Дмитрий чернышев как научиться думать


Дмитрий Чернышёв «Как люди думают» — The Village

Каждую неделю H&F читает одну бизнес-книгу и выбирает из неё интересные отрывки. На этот раз мы прочитали книгу известного блогера Дмитрия Чернышёва, посвящённую развитию творческого мышления. Для автора умение творить — не чудесное свойство гениев, а технологический процесс, которому может научиться каждый. Из его книги мы вынесли несколько советов, которые могут помочь генерировать новые идеи.

 
Дмитрий Чернышёв

Блогер, рекламист, 12 лет проработавший креативным директором агентства Sorec Media

 

Изучайте себя

Самый главный элемент творческого мышления — это вы. Ваша ценность, прежде всего, — в вашей уникальности. Есть хорошая хасидская история про раввина Зусю. Перед смертью Зуся сказал: «В ином мире меня не спросят: „Почему ты не был Моисеем?”. Меня спросят: „Почему ты не был Зусей?”».

Прежде всего вы должны себя очень хорошо знать. Знать, что вы любите и когда вам лучше думается. Например, Шиллера приводил в творческое состояние запах гниющих яблок, Золя привязывал себя к стулу, Вагнер любил держать в руках шёлк, Шарлотта Бронте чистила картофель, Агата Кристи мыла посуду. Мильтон, Россини, Лейбниц, Кант и Декарт творили, лёжа в постели, Бетховен лил себе на голову ледяную воду. Кому-то хорошо думается во время дождя, кому-то — у камина.

 

Используйте силу ограничения

Игра — это самый лучший способ получать удовольствие от  творчества. Если ребенку предложат постоянно бегать по полю с мячом от одних ворот до других, то ему это довольно скоро наскучит. А вот играть в футбол он может часами. Значит, нужно превратить творчество в игру. Игра — это в первую очередь правила. А правила — это ограничение. Попросить человека придумать что-то значит поставить его в тупик. Ограничения же прекрасно будят фантазию. Хемингуэй как-то придумал рассказ всего из шести слов: For sale: baby shoes, never worn («Продаются пинетки, неношенные»). И сразу стало интересно. Появился целый жанр таких рассказов.

 

Ищите новые сочетания

Немного упрощая, можно сказать, что весь мир состоит только из объектов и способов их связи между собой. Причём очень часто способы связи становятся важнее самих объектов. Вы никогда не приступаете к решению задачи с чистого листа. Вся ваша предыдущая жизнь даёт вам множество алгоритмов, которые вы и будете применять на практике. Я как-то рассматривал рисунки из средневекового бестиария. Всех этих грифонов, кентавров и киноцефалов. И меня поразило, что эти существа — не что иное, как разобранные на части известные животные, которых просто собрали в другом порядке. Фактически это очень простой детский конструктор, из нескольких несложных форм которого можно создать огромное количество новых существ. Но комбинируя уже существующие варианты, мы всё время раздвигаем границы нашего воображения.

 

Избегайте стереотипных решений

Формулировка условия задачи — это самая недооценённая вещь в процессе мышления. И одна из самых важных. Допустим, у нас есть уравнение: 2 + 2 = х. Может быть, то, что я сейчас скажу, покажется вам банальностью, между тем это очень глубокая мысль. Левая часть уравнения равна его правой части. Решение задачи — это просто условие задачи, записанное в другой форме. Мне хотелось бы, чтобы у вас в этом месте пробежали мурашки по спине. От того, как вы сформулируете задачу, зависит то, какое решение вы получите. Ответ находится в вопросе. Ему просто негде больше находиться. И чем подробнее вы сформулируете вопрос, тем больше у вас будет возможных решений. И ещё из  этого следует, что если решение вас не устраивает, нужно переформулировать условие задачи.

«В ином мире меня не спросят: „Почему ты не был Моисеем?”. Меня спросят: „Почему ты не был Зусей?”»

 

Один из самых вредных стереотипов, прививаемых школой, — уверенность в существовании единственного правильного ответа. 2 + 2 = 4. Всё! Задача решена. Между тем то, что два плюс два равно четырём, — это только частный математический случай, который довольно редко встречается в реальной жизни. Две антоновки и два ранета ещё могут дать нам четыре яблока. Но два волка и два кролика дадут нам двух сытых волков. А два кролика и два кролика могут дать в результате сколько угодно кроликов. Но если человек привык, что решение может быть одним, он очень часто находит одно решение, хоть как-то подходящее условию, и  успокаивается. Или выбирает между двумя-тремя вариантами. Между тем останавливаться рано. Перебрав все очевидные результаты, вы обязательно выйдете на новый уровень.

 

Не бойтесь начать всё сначала

Все люди думают одинаково. Разница состоит лишь в том, что один человек в какой-то момент прекращает думать, а другой продолжает. Не спешите сдаваться. Недавно появился термин — поколение reset. Это о молодых людях, которые, попав в затруднительное положение, предпочитают не искать решения, а, как в компьютерной игре, нажать кнопку Reset (перезагрузка) и начать всё сначала. Сдаться вы всегда успеете. Процент собственно творчества в творчестве довольно небольшой. Всё остальное — терпение, настойчивость, вера в себя. И независимость от мнения окружающих.

 

Попробуйте сменить точку зрения

Наш гениальный фотограф Александр Родченко писал: «Возьми историю искусств или историю живописи всех стран, и ты увидишь, что все картины, за ничтожным исключением, написаны или с пупа, или с уровня глаз. Кажущееся впечатление от примитивов и икон не принимайте за точку с птичьего полета. Это просто поднят горизонт для вписания многих фигур; но каждая из них взята с уровня глаз». Достаточно изменить точку зрения на предмет, чтобы увидеть то, чего девять человек из десяти никогда не увидят. Попробуйте представить, что вы первый раз в своём родном городе. И результаты будут удивительными. Если этого недостаточно — представьте, что вы разведчик с другой планеты, вы первый раз не только в этом городе, но и на этой планете. И вы поразитесь, в каком интересном мире вы живёте. Древние германцы принимали решение, только выслушав дело дважды: до выпивки и после. Они считали, что на любой вопрос нужно посмотреть с разных точек зрения.

 

Учитесь расслабляться

Часто для того, чтобы решить проблему, нужно не  сосредоточиться, а, наоборот, расслабиться. Позволить проблеме самой решить себя. Совет Франца Кафки: «Тебе не надо выходить из дому. Оставайся за своим столом и слушай. Даже не слушай, только жди. Даже не жди, просто молчи и будь в одиночестве. Вселенная сама начнёт напрашиваться на разоблачение, она не может иначе, она будет упоённо корчиться перед тобой».

Древние германцы принимали решение, только выслушав дело дважды: до выпивки и после

 

Часто не нужно старательно искать сюжет, можно дать возможность сюжету найти тебя. Этому же учили самураев перед поединком: разум должен быть ясен и чист как зеркало, способное отражать малейшие изменения разума противника. Лучше всего Луну отражает спокойная вода. Об  этом же писал американский психолог Джон Гоуэн: «Мы слишком долго рассматривали мозг как устройство для решения проблем... А его правильнее рассматривать как приёмное устройство, которое при тщательной настройке может принимать сигналы, всегда наличествующие, но  доступные лишь для самых тонких приборов».

 

Используйте силу противника

Один из  принципов японского боевого искусства айкидо — силе не нужно противопоставлять силу. Если, например, в карате против мощного удара ставится мощный блок, то в айкидо можно уйти с линии атаки и, наоборот, немного подтолкнуть противника вперед. Воспользоваться его силой. Чтобы решить задачу, иногда достаточно воспользоваться какой-нибудь уже существующей в мире силой. И просто добавить к ней небольшую деталь. Такие решения работают лучше всего. Попробую пояснить на примере. Как-то инженеры столкнулись с такой проблемой: при перевозке живой рыбы в закрытых наполненных водой трюмах она не двигалась и гибла от удушья. Сначала хотели решить проблему «силой»: устанавливали различные устройства для перемешивания, но рыба двигаться не хотела. А потом было найдено простое решение: в трюм запустили несколько хищных рыб.

 

Проверяйте идеи на прочность

За войной всегда интересно наблюдать. Война «пепси-колы» и «кока-колы» увеличивает продажи обеих компаний. А вы можете сами выбрать себе противника, на фоне которого будете смотреться лучше. Мальчика для битья. В  Средние века дамы любили носить с собой мопсов — считалось, что они выгодно оттеняют их красоту. Любой контраст — это потенциальная энергия. Так, гидроэлектростанция работает за счёт перепада высот. Чем сильнее контраст, тем больше энергии можно получить.

Для придумывания человеку обязательно нужен кто-то ещё. Нужен второй. Это как игра: можно стучать мячиком об стенку, но интереснее играть с  соперником. Нужен взгляд со стороны. Основная проблема в том, что человек слишком субъективно относится к собственным идеям. Есть хорошее слово «калопсия» — иллюзия, что вещи выглядят более красивыми, чем в действительности. Особенно часто калопсии подвержены люди, которые придумали что-то новое. А новую идею нужно проверять на прочность. И отказываться от неё без сожаления, если появится идея лучше.

 

Пользователь Дмитрий Чернышев - Stack Overflow

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Как думать как программист - уроки решения задач

Ричард Рейс

Ричард Рейс

Если вы интересуетесь программированием, возможно, вы уже видели эту цитату раньше:

«Каждый в этой стране должен научиться программировать компьютер, потому что он учит думать». - Стив Джобс

Вы, наверное, тоже задавались вопросом, что именно значит думать как программист? А как это у делаешь ???

По сути, - это все о более эффективном способе решения проблем .

В этом посте моя цель - научить вас этому.

По его окончании вы будете точно знать, какие шаги нужно предпринять, чтобы лучше решать проблемы.

Почему это важно?

Решение проблем - это мета-навык.

У всех есть проблемы. Большой и маленький. То, как мы с ними справляемся, иногда, ну… довольно случайное.

Если у вас нет системы, вы, вероятно, «решаете» проблемы (что я и делал, когда начинал писать код):

  1. Попробуйте решение.
  2. Если это не помогло, попробуйте другой.
  3. Если это не помогло, повторяйте шаг 2, пока не повезет.

Слушай, иногда тебе везет. Но это худший способ решения проблем! И это огромная, огромная трата времени.

Лучший способ - это а) иметь структуру и б) ее практиковать.

«Практически все работодатели отдают предпочтение решению проблем
.

александр-чернышев · GitHub

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
.

Не учитесь программировать. Научитесь думать.

I should learn to code

(Эта запись в блоге была освещена на Lifehacker и переведен на испанский и польский.)

Похоже, все пытаются научиться программировать: На Code.org есть такие знаменитости, как Билл Гейтс, Марк Цукерберг, и Крис Бош говорит, что любой может программировать; CoderDojo’s возникают по всей стране; Великобритания сделала это частью своих официальная учебная программа для всех классов школьники.

Я думаю, это немного ошибочно.Не поймите меня неправильно - я действительно думаю, что мир было бы лучше, если бы все были знакомы с кодированием, но кодирование само по себе не должно быть целью. Компьютеры и программирование - это всего инструмента . Они - средство для достижения цели.

Настоящая цель должна состоять в том, чтобы научить людей новому способу мышления . Другими словами, мы должны пытаться обучать информатике, а не только программированию. В этом сообщение в блоге, я объясню разницу между ними и почему правильный вариант важен для успеха движения.

Если вы предпочитаете видеообъяснение, я настоятельно рекомендую Саймона Пейтона Джонса замечательный TED talk Teaching Creative Computer Наука, которая была Вдохновение для этого поста:

Все еще здесь для написанной версии? Отлично. Давайте начнем с запроса ключа вопрос: а зачем вам вообще программирование или информатика?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы прогуляемся.

Добро пожаловать в реальный мир

Red pill or blue pill

Вы, вероятно, читаете это сообщение в блоге в Chrome или Firefox, под управлением Windows или OS. X на ноутбуке или настольном компьютере.Я полагаю, вы тоже сегодня провели некоторое время за чтением электронной почты, проверяя статусы друзей в Facebook или просматривая видео на YouTube. В наши дни большая часть вашей жизни проходит за компьютером: ваши медицинские записи находятся в базе данных; ваше резюме размещено в LinkedIn; вы используете Google и Facebook, чтобы продавать свою продукцию; вы используете Amazon для их покупки; вы подаете налоговую декларацию онлайн; вы управляете своим банковским счетом на веб-сайте; возможно, вы даже балуетесь цифровыми валюты.

Теперь оторвитесь от компьютера: в кармане, сумочке или на столе поблизости, у вас может быть смартфон.Он оснащен GPS, камерой, сенсорным экраном и тонны приложений. Если вы находитесь в гостиной, у вас также может быть ЖК-телевизор. подключен к цифровому кабелю, DVR, DVD-плееру, Apple TV, XBox или PlayStation. Фильмы, музыка и игры, в которые вы можете играть на этих устройствах, набиты компьютерная графика и цифровая обработка звука.

Пойдем наружу. Вы проходили мимо своей машины? Современные автомобили созданы с использованием программное обеспечение, построенное на фабрике, полной роботов, и набитой компьютерами. Если вы водите машину, вы можете использовать Google Карты, чтобы ориентироваться, Yelp, чтобы найдите место, где можно поесть, или на TripAdvisor, чтобы найти место, где можно остановиться.Теперь посмотри вверх: где-то над вами пролетит самолет, управляемый автопилотом, имеет в полете Wi-Fi и развлекательные системы и постоянно общается с другими самолетами, авиадиспетчерами и их производителем. Где-то выше что спутники и космические станции вращаются вокруг Земли, фотографируют, измерение погоды и маршрутизация телефонных звонков.

Программное обеспечение пожирает Мир. Но это только начало. Прежде чем вы это узнаете, вы будете носить технологии, запирая ваши двери с компьютеры, использующие роботов для доставки товары и очистите свой дом, построив свой собственный электроника, собственное производство растение, живущее в виртуальной реальность, путешествие в автономном режиме машины, и полет в космос.

Матрица везде

The matrix

Абсолютно все технологии, которые я только что описал, работают на программном обеспечении. Во всех аспектах вашей жизни вы окружены кодом. И количество кода только собирается для увеличения в будущем.

То, что технология повсеместна, не означает, что вы должны ее изучать. в школе. Например, мы все летаем на самолетах, но получая от вашего пилота лицензия не является частью учебной программы K-12.

Однако инструменты, которые вам нужны, чтобы понять, как думать о полете , - это часть . учебной программы:

  1. Физика и математика помогут вам понять гравитацию, силы, давление, скорость, трение и подъем.
  2. Биология учит вас, что происходит с человеческим телом на большой высоте, с ограниченный кислород и сильный холод.
  3. История
  4. объясняет, как создавался самолет, как он развивался и как роль в путешествиях, торговле и войне.

К тому времени, когда вы закончите среднюю школу, вы уже имеете представление о том, что такое самолет, как он работает, и как его безопасно использовать. Уроки общего назначения, такие как физика, математика, биология и история научат вас, как думать о самых разных темы, в том числе самолеты; это в отличие от класса, который учит вас как использовать инструмент , например, как управлять одним конкретным типом самолета.

По той же причине мы должны сосредоточиться на обучении информатике, а не только кодирование: первое - это универсальный способ мышления, а второе - конкретный инструмент. Давайте ближе познакомимся с информатикой, чтобы лучше понять понимание различия.

Что такое информатика?

Lambda

Информатика - это изучение вычисление: то есть, как представлять и обрабатывать информацию. Вот лишь некоторые из концепций, которые вы могли учиться:

  1. Решение проблем : вы узнаете алгоритмы - то есть общие стратегии, такие как разделять и покорять, рекурсия, эвристика, жадный поиск и рандомизированный алгоритмы - которые помогут вам моделируйте, разложите и решите любую задачу .
  2. Логика : вы начнете использовать точные и формальные методы мышления, включая абстракция логическая логика, число теория и набор теории, поэтому вы можете решать проблемы в воздухонепроницаемым образом.
  3. Данные : прикоснетесь к информации теория и начни спрашивать такие вопросы, как - это информация о ? Как вы это представляете? Как ты моделировать реальный мир?
  4. Системы : как проектировать и создавать сложные системы, удовлетворяющие набору требований и ограничений? Системы инженерия является важным тема почти в каждом бизнесе.
  5. Мышление : один из лучших способов понять человеческий разум - попробовать воспроизвести его. Такие темы, как искусственные интеллект, машина обучение, компьютер видение и естественный язык обработка находится на авангард не только информатики, но и биологии, психологии, философия и математика.

Обратите внимание, что в приведенном выше списке не упоминается кодирование или программирование, потому что это всего лишь инструментов , которые могут выполнять вычисления: их нет, в и сами по себе информатика.

Компьютерная наука - это не больше компьютеров, чем астрономия телескопы, биология о микроскопах или химия о мензурках и тестах трубки. Наука - это не инструменты.

Майкл Феллоуз и Ян Парберри

Оказывается, есть еще один инструмент, на который мы полагаемся для вычислений даже больше: мозг! Цель информатики - научить ваш мозг - новые, универсальные и широко применимые способы мышления. Так как технологии становятся все более и более повсеместными, этот новый образ мышления становятся такими же важными, как физика, математика, биология и история.

Все сказанное, одного мышления недостаточно: нам нужно знать, как его применять. В физике вы проводите эксперименты с весами, призмами и магнитами; в биологии, вы можете использовать пробирки, растения и чашки Петри; в информатике вы изучать программирование.

Что такое программирование?

Coding

Программирование или написание кода - это то, как вы инструктируете компьютер выполнить некоторую операцию. Если вы никогда раньше не писали код, вы, вероятно, привыкли взаимодействовать с компьютер, щелкая элементы в существующем приложении.Под капотом это приложение состоит из кода, который сообщает компьютеру, как отображать приложение, где для хранения или извлечения данных и как реагировать на ваши клики.

Все программирование основано на принципах

.

Смотрите также