Импровизировать в танце научиться как
Импровизация в танце
Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких то схем, комбинаций.
Как же этого достичь? Легко! Как научиться? Самый непростой вопрос.
У нас есть несколько советов. Для начала купите плеер или запишите музыку в мобильный, чтобы музыка чаще была с вами, вам станет легче, вы начнете лучше ее ощущать! А как-нибудь попробуйте пройти ваш путь от метро или остановки до дома под музыку, пусть ваш шаг будет попадать в ритм, повороты попадать в паузы, а прыжки в звуки. Попробуйте менять музыку в плеере, и каждый раз ваш путь будет интереснее, он будет другим. Попробуйте менять стили и ритм мелодий, и путь станет то быстрее, то медленнее, акценты будут попадать на разные отрезки.
После таких тренировок вам покажется, что весь мир танцует, что все подчинено какому- то ритму. Так и есть, часто мы встречаемся как минимум с двумя ритмами каждый день. Это часы и сердце. И у каждого сердца свой ритм и он всегда с вами. (Наверное, я так раньше и танцевал - не слушал музыку, но слушал сердце). А как только у вас звучит музыка, кажется, что танцуют все: кто-то, впереди идущий, попадает в ритм мелодии, машины тормозят на светофоре в интересную паузу в вашей песне, гаишник забавно взмахнул палочкой в красивый акцент, пару человек неудачно споткнулись, четко попадая на смену ритма в композиции. Стоит только представить, и вы увидите один красивый танец длиною в жизнь. И у каждого он свой. Главное - это найти себя.
Если у вас все получается, попробуйте все умения перенести в танцы. Выберите место, где вас никто не будет отвлекать от занятия, хотя бы час-полтора. Включите музыку и вспомните ваш путь до дома. Вспомните, как вы шагом попадали в ритм, как смешно перепрыгивали лужу, как поскользнулись и пытались удержаться, размахивая руками. Послушайте мелодию, определите ритм шага и начинайте двигаться. Добавьте поворотов, сократите расстояния, чуть больше движений руками, остановок, пауз, волн. У вас должно получиться, не сразу, но потом это даст результаты. Вам кажется, что у вас все получается или вы уже умеете, и начинаете зацикливаться на одном и том же, становится много повторений. Легко разнообразить. Нарисуйте небольшие квадраты на асфальте или полу мелом. Передвигайтесь по ним, вы увидите, как это непросто - делать простые шаги, попадая на квадраты и, конечно, в ритм. Надоело и это - переверните танец, начните его с колена или вообще лежа, это сразу разнообразит ваш набор движений. Пробуйте двигаться под одну и ту же композицию и быстро, и медленно, ведь у одной и той же мелодии может быть несколько исполнений. Пытайтесь перевести слова песни, ведь когда понятен смысл песни, можно отразить чувства, с которыми человек исполняет ее. А некоторые моменты даже изобразить движениями, и некоторые обыденные вещи превратятся в красивые танцевальные движения. Многие западные хореографы специализируются на этом. Это называется иллюстрация.
Используйте изоляцию. Это интересный способ импровизации. Им часто пользуются брейкеры, которые танцуют робота. Это когда части тела двигаются четко по очереди, сначала рука, потом голова, потом правая нога, снова голова, левая рука, левая нога и т.д. Это вас заставит придумывать новые движения отдельными частями тела. Вы будете вынуждены заставить работать фантазию, чтобы не повторяться. Варианты безграничны.
Представьте, что у вас связаны руки, а вам надо танцевать, танцуйте ногами, или наоборот - вы стоите по колено в цементе, но у вас свободно могут двигаться руки, шея, спина. Перебросьте себя мысленно в Африку, станцуйте на горячем песке босиком, или в Арктику - проскользните по льду. Покажите, что вы можете сделать в комнате с низким потолком, а может, вообще в маленькой комнатушке, заставленной мебелью, или в невесомости, а может, по пояс в воде или вообще в нее погрузиться. Ваш танец и ваши возможности неограниченны, включайте фантазию, ваш танец станет уникальным, ваш стиль будет особенным, выражайте чувства и эмоции через движения. Ведь наши предки именно этим и занимались. Они могли объяснить симпатию, голод или ненависть только движениями. Вот и вы окунитесь в этот мир танца.
Вспоминаются слова Leur (эта француженка придумала свой стиль Ragga Jam- она рассказывала про своего друга из Бразилии, который танцует хаус в партере (много движений близко к полу) лучше всех из тех, кого она знает (а она за свои 20 лет танцевального стажа знает многих). Однажды она спросила его, откуда он придумывает столько движений внизу и так быстро умудряется их выполнять. Его ответ ее ошеломил, а для меня открыл новые грани. Оказалось, что много свободного времени он проводит в зоопарке, наблюдая за обезьянами!!! И ведь правда, они очень подвижны, они похожи на нас и они как будто танцуют. А добавить технику, скорость, манеру, ритм, получаются отличные движения.
Задумайтесь, ведь танец вокруг нас. Легко придумывать новые движения, смотря на мир. Так делала героиня фильма Лапочка, когда смотрела на баскетболистов или на девочек со скакалками. А какая отличная получилась комбинация, используя финты из стритбола и прыжочки девчонок. А ведь есть другие виды спорта, которые можно переложить на танец, есть рабочие, ремонтирующие дорогу, дети, которые забавно кувыркаются или во что-то играют, регулировщики, насекомые, разные механизмы. Каждый день рождается что-то новое, надо только научиться видеть это и не пропускать мимо себя. Придумать новые движения и комбинации легко, а вот показать манеру, преподнести танец - это другое дело. Над этим надо много работать, надо много танцевать и тренироваться. Кому-то это дастся просто, а кто-то будет усердно биться изо дня в день. НО результат все равно придет. Ведь кто заболел танцем, болен на всю жизнь. И у многих танец становится воздухом и пищей.
Таких людей много, и когда мы танцуем - мы живем.
Ускоренный курс танцевальной импровизации
Если бы я попросил вас импровизировать две минуты прямо сейчас, вы бы смогли это сделать?
Некоторым танцорам и студентам, к сожалению, не дается возможность или инструменты для импровизации движений в танце, пока их внезапно не попросят сделать это на прослушивании. Не самый лучший момент для новичка, чтобы дать волю делу.
Дело в том, что танцевальная импровизация - это навык, который ценят многие хореографы. Это больше не ограничивается постмодернистской или современной танцевальной сценой, и, если вы не знаете, что делаете, вы можете потерять важные возможности трудоустройства, образования или летнего интенсивного обучения.
Если вас просят импровизировать на танцевальном прослушивании, у комиссии есть свои причины. Они могут захотеть увидеть, как вы выходите за рамки технических или заданных требований. Дело не в том, что они не хотят, чтобы вы использовали свою технику во время импровизации. Они будут искать хорошую технику в движениях, которые уникальны для вас и созданы в данный момент. Хореографы могут захотеть увидеть, что вы можете выразить себя с намерением, творчеством и мастерством, независимо от того, понадобится ли им когда-либо использовать ваши навыки.Группа прослушивания также может захотеть узнать, отдадите ли вы все свои силы или посмотрите, какие уникальные навыки у вас в рукаве.
Этот последний пункт является причиной того, почему вам нужно немного узнать о том, кто вас прослушивает. Бродвейский режиссер может оценить ваши лучшие акробатические трюки, в то время как труппа современного танца, которая меньше ценит этот конкретный набор навыков, может не увидеть. Очень важно следовать нашим советам по подготовке к танцевальным прослушиваниям.
Лучший способ действий, если вы никогда раньше не импровизировали, - это начать развивать свои навыки… например, вчера.
Но что, если вы ограничены во времени? Может быть, ваше прослушивание всего через несколько недель или (залпом) дней. Вы все еще можете успешно импровизировать движения, даже если никогда раньше этого не делали.
Ускоренный курс танцевальной импровизации
Неважно, сколько времени у вас есть, прежде чем вы попадете перед группой слушателей, вам следует попрактиковаться в импровизации или придумывании движений на месте, прежде чем вы попадете на прослушивание.
Вы можете практиковаться в одиночестве в пустой студии или с несколькими танцевальными друзьями.Если вы хотите попробовать более публичную обстановку (эй, вы не будете одиноки на прослушивании), почему бы не поискать поблизости от вас импровизированные джемы или уроки Гаги?
В своей практике или в данный момент есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы успешно пройти через свой первоначальный опыт импровизации.
Ответить на музыку
Попытайтесь соответствовать настроению, темпу или эмоциям музыки. Чтобы проявить больше универсальности и креативности, вы также можете двигаться прямо противоположно аккомпанементу.
Вам может повезти, если вас попросят танцевать под музыку, которую вы любите или которая вызывает у вас зуд, но, скорее всего, музыка будет менее знакомой или даже сложной.
Я не предлагаю полностью игнорировать музыку, если она не мешает вам двигаться. Но если это так или если вас просят двигаться в тишине, вы можете попытаться представить свое движение как музыку, полную собственных крещендо, пунктуации и динамики.
Попытайся сдержаться
Если вы чувствуете, что все еще застреваете в определенных типах движений, пора ввести несколько правил.Сдерживание танцев в определенных рамках на самом деле помогает вам мыслить и двигаться нестандартно.
Двигайте только одной частью тела за раз: одной рукой, ступнями / лодыжками, спиной, головой. В конечном итоге вы можете работать со всем телом, но постарайтесь полностью изучить, что может сделать одна часть тела, прежде чем переходить к следующей. Продолжайте спрашивать себя: «Что еще?» - «Что еще может делать моя спина? Сколько способов я могу его переместить? Куда это может привести остальную часть моего тела? »
Попробуй противоположности. Можете ли вы двигаться резко, а затем плавно? Быстро, а затем медленно? Высокий, а затем низкий? Жестко-то дико?
Попробуйте разные качества движения.Используйте описательные слова действия, такие как плавание, удар или поворот. Если у вас возникают проблемы с их использованием во время танца, придумайте их заранее.
Если вы действительно застряли…
Танцуй под своим именем.
Это мой любимый инструмент импровизации по умолчанию. Напишите его головой, локтем, пальцами ног. Пишите медленно. Пишите быстро. Пишите по одной букве за раз, используя разные части тела для каждой буквы. Запишите это лежа. Путешествуйте по полу.Проденьте свое тело сквозь формы каждой буквы. Танцевать свое имя снова и снова может быть нашим маленьким секретом. Маловероятно, что люди поймут, что вы делаете.
Оставаться открытым
Иногда панель прослушивания фактически дает вам параметры, которым нужно следовать. Они могут быть очень целенаправленными, например «Напиши свое имя в воздухе». Или вместо этого инструкции могут быть очень абстрактными, например «Танцуй, как пахнет тухлое яйцо». В качестве альтернативы вас могут попросить решить проблему, например: «Танцуйте мягко, прижав одну руку к полу.”
Оставайтесь открытыми, даже если это кажется глупым или вы не знаете, что именно делать с данными вам инструкциями. Расслабьтесь. Сосредоточьтесь на основах того, что вас просят сделать, не беспокоясь о том, насколько это креативно или оригинально.
Хотите еще совет? У нас есть 10 отличных советов по импровизации прямо здесь.
Оставайтесь в безопасности
Если речь идет о контактной импровизации, важно проявлять уважение к собственному телу и телам других, делая выбор, который обеспечит безопасность вам и другим танцорам.Вам не нужно быть робким или застенчивым, но помните, что каждый раз, когда танцоры собираются вместе физически, возникает риск. Используйте свои чувства. Поддерживайте зрительный контакт и используйте периферическое зрение.
Контактная импровизация - это признание возможности, когда она встречается на вашем пути, поэтому будьте доступны для связи. Простые связи могут быть не менее интересными, чем те, которые предполагают разделение веса.
Лучше двигаться медленно, целенаправленно, чем подвергать риску других или себя.
Если у вас никогда не было опыта или инструкций по правильному поднятию и партнерству,
.Опытные импровизаторы обнаруживают аккорды, которые легко заменить, быстрее, чем не импровизаторы, говорится в исследовании - ScienceDaily
Джон Колтрейн и Джерри Гарсия стали легендами импровизаторов благодаря своей способности смешивать музыкальные элементы на лету. Как мозг совершает такие творческие подвиги под давлением, остается загадкой, хотя практика все чаще считается ключевой ролью.
Теперь, в новом исследовании, опубликованном в журнале Psychology of Music , исследователи из Колумбийского университета показывают, что опытные импровизаторы лучше, чем музыканты с ограниченным импровизационным опытом, умеют различать аккорды, которые могут быть взаимозаменяемы в музыкальном произведении, и аккорды, которые не могут.Кроме того, когда импровизаторы распознавали аккорд, неподходящий для замены, их мозг обнаруживал паттерн электрической активности, отличный от неимпровизирующего музыканта.
«Оказывается, степень, в которой мы можем предсказать, как музыканты реагируют на различные типы музыкального замещения, не имеет ничего общего с тем, сколько они практикуют, а с тем, как они практикуются», - сказал старший автор исследования Пол Сайда, биомедицинский специалист. инженер Columbia Engineering и член Колумбийского института науки о данных.«Практика импровизации, кажется, усиливает то, как мозг представляет различные типы музыкальных структур».
Исследователи попросили 40 музыкантов послушать серию последовательностей аккордов, случайным образом перемежающихся с двумя типами вариаций аккордов: одной из того же функционального класса (скажем, похожий аккорд с перевернутыми нотами), и одной из сторонних групп (скажем, мажорный аккорд противопоставляется минорному аккорду). Импровизаторы, большинство из которых занимались джазом, быстрее и точнее определили необычные аккорды, непригодные для замены, чем музыканты с классическим образованием и ограниченной импровизационной практикой.Как показало исследование, то, насколько хорошо они играли, во многом зависело от их уровня импровизационного опыта.
Импровизация не ограничивается музыкой - она лежит в основе повседневной жизни. Столкнувшись с опозданием поезда, вы можете пойти пешком или сесть на автобус; недостающий ингредиент, ближайшая альтернатива. При гибком мышлении творческое решение часто оказывается под рукой. В музыке, как и в кулинарии, хитрость заключается в знании правил замещения, говорит ведущий автор исследования Эндрю Голдман, научный сотрудник Колумбийского университета.
Он объясняет: Когда кончились лимоны, повар-импровизатор потянется за лаймом, зная, что цитрусовые лучше подходят для рецепта, чем, скажем, банан, так же, как музыкант-импровизатор знает, что аккорд с аналогичной гармонической функцией работать лучше, чем один с другой функцией. В экспериментах Голдмана импровизаторы быстро различали музыкальные эквиваленты лаймов, которые легко заменить, и бананов, которые трудно заменить.
В исследовании, проведенном в 2015 году университетскими бейсболистами, Сайда, инженер-биомедик, обнаружил, что эксперты классифицируют поля во многом одинаково.Эксперты лучше, чем игроки, не играющие в мяч, делали мгновенные вызовы, отличая быстрый мяч от, скажем, кривого мяча, и решали, стоит ли замахнуться. Это понимание легло в основу deCervo, технологического стартапа, основанного двумя бывшими учениками Сайды, которые теперь используют упражнения для тренировки мозга, чтобы улучшить свои результаты.
В связанном исследовании с профессором танцев Барнард-колледжа Коллин Томас Голдман сравнил, как люди с разным уровнем подготовки в танце, импровизационном танце и контактной импровизации - форме импровизированного танца с партнерами - реагировали на то, как они наблюдали, как Томас выполняет повседневные действия. и танцевальные движения.В до сих пор не опубликованных результатах исследователи обнаружили, что танцоры, несмотря на то, что они не двигались, показали большую активность в моторной коре головного мозга, которая контролирует движение. Эффект был сильнее всего у тех, кто прошел обучение контактной импровизации.
Голдмана тянуло к импровизации с самых первых уроков игры на фортепиано, когда он рос в южной Калифорнии. «Я брал выученную музыку, транспонировал ее, менял тональность с мажорной на минорную или смешивал вместе другие музыкальные элементы», - говорит он.Позже, как композитор и пианист, интерес Голдмана к мозгу привел его в Кембриджский университет для получения докторской степени. в области музыкального познания, а затем в Колумбию, где он только что закончил трехлетнюю стажировку по программе Президентских ученых в области общества и неврологии.
Когда Goldman этой весной поставил на Science! мюзикл, шутливый комментарий об академической жизни, который он написал и исполнил на фортепиано, он был счастлив, когда ведущий певец украсил одну песню «Реальный мир» дополнительными нотами для эмоционального акцента.«Она никогда не делала этого на репетициях, - говорит он. - Это сработало очень хорошо».
Этим летом Голдман направляется в Западный университет в Онтарио, чтобы продолжить изучение нейробиологии импровизации, области, которая быстро расширилась в последние годы. Вместо того чтобы сосредоточиться на определении субъективной природы импровизации, Голдман хочет искать вопросы с измеримыми ответами. Например, как разные виды тренировок влияют на музыкальное восприятие? Чем импровизаторы организуют свое знание музыкальных структур иначе, чем не импровизаторы?
Джордж Льюис, профессор композиции и музыковедения Колумбийского университета, который был соредактором Оксфордского справочника критических импровизационных исследований, говорит, что Голдман делает многообещающий старт.
«Эта работа показывает, что практика импровизации далеко не невыразимая или загадочная, она может быть изучена с научной точки зрения, что дает новые знания о мозге и о том, как мы все живем в мире», - сказал Льюис, не участвовавший в исследовании. «Это важно само по себе и имеет отношение к другим работам в области когнитивной психологии, нейробиологии и не только».
.Что это? Можно ли этому научить?
Что такое музыкальность?
Музыкальность танца состоит из двух основных компонентов. Восприимчивость и креативность .
Музыкальная восприимчивость - это способность воспринимать, понимать, быть чувствительной и иметь практическое знание таких музыкальных понятий, как ритм, темп, фразировка и даже настроение.
Музыкальное творчество (или музыкальное мастерство) - это способность соединяться с сопровождающей музыкой, интерпретировать ее или фразу и добавлять динамику движения, которая относится к музыке, даже при отсутствии аккомпанемента, уникальным или интересным образом.
Музыкальность в танце тогда может рассматриваться как мера или степень восприимчивости танцора. и творчество в своем переводе или воспроизведении музыки посредством движения. Это ключевой компонент в проявлении артистизма танцора (подробнее о развитии артистизма можно прочитать здесь).
Можно ли научить музыкальности?
В предыдущем сообщении в блоге я поделился своими мыслями о Как развить музыкальную осведомленность у учащихся танцев . В статье я поделился некоторыми причинами, по которым важно помочь вашим ученикам улучшить их музыкальную восприимчивость, и предложил несколько методов, которые помогут преодолеть разрыв в опыте и повысить чувствительность учеников к музыке в любом возрасте.
В комментариях Деб, всегда вдумчивый читатель и ответчик, размышляла, возможно ли обучение музыкальности, особенно для тех, у кого нет музыкального гена. Я уверен, что у всех нас были такие ученики, которые нас удивили! Мне нужно было обдумать то, чему я был свидетелем, и в конечном итоге взвесить влияние природы и воспитания на собственном опыте. Это был мой ответ:
Я думаю, что то, что мы считаем «естественными» способностями, в основном усваивается в определенном смысле, хотя некоторым и очень рано.Мой сын в 2 года уже демонстрирует очень «естественное» чувство ритма и музыкальной осведомленности, однако он также слышал и чувствовал музыку и движение внутри моего тела, когда я преподавал, мы танцуем у себя дома, музыка часто является частью нашей повседневной жизни … Возможно, это восходит к тем синапсам, которые люди формируют в очень раннем возрасте, поэтому лучше и проще, например, изучать языки в очень молодом возрасте. Музыка - это еще один вид языка, и эти нейронные пути открываются через воздействие и опыт, когда мы молоды [иногда очень, очень молоды].По мере того, как мы становимся старше, может быть труднее проложить эти пути, так же как и выучить язык по мере взросления. Но я действительно думаю, что можно развить большую музыкальную осведомленность и понимание у студентов со временем и опытом (и готовностью со стороны ученика, поскольку обучение, конечно, является улицей с двусторонним движением). Смогут ли те, кто не являются «натуралами», когда-нибудь догнать тех, кто на самом деле? Может быть, а может и нет, но попробовать стоит.
Хотя младенцы предпочитают двигаться в ритме, даже в этом недавнем исследовании [Младенцы рождаются, чтобы танцевать в такт - телеграф.co.uk], похоже, что отдельные люди демонстрируют разную степень точности. Размышляя над этой темой, я понял, что всегда будет существовать степень потенциала и таланта, которые могут быть либо естественными генетическими, либо очень ранними. В любом случае, как учителя, мы можем добиться большей восприимчивости в наших учениках, дав им возможность быть восприимчивыми. Мы можем предоставить много практики, чтобы у них были инструменты для расширения своего музыкального творчества.
Как бы вы определили музыкальность?
Можно ли научить музыкальности?
Дополнительные мысли и советы по обучению музыкальности:
Музыкальность в исполнении - 7 секретов супер исполнителей
«Хотя счет иногда может быть важен для определения точных моментов в танце, музыкальность исполнения выражается не только в подсчете ударов.Фактически, при подсчете легко забыть, что бит включает в себя не только резкое «постукивание» определенного ритма, но также и промежуток между этими ударами, точно так же, как все движения включают переходы и сдвиги веса между желаемыми «формами» тело. Захватывающие и музыкальные исполнители заполняют эти пространства музыкой и движением, не позволяя энергии или намерению падать между формами или счетами. Приятные исполнители также используют динамику в своих выступлениях. Сопротивляясь «тождественности» в танце, они включают… »
Музыкальность в прыжках - Вызов по вертикали: улучшение ваших прыжков
«Осведомленность о своем дыхании увеличит ваш рост и поможет снять избыточное напряжение.Кроме того, во время прыжка слушайте ритм музыки или ритм, сопровождающий ваше движение. Попробуйте хлопать в такт музыке, кружить… »
Музыкальность в хореографии - Как сделать хореографию «своей»
Инструменты для связи усилий движения с динамикой и временем - Обучение динамике: все в усилиях
Поощряйте эксперименты - Настройте iPod на перемешивание
Нишель Сюзанна - писатель, специализирующийся на танцах и онлайн-контенте.Она также является инструктором танцев с более чем 20-летним опытом преподавания в танцевальных студиях, общественных программах и колледжах. Она начала Dance Advantage в 2008 году, со страстью к обучению движению и интуитивным чувством, что блог может объединить танцоров. Как писатель из Хьюстона, Нишель освещает танцевальные номера для Dance Source Houston, Arts + Culture Texas и других изданий. Она является лидером в социальных сетях в танцевальном сообществе и ведет блог для танцевальных организаций, включая Dance / USA.Nichelle предоставляет услуги веб-консалтинга и написания статей для танцоров, танцевальных школ и студий, а также для тех, кто не танцует. Прочтите сообщения Нишель .
.