Доктор стрейнджлав или как я научился не бояться бомбы


Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу 1963 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
8.3 8.1 8.4
Название
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb
Год
1963
Жанры
комедия, триллер, фантастика
Страна
США , Великобритания
Режиссёр
Стэнли Кубрик
Сценарий
Питер Джордж, Стэнли Кубрик, Терри Саузерн
Актёры
Питер Селлерс, Джордж К. Скотт, Стерлинг Хейден, Кинен Уинн, Слим Пикенс, Питер Булл, Джеймс Эрл Джонс, Трейси Рид, Джек Крили, Фрэнк Берри
Время
Премьера
29 января 1964 в мире

Одержимый мыслью, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», командир военно-воздушной базы генерал Джек Д. Риппер посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР. Президент США Маффли пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая доблестного генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава.

17 фактов о докторе Стрейнджлаве или: Как я научился перестать волноваться и полюбил бомбу

Мрачная сатира Стэнли Кубрика о холодной войне Доктор Стрейнджлав, или: Как я научился перестать беспокоиться и полюбить бомбу принадлежит к классу и жанру. Вот все, что вам нужно знать о фильме, который меняет правила игры в день его 55-летия.

1. Фильм должен был быть драматическим.

Международный климат начала 1960-х пробудил у Стэнли Кубрика интерес к написанию и постановке триллера о ядерной войне.Кубрик начал поглощать груды литературы на эту тему, пока не наткнулся на драматический роман бывшего королевского военно-воздушного флота Питера Джорджа Red Alert . Columbia Pictures выбрала книгу, и Кубрик начал переводить основную часть романа в сценарий.

В процессе записи, однако, режиссер оказался изо все силы, чтобы избежать упорного комедийный обертона, потому что он нашел подавляющее большинство политических катастроф, описанных в этой истории, чтобы быть по своей сути смешно.В конце концов Кубрик отказался от идеи бороться с темным чувством юмора адаптации и всем сердцем принял ее.

2. Доктора Стрейнджлава нет в оригинальной книге.

Если оставить в стороне, сюжет Доктор Стрейнджлав поразительно похож на сюжет романа Джорджа. Есть одно заметное исключение: доктор Стрейнджлав не фигурирует в романе - нового персонажа создали Кубрик и писатель Терри Саузерн.

3. Студия потребовала, чтобы Питер Селлерс сыграл несколько ролей.

Columbia Pictures поставила Кубрику несколько условий на заре создания Dr. Strangelove . Главным требованием студии было, чтобы Питер Селлерс, с которым Кубрик работал над «Лолита » и которого режиссер планировал снова взять на роль, сыграл несколько ролей в новом фильме. (Селлерс сыграла персонажа со склонностью к маскировке в «Лолита », что, по мнению Колумбии, способствовало успеху фильма.)

4. Селлерс должен был сыграть в Major Kong.

Первоначально Селлерс играл четырех персонажей в «Доктор Стрейнджлав »: капитан группы Лайонел Мандрейк, президент Меркин Маффли и титулованный безумный ученый (всех которых он играл в фильме), а также Мэйджор Конг. После того, как Селлерс повредил ногу и у него возникли проблемы с техасским акцентом, Кубрик пригласил Слима Пикенса сыграть Конга.

5. Два других известных ковбоя были приглашены поиграть в Конг.

Перед тем, как приземлиться на Пикенсе, съемочная группа разыскала западных оплотов Джона Уэйна и звезду Bonanza Дэна Блокера на роль Major Kong.Уэйн так и не ответил на сообщения Кубрика, и агент Блокировщика передал проект. Соавтор сценария Саузерн позже вспомнил, как агент отправлял телеграмму, в которой говорилось: «Большое спасибо, но материал слишком прост для Дэна. Или кого-то еще, кого мы знаем по этому поводу ».

6. Никто не сказал Слиму Пикенсу, что они сочиняют сатиру.

До того, как получить роль , пилот-бомбардировщик Доктор Стрейнджлав , майор. Т. Дж. Конг, актер Слим Пикенс, снимался почти исключительно в вестернах, не имея ни одной комедийной роли (а тем более политической сатиры).Однако это не представляло большой проблемы, поскольку Кубрик считал естественную ритмику и приличие актера идеальными для солдата-ковбоя.

Кубрик заставил Пикенса поверить в то, что фильм должен был быть серьезной военной драмой, побудив его вести себя так, как он мог бы в любой из его вестернов. Более того, по словам Джеймса Эрла Джонса (дебютировавшего в фильме «Доктор Стрейнджлав ») и биографа Кубрика Джона Бакстера, Пикенс вел себя и одевался одинаково на экране и вне его… не потому, что он «оставался в образе», а потому, что он видимо всегда так поступали.

7. Кубрик солгал Джорджу Скотту, чтобы получить более смешные кадры.

В отличие от Пикенса, Джордж С. Скотт, играющий напыщенного генерала Бака Турджидсона, прекрасно понимал, что Доктор Стрейнджлав - это комедия, но, тем не менее, не решался сыграть своего персонажа слишком «большим». Кубрик уговорил Скотта сыграть в роли Бака широкие и оживленные роли, пообещав ему, что это всего лишь упражнение и не будет использоваться в финальной версии. Конечно, копии, отправленные в печать, были одними из самых безумных для актера.Скотт чувствовал себя ужасно преданным и поклялся никогда больше не работать с Кубриком. Хотя «Доктор Стрейнджлав» оставался их единственным сотрудничеством, Скотт в конце концов оценил фильм и его игру.

8. Кубрик добился своего со Скоттом, победив его в шахматы.

Когда Кубрик не заставлял Скотта действовать вопреки его инстинктам, они оба делали ставки на исход шахматных матчей. И режиссер, и его звезда были опытными шахматистами и улаживали споры о творческих разногласиях с соревнованиями на съемочной площадке.(Кубрик часто побеждал.)

9. Президент Меркин Маффли изначально простудился.

На противоположной стороне спектра, некоторые выступления были немного слишком непослушными на вкус Кубрика. Развивая свою роль президента США Меркина Маффли, слабого и дипломатичного соперника громогласному «мужскому человеку» Бака Тургидсона, Селлерс и Саузерн экспериментировали с простудой персонажа. Имитация Селлерса комично мучительных симптомов простуды постоянно раздражала остальных актеров и слишком сильно отвлекала от стремительного движения фильма.

10. Кубрик был удивлен тем, что очень немногие уловили множество сексуальных намеков фильма.

Лишь примерно через два месяца после выпуска «Доктор Стрейнджлав » Кубрик услышал, как кто-то упомянул огромное количество визуальных и вербальных сексуальных эвфемизмов в фильме. Первым, кто связался с ним по поводу распространенности двусмысленности в кино, был профессор истории искусств Корнельского университета ЛеГрейс Дж. Бенсон; Кубрик ответил через две недели благодарственным письмом.

11. «Доктор Стрейнджлав» основан на четырех (а не пяти) известных немецких ученых и политических деятелях.

Тезка фильма, прикованная к инвалидной коляске, гениальный, но маниакальный бывший нацистский ученый, черпала вдохновение из реальной жизни. Персонаж был смоделирован в основном по образцу ученого-ракетчика Вернера фон Брауна со следами военного стратега корпорации RAND Германа Кана, вора в законе Манхэттенского проекта Джона фон Неймана и конструктора водородной бомбы Эдварда Теллера.Некоторые более поздние критики утверждали, что Генри Киссинджер также помог вдохновить персонажа. Однако Селлерс всегда отрицал это предположение, и, как отмечает Slate, в 1964 году Киссинджер оставался малоизвестным профессором Гарварда.

12. Теория заговора генерала Риппера о фторировании исходила от реальной радикальной группы.

Теория заговора генерала Джека Риппера о фторировании воды, которая побуждает его спровоцировать глобальную войну, не была изобретением Кубрика. Основанное в 1958 году Общество Джона Бёрча продвигало программу борьбы с фторированием во всех маленьких городках Америки.В нескольких районах страны фторирование воды было запрещено, а сторонникам этой практики угрожали арестом и тюремным заключением.

13. Из-за убийства Джона Кеннеди была изменена одна строка диалога.

Доктор Стрейнджлав провела свой первый тестовый показ 22 ноября 1963 года, в тот же день, когда в Далласе был застрелен Джон Ф. Кеннеди. Признавая, что тон мрачной политически заряженной сатиры может показаться американской публике слишком резкой в ​​свете трагедии, Columbia Pictures отложила выпуск фильма с декабря 1963 года на январь 1964 года.

Вдобавок к этому, Strangelove использовала чувствительность, переделав фразу, произнесенную в начале фильма Мэйджором Конгом. Обыскивая пачку военного снаряжения, включая жевательную резинку, губную помаду, нейлоновые чулки и средства профилактики, Конг (первоначально) заметил: «Парень со всем этим мог бы неплохо провести выходные в Далласе». Неаккуратный дубляж губ заменил слово «Даллас» на «Вегас», чтобы не ссылаться на место убийства Кеннеди.

14.Кубрик возбудил иск против конкурирующего фильма во время производства.

Через четыре года после того, как Питер Джордж написал Red Alert , Юджин Бердик и Харви Уиллер выпустили аналогичный тематический, но более коммерчески успешный роман Fail Safe . Вскоре после публикации второго романа фильм был подвергнут экранизации. Как ни странно, речь шла о студии Columbia Pictures, той самой компании, которая в то время производила Dr. Strangelove .

Пока Джордж вел свою собственную судебную тяжбу с авторами Бёрдиком и Уилером за предполагаемый плагиат его рассказа 1958 года, Кубрик пригрозил адаптации Fail Safe , снятой Сидни Люметом, аналогичным судебным иском.По правде говоря, Кубрик хотел лишь отодвинуть освобождение соперника назад настолько, чтобы это не помешало исполнению его собственной картины. Fail Safe в конечном итоге был выпущен в октябре 1964 года, через девять месяцев после Dr. Strangelove .

15. Ролик должен был закончиться дракой.

Пожалуй, самая легендарная удаленная сцена в истории кино, оригинальная концовка Dr. Strangelove , в которой весь персонал военной комнаты участвовал в безумной драке за пирог.Рассматриваемый сегмент начинается с того, что советский посол Алекси де Садески, недовольный жестоким обращением со стороны генерала Тургидсона, швыряет пирог с заварным кремом в американского офицера, но промахивается и вместо этого поражает президента Маффли.

Далее идет митинг Бака («Джентльмены, наш любимый президент был печально поражен пирогом в расцвете сил! Мы позволим этому случиться? Массовое возмездие!»), За которым следует быстрое - двигательная война, которая в конечном итоге прекращается криками разъяренного доктораСтранная любовь.

Противоречивые слухи приписывают уничтожение сцены убийству Кеннеди (фраза Тургидсона о «нашем любимом президенте» выглядит неуместной в контексте смерти Джона Кеннеди) и ощущению Кубрика, что сцена просто не сработала творчески. Идея была отклонена после пробного показа 22 ноября и была показана публично только один раз: на показе фильма в лондонском Национальном кинотеатре в 1999 году, сразу после смерти Кубрика.

16.Партнер Селлерса по комедии якобы предложил мрачный финал.

До своей работы над Lolita или Dr. Strangelove , Селлерс был известен как треть британской радиокомедийной группы, возглавлявшей The Goon Show . Ходят слухи, что товарищ Селлерса Гун, Спайк Миллиган, однажды во время производства нанес импровизированный визит на съемочную площадку Strangelove , чтобы провести время со своим другом. Во время разговора с Миллиганом он, по-видимому, предложил Кубрику совместить кадры ядерных взрывов с горьковато-сладкими мелодиями из «Мы встретимся снова» Веры Линн.”

17. Доктор Стрейнджлав вдохновил на реальные изменения в международной политике.

В то время как определенные критики, политики и военнослужащие в одинаковой степени отвергли Доктор Стрейнджлав как фарс и заблуждение, ужасающая правдоподобность событий, происходящих в фильме, задела нервы правительственных агентств Вашингтона, округ Колумбия, включая Научно-консультативный комитет Пентагона по баллистическим ракетам. исследовал фильм и Red Alert Питера Джорджа как средство для определения вероятности и предотвращения сценария, подобного Strangelove , в реальном мире.Еще в середине 1960-х процедура была изменена таким образом, чтобы ни один государственный деятель не имел доступа к полному коду, необходимому для разблокировки ядерного оружия.

К 1970-м годам в ВВС начали использовать кодовые переключатели, которые запрещали несанкционированное использование ядерного оружия, о чем свидетельствуют действия генерала Риппера в фильме.

.

Доктор Стрейнджлав, или: Как я научился перестать волноваться и полюбил бомбу (1964) - Доктор Стрейнджлав или: Как я научился перестать беспокоиться и полюбить бомбу (1964) - Обзоры пользователей

DR. STRANGELOVE .... - это сатирическая черная комедия или, скорее, иронический подход к решениям и информации в безумии холодной войны. Разумный выбор - мать всей мудрости. Он основан на романе Питера Джорджа "Red Alert".

Сумасшедший американский генерал приказал по странной причине нанести ядерный удар по Советскому Союзу.Немного рассеянный капитан понял, что генерал сошел с ума. Тем временем президент встречается со своими высшими советниками в Пентагоне, включая страстного супер-ястреба генерала, который видит в этом возможность что-то сделать с коммунизмом в целом и с русскими в частности. Однако у русских есть «автоматический» ответ ...

Этот фильм, с одной стороны, теряет всякую связь с реальностью, но, тем не менее, он напрямую влияет на изображение нарушенной политической реальности с другой. Ирония заключается в человеческой глупости, безответственности, подозрительности и высокомерии.Г-н Кубрик создал сатирическую безвыходную ситуацию через конфликт менталитета и чувства патриотизма, после чего вырастает причудливый моральный победитель. Изюминкой сатиры является то, что мировая дипломатия неоднократно отвергала себя.

Впрочем, вопросов много. Зачем отдавать столько власти в руки нескольких человек? Одни из них, то есть все, в основном сумасшедшие. Зачем использовать энергетические ресурсы для создания ядерного оружия? Наверное, потому, что у нас нет дел лучше. Разве разумно высмеивать систему защиты сильнейшей силы в мире? Конечно, однажды мы должны перестать бояться друг друга.

Поэтому этот фильм - сатирическое предупреждение во всемирное время, ведь мы живем во времена политической сатиры с очень серьезными последствиями.

Я в восторге от того, что в этом фильме нет и тени цинизма. Конечно, много сатиры, сарказма, иронии, может быть, преувеличенной карикатуры, но нет цинизма. Мистер Кубрик, вы гений! Характеристики отличные.

Питер Селлерс (капитан Лайонел Мандрейк, президент Меркин Маффли и д-р.Стрейнджлав, эксперт по ядерной войне, использующий инвалидные коляски, бывший нацист) просто великолепен как своего рода голос разума, некомпетентности и безумия одновременно. Это странный патриот, спаситель и мститель.

Стерлинг Хайден (бригадный генерал Джек Д. Риппер) - параноидальный ультранационалист, который выражает свое безумие серьезным выражением лица.

Джордж К. Скотт (генерал Бак Тургидсон) - олицетворение шовинизма. Он очень комично выражает свой гнев и паранойю по поводу коммунизма.

49 из 58 нашли этот материал полезным. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка .

Доктор Стрейнджлав Или: Как я научился перестать беспокоиться и полюбил бомбу обзор фильма (1994)

Если Стерлинг Хайден сделает злобного параноидального генерала Потрошителя, Джордж С. Скотт будет блестящим контрапунктом, генерал Бак Тургидсон, глава Объединенного комитета начальников штабов, который жует жвачку, корчит рожи и сообщает президенту одну за другой плохие новости. А Селлерс, как президент, ведет серию мучительно утомленных разговоров по горячей линии с советским премьер-министром («Он пошел и сделал забавную вещь, Дмитрий.. . »), которые снижают ядерную аннигиляцию до уровня очень серьезной социальной ошибки.

Примерно в то же время« Уловка-22 »Джозефа Хеллера показывала, как язык может быть превращен в новые формы и значения», - Стрэнджлав »обладал таким же словесным остроумием:« Механизм самоуничтожения уничтожил сам себя », - мы узнаем, и« Вы не можете сражаться в Военной комнате! »И в отличие от абстрактных дебатов в Пентагоне, есть простое патриотизм пилота B-52, майора "Кинг" Конга (Слим Пикенс), который обещает своей команде, что повсюду будут продвижение по службе и награды.Его выход из кино, оседлавший бомбу, как бронзовик, остается одним из самых известных моментов в современном кино.

Единственная часть фильма, которая на самом деле не работает, - это эпизод «Комната войны», который происходит между безумной поездкой Пикенса и заключительным ядерным монтажом. Продавцы в роли Стрейнджлава весело сражаются со своей плохо себя ведающей бионической рукой, но диалог, похоже, никуда не ведет, а последовательность кажется странно неубедительной. В более раннем кадре в Военной комнате мы видели длинный стол, покрытый пирогами и пирогами, и говорят, что Кубрик намеревался закончить сцену дракой с пирогами.Я счастлив, что он этого не сделал, но, возможно, он мог бы переместить всю сцену раньше; после того, как Пикенс скатит бомбу на землю, единственный возможный переход - это все эти грибовидные облака.

Спустя 30 лет "Доктор Стрейнджлав" кажется удивительно свежим и недатированным - проницательная, дерзкая и опасная сатира. И его готовность довести ситуацию до ее логического завершения - ядерного уничтожения - обладает такой чистотой, которую сегодняшние хэппи-энд-техники с лилиями, вероятно, найдут способ обойти.Его черно-белая фотография тоже помогает, подчеркивая смертоносные политические парадоксы без прикрас. Если бы фильмы об этой непочтительности, интеллекте и жестокости все еще снимались, мир казался бы моложе.

.

Доктор Стрейнджлав, или как я научился перестать волноваться и полюбил бомбу - Цитаты из фильмов

Президент Меркин Маффли: Привет? ... Э-э ... Привет Д- привет Дмитрий? Слушай, я плохо слышу. Как ты думаешь, ты мог бы немного приглушить музыку? ... О-хо, это намного лучше ... да ... да ... да ... Хорошо, теперь я вас слышу, Дмитрий ... Ясно, ясно и хорошо ... У меня тоже все хорошо, а?.. Хорошо, тогда ... ну, тогда, как ты говоришь, мы оба переживаем хорошо ... Хорошо ... Хорошо, что ты в порядке и ... и я в порядке .. Я согласен с тобой, это здорово, быть в порядке ... а-ха-ха-ха-ха ... Итак, Дмитрий, ты знаешь, как мы всегда говорили о возможности того, что с Бомбой что-то пойдет не так. .. * Бомба *, Дмитрий ... * водородная * бомба! ... Ну вот, что случилось ... эм ... у одного из командиров нашей базы было что-то вроде ... ну, он пошло немного смешно в голове ... ну знаете ... совсем немного... веселая. И, ах ... он пошел и сделал глупость ... Что ж, я вам скажу, что он сделал. Он приказал своим самолетам ... атаковать вашу страну ... Ах ... Ну, дай мне закончить, Дмитрий ... Позволь мне закончить, Дмитрий ... Ну послушай, как ты думаешь, я к этому отношусь? .. Ты можешь * представить *, как я к этому отношусь, Дмитрий? ... Как ты думаешь, почему я звоню тебе? Просто поздороваться? ... * Конечно * Мне нравится с вами разговаривать! ... * Конечно * Мне нравится поздороваться! ... Не сейчас, а в любое время, Дмитрий. Я просто звоню, чтобы сообщить, что случилось что-то ужасное... Это * дружеский * звонок. Конечно, это дружеский звонок ... Послушайте, если бы он не был дружеским ... вы бы, наверное, даже не получили его ... Они * не * достигнут своей цели еще как минимум час ... Я ... Я уверен, Дмитрий ... Слушай, я все это с твоим послом ехал. Это не прикол ... Что ж, я вам скажу. Мы хотели бы дать вашему авиационному персоналу полное представление о целях, планах полета и защитных системах самолетов ... Да! То есть я-я-я-если мы не можем вспомнить самолеты, тогда... Я бы сказал, ах ... ну, ах ... мы просто должны помочь тебе уничтожить их, Дмитрий ... Я знаю, что они наши мальчики ... Ладно, ну послушай . Кому нам позвонить? ... * Кому * нам позвонить, Дмитрий? То ... чё, народ ... ты, извините, пропал ... Народный центральный штаб ПВО ... Где это, Дмитрий? ... В Омске ... Верно .. Да ... Ой, ты сначала им позвонишь, ладно? ... Ага ... Слушай, а у тебя случайно есть номер телефона, Дмитрий? ... А-а, что? Понятно, просто попросите информацию Омска... А-а-а-мм-хм ... Мне тоже очень жаль, Дмитрий ... Мне очень жаль ... * Ладно *, тебе жаль, чем мне, но я как тоже извините ... Мне так же жаль, как и вам, Дмитрий! Не говори, что тебе жаль больше, чем мне, потому что я могу сожалеть так же, как и ты ... Так что нам обоим жаль, хорошо? ... Хорошо.

Президент Меркин Маффли: [Кисоффу] Привет? ... Э-э ... Привет Д- э-э, Дмитрий? Слушай, я плохо слышу.Как ты думаешь, ты мог бы немного приглушить музыку? ... О-хо, это намного лучше ... да ... да ... да ... Хорошо, теперь я вас слышу, Дмитрий ... Ясно, ясно и хорошо ... У меня тоже все хорошо, а? ... Хорошо, тогда ... ну, тогда, как вы говорите, мы оба переживаем хорошо ... Хорошо. .. Что ж, хорошо, что у тебя все хорошо и ... и я в порядке ... Я согласен с тобой, это здорово, что ты в порядке ... а-ха-ха-ха-ха ... А теперь тогда Дмитрий, ты знаешь, как мы всегда говорили о возможности того, что с Бомбой что-то не так... * Бомба *, Дмитрий ... * водородная * бомба! ... Ну вот, что случилось ... эм ... у одного из командиров нашей базы было что-то вроде ... ну, он пошло немного смешно в голове ... ну знаете ... просто немного ... смешно. И, ах ... он пошел и сделал глупость ... Что ж, я вам скажу, что он сделал. Он приказал своим самолетам ... атаковать вашу страну ... Ах ... Ну, дай мне закончить, Дмитрий ... Позволь мне закончить, Дмитрий ... Ну послушай, как ты думаешь, я к этому отношусь? .. Вы можете * представить *, как я к этому отношусь, Дмитрий?.. Как ты думаешь, почему я звоню тебе? Просто поздороваться? ... * Конечно * Мне нравится с вами разговаривать! ... * Конечно * Мне нравится поздороваться! ... Не сейчас, а в любое время, Дмитрий. Я просто звоню, чтобы сказать тебе, что случилось что-то ужасное ... Это * дружеский * звонок. Конечно, это дружеский звонок ... Послушайте, если бы он не был дружеским ... вы бы, наверное, даже не получили его ... Они * не * достигнут своей цели еще как минимум час ... Я ... Я уверен, Дмитрий ... Слушай, я все это с твоим послом ехал.Это не прикол ... Что ж, я вам скажу. Мы хотели бы дать вашему авиационному персоналу полное представление о целях, планах полета и защитных системах самолетов ... Да! Я имею в виду iii-если мы не сможем отозвать самолеты, тогда ... я бы сказал, что, а ... ну, а ... нам просто нужно помочь тебе уничтожить их, Дмитрий ... Я знаю, что они наши мальчики ... Хорошо, теперь послушайте. Кому нам позвонить? ... * Кому * нам позвонить, Дмитрий? Этот ... чё, народ ... вы, извините, пропали там ... Народный центральный штаб ПВО... Где это, Дмитрий? ... В Омске ... Верно ... Да ... Ой, вы им сначала позвоните, а? ... Угу ... Слушайте, бывает чтобы иметь при себе номер телефона, Дмитрий? ... Что? Понятно, просто попросите информацию об Омске ... А-а-а-мм-хм ... Мне тоже жаль, Дмитрий ... Мне очень жаль ... * Хорошо *, вы жаль, чем я, но и мне очень жаль ... Мне так же жаль, как и тебе, Дмитрий! Не говорите, что вам жаль больше, чем мне, потому что я могу сожалеть так же, как и вы ... Так что нам обоим жаль, хорошо?.. Отлично.

.

Смотрите также