Как быстро научиться писать конспекты


идеи оформления конспектов, 6 способов конспектирования

Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

6 лучших систем для ведения заметок

Перейти к содержанию

Информация о колледже

Как делать лучшие заметки: меню «6 лучших систем для ведения заметок» 2 СодержаниеЗакрыть меню мобильной навигацииclose Оглавление
  1. Хорошо подготовиться, прежде чем перейти к классу
  2. 6 лучших систем для заметок
  3. Стоит ли делать заметки на компьютере?
  4. Получите максимальную отдачу от своих заметок
МенюЗакрыть мобильное меню навигацииclose Start Here Topics:
  • Learning & Learning
  • Productivity
  • Career Skills
  • Life Skills
  • Remote
  • View All Articles
  • Free Learning Book
  • О
  • Связаться
  • Невозможный список
  • Study Music
  • Отказ от ответственности и условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Заявление об отказе от ответственности в отношении файлов cookie
  • Начните здесь
  • Темы
      • новые значки
      • 9000 .

        Эффективное ведение записей в классе - Учебный центр

        Вам иногда сложно определить, что записать во время лекций? Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы делать заметки лучше или эффективнее? Ведение заметок в классе может быть пугающим, но, используя несколько стратегических приемов, каждый может делать четкие и эффективные записи. В этом раздаточном материале будет обсуждаться важность ведения заметок, качества хороших заметок и советы, как лучше вести записи.

        Почему важны хорошие заметки

        Преимущества для класса

        Хорошие заметки в классе - важная часть академической успеваемости в колледже.Активное ведение заметок во время урока поможет вам сосредоточиться и лучше понять основные концепции. Хорошее ведение заметок улучшит ваше активное слушание, понимание материала и запоминание. Это поможет вам лучше запомнить то, что вы слышите и видите.

        Пособия по окончании занятий

        После урока хорошие заметки имеют решающее значение для просмотра и изучения материала класса, чтобы вы лучше его понимали и могли надлежащим образом подготовиться к экзаменам. Эффективные и лаконичные заметки могут сэкономить ваше время, энергию и избавить вас от путаницы, которая часто возникает из-за попыток разобраться в неорганизованных, ошеломляющих, недостаточных или многословных заметках.Хорошие заметки могут стать отличным ресурсом для создания набросков и изучения.

        Как делать хорошие заметки в классе

        Во время занятий много чего происходит, поэтому вы не сможете точно передать все основные концепции, и это нормально. Часть хорошего ведения заметок может включать в себя возвращение к своим записям после урока (в идеале в течение дня или двух), чтобы проверить ясность и заполнить недостающие части. Фактически, это поможет вам лучше организовать свои мысли и определить, что является наиболее важным.Помня об этом, важно иметь хороший исходный материал.

        Подготовка к хорошим заметкам в классе

        Первый шаг к хорошим заметкам в классе - это прийти в класс подготовленными. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свои записи еще до начала урока:

        • Просмотрите свой текст или задания по чтению перед лекцией. Предварительный просмотр позволяет выявить основные идеи и концепции, которые, скорее всего, будут обсуждаться во время лекции.
        • Посмотрите на программу своего курса, чтобы знать тему / направленность класса и то, на чем будет важно сосредоточиться.
        • Кратко просмотрите заметки из предыдущих занятий в классе, чтобы помочь вам определить новые идеи, которые вы узнаете в этом классе.
        • Сохраняйте порядок, чтобы вам было проще находить информацию в дальнейшем. Назовите свою страницу названием класса и датой. Храните отдельные разделы или записные книжки для каждого класса и храните все записи для каждого класса вместе в одном месте в хронологическом порядке.

        Ведение записей на уроке

        Теперь, когда вы подготовлены и организованы, что вы можете сделать, чтобы делать хорошие заметки, слушая лекцию в классе? Вот несколько практических шагов, которые вы можете попробовать улучшить свои заметки в классе:

        • Если вы ищете концептуальную информацию, сосредоточьтесь на основных моментах , которые делает профессор, вместо того, чтобы копировать всю презентацию или каждое слово, которое говорит профессор.Помните, что если вы просматриваете свои записи после урока, вы всегда можете заполнить любые пробелы или определить слова или концепции, которые вы не уловили в классе.
        • Если вы изучаете фактическую информацию, дословная расшифровка большей части лекции может помочь вам вспомнить вопросы теста с короткими ответами, но только если вы изучите эти записи в течение 24 часов.
        • Запишите вопросы и мысли, которые у вас есть, или контент, который вас сбивает с толку, и вы хотите обсудить их позже или спросить своего профессора.
        • Запишите ключевые слова, даты, имена и т. Д.что вы можете затем вернуться и дать определение или объяснить позже.
        • Делайте визуально четкие, краткие, организованные и структурированные заметки, чтобы их было легко читать и они имели смысл для вас позже. Идеи см. В различных форматах примечаний ниже.
        • Если вы хотите, чтобы ваши заметки были краткими и краткими, используйте сокращения и символы. Пишите маркерами и фразами вместо полных предложений. Это поможет вашему разуму и рукам оставаться свежими во время урока и поможет вам легче и быстрее получить доступ к вещам после урока.Это также поможет вам сосредоточиться на основных концепциях.
        • Будьте совместимы с вашей структурой. Выберите формат, который вам подходит, и придерживайтесь его, чтобы ваши заметки каждый день строились одинаково.

        Определение того, что достаточно важно, чтобы записать

        Вы можете спросить себя, как вы можете определить основные моменты лекции. Вот несколько советов по распознаванию наиболее важных моментов в лекции:

        • Вводные замечания часто включают краткое изложение основных моментов.
        • Слушайте сигнальные слова / фразы, такие как «Есть четыре основных…», «Подводя итог…» или «Основная причина, почему…»
        • Часто важны повторяющиеся слова или понятия.
        • Невербальные сигналы, такие как указание, жесты или акцент на определенных словах и т. Д., Могут указывать на важные моменты.
        • Заключительные замечания часто содержат краткое изложение важных моментов лекции.

        Различные форматы заметок

        Нет правильного формата для заметок.Скорее, можно использовать множество различных структур и стилей. Важно то, что вы найдете метод, который работает для вас, поощряет использование хороших навыков ведения заметок и придерживается его. Вот несколько типов форматов, с которыми вы можете поэкспериментировать:

        1. Заметки Корнелла: этот стиль включает разделы для даты, основного вопроса, темы, заметок, вопросов и резюме. Ознакомьтесь с этой ссылкой для получения дополнительных сведений.

        2. Схема: Схема организовывает лекцию по основным пунктам, оставляя место для примеров и деталей.

        3. Блок-схема / концептуальная карта: визуальное представление заметок хорошо для контента, который имеет порядок или шаги. Подробнее о картировании концепций здесь.

        4. Метод построения диаграмм: способ систематизировать заметки из лекций со значительным количеством фактов путем разделения ключевых тем на столбцы и записи фактов под ними.

        5. Метод предложения: одна из простейших форм ведения заметок, полезная для распространения важной информации из лекции за счет быстрого раскрытия деталей и информации.

        Подумайте… какая стратегия для вас лучшая: рукописная, цифровая или и то, и другое?

        Делать заметки таким образом, чтобы полностью понимать всю информацию, представленную концептуально и фактически, может различаться между студентами. Например, рабочая память или способность обрабатывать и манипулировать информацией в данный момент часто задействована при расшифровке конспектов лекций, что лучше всего делать в цифровом виде; но существуют индивидуальные различия в процессах рабочей памяти, которые могут повлиять на то, какой метод лучше всего подходит для вас.Исследования показывают, что рукописные заметки могут помочь нам изучать и запоминать концептуальные элементы лучше, чем цифровые заметки. Однако у набора заметок на компьютере есть свои плюсы, в том числе скорость и объем памяти. Учтите эти различия, прежде чем решать, что лучше для вас.

        Рукописный Цифровой
        Легче создавать схемы и иллюстрации Быстрее; легче делать большие объемы нот
        Иногда лучше для наглядных учеников Легче редактировать и реорганизовывать для последующего изучения
        Обеспечивает больше внимания учащимся, склонным к цифровому отвлечению Можно создавать резервные копии, делиться ими, искать и т. Д.
        Может быть лучше для понимания и сохранения концептуальной информации Может быть лучше для понимания и сохранения фактической информации

        Последующее наблюдение после класса

        Часть хороших заметок включает в себя пересмотр своих заметок через день или около того после занятий. В течение этого времени проверьте ясность, введите определения ключевых терминов, систематизируйте и выясните все концепции, которые вы, возможно, упустили или не полностью поняли в классе. Выясните, чего может не хватать и что вам может понадобиться добавить или даже спросить.

        Часто, даже после хороших заметок, вам нужно будет использовать другие ресурсы, чтобы просмотреть, закрепить, задать вопросы и продолжить работу с классом. Не забывайте использовать доступные вам ресурсы, которые могут только улучшить ваши заметки. Эти ресурсы включают:

        • Часы работы : Назначьте встречу со своим профессором или TA, чтобы задать вопросы о концепциях в классе, которые вас запутали.
        • Академический коучинг: назначьте встречу с академическим тренером в Учебном центре, чтобы обсудить свои записи один на один, обсудить другие стратегии и обсудить, как использовать свои записи для лучшего обучения.
        • Ресурсы Учебного центра
        • : У Учебного центра есть много других раздаточных материалов по смежным темам, например, по изучению и максимально эффективному использованию лекций. Просмотрите некоторые из этих раздаточных материалов и видео, чтобы почерпнуть идеи для улучшения других областей вашей учебы.
        • Просмотр заметок : Напишите краткое содержание заметок своими словами, напишите вопросы о своих заметках, заполните области или разбейте их на категории или разделы.
        • Самопроверка : Используйте свои записи, чтобы сделать учебное пособие и самопроверку для подготовки к экзаменам.

        Работы проконсультированы

        «Перо сильнее клавиатуры: преимущества ручного труда над записью на ноутбуке». Мюллер П. и Оппенгеймер Д. Психологическая наука 25 (6), апрель 2014 г.

        «Ведение записей с помощью компьютеров: изучение альтернативных стратегий для улучшения памяти». Буй, округ Колумбия, Майерсон, Дж. И Хейл, С. Журнал педагогической психологии, 105 (299-309), 2013.

        «Как делать учебные заметки: 5 эффективных методов ведения заметок». Оксфордское обучение. Получено с https: // www.oxfordlearning.com/5-effective-note-taking-methods/

        «Подготовка к заметкам». Государственный университет Пенсильвании. Получено с http://tutorials.istudy.psu.edu/notetaking/notetaking2.html

        .

        «Стратегии ведения заметок». UNSW Сидней. Получено с https://student.unsw.edu.au/note-taking-skills

        .

        «Заметки и навыки на занятиях». Технологический университет Вирджинии. Получено с https://www.ucc.vt.edu/academic_support/study_skills_information/note_taking_and_in-class_skills.html

        «Запись лекций». Колледж Святого Бенедикта, Университет Святого Иоанна. Получено с https://www.csbsju.edu/academic-advising/study-skills-guide/lecture-note-taking

        .

        «Ведение заметок 101». Государственный университет Орегона. Получено с http://success.oregonstate.edu/learning/note-taking-tips

        .

        «Ведение заметок. Почему я должен делать записи в классе? » Университет Уилламетта. Получено с http://willamette.edu/offices/lcenter/resources/study_strategies/notes.html

        .

        Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 Лицензия.
        Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указали источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

        Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы ценим вклад в благодарность.

        Сделать подарок

        .

        5 эффективных методов ведения заметок


        Если ваши записи в классе беспорядочные, неорганизованные и непонятные на первый взгляд, вы не получите от них особой пользы.Это не имеет никакого отношения к тому, насколько аккуратен ваш почерк - все дело в том, как ваши заметки структурированы.

        Один из наиболее эффективных способов запомнить (и понять) то, что вы изучаете в классе, - это делать эффективные заметки в классе.

        Почему важны навыки эффективного ведения заметок?

        Лучшие заметки помогут вам запомнить концепции, развить значимые навыки обучения и лучше понять тему. Эффективные заметки даже уменьшат стресс, когда придет время тестирования!

        Умение лучше делать заметки в классе помогает улучшить запоминание и понимание того, что вы изучаете, потому что это:

        • Обеспечивает активное слушание того, что говорит учитель
        • Требует, чтобы вы думали о том, что пишете
        • Помогает установить связь между темами
        • Служит в качестве материала для проверки качества после класса

        Использование различных стратегий ведения заметок важно, особенно по мере того, как вы учитесь в средней школе и переходите в колледж или университет.Есть несколько приемов ведения заметок, которые вы можете использовать, чтобы лучше делать заметки в классе.

        Начните делать заметки для лучшего изучения

        Получите больше от учебных занятий с полным набором учебных инструментов
        , включая шаблоны для заметок, советы и многое другое.

        Получить инструментарий

        Попробуйте эти 5 методов, чтобы подобрать для себя лучший способ ведения заметок!

        Метод Корнелла

        Корнельский метод ведения заметок помогает систематизировать классные заметки в легко усваиваемые резюме.Этот метод эффективен, потому что основные моменты, детали, подсказки для изучения и резюме написаны в одном месте.

        Преимущества:

        • Примечания аккуратно организованы, резюмированы и легко просматриваются
        • Позволяет выявлять основные идеи и концепции

        Как это выглядит?

        Бумага разделена на 3 раздела: поле 2,5 дюйма слева, сводная часть 2 дюйма внизу и основная 6-дюймовая секция для заметок в классе.

        1. Используйте раздел основных заметок, чтобы делать заметки во время урока.
        2. Используйте раздел подсказок, чтобы просмотреть свои заметки. После урока запишите, что вам нужно запомнить, и дайте подсказку для каждого. Вы также можете использовать этот раздел для словарного запаса и вопросов для изучения.
        3. В итоговом сегменте внизу напишите резюме ваших заметок. Здесь вы выделите основные моменты.


        Твитнуть

        Метод сопоставления

        Метод создания заметок Mapping - это более наглядный способ организации заметок в классе.Этот метод полезен при изучении взаимосвязей между темами.

        Преимущества:

        • Полезно для наглядных учеников, которым трудно учиться по конспектам.
        • Помогает запомнить и связать отношения между темами.

        Как это выглядит?

        Страница организована по темам. Основные темы разделены на подтемы с подробной информацией о каждой.

        Как вы его используете?

        1. Находясь в классе, начните карту с основной темы.
        2. Отойдя от основной темы, напишите заголовок для каждой подтемы.
        3. Напишите важные примечания под каждой подтемой.
        4. Продолжить выкройку.


        Твитнуть

        Метод контуров

        Метод создания заметок Outlining использует заголовки и маркеры для организации тем. Этот метод наиболее полезен при изучении тем, содержащих много деталей.

        Преимущества:

        • Позволяет аккуратно организовывать заметки.
        • Легко увидеть взаимосвязь между темами и подтемами.
        • Баллы легко превратить в учебные вопросы.

        Как это выглядит?

        Каждый раздел начинается с заголовка основной темы. Каждая подтема и подтверждающий факт написаны под соответствующим заголовком.

        Как вы его используете?

        1. Во время урока начните свои заметки с одного маркера и напишите основную тему.
        2. Поместите первую подтему ниже и с небольшим отступом вправо.
        3. Перечислите детали под заголовком и немного правее.


        Твитнуть

        Метод построения графика

        Метод создания заметок с диаграммами использует столбцы для организации информации. Этот метод полезен для уроков, охватывающих множество фактов или взаимосвязей между темами.

        Преимущества:

        • Факты систематизированы и легко просматриваются.
        • Выделение ключевой информации по каждой теме.

        Как это выглядит?

        Страница разделена на столбцы, размеченные по категориям.Подробная информация о каждой категории заполнена в строках ниже.

        Как вы его используете?

        1. Когда упоминается информация о категории, запишите ее под соответствующим столбцом.
        2. Когда начинается следующая тема, спуститесь на одну строку вниз и начните снова.


        Твитнуть

        Метод приговора

        Метод создания заметок в предложениях - это просто записать каждую тему в виде краткого предложения. Этот метод хорошо подходит для быстрых уроков, на которых раскрывается много информации.

        Преимущества:

        • Обозначение основных моментов поможет вам определить, какая информация важна, а какая нет.
        • Вы можете быстро охватить множество деталей и информации.
        • Примечания упрощены для изучения и просмотра.

        Как это выглядит?

        Каждая строка на странице - это новая и отдельная тема. Чтобы организовать свои заметки еще больше, вы можете использовать заголовки для каждой основной темы.

        Как вы его используете?

        1. Запишите важную информацию, на которую подчеркнул учитель.Это может быть в форме предложения или точки.
        2. Начинайте новое предложение или точку для каждой новой детали.
        3. Используйте заголовки, чтобы систематизировать пункты по основным темам.


        Твитнуть

        Лучшие оценки начинаются с лучших нот

        Организованные и вдумчивые заметки могут помочь вам лучше понять и запомнить то, что вы узнали в классе. Попробуйте эти методы ведения заметок на следующих уроках и посмотрите, какой из них лучше всего подходит для вас!

        Посмотрите наше видео, чтобы узнать больше о том, как повысить уверенность при ведении заметок.

        Чтобы узнать, как сделать учебу еще более приятной, посетите раздел ресурсов или узнайте, как репетиторские программы Oxford Learning могут помочь вам развить навыки, чтобы лучше учиться.

        .

        Использование сокращений для быстрого написания заметок

        Многие вопросы, которые вы найдете на тестах в классе, будут основаны на информации, которую ваши учителя устно представляют в классе. Поэтому вам необходимо составлять заметки для занятий, которые полностью и точно включают самую важную информацию, представленную вашими учителями. Это сложно сделать, потому что ваши учителя могут говорить быстрее, чем вы пишете.

        Было бы хорошо, если бы ваши учителя говорили медленнее, чтобы вы могли следить за тем, что они говорят, когда вы пишете свои записи.Однако это нереально. Вам решать, писать быстрее. Один из способов сделать это - написать сокращений для слов . Аббревиатура - это сокращенная форма слова, используемая при написании для представления всего слова. Вы должны уметь узнавать полное слово по его сокращению.

        Многие слова имеют общепринятые сокращения. Вот несколько примеров слов, которые имеют общее сокращение:


        Word Аббревиатура Слово Аббревиатура
        отдел отдел пакет уп.
        введение введение отрицательный нег
        младший младший журнал mag
        математика математика фут футов
        вес вес шоссе шоссе

        Вы можете составить собственное сокращение для любого слова.Вот три способа сделать это.

        1. Напишите только начало длинного слова . Вот несколько примеров длинных слов, которые были сокращены путем написания только начала слова:


        Word Аббревиатура Слово Аббревиатура
        разные дифф женский fem
        объединенный инк. Население поп
        элементарный элемент неоднозначно неоднозначный
        молекулярная молок отдельный сен
        отделение див бегемот бегемот

        2. При написании слова пропускать гласные . Вот несколько примеров слов, которые были сокращены за счет исключения гласных при написании слова:


        Слово Аббревиатура Слово Аббревиатура
        век завод точка pnt
        гора мнн школа schl
        причина RSN чистый cln
        популярные человек учитель tchr
        качество шт. прогресс prgrss

        3.Для слов, состоящих только из одного слога, пишите только первую и последнюю букву слова. Вот несколько примеров слов, которые были сокращены путем написания только первой и последней буквы слова:


        Word Аббревиатура Слово Аббревиатура
        кварт кварт земля ld
        тик тк круглый ряд
        девушка gl пачка pk
        ночь NT поле fd
        ссылка lk сердце ht

        Используйте общие сокращения слов всякий раз, когда вы их узнаете.Другими словами, составляйте сокращения, используя один из трех только что выученных способов. Используйте способ, который лучше всего соответствует слову, для которого вы пишете сокращение. Не пытайтесь сокращать каждое слово, которое вы пишете в своих заметках. Сократите те слова, которые важны и для которых вы можете быстро составить сокращение. ПОМНИТЕ: ВЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ ПОЛНОЕ СЛОВО ИЗ ЕГО СОКРАЩЕНИЯ. Знание контекста, в котором вы написали слово, поможет вам распознать слово целиком по его сокращению.

        Использование сокращений для слов поможет вам быстрее делать хорошие заметки. Хорошие заметки помогут вам лучше сдать экзамены.

        .

        Смотрите также