Как быстро научиться сочинять стихи в рифму


Как научится писать и сочинять стихи с нуля?

 

Уже на уроках литературы в начальных классах учитель предлагает ученикам продолжить известные строки писателей своими авторскими рядками. У кого-то это получается хорошо, а кто-то и двух слов связать рифмой не может.

В подростковом возрасте приходит пленная любовь, душа рвется на волю, хочется писать и творить. На ум приходят сладостные речи, человек кричит словами о своих чувствах. Насколько это профессиональные строки – судить сложно, ведь эти слова льются от души и предназначены только любимому или любимой.

А как научиться писать стихи так, что смело демонстрировать их обществу, гордиться своими  плодами творчества? Основные рекомендации от известных творческих личностей!

Писать или не писать?

 

  1. Магическая форма стихосложения включается в себя следующие понятия: знание + чувства+ воображение = результат творчества. Не зря все говорят про музу, которая посещает человека и наделяет его окрыленными мыслями, вот и получается стихотворение.
  2. Важно знать правила ритмики стиха, чередование безударных и ударных слогов в строке. Стихотворные размеры делятся на хорей и ямб (двусложные) и дактиль, амфибрахий, анапест (трехсложные). Эти особенности отличают прозу от стихосложения.
  3. Нужно поработать над изучением ритма, конечно, не стоит часами сидеть и придумывать рифму к одному слову, но вот подобрать логическое окончание строки – нехитрое дело! Освоив ритмику, можно будет писать не только простые четыре куплетные стишки, а посягнуть на более литературные «мысли».
  4. Использование художественных средств позволит Вам украшать свое творчество, выражать в скрытой форме свои чувства, зашифровывать послания читателям и т.д. Важно освоить метафору, метонимию, гиперболу, аллегорию, сравнение -  и тогда стихотворение заиграет новыми благодатными красками.

Чтобы поэзия была не такая скучная и однообразная, нужно ежедневно читать классику, восполнять свой словарный запас, учиться формировать предложения, создавая свой, индивидуальный стиль, который будет Вашей визитной карточкой на будущее.

Чувства в душе не запрячешь!

Когда человека что-то волнует, слова скачут на бумагу, получаются трепетные и задушевные строки. Писать под заказ – получается уныло и бессердечно. Даже если эти строки наивысшего литературного качества. Живые мысли становятся словами, рождают свое детище – стихотворение, которое заставляет читателей сопереживать, радоваться ил плакать с главным героем поэзии.

Если после прочтения Вашего стихотворения человеку нечего сказать, он полон эмоций, в душе клокочут чувства – значит, Вы правильно подобрали слова и ритм поэзии. Задели за тайные струны души читателя – это много стоит!

Воображать?

Да, такие стихотворения наполнены изысканными образами, удивляют и приносят удовольствие читателям. Зашифрованные смысли, затерянные мысли, загадочные образы – вот цель настоящего искусства. Чтобы добиться таких результатов – нужно много читать, думать, мечтать, мысленно создавать образы для будущего стихосложения.

Рекомендации для новичков

Начинающим писателям следует помнить про ритм стихотворения, один лишний слог способен погубить всю композиции. Не стоит жертвовать смыслом ради замысловатой фразы, чем проще – тем доступнее для общества.

Творчество – это процесс, а не результат. Нельзя утром сказать – вот я сегодня напишу стихотворение, ведь муза посещает человека в состоянии душевных переживаний, эмоций, а в «сухую» строчить бездарные строки – бесполезно.

Чтобы стихотворение было поэтичным следует избегать штампованных рифмовок, мол, слезы-грезы, небеса-чудеса. Это просто и скучно. И не нужно никому подражать, Ваш стиль должен быть индивидуальным и неповторимым!

Внимание! Нужно всегда много читать, как классику, так и современное творение писателей, учится и всегда стремиться к совершенству.

Полезные советы на каждый день

  1. Пишите каждый день, пусть из 10 стихов 9 уйдут в мусорную корзину, зато Вы будете оттачивать мастерство стихосложения. Учиться правильно подбирать причастные и деепричастные обороты, умело использовать метафорические структуры, искать свои неожиданные и цепляющие образы.
  2. Думаете, что все стихи про любовь? Нет, конечно. Можно попробовать себя в жанре послания, рассказать друзьям, родным, и даже незнакомым людям про свои чувства и переживания. Открыть свою душу, стать на миг ближе к окружающим, подарить им теплое слово и хорошее настроение!
  3. Повышайте общую грамотность, изучайте правила грамматики, читайте, пишите диктанты, пересказывайте тексты, наслаждайтесь процессом обучения и вдохновляйте на новые литературные свершения своих любимых.

«Поэтическим даром обладают немногие, но научиться писать стихи может каждый!»

Разновидности стихосложения

Способов выразить свою мысль существует множество, перечислим основные виды поэтических произведений:

  • белый стих, несмотря на то, что отсутствует рифма – четко сохраняется размер и ритм;
  • акростих – первые буквы каждой строки образуют новое слово, а может два или три;
  • смешанный стих сочетает в себе несколько видов рифм;
  • стихи в прозе – особо выразительный стиль передачи чувств писателя, могут относиться и к поэмам;
  • верлибр – непростой стиль, отличается особым построением строк, насыщением образов и отсутствием установленной рифмы.

Каким видом поэтического произведения воспользоваться – выбор за автором! Главное, чтобы вдохновение было рядом, и слова просились на бумагу безустанно.

Наслаждайте поэтическим творчеством классиков, современных писателей, творите свои шедевры – и делайте мир краше, добрее и счастливее! Вот основная задача писательского слова!

. . .

Рифма и повтор: 5 поэтических заданий, которые понравятся детям

Корова перепрыгнула через луну

Эй, дидл, дидл ...

Вы уже закончили рифму, не так ли? Вы когда-нибудь задумывались, почему эти детские стихи застревают в вашей голове?

Ответ прост:

Рифмы и стихи имеют ритм.

По своей сути поэзия - самая кинестетическая из всех письменных форм.

Мы можем танцевать под это, петь и чувствовать к нему.Поэзия и рифмы затрагивают сердце и душу каждого слушателя так, как другие тексты могут не заметить.

Джаббервоки

С образовательной точки зрения поэзия также способствует социальному и эмоциональному росту.

Обмен стихами также создает чувство общности в группе слушателей и способствует творчеству.

Стихи - отличные возможности для самовыражения - среди всех культур и языков. Студенты, которые не говорят по-английски в классе, могут слушать, читать или писать стихотворения на своем родном языке.

Поэзия универсальна!

Проверьте сами, прочитав вслух следующие строки:

'Twas brillig, and slithy toves Did gyre and gimble in the wabe: All mimsy was the borogoves, And the mome raths outgrabe.

Так начинается одно из самых любимых детских стихотворений Льюиса Кэрролла «Джаббервоки» (из Алиса в Зазеркалье и что она там увидела , 1872).

апрель - месяц национальной поэзии; но, к счастью, вы можете использовать стихи в классе круглый год.

Просто рифмуйте и повторите любое из этих упражнений в своем классе!

Подробнее: 7 замечательных занятий в классе для Месяца национальной поэзии

1. Изучите фонологическую осведомленность с помощью игры со словами.

Как и любой другой текст, стихи состоят из слогов, которые при произнесении создают ритмы.Маленькие дети, которые только учатся читать, будут любить изучать звучание и «чувствовать» слоги на своем языке.

Распечатайте наш бесплатный план урока и карточки по слогам, чтобы развлечься. Или воспользуйтесь этими бесплатными полноцветными флеш-карточками со словами рифмования.

2. Практикуйте фонемы или отдельные звуки.

В некоторых из самых запоминающихся стихотворений используются поэтические приемы, такие как аллитерация (тот же согласный звук в начале нескольких слов), консонанс (повторяющиеся звуки букв / фонемы в строке стихов) и assonance (повторяющиеся гласные звуки / фонемы в строке стихов).

Распечатайте наш бесплатный план урока по фонемам и карточки, чтобы научить студентов звукам, которые они могут слышать в стихотворениях.

3. Выучите наизусть короткое стихотворение наизусть.

Некоторые учителя могут неохотно просить учеников заучивать стихи. Просто помните - если это подходящее стихотворение, детям понравится это занятие. Вы можете выучить стихотворение, слушая, как известный актер произносит текст. Некоторые стихотворения положены на музыку, которая способствует запоминанию.

Выберите одно из этих классических стихотворений, чтобы ваши ученики выучили его наизусть.В зависимости от длины и сложности стихотворения это должен быть довольно быстрый процесс!

4. Напишите стихотворение!

Один из лучших способов насладиться стихами в классе - написать собственное стихотворение. Если учащиеся слишком молоды, чтобы писать стихотворение индивидуально, сочините стихотворение всем классом.

Вот несколько поэтических стилей, которые понравятся детям:

  • Стихотворение акростиха - Этот тип стихотворения подходит даже для большинства младших школьников. Начните с выбора описательного слова; например, цветов .Заглавными буквами произнесите слово вниз (вертикально) на доске или на бумаге. Затем заполните каждую строку словом, подходящим к теме. Это оно!

F inally, L ilacs O utside! W hat E xcitement! R осес S weetness

  • Стихотворение «Я есмь» - Учащиеся могут работать над этим стихотворением индивидуально, либо на странице, которая содержит следующие указания, либо с помощью указаний на доске:

Я (напишите 2 описательных слова о себе) Интересно (напишите что-нибудь, что вас интересует) Я слушаю (напишите воображаемый звук) Я вижу (напишите воображаемое зрелище) Я ( то же, что и первая строка стихотворения)

Ученики старшего возраста могут создать вторую поэтическую «строфу» (стих), добавив такие начальные слова, как «Я чувствую, прикасаюсь, говорю, мечтаю, надеюсь» или другие подобные фразы.

  • Поэма хайку - Даже молодые ученики могут написать хайку, если им предложат простые односложные или двухсложные слова по теме. Большинство хайку посвящено природе или временам года, но позвольте учащимся использовать свое воображение. Напишите на доске следующее количество слогов, чтобы студенты могли произнести их вслух. Затем попросите студентов заменить каждое число слогом. Например:

12345 = Я хочу немного виноградного сока. 1234567 = Ой! Я пролил его на пол. 12345 = Мой друг смеялся надо мной.

  • Стихотворение «задом наперед» - Всем будет интересно придумывать тематические слова, значения которых можно «перевернуть». Начните со слова «Назад» в качестве первого или второго слова в стихотворении. Создайте человека, добавив свое имя, имя друга или титул (Backward Billy, Mrs. Backward). Во второй строке укажите, откуда этот человек. Если вы хотите попробовать рифмовать последнее слово в обоих предложениях, отлично! Продолжите стихотворение, добавив другие детали, например, одежду, которую носят задом наперед, или животное, которое ведет себя задом наперед.Если хотите, добавьте другие темы!

Миссис Бэкворд жила в Риме, Но «Эмор» был ее настоящим домом. На пальцах ног была чепчик И носок надел. Ее синяя птица любила говорить «мяу!» Но пожалуйста, ну пожалуйста - не спрашивайте меня как.

  • Стихотворение лимерика - Вы знаете, как написать лимерик? В Imagine Learning мы так любим лимерики, что находим оправдания, чтобы писать их каждый год (и просим наших юных друзей помочь нам).Чтобы понять, как работает лимерик, послушайте лимерикскую песню Ника:

Хотите еще большего разнообразия? Напишите рэп-стихотворение!

Вы также можете узнать о других стилях поэзии, посетив страницу Кенна Несбитта "Уроки поэзии для детей".

Подробнее: Как вовлечение учащихся в класс способствует формированию учащихся на протяжении всей жизни

.

Смотрите также