Как быстро научиться выучить таблицу умножения


Как выучить таблицу умножения легко и быстро

1. Взломайте систему

Обычно таблица умножения на обратной стороне школьных тетрадок выглядит так.

Фото: Ramif / Depositphotos

Один вид этих бесконечных столбиков с цифрами способен вогнать энергичного младшеклассника в отчаяние. Поэтому без сомнений берите жирный маркер и на глазах ребёнка перечёркивайте математическую пытку. Это не просто перфоманс, а способ создать позитивный настрой.

Вместо сложных примеров предложите школьнику таблицу Пифагора.

Это и есть настоящая таблица умножения. Покажите ребёнку, насколько легко ею пользоваться.

Результат умножения двух цифр — это число, которое находится на пересечении строки и столбика с соответствующими цифрами. Например, чтобы умножить 3 на 4, достаточно мысленно провести две линии: одну горизонтальную от цифры 3 в левом столбике, и вторую вертикальную — от цифры 4 в верхней строке. Результат — 12.

2. Объясните, что задача в два раза проще, чем кажется

Вместе умножьте 3 на 4. А теперь предложите ребёнку поменять цифры местами: выбрать 3 не в вертикальном столбике, а в горизонтальной строке. А 4, соответственно, в столбике слева. Обратите внимание, что результат будет тем же. И 3 × 4, и 4 × 3 равно 12.

Это правило называется свойством коммутативности. Или детским языком «от перемены мест множителей результат не меняется».

Не надо запоминать, сколько будет 3 × 4 или 4 × 3. Достаточно выучить, что цифры 3 и 4 в любом порядке при умножении друг на друга дают 12.

Из свойства коммутативности следует простой вывод. Таблица умножения — в два раза меньше и проще, чем кажется. Если вы знаете, сколько будет 4 × 7, значит, вам автоматически известно, сколько будет 7 × 4. Вам не надо это дополнительно учить.

3. Помогите ребёнку понять физический смысл умножения

Это можно сделать, рисуя на таблице прямоугольники со сторонами, соответствующими умножаемым цифрам.

Например, вот так можно показать, что такое 2 × 4 — это два ряда по четыре клеточки в каждом.

Предложите ребёнку сосчитать, сколько клеточек помещается в получившемся прямоугольнике. Так он сам обнаружит, что 2 × 4 = 8.

Отсканируйте или распечатайте несколько копий таблицы Пифагора и вместе со школьником рисуйте другие прямоугольники — горизонтальные, вертикальные, маленькие и большие, подсчитывая, сколько в них клеточек. Таким образом вы заодно задействуете зрительную память: вспоминая, сколько будет, например, 3 × 4, ребёнок представит себе соответствующую фигуру — и легко ответит.

4. Найдите в таблице закономерности

Когда ребёнок самостоятельно обнаруживает закономерность, он запоминает её навсегда. Это более простой и эффективный способ освоить таблицу умножения, чем зубрёжка.

Вот некоторые закономерности, на которые стоит обратить внимание.

  • При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
  • Умножение на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же. Например, 3 × 2 означает, что к цифре 3 прибавили 3. 8 × 2 значит 8 + 8.
  • Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
  • Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
  • При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
  • Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль.

5. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест вызубрить всё. Начните с умножения на 1, 2 и 3 и посвятите изучению каждой такой темы день или два. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Когда школьник разобрался и усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем — на 8–9.

6. Повторяйте

Чем чаще, тем лучше. Сначала спрашивайте по порядку, а когда ответы станут уверенными — вразброс. Следите и за темпом: поначалу давайте больше времени на размышление, но постепенно просите ребёнка отвечать быстрее.

7. Распечатайте или купите обучающие плакаты

Лучше несколько. Развесьте их в тех местах, где ребёнок проводит много времени — в детской (игровой зоне), над рабочим столом, на холодильнике.

Плакаты должны быть большими и яркими. Можно использовать и те, на которых изображена не таблица Пифагора, а стандартные примеры. В любом случае ребёнок будет цепляться взглядом за красочное изображение, и оно закрепится в памяти.

8. Научите ребёнка математическим фокусам

Вот несколько простых примеров.

Фокус с умножением на 7

Вам понадобятся несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребёнку, что, сколько бы костей он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях — даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.

Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.

Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.

Фокус с умножением на 9

Фото: sqback / Depositphotos

Поверните обе ладони к себе. Перед вами окажутся 10 пальцев. Мысленно пронумеруйте их от 1 до 10: большой палец левой руки — 1, указательный — 2 и так далее, вплоть до большого пальца правой руки, который будет соответствовать 10. Дальше действуйте так.

  • Выберите цифру, на которую хотите умножить 9.
  • Прижмите соответствующий ей палец вниз.
  • Посчитайте, сколько пальцев останется слева от прижатого — это будут десятки в искомом ответе. Справа — единицы.

Например, вам нужно умножить 9 на 2. Вы прижимаете второй по счёту палец — левый указательный. Справа от него остаётся 1 палец (количество десятков), слева — 8 (количество единиц). Правильный ответ: 9 × 2 = 18.

9. Покажите, что математика полезна

Детям, да и взрослым, сложно запоминать абстрактные вещи — те, что не применяются в обычной жизни. Ваша задача — продемонстрировать ребёнку, что таблица умножения очень даже полезна. Это можно сделать разными способами.

Например, предложите школьнику, собирающемуся на прогулку, угостить друзей конфетами или печеньем. «На площадке тебя ждут Катя, Вася, Платон и Ира. Каждому из них ты собираешься дать по 2 конфеты. Сколько конфет тебе надо взять?»

Другой вариант: пусть ребёнок посчитает общее количество колёс у проезжающих мимо шести автомобилей. Или выяснит, сколько людей пойдёт на пикник, если вы собираетесь встретиться четырьмя семьями, в каждой из которых по три человека.

10. Играйте в математику

Сегодня можно купить множество обучающих пособий с красочными картинками и продуманными логическими задачами. Благодаря таким упражнениям обучение превращается в увлекательную игру. Но играть можно, и не тратясь на книжки.

Используйте готовые игры с кубиками

Подойдёт любая бродилка, в которой игрок продвигается на то количество клеток, которое указывает брошенный кубик. Скажите ребёнку, что сегодня все броски считаются двойными (или, положим, тройными). Как правило, детям очень нравится идея проходить в два или три раза дальше, чем показывает кубик.

Чтобы добавить интереса в игру, регулярно пытайтесь смошенничать. Например, говорите: «Так, у меня выпало 4, значит, я должен пройти в два раза дальше… На 10 клеточек!» Пусть ребёнок вас поправляет.

Предложите ребёнку опередить калькулятор

Вам понадобятся всё те же игральные кубики (если ребёнок учит умножение от 1 до 6) или колода игральных карт без картинок (если речь об умножении цифр от 6 до 10). Пусть школьник бросает два кубика или вытягивает две карты из колоды.

Увидев цифры, вы перемножаете их на калькуляторе, а ребёнок проделывает ту же процедуру в уме. Кто быстрее справится, тот получает очко.

Игра может длиться, например, до 7 очков. Победитель получает оговорённый заранее приз.

11. Не превращайте обучение в стресс

Нередко, контролируя детскую учёбу, родители слишком увлекаются и совершают одни и те же ошибки. Вот чего нельзя делать ни в коем случае.

  • Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Попытайтесь мотивировать: учёба должна быть интересной, а не превращаться в пытку.
  • Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  • Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. И нередко вызывает протест: «Раз я хуже, то вообще ничего учить не буду!»
  • Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом новой информации.
  • Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. Это снизит стресс и вызовет стремление учиться дальше.

Этот материал впервые был опубликован в январе 2017 года. В июле 2020-го мы обновили текст.

Читайте также ✂️✏️📐

Как научить умножению за 1 неделю! Проверь это!

Давайте поговорим о том, как научить умножению и делению. Давайте поговорим о том, как им неприятно преподавать снова и снова , а не . Давайте поговорим о том, как мой сын перешел от простого понимания концепции к запоминанию своей таблицы умножения и фактов деления за 2 недели FLAT. Грандиозная претензия, но 100% правда! Не забудьте закрепить этот пост на потом! Независимо от того, занимаетесь ли вы домашним обучением или вашему ребенку просто нужна дополнительная помощь, вам НЕОБХОДИМО прочитать этот обзор Times Tales и узнать об этом удивительном инструменте!

PIN ME!

Как быстро научить умножению!

Моему сыну 8 лет, он хорошо разбирается в математике… и все же у нас был пробел.Он понимал концепции умножения и деления, но не запомнил их. Это означало, что математика перешла с 10 минут утром на час. Это его замедлило. Ему приходилось ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обдумывать свои ответы, рисовать иллюстрации или использовать блоки, чтобы найти свои ответы. Это расстраивало нас обоих, и мне было ясно, что нам нужно остановить автобус и просто освоить его таблицу умножения. Мы начали использовать математические заключения, которые он нашел невероятно сложными для любого числа 3 и выше.Пробовали петь песни, ничего не получалось! Некоторые могли бы немного помочь, но как только мы сделали перерыв, он бы не сохранил ничего, чему научился!

До одного случайного дня ко мне обратились представители Times Tales с просьбой сделать для них обзор. Я так быстро отправил это письмо, ребята, это было , идеальное время , и я доходил до отчаяния. Мы проработали детали, загрузили наши видео и PDF-файлы и поехали. Признаюсь, несколько смущающе, что я понятия не имел, что на самом деле означает «программа на основе мнемоники».Я думал об аббревиатурах в своем запутанном уме, но знал, что это хорошо (не судите меня!). Мой хороший друг объяснил Википедию:

Мнемоническое устройство или запоминающее устройство - это любой метод обучения, который помогает удерживать информацию в памяти человека. Мнемоника направлена ​​на преобразование информации в форму, которую мозг может сохранять лучше, чем ее исходная форма.

Я искал это для вас, но примерно через 5 минут стало ясно, о чем эта программа, Википедия не нужна! Сначала я вставил видео и был немного скептически настроен.Мне это показалось немного дрянным. Графика на видео была банальной ... Я не был уверен, что это сработает! Мои дети смотрели первый шаг за один присест. Мы вытащили наши карточки и… они их получили! Мой шестилетний ребенок, который никогда не слышал об умножении, получал это! Мой семилетний ученик по кинестетике, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО борется с математикой (даже с простым сложением), понял это! Я просмотрел карточки и наблюдал, как они хихикают, смеются вместе и борются за то, чтобы первыми сказать ответ, и я увидел удивление в их глазах, когда они поняли .

Как научить умножению с Times Tales.

Times Tales - по сути, милые маленькие истории, которые действуют как триггеры памяти. Например, когда дети видят 7 × 3, они представляют себе миссис Уик (в форме 7), ловящую бабочек (в форме 3) в свою сеть. Она поймала 2, и 1 попал в ее сеть. Эти истории визуальные, они также слуховые, так что это хорошо сработало для обоих моих мальчиков. Однако моя дочь занимается кинестетикой, поэтому для нее мы использовали карточки и кубики и проделали еще немного работы.Тем не менее, немного повторив, она все поняла, и мы не оглядывались назад.

Программа доступна на DVD (24,95 долларов США) или в цифровом формате (19,95 долларов США). Мне очень понравилась цифровая загрузка, так как мне не пришлось ждать, мы могли начать прямо сейчас! У них также есть версия для печати, а также другие надстройки, доступные на их веб-сайте. Вы получите свои видеоролики, а также PDF-файлы для печати вместе с программой. Мы распечатали наши карточки и кубики на карточках, чтобы их хватило на троих моих детей.Они идут с легкими отметками для резки, так что это было очень просто, и нам потребовалось около 15 минут на подготовку, чтобы мы были готовы начать. Я позволил детям начать просмотр первого шага видео, пока я вырезал карточки.

Одна из вещей, которые Ханна (ваша ведущая по видео) говорит детям, - это не пытаться понять, как это работает. Просто слушайте и изучайте истории, и все будет иметь смысл. Когда все сложилось вместе, было так весело увидеть момент «ага», когда они поняли, как эти истории подходят друг другу.После этого нам нужно было посмотреть видео еще несколько раз, и они уделяли больше внимания, и в течение первых 2 дней все трое моих детей освоили первый шаг (3 и 4 таблицы умножения). Видео учит самые сложные для запоминания таблицы умножения: 3 × 6,3 × 7,3 × 8,3 × 9,4 × 6,4 × 7,4 × 8,4 × 9,6 × 6,6 × 7 , 6 × 8,6 × 9,7 × 7,7 × 8, 7 × 9,8 × 8,8 × 9,9 × 9. И это нормально, потому что 2, 5 и 10 - самые простые для моих детей, когда они научились пропускать счет.

Миссис Уик села на стул и поймала 2 сапога и 8 форелей (7 × 4 = 28)

Что мы думали о Times Tales.

На самом деле эта программа работала именно так, как и предполагалось. Мои дети любили это делать, их уверенность в себе росла, их математика улучшалась и т. Д. Можно ли улучшить графику? конечно! Но если он не сломался, не чините его! Я был потрясен а) тем, как мало от меня этого требовалось (большая семейная победа тут же!) И б) как быстро и точно эта программа работала. Даже после трехнедельного перерыва на Рождество они помнили эти истории! Быстрый обзор, и мы снова вернулись к чтению наших учебников по математике!

Я предположил, что из-за названия эта программа будет охватывать только то, как обучать умножению, но она также учит делению.По мере того, как ваши дети разучивают истории для умножения, все, что им нужно сделать, чтобы разделить, - это найти недостающее число (что СУПЕР просто). Я все еще верю в то, что мой ребенок усвоит эту концепцию, чтобы он мог во всем разбираться, однако запоминание основных фактов так важно! Никогда я не находил инструмент, который был бы настолько эффективным и быстрым, что я заново изучал таблицу умножения вместе со своими детьми (насколько это круто?).

Я бы хотел, чтобы у меня было это взросление, я буду рекомендовать его всем, кого знаю! Это очень доступно, это работает, это работает, это работает, и я уже упоминал, что это работает? Если вы с ума сошли, пытаясь понять, как научить умножению, прекратите то, что вы делаете, и НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить свой экземпляр сегодня.На этой неделе вы освоите умножение у себя дома!

Вы не знаете, как научить умножению? Комментарий ниже!


* Это «спонсируемый пост». Компания, которая спонсировала его, компенсировала мне денежный платеж, подарок или что-то еще ценное, чтобы написать его. Тем не менее, я рекомендую только те продукты или услуги, которыми пользуюсь лично, и считаю, что они будут полезны моим читателям. Я раскрываю это в соответствии с Федеральной торговой комиссией США.
.

Как запомнить таблицы умножения с помощью структурированного упражнения

Этот метод бурения изначально НЕ является случайным, но структурирован . Это означает, что ученик видит структуру конкретной таблицы умножения, написанной перед ним, просто без ответов. Учитель будет случайным образом указывать на проблемы. Затем таблица также практикуется «задом наперед», снова с полной таблицей, написанной в правильном порядке перед учеником, но первые множимые отсутствуют.Случайное упражнение с карточками или играми сохраняется на потом, после того как учащийся освоит таблицу с помощью этого структурированного упражнения.

Просмотр структуры таблицы несколько упрощает задачу, поскольку напоминает дочерним элементам схему подсчета пропусков. То, как это делается, предоставляет учащемуся визуальную, слуховую и кинестетическую подсказку . Учитель указывает на различные проблемы, ДВИГАЯ рукой вверх / вниз по столу, и ученик может делать то же движение.Учитель УКАЗЫВАЕТ на проблему (визуально) и ГОВОРИТ вслух (на слух).

Пожалуйста, посмотрите видео ниже, чтобы полностью понять метод. Цель упражнения состоит в том, чтобы запомнить конкретную таблицу умножения, и упражнение следует выполнять только после после того, как ребенок поймет КОНЦЕПЦИЮ умножения.

Когда вы делаете упражнения на запоминание, объясните ребенку, что цель на запомнить факты, чтобы вспомнить по памяти, а не получить ответы подсчетом или другим способом.Так же, как у вашего ребенка, вероятно, запомнил ваш адрес и номер телефона, теперь он / она запомнит некоторые математические факты. Вы можете легко увидеть, пытается ли ученик считать, потому что на получение ответа уходит гораздо больше времени. Вы должны ожидать ответов от ребенка сразу при сверлении. Если он / она не знает ответ наизусть (по памяти), затем скажите ему / ей правильный ответ.

Обычно лучше всего подходят короткие тренировки. Вы можете сверлить 5-10 минут на время в зависимости от ребенка.

Постарайтесь провести хотя бы два сеанса в в день, если позволяет ваше расписание. Исследования мозга показывают нам, что забвение происходит быстро, и эта новая информация сохраняется намного лучше, если первая рецензия проводится в течение 4-6 часов после первой проверки обучение . (Этот принцип применим ко всему новому, что вы обучение.)

Занятия с карандашом, когда ребенок остается один, не очень хорошо подходят для запоминания фактов - ребенок может получать ответы по счету, а не по памяти.Так что это займет время от учителя / родителя. По возможности используйте старших братьев и сестер в буровая задача тоже. Компьютеры - отличные бурильщики, потому что они не устанут и обычно вы можете выбрать сеанс с ограничением по времени, когда ребенок будет вынужден быстро дать ответы. Дети действительно могут получать удовольствие от процесса запоминания, когда они замечают, что действительно изучаем факты и способны пройти через упражнения успешно. Компьютерные программы и компьютерное упражнение могут быть очень полезными для детей и позволить им запоминать время таблицы.См. список бесплатных онлайн-умножений .

Приведенный ниже метод состоит из нескольких шагов от 1 до 5. Вы можете работать только над несколькими шагами за один сеанс, опять же, в зависимости от концентрации и способностей ребенка.

Запоминание таблица 3 - шагами

Есть стол для проработать все готово написанное на бумаге. Мы будем использовать здесь таблицу три в качестве примера.

1 × 3 = 3
2 × 3 = 6
3 × 3 = 9
4 × 3 = 12
5 × 3 = 15
6 × 3 = 18
7 × 3 = 21
8 × 3 = 24
9 × 3 = 27
10 × 3 = 30
11 × 3 = 33
12 × 3 = 36

  1. Первая задача - так сказать запомнить список ответов.Сначала изучите список пропусков до середины (3, 6, 9, 12, 15, 18). Пусть ваш ребенок произнесет это вслух, указывая на ответы один за другим с помощью пальцем или ручкой, тем самым используя одновременно многие из его органов чувств. После того, как он если прошел несколько раз, попросите его повторить список по памяти.

    Постарайтесь потребовать от ребенка ответы и не давать их слишком легко, потому что, ТОЛЬКО напрягая свой ум, он попытается в конечном итоге запомнить эти факты.Ум подобен мускулам: ему нужны упражнения, чтобы стать сильнее.

    Попросите ее запомнить этот список вверх и вниз. Продолжайте в том же духе, пока она не сможет «прогреметь» первый список из 3, 6, 9, 12, 15, 18.
    В некоторых таблицах, таких как таблица 2, таблица 5 или таблица 10, укажите узор в них. Схема в таблице 9 более тонкая, но все же годный к употреблению.

  2. Затем займитесь последней частью списка: 21, 24, 27, 30, 33, 36. Проделайте то же самое, что и с первой частью списка. список.
  3. Наконец, поработайте со всем списком ответов. Практикуйте список ВВЕРХ И ВНИЗ, пока он не станет плавным и легким.

    Этой детали может хватить на один день. Но просмотрите его позже в тот же день.

  4. Далее практика отдельные проблемы случайным образом. Вы можете спросить устно («Сколько 5 раз 3? ") Или указать на проблемы на бумаге или используйте карточки. Однако я бы рекомендовал сказать вопрос вслух и одновременно указывая на проблему, которую видит ребенок, потому что снова usi
.

Таблица умножения 1-100 и 1-12 на Timestables.com

На этой странице есть таблица умножения 1-100 и 1-12. Эта веб-страница предназначена для детей младшего школьного возраста. Вы можете заниматься самостоятельно или с родителями. Выучите таблицы и произнесите их вслух, чтобы лучше запомнить. Что также может быть интересно, так это таблица table. Это удобный способ быстрого просмотра всех таблиц. Изучение таблиц умножения - это базовый навык счета и часть вашего математического образования, с которым вы будете регулярно сталкиваться при выполнении расчетов в старших классах.Это означает, что владение этими суммами умножения важно не только сейчас, но и в будущем. Вы можете увидеть таблицу таблиц и все таблицы последовательно с ответами под таблицей умножения от 1 до 12: 900 53 22
× 0 1 2 3 4 5 6 720 900 10 11 12
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 24
3 0 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36
4 0 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48
5 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60
6 0 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72
7 0 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84
8 0 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96
9 0 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108
10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
11 0 11 22 33 90 054 44 55 66 77 88 99 110 121 132
12 0 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144

Какую таблицу умножения вы хотите выучить?

.

Смотрите также