Импровизация в танце как научиться


Импровизация в танце

Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких то схем, комбинаций. 
Как же этого достичь? Легко! Как научиться? Самый непростой вопрос. 

 У нас есть несколько советов. Для начала купите плеер или запишите музыку в мобильный, чтобы музыка чаще была с вами, вам станет легче, вы начнете лучше ее ощущать! А как-нибудь попробуйте пройти ваш путь от метро или остановки до дома под музыку, пусть ваш шаг будет попадать в ритм, повороты попадать в паузы, а прыжки в звуки. Попробуйте менять музыку в плеере, и каждый раз ваш путь будет интереснее, он будет другим. Попробуйте менять стили и ритм мелодий, и путь станет то быстрее, то медленнее, акценты будут попадать на разные отрезки. 

После таких тренировок вам покажется, что весь мир танцует, что все подчинено какому- то ритму. Так и есть, часто мы встречаемся как минимум с двумя ритмами каждый день. Это часы и сердце. И у каждого сердца свой ритм и он всегда с вами. (Наверное, я так раньше и танцевал - не слушал музыку, но слушал сердце). А как только у вас звучит музыка, кажется, что танцуют все: кто-то, впереди идущий, попадает в ритм мелодии, машины тормозят на светофоре в интересную паузу в вашей песне, гаишник забавно взмахнул палочкой в красивый акцент, пару человек неудачно споткнулись, четко попадая на смену ритма в композиции. Стоит только представить, и вы увидите один красивый танец длиною в жизнь. И у каждого он свой. Главное - это найти себя. 

Если у вас все получается, попробуйте все умения перенести в танцы. Выберите место, где вас никто не будет отвлекать от занятия, хотя бы час-полтора. Включите музыку и вспомните ваш путь до дома. Вспомните, как вы шагом попадали в ритм, как смешно перепрыгивали лужу, как поскользнулись и пытались удержаться, размахивая руками. Послушайте мелодию, определите ритм шага и начинайте двигаться. Добавьте поворотов, сократите расстояния, чуть больше движений руками, остановок, пауз, волн. У вас должно получиться, не сразу, но потом это даст результаты. Вам кажется, что у вас все получается или вы уже умеете, и начинаете зацикливаться на одном и том же, становится много повторений. Легко разнообразить. Нарисуйте небольшие квадраты на асфальте или полу мелом. Передвигайтесь по ним, вы увидите, как это непросто - делать простые шаги, попадая на квадраты и, конечно, в ритм. Надоело и это - переверните танец, начните его с колена или вообще лежа, это сразу разнообразит ваш набор движений. Пробуйте двигаться под одну и ту же композицию и быстро, и медленно, ведь у одной и той же мелодии может быть несколько исполнений. Пытайтесь перевести слова песни, ведь когда понятен смысл песни, можно отразить чувства, с которыми человек исполняет ее. А некоторые моменты даже изобразить движениями, и некоторые обыденные вещи превратятся в красивые танцевальные движения. Многие западные хореографы специализируются на этом. Это называется иллюстрация. 

Используйте изоляцию. Это интересный способ импровизации. Им часто пользуются брейкеры, которые танцуют робота. Это когда части тела двигаются четко по очереди, сначала рука, потом голова, потом правая нога, снова голова, левая рука, левая нога и т.д. Это вас заставит придумывать новые движения отдельными частями тела. Вы будете вынуждены заставить работать фантазию, чтобы не повторяться. Варианты безграничны. 
Представьте, что у вас связаны руки, а вам надо танцевать, танцуйте ногами, или наоборот - вы стоите по колено в цементе, но у вас свободно могут двигаться руки, шея, спина. Перебросьте себя мысленно в Африку, станцуйте на горячем песке босиком, или в Арктику - проскользните по льду. Покажите, что вы можете сделать в комнате с низким потолком, а может, вообще в маленькой комнатушке, заставленной мебелью, или в невесомости, а может, по пояс в воде или вообще в нее погрузиться. Ваш танец и ваши возможности неограниченны, включайте фантазию, ваш танец станет уникальным, ваш стиль будет особенным, выражайте чувства и эмоции через движения. Ведь наши предки именно этим и занимались. Они могли объяснить симпатию, голод или ненависть только движениями. Вот и вы окунитесь в этот мир танца. 

 Вспоминаются слова Leur (эта француженка придумала свой стиль Ragga Jam- она рассказывала про своего друга из Бразилии, который танцует хаус в партере (много движений близко к полу) лучше всех из тех, кого она знает (а она за свои 20 лет танцевального стажа знает многих). Однажды она спросила его, откуда он придумывает столько движений внизу и так быстро умудряется их выполнять. Его ответ ее ошеломил, а для меня открыл новые грани. Оказалось, что много свободного времени он проводит в зоопарке, наблюдая за обезьянами!!! И ведь правда, они очень подвижны, они похожи на нас и они как будто танцуют. А добавить технику, скорость, манеру, ритм, получаются отличные движения. 


Задумайтесь, ведь танец вокруг нас. Легко придумывать новые движения, смотря на мир. Так делала героиня фильма Лапочка, когда смотрела на баскетболистов или на девочек со скакалками. А какая отличная получилась комбинация, используя финты из стритбола и прыжочки девчонок. А ведь есть другие виды спорта, которые можно переложить на танец, есть рабочие, ремонтирующие дорогу, дети, которые забавно кувыркаются или во что-то играют, регулировщики, насекомые, разные механизмы. Каждый день рождается что-то новое, надо только научиться видеть это и не пропускать мимо себя. Придумать новые движения и комбинации легко, а вот показать манеру, преподнести танец - это другое дело. Над этим надо много работать, надо много танцевать и тренироваться. Кому-то это дастся просто, а кто-то будет усердно биться изо дня в день. НО результат все равно придет. Ведь кто заболел танцем, болен на всю жизнь. И у многих танец становится воздухом и пищей. 
 Таких людей много, и когда мы танцуем - мы живем.

5 преимуществ практики танцевальной импровизации

Большинство танцевальных классов содержат структурированные уроки о различных навыках, техниках, приемах и комбинациях. В конце концов, это те аспекты, которые определяют отличное выступление. Тем не менее, вы можете подумать о том, чтобы включить в свои занятия немного танцевальной импровизации, даже если ваши ученики отказываются, когда вы об этом говорите.

«Почти каждый ученик, который у меня когда-либо был, был в ужасе», - сказала Хлоя Арнольд, директор DC Tap Fest и ее компании Syncopated Ladies журналу Dance Teacher. «[Импровизация] - это страшно, но как только вы попробуете, то поймете, что это лучшее, что когда-либо случалось».

Вот пять примечательных преимуществ менее структурированного подхода к занятиям танцами.

1. Повысить уверенность

Если ваши ученики чувствуют себя комфортно только в заранее определенных шагах и комбинациях, они, скорее всего, будут неуверенны в импровизации.Однако преодоление этого страха и позволение своему телу вести себя часто может служить огромным укреплением уверенности. Упражнения на импровизацию также могут помочь уменьшить опасения танцоров по поводу ошибок. Когда они делают шаги на ходу, нет «правильного» и «неправильного». Вместо этого нужно быть уверенным и креативным, получая удовольствие.

2. Поощряйте самопознание

Иногда выход за пределы своей зоны комфорта может помочь учащимся понять, кто они как исполнители.Танцорам невозможно расти, если они постоянно находятся в коробке, поэтому поощряйте своих артистов расправить крылья. Возможно, несколько сеансов импровизации вдохновят ваших учеников заняться хореографией или провести несколько уроков современного танца. Когда ученики не сосредоточены исключительно на изучении ваших шагов, их умы будут открыты для всех возможностей, которые им предлагает танец.

3. Повышение музыкальности

Может быть сложно научить танцоров музыкальности, поскольку это умение многогранно и сложно объяснить.Однако, когда вам не хватает слов, иногда небольшая импровизация может помочь продемонстрировать, в чем суть этого качества. Включите свободный танец в свои уроки музыкальности. Пусть ваши танцоры почувствуют музыку и позволят ей направлять их шаги. Поначалу это может показаться неловким, но побудите своих учеников отнестись к этому серьезно - без хихиканья - и вскоре они поймут, что вы имеете в виду, говоря, что их движения связаны с музыкой.

4. Восстановление эффективности помощи

В карьере каждого исполнителя бывают случаи, когда она пропускает ступеньку или падает во время трюка.Эти моменты смущают танцора любого уровня, но что отличает профессионалов от новичков, так это то, как они восстанавливаются. Часто молодые исполнители замирают после ошибки. В блоге Dance In Progress поясняется, что работа над импровизацией часто помогает танцорам быстрее оправиться от неудач в середине выступления. Когда они привыкли плыть по течению, они смогут превратить поездку в изящный поворот, а затем снова вернуться к работе. Часто публика даже не замечает ошибку, если танцор плавно восстанавливается.

5. Вдохновляющая хореография

Блок хореографа слишком реален, и иногда вы можете обнаружить, что ваши сольные произведения немного тусклые. Когда это произойдет, вы, возможно, сможете вырваться из колеи вдохновения с помощью веселого, плавного сеанса inprov. Пусть ваши танцоры бесплатно отсчитают восемь в местах, где вы не можете найти подходящие шаги, и посмотрите, что они придумали. Ваши ученики могут дать немного творчества и страсти, которых не хватало. Для старших школьников вы даже можете провести веселое соревнование, чтобы увидеть, какой танцор или команда предложит лучшую вступительную последовательность.

Как видите, и учителя танцев, и ученики могут извлечь выгоду из внедрения импровизации в практику. Это помогает каждому мыслить нестандартно и продолжать расти как исполнители.

.

In The Moment: десять советов по импровизации

Если вы танцор, только начинающий импровизировать (или нуждаетесь в переподготовке), вот некоторые основы импровизации :
  • Импровизация включает создание и исполнение движений спонтанно, без какой-либо преднамеренной хореографии.
  • Импровизация - это не только танец модерн или постмодерн.
  • Импровизация может включать или не включать контактную импровизацию (включая физическую связь и разделение веса с другим человеком или людьми).
  • Импровизацию можно практиковать, выполнять или использовать для хореографии.
  • Импровизация - это двигательный навык, а также форма танца, для овладения которой, как и в любой другой форме, требуется практика.

1. Расслабьтесь. Мне нужно сказать больше?

2. Будьте в данный момент. Не пытайтесь слишком много думать или планировать. Если случится что-то неожиданное, примите это, продолжайте, исследуйте это, посмотрите, куда это вас приведет.

3. Слушайте и осознавайте, что происходит вокруг вас , НО позволяйте себе наслаждаться движением так, как ваше тело хочет двигаться.

4. Не разговаривайте, не смейтесь и не хихикайте. Если вы новичок или чувствуете себя некомфортно из-за того, что вас просят двигаться «на месте», естественно, что вы хотите снять напряжение с помощью разговора, смеха или хихиканья. Это может быть особенно верно, если окружающие кажутся вам очень комфортными и движутся или пробуют вещи, которые кажутся вам странными.Сопротивляйтесь и вместо этого сделайте глубокий вдох. Осознайте, что вам, возможно, есть чему поучиться и чему научиться. Сохраняйте сосредоточенность и проявляйте профессиональный подход.

5. Не критикуйте себя. Если вас проводят через упражнение или вы получили «балл» за импровизацию - набор задач или решение проблем: сосредоточьтесь только на самом главном из того, что вас просят сделать. Двигайтесь без волнений и суждений о том, насколько это творчески, оригинально, музыкально, забавно, привлекательно или _____.

6. Будьте собой. Поиск или обнаружение оригинального или аутентичного движения (движения, которое исходит изнутри вас, а не комбинаций или шагов, которые вы практиковали на уроке) - это элемент импровизации, который требует практики, но демонстрирует зрелость в вашей импровизации. Можно «слишком стараться», чтобы быть оригинальным, в результате чего получается движение, противоположное аутентичному. Чтобы с этим бороться, см. Совет № 5 выше.

7. Можно копировать. Хорошо, я знаю, что сказал быть самим собой, но в групповой или контактной импровизации иногда «примерить», как движется кто-то другой, может быть очень интересной задачей.Это также может быть хорошим способом вырваться наружу, если вы застряли в своих собственных моделях движений. Копирование не обязательно должно быть точной репликацией. Обратите внимание на ритмы, части тела или качество движений окружающих вас людей и «перекликайтесь» с ними. Все, что вы копируете, можно постепенно или даже немедленно превратить во что-то новое, во что-то свое.

8. Смотрите в глаза и не стесняйтесь , особенно если вам предстоит импровизация contact или вы импровизируете в группе.

9. Будьте «на связи». Это связано с вышеизложенным, но контактная импровизация, в частности, включает в себя распознавание и открытие возможности для соединения, когда она пересекает ваш путь.

10. Не сравнивайте себя с другими. Это не означает, что нужно игнорировать других танцоров - как вы можете видеть сверху, это последнее, что вы хотите делать. Этот совет касается того, чтобы не судить о собственном движении, и помогает избегать оценки движений окружающих.Импровизация работает лучше всего, когда люди в безопасности и могут свободно исследовать, поэтому займите позитивное и принимающее отношение.

Я уверен, что у импровизаторов есть и другие полезные советы ...

Что бы вы добавили в список?
Остались вопросы или проблемы? Что ты хочешь знать об импровизации?

Нишель Сюзанна - писательница, специализирующаяся на танцах и онлайн-материалах. Она также является инструктором танцев с более чем 20-летним опытом преподавания в танцевальных студиях, общественных программах и колледжах.Она начала Dance Advantage в 2008 году, со страстью к обучению движению и интуитивным чувством, что блог может объединить танцоров. Как писатель из Хьюстона, Нишель освещает танцевальные номера для Dance Source Houston, Arts + Culture Texas и других изданий. Она является лидером в социальных сетях в танцевальном сообществе и ведет блог для танцевальных организаций, включая Dance / USA. Nichelle предоставляет услуги веб-консалтинга и написания статей для танцоров, танцевальных школ и студий, а также для тех, кто не танцует. Прочтите сообщения Нишель .

.

Помощь студентам в импровизации - классы Pole Dance

  1. Объясните , что импровизация в танце на пилоне - это не изощренная пытка ученика, а мощный инструмент для оттачивания навыков танцора.
  2. 2 . Успокойте студента, сказав ему / ей, что в импровизации нет правил и что никто не обязан делать что-то необычное. Импровизация бывает довольно простой и однообразной, состоящей всего из нескольких движений. Здесь главное - релаксации и потока, а не сложность хореографии.
  3. Не бросайте человека в самую гущу событий, поставьте перед ним задачу танцевать связь, которую он / она знает, и дополните ее парой или около того его / ее собственных движений.
  4. Увеличивайте длительность импровизации постепенно, всего на 5–15 секунд.

5. Если ученик все еще боится или впадает в ступор, предложите ему танцевать знакомых связей или их фрагментов. Таким образом, он привыкает переходить к разной музыке, научится правильно подбирать произведения для себя и приобретет прочную основу.

6. Когда ученик легко справляется с предыдущими заданиями, приходит время перейти от подключений к тематическим импровизациям . Поставьте ему / ей задачу танцевать с акцентом на волны, партнера или вращения. Это поможет ему / ей систематизировать материал, который он / она имеет в своем уме, и практически отработать его.

7. Только после всех этих упражнений вы можете позволить ученику свободно импровизировать самостоятельно. Теперь ваша основная задача - наблюдать и анализировать своего ученика, не оценивая его.Просто наблюдайте, отмечайте недостатки и хвалите его / ее за его успехи и интересные открытия.

8. Однако пристальное наблюдение со стороны тренера может смутить ученика , и в этом случае лучше не смотреть, как он танцует. Это расслабит учащегося и освободит его / ее от размышлений о том, как он / она выглядит. А пока вы должны проводить опрос, либо он / она этого не заметит, либо вообще не заметит. Просто дайте своему ученику набраться смелости, и тогда он скоро сделает для вас сюрприз.

Все наши инструкторы являются экспертами в этом искусстве и обладают многочисленными заслугами. Они занимаются танцами на пилоне много лет, и всем им есть что предложить не только в технике, но и в самых горячих новых движениях и тенденциях, которые используют танцоры на пилоне сегодня! Каждый из них полностью посвящен своему ремеслу и стремится каждый день не только улучшать методы своих учеников и помогать им найти свой уникальный стиль, но и становиться лучшими учителями, которые они могут, чтобы и дальше наставлять своих учеников на пути к успеху.Они заботятся об обучении, им небезразлично искусство, и они заботятся о вас, ученике.

.

Смотрите также