Как быстро научиться писать лекции


Как научиться писать быстро и успевать за преподавателем на лекциях?

Если вы не успеваете записывать лекцию, которую преподаватель диктует слишком быстро, многое упускаете и тратите массу времени после пар, чтобы переписать конспекты, самое время подумать, как научиться писать быстро.

Содержание статьи:

ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой

Вы раздумываете, как научиться быстро писать ручкой? Воспользуйтесь несколькими простыми советами, и вскоре заметите, как скорость конспектирования стремительно выросла:

  1. Подберите подходящую и удобную ручку. Как ни странно, но именно от удобства «рабочего инструмента» во многом зависит, насколько быстро вы сможете писать. Стержень должен быть гладким, но не выскальзывать из пальцев, удобными считаются ручки с резинкой на нижней части. Купите несколько разных ручек и протестируйте их, чтобы определить, какая удобнее всего.
  2. Сядьте удобно. Помните школьные плакаты «Сиди правильно»? Это руководство полезно не только для школьников, которые впервые берут ручку в руки, но и для студентов, конспектирующих много и быстро.
  3. Обзаведитесь ручным эспандером. Многим студентам знакомо чувство, когда после нескольких лекций рука начинает ныть. Это не только приносит дискомфорт: регулярные боли могут спровоцировать более серьезные проблемы. Чтобы предотвратить их появление, купите эспандер и регулярно сжимайте его.
  4. Тренируйтесь. В свободное время или когда пишете реферат либо другую работу от руки, устраивайте небольшие тренировки. Засеките, например, 10 или 15 минут и старайтесь написать как можно больше за это время. Не отвлекайтесь, увеличивайте скорость и регулярно сверяйте результаты.

Стоит ли печатать лекции на компьютере?

Даже если ваш преподаватель лояльно относится к современным технологиям и разрешает конспектировать на ноутбуке, не спешите менять тетрадь на любимый компьютер.

Удостоверьтесь, что ваша скорость набора текста достаточно высока и так вы действительно сможете фиксировать больше информации. Как правило, это удается, только если вы владеете десятипальцевым методом набора текста, то есть печатаете, задействуя все пальцы обеих рук.

Выработать навык слепой печати достаточно сложно, для этого понадобятся регулярные тренировки. Внимательно изучите, какие клавиши нажимаются каждым из пальцев и набирайте тренировочные тексты на специальных сервисах. Так вы сможете фиксировать свою скорость печати и постоянно увеличивать ее и при этом полноценно освоить десятипальцевый метод набора текста.

Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики

Писать конспекты сплошным текстом – не лучшее решение. Прежде всего, разобраться и быстро найти нужную информацию в «простыне» будет очень непросто, к тому же, информация, зафиксированная таким образом, плохо воспринимается и откладывается в памяти. И, наконец, если записывать каждое слово полностью, вскоре вы начнете отставать от преподавателя.

Не забывайте о ключевых правилах конспектирования! Их всего два:

  1. Используйте сокращения. Это могут быть аббревиатуры, заглавные буквы, которые обозначают какие-либо слова и термины, традиционные сокращения до нескольких букв или на первую и последнюю буквы. Главное, чтобы вы запоминали свои сокращения и при дальнейшей работе с конспектом могли их расшифровать.
  2. Используйте символы. Гораздо быстрее поставить сам символ, чем написать его название. Кроме того, использование символов превращает части текста в своего рода формулы, а значит, помогает воспринимать их гораздо эффективнее.

Если вы уже освоили ключевые правила быстрых и эффективных конспектов, но хотите сделать записи еще более простыми для восприятия, используйте следующие методики:

  1. Cornell note-taking system. Оставьте внизу листа свободное поле около 7 сантиметров шириной, отделите его горизонтальной линией. Верхнюю часть поделите вертикально в пропорции 1:3. В большем верхнем поле фиксируются основные мысли, в левом – ключевые фразы, слова, вопросы по тексту, при этом они записываются после заполнения основного поля. Внизу фиксируется главная мысль лекции, тема сравнивается с пройденными ранее.
  2. Схематический план. Вся лекция делится на отдельные блоки, состоящие из вопросов, на которые нужно дать ответы, и ответов, состоящих из 2-3 предложений. Можно фиксировать материал так же, как и в описанном выше методе, но в обратной последовательности: сначала вопросы, затем развернутые ответы.
  3. Мини-блоки с символами. Вся лекция делится на несколько блоков, оптимальное их количество – 8-10. В каждом блоке информация фиксируется в виде отдельных слов, символов, сокращений или даже элементарных рисунков, которые соединяются между собой специальными символами. Это могут быть знаки следствия (стрелка), причинно-следственной связи (=>), подобия и прочие.

Используйте эти методы, комбинируйте их, и лекции больше не будут проблемой!

Если вас интересуют готовые роботы, например контрольная по высшей математике, курсовая по физике или решение задач , обращайтесь, рады будем помочь.

Материалы по теме:

Поделиться с друзьями:

Загрузка...

Совет 1: Как быстро писать лекции - Дошкольное образование

Студенту важно научиться писать лекции быстро и разборчиво, так как этот навык значительно облегчает подготовку к экзаменам и тестам. Попытки заменить конспекты лекции на магнитофон редко приводят к желаемому результату: посторонние шумы затрудняют расшифровку, и даже при повторении материала приходится много времени уделять прослушиванию. Словом, быстрее научиться писать, чем искать альтернативные пути.

Инструкция

один

Не превращайте реферат в стенограмму. Ваша цель - отмечать самые важные моменты, а не записывать каждое слово учителя. Кроме того, некоторые предложения вы можете сокращать и пересказывать своими словами, сохраняя при этом смысл фразы. Конечно, это не касается цитат и некоторых определений, но их учителя часто повторяют несколько раз, чтобы ученики успели все записать.

2

Научитесь писать быстро и разборчиво.Помните, что даже перо влияет на скорость письма: чем оно удобнее, тем лучше. Выступая на лекции, не следует отвлекаться из-за неудобных поз, посторонних предметов, мешающих писать и т. Д. Короче, еще до начала лекции следует убрать со стола все лишнее, взять подходящую ручку и удобно сесть.

3

Оставьте на поле достаточно места для маркировки. Кроме того, стоит оставить большой межстрочный интервал, чтобы легко вводить пропущенные слова и вносить исправления.В этом случае вы можете быстро добавить в текст нужные фразы, не тратя время на поиск свободного места на странице.

четыре

Придумайте свои сокращения и символы или используйте существующие. Очень важно, чтобы у каждого из них была только одна расшифровка, иначе вы можете не понять собственные записи. Кстати, обозначения и сокращения рекомендуется записывать на последнем листе тетради, чтобы всегда можно было освежить обозначения в памяти.Это особенно актуально, когда вы не привыкли к новому сокращению.

пять

Убедитесь, что

.

Совет 1. Как быстро разучивать лекции - Высшее образование

Бывают случаи, когда необходимо изучить информацию за очень короткий промежуток времени. Сделать это вполне возможно, но только если полностью сконцентрироваться на изучаемом предмете.

Инструкция

один

Начните обучение как можно раньше. Желательно - рано утром. В это время тело отдохнуло, а голова не забита разными мыслями, проблемами и поступками, поэтому информация будет запоминаться намного быстрее и легче.

2

Обучайте по убыванию. Сначала разберите самый сложный и непонятный материал, а потом переходите к зажигалке. В крайнем случае их можно чередовать.

3

Понять суть лекции . Количество запоминаемой информации будет тем больше, чем выше степень ее понимания. Не тратьте время, которого у вас так мало, на изучение всей информации. Просто внимательно прочтите материал, пытаясь понять, о чем идет речь, и запомните основные моменты.После этого вы легко сможете ответить на любой интересующий вас вопрос даже удаленно. А также сделать какие-то самостоятельные выводы, которые полностью раскроют полноту ваших знаний.

четыре

Сосредоточьтесь на изучаемой лекции . Выключите компьютер и звук в телефоне, не отвлекайтесь на посторонние дела, какими бы соблазнительными они ни были. Каждые два часа отдыхайте 15-30 минут. При этом максимально расслабьтесь и отдохните головой. Лучше всего это делать во время прогулки на свежем воздухе.

пять

Пересказать прочитанный материал. Изучив одну тему, расскажите об этом себе, не заглядывая в лекцию. Постарайтесь запомнить все, что сможете. А после загляните в блокнот и найдите потерянные моменты. Кроме того, произнесение ответа вслух поможет вам чувствовать себя увереннее перед учителем и избавит вашу речь от заикания и лишних слов, паразитов.

6

Составьте по памяти краткую схему каждой темы, с которой вы будете отталкиваться при раскрытии материала.И ни в коем случае не тратьте время на написание шпаргалок, которыми у вас может не быть возможности воспользоваться.

.

Получение максимальной отдачи от лекций - Учебный центр

Большая часть информации, которую вам необходимо знать на занятиях в колледже, дается в лекциях. Одно из основных различий между обучением по текстам и обучением по лекциям состоит в том, что на лекциях профессор контролирует темп. Обычно у вас нет возможности приостановить преподавателя, вернуться назад или замедлить темп, как при самостоятельном чтении или обучении. Поскольку лекции - это уникальный способ обучения и такой важный ключ к успеху, важно использовать эффективные стратегии для максимального увеличения вашего внимания во время лекций и вашего удержания после лекций.Независимо от того, стоит ли ваш профессор за трибуной и читает PowerPoint или ведет обсуждение в классе, попробуйте некоторые из этих эффективных стратегий, чтобы получить максимальную отдачу от обучения на основе лекций.

До класса

  1. Читайте задания и решайте задачи до урока, а не после. Не дайте себя обмануть распространенным мифом о том, что нет необходимости читать перед уроком, если ваш профессор просматривает материал в классе. Чтение материала в первую очередь укрепляет вашу кратковременную память, так что информацию, которую вы изучаете на лекции, легче запомнить, потому что а) она связана с тем, что вы уже знаете, и б) повторение часто важно для эффективного обучения.Читая перед занятием, вы сможете лучше связать текст и лекцию, лучше определить основные идеи в лекции и уже будете иметь представление об информации, представленной в классе.
  2. Кратко просмотрите программу, чтобы предугадать фокус лекции и цели обучения.
  3. Просмотрите свои записи из предыдущего урока. Если вы потратите на это всего пять-десять минут, ваша память освежится и станет основой для нового материала.
  4. Перечислите вопросы, которые у вас есть перед лекцией.Это могут быть вопросы из предыдущего урока или из чтения. Слушайте ответы во время лекции и при необходимости задавайте вопросы.

В классе

Готовьтесь к успеху. Если это поможет, сядьте перед классом, чтобы не терять интерес. Уберите или выключите телефон и закройте интернет-браузер, чтобы вас не отвлекали цифровые данные. Многозадачность просто не работает, и она мешает вам получить от лекции максимум удовольствия.

Делайте хорошие заметки. Важно делать хорошие заметки во время занятий, чтобы иметь надежный ресурс, который можно использовать для подготовки к экзаменам, и чтобы помочь себе оставаться вовлеченным во время лекции. Ознакомьтесь со всем нашим ресурсом по ведению заметок в классе для конкретных стратегий и примеров. А пока вот несколько советов:

  • Организуйте свои заметки так, чтобы вы могли легко и быстро вернуться и найти информацию в будущем.
  • Сосредоточьтесь на основных понятиях и фактах вместо того, чтобы пытаться записать все.
  • Сокращайте, перефразируйте и используйте маркированный список, чтобы оставаться кратким и экономить время.
  • Запишите вопросы или недоразумения, чтобы исследовать их после занятий.
  • Выберите стиль, который подходит вам, и будьте последовательны.
  • Выберите способ: рукописный, цифровой или цифровое перо? У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому внимательно подумайте, какой из них лучше всего подходит для вас.

Оставайтесь сосредоточенными. Если профессор следует программе во время обучения, сопоставьте свои заметки с целями и вопросами из программы. Если вы теряете концентрацию или чувствуете себя потерянным во время части лекции, укажите в своих заметках, где это происходит, с помощью символа (например, звезды или вопросительного знака).Это поможет вам узнать, где вам нужно следить, и получить помощь позже.

Активно слушаю. Ваш профессор может дать вербальные и невербальные подсказки о важности информации. Обращайте внимание на определения, примеры, списки, превосходные степени («наиболее важные», «наилучшие», «значимые»), повторения и изменения голоса или громкости. Обратите внимание на важную информацию, такую ​​как даты экзаменов, домашние задания или предложения по учебе.

После класса

Проверьте себя. Задайте себе или партнеру вопросы о лекции, а затем попытайтесь ответить на них своими словами. Исследования показывают, что учащиеся, которые задают вопросы и отвечают на них, превосходят тех, кто просто просматривает свои записи. Самоанализ - это активная стратегия, которая позволяет вам определить, что важно во время лекции, и осмыслить информацию глубже и по-разному. Создавайте вопросы для мышления более высокого порядка, чтобы подтолкнуть свой мозг к более глубокому мышлению.

Подытожить. Обсудите основные положения лекции своими словами. Объясните однокласснику то, что вы узнали, и основные концепции.

Пересмотрите свои записи. Вскоре после урока - хорошее время, чтобы заполнить все пробелы, которые вы могли пропустить во время урока, или записать все, что вы не успели в классе. Изучите и ответьте на все оставшиеся вопросы или вопросы, вызывающие путаницу из лекции. Если вам нужны дополнительные объяснения или помощь, обратитесь к своему профессору, TA или однокласснику, посетите часы его работы или обратитесь к коллегам.

Создать учебное пособие . Напишите новый набор заметок, который включает ключевые моменты из прочитанного. Начните с перечисления основных понятий из лекции и чтения, а затем укажите вспомогательные детали. Подчеркните важную лексику и понятия. Ищите и отмечайте отношения между идеями.

Нужна дополнительная помощь?

Учебный центр UNC - отличный ресурс! И взаимное обучение, и академический коучинг могут помочь вам в достижении ваших целей. Соревновательные преподаватели помогут вам просмотреть и понять содержание курса, а наши академические тренеры могут помочь вам:

  • Составьте эффективный и реалистичный учебный план
  • Решите, как вы хотите использовать стратегии, описанные в этом раздаточном материале
  • Следите за своими учебными планами

Работы проконсультированы

Дембо, М.Х. и Сели Х. (2013). Мотивация и стратегии обучения для успеха в колледже: акцент на саморегулируемом обучении. (4-е изд.) Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.

Holschuh, J. и Nist, S. L. (2000). Активное обучение: стратегии успеха в колледже. Массачусетс: Allyn & Bacon.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указали источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы ценим вклад в благодарность.

Сделать подарок

.

6 лучших систем ведения заметок

Перейти к содержанию

Компьютерщик информации о колледже

Как делать лучшие заметки: меню 6 лучших систем ведения заметок 2 СодержаниеЗакрыть меню мобильной навигацииclose Оглавление
  1. Хорошо подготовиться, прежде чем перейти к классу
  2. 6 лучших систем для заметок
  3. Стоит ли делать заметки на компьютере?
  4. Получите максимальную отдачу от своих заметок
МенюЗакрыть мобильное меню навигацииclose Start Here Topics:
  • Learning & Learning
  • Productivity
  • Career Skills
  • Life Skills
  • Remote
  • View All Articles
  • Free Learning Book
  • О
  • Контакты
  • Невозможный список
  • Study Music
  • Отказ от ответственности и условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Отказ от ответственности в отношении файлов cookie