Художественное чтение как научиться


Культура чтения: как понимать сложные книги. Художественная литература


Олеся Ахмеджанова

Продолжаем говорить про культуру чтения. В прошлый раз мы разбирали, как читать нон-фикшн. В этой статье расскажем про художественную литературу: как правильно читать, на что обращать внимание и как критиковать.

 

Художка — это настроение

Источник

Главное различие между нон-фикшн литературой и художественной — в том, что первая обучает и сообщает, а вторая создает настроение. Из-за этих различий авторы по-разному используют литературный язык.

Автор художественного произведения стремится вложить в свои слова как можно больше скрытых смыслов, чтобы достичь богатства и силы образов.

Ученый же ценит в словах точность значений. Логика научного текста стремится к идеалу ясности и однозначности. Художественный текст основан скорее на подразумеваемом, чем на сказанном. Вот почему для качественного чтения художественной литературы абсолютно другие правила.

Правила чтения художественной литературы

Сформулировать правила для художественных книг попробовал американский философ и преподаватель Мортимер Адлер, автор книги «Как читать книги». Вот они.

1. Не пытайтесь найти «основную мысль»

Школьная привычка, от которой невероятно сложно избавиться, — везде искать «основную мысль». На самом деле, если вы прочитали хотя бы с десяток художественных текстов, то можете заметить: они не являются в первую очередь дидактическими. Ни одно великое произведение нельзя свести к подслащенной морали, как пытаются нас убедить. И если «Гроздья гнева» — это хорошая литература, она останется таковой, несмотря на отношение общества к тем идеям, которые она проповедует.

2. Не ищите термины, утверждения и аргументы

Все эти средства относятся к логике, а не к поэзии. Они свойственны научным текстам, но абсолютно чужеродны в том случае, если язык является средством выражения чего-то непередаваемого — то есть когда он используется творчески. Как говорит Марк Ван Дорен, «высказывание в поэзии и драме — одно из самых непостижимых средств».

3. Не оценивайте художественную литературу по стандартам правдивости

Ещё много веков назад Аристотель заметил, что «стандарт правильности не одинаков в поэзии и в политике», или, если на то пошло, — в физике и психологии. Искажение фактов и неточности недопустимы в нон-фикшне, а вот в художественной литературе вполне возможны, если рассказчику удастся сделать это правдоподобно.

Как анализировать художественные книги

Итак, вы открыли художественную книгу. Возможно, вы только начинаете её читать или уже закончили. Попробуйте разобрать текст следующим способом.

1. Определите жанр

Что перед вами: детектив, фэнтези, семейная сага? У каждого жанра есть свои законы, поэтому хорошо бы узнать, как автор с ними обращается: например, классический ли у него детектив, в стиле Агаты Кристи, или он напрочь нарушает все правила? Сейчас многие жанры мутируют, из-за чего появляются новые интересные гибриды. Так, например, возник автофикшн — в этом жанре написана «Сага об угре» Патрика Свенссона и «Прощание» Карла Уве Кнаусгора. Так что жанр — то, о чем важно помнить.

Сага об угре

2. Перескажите сюжет и суть

Источник

Важно сделать это с помощью одного-двух предложений. Иногда книга настолько запутанная и непоследовательная, что вы не можете понять её сюжет и разобраться со смыслом. А иногда вы — бац! — упустили что-то важное. Постарайтесь сформулировать содержание как можно яснее. Кстати, вот вам интересный пример: переводчик Анастасия Завозова каждый год составляет списки прочитанных ею книг и пишет краткую аннотацию к каждой (вот список за 2019 год). Получается очень метко и подробно.

3. Посмотрите на героев

Обратите внимание на то, как изображены герои: реалистично или же, наоборот, очень схематично, карикатурно или вопиюще неправдоподобно. Герои могут быть срисованы с реальных людей: это тоже дает пищу для размышлений. Например, автор книги «Запахи чужих домов» Бонни-Сью Хичкок родилась и выросла на Аляске, а затем перенесла персонажей в эту суровую местность.

А основой романа «Милый Эдвард», который написала Энн Наполитано, послужило крушение самолета 771 авиакомпании Afriqiyah Airways в 2010 году.

После неё единственным выжившим оказался девятилетний мальчик из Нидерландов: подобную историю Наполитано и рассказывает в своей книге. Разузнав реальную биографию персонажей, можно понять, как автор работает с материалом.

4. Рассмотрите художественный мир

Источник

Как мы уже говорили, главное в художественной книге — не факты, а настроение. Мир, который создает автор, должен быть максимально правдоподобный, даже если речь идет о магах, феях или инопланетянах. Не зря же эпопея о Гарри Поттере собрала столько фанатов: каждая деталь в ней выглядит логично. Попробуйте оценить, насколько вы прониклись Вселенной, созданной писателем.

5. Познакомьтесь с автором

Тут вроде бы все понятно: автор — личность ключевая для понимания книги. Это может быть дебютант или, наоборот, мастер, который уже не первый год в деле. Обратите внимание на биографию автора: возможно, она связана с темой книги. Например, книга «Замок из стекла» Джаннет Уоллс основана на реальных событиях, которые происходили в жизни автора. Это тоже влияет на восприятие текста.

6. Узнайте про перевод


Источник

Почему важно смотреть, кто переводил книгу? Потому что перед вами может быть отличный роман, который приятно читать, но который при этом ничуть не похож на оригинал. Так было, например, с романом Донны Тартт «Маленький друг», который в 90-е годы выглядел совершенно иначе, чем сейчас. Это был очень гладкий, приятный текст, который сыскал своих фанатов. Но когда его начали сопоставлять с оригиналом, оказалось, что Тартт создала совершенно другую книгу — неуютную, тяжелую — что видимо, сподвигло переводчика подредактрировать стиль.

А переводом книги «Пираты Ледового моря» занималась Ольга Мяэотс — литературный критик, переводчик с английского, шведского, немецкого и норвежского языков, заведующая отделом детской книги Библиотеки иностранной литературы имени Рудомино. Ольга сохранила скандинавский колорит, сделав его понятным и близким русским читателям. Так что гуглите имя человека, который переводил текст, и смотрите, с какими произведениями он работал.

7. Изучите стиль и ритм

Мы любим художку за язык, стиль, ритм — всё это помогает нам прочувствовать текст наиболее полно. Важно понимать, что язык — это инструмент, который автор использует целенаправленно. Например, нашумевший роман Салли Руни «Нормальные люди» написан максимально просто — языком онлайн-переписок, которые сегодня составляют большую часть нашей жизни. А вот роман «Воздух, которым ты дышишь» Франсиш ди Понтиш Пиблз о музыке и жаркой Бразилии звучит цветисто, напевно, будто мелодия — всё это работает для создания особой атмосферы.

8. Посмотрите на верстку, обложку и иллюстрации

Источник

Важные детали, которые часто упускает читатель. Обложка и иллюстрации — это не просто декоративные части, а важные смысловые штуки. Например, обложка нашего романа «Беспокойные» Лизы Ко очень понравилась самой писательнице, которая увидела в ней отражение того, что она хотела сказать в романе.

9. Определите структуру

Структура романа может быть разной: она может быть последовательной и рассказывать историю хронологически правильно. Иногда мы можем узнавать развязку в самом начале, а затем нам описывают предысторию. Бывает, что главы скачут хаотично: из прошлого — в будущее, а по дороге заворачивают ещё куда-то. Например, в романе «История пчел» Майи Лунде каждая глава переносит нас в определенную историческую эпоху, показывая тем самым, как события из прошлого влияют на наше будущее. А в книге «Милый Эдвард» повествование происходит в двух временах: до авиакатастрофы и после неё. И это тоже прием.

10. Изучите контекст

Романы выходят не просто так: иногда на это влияют исторические события, иногда — социальная повестка, порой — перемены в культурном мировоззрении. Поэтому выход каждой книги важно рассматривать в контексте: так становится понятнее, почему, к примеру, стало больше книг, написанных женщинами или популярность романов для подростков.

Как правильно критиковать: 5 важных вопросов

Вы прочитали книгу, проанализировали и поняли: нет, что-то не то. Как быть? Попробуйте вообразить себя критиком. К сожалению — или к счастью, — в мире не существует четко установленных и согласованных правил литературной критики. Есть лишь примерные схемы, которые можно легко видоизменять. Поэтому, чтобы составить критическое мнение о художественной литературе, лучше задайте себе несколько вопросов.

  1. Какие чувства пробуждает книга?
  2. Насколько она целостна: есть ли ощущение завершенности или остаются вопросы к автору?
  3. Насколько сложна структура?
  4. Обладает ли история художественной реалистичностью?
  5. Создается ли в книге новый мир, который вас притягивает и в котором вы видите жизнь во всей ее полноте?

Чем лучше вы сможете осознать причины собственного удовольствия или неудовольствия от чтения литературы, тем ближе подойдете к пониманию художественной ценности литературного произведения. Постепенно вы научитесь критиковать любой текст на высоком уровне.

И поймете, что хороший литературный вкус способен воспитать в себе любой, кто научился читать.

Кстати, если вы хотите не просто читать, но и круто рассказывать о прочитанном, приходите в нашу Школу книжного блогера. Она бесплатная. Научим рассказывать о книгах, делать атмосферные фото и продвигать свой книжный блог в Инстаграме. Поделимся тем, как сами в МИФе пишем о книгах, отдадим самое ценное: свой опыт и лайфхаки.

 

По материалам книги «Как читать книги»

Обложка отсюда

 

Как стать быстрее за 6 шагов! Автор: DocWendigo на DeviantArt

Вы знаете, как рисовать человеческие фигуры, но хотите улучшить свои анатомические навыки? Или вы совсем не знаете анатомию и устали доверять своей фантазии? Вы заметили диспропорции на своих рисунках?

Если вы начинающие художники и у вас уже есть собственный стиль, вы можете подумать, что вам не нужен гид, но вы ошибаетесь. Прежде чем преувеличивать человеческие пропорции и начинать иметь свой собственный стиль, вам сначала нужно знать основы.

Это небольшое руководство - результат тщательного исследования и 5-летнего обучения в средней школе искусств, и оно создано для всех, кто хочет узнать что-то новое или просто сделать полезный обзор.
Для тех, кто уже изучал искусство, я предлагаю перейти к шагу 6 или попробовать повторить все шаги в цифровом формате.

ШАГ 1


Прежде всего, если вы хотите учиться быстрее, вам следует рисовать с использованием традиционных инструментов. Это может показаться глупым или банальным правилом, но это не так.

Вам понадобится лист бумаги и карандаш , предпочтительно карандаш средней твердости или HB («H» означает «твердость», а «B» означает «чернота»). Если вы уже знакомы с этой твердой средой для рисования, вы можете вместо нее приобрести разные мягкие карандаши: B, 2B и 4B. Подойдет резиновая шпатлевка и белая резина хорошего бренда.

Однако я здесь не для того, чтобы описывать, какие инструменты лучше подходят для традиционного рисования, и для меня тоже подойдет мотыга: главное - страсть!

Теперь, когда у вас есть карандаш и бумага F4 (F2 менее толстая, и если вы будете часто стирать, то можете испортить ее, поэтому F4 идеально подходит), вы можете приступить к работе.Вы также можете разглядеть бумагу формата А4, которая толще обычной, иначе вы пройдете лист, если воспользуетесь твердой миной (или если ваша рука слишком тяжелая, если вы понимаете, о чем я ...).

Что ж, теперь, когда у вас есть инструменты, включая точилку, найдите яркое пятно вашего дома, желательно на наклонной поверхности (иначе ваш будущий рисунок будет смотреться в перспективе, и вы можете быть недовольны результатом!) И скопируйте руку, которую вы не используете для рисования. Старайтесь не стирать слишком много. Попытайтесь уловить структуру своей руки с помощью множества набросков, в которых вы должны рисовать только очертания руки и пальцев. , вы должны на мгновение забыть о штриховке.

Заполните бумагу этими набросками вашей руки в разных позах и включите ваше запястье, если можете. Продолжайте тренировку каждые 2/3 дня (желательно ежедневно) в течение 2 недель , о чем я? Делайте это, пока не увидите значительных улучшений!

Напишите дату на каждой проделанной вами работе и храните их бережно, не теряя.Первый шаг к тому, чтобы стать хорошим художником, - это ценить свои работы. Когда рука действительно будет похожа на руку, а не на массу сосисок, тогда вы будете готовы к шагу 2.

Результат будет похож на этот, только должны быть видны складки кожи и контуры рук.
Так работают пропорции рук ...

ШАГ 2


Итак, теперь перейдем ко второй точке. Хорошо, ребята, вы помните свою руку? Та рука, которую ты копировал так много раз, этот кулак, та судорога, которая возникла, когда ты его деформировал? Вот и все, вам нужно повторить процедуру, но на этот раз вам не придется копировать только контуры ваших пальцев.Вы должны усердно работать и направить на свою руку драматический свет лампы, потому что на этот раз вам нужно нарисовать руку и затемнить ее.

Если вы рисуете карандашом HB, то закрасьте его с помощью B или 2B. Вскоре вы поймете, что найти самые темные точки не так уж и сложно: самая сложная часть не в том, чтобы сделать весь рисунок однородно черным или однородно серым и создать хорошо сбалансированные полутона.

Вы можете столкнуться с трудностями, да, верно! все нормально, потому что на самом деле вы видите свою руку в цветах (при условии, что вы не дальтоник), и вы просто упрощаете цвета своих рук, используя вместо этого шкалу серого.Так что не сдавайтесь! Поначалу всем было тяжело.

Повторяйте это упражнение каждые 2/3 дня, , пока не увидите четкую разницу между первой рукой (не забудьте указать дату на рисунках!) И последней рукой, которую вы нарисовали. Вы довольны своим улучшением? Хорошо, потому что после ШАГА 3 вы получите больше удовольствия.

Это практические примеры хорошего результата.

ШАГ 3


Поскольку вы уже владеете левой рукой (или правой, если она есть), и вы говорите, что знаете это наизусть (если вы так говорите...), а теперь прошу взять ваши цветные карандаши и провести эксперимент. На этот раз я прошу вас НЕ делать предварительный набросок вашего рисунка карандашом: просто нарисуйте одну или обе ноги, используя цветные карандаши только на полушероховатой бумаге F4 разных цветов (я рекомендую белый, серый , синий и черный для хорошего начала). Опять же, не останавливайтесь, пока результат вас не удовлетворит. Напишите дату на работе, потому что теперь начинается самое интересное.
Результат должен быть похож на эти, разумеется, по цвету.
Пропорции ступней работают следующим образом ...

ШАГ 4


Теперь, когда вы экспериментировали с различными техниками и хорошо понимаете, как устроены ваши руки и ноги, вам нужна модель для понимания того, как работает лицо.

Спросите одного из своих друзей, своих родителей, если никто не хочет вам позировать, используйте фотографию (но всегда лучше сначала нарисовать натуру!). В качестве инструментов вам понадобится шариковая ручка, желательно черная или синяя, и белая гладкая бумага (подойдет и копировальная бумага формата А4).Теперь сделайте копию человека перед вами (лицо, шея и плечи) и хорошо запомните , что вы не можете / не должны стирать на этот раз! Да, я злой. Попробуйте провести несколько сеансов с одним и тем же человеком, пока рисунок не станет действительно похожим на оригинал и узнаваемым от других.

Начните с вида спереди и в профиль, затем попробуйте 3/4.
Так работают пропорции человеческого лица ...

ШАГ 5


Пора понять, как работают человеческие пропорции.Подсказка? Никогда не переставайте ссылаться на человеческую фигуру (пока вы учитесь), иначе вы сделаете много ошибок или преувеличите многие анатомические особенности, даже не заметив этого!

Теперь используйте вашу живую модель выбора или посмотрите в модных журналах и скопируйте полную человеческую фигуру в разных позах , , уделяя особое внимание линиям, штриховке, динамичности и скорости исполнения .

Чтобы улучшить свою скорость, сначала нужно начать с 15-минутных поз, а затем сократить время до 10 минут и 5 минут, наконец. Используйте таймер: оставьте рисунок незавершенным и запустите другой, когда истечет время.

Делайте много из них каждый день.

Результат должен быть примерно таким ... .

советов, которые нужно изучить перед рисованием цифровых иллюстраций и манги: часть 1

Вы можете подумать, что научиться рисовать иллюстрации и мангу займет много времени, но программное обеспечение для рисования - хорошая отправная точка для рисования иллюстраций.
Программное обеспечение для рисования - это программное обеспечение для создания произведений искусства на компьютере. Люди также называют это инструментами для рисования или программами для рисования. Этот вид программного обеспечения позволяет даже новичкам с легкостью войти в мир рисования!

Что можно делать с помощью программы для рисования

Цифровая иллюстрация - это рисование иллюстраций с помощью графического планшета (или даже мыши) и программного обеспечения для рисования на компьютере.В этом уроке я объясню вам преимущества цифрового рисования.

(1) Простота внесения исправлений
Это главное преимущество цифрового рисования!
Процесс рисования цифровой иллюстрации выглядит следующим образом: эскиз эскиза> черновой эскиз> черновик> рисование> рисование> очистка. Возможность простого перерисовки или редактирования важна для повышения эффективности этих шагов.

Новички, как правило, перерисовывают один и тот же раздел несколько раз, но в цифровой среде у вас не будет поврежденной бумаги или испорченной таблицы.
Даже если вам не удастся провести аккуратную линию или закрасить неправильный участок, вы можете отменить изменения.
Кроме того, после рисования работы вы можете перерисовать глаза, чтобы создать другое выражение лица, например, подмигнуть. Также легко впоследствии изменить общую композицию с помощью цифрового искусства.

(2) Не нужно платить за художественные принадлежности
Если вы хотите нарисовать иллюстрацию или мангу традиционным способом, вам нужно подготовить множество вещей, например, карандаш, ластик, чернильную ручку, фломастер, бумагу, чернила, трафаретные краски, краски и закрепители.

Большинство из них - расходные материалы, а это значит, что вам придется покупать их снова после того, как вы их израсходуете.

С другой стороны, хотя первоначальная стоимость цифрового искусства высока, вам редко нужно заменять предметы. Единственный предмет, который вам придется покупать повторно, вероятно, будет пером пера. Поэтому в долгосрочной перспективе это очень рентабельно.
Так как вы не будете тратить бумагу, делая ошибки, вы можете расслабиться и рисовать.

(3) Простая подготовка и уборка

Для традиционного рисования вам необходимо подготовить такие инструменты, как краски, ведра для очистки кисти и мольберты, прежде чем вы начнете рисовать.

Когда вы закончите рисовать, вам нужно очистить кисть, убрать холст, стереть излишки чернил и т. Д. При рисовании маслом краска будет разбрызгиваться повсюду, поэтому вам нужно постелить лист на пол перед работой и привести в порядок лист после работы, что отнимает много времени.
Краска также испортит вашу одежду, поэтому вы должны носить одежду, которая может быть грязной. Я уверен, что у некоторых людей были проблемы с тем, чтобы смыть чернила с рук.

По сравнению с этим, вы можете включить компьютер, запустить программное обеспечение и сразу же начать рисовать для цифровых иллюстраций.Привести в порядок легко - просто сохраните данные и выключите компьютер. Ваша комната и одежда останутся чистыми.

(4) Обработка изображения, чтобы сделать вашу иллюстрацию более привлекательной
Иллюстрация с закатом на заднем плане, сверкающим морем или иллюстрацией, слабо появляющейся в сумерках…
Для цифровой иллюстрации легко редактировать работу , например, осветление и затемнение иллюстрации. Некоторым нравятся эти процессы цифровой иллюстрации.Это еще одно существенное преимущество работы с цифровым искусством.

Кроме того, существует множество материалов для экрана, которые помогут вам с легкостью рисовать персонажей в великолепных кимоно или платьях. Большое разнообразие фоновых материалов может помочь людям, которые не привыкли рисовать фон. С помощью этих инструментов вы можете рисовать быстрее, чем традиционные инструменты.

(5) Более простой поиск

Трассировка - это имитация фотографии или изображения.Трассировка поможет вам научиться рисовать иллюстрации, например, рисовать сложное здание или рисовать рисунок для копирования линий. Только будьте осторожны с авторскими правами.

При традиционном начертании используется калька или мелованная бумага, но этот метод не подходит для отслеживания деталей, и вы не можете точно отследить исходную иллюстрацию. В цифровом формате вы можете создать новый слой выше и сразу же начать трассировку. Кроме того, вы можете настроить, какую часть исходного изображения вы можете видеть (непрозрачность).

Лучше в руках чертеж

В этом разделе я представлю преимущества, которые существуют только в традиционном рисовании. Изучение преимуществ как цифрового, так и традиционного рисования до того, как вы начнете рисовать в цифровом формате, поможет вам быстрее улучшить свои навыки.

(1) Не нужен компьютер или специальное программное обеспечение.
Вы не можете рисовать цифровые иллюстрации без такого оборудования, как компьютер или мобильный планшет.Возможно, вам будет сложно носить компьютер с собой, но вы можете носить ручку и блокнот и рисовать иллюстрации, когда захотите.

(2) Изображение не пропадает внезапно

Цифровые чертежи - это данные. Если вы потеряете свои данные, вы потеряете и свои иллюстрации. Зависание компьютера, которое мешает вам сохранить, пугает, но худший сценарий - потеря данных за годы, если жесткий диск с данными будет поврежден.

С другой стороны, ваш набросок не исчезнет при работе с традиционным рисунком.Хотя ваш рисунок может постепенно потерять цвет или качество, маловероятно, что все исчезнет. Также маловероятно, что вы потеряете сразу несколько иллюстраций.

(3) Выражение уникальных линий, цветов или текстур

В этом заключается самое большое преимущество традиционной иллюстрации. Люди называют это «нарисованным от руки».

Для цифровой иллюстрации линии часто становятся похожими или однородными.По сравнению с этим традиционный рисунок в большей степени отражает личность или характеристики человека.
При раскрашивании традиционного искусства размытие и смешивание цветов на различной бумаге или холсте может привести к неожиданным эффектам, которые улучшат впечатление от рисования.

Кроме того, в традиционном искусстве сложно перерисовать или внести исправления, поэтому вам нужно сосредоточиться и работать осторожно. Например, вам нужно спланировать цветовую схему, прежде чем приступить к рисованию.Повторение этого процесса может помочь вам улучшить свои навыки рисования.
Напротив, люди склонны рисовать примерно в цифровом формате, потому что они знают, что могут редактировать линии позже. Рисование таким образом не помогает улучшить ваши навыки, поэтому лучше этого избегать.

(4) Управление кончиком пера
Некоторые люди никогда не использовали перьевой планшет, но каждый должен иметь опыт использования карандаша. Большинство людей умеют пользоваться ручкой, поэтому научиться рисовать традиционным способом не займет много времени.

С другой стороны, ощущение рисования на графическом планшете отличается от обычного пера. Чтобы научиться управлять пером, нужно время. Художники учатся скорости, силе и движению руки постепенно, проверяя линии на мониторе.

Кроме того, при использовании графического планшета вы должны привыкнуть к расстоянию между монитором и графическим планшетом (если вы не используете планшет с дисплеем). С этой точки зрения традиционная среда более точно отражает ваше движение.

(Создано: Nyle Inc.)
(Сценарист: Вакако Исида)
(Иллюстрация: Andy♂)

.

Как добиться успеха в школе, не тратя все свое время на обучение; Руководство для детей и подростков от Барбары Окли

Удивительно простой способ для студентов овладеть любым предметом - на основе одного из самых популярных в мире онлайн-курсов и бестселлера A Mind for Numbers

A Mind for Numbers и его чрезвычайно популярный сопутствующий онлайн-курс "Learning How to Learn" позволили более чем двум миллионам учащихся всех возрастов со всего мира овладеть предметами, с которыми они когда-то боролись.

Удивительно простой способ освоить любой предмет на основе на одном из самых популярных в мире онлайн-курсов и бестселлере A Mind for Numbers

A Mind for Numbers и его чрезвычайно популярном сопутствующем онлайн-курсе "Learning How to Learn" более двух миллионов учащихся всех возрастов со всего мира, чтобы овладеть предметами, с которыми они когда-то боролись.Поклонники часто хотят, чтобы они открыли для себя эти стратегии обучения раньше, и спрашивают, как они могут помочь своим детям овладеть этими навыками. В этой новой книге для детей и подростков авторы рассказывают, как максимально эффективно использовать время, потраченное на обучение.
У всех нас есть инструменты, чтобы изучать то, что поначалу могло показаться не естественным - секрет в том, чтобы понять, как работает мозг, чтобы мы могли раскрыть его силу. В этой книге объясняется:
* Почему иногда позволять мыслям блуждать - важная часть процесса обучения
* Как избежать «рутинного мышления», чтобы мыслить нестандартно
* Почему плохая память может будь хорошим делом
* Значение метафор в развитии понимания
* Простой, но действенный способ перестать откладывать на потом
Эта книга, наполненная иллюстрациями, вопросами по применению и упражнениями, делает обучение легким и увлекательным.

.

Как добиться успеха в школе, не тратя все свое время на обучение; Руководство для детей и подростков от Барбары Окли

Удивительно простой способ для студентов овладеть любым предметом - на основе одного из самых популярных в мире онлайн-курсов и бестселлера A Mind for Numbers

A Mind for Numbers и его чрезвычайно популярный сопутствующий онлайн-курс "Learning How to Learn" позволили более чем двум миллионам учащихся всех возрастов со всего мира овладеть предметами, с которыми они когда-то боролись.

Удивительно простой способ освоить любой предмет на основе на одном из самых популярных в мире онлайн-курсов и бестселлере A Mind for Numbers

A Mind for Numbers и его чрезвычайно популярном сопутствующем онлайн-курсе "Learning How to Learn" более двух миллионов учащихся всех возрастов со всего мира, чтобы овладеть предметами, с которыми они когда-то боролись.Поклонники часто хотят, чтобы они открыли для себя эти стратегии обучения раньше, и спрашивают, как они могут помочь своим детям овладеть этими навыками. В этой новой книге для детей и подростков авторы рассказывают, как максимально эффективно использовать время, потраченное на обучение.
У всех нас есть инструменты, чтобы изучать то, что поначалу могло показаться не естественным - секрет в том, чтобы понять, как работает мозг, чтобы мы могли раскрыть его силу. В этой книге объясняется:
* Почему иногда позволять мыслям блуждать - важная часть процесса обучения
* Как избежать «рутинного мышления», чтобы мыслить нестандартно
* Почему плохая память может будь хорошим делом
* Значение метафор в развитии понимания
* Простой, но действенный способ перестать откладывать на потом
Эта книга, наполненная иллюстрациями, вопросами по применению и упражнениями, делает обучение легким и увлекательным.

.

Смотрите также