Андрей ткачев протоиерей как научиться любить людей


Ступени к Небу. Как научиться любить людей (Ткачев Андрей)

Описание

В книге протоиерея Андрея Ткачева, блестящего проповедника, известного и любимого многими писателя, миссионера, даются ответы на многие важные вопросы: кого избирает Господь, что главное в супружестве, как богатеть в Бога и идти «царским путем»… Оказывается, слезы помогают человеку прозреть, и если вам хоть от чего-то бывает стыдно, значит, душа ваша еще жива. Отец Андрей рассказывает о том, что для совести нет слова «вчера», а для того, чтобы любить людей, нужно иногда от них… удаляться.

Эта книга является продолжением бесед отца Андрея, охватывающих разнообразные аспекты жизни современного человека. Для кого-то станет откровением тема о ревности не по разуму, о том, что враги справа опаснее тех, что слева, о «благочестивом бесновании». А родители узнают о великой творческой силе их слова, о важности благословения детей и недопустимости злых слов в их адрес.

Надеемся, что читатели найдут в книге ответы на многие вопросы, касающиеся их жизни и выбора своего пути в ней. Она будет интересна и тем, кто уже давно в Церкви, и тем, кто только ищет Истину.

Кошмар Рождества и заговор молчания

Почему мы так мало говорим о Христе? Настоятель храма Агапета Киево-Печерского

Андрей Ткачев

Любовь ко Христу VS любовь к миру

Без страха согрешить и без стыда можно сказать, что мы очень мало любим Иисуса Христа и соответственно думаем и говорим о Нем - проповедуя о Нем, ища Его и очень мало радуясь Ему. Поэтому все религиозные праздники, которые нам достались по наследству, превращаются в питейные и кулинарные упражнения.Если бы наше жалкое поколение отбросило праздничный календарь христианской церкви, мы бы ничего не сделали. Мы бы представили Церковь абсолютно нищей. Фактически - безбожный. В лучшем случае мы сохранили бы Пасху, Покров Богородицы и поминание святителя Николая. Все остальное выкинуло бы по непониманию. Все остальное плохо воспринимается, плохо ощущается и плохо празднуется. Православные христиане должны признать полную чушь этого.Слишком сосредоточенные на этом мире, они любят его до самоотречения; нанося тушь на свои красивые глаза перед зеркалами, они чувствуют себя почти так, как если бы они сами были иконами Православия.

От избытка сердца…

Я бы хотел, чтобы мы больше говорили о Господе. Когда даже самый ленивый и расслабленный человек с потухшей душой присутствует в разговоре о Христе, между говорящими присутствует Сам Христос. Тогда воспламеняются самые сырые души.У пророка Исаии есть следующие слова: «… вспоминающие Господа! Не молчите!» (62: 6). Человек говорит о том, что любит. Он любит женщин - он говорит о женщинах. Он любит автомобили - он говорит об автомобилях. Он любит политику - он говорит о политике. Он любит деньги - он говорит о деньгах. Он любит себя - от него постоянно слышишь: «… а я…! и я имею…!". Если бы он любил Христа - он говорил бы о Христе: «Христос сказал бы это. Христос сделал бы это ».

Я очень мало слышал о таких - и мое счастье в том, что я слышал.Я не раз слышал, как люди в разгар разговора внезапно произносили: «Вы знаете, потому что наш Господь Иисус Христос сказал тогда так». И это редкое удовольствие! Я не думаю, что это должно быть редкостью. Невозможно с утра до вечера говорить об автомобилях, футболе, хоккее, прогнозах на драгоценные металлы, погоде и торговых марках - и не говорить о Господе Иисусе Христе, рожденном в Вифлееме от Девы Марии, распятой при Понтии Пилате.

Преступное молчание

Это своего рода беспринципный заговор молчания о Господе, в котором участвуют даже те, кто называет себя христианами.Это молчание преступно. Когда они начинают убивать нас во имя Господа, мы с опозданием начинаем щебетать: «Как ты можешь убить нас из-за Господа ?!» - об этом нужно говорить до того, как нас начнут убивать. Я хочу, чтобы на Рождество мы вспомнили, что мы - Господа. Он наш Господь, а мы - его народ, и поэтому мы должны говорить о Нем. Это о нем - великая сила.

Молоток и гвозди для младенца Христа

Казаки - те мятежники, которые сформировали Запорожскую Сечь, родство, которое мы иногда отмечали (отмечать его следует осторожно), - имели традицию класть несколько вещей перед трех-четырехмесячными младенцами.Чашка, детская сабля, книга, топорик и крест. То, к чему он стремился, определило его будущее. Если бы он потянулся за книгой - он был бы ученым. Меч - воин. Дрель - умелец. Крест - монах. Стекло - пьяница. Эта традиция до сих пор сохраняется в деревнях Японии, и они используют ряд предметов, чтобы проверить интуитивное расположение детей.

Итак, сегодня я хотел бы сказать, что если бы перед Господом были поставлены различные предметы, он мог бы потянуться за рубанком или топором (формально для сына плотника), но, скорее всего, он выбрал бы гвозди и молоток.Те вещи, которые потом будут Его мучениями. То, что ударит по Его плоти. Возможно, они даже ранили его, словно зная, что Его кровь прольется.

Любовь без нужды

Вы должны понять кошмар этого праздника. Мы празднуем рождение невинного ребенка, который пришел в мир только из-за Его любви, а не по необходимости (следовательно, без семени от Девы) - ведь простой человек рождается по необходимости, будучи ребенком по необходимости и случайности. спасти человека.Мы не можем спастись. Он пришел сюда, чтобы делать нашу работу во плоти, и нужно проповедовать и кричать на углах и с крыш, что - Бог стал человеком!

Переведено с рус.

,

Подражая Богородице

Факт почитания подразумевает обучение и стремление к подражанию. Зачем, скажем, почитать солдат прошлых веков, как не из желания подражать их храбрости и самопожертвованию?

Само стремление практиковать определенные добродетели превращает людей в невольных поклонников тех, кто добился успеха там, где у них есть только одно желание. Когда исчезает желание самосовершенствования, исчезает и почитание тех, кто его достиг.Таким образом, трусливый народ откажется от храбрости предков и будет уважать только тех, кто шьет удобные куртки.

+++

Что касается почитания Богородицы, то какое соревнование мы имеем в виду? Подражание самому разнообразному: спокойной жизни, наполненной изнутри великими событиями; девственности, достойно сохраненной; и материнства, самоотверженного в высшей степени. То, как она следовала за своим Сыном, учит нас хранить в своих сердцах все Его слова (ср.Луки 2:51). То, как она стояла под Крестом, превосходит человеческие слова с точки зрения перенесенной боли и самоотдачи в руки Бога.

Но все это пришло позже. Сначала было Благовещение.

+++

Известно, что Ангел вступил в разговор с Марией по повелению Бога, и что это было сделано наяву. Это означает, что Мария была более возвышенной духом, чем Праведный Иосиф, с которым Ангел часто общался.

Ангел велел Иосифу без смущения взять Марию, свою невесту; позже бежать в Египет; а затем вернуться в землю Израиля.Но все эти явления и разговоры происходили только во сне, когда ощущения тела неподвижны, а душа входит в область, более близкую к ней, чем во время бодрствования.

Мария, однако, во время пробуждения жила больше в духе, чем во плоти, по этой причине ей не нужно было ложиться спать, чтобы услышать голос своего небесного посетителя.

Ангел явился шестью месяцами ранее Захарии, отцу Предтечи. Этот старейшина, который всю свою жизнь служил в Храме, был встревожен, и страх напал на него (Луки 1:12).Мэри тоже была обеспокоена, но без страха. Она молча встретила пришедшего, размышляя о том, что может означать этот визит.

Разве из этого не ясно, что Мария обладала определенным духовным опытом и внутренней аскезой, причем, как впоследствии выяснилось, значительной? Бесстрашно разговаривать с Ангелом; вступать в разговор не сразу, как безрассудная Ева, а рассуждать внутри себя и использовать свое внутреннее ухо - разве это не то самое, к чему стремятся все подвижники-борцы? Да.Это признаки духовной зрелости, к которой стремятся смелые и внимательные христиане. Мария - их Комендантка в аскетической борьбе.

+++

Неудивительно, что Церковь называет Богородицу «милостивым собеседником молчаливых», «глубиной, невидимой даже для глаз ангелов» и т. Д. Все это так. Душа Марии глубже океана и чище детских слез. В противном случае Воплощение не состоялось бы.

Сказано: Ибо в злую душу не войдет мудрость; ни жить в теле, которое подвержено греху (Премудрость Соломона 1: 4). Тем более что ипостатическая Мудрость Отца не обитала бы ни в каком чреве, кроме самого чистого и смиренного.

О славе Богородицы пророчески говорится в этом псалме: Вся слава дочери Царя находится в пределах (Псалом 44:14). Эти слова взяты из того же псалма, из которого Церковь берет свою Богородицу prokeimenon: Слушай, дочь, и смотри, и наклони ухо твое (Псалом 44:10).Говоря о славе, которая находится «внутри», Писание имеет в виду чистоту мысли, спокойствие ума и смирение сердца, которые не видны посторонним взорам, но которые видны Богу, Который видит все.

Мемориальный ковчег, в котором хранились святыни Ветхого Завета, был обложен золотом, в нем был золотой горшок с манной, и расцветший жезл Аарона, и скрижали завета (Евреям 9: 4) ). Ковчег был золотым снаружи и внутри.Во всех этих святынях Церковь различает пророчества Богородицы, поэтому обращается к Богородице со словами: «Радуйся, ковчег, позолоченный Духом! Радуйся, сокровищница жизни неиссякаемая!

+++

Таким образом, Дева непорочна внешне, но еще более чиста и величественна внутри. Ее внутреннее достоинство позволило Богу избрать Деву для высшего служения: не для охраны материальных святынь, а для Воплощения Возлюбленного и Единородного Сына.

Мы все это чтим и празднуем. Но когда мы начали эти слова по милости Божьей, мы заявили, что почитание ведет к подражанию. Отсутствие обучения и подражания либо разрушает почитание, либо превращает его в нечто поверхностное и лицемерное.

Стремясь уйти от обеих этих крайностей, скажем, что тот, кто достойно чтит Благовещение, должен стремиться ценить молчание - не только уст, но и разума также.

Тот, кто достойно чтит Благовещение, должен временами погружаться в чтение слова Божия, концентрируясь на том, что читается, как это привыкли делать блаженные среди женщин.

Одной из целей человека, поклоняющегося Богородице, должно быть стремление к жизни тихой и оторванной от суеты, но внутренне богатой и глубокой.

Наши жизненные обстоятельства могут не позволить нам получить такой подарок, и мы сами не сможем жить с такой длительной концентрацией.Но каждый обязан стремиться к тишине и молитве, временами вздыхая над своим отсутствием и поднимая глаза к небу, чтобы повторять слова Гавриила: «Радуйся, благодатный Ты, Господь с тобой».

+++

Я думаю, что в данном случае нет ни монахов, ни мирян, а только христиане, только дети Апостольской церкви. Большая часть наших страданий и вялости происходит не от чего, кроме нашей привычки к рассеянности, суетной суете и постоянному внутреннему шуму.

Стоит научиться собираться с мыслями. Когда они собраны, как лучи в линзе, они производят то действие, о котором говорит Давид: Сердце мое разгорелось во мне, и в моих размышлениях разгорелся огонь (Псалом 38: 4). Тогда тот, кто достиг концентрации, поймет, отдаленно и частично, собранность духа Богородицы и силу молитвенного пламени в ней, когда Архангел явился в ее доме в Назарете и со страхом сказал: «Радуйся, благодатный исполненный. , Господь с тобой.”

Перев. С рус.

,

Известный русский священник (Ткачев) призывает христиан тренироваться больше

Мы вернулись с 4-минутной программой отца Андрея Ткачева по российскому телевидению.

Fr. Выступления Андрея поистине необычны и впечатляют своей обширностью; он знакомит публику с литературой, фильмами, песнями и историей, а не только с библейскими фактами. И спорт.

Но почему?

Потому что современные христиане должны стараться быть сильными как духовно, так и физически.

Fr.Андрей пытается создать контекст для православной жизни, культуры, практической сети знаний и занятий, которые приносят пользу православным христианам и помогают им приблизиться к Богу. Он пытается заставить своих слушателей понять важность построения православной культуры и образа жизни, практических и применимых, а не ограничивать религию духовными концепциями, о которых размышляют в церкви, которые очень мало влияют и очень мало связаны с реальностью современной светской жизни.

Он знает, что если Православие ограничится какой-то небольшой, конкретной областью, люди вряд ли изменят свою жизнь.

Ибо современный человек, потерявший всякую связь с духовным миром, не готов сразу же попытаться немедленно приспособить свою жизнь к аскетизму православных монахов. Первый шаг, о. Андрей считает, что это значит читать хорошие книги, смотреть хорошие фильмы и заниматься здоровой деятельностью, избегая таким образом грубых и широко распространенных грехов и развивая вкус и чуткость к Божественному в этом мире.

Он хочет, чтобы люди проникли в суть вещей, научились различению в мире, научились видеть истину Божью в повседневных делах..чтобы они могли практиковать свою веру сознательно и активно, обоснованно.

Итак, здесь он говорит о физической активности. Наслаждайтесь!

,

Смотрите также