Как человек научился плавать на корабле


Зарождение мореплавания. История кораблестроения

Давайте попробуем дать ответ на казалось бы простой вопрос: зачем нашим далёким-далёким предкам, которым сама природа велела ходить по земле, понадобилось умение плавать? Ведь если задуматься, для древних людей вода поначалу была враждебной стихией.

Начало начал

Первобытный человек нуждался в воде для утоления жажды. Для этих целей годилась влага из ручьёв, родников, дождевая вода и даже растопленный снег. Древние люди не задерживались на одном месте надолго: земледелие было им неизвестно, они кормились охотой, занимались собирательством съедобных кореньев, растений, плодов, ягод.

Рыболовство, наряду с охотой, было одним из главных способов добычи пищи в древние времена

Когда истощались угодья, человеческое племя вынуждено было сниматься со стоянки и отправляться в путь в поисках пищи. И вот на пути у племени вдруг возникала водная преграда. Небольшое озеро можно было обойти, неглубокую речку преодолевали вброд. А вдруг это широкая река, противоположный берег которой едва виден? Приходилось кочевать вдоль берега в надежде найти узкое место реки. Стоянки располагались по берегам рек и озёр, в местах, где обитали стада животных. Крупных животных смелые охотники забивали камнями.

Настало время, когда люди научились добывать огонь, который согревал их, защищал от зверей. На огне начали готовить пищу, которую некогда ели сырой. Потом люди начали выращивать растения, строить жилища... Вскоре люди выяснили, что соседство с рекой – это благо: питьевая вода всегда рядом, а в реке водится рыба, раки, моллюски. И наконец, на заливных лугах, которые затапливает речная вода во время весеннего половодья, растёт отличная сочная трава, где пасутся животные. Можно было прекращать кочевой образ жизни и селиться на берегу. Когда было освоено земледелие, оказалось, что на удобренной речным илом почве отлично растут злаки.

Наконец, однажды человек взобрался на плавающий в воде ствол дерева, чтобы добраться на нём до богатой раковинами приливной зоны. И понял, что так плыть легче. Однако ствол крутился, то и дело норовя сбросить своего седока. А потом оказалось, что два связанных вместе ствола уже не вращались. Так, возможно, и было изобретено первое плавательное средство – плот.

Человек научился плавать по воде для того, чтобы добыть себе пропитание. Самым первым судном стало, скорее всего, обычное упавшее дерево, которое столкнули в воду. Направляли это плавательное средство длинным шестом.

Человек, пустившийся в плавание на стволе дерева

Пионеры путешествий

Река превратилась из препятствия в друга, источник воды и пищи. Именно вдоль рек возникали большие человеческие поселения, деревни и города. Особенно неплохим местом для поселения была так называемая «стрелка» – полоска суши возле места слияния двух рек: здесь вода давала и естественную защиту от нападения недругов. В тех местах, где весеннее половодье затапливало огромные площади, а уровень воды в реке поднимался на пару метров (например, в Амазонии), люди строили деревни на больших плотах.

Люди осознали ещё одну выгоду от соседства с рекой: по воде было легко путешествовать, куда проще, чем по земле. Ведь дорог тогда не строили, а по пустыне, лесной чащобе, джунглям, болотам, пешком далеко не уйдёшь. То ли дело – по реке: столкнул на воду бревно, уселся на него верхом, взял в руки шест – и плыви себе. Хочешь – на другой берег, выменять у соседей вкусного мёду на несколько волчьих шкур, а хочешь – вниз по реке, вдоль берегов, медленно, не затрачивая никаких усилий. Плавание по воде оказалось в древности самым простым и дешёвым способом путешествовать на большие расстояния.

К такому причалу швартуют лодки

Вскоре побережья больших рек на всех континентах (кроме, возможно, Антарктиды, хотя кто знает, какой климат был там в глубокой древности?) были заселены. Благодаря появившейся у людей новой возможности преодолевать большие расстояния по воде человечество обретало новые знания и умения. Различные племена, в том числе и живущие на разных концах материка, стали налаживать торговые связи.

Предпринимались попытки поспорить с морем или даже с океаном. Народы, населявшие, к примеру, крохотные коралловые островки – атоллы в Тихом океане, всю свою жизнь связывали с большой водой. Иначе им было попросту не выжить: на коралловом песке островков росли лишь пальмы, мякотью кокосового ореха сыт не будешь.

Тихоокеанские островитяне – полинезийцы, маори и другие народности, – возможно, гораздо раньше европейцев освоили премудрости кораблестроения, мореплавания, рыбной ловли, навигации (в переводе с латыни – «плыву на судне») по Солнцу и звёздам. Существуют многочисленные свидетельства того, что эти отважные люди ещё задолго до средиземноморских жителей пускались в дальние путешествия с атолла на атолл длительностью в несколько дней, без видимых ориентиров, определяя направление по небесным светилам.

Первые суда

Бревно, как вид водного транспорта, обладало несколькими серьёзными недостатками. Во-первых, человек, плывущий на бревне, частично находился в воде, а плавать весной, да когда по реке ещё несёт льдины, было опасно. Вторым недостатком была плохая остойчивость – способность судна противостоять внешним силам, вызывающим его крен: от любой высокой волны или от неловкого движения путешественник летел в воду. Наконец, у бревна была малая грузоподъёмность: человек мог прихватить с собой лишь небольшое количество лёгких предметов.

Первым судном, которое построил человек, был плот: несколько брёвен, связанных вместе. На плоту можно было плыть, не замочив ног, а также перевозить грузы. Количество груза определялось размерами плота и лёгкостью дерева, которое шло на его строительство. Например, плот, связанный из прочного, но тяжёлого дуба, плохо держал груз, его легко захлёстывало водой. С изобретением плота была обретена остойчивость.

Папирусная лодка

Разновидностью плота стала папирусная (тростниковая) лодка, придуманная жителями долин рек Нил, Тигр и Евфрат. Тростник, обильно растущий по берегам этих рек, даром что трава, имеет толстые, полые внутри стебли длиной до полутора метров. Соединяя стебли тростника в пучки – вязанки, а затем формируя из нескольких вязанок плавучую платформу, древнеегипетские и шумерские судостроители создали грузоподъёмное и надёжное судно для плавания по спокойным водам. А изобретение лодки-однодревки дало грузоподъёмность. Древние судостроители наверняка рассуждали примерно так: зачем возить лишнюю древесину, которая находится над водой, не создавая плавучести? Надо попробовать удалить лишнее дерево – выдолбить ствол каменным долотом или просто выжечь. Полученная конструкция получила название – чёлноднодревка. Однодревка отлично плавала благодаря своей лёгкости. Она перевозила больше груза, чем плот из двух-трёх брёвен, без труда двигалась в воде. Однако при этом лодка была неустойчива, так и норовила перевернуться.

Чёлн-однодревка

Полинезийские мореходы соединили однодревку и плот, и получилось чудесное океанское судёнышко под названием проа, или по-научному балансирный катамаран. Они выдалбливали из ствола пальмы длинный вместительный чёлноднодревку, сбоку к нему крепили на паре жердей так называемый балансир – короткий отрезок ствола пальмы, который опирался на воду, сообщая катамарану (так называются все суда с двумя корпусами) остойчивость. Груз помещался внутри основного корпуса – однодревки, а команда с комфортом размещалась на лёгком помосте между корпусом и балансиром.

Проа

Плоты, построенные из легчайшего южного дерева бальзы, чья древесина напоминает современный плотный пенопласт, буквально «летели» по воде, могли противостоять и речным, и океанским волнам и перевозили большие грузы.

Весло и парус

Параллельно с созданием новых типов судов появлялись и совершенствовались их движители – средства, приводящие судно в движение. Как мы уже знаем, самым первым движителем был длинный шест, которым лодочники и плотогоны отталкивались от дна на мелководье. Но что делать на глубокой воде? Оказалось, что от воды тоже можно отталкиваться тем же шестом. Вода достаточно плотная, её сопротивление, возникающее при обтекании шеста, толкало судно вперёд.

Лодочник с шестом

Для дополнительного увеличения силы сопротивления воды к концу шеста приделали дощечку – лопасть. Получилось весло – самый первый судовой движитель. Вёсла бывают однолопастные и двухлопастные. Последние знакомы тем людям, кто хоть раз в жизни видел байдарку. Поочерёдно загребая то правой, то левой лопастью, человек, плывущий на байдарке, держит свою лодку на курсе и легко управляет ею. С древнейших времён конструкция весла не претерпела значительных изменений.

Тяжелогружёные баржи тянули за собой на буксире люди, идущие по берегу. На российских реках артельные люди, занимавшиеся буксировкой барж, назывались бурлаками. Они волокли суда вверх по рекам, против течения.

Параллельно с использованием вёсел человечество с помощью паруса научилось использовать энергию ветра. Парус представляет собой полотнище, поднимаемое на вертикальном столбе – мачте. Ветер, наполняя парус, приводит в движение судно.

Наконец лодки получили парус

Первые паруса, скорее всего, изобрели народы, вся жизнь которых была связана с морем, – полинезийцы или жители островов Индийского океана. Эти паруса, в неизменности сохранившиеся до наших дней, представляют собой лёгкие плетёные из пальмового волокна циновки, натянутые на изогнутые бамбуковые рамки. Такой парус позволял «ловить» не только попутный, но и боковой ветер, под ним катамараны проа бежали по морю со скоростью автомобиля.

Самоуверенные европейцы, наивно полагавшие, что все полезные изобретения от начала времён были сделаны только в границах известного им мира – от Месопотамии до Португалии, – додумались до таких универсальных парусов лишь в Средние века. До этого на реках и морях Европы, севера Африки и Передней Азии царил так называемый прямой парус – прямоугольник из ткани или хорошо выделанных шкур, поднимавшийся на мачте с помощью поперечной перекладины – реи. Такой парус позволял ходить только при попутном ветре. А в безветрие, в боковой ветер (моряки называют его «бакштаг») или при встречном ветре команде приходилось браться за вёсла.

Лодка с обшивкой внахлёст и прямым парусом

Судоходство в древности

Вся жизнь в Древнем Египте была связана с путешествиями по воде. Вся страна, все её города, многочисленные поселения, поля и пастбища располагались в долине одной из самых могучих рек мира – реки Нила. Эта река была для египтян не только источником пресной воды и пропитания, но и транспортной артерией, по которой перевозились многочисленные грузы и пассажиры. Древнеегипетские речные грузовые суда представляли собой низкобортные плоскодонные деревянные баржи.

Для увеличения прочности конструкции нос и корму такой баржи скрепляли прочным толстым канатом, проходящим над палубой на подпорках. Иначе хрупкое судно, лишённое киля, при неправильной загрузке могло просто переломиться пополам. Строили таких барж мало, так как дерево в Египте было очень дорого. Более доступным материалом был тростник, росший по берегам Нила в огромных количествах. Из тростника строили большие лодки, обладавшие неплохой грузоподъёмностью. На таких лодках возили из каменоломен в верховьях Нила камень для строительства городов и знаменитых гробниц фараонов в Гизу и стовратные Фивы. В движение грузовые суда приводились мускульной силой рабов, тянущих их за лямку вдоль берега. Иногда суда оснащали прямым парусом, поднимавшимся на сооружённой из двух пальмовых стволов единственной А-образной мачте, и вёслами.

Древнеегипетское судно. Макет

В XV в. до н. э. египтяне переняли от финикийцев навыки строительства прочных морских судов из дерева. Великая египетская царица Хатшепсут направила в южные моря экспедицию из таких кораблей «за иноземными пряностями, тканями и драгоценными благовониями». Экспедиция вышла из Красного моря в Индийский океан и побывала в загадочной стране Пунт (местонахождение этой страны точно не установлено, скорее всего, это побережье Восточной Африки в районе Африканского Рога – современного полуострова Сомали).

Неизвестно, торговали ли египтяне с пунтийцами или предпочли воспользоваться правом сильного, но экспедиция благополучно вернулась домой с богатыми дарами для своей царицы. Пожалуй, плавание египтян в Пунт является самой первой из известных в обозримой истории заморских экспедиций.

В Древней Ассирии существовал «морской спецназ» для захвата неприятельских кораблей. Боевые пловцы, передвигаясь ночью по вод е с помощью надутых кожаных бурдюков, перерезали якорные канаты, а течение выносило и х на камни.

В Месопотамии, в междуречье Тигра и Евфрата, для перевозки грузов по рекам использовались неуклюжие лодки круглой формы, называемые куффами. Куффа представляла собой плетёную из прутьев громадную корзину, обмазанную смолой. Плавать на куффе было неудобно – она была неустойчивой, да к тому же пропускала воду. Однако куффа оставила след в кораблестроении. Такой тип судов до сих пор в ходу у жителей бассейна рек Тигра и Евфрата.

Лодка куффа

Средиземноморские мореходы

Средиземноморье стало колыбелью современной европейской цивилизации. Народы, живущие на берегах Средиземного моря, получили возможность свободно торговать, перевозя по морю свои товары, а также обмениваться знаниями и, говоря современным языком, технологиями. Во все времена одними из самых передовых были технологии строительства средств транспорта. Так и средиземноморцы перенимали друг у друга опыт строительства лучших судов. Как известно, чем надёжнее судно, тем дальше на нём можно уйти от родных берегов, перевезти больше груза, успешнее противостоять стихиям. Так, в древние времена причудливо переплелись судьбы и интересы египтян, критян – минойцев, финикийцев и греков – эллинов.

Финикийские суда были прочны и долговечны

Народы, не имевшие хороших географических карт и компаса, использовали в качестве навигационных ориентиров небесные светила и сушу. В этом плане Средиземное море, окружённое со всех сторон сушей и изобилующее островами, представляло собой относительно простой для плавания водоём: главное не терять из виду сушу.

Древние египтяне выходили в море из дельты Нила, двигались вдоль берега вправо и достигали берегов Финикии. Жители этой земли дали миру судно с продольным силовым хребтом – килем и поперечными рёбрами – шпангоутами. По такой схеме строятся суда и в наши дни. Финикийские корабли славились прочностью и долговечностью, потому что строили их из отличного дерева – ливанского кедра. Из Финикии, следуя вдоль берегов Малой Азии мимо острова Кипр, можно было попасть на лежащий между Европой, Африкой и Азией остров Крит, где жили минойцы. Эти люди слыли отважными мореходами. За полторы тысячи лет до новой эры минойские суда, лёгкие и стремительные, ходили по всему Восточному Средиземноморью.

Греческий корабль

Минойцы торговали и воевали (остров располагался на пересечении главных морских торговых путей), занимались пиратством... К северу от Крита лежали земли, населённые древними греками (эллинами). Сообщение между греческими городами (полисами), расположенными на европейском материке и на сотнях больших и малых островов, осуществлялось с помощью парусно-гребных кораблей.

Греки уподобляли корабль живому существу: на носу его рисовали огромные глаза, корму делали в форме рыбьего хвоста. При всех различиях кораблестроительных технологий у судов, которые строили древние народы Восточного Средиземноморья, есть много общего: при попутном ветре они приводились в движение прямым (прямоугольным) парусом, в безветрие – вёслами. Корпуса кораблей не разделялись водонепроницаемыми переборками: получив пробоину, такой корабль был обречён. Управлялись корабли посредством длинных рулевых вёсел.

История минойского государства закончилась трагически: в сотне километров к северу от Крита взорвался вулкан Санторини (Стронгила). Родину минойцев накрыло мощнейшим цунами, а затем засыпало пеплом

От папирусной лодки до драккара

Прогресс в судостроении в древние времена шёл медленно. Человечество предпочитало пользоваться проверенными временем изобретениями. Но военные нужды, стремление к освоению новых земель, торговые интересы подстёгивали инженерную мысль кораблестроителей. Главным изобретением стало создание судна с килем и шпангоутами в Древней Финикии. Килевое судно обладало колоссальными преимуществами перед египетской баркой – дощаником и шумерскими лодками из папируса. Судно было прочным и мореходным, вместительным и грузоподъёмным, в движение приводилось парусами, поднимаемыми на мачтах, и вёслами.

Минойский боевой корабль (Древний Крит). Гребцы, сидящие в два ряда, располагаются на нижней палубе, командир и лучники – на лёгком навесе над ними

Греки и римляне совершенствовали вёсельный движитель, изобретя корабли с двумя, тремя и четырьмя рядами вёсел – бирему, трирему и кинкирему. Это были громадные по тем временам, быстроходные и хорошо вооружённые боевые корабли, не зависящие от прихотей ветра. Но прямоугольный, или прямой, парус имел недостаток: его можно было использовать только при попутном ветре. Для того чтобы «ловить» боковой ветер, арабы и индусы, независимо друг от друга, придумали треугольный, или косой парус, который поднимался на наклонной рее или на оттяжке – фале. Корабль, оснащённый косыми парусами, использовал для движения даже встречный ветер! Но для этого мореходы должны были обладать незаурядным искусством лавирования, то есть движения против ветра зигзагом, причём из встречного ветер превращался в боковой, и корабль, хоть и медленно, продвигался вперёд. Врагом мореплавателей теперь стало безветрие, или штиль.

Европейцы переняли у арабов косой парус лишь в раннем Средневековье. С тех пор треугольный парус стал зваться латинским, хотя народ, обитавший в Италии, не имел отношения к его изобретению. В свою очередь китайцы за тысячелетия придумали несколько новшеств в судостроении, до которых европейцам ещё предстояло додуматься.

Разные цивилизации копили полезные знания. И только когда корабль позволил людям достичь самых дальних пределов Земли, появилась возможность объединить все достижения и совершенствовать его конструкцию.

Основным типом судна в Китае, Японии и некоторых других странах Востока была джонка – дощаник, лишённый киля и шпангоутов, с приподнятыми носом и кормой. В качестве парусов использовались циновки, поднимаемые на бамбуковых реях – латах. Такие паруса меняли форму, становясь прямыми или косыми в зависимости от направления ветра. В Средиземноморье корабли управлялись рулевыми вёслами, а китайцы уже использовали руль-перо. И наконец, они первыми задумались над проблемой живучести и непотопляемости кораблей, научившись разделять их корпуса на водонепроницаемые отсеки поперечными стенками – переборками. Если судно получало пробоину, то вода затапливала один отсек, а не весь корпус.

Джонка

Вооружение кораблей

В древние времена деревянные парусно-гребные корабли были уязвимы и хрупки, однако их с успехом использовали для ведения войн. Как же корабли воевали друг с другом? Основным оружием древнего боевого корабля служил расположенный в носовой части, под ватерлинией, таран – мощный бивень, окованный металлом. Он предназначался для пробивания корпусов вражеских кораблей. Хорошо разогнавшись, боевой корабль наносил противнику удар в борт и проделывал в нём пробоину, через которую корпус атакованного корабля быстро заполнялся водой. Вместе с кораблём гибли и гребцы, прикованные к вёслам цепями. Но беда могла подстеречь и атакующий корабль: если не удавалось выдернуть таран из пробоины, он мог отломиться, и на его месте открывалась пробоина. А что делать, если корабль противника нужно захватить? В этом случае нужно было убрать вёсла и пройти под парусом вдоль борта неприятеля, обломав ему вёсла. Тогда корабль обездвиживался, начинал беспомощно крутиться на месте.

Основным оружием египетского боевого корабля был таран

На лёгких площадках, приподнятых над палубой, размещались лучники, в бою обстреливавшие неприятеля стрелами, обмотанными горящей паклей. Пожар на борту был так же страшен, как и пробоина. Спастись от огня на деревянном судне было невозможно, оставалось только прыгать за борт. А если на спасающемся были надеты панцирь и шлем, он не успевал их скинуть и шёл ко дну. Для захвата неприятельского корабля использовали абордаж – вооружённую высадку на его борт. На римских боевых триремах ставился опускающийся мостик – корвус («ворон»), снабжённый острыми когтями, впивавшимися в неприятельскую палубу. Корвус можно было перекинуть на вражеский корабль и пропустить по нему отряд морской пехоты. На абордаж брались суда с ценным грузом. Этот боевой приём используется и в наши дни.

На больших боевых кораблях древних греков и римлян устанавливались метательные орудия – катапульты – для метания каменных ядер, копийдротиков и горшков с зажигательной смесью – «греческим огнём».

В 480 г. до н. э. вблизи острова Саламин, неподалёку от г. Афин, состоялось одно из крупнейших морских сражений древности. Греческому флоту под предводительством талантливого флотоводца Фемистокла противостоял втрое превосходящий его флот персидского царя Ксеркса. Вынудив корабли персов с войсками десанта проходить сквозь узкий пролив, Фемистокл бил их мощными боевыми триерами. Персидские корабли не могли повернуть – за ними двигались другие суда. Большие корабли перегородили фарватер (безопасный проход). Боевые порядки персов смешались, и Ксеркс отступил, потеряв пятую часть своего флота! Греки потеряли сорок триер. Кстати, гребцами у Фемистокла были не рабы, а добровольцы – жители Афин.

Саламинский бой. Греческая триера таранит персидский корабль

Норманны идут в викинг

В раннем Средневековье в Скандинавии жил бесстрашный и сильный народ – норманны («северные люди»). В холодных гористых местах, где они обитали, невозможно было заниматься земледелием и разведением скота. Норманны вынуждены были заниматься «вольным промыслом» – ходить в набеги за военной добычей в ближние и дальние страны. Норманны селились на берегах фьордов – глубоко вдающихся в сушу заливов. Их боевой поход именовался викингом. Именно викингами прозвали норманнов в Европе.

В IX–XII вв. норманны держали в страхе Европу. Храбрые воины, бесстрашные мореходы, норманны на своих ладьях – драккарах («драконах») «отметились» на всём побережье Европы. Для того чтобы пересечь небольшие участки суши, норманны ставили свои драккары на колёса или тащили их волоком, подкладывая под киль брёвна.

Драккар

Норманны разорили многие города. Ежедневно жители Европы молили Господа об избавлении от злых норманнов. В 870 г. норманнские драккары достигли Исландии – «Ледяной земли». Этот далёкий северный остров был заселён кельтами, христианами – выходцами из Ирландии. Норманны начали с кельтами войну за обладание островом и вышли в ней победителями. На побережье Исландии были образованы поселения норманнов, а самое большое – Рейкьявик – стало столицей. В Рейкьявике с VIII в. стал собираться Большой Совет острова – альтинг: он считается самым старым парламентом Европы.

Столетие спустя, в 983 г., норманн Эрик Рауди (Рыжий) отплыл из Исландии на запад. Там он обнаружил огромную, покрытую густыми лесами землю, названную им Зелёной – Гренландией. Трудно поверить, что ныне покрытая ледниками Гренландия была некогда цветущей землёй. Норманны основали несколько поселений на её берегах.

В 1000 г. сын Эрика Рауди Лейф Эрикссон достиг берегов Северной Америки. Открытую им страну назвали Виннланд – «Виноградная»: на её побережье рос дикий виноград. В походах и путешествиях в распоряжении норманнских навигаторов имелся компас – лодстоун. Это был кусок магнитной руды. Для определения направления на север использовалась маленькая железная стрелка с отверстием посередине. Её намагничивали, проводя ею несколько раз по поверхности лодстоуна, затем в отверстие продевали соломинку и опускали стрелочку в воду. Плавая на поверхности, она разворачивалась и становилась в направлении «север – юг».

Норманны наладили прочные торговые связи с юго-восточными соседями, русскими княжествами. На Руси норманны покупали оружие (мечи, луки, наконечники для копий и стрел), а также щиты и доспехи. Многие пришельцы с Севера нанимались воинами в дружины русских князей. На Руси норманнских наёмников именовали варягами. Варягов ценили за боевые качества и дисциплину.

Поднимаясь по северным рекам до самых верховий, норманны волоком перетаскивали свои ладьи в текущие на юг реки. Так они добрались до Днепра и Волги, открыв путь «из варяг в греки», то есть из Скандинавии в Византию и Грецию.

Корабли норманнов

Норманны никогда не смогли бы добиться успехов в морских набегах и дальних плаваниях без надёжных и мореходных судов. Секрет конструкции драккаров долгое время считался утраченным, ведь умершего или погибшего в бою норманнского вождя – ярла было принято хоронить вместе с его драккаром, превращая верный корабль в погребальный костёр. Для норманнов драккар был домом. У каждого из них было своё место на корабле и своя скамья для отдыха. В походах на драккарах перевозили до 100–150 воинов-викингов, однако в этом случае корабли ходили в основном в прибрежных водах, а на ночь отряды высаживались на берег. По древним рисункам и гобеленам было известно, что драккары имели острые, высоко поднятые нос и корму и несли одну мачту с прямым парусом.

В 1880 г. на берегу норвежского фьорда неподалёку от г. Гокстада археологи раскопали погребальный курган, в котором обнаружили целёхонький драккар! Судно длиной 24 м оказалось построенным из цельноструганых изогнутых дубовых досок, сшитых между собой «внахлёст» – нижний край доски, располагавшейся сверху, накрывал собой верхний край следующей доски. В промежутки между досками, чтобы избежать течи, набивали мох, смешанный с жиром. Благодаря прочной и удивительно лёгкой конструкции корпус драккара получался гибким, не ломался на волнах даже в самый сильный шторм. Драккар не «вонзался» во встречную волну, а легко взбегал на неё. При попутном ветре драккары ходили под прямым парусом, в безветрие или встречный ветер мачта снималась, и поход продолжался на вёслах. В бою, если нужно было резко изменить направление движения, гребцы просто поворачивались на своих скамьях – банках, а рулевой с веслом перебегал с одной оконечности драккара на другую, и судно было готово идти кормой вперёд.

Гокстадский драккар

 Доски обшивки драккара и изящно изогнутые в виде лебединых шей штевни (оконечности) были покрыты искусной резьбой, изображениями богов и зверей, а также письменами – рунами. На носу драккара перед походом для устрашения врагов помещали украшение в виде головы дракона, вепря или медведя. Для защиты от волн и брызг норманны укрепляли по верхней кромке борта свои щиты. В непогоду в средней части корпуса ставился шатёр – палатка из паруса. Если норманны подходили к чужому берегу с враждебными намерениями, на мачте драккара поднимали щит красного цвета, если с миром – то белый щит. При необходимости команда драккара, составлявшая от 20 до 40 человек, могла за несколько минут вытащить своё судно на пологий песчаный берег. Благодаря небольшой осадке норманнским судам были доступны не только морские и океанские просторы, но даже узкие мелкие речки. Драккар можно смело считать лучшим средством передвижения своего времени.

Драккар

Группа норвежских исследователей, соорудив копию гокстадского корабля, отправилась на нём в 1893 г. через Атлантику, чтобы проверить его мореходные качества. Драккар в походе показал среднюю скорость 18,5 км/ч.

Европейское кораблестроение

Между вольными городами Любеком и Гамбургом в XIII в. было подписано соглашение о создании торгового союза для защиты торговли и купечества от власти феодалов и от пиратов. Образование Ганзейского союза послужило толчком к развитию торгового судоходства в Балтийском и Северном морях. Суда Ганзы (когги) для повышения мореходности и вместительности имели большую осадку и высокие борта. Они несли две-три мачты, на задней, бизани, поднимался косой латинский парус. Ганзейцы, используя переменные курсы (галсы), ходили на своих кораблях даже во встречный ветер. А так как штилей в северных морях почти не бывает, на коггах отказались от вёсел, их заменил руль. Внимание уделялось обтекаемости корпуса, что давало возможность развивать большую скорость. Для отражения нападений пиратов на ранних коггах оборудовали площадки для лучников, потом стали ставить длинноствольные пушки – «шланге» («змей»). Так, разница между гражданским и военным судном стёрлась: когг стал универсальным кораблём.

Ганзейский когг. Макет

С середины XVI в. ганзейцы начали строить боевые корабли для защиты своего судоходства. Появились специализированные корабли: гукер – одномачтовый быстроходный боевой корабль, вооружённый несколькими лёгкими орудиями; флейт – небольшой вооружённый двух-трёхмачтовый парусник с пушками, расположенными только на верхней палубе; пинасс – трёхмачтовик, вооружённый большим количеством тяжёлых орудий, размещённых под верхней палубой и стрелявших сквозь прямоугольные, закрывающиеся в непогоду крышками, прямоугольные бойницы – порты, и галеон – тяжёлый боевой корабль с тремя-четырьмя мачтами и несколькими десятками орудий на двух-трёх палубах. Все боевые корабли севера Европы имели трюмы и могли возить грузы.

Членами Ганзы в разное время было более 200 городов, расположенных в бассейне Северного и Балтийского морей. Для выработки общих правил и законов представители городов регулярно собирались на съезды в Любеке.

В раннем Средневековье кораблестроители и мореходы Венеции и Генуи достигли больших успехов в судостроении и судовождении. На венецианских грузовых судах (нефах) грузоподъёмностью до 250 т и вместимостью до 1500 человек отправлялись крестоносцы в Крестовые походы. Неф имел одну – четыре мачты с прямыми и косыми парусами, а высокая носовая оконечность позволяла преодолевать штормовые волны.

В Испании и Португалии также появились новые типы кораблей. Небольшие двух-трёхмачтовые суда с прямыми и косыми латинскими парусами назывались каравеллами. Благодаря большой площади парусов они могли хорошо маневрировать, отличались остойчивостью и высокой скоростью. На каравеллах стали применять носовую наклонную мачту (бушприт) – для подъёма дополнительных косых парусов. Более крупные каракки имели до четырёх палуб и могли вместить несколько сотен человек. Каракки несли очень мощное пушечное вооружение.

Парусно-гребные корабли

На внутренних морях Европы – Средиземном, Балтийском и Чёрном – гребные суда не сдавали свои позиции в течение долгого времени. Объяснялось это, с одной стороны, переменчивой розой ветров и нередкими штилями, а с другой – характером морских волн, не очень высоких, но весьма коротких, резких. В условиях такого волнения кораблю не нужен очень высокий борт, чтобы спастись от заливания водой в шторм.

Венецианская галера «Буцентавр»

На Средиземном море основным типом боевого корабля очень долго была галера – низкий и длинный парусно-гребной корабль со вспомогательным парусным вооружением, состоявшим из латинских парусов, поднимавшихся на двух-трёх мачтах. Галера была вооружена одной-двумя мощными пушками, стрелявшими вперёд по курсу, и несколькими небольшими орудиями для круговой обороны. В экипаж больших галер входили стрелки из морской пехоты. Галера имела один ряд длинных (до 15 м) и очень тяжёлых вёсел, с каждым из которых управлялось пятеро гребцов, как правило из числа каторжников и рабов.

Выражение «отправить на галеры» означало приговорить преступника к тяжелейшим работам, сделать его невольником – гребцом. Недаром в русском языке тяжёлые работы для преступников именовались каторгой.

Галеры составляли основу военных флотов Генуи, Венеции, Османской империи и многих других стран. Благодаря уникальному свойству галер поддерживать высокую скорость в любую погоду, а также необыкновенной маневренности и малой осадке этих кораблей они были популярны у пиратов. В свежий ветер галера шла под парусами, в безветрие или при необходимости совершить маневр в дело вступали гребцы. Малые галеры, как и норманнские драккары, можно было через узкие полоски суши перетащить волоком. Этим их качеством в 1551 г. воспользовался легендарный османский пират Драгут. Его флот, состоявший из лёгких галер, был заперт в гавани тунисского острова Джелва эскадрой генуэзского адмирала Андреа Дориа. Пока защитники крепости в гавани перестреливались с генуэзцами, люди Драгута соорудили деревянную волокушу через песчаную косу, отделявшую гавань от моря, и ускользнули из смертельной ловушки.

Боевой галеас. Макет

В конце июля 1714 г. русский гребной флот, состоявший из галер, скампавей и каторг (так именовались маленькие галеры) под командованием генерал-адмирала Ф. Апраксина одержал крупную победу над шведами возле мыса Ханко (Гангут). Шведские парусники, из-за безветрия лишившиеся хода и маневренности, могли держать пассивную оборону против русских галер, уповая лишь на мощь своих пушек. Русские предприняли смелый обходной маневр, затем взяли неприятеля на абордаж, захватив в плен несколько шведских кораблей. Ещё одно изобретение итальянских корабелов — галеас, высокобортный парусно-гребной военный и грузовой корабль с парусным вооружением большой площади. Над нижней палубой, занимаемой гребцами, располагалась крытая батарейная палуба, где помещались орудия. В носовой и кормовой надстройках оборудовались жилые помещения для команды, канониров и солдат морской пехоты, а также галереи и площадки для стрелков. Галеасы составляли основу боевой мощи венецианского и генуэзского флотов.

Поделиться ссылкой

9 способов научиться плавать (практически) бесплатно

У вас нет лодки, но вы хотите научиться плавать? В этой статье я поделюсь некоторыми дешевыми или бесплатными способами, которые действительно помогут вам научиться ходить под парусом.

Вот несколько отличных способов научиться плавать по дешевке:

  • Два бесплатных онлайн-курса от NauticEd
  • Курс Skipper Rank от NauticEd
  • Курс «Основы парусного спорта» от Udemy
  • Играет в Sailaway - The Sailing Simulator
  • Всего два урока парусного спорта
  • Прохождение однодневного курса парусного спорта
  • Стать помощником корабля
  • Вступление в экипаж
  • Аренда лодки

Парусный спорт - это навык, поэтому он требует практики.Я хочу прояснить это: вы не можете научиться плавать, читая об этом. Вам нужно будет выйти на парусной лодке , а на самом деле это сделать .

Первые шаги самые дешевые, последующие шаги дороже. С каждым шагом вы будете больше узнавать о своих чувствах к парусному спорту. Таким образом вы предотвратите крупные вложения заранее - только для того, чтобы понять, что это не для вас.

В общем, эти действия обойдутся вам намного дешевле, чем вы думаете. Пара десятков здесь может иметь большое значение.И мне это кажется очень большим опытом.

В этой статье:

  1. (бесплатно) Онлайн-курсы
  2. Видеоигра Sailaway
  3. Реальный парусный спорт
  4. Общая стоимость начала работы
  5. Следующий шаг: фрахтование лодки
  6. Заключение

(Бесплатные) Онлайн-курсы

Прежде чем что-либо покупать, вы хотите выяснить, подходит ли вам парусный спорт.Для этого я предлагаю начать несколько хороших бесплатных курсов парусного спорта. Я заказал эти девять советов с финансовой точки зрения.

Бесплатные курсы от NauticEd

NauticEd - одно из самых известных имен в области онлайн-обучения парусному спорту. И они предлагают БЕСПЛАТНО два вводных курса.

Получите два БЕСПЛАТНЫХ курса парусного спорта от NauticEd

Вы получите Базовый триммер паруса и правила предотвращения столкновений в море . Это даст вам хорошее представление о том, что вам нужно знать, прежде чем сесть на парусную лодку.

Платные курсы от NauticEd

После этого рекомендую пройти курс Skipper Rank .

Этот курс намного более продвинутый и расскажет вам о плавании на парусной лодке среднего размера (23 - 50 футов). Я считаю, что это отличный комплексный курс.

Он охватывает всю основную теорию парусного спорта: погодные и морские условия, постановку на якорь и швартовку, вылет и возвращение по скольжению, связь и навигацию, преодоление чрезвычайных ситуаций, плавание (конечно) и многое другое.

Он содержит более 20 часов материала и даст вам все базовые знания, необходимые для начала плавания в реальной жизни.

Ознакомьтесь с курсом Skipper Rank здесь

После онлайн-курсов вы можете спланировать реальные уроки парусного спорта, которые будут основываться на ваших теоретических знаниях. Уроки доступны по всему миру. Я рекомендую получить как минимум два урока парусного спорта, чтобы познакомиться с лодкой и основами парусного спорта. Подробнее об этом позже.

Платный курс Удеми

Еще один хороший вариант - это курс «Основы парусного спорта» на Удеми.

Пройдите курс «Основы парусного спорта» на Udemy

Он дает отличный обзор, но не так подробен, как курс Skipper Rank от NauticEd. Но это отличное соотношение цены и качества, особенно если вы можете получить его по пресловутой учетной ставке Udemy. Однако, если вы не можете получить его, я бы пошел на курс Skipper Rank.

Видеоигра Sailaway

Кому-то это может показаться глупым, но для меня в этом есть большой смысл.

Есть отличный симулятор парусного спорта под названием Sailaway. Это просто обычная видеоигра - вы можете скачать ее из Steam и начать играть. Но это скорее симулятор, чем что-либо еще. Я подумал, что это может быть полезно в обучении парусному спорту.

Так что? Краткий ответ: да.

Он действительно очень хорошо имитирует опыт плавания. Кроме того, эти учебные пособия являются одновременно уроками теории парусного спорта.

Но здесь то же самое: это остается теорией - пока вы не сядете на лодку и не сделаете это по-настоящему.

Digital - это здорово: дешево (практически бесплатно) и удобно. Приятно исследовать новые интересы. Но после 50 часов Sailaway, трех курсов парусного спорта и чуть более 100 долларов пришло время стать настоящим.

Реальный парусный спорт

Теперь вы знаете несколько хороших способов начать работу в цифровом формате. Это отличное начало. Но, как я сказал ранее, реальный опыт является ключевым.
Вы хотите почувствовать лодку, линии, ветер и море. Вы также хотите столкнуться с некоторыми ситуациями, в которых можно применить свои знания, иначе они быстро исчезнут. Так как же начать в реальной жизни?

Я предлагаю, прежде чем выходить на улицу и покупать собственную лодку, вы можете сначала попробовать кое-что. Также здорово поначалу отправиться в плавание с более опытным человеком. Провести время с другим моряком - это самый быстрый способ научиться.

У вас есть пара солидных вариантов:

  • Два урока парусного спорта
  • Однодневный курс парусного спорта
  • Стать помощником корабля
  • Присоединяйтесь к команде
  • Аренда лодки

Сколько стоит владение парусной лодкой?

Прочтите наше полное руководство по стоимости владения парусной лодкой, чтобы получить полный обзор всех затрат на владение и стоимости покупки новой и подержанной парусной лодки.

Два урока парусного спорта

Есть несколько способов сделать это. Вы можете просто зарегистрироваться на урок парусного спорта на сайте NauticEd. Вы также можете нанять собственного инструктора. Уроки парусного спорта варьируются от 60 до 600 долларов. Частные уроки дороже, но вы можете начать примерно за 100 долларов за полдня.

Если вы быстро учитесь, пара уроков парусного спорта поможет вам далеко - особенно с учетом того, что вы уже изучили большую часть теории.Я предлагаю взять хотя бы два, чтобы охватить самые важные основы.

Подробнее о стоимости уроков парусного спорта читайте в моей статье здесь

Прохождение однодневного курса парусного спорта

Доступны однодневные курсы парусного спорта «все включено». Вы просто арендуете лодку + инструктор, который также является вашим капитаном. Вам обязательно нужно выйти к озеру или заливу, где стоит лодка.

Целый день может быть довольно дорогим. Стоимость варьируется от 200 до 2000 долларов. Если кажется, что это большие деньги, то это так.

Однако вы арендуете лодку на сутки. Так что в большинстве случаев вы можете приводить своих друзей. Большинство парусников могут легко перевезти 4-6 человек. Разделите стоимость, и даже на целый день на воде - неплохая цена.

Всегда уточняйте у капитана заранее, сколько человек вы можете взять с собой .

Преимущество комплексного парусного спорта в том, что вы окупаете свои деньги. Эти инструкторы, как правило, очень опытны. Вы можете узнать больше, проведя с ними целый день на воде, чем за десять часов самостоятельного плавания.

Стать помощником корабля

Стать помощником корабля - отличный способ получить опыт. В идеале вы знаете кого-то, у кого есть лодка. Однако если вы этого не сделаете, вы всегда можете разместить запрос на хорошо известных онлайн-форумах по парусному спорту или в местной школе парусного спорта.

Не всем морякам нравится эта компания, но для некоторых дополнительная пара рук - это то, что им нужно. Вам нужно только найти их - что не должно быть слишком сложно.

Некоторые места, где можно начать поиск капитана:
  • с использованием групп Facebook или торговой площадки (которая является локальной)
  • размещение запроса на Craigslist
  • прикрепление сообщения в местной гавани (или в местном супермаркете или в центре города) - old-skool
  • отправив запрос в местный парусный клуб или школу
  • разместите заявку на онлайн-форумах: CruisersForum - SailingForums - SailNet

Присоединиться к команде

Есть две отрасли, где капитаны всегда ищут хорошую команду.

  • Парусники доставляются по всему миру специализированными командами
  • Внутренний и прибрежный водный туризм

Вы можете подать заявку на присоединение к команде доставки парусных лодок на CrewSeekers. МНОГО людей хотят это сделать. Если у вас уже есть немного опыта, это большой плюс.

Вы также можете поспрашивать в местной гавани. Всего в 20 минутах езды от меня находится гавань Харлинген. Это отправная точка для многих туристических морских путешествий по Ваддензее.Один мой друг поспрашивал меня и все лето был помощником капитана на традиционном клипере.

Это, безусловно, способ быстро набраться опыта.

Общая стоимость начала работы

После всего этого вы будете знать больше, чем могли ожидать, и заплатили меньше, чем вы могли подумать.

Что вы сделали:

  • Два бесплатных онлайн-курса
  • Один или два платных онлайн-курса
  • Неограниченное количество часов в симуляторе парусного спорта
  • Пару дней помощником корабля
  • 1-2 (частные) уроки парусного спорта

Что вы узнали:

  • базовая теория парусного спорта - балансировка паруса, навигация, правила дорожного движения, безопасность
  • базовые навыки управления парусным спортом - маневрирование под парусом, установка рифов, подъем грот, установка курса и поддержание его
  • опыта - 20-30 часов реального парусного спорта

Общая стоимость: менее 500 долларов США.

Я думаю, что это совсем не так уж плохо.

Следующий шаг: фрахтование лодки

Следующим шагом, конечно же, будет аренда вашей лодки. Вы можете буквально арендовать парусные лодки по всему миру. Однако в некоторых регионах вам действительно нужна капитанская лицензия. Чартерная компания также может потребовать оформление документов, экзамены или опыт.

Аренда лодки - это потрясающий опыт, и если вы готовы к этому, я рекомендую вам посетить Boatsetter. Здесь владельцы лодок в более чем 600 местах сдают свои лодки в аренду.Это просто, дешевле, чем у яхтенных брокеров, и капитан - по желанию. На мой взгляд, это лучший способ начать работу с ограниченным бюджетом.

Заключение

В общем, есть несколько отличных способов дешево начать заниматься парусным спортом. В этой статье я упомянул те, которые мне кажутся наиболее практичными. Если бы я начал плавать сегодня, я бы сделал это так.

В данном конкретном порядке недостатков действительно нет. Вы начинаете с того, что совсем не тратите деньги, и постепенно продвигаетесь вверх.На каждом этапе вы узнаете больше о своих интересах и о том, сколько денег вы готовы на это потратить.

Но самое главное? Просто начните. Сразу - почему бы и нет?

Начните работу (и сэкономьте деньги)

Я написал подробную электронную книгу, содержащую действенные пошаговые планы уроков для разных бюджетов и ситуаций. Эта книга сэкономит вам сотни долларов, часы работы и избавит от головной боли. Вы можете получить его здесь. Пожалуйста, проверьте это.Вы поддержите нашу работу, а главное: поможет вам начать работу намного быстрее и дешевле.

.

Парусных терминов, которые необходимо знать

Знание правильных условий плавания на борту лодки - это НЕ ТОЛЬКО способ показаться супер крутым и произвести впечатление на своих друзей. (Хотя это работает и для этого.) На самом деле это очень полезно, а иногда и имеет решающее значение для общения во время плавания. Некоторые слова, используемые на борту лодок, могут показаться загадочными, и это так! Это часть того, что в этом забавного; мы до сих пор используем термины, которыми моряки пользовались сотни лет. Итак, когда вы знаете свою терминологию, вы участвуете в великой парусной традиции, и вам не нужно говорить: «Можете ли вы передать мне эту… вещь?»

фото Б.cohen

Вот ключевые термины, которые вам нужно знать, когда вы начнете учиться плаванию!

  • Порт: Лицом вперед, это что-то слева от лодки. Когда вы находитесь на борту, вы можете использовать этот термин практически каждый раз, когда обычно говорите «ушел».

    Правый борт:
    Если смотреть вперед, это что-нибудь справа от лодки. То же, что и «портвейн», только наоборот.
  • Нос / Корма: Носовая часть - носовая часть лодки, корма - задняя.Все, что находится рядом с носом лодки, называется «вперед», а все, что находится сзади, - «кормой» или «кормой».
  • Point of Sail: Направление лодки относительно ветра. Например, если вы идете прямо против ветра, ваша точка плавания называется «в кандале». (Примечание: это не лучшее место!) Если ветер дует прямо через борт лодки, это называется «досягаемость луча». Есть 8 часто используемых точек плавания, и рекомендуется ознакомиться с ними перед выходом в море.
  • Штурвал: Где вы управляете лодкой. Обычно это большое колесо, но на небольших лодках это может быть румпель, представляющий собой длинную деревянную палку. Любой из них может использоваться для управления рулем лодки.
  • Киль: Киль - это длинный тяжелый плавник на дне лодки, который вдается в воду. Он обеспечивает устойчивость и является причиной того, что современные парусники практически невозможно перевернуть.
  • Крен: Это термин, обозначающий, когда парусная лодка наклоняется в воде под действием ветра.Нет ничего лучше, чем крениться, когда ваши паруса наполняются и ваша скорость увеличивается!
  • Tack: У этого термина есть два различных значения, оба из которых очень важны. Глагол «лавировать» означает менять направление, поворачивая нос лодки по ветру. Как существительное, ваш галс - это курс, по которому вы движетесь относительно ветра. Например, если ветер дует с левого борта, вы двигаетесь левым галсом. Если он дует с правого борта, значит, вы… как вы уже догадались… правый галс.
  • Jibe: Jibe - это еще один способ изменения направления, при котором корма лодки преодолевается ветром. Выбираете ли вы лавирование или поворот, полностью зависит от ситуации - от того, что вас окружает, и от направления ветра.
  • Наветренная: Сторона лодки, наиболее близкая к ветру. При крене это всегда будет высокая сторона.
  • Подветренная сторона: Самая удаленная от ветра сторона лодки. При крене это всегда будет низкая сторона.
  • Строки: На борту лодки это то, что вы говорите вместо «веревки».
  • Грот: Большой треугольный парус прямо за мачтой парусника. Как следует из названия, это самый большой и важный парус лодки. По нижнему краю грота проходит толстый шест, называемый гик.
  • Стаксель: Следующий по популярности парус на любой лодке. Стаксель всегда можно найти перед мачтой, и, в отличие от грота, он не имеет стрелы.


Ознакомление с этими условиями плавания - важный шаг. Вы не только будете звучать так, как будто знаете, что делаете, но и быстро начнете понимать, что с правильной практикой и обучением вы действительно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете, что делаете!

Попробуйте наши онлайн-тесты по терминам:
Условия плавания 1 | Условия плавания 2 | Условия плавания 3 | Условия плавания 4

.

Плавать на высоком корабле - да, вы можете быть экипажем высокого корабля

Подъем наверх не является обязательным в отпуске высокого корабля, но это большой адреналин

Знакомство с экипажем большого корабля

Вы когда-нибудь представляли себе плавание на высоком корабле в составе экипажа? Можете ли вы представить, как вы управляете сотнями тонн парусного корабля с ветряной тягой через океан с большим корабельным колесом? Получите ли вы кайф от подъема наверх и складывания парусов на качающейся ножной веревке с вашими новыми товарищами по кораблю?

Это миф, что только юная или «непослушная» молодежь может плавать на квадратных такелажах и больших традиционных парусных судах.У нас есть множество впечатляющих высоких кораблей всех размеров по всему миру, которые предлагают приключения для взрослых и молодых людей. Вы можете быть отпускным экипажем на бригах, барках, баркентинах, бригантинах, больших люгерах и шхунах.

Если вы не знаете, как выглядят эти типы парусных судов, вам понадобится наш БЕСПЛАТНЫЙ справочник по парусным судам. В нем есть фотографии, по которым вы можете узнать свои бриги со своих барков, объяснения по несению вахты и советы о том, как получить максимум от плавания на паруснике.

БЕСПЛАТНОЕ руководство по парусным судам (PDF)

Путешествие на высоких кораблях варьируется от двухдневных дегустаций до недельных прогулок по островам или прибрежных приключений, мини-плаваний по голубой воде или морских путешествий на несколько этапов вслед за пассатом вокруг земного шара.Вы можете отправиться босиком в тропики, увидеть белых медведей в Арктике или подойти поближе к пингвинам в Антарктиде.

Международные гонки на парусных судах

Каждое лето проходит по крайней мере одна гонка больших парусных кораблей, иногда несколько в разных частях света. В Classic Sailing всегда есть несколько парусных судов разного размера или традиционные парусные суда меньшего размера.

Летние гонки на парусных парусниках ориентированы на молодежь, так как они стремятся собрать вместе тысячи молодых экипажей для содействия международной дружбе и взаимопониманию между всеми странами мира.Какие бы ужасные конфликты ни происходили в мире, эти соревновательные гонки на высоких кораблях, кажется, всегда дают участникам надежду на будущее и напоминают всем возрастам, что у нас больше общего, чем мы думаем.

На этих летних гонках часто останавливаются люди старше 25 лет. Classic Sailing специализируется на том, чтобы помочь взрослым найти для себя подходящее приключение на парусном судне. Также часто проводятся очень захватывающие регаты и гонки на высоких кораблях, которые проводятся во время семестра, поэтому экипажи преимущественно старше.В последние годы это включало гонки в Канаде, Трансатлантические гонки, Круглый мыс Горн, а также в Австралии и Новой Зеландии. Поскольку на планирование уходит несколько лет, персонал Classic Sailing обычно знает, что находится в очереди.

Где я могу участвовать в гонках на высоких парусниках?

На бушприте на Шхуне Остершельде. Фото Артура Смита

Повседневная жизнь на большом корабле

Все наши парусные суда объединяет хорошо отработанные процедуры безопасности и учебные программы.Все они классифицируются как учебные парусные суда и тщательно проверяются и укомплектованы достаточно квалифицированными моряками для обучения новых приглашенных экипажей в каждом рейсе. Ваша роль будет описана как моряк-стажер, независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным моряком в отпуске. Профессиональные экипажи помогут вам получить максимум удовольствия от вашего приключения, как с точки зрения плавания, так и с точки зрения посещаемых вами мест. Ваши обязанности и свободное время на борту различаются между судами, но каждый должен серьезно относиться к своему вкладу в качестве гостевой команды, поскольку эти корабли настроены так, чтобы обеспечить совместный опыт плавания.Не получится, если все загорают и целыми днями читают книгу!

Трехмачтовый квадратный такелаж для небольших классических лодок - ознакомьтесь с нашими страницами судов, которые описывают стиль плавания и типичную жизнь на борту каждого отдельного корабля.

Classic Sailing Fleet - Причалы для взрослых и молодежи по всему миру

Экспертный совет, который поможет вам забронировать

Персонал

Classic Sailing office проплыл более 15 парусных судов в составе экипажа, поэтому мы можем дать вам совет из первых рук - независимо от того, впервые ли вы пробуете отпуск на парусном корабле, хотите ли вы испытать сложную квадратную парусную оснастку или действительно романтическое желание прожить роман Патрика О'Брайена.

Позвоните Дебби, Бекки или Адаму по телефону 01872 580022

.

Карьера моряка - Работа на парусных кораблях и традиционных лодках

Карьера моряка?

Соучредители Classic Sailing, Адам и Дебби, оба сделали другие карьеры, прежде чем они сделали море своим образом жизни. Многие владельцы лодок и шкиперы, с которыми мы работаем, пошли необычным путем, чтобы достичь своей цели, работая на лодках и парусных судах. У всех у них много струн на смычке, и немногие сейчас готовы отказаться от образа жизни, который приносит много богатых наград.

Многие из наших клиентов успешно работают в море и следуют своей мечте - см. Несколько примеров из практики ниже.

Как и в случае любой желанной работы на открытом воздухе, где вы превращаете увлечение досуга в призвание, всегда будет большая конкуренция за добровольные должности. Вы можете потратить много денег в погоне за неуловимой мечтой, что может быть очень весело, но может не платить ипотеку.

Если вы уже решили попробовать, поговорите с как можно большим количеством людей за советом.

У каждого есть своя повестка дня, и когда наши шкиперы в офисе, мы продаем отпуск под парусами, поэтому наши советы по карьере не всегда беспристрастны.Тратить деньги на путешествие, чтобы узнать о парусной карьере у команды на «угольном забое» - неплохой вариант. Если вы впечатляете, вы можете даже найти работу или волонтерство.

Если вы позвоните нам в офис и у вас минимальная квалификация и опыт ниже первого уровня помощника, мы всегда скажем вам, что вам нужно наладить контакт и начать действовать. Спуститесь к набережной. Садитесь на лодки в составе экипажа - даже если вам придется заплатить. Если вы пойдете на профессиональный курс подготовки экипажа от нуля до героя, убедитесь, что он даст вам то, что вы хотите, и при этом помните, что вам нужно выделиться из толпы.

Если вы отправляетесь в плавание с одним из наших профессиональных шкиперов или помощников, вы поймали нас на небольшом судне, и мы можем дать вам гораздо больше времени и дать совет. Все наши парусные суда и традиционные лодки меньшего размера, с которыми мы работаем, являются учебными парусными судами, поэтому, когда вы заказываете рейс, вы записываетесь в команду, и это полезный опыт для вашего резюме или бортового журнала.

Классический парусный директор Дебби Персер - Карьерный путь

Я бросил университет и заплатил за плавание на шхуне «Сэр Уинстон Черчилль».Рекомендуется в качестве лидера-добровольца. Предупрежден, чтобы не становился «парусным бездельником», поэтому вернулся, чтобы получить степень. На каникулах в университете начал регулярно ходить на парусных кораблях и патрульных катерах Королевского флота. Я заплатил за свой первый рейс в Ocean Youth Club (Now Ocean Youth Trust). Рекомендуется как добровольный боцман. Прошел путь от стажера до второго помощника в OYC и других благотворительных организациях по обучению парусному спорту. На каникулах я проехал более 35 000 миль, когда был студентом, а позже работал в местных органах власти.В 30 лет бросила заниматься ландшафтным архитектором и в течение 13 недель проходила частный инструкторский курс по организации досуга и водных видов спорта. Работал в двух частных открытых центрах инструктором по копейкам, но узнал о том, как управлять компаниями по организации приключенческого отдыха и обслуживать клиентов. Получил 10-месячную стажировку в Ocean Youth Club, работал 1-м помощником и стажером на 72-футовых яхтах - опять же за минимальную заработную плату, но с большим опытом, и получил статус Yachtmaster Offshore. Перенес успешную лазерную операцию на глазу, так что мое зрение будет достаточно хорошим для подтверждения коммерческого шкипера.Вместе с Адамом спланировал и спланировал создание нашего собственного приключенческого парусного бизнеса и собрал достаточно инвестиций, чтобы купить пилотный катер Eve of St Mawes и создать Classic Sailing в Корнуолле. Вот уже 16 сезонов был шкипером Евы и до сих пор держу руку на пульсе высоких кораблей. Получил крейсерский инструктор RYA и учился в Морском колледже Варсаша, чтобы получить сертификат вахтенного офицера о квалификации для парусных учебных судов водоизмещением до 3000 тонн. Сейчас по иронии судьбы трудно развивать растущий бизнес и выходить в море.Сожалею - отказался от 14-месячной кругосветной работы в замке Пиктон из-за заработной платы меньше моей ипотечной ссуды ... Сейчас директор Учебного центра Classic Sailing RYA.

Я хожу на яхтах, но только если они такие известные, как Lion New Zealand !!

Классический парусный директор Адам Персер - Карьерный путь

Яхтенный моряк, который плыл с Дебби на большом корабле в Шотландии, и жизнь никогда не была прежней. Продал успешный бизнес по производству кукольных домиков и основал информационную службу по парусным судам (до того, как появился Интернет).У него были амбиции стать капитаном высокого корабля, он плавал на Сорланде, Херсонес, работал на шхуне Малком Миллер в качестве боцмана, прежде чем устроился на злополучную Марию Ассумпту, потерпевшую кораблекрушение у Падстоу. Изменившись, но не побежденный, Адам решил получить надлежащую квалификацию торгового флота. Отвлекшись от Дебби, мы начали строить планы относительно собственного парусного бизнеса, чтобы заполнить пробел на рынке традиционного плавания на высоких парусных судах для взрослых. Купил «корабль с бушпритом, блоками и снастями», но немного меньше первоначальных грандиозных амбиций.RYA Yachtmaster Инструктор и директор Школы парусного спорта Eves более 6 лет. Построил Classic Sailing флотом из 19 судов, работающих по всему миру. Никаких сожалений… кроме той мечты капитана высокого корабля.

>> Текущие вакансии в Classic Sailing и партнерских организациях.

>> Волонтерские работы на наших лодках

>> Карьерный путь вахтенного помощника MCA для парусных судов и суперяхт длиной более 24 м

>> Как устроиться преподавателем парусного спорта в качестве инструктора RYA

Профессиональная практика и обязанности RYA

Обязательный онлайн-курс для новых и прошедших повторную валидацию держателей коммерческого одобрения RYA.

Этот курс разработан, чтобы дать вам лучшее понимание ваших обязательств, а также правил и положений, в соответствии с которыми вы работаете в коммерческом морском мире. Что еще более важно, он научит вас, где найти необходимую информацию, чтобы убедиться, что вы действуете в рамках закона.

Вы можете пройти курс и оценку в удобном для вас темпе, не выходя из дома или офиса.

Ознакомьтесь с более подробной информацией и зарегистрируйтесь здесь Курс профессиональной практики и обязанностей RYA

Вдохновляй меня больше

ПРИМЕРЫ: Несколько человек, сделавших карьеру в море

Клэр - начинающий моряк с классическим парусным спортом и крупье Casio до капитана высокого корабля за 4 года

Яркая искра и опасная женщина с саблей (соревновательная фехтовальщица), Клэр несколько раз плыла накануне Евы после того, как подсела на продажу.Получив место в стажировке шкипера ASTO, она отказалась от своей ночной работы в лондонском казино, чтобы жить на море с молодыми людьми. После стремительного подъема по служебной лестнице парусной квалификации и боевого крещения, работая с молодыми людьми на традиционных лодках, Клэр теперь шкипер королевы Галадриэль для Cirdan Trust.

>> смотреть статью о Клэр в Zest Magazine

Кирсти - команда Евы и волонтер-повар парусного корабля капитану танкера-продукта для Maersk

Мы познакомились с Кирсти, плывущей на парусных кораблях, когда она была поваром-добровольцем и у нее были большие амбиции стать капитаном большого корабля.Несмотря на несколько отличных примеров для подражания, таких как капитан высокого корабля Барбера Кэмпбелл и Клэр Каплс, для Кирсти этот путь казался трудным. После музыкального образования она шокировала своих родителей, поступив в Maersk Shipping в качестве кадета. Кирсти до сих пор иногда подрабатывает в плавании в канун Сент-Мавса в качестве «помощника» или лорда Нельсона в качестве 2-го помощника капитана, но у нее есть билет «Master Mariners», и она командует танкером-продуктом для Maersk. Далеко от преследования лоцманов на 13-футовом бушприте ...

Будущий капитан-мореплаватель Кирсти - на бушприте в сопровождении лоцманов

Кейт - заказчик морского путешествия - работает менеджером бара и матросом в Antarctic Voyage

Классический случай оказаться нужным человеком в нужном месте в нужное время.Кейт привыкла строить декорации для театров, работать с тросами, канатами и снастями и координировать команды для выполнения физических задач в невыполнимые сроки, Кейт была клиентом Classic Sailing, которая идеально вписывалась в мир высоких кораблей, несмотря на то, что никогда не плавала. квадратный такелажник раньше. Она заказала несколько океанских переходов на Европу от Роттердама до Канарских островов, затем в Сальвадоре, Монтевидео, Фолклендах и Ушуайе. Кейт не собиралась делать карьеру в море, но в конце путешествия ей предложили должность бармена / матроса, и она наслаждалась своей первой работой на высоком корабле с пингвинами Антарктиды.

Морские впечатления, которые могут вам понравиться

Текущие объявления для оплачиваемых должностей, стажировок и волонтеров

.

Смотрите также