Джаз как научиться петь


Учимся петь джаз - Рок-Академия Москворечье

«Красиво петь могут только те, кому вокальные способности даны от рождения», – так думают большинство людей, не обладающие подобным талантом. На самом деле, учиться петь приходится всем, а талант лишь упрощает эту задачу.

Можно ли научиться петь? Безусловно! Более того, можно  научиться петь в определённом стиле. К примеру, в таком оригинальном и эффектном, как джаз. Правда, для этого придётся приложить немало усилий. Ведь по сравнению с другими видами вокала, пение джаза имеет ряд особенностей. На них и стоит обратить особе внимание в процессе обучения.

1. С чего начать?

В первую очередь надо научиться слушать джаз. В процессе прослушивания композиций великих джазменов следует акцентировать внимание на музыкальном ритме и умении исполнителей управлять своим голосом. Музыку надо прочувствовать и понять. Стоит разобраться в какой момент артист начал импровизировать или добавил в своё пение необычный элемент звукоизвлечения. Именно эти нюансы и отличают джаз от других стилей, а значит, всему этому придётся в дальнейшем учиться.

2. Развитие силы голоса

Слабый голос – не приговор. Потенциал любого человека очень велик. Практически каждый голос, каким бы слабым он не казался, можно развить. Для этого существует огромное количество упражнений, в первую очередь – дыхательных. Умение правильно дышать очень важно при обучении пению (и не только джазу). Данный навык позволяет певцу использовать все ресурсы своих лёгких. Научившись ими правильно управлять, можно значительно увеличить силу и объём голоса.

3. Управление голосом

Чтобы научиться управлять голосом, джазовый исполнитель должен не только правильно дышать. Важно овладеть техникой дыхания. В этом процессе участвуют не только лёгкие, но также мышцы живота и диафрагма. Тренировать технику дыхания можно как при выполнении упражнений для развития голоса, так и просто в процессе пения. Научившись регулировать дыхание с помощью диафрагмы и мышц живота, исполнитель не только увеличит свой вокальный диапазон и освободит голос. Он также снимет излишнюю нагрузку с голосовых связок.

4. Импровизация

Научиться импровизировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Импровизация в джазе – это не просто неожиданная вставка только что придуманных звуковых сочетаний. Это эмоции исполнителя, его переживания и чувства, которые гармонично вписаны в общую музыкальную картину. Умение импровизировать напрямую связано с наличием хорошего музыкального слуха и знанием нотной грамоты. Постоянные упражнения, развивающие эти качества, позволят научиться слушать музыку, чувствовать её нюансы и гармонично включаться в мелодию собственным пением.

5. Подвижность и свобода голоса

Не менее сложно научиться придавать своему голосу максимум свободы и подвижности. Полезным упражнением для овладения этими навыками является имитация звучания различных музыкальных инструментов. Способствует их развитию и подражание известным джазовым исполнителям. Однако полностью овладеть данным мастерством самостоятельно, получится вряд ли. Для профессиональной постановки голоса лучше обратиться к  специалисту . Кстати, он же может помочь в освоении техники правильного дыхания и научить основам импровизации. Количество уроков во многом зависит от уже имеющихся навыков и способностей будущего джазового вокалиста. Зато, получив должные навыки, можно продолжить самообучение.

6. Распевка

Если у спортсмена тренировка начинается с разминки, то у профессионального певца занятия начинаются с распевки. Во-первых, распевка настраивает на «рабочий» лад. Во-вторых, правильное выполнение этого упражнения, т.е. попадание в ноты, помогает развить слух и поставить голос. Джазовая распевка мало чем отличается от разминочных упражнений прочих вокалистов. Разница в том, что повторять нужно не минорную или мажорную, а блюзовую гамму.

7. Пение

Обучение пению невозможно без самого пения. Исполнять джаз нужно с первых же дней обучения. В качестве репертуара лучше использовать простые и хорошо знакомые композиции, не требующие использования всего арсенала певческих навыков. Освоив их, можно переходить к более сложным произведениям, постепенно добавляя к ним собственные исполнительское мастерство, т.е. импровизируя.

Учимся петь фальцетом

Мало кто из начинающих певцов может правильно петь фальцетом. Обычно этот участок голосового диапазона звучит слабо. Что же представляет собой фальцет, и как научиться использовать его в пении?

Не углубляясь в подробности можно сказать, что фальцет – это специфическое пение очень высоким голосом. Обычно данный термин используется при описании мужских голосов. Однако на нотах третьей октавы женщины используют такой же режим звукоизвлечения.

Упражнение 1

Чтобы укрепить верхнюю часть голосового диапазона полезно петь звук «р» в интервале нона (от «до» до «ре» следующей октавы). Еще более эффективно, в этом же интервале продувать воздух сквозь слегка сжатые губы, имитируя фырканье. Правильное исполнение данного упражнения должно вызвать лёгкое щекотание. Тренироваться можно и во время распевки, поднимая гамму до тех пор, пока голос не даст «петуха», после чего опуститься к началу гаммы. Данные упражнение рекомендуется выполнять в быстром темпе.

Упражнение 2

Хорошо развивает верхнюю часть диапазона стаккато. Это упражнение тоже нужно выполнять в быстром темпе. Петь следует восьмыми степеней трезвучия: до – ми – соль – ми – соль – ми – до. При этом первая «до» исполняется на слог «я», а остальные ноты на «а». Необходимо добиться чистого звучания, т.е. чтобы между слогами не проскакивали приглушённые звуки, напоминающие хрипение. Также важно отслеживать, чтобы при выполнении упражнения не дёргались плечи и грудь.

Упражнение 3

Не менее полезны октавные арпеджио. Петь их нужно следующим образом: развёрнутое трезвучие в мажоре вверх и вниз. Затем проделывается то же самое, но на полтона выше. Данное упражнение можно немного изменить, исполняя чередованием вверх и вниз мажорное трезвучие, доминантовый терцквартаккорд, терцквартаккорд и снова мажорное трезвучие. Затем несколько раз проделать то же самое, но каждый раз на полтона выше.

Как научиться петь самостоятельно без опыта

В настоящее время не существует дефицита информации для тех, кто ищет ответ на вопрос, как научиться петь. Можно найти множество самоучителей, онлайн-курсов и обучающей литературы по вокалу, но в то же время возникает сложность в определении последовательности своего обучения. И в итоге амбициозный новичок, вдохновившись успехами именитых вокалистов, быстро теряет энтузиазм из-за обилия информации и незнания того, как ее применить.

Постараемся избежать этого и разработать примерный план действий, который приведет к динамике развития ваших певческих способностей. Итак, в статье вы узнаете, как научиться петь и с чего стоит начать.

Как научиться петь

Определение базовых основ

Какое бы музыкальное направление вы не выбрали, всегда можно выделить несколько главных признаков профессионального вокалиста:

  • правильно поставленное дыхание,
  • музыкальный слух и умение попадать в ноты,
  • четкая, разработанная артикуляция,
  • чувство ритма,
  • грамотная подача звука (правильное использование каждого регистра).

Понимание, принятие и работа над этой важнейшей частью значительно приблизит вас к вокальному успеху.

Нужен ли педагог, чтобы научиться петь

 

Обучение джазовому вокалу: опыт педагогов

Многие, кто задаются вопросом, как научиться петь, сначала находят индивидуального преподавателя по вокалу или посещают групповые занятия.

Если вы можете себе позволить сходить на несколько индивидуальных уроков к вокальному преподавателю, то это станет хорошим началом и облегчит ваши первостепенные задачи в разборе своих голосовых способностей.

Профессиональный педагог обязательно устроит вам прослушивание, сориентирует по главным задачам на ближайшее время, например, укажет на работу дыхательного аппарата во время пения, то есть использование вашей диафрагмы для правильного звукоизвлечения.

Развитие слуха

Важное место в освоении вокала занимает развитие слуха, где в силу вступает дисциплина «сольфеджио». Она включает в себя ряд специальных вокальных упражнений, тренировок музыкального слуха и памяти, различные музыкальные диктанты.


ВАЖНО: сольфеджио станет вашим главным помощником в достижении чистого интонирования (попадания в ноты). Помимо этого, вы легко сможете работать на сцене с инструменталистами, аккомпанирующими вам, с первого раза находя удобную для себя тональность и не «соскальзывать» с нужных нот.

Тренировка дыхания

 Лучшие преподаватели вокала

Далее мы переходим к дыханию для того, чтобы понять, как научиться петь.

Постановка дыхания – еще один фундамент вашего успеха как певца. Так же, как и во многом другом, этот навык потребует регулярной тренировки. На начальном этапе будет хорошо, если вы уделите от 30 минут до часа своего времени каждый день на специальную дыхательную гимнастику для вокалистов и распевку.

Хорошей школой для новичков, и не только, будет специальный комплекс упражнений, разработанный западным коучем по вокалу Сэмом Уэстом (Sam West).

Метод Бобби Макферрина

Дыхательные упражнения по методике Сэма Уэста

1 Для того, чтобы научиться дышать диафрагмой, поставьте руки на грудную клетку с обоих боков. Во время вдоха (через нос) вы должны чувствовать, что грудная клетка равномерно расширяется, а при выдохе сужается. При этом плечи не должны подниматься, а выдох должен быть контролируемым и плавным.

2 Наклоны корпусом налево, вдох и задержка дыхания (3-5 сек), медленный выдох, возвращение в исходную позицию. Затем повтор в другую сторону.

3 Глубокий вдох (диафрагмой), медленный непрерывный выдох с присвистом (звук «с»).


ВАЖНО: уделите повышенное внимание методам дыхательной тренировки и тщательно выбирайте педагога, который будет вас обучать. Постепенное расширение объема легких и слаженной работы вашей диафрагмы при наличии специальных упражнений – отличная практика. И помните – переучиваться всегда сложнее.

Использование регистров, чтобы петь красиво

Обговорив важность певческой «дыхалки», перейдем к не менее важному моменту – использованию регистров. Тема развития своих регистров крайне важна. Во-первых, вы плотно подойдете к определению своего вокального диапазона. Во-вторых, научитесь по-новому чувствовать свой организм. В-третьих, усилите координацию мозга и голосового аппарата.

Виды вокальных регистров:
  • грудной
  • средний
  • головной
  • фальцет
  • штробас

При использовании грудного регистра, вокалист ощущает вибрацию грудной клетки. Можно сказать, что используется высота нашего обычного разговорного голоса, но с манерой пропевания. Вы можете спеть комфортную для вас нижнюю ноту и почувствовать резонацию грудного отдела.

Поднимаясь выше, мы затрагиваем средний регистр или микст, при котором, мы чувствуем, что звук как бы исходит из лицевых пазух (область носа и рта). Особенность этого регистра в том, что при его использовании задействуются и грудные резонаторы, и фальцетные.

Головной резонатор (область гайморовых и лобных пазух) позволяет нам петь высокие ноты, так как при «направлении» звука в «голову» и ощущения вибрации именно там, мы имеем возможность добиться более высокого звучания.

Фальцет очень многие путают с неумелой подачей голоса. Звучание фальцета напоминает звук при срыве голоса на более высокой ноте, чем может взять вокалист. На начальном этапе освоение фальцета не является обязательным. Для его успешного применения в дальнейшем следует для начала научиться управлять грудным и головным резонаторами.

Как научится петь штробасом? Так же, как и фальцет, штро-бас является вокальным приемом, который используется для разнообразия исполнения. Умение брать ноты ниже своего диапазона за счет не пропевания их, а «проскрипывания» голосом.


ВАЖНО: не стоит зацикливаться только на том регистре, который дается вам легче всего (грудной, средний, фальцет, штро-бас или головной). Не бойтесь пробовать и осваивать навыки использования всех регистров – так вы расширите свои возможности как вокалиста и сделаете свое исполнение богаче.

Артикуляция, чтобы петь правильно

Лучшие джазовые певцы

Правильная артикуляция полезна и важна не только певцам, но и людям не связанным с музыкой. При четком произношении и красивом тембре ваш голос будут готовы слушать часами. Существует множество полезных и действенных методов развития правильной артикуляции, которые можно также объединять с занятиями по развитию чувства ритма.

Например, читка скороговорок под метроном, четкое пропевание определенного ряда гласных (и не только) букв в каждом из тактов.

Упражнения для развития чувства ритма и артикуляции

1 После прослушивания композиции с разной скоростью ритма воспроизводите ее мысленно, а затем проверьте себя вместе с включенной мелодией.

2 Взяв определенный ритм за основу для своего упражнения, простучите его в разном темпе, неожиданно меняя его скорость, но не структуру.

3 Для артикуляции, помимо скороговорок (и не только на русском языке, можно также использовать английский и другие) полезны будут подобные упражнения:

  • наберите воздух в рот и «перекатывайте» его из одной щеки в другую,
  • скрутить язык «трубочкой» и пытаться достать до разных участков своего неба,
  • запрокинуть голову назад и издавать характерный при полоскании горла звук «ррр».

ВАЖНО: Полезны будут «внеклассные» занятия под метроном. Попробуйте пробивать определенный ритм (например, пальцем по столу или ладонью по своей ноге в сидячем положении) под метроном выполнять упражнения голосом.

Голосовые складки «связки»

Делайте все упражнения регулярно, пусть и не по 3-4 часа, но делайте их с постоянством, ведь лучше потратить даже час в день на упражнения и распевку, чем не сделать их вовсе. Обновляйте свои знания, находите новую литературу по интересующим вас вопросам, смотрите онлайн-уроки, посещайте лекции и мастер-классы, среди которых есть и бесплатные.

Необходимо понять и запомнить раз и навсегда – неудачи, которые у каждого будут разные, не должны влиять на вашу продуктивность, они должны стать вашей мотивацией.

Автор текста Дарина Осташева

Рекомендуем: Известные джазовые певицы

Как профессионально петь джаз за пять шагов

Заинтересованы в том, чтобы научиться петь джаз? Здесь, Анн-Арбор, учитель пения Мичиган Элайна Р. рассказывает, как начать…

Джаз - крутой кот в мире музыки. Она сидит в задней части комнаты в солнечных очках и красной помаде. Она не поет, а напевает - мягко и звонко, притягивая ухо. Неудивительно, что столько людей хотят научиться петь джаз! В своей основной форме джазовое пение ничем не отличается от любого другого вида пения.Все певцы носят инструменты внутри своего тела. Их легкие обеспечивают топливо, их верхняя часть лица контролирует резонанс, а остальная часть тела должна оставаться расслабленной. Если вы научитесь хорошо петь джаз, это не просто произведет впечатление на ваших друзей на вечере караоке; это поможет вам лучше петь.

1. Выберите правильную песню

Первый шаг к хорошему джазовому пению - это выбор песни, которую вы умеете хорошо петь. Изучите собственный голос, обращая внимание на комфортный для вас диапазон голоса. Попробуйте подпевать разным джазовым песням.Можете ли вы с комфортом достичь всех низких и высоких нот? Кажется, темп слишком быстрый? При необходимости попробуйте спеть пьесу в другой тональности.

2. Не забывайте дышать

Если бы певец был автомобилем, дыхание было бы бензином. Чем лучше вы научитесь дышать, как певец, тем дольше вы сможете петь, не переводя дыхания. Чтобы дышать как певец, встаньте прямо, но не напряженно. Положите руки на грудную клетку (выше талии) так, чтобы четыре пальца находились спереди грудной клетки, а большие пальцы - сзади.Сделайте медленный вдох, пытаясь почувствовать, как ваша грудная клетка расширяется во всех направлениях. Вот как вы должны дышать, когда поете.

3. Говори легко

Большая часть джазового пения происходит на тех же тонах, которые мы используем, когда говорим. Думать о пении как о спроектированном пении намного легче. Используя свое «певческое дыхание», тренируйтесь проецировать слова и фразы из песни как обычную речь. Теперь снова добавьте заметки, сохранив качество речи. Используйте зеркало, чтобы ваше тело и лицо оставались расслабленными во время пения.

4. Поднимите это небо

Мягкое небо - это мягкая мышца, расположенная прямо за твердым небом во рту. Эта мышца движется вверх и вниз, закрывая носовой ход от остальной части рта и горла. Певцы используют мягкое небо, чтобы воздух не выходил из носа во время пения, поскольку пение через нос создает звук носового качества. Чтобы поднять мягкое небо, представьте, что вы чувствуете запах чего-то ужасного, но держите пакеты для покупок в обеих руках. Практикуйтесь «затыкать» нос таким образом, фактически не касаясь его.Проверьте, приподнято ли ваше мягкое небо, пропевав ноту, приподняв небо, заткнув и отключив нос пальцами. Если качество звука изменится, ваше мягкое небо не полностью приподнято.

5. Упражняйте свои слабости

Когда вы разучиваете джазовые песни, вы можете заметить, что одни партии сложнее других. Изучите самые сложные части. Почему они тяжелые? Есть ли быстро движущиеся заметки? Есть большой скачок? Попробуйте выполнять эти части медленно, убирая слова и используя одну гласную (например, «E» или «Ah»).Найдите вокальные упражнения, которые касаются именно этой проблемы, и включите их в свой распорядок разминки.

All That Jazz

С правильными песнями и некоторой практикой вы можете быстро научиться хорошо петь джаз. Используйте свои новые навыки, чтобы поразить людей ночью с открытым микрофоном или просто повеселиться, пока вы подпеваете Элле Фицджеральд в машине. Независимо от того, где вы берете свои джазовые способности, помните правило номер один для пения: получайте удовольствие!

Элайна Р. преподает оперный вокал и пение в Анн-Арборе, штат Мичиган, а также на онлайн-уроках.Ей c , она сейчас работает на степень магистра музыки в Мичиганском университете, и у нее есть степень бакалавра искусств. из Университета Южной Калифорнии. Узнайте больше об Элайне здесь!

Фото ataelw

.

Ваша 10-шаговая шпаргалка для обучения пению

Голос певца - это ваш инструмент. Подобно тому, как пианист регулярно настраивает свое пианино, а гитарист меняет струны, уход за вашим инструментом невероятно важен! Без понимания основ вы можете настраивать себя на ненужное напряжение, усталость или даже необратимые повреждения.

Начните с простых вещей: обратите внимание на свое питание и здоровье в целом, включая правильное питание, поддержание водного баланса, отказ от курения и достаточный сон.

Отсюда подумайте, как ваше здоровье влияет на ваше пение. Перед тем, как использовать голос, невероятно важна правильная разминка, так как необходимо постоянно избегать обезвоживания, чтобы ваши голосовые связки не раздражались.

Вы также можете заметить определенные продукты, которые влияют на ваш голос - например, некоторые певцы обнаруживают, что они плохо работают после еды или употребления молочных продуктов. Или вы можете почувствовать вялость после еды фастфуда - помните об этом, если вам предстоит выступление!

В течение года также наблюдаются естественные колебания вокального здоровья.Иногда наши голосовые связки просто не хотят подыгрывать. Хороший способ проводить ежедневную проверку голоса - это приятно и шумно зевать по утрам. Если ваш голос легко переходит в высокий регистр, все готово. Если нет, возможно, вы захотите в этот день снизить голосовые упражнения.

А теперь пора глубже погрузиться в секреты пения - ознакомьтесь с перечисленными ниже ресурсами, чтобы узнать все о вокальном здоровье певцов!

.

Сколько времени нужно, чтобы научиться петь, правда?

Обучение на протяжении всей жизни

Вместо того, чтобы думать о том, сколько времени нужно, чтобы научиться петь, подумайте вот о чем: сколько времени нужно, чтобы научиться заниматься спортом? Возьмем, к примеру, теннис. Есть люди (например, я), которые вообще не могут играть в теннис. Есть и другие люди, такие как Серена Уильямс, потрясающие теннисистки с многолетним опытом. Но даже у Серены Уильямс есть тренер по теннису. Она одна из лучших теннисисток в мире, но еще не закончила обучение.

То же самое и с певцами. Даже у известных оперных певцов есть учителя по вокалу. Певцы постоянно учатся, тем более что голос со временем меняется. Это позволяет нам оставаться острыми и постоянно улучшать нашу технику.

Генетическая лотерея

Без сомнения, со временем я смогу научиться играть в теннис, но, вероятно, это займет у меня очень много времени. У меня две левые ноги, и у меня нет зрительно-моторной координации. Другими словами, я не одаренный теннисист.

Серена Уильямс, с другой стороны, вероятно, родились с удивительным самородком, что она потом отточенной в течение многих лет напряженной работы.Люди, вероятно, говорили: «Она натуральная», даже когда она была еще ребенком на теннисном корте.

Зрительно-моторная координация не делает хороших певцов, но есть черты, которые дают некоторым людям преимущество. Эти таланты включают:

- Возможность совпадения поля

- «Красивый» или приятный голос

- Широкий вокальный диапазон

- Чувство музыкальности

- Естественная способность использовать голос

Люди с большим количеством этих даров могут хорошо петь и впечатлять публику даже без уроков.Однако, чтобы раскрыть свой истинный потенциал, им тоже нужны уроки. Где была бы Серена, если бы она не начала брать уроки тенниса?

Для людей, не одаренных от природы, есть много надежды. Те способности, которые вы не выиграли в генетической лотерее, можно развить на практике. Даже те, кто считает себя глухим, часто могут значительно поправиться с помощью уроков голоса.

Учитесь петь в удобном темпе

Если бы я начал уроки тенниса, я бы не ожидал, что стану профессионалом через год.Точно так же, если вам трудно подобрать высоту звука, вы, вероятно, не будете звучать как Уитни Хьюстон через год. Но вы можете стать намного лучше, независимо от того, на каком вы уровне сейчас.

К этому моменту вы, возможно, уже догадались, что нет определенного времени, сколько времени нужно, чтобы научиться петь, и это нормально. Среди моих учеников есть певцы с красивым голосом, широким диапазоном и безупречной музыкальностью. Есть также люди, которые, несмотря на отсутствие большого природного таланта, хотят научиться петь.Большинство людей попадают в середину спектра, обладая небольшим талантом и желанием учиться.

Я горжусь всеми своими учениками и снова и снова впечатляюсь результатами, которых можно достичь на уроках вокала и небольшой практике. Неважно, следующий вы Паваротти или едва можете выдать несколько нот. Все, что вам нужно, чтобы извлечь пользу из уроков вокала, - это непредвзятость, усердие в практике и любовь к пению.

Об авторе: Элайна Р.преподает пение в Анн-Арборе, штат Мичиган, и в Интернете. В настоящее время она работает над степенью магистра музыки в Мичиганском университете. Узнайте больше об Элайне здесь!

,

Смотрите также