10 правил содержания фортепиано и ухода за ним

Дата создания 08.06.2012, отредактировано 28.03.2014

Уважаемая аудитория!

Настройка фортепиано — это узко-специализированный труд. Готов настроить пианино или рояль в г. Екатеринбурге и пригороде. Для большего доверия ко мне Вы можете ознакомиться с отзывами о моей работе от лауреатов и дипломантов международных фортепианных конкурсов, а так же от артистов российской и зарубежной эстрады.

А теперь о правилах содержания фортепиано и уходе за ним.

1.Инструмент следует содержать в помещении со средней комнатной температурой в пределах  +20 градусов и с влажностью 50%. Важно не допускать резких колебаний температуры и влажности. В противном случае инструмент очень быстро расстраивается. В зависимости от климатических и жилищно-бытовых условий температурный режим можно  определить в пределах от  +12 до +25 градусов, а влажность воздуха от 40 до 60%.

2. Нельзя содержать пианино или рояль в сырых помещениях. Следует избегать установки инструмента (особенно пианино) между окнами комнаты, в сырых углах и у наружных стен. И  конечно же, недопустимо соседство водопровода и бытовых приборов (газовых плит и т.д.). Полировка инструмента может испортиться от прямых солнечных лучей. Также необходимо предохранять его от сквозняков.

3. В очень сухих, жарко натопленных комнатах (квартиры с центральным отоплением) инструмент необходимо ставить как можно дальше от отопительных и обогревательных приборов (не ближе 2-х метров.)

4. От влажности окружающей среды в определённой  зависимости  находится гигроскопичность древесины и мягких материалов. Нормальной функцией содержания влаги в инструменте является установление постоянной оптимальной влажности воздуха комнаты. Поэтому в сухих помещениях его необходимо увлажнять. Хорошо устроить завесу на самих радиаторах центрального отопления, для чего можно пользоваться увлажнителями  промышленного типа либо подвешивать сосуды с водой, ставить ванночки и т. д. Этой же цели могут служить аквариумы, цветы и т. д.  На территориях вдали от морей, больших рек, озер и крупных водоемов, зимой — в сезон активного отопления помещений, когда воздух в квартирах достаточно жаркий и сухой допускается размещение воды в самом инструменте, особенно если ему более 30 лет.

5. При перевозке в зимнее время после внесения в помещение инструмент подвергается воздействию резкой перемены температуры и влажности, в связи с чем его не следует трогать в течение суток, дав возможность постепенно привыкнуть к комнатным условиям. После этого сухой фланелевой тряпочкой  необходимо протереть все наружные поверхности, а затем, открыв крышки и сняв филенки, — металлические детали, особенно колки, во избежание появления налета ржавчины.

6. Для лучшей звуковой отдачи инструмент (особенно пианино) надо ставить не вплотную к стене, а примерно на расстоянии 10 см. Инструмент должен занять  устойчивое положение. В случае неровностей пола необходимо поместить под колесики пианино подкладки из фанеры или плотной резины.  Эта рекомендация дана исключительно для безопасности, чтобы инструмент не упал. На игровые и тембровые характеристики неровность пола не влияет. Резина под колесиками пианино или рояля может улучшить звукоизоляцию, для окружающих вас соседей со всех сторон, т.к. резина будет гасить вибрацию инструмента и в пол под пианино будет проходить меньше звука.

7. Нельзя ставить на инструмент тяжелые предметы, и также банки с цветами и сосуды с водой. Это может привести к появлению дефектов на полированной поверхности корпуса, а также к попаданию влаги внутрь инструмента и порче деталей механизма, западание клавиш, ржавлению металлических частей и т. д.

Также предметы, находящиеся на инструменте могут провоцировать резонансное явление. Это резонансное явление очень похоже на расстройку инструмента. На самом деле к хорошо настроенной ноте примешивается механическая, шумовая вибрация этого предмета. Эта вибрация похожа на жужание или шипение, что мешает правильно и чисто звучать воспроизведенной ноте.

8. Во избежание появления моли в инструмент обязательно надо помещать нафталин или антимоль, подвешивая их в мешочках на болтах, крепящих механику, или ставя коробочки в местах, не связанных с работой механизма, деки и струн. Ни коем образом  не следует посыпать клавиатуру, сукно и другие детали нафталином, табаком, ДДТ, и т.д. Это приведет к засорению и загрязнению инструмента. В обязанность настройщика фортепиано, за дополнительный расчет, входит такой вид обслуживания, как чистка инструмента.

9. Играть на инструменте надо всегда сухими, чистыми руками. Если на клавишах появились грязные пятна, то их необходимо стереть влажной тряпкой, а затем как следует протереть насухо. После занятий на инструменте необходимо закрыть клавиатурной крышкой (клап) клавиатуру инструмента во избежание порчи внешнего вида клавиатуры, а также попадания пыли и инородных тел на клавиатуру, влекущие за собой западание клавиш.

10. При любых перемещениях инструмента внутри помещения необходимо соблюдать определенную осторожность, не допуская резких толчков и ударов. Это может привести к появлению трещин в чугунной раме и выходу  инструмента из строя.

Поскольку Вас интересует данная тема, то Вы аккуратный человек, поэтому смею предположить, что Вас заинтересует тема правильной посадки за инструментом. Эта невидимая, но чрезвычайно важная тема широко раскрыта в статье — «Правильное положение рук и пальцев на клавиатуре фортепиано  (или правильная посадка за инструментом)».

Желаю всем успехов.

Берегите свой инструмент.

Геннадий.


Комментарии

10 правил содержания фортепиано и ухода за ним — 2 комментария

    • Обратитесь пожалуйста к специалистам, которые производят кухонную или комнатную мебель.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: