Грамотная письменная и устная речь как этому научиться


Урок 7. Грамотность письменной речи

Под грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они умели читать и писать, но писать в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания. Без преувеличения можно сказать, что сегодняшнее сообщество читателей и писателей делится на два лагеря: ярых поборников грамотности и, конечно, не её противников, но тех, кто относится к ней без какого-либо пиетета. Первых шутливо прозвали граммар наци (grammar nazi), так как они требуют неукоснительного соблюдения правил грамматики и готовы вынести смертный приговор тексту, в котором сумели обнаружить малейшую ошибку. Их противники резонно замечают, что главное в тексте – это содержание, и язык является не застывшим сводом правил, а живым и развивающимся образованием, нормы которого постоянно меняются. В данном уроке мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её в себе развить.

Содержание

  1. Когда нужно и не нужно писать грамотно
  2. Как научиться писать грамотно?
  3. Проверочный тест

Когда нужно и не нужно писать грамотно

Возможно, многим данное утверждение покажется крамольным, но мы дадим следующий совет: пишите, не обращая внимания на грамматику. Дело в том, что часто излишняя концентрация внимания на грамматических правилах мешает писать. Человеку сложно мгновенно облечь свои мысли в идеальную с грамматической точки зрения форму. В результате, его работа застопоривается на нескольких предложениях, и продвинуться дальше он уже не в состоянии. Поэтому полезно практиковать так называемое свободное письмо (free writing), в процессе которого человек просто излагает свои мысли, не исправляя опечатки и ошибки, не думая о расстановке знаков препинания и правильном построении предложений.

Впрочем, это не означает, что о грамматике можно вообще забыть. Написанный текст – это ещё не конечный продукт, это всего лишь черновик, который подлежит многократному редактированию. Причём последний этап редактирования – проверка на соответствие языковым правилам и исправление всех возможных языковых ошибок. Таким образом, полностью наш совет звучит так: не обращайте внимания на грамматику в процессе письма, но несколько раз перечитывайте законченный текст и исправляйте ошибки.

Почему же в конечном итоге важно писать грамотно? Начнём с того, что языковые правила не являются произвольными установлениями лингвистов, придуманными для того чтобы мучать людей. Они сложились естественным образом в ходе исторического развития языка, и их роль состоит в унификации способов письма, чтобы мы могли понимать тексты друг друга. Если бы унифицированного свода грамматики не существовало, то письменная коммуникация была бы невозможна. Поэтому не нужно рассматривать соблюдение грамматических правил как одолжение, которое вы делаете учителю или учёному-лингвисту. Помните, что это условие существования писательского мастерства вообще.

Далее, неграмотно написанный текст отталкивает читателя. Во-первых, если в тексте содержится множество очевидных ошибок, это говорит о том, что автор даже не удосужился своё творение перечитать. Отсюда читатель делает правомерный вывод, что автор его не уважает, подсовывая ему незаконченную работу. А если автор на читателя не ориентировался, то зачем тогда его текст вообще читать? Во-вторых, человеческое восприятие устроено таким образом, что даже если мы сами допускаем ошибки при письме, мы непременно видим их в чужом тексте. Это означает, что многие читатели, сами того не замечая, в процессе чтения превращаются в тех самых граммар наци. При этом многие склонны рассуждать так: если автор не сумел осилить школьную грамматику, то стоит ли вообще воспринимать его текст всерьёз; скорее всего, у него есть проблемы и с логикой, с умением структурировать свои мысли, с глубиной проработки материала и т.п. Хотя подобное рассуждение далеко не всегда оказывается верным, не задумываясь о грамматике, автор может потерять значительную долю читателей.

Сверх этого, расхожий аргумент – «Важно содержание, а не форма» – является некорректным. Исследователи коммуникации уже давно сформулировали следующий принцип: «The medium is the message», т.е. «Средство передачи сообщения – это сообщение». Принцип, если задуматься, довольно очевидный. По крайней мере, писатели пользуются им с давних времён. Если применить этот принцип к нашей теме, то получается, что форма неотделима от содержания, она также работает на его производство. Наиболее простой иллюстрацией этого тезиса является то, что ошибки (особенно это касается пунктуации) затемняют смысл текста.

Наконец, несоблюдение правил русского языка может приводить к комическому эффекту, создавать который автор не намеревался. К примеру, видя надпись «Х-й съезд журналистов», все сразу понимают, что и съезд организован плохо, да и журналисты на него приехали так себе. Хотя в данном случае очевидно, что отрицательная характеристика съезда в планы автора не входила.

А также важность грамотной речи мы разбираем в этом видео:

Как научиться писать грамотно?

По идее курс русского языка в средней школе обеспечивает нас всеми необходимыми знаниями для того, чтобы писать грамотно. К сожалению, практика показывает, что многим так и не удаётся его освоить. Разумеется, мы не можем перечислить и объяснить все правила русского языка в данном уроке. Наша цель – дать несколько простых советов, которые подскажут, как самостоятельно восполнить пробелы в знании русского языка при наличии соответствующей мотивации.

Существует распространённое мнение, согласно которому можно научиться писать грамотно, если читать много хорошей классической литературы. Оно основано на убеждении, что при чтении люди усваивают визуальный облик слова и потом в процессе письма восстанавливают его с помощью зрительной памяти. На наш взгляд, значение чтения для развития грамотности несколько переоценено. Конечно, читать качественную литературу всегда полезно. Это обогатит словарный запас и поможет сформировать хороший стиль. Однако, что касается грамотности, здесь возникает несколько проблем. Во-первых, далеко не все обладают развитой зрительной памятью, особенно на мелкие детали. Во-вторых, при чтении люди обычно поглощены содержанием текста и не ставят себе цели обращать специальное внимание на написание слов или конструирование предложений. Наконец, множество ошибок возникает не из-за того, что человек не знает, как пишется то или иное слово, но из-за неправильного склонения, непонимания разницы между -тся и -ться, путанице в слитном и раздельном написании, неправильной постановки знаков препинания и т.п. В данном случае чтение совершенно бесполезно: нужно знать правила. Таким образом, читайте как можно больше, но чтобы улучшить свою грамотность выполняйте следующие рекомендации:

1

Перечитывайте свой текст после написания. Большинство ошибок возникает из-за невнимательности. Если автор полностью поглощён процессом формулирования своих мыслей, то он уже не может следить за написанием слов или расстановкой запятых. Простая проверка поможет с лёгкостью выявить и исправить ошибки и опечатки. Также может быть полезным перечитать свой текст задом наперёд. Эта техника позволит избавиться от эффекта скольжения глазами по тексту и вчитаться в каждое отдельное слово.

2

Используйте проверку орфографии и пунктуации, встроенную в текстовый редактор. Естественно, такая проверка не идеальна: текстовые редакторы часто не знают многих слов и не могут правильно разобраться в синтаксисе, однако они, по крайней мере, помогут исправить какие-то грубые ошибки и укажут на фрагменты, требующие повышенного внимания. Многих людей раздражает постоянное подчёркивание слов и предложений разноцветными линиями. В таком случае можно отключать встроенную проверку в процессе письма, но включать её во время редактирования текста.

3

Пользуйтесь словарями и справочниками по русскому языку. Образованным является не тот, кто знает всё, а тот, кто знает, где ему найти необходимую информацию. Ничего катастрофического в том, что человек не знает или не помнит какие-то правила, нет. Главное не забывать при необходимости заглядывать в нужную книжку. Вот небольшой список словарей и справочников по русскому языку, которые полезно иметь под рукой (или в закладках):

  • Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию
  • Лопатин В.В. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
  • Орфографический словарь русского языка
  • Толковый словарь русского языка
  • Бучкина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника)
  • Колесников Н.П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник
  • Словарь иностранных слов
  • Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка
  • Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник

4

Составляйте таблицы и схемы. Они выступают идеальным способом структурировать и запомнить сложный материал. Например, можно составить таблицу склонений существительных или схемы расстановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. В принципе существуют уже готовые справочники «Русский язык в таблицах и схемах», но мы советуем создавать таблицы самостоятельно. Для этого вам потребуется действительно разобраться в теме, что, безусловно, поможет её запоминанию, и вы сможете организовать материал именно тем способом, который наиболее удобен для вас. Такие таблицы удобно держать на рабочем столе и обращаться к ним в случае сомнений относительно того или иного правила.

5

Ознакомьтесь с основами морфологии и синтаксиса. Их знание является залогом правописания. Кратко говоря, морфология – это раздел лингвистики, изучающий части речи, строение слов, словообразование и словоизменение. Чтобы правильно написать слово, прежде всего, нужно определить, к какой части речи оно относится: существительное, прилагательное, числительное, глагол, причастие, частица, наречие и т.д. Затем нужно понять, в какой именно части слова возникла проблема (тот самый школьный разбор слова по составу): корень, приставка, суффикс, окончание. Определив часть речи и часть слова, вы уже можете понять, какое именно правило будет действовать в данном конкретном случае.

То же самое относится и к синтаксису. Нужно уметь выделять в предложении его составные части: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, приложение, вводная конструкция. Все правила пунктуации построены именно на этом умении выделять члены предложения. Если вы научитесь видеть структуру слов и предложений, запоминание и применение правил уже не составит для вас труда.

6

Если ваше слабое место – это орфография, то попробуйте воспользоваться одной из следующих техник. Во-первых, проверяйте безударные гласные в корне подбором однокоренных слов, где на эти главные падает ударение. К примеру, недавно я столкнулась со следующей ошибкой: «я излИчилась от этой болезни». Правильно писать «излЕчилась», и это легко проверить с помощью слов «лечит» и «лекарь». Во-вторых, попробуйте сложные слова записывать на стикер, выделяя проблемные буквы размером шрифта и цветом: «прИвИлегия», «суББота». В-третьих, можно использовать метод ассоциаций. В качестве иллюстрации, в слове «молоко» безударные гласные в корне могут быть проассоциированы с бубликами, которые мы едим, запивая их молоком, и которые имеют форму буквы «О». Вспомнили бублики, вспомнили, как пишется слово. Наконец, попробуйте запоминать типичные случаи. Такой метод может быть особенно эффективным для запоминания слитного и раздельного написания слов. Например, твёрдо запомнив, что слово «вице-президент» пишется через дефис, вы уже не будете испытывать трудностей с подобными ему словами: «вице-премьер», «вице-консул» и т.д.

7

Если же особую сложность вызывает пунктуация, то полезно помнить о том, что знаки препинания призваны отражать на письме паузы и интонационные нюансы речи. Поэтому может быть полезным прочитать предложение вслух и обратить внимание на то, как вы его произносите, где делаете паузы, на какие слова ставите акценты. Там, где вы заметили паузы и акценты, должны стоять знаки препинания. Вот все общие советы, которые можно дать относительно развития грамотности.

8

Онлайн-курс «Русский язык»

Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много - примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Ксения Галанина

Как улучшить разговорный английский (без говорящего партнера!): 20 невероятных методов

Мы все хотим знать, как улучшить разговорный английский.

Но для некоторых из нас есть большое препятствие.

Чтобы улучшить разговорный английский, лучше всего поговорить с носителем языка. Но не у всех есть такая возможность!

Что делать, если вы не знаете никого, кто говорит по-английски? Что делать, если у вас нет времени? Что, если вы просто еще не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы практиковаться с носителем языка?

Как вы можете практиковаться в разговоре по-английски без посторонней помощи?

Не волнуйтесь.Вы все равно можете улучшить свой разговорный английский даже без собеседника.

Мы объясним, как это сделать.

Нет собеседника? Нет проблем!


1. Думайте по-английски

Иногда трудность английского языка заключается не в самом языке, а в том, как вы о нем думаете.

Если вы думаете на своем родном языке, а затем пытаетесь говорить по-английски, вам всегда придется переводить с одного языка на другой. Переводить - непростая задача! Даже у людей, свободно говорящих на двух или более языках, возникают проблемы с переключением между языками.

Решение - думать по-английски.

Вы можете сделать это где угодно и когда угодно. Попробуйте использовать английский, когда думаете о своем дне или когда пытаетесь решить, какую еду заказать. Даже попробуйте использовать англо-английский словарь для поиска слов. Таким образом, вам никогда не придется использовать свой родной язык и переводить слова. Вы заметите, что когда вы думаете по-английски, вам легче говорить по-английски.

2. Поговорите с самим собой

Находясь дома (или где-то в одиночестве), вы можете улучшить разговорный английский с вашим любимым человеком: самим собой.

Если вы уже думаете по-английски, попробуйте высказать свои мысли вслух. Также читайте вслух. Практика есть практика, и даже если у вас нет никого, кто мог бы исправить свои ошибки, простое высказывание вслух поможет вам научиться говорить по-английски.

3. Используйте зеркало

По возможности выделяйте несколько минут в день, чтобы встать перед зеркалом и поговорить. Выберите тему, установите таймер на две-три минуты и просто поговорите.

Цель этого упражнения - следить за своим ртом, лицом и языком тела во время разговора.Это также заставляет вас чувствовать, что вы с кем-то разговариваете, поэтому вы можете представить, что обсуждаете с напарником.

Говорите полные две-три минуты. Не останавливайся! Если вы застряли на слове, которого не знаете, попробуйте выразить свою идею по-другому. Вы всегда можете узнать, как сказать это слово по истечении двух-трех минут. Это определенно поможет вам узнать, с какими словами или предложениями у вас возникают проблемы.

4. Сосредоточьтесь на свободном владении английским, а не на грамматике

Когда вы говорите по-английски, как часто вы останавливаетесь?

Чем больше вы останавливаетесь, тем менее уверенно вы говорите и тем менее комфортно чувствуете себя.Попробуйте выполнить упражнение с зеркалом, описанное выше, но заставьте себя говорить, не останавливаясь и не запинаясь (делая паузы между словами) все время.

Это может означать, что ваши предложения не будут идеальными с грамматической точки зрения, и это нормально! Если вы сосредоточитесь на том, чтобы говорить бегло, а не правильно, вас все равно поймут, и вы станете лучше говорить. Вы можете заполнить правильную грамматику и правила слов по мере их изучения.

5. Попробуйте английские скороговорки

Скороговорки - это серии слов, которые сложно сказать быстро.Один из примеров: «Тридцать три вора думали, что они тронули трон весь четверг». Попробуйте повторить это несколько раз! Это не легко.

Подобные игры в слова помогут вам найти правильное положение для рта и языка и даже могут улучшить ваше произношение. Вы можете найти здесь список отличных скороговорок.

6. Слушайте и повторяйте

Следите за телешоу, видео на YouTube или другой естественной английской речью, чтобы научиться звучать естественно!

Найдите короткий отрывок, который вам нравится или в котором используются слова, которые вы бы использовали в реальной жизни, а затем повторяйте его строка за строкой.Постарайтесь подобрать тон, скорость и даже акцент (если можете). Неважно, если вы пропустите несколько слов, важно продолжать говорить. Постарайтесь звучать так же, как носители языка.

Этот совет проще использовать, если у вас есть видео хорошего качества с субтитрами - именно это вы и найдете на FluentU.

FluentU берет реальные видео - например, музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.

В отличие от традиционных сайтов для изучения языков, FluentU использует естественный подход, который поможет вам со временем освоить английский язык и культуру. Вы выучите английский так, как на нем говорят в реальной жизни.

На FluentU есть много интересного контента из популярных ток-шоу, документальных фильмов о природе и забавных рекламных роликов, как вы можете видеть здесь:

С FluentU смотреть видео на английском очень легко. Есть интерактивных подписей. Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

Например, если вы нажмете на слово «принес», вы увидите следующее:

Выучите словарный запас из любого видео с помощью викторин. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть другие примеры слова, которое вы изучаете.

Самое приятное то, что FluentU отслеживает словарный запас, который вы изучаете, и рекомендует вам примеры и видео на основе уже выученных вами слов.Каждый учащийся получает по-настоящему персонализированного опыта, , даже если они изучают одно и то же видео.

Вы можете начать использовать веб-сайт FluentU на своем компьютере или планшете или, что еще лучше, загрузив приложение из магазинов iTunes или Google Play.

7. Обращайте внимание на ударные звуки

Английский язык использует ударения в словах и предложениях. Это означает, что когда вы говорите по-английски, вам нужно будет подчеркивать или подчеркивать определенные слова и слоги (звуки), чтобы придать словам и предложениям различное значение.

Слушайте, где носители языка делают упор в своей речи. Попытайтесь повторить это так же, чтобы улучшить английское ударение в своей речи.

Это не только поможет вам хорошо говорить по-английски, но и уменьшит вероятность недопонимания. Иногда ударение на неправильном слоге полностью меняет слово. Например, слово ADdress - это не то же самое, что слово ADDRESS. АДРЕС относится к физическому месту, где кто-то живет, а АДРЕС означает формальное обращение к группе людей.

Научитесь различать!

8. Пойте под песни на английском языке

Подпевайте своим любимым песням на английском языке, чтобы научиться говорить более свободно. Это проверенный на практике метод изучения языка, подтвержденный наукой.

Когда вы научитесь подпевать таким поп-певцам, как Тейлор Свифт и Джейсон Мраз, вы сможете проверить свои навыки с чем-то более сложным: рэпом!

Рэп - отличный способ попрактиковаться в английском, потому что часто слова произносятся как обычные предложения.Однако рэпер использует более сильный ритм и более высокую скорость. Некоторые слова могут не иметь смысла, но если вы сможете не отставать от рэпера, то вы на пути к тому, чтобы научиться говорить бегло!

9. Учите словоформы с помощью новых слов

Некоторая практика начинается еще до того, как вы откроете рот. Упростите разговор, изучая разные формы любых выученных слов. Вам следует делать это, когда учите новый словарный запас. Например, если вы только что выучили слово написать, , вам также следует выучить некоторые другие формы, такие как написано и написано .

Важно знать, как правильно использовать слово в любом предложении. Эти знания помогут вам во время разговора. Вам не нужно останавливаться и думать о разных словах - вы будете точно знать, когда вам нужно использовать это слово во время разговора.

10. Учите фразы, а не слова

Еще лучшая идея для улучшения английского - выучить словосочетания, а не только слова.

Возможно, вы используете правильную грамматику и словарный запас, но все равно носитель языка не так сказал бы это.

Например, вы можете сказать «как вы себя чувствуете сегодня?» но носитель языка может сказать "как дела?" или "что случилось?" вместо. Фразы и выражения могут помочь вам звучать более естественно во время разговора.

11. Выучите наиболее распространенные высказывания

Найдите время, чтобы по-настоящему заметить, как вы говорите на своем родном языке.

Какие слова и фразы вы используете чаще всего?

Узнайте, как произносить наиболее часто используемые фразы и слова на английском языке. Знание их по-английски поможет вам говорить по-английски так же хорошо, как и на своем родном языке.

12. Подготовьтесь к конкретным ситуациям

Вы учитесь говорить по-английски по определенной причине? Например, вы изучаете английский, чтобы устроиться на работу в англоязычную компанию? В этом случае попрактикуйтесь в английском, который поможет вам на собеседовании. Вы изучаете английский язык, чтобы найти друзей в Америке? Тогда вам понадобится другой английский.

Прежде чем отправиться в место, где вам нужно говорить по-английски, вы можете попрактиковаться в том, что вам, возможно, придется сказать.Если вы собираетесь пойти в ресторан, как могут звучать разговоры в ресторане? Ответьте на вопросы, которые может задать вам официант. Попробуйте поговорить о еде и меню.

Вы будете чувствовать себя увереннее, если будете готовы!

13. Изучите исключения и используйте их

Если вы некоторое время изучали английский язык, вы, вероятно, знаете, что английский полон исключений из правил.

Многие ученики рассердятся на это, но вот что вы можете сделать: используйте эти исключения, чтобы лучше говорить по-английски!

Было бы невозможно выучить все исключения языка, но вы можете сосредоточиться на группах исключений и изучать одну или две группы каждую неделю.

Следующий шаг в этом совете - использовать выученные вами исключения. Для этого вы можете использовать любой другой совет из этого списка. Просто возьмите исключения и используйте их как можно чаще в своих разговорах, и вскоре они станут для вас настолько обычными, что вы будете использовать их естественным образом.

Вот несколько примеров исключений или нарушений, которые вы можете выучить: неправильное множественное число, неправильные глаголы, исключения в произношении, «i до e, кроме c», исключения и так далее.

Не пропустите стихотворение «Хаос английского произношения», если хотите увидеть сотни исключений произношения за пару минут. Сможете ли вы выучить его наизусть? Вот это вызов!

14. Изучите алфавит IPA

Отличный инструмент, который вы можете использовать, если хотите правильно произнести стихотворение «Хаос», - это алфавит Международной фонетической ассоциации (IPA) или, если быть точнее, таблица IPA ,

Алфавит IPA - это таблица, в которую включены все звуки, существующие на всех языках мира! Излишне говорить (конечно), что вам нужно выучить только звуки английского языка, но как только вы это сделаете, вы сможете без колебаний произносить любую фонетическую транскрипцию, которую видите.

Изучение алфавита IPA может показаться очень трудным, но оно того стоит. В следующий раз, когда вы увидите транскрипцию [trænˈskrɪpʃən], вы просто будете знать, как правильно произносить это слово.

15. Пройдите онлайн-курсы разговорной речи

Возможно, у вас нет собеседника, но угадайте, что у вас есть? Бесплатные онлайн-курсы разговорной речи!

Онлайн-обучение становится все более популярным. Кроме того, предложение настолько велико (очень большое), что во многих случаях цена фактически равна нулю.

В Интернете есть буквально тысячи курсов, которые помогут вам улучшить свои навыки разговорного английского.Я выбрал три, которые, я уверен, помогут вам в этом:

  • English for Doing Business in Asia - Speaking. Многим из нас не нужно вести бизнес в Азии, но Азия - это всего лишь среда. Этот курс ориентирован на разговорный и деловой английский, и его главная цель - научить вас делать идеальные устные презентации.

16. Будьте креативны

Улучшение наших навыков разговорного английского может быть забавным, если у нас есть немного творчества.

Что бы ни значило для вас «развлечение», используйте его в своих интересах и включите в него английский язык.

Например, попробуйте сесть на диван и осмотреться. Найдите интересный объект и попробуйте описать его по-английски. Если вы только начинаете, вы можете использовать легкий словарный запас и короткие предложения. Но чем лучше вы научитесь, тем лучше вы справитесь с этим маленьким упражнением!

Еще вы можете попробовать творческое ведение дневника на английском языке. Многие люди думают, что вести дневник - это то же самое, что вести дневник, но это гораздо больше! Нет предела - пока небо на английском языке.

Наконец, попытайтесь усложнить себе жизнь. Нет, я не сумасшедший. Были ли у вас когда-нибудь ситуации, когда вы пытались сказать что-то по-английски, но застряли, потому что не могли вспомнить ни слова? Сделайте это специально! Попробуйте говорить о чем-то, не используя конкретных слов. Это похоже на настоящую игру «Табу», но правила устанавливаете вы.

Другими словами, будьте настолько изобретательны, насколько хотите, и всегда используйте английский.

17. Расскажи свой мир

Что-то похожее на описание объектов - это описание того, что вы видите, когда находитесь на улице.Если вы идете в продуктовый магазин или едете на работу, постарайтесь описать то, что вы видите. Это будет похоже на экскурсию по собственному окружению, но рассказчик - это вы!

Вам не нужно говорить вслух, если вы не хотите или не можете. Вместо этого сделайте это в уме и прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Чем больше вы это практикуете, тем легче будет по-настоящему поговорить с другими людьми. Это также поможет вам привыкнуть думать по-английски!

18. Чтение по-английски

Хотите улучшить свои разговорные навыки? Тогда тебе тоже нужно начать читать!

Невозможно улучшить одну область языка (например, устную речь), если вы не практикуете и не улучшаете также и другие области.

Чтение помогает улучшить разговорные навыки, потому что заставляет работать мозг. Когда вы читаете, вы, вероятно, слушаете свою голову или внутренний голос, произносящий слова. Кроме того, вы можете выучить новые слова в контексте, которые вы сможете использовать позже в разговоре.

Наконец, когда вы читаете (газеты, книги, оцененные читатели, стихи…), вы в основном будете общаться на правильном, хорошо структурированном английском языке. Чем больше вы читаете, тем быстрее ваш мозг начнет распознавать шаблоны и группы слов, которые обычно идут вместе.Когда эти шаблоны уже находятся в вашей голове, вы можете без колебаний использовать их в своих разговорах.

19. Расслабьтесь!

Вы можете стать вашим лучшим помощником или злейшим врагом, когда научитесь бегло говорить! Мы знаем, что это сложно, но вам следует постараться не беспокоиться о том, как вы говорите, когда говорите. Просто расслабься!

Если вы застряли или запутались, просто сделайте большой вдох и начните заново. Если нужно, говорите медленнее. Найдите время, чтобы сделать паузу и подумать над следующим предложением.

Делайте все возможное, чтобы научиться говорить по-английски.

20. Расскажите историю со своего языка на английском

Вот забавный способ проверить, насколько хорошо развился ваш разговорный английский: выберите историю, которую вы действительно хорошо знаете, и расскажите ее на английском.

Не забывайте думать по-английски, когда рассказываете свою историю. Сосредоточьтесь на том, чтобы говорить бегло, а не правильно. Говорите себе вслух каждое предложение.

Даже если вам не с кем поговорить на английском, вы все равно можете укрепить уверенность в себе и овладеть беглостью в свободное время.

В некотором смысле научиться говорить на легче самому! Теперь вы точно знаете, как улучшить разговорный английский самостоятельно, и при этом должны чувствовать себя уверенно!

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

.

5 простых способов улучшить свой письменный английский

Wil

Многие люди испытывают затруднения при письме на английском языке, и это может показаться реальной проблемой для улучшения. Но не волнуйтесь. Вот несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свой письменный английский и произвести впечатление на людей своими письменными навыками.

1. Расширьте свой словарный запас

Чтобы выразить себя ясно, вам нужен хороший активный словарный запас. Это не просто умение распознавать множество слов - это означает, что вы действительно можете правильно их использовать.Для этого выучите новые слова с примерами предложений, а не только со списками слов.

Совет: Когда вы выучите новое слово, попробуйте выучить все формы этого слова и предлоги, которые обычно используются с ним. (Например, вместо слова «зависеть» сделайте пометку: зависеть от зависимого, быть зависимым от него.)

2. Овладейте английским правописанием

Вы должны знать, как писать эти слова правильно. Неправильное написание меняет смысл вашего предложения.Например: «голый» и «медведь» звучат одинаково, но «голый» означает голый, а «медведь» - большое животное. Кроме того, из-за неправильного написания читателю сложно понять, что вы написали.

Совет: Практикуйтесь в SP

.

Обучение разговорной речи 1 | TeachingEnglish | British Council

Хотя это немного преувеличение, студенты явно чувствуют, что разговорная практика в классе не готовит их к работе в реальном мире. Почему студенты так часто выделяют умение слушать и говорить как свои самые большие проблемы? Отчасти из-за необходимости слушать и говорить, а отчасти из-за того, как часто преподают речь. Обычно он состоит из языковой практики (обсуждения, информационные мероприятия и т. Д.) или используется для отработки определенного пункта грамматики. Ни один из них не учит шаблонам реального взаимодействия. Итак, что мы можем делать в классе, чтобы подготовить студентов к реальному взаимодействию?

  • Какой язык мне преподавать?
  • Как научить студентов использовать новый язык


Что нужно студентам?

  • Практикуйтесь в использовании стратегий L1 (родной язык), которые они не передают автоматически.
  • Знание формального / неформального языка и практика выбора подходящего языка для различных ситуаций.
  • Осознание того, что неформальная устная речь менее сложна, чем письменная. Он использует более короткие предложения, менее организован и использует более «расплывчатый» или неточный язык.
  • Воспроизведение различных типов устного текста.
  • Способность справляться с различными звуковыми ситуациями. Во многих упражнениях на слушание студенты выступают в качестве «случайных слушателей», хотя в большинстве случаев общение происходит лицом к лицу.
  • Быть компетентным как в «ориентированном на сообщения» или транзакционном языке, так и в языке взаимодействия, языке для поддержания социальных отношений.
  • Чтобы научить модели реального взаимодействия.
  • Чтобы иметь внятное произношение и уметь справляться с потоками речи.
  • Время репетиции. Предоставляя студентам время для управляемой подготовки / репетиции, они с большей вероятностью будут использовать более широкий диапазон языков в устной задаче.

Практические советы

  • Перенос стратегий L1
    При подготовке к устной задаче ознакомьте студентов со всеми соответствующими стратегиями L1, которые могут помочь им успешно выполнить задание.Например, «перефразировать», если кто-то не понимает, что они имеют в виду.
  • Формальный / неформальный язык
    Дайте учащимся один или несколько коротких диалогов, в которых один из говорящих либо слишком формален, либо неформален. Студенты сначала идентифицируют неприемлемый язык, а затем пытаются его изменить. Также покажите студентам, насколько неорганизована неформальная речь.
  • Нечеткая речь
    Используя записи неформальной речи, сосредоточьтесь на примерах нечеткой речи.
  • Различные типы разговорного текста
    Составьте список типов разговорного текста, соответствующих уровню вашего класса.Обучайте языку, подходящему для каждого типа текста.
  • Интерактивное слушание
    Разработайте интерактивные упражнения на аудирование. Личное слушание является наиболее распространенным и наименее используемым в учебниках. Подходит любая форма «живого слушания» (преподаватель разговаривает с учениками).
  • Транзакционный и интерактивный язык
    Повысьте осведомленность учащихся с помощью диалога, который содержит и то, и другое. Это могут быть два друга, болтающие друг с другом (интерактивный) и заказ еды (транзакционный).
  • Понимание разговорного английского
    После упражнения на аудирование раздайте студентам аудиозапись. Используя его часть, студенты отмечают подчеркнутые слова и разбивают их на группы (тональные единицы). Вы можете использовать телефонные номера, чтобы познакомить вас с концепцией тональных единиц. Длина тональной единицы зависит от типа произносимого текста. Сравните речь с неформальной беседой. На том же уроке или в последующих уроках аудирования вы можете сосредоточиться на сокращении разговорной речи, например, на связывании, исключении и ассимиляции.
  • Подготовка и репетиция
    Перед устным заданием дайте студентам немного времени на подготовку и репетицию. Студентам потребуется руководство по его использованию. Лист с простыми указаниями эффективен.
  • Задачи из реальной жизни
    Постарайтесь использовать задачи из реальной жизни как часть своего обучения.

Какой язык мне преподавать?
Разговорный язык является одновременно интерактивным и транзакционным, но на чем учителя должны сосредоточиться в классе? Браун и Юл (1983) предлагают следующее:

  • При обучении разговорной речи сосредоточьтесь на обучении более длительным транзакционным ходам.Это связано с тем, что носители языка испытывают трудности с ними, и потому, что учащиеся должны иметь возможность эффективно передавать информацию, будь то в своей стране или в стране, где они носят язык.
  • Обучайте интерактивному языку, используя метод повышения осведомленности. Например, с моноязычными классами путем прослушивания записанного разговора L1 перед аналогичной записью L2.
    Для записи интерактивных и транзакционных разговоров носителей языка см. «Изучение разговорного английского языка» Маккарти и Картера (1997).Он не только содержит различные типы текста, но и каждая запись сопровождается анализом.

Как мне научить студентов использовать новый язык?
Исследование Питера Скехана по обучению на основе заданий показывает, что предоставление студентам времени на подготовку значительно увеличивает диапазон языков, используемых при выполнении задания, в то время как точность языка не так сильно влияет. Если это так, то кажется разумным дать студентам время на подготовку, поощряя их использовать новый язык.

  • Представьте, что вы работаете над языком, который может быть полезен для следующей задачи: «Разговор с незнакомцем в общественном транспорте». Теперь вы достигли этапа, на котором вы хотите, чтобы ученики выполнили задание. Вместо того, чтобы просто дать студентам 10 минут на подготовку и репетицию задания, дайте студентам время на подготовку под руководством инструктора.

    Простым руководством по подготовке к задаче может быть несколько ключевых вопросов, например:
    Как вы начнете разговор?
    О каких темах вы собираетесь говорить?
    Как вы собираетесь переходить от одной темы к другой?
    Как вы собираетесь закончить разговор?

    После подготовительного этапа студенты дают «живое выступление».Это может быть перед классом или группой, чтобы сгруппироваться в большом классе. Это повышает мотивацию и добавляет элемент стресса в реальной жизни.

  • Еще один способ побудить учащихся использовать новый язык в коммуникативной деятельности - превратить его в игру. Предложите студентам описать ситуацию и несколько ключевых фраз. Они получают баллы за использование языка.

    Аналогичным образом, работая над языком обсуждения, вы можете изготовить набор карточек с ключевыми фразами / показателями.Карточки раскладываются перед каждой группой из 2/3/4 студентов. Если учащийся правильно использует язык на определенной карточке во время обсуждения, он / она сохраняет карточку. Побеждает ученик с наибольшим количеством карточек. Если он / она использует язык ненадлежащим образом, то ему / ей могут бросить вызов, и ему придется оставить карточку на столе.

Дополнительная литература
Brown, G and G.Yule. 1983. Обучение разговорной речи . Издательство Кембриджского университета
Бигейт, М.1987. Разговор . Oxford University Press
Картер Р. и М. Маккарти. 1997. Изучение разговорного английского . Издательство Кембриджского университета
Skehan, P. 1998. Когнитивный подход к изучению языка . Oxford University Press
Tsui, A.B.M. 1994 Английский разговор . Oxford University Press

Рольф Дональд, Истборнская школа английского языка, преподаватель и наставник преподавателей

.

Смотрите также