Как человек научился плавать с сахарнова


План-конспект урока Окружающий мир 1 класс Тема: Зачем нужны корабли?

План-конспект урока

по предмету Окружающий мир

для 1 класс

 Выполнила: учитель начальных классов

Коткова Светлана Борисовна

Зачем строят корабли?

Ход урока.

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки.

Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

(Метро)

 

Они бывают разные —

Зелёные и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут.

(Вагоны)

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

 

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

(Электричка)

— Что вы узнали о поездах на прошлом уроке? В каком поезде можно передвигаться по городу? В каком — выезжать за город? На каком поезде лучше ехать в другой город? Зачем люди создают поезда? Как устроена железная дорога?

 

2. Мотивация учебной деятельности

Звучит фрагмент песни «По морям, по волнам».

— Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня на уроке? Правильно, на море. На чём мы туда поплывём?

Отправляемся в путешествие на корабле. На каком? Вы узнаете об этом позже. А Муравей задаёт нам вопрос, ответить на который вы должны в конце урока. Прочитайте его. (Зачем строят корабли?)

 

3. Работа по теме урока

— История передвижения человека по воде насчитывает несколько тысяч лет. Как всё это начиналось? Послушайте небольшой рассказ и постарайтесь запомнить названия средств передвижения по воде.

Учитель читает текст С. Сахарнова «Как человек научился плавать» (Хрестоматия к учебнику «Мир вокруг нас.)

— На чём плавали люди? Как строили челн?

Позже появились парусники — красивые корабли, движущиеся по воде с помощью парусов и ветра. Парус — большой кусок толстой ткани на мачте, его надувает ветер, приводя в движение корабль.

Учитель показывает иллюстрации ладьи славян, парусника викингов, египетской речной лодки, римского торгового корабля. На примере венецианского галеаса разбирается устройство парусника. (Все иллюстрации кораблей из книги «Техника для малышей. Первые шаги».)

— Назовите основные части парусника. (Корпус, вёсла, паруса, мачта.)

Рассмотрите иллюстрацию в рабочей тетради на странице 44. Какое судно на ней изображено?

Люди давно научились пользоваться силой ветра. Много веков назад они задумались над тем, как усмирить ветер и сделать его своим помощником. Надувая паруса, ветер нёс через моря и океаны все те суда, которые вы сейчас видели. В давние времена других кораблей, кроме парусников, не было. Сейчас они тоже существуют. Есть большие и маленькие, используются они для спортивных соревнований и отдыха.

От строительства лодок и плотов человек перешёл к более сложным кораблям. Их ещё называют судами. Существует множество кораблей: торговые, пассажирские, боевые.

Рассмотрите их изображения на странице 64 учебника.

В любую погоду — при сильном ветре, в дождь, в шторм, когда волны достигают высоты многоэтажного дома,— корабли находятся в плавании.

Прочитайте названия судов. Как вы думаете: для чего необходимо каждое из них? Какие корабли вы видели? Кто из вас плавал на корабле? Какие из этих судов используются в мирных целях?

Я хочу познакомить вас ещё с одним судном, помогающим людям. Это ледокол.

Учитель показывает иллюстрацию.

— Само название «ледокол» говорит о назначении этого корабля. Для чего он нужен? Где и когда нужно колоть лёд?

Ледокол — специально построенный корабль для поддержания плавания в замерзающих морях. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» спас много кораблей, попавших в ледовый плен в Арктике.

Современную армию нельзя представить без военных кораблей. Они решают много задач: сторожевые корабли охраняют государственные границы, десантные корабли перевозят технику и морских пехотинцев, торпедные катера поражают суда противников торпедами, противолодочные корабли ищут и уничтожают атомные подводные лодки.

Учитель показывает иллюстрации военных кораблей.

— Но мы с вами, конечно, можем оказаться только на пассажирском судне. Некоторые из вас плавали с родителями на таких кораблях. Вспомните и расскажите, что вы там видели?

Хотя корабли разные, но устроены они похоже. Рассмотрите рисунок на странице 65, прочитайте названия частей корабля.

Учитель объясняет значения слов и записывает их на доске.

 

Палуба — сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Корма — задняя часть судна, противоположная носу.

Нос — передняя часть судна.

Якорь — приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами, которое зацепляется за грунт.

Борт — верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.

Руль — устройство для управления движением в заданном направлении.

 

— Откройте учебник на странице 91. Найдите там такой же рисунок без подписей. Назовите части корабля, которые вы запомнили. Проверьте с соседом по парте друг друга.

 

4. Рефлексия урока

— Что вы узнали о кораблях? Для чего их строят? Как устроен корабль? Рассмотрите фотографию на странице 45 рабочей тетради и составьте рассказ о том, как вы путешествуете на этом корабле.

Заслушиваются 2-3 рассказа.

— Прочитайте вывод, сделанный Черепахой. Согласны вы с ней? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

Инструкции для начинающих, взрослых и детей

Нет ничего лучше плавания в жаркий летний день. Однако плавание - это тоже навык, который может спасти вам жизнь. Когда вы умеете плавать, вы можете безопасно заниматься водными видами спорта, такими как каякинг и серфинг.

Плавание - тоже отличная тренировка. Это заставляет ваше тело работать против сопротивления, что укрепляет ваши мышцы, сердце и легкие.

Лучший способ научиться плавать - это брать уроки. Давайте посмотрим на наиболее распространенные удары и способы улучшить свою технику.

Цикл брасса часто описывается как «тяни, дыши, пинай, скользи». Чтобы запомнить последовательность, многие пловцы мысленно произносят эту фразу. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть, как это делается.

Для этого:

  1. Плавайте лицом в воде, телом прямо и горизонтально. Сложите руки так, чтобы руки и ноги были длинными.
  2. Укажите большими пальцами вниз. Вытяните руки наружу и назад по кругу, высоко расположив локти. Слегка приподнимите голову и сделайте вдох.
  3. Сведите руки перед плечами, большие пальцы рук направлены вверх. Держите локти прижатыми к телу. Одновременно согните колени, приближая ступни к ягодицам и направляя ступни наружу.
  4. Вытяните руки вперед. Пинайте ногой назад и вперед по кругу, затем соедините ноги вместе. Опустите голову под воду и выдохните.
  5. Двигайтесь вперед и повторите.

Pro tip

Держите ноги позади себя, а не под вами. Сохраняя горизонтальное положение тела, вы минимизируете сопротивление и будете двигаться быстрее.

«Бабочка» или «муха» - самый сложный для освоения удар. Это сложный ход, требующий точной синхронизации и координации.

Перед тем, как попробовать бабочку, сначала изучите волнообразные движения тела. Это основное движение баттерфляй. Когда вы освоите это движение, вы будете готовы использовать движения рук. Посмотрите видео выше, чтобы узнать, как это делается.

Для этого:

  1. Плавайте лицом в воде, телом прямо и горизонтально.Сложите руки так, чтобы руки и ноги были длинными.
  2. Отправьте голову вниз и вперед и поднимите бедра вверх. Затем поднимите голову и опустите бедра. Продолжайте чередоваться, как волна.
  3. Когда ваша голова опускается, следуйте за ней бедрами и ногами. Опустите руки вниз и проведите мимо бедер. Одновременно поднимите голову, чтобы вдохнуть.
  4. Ударьте ногой и продолжайте волнообразную волну, направляя руки вверх и по воде. Опустите лицо в воду и следуйте за ней руками. Выдох.Это завершает цикл одной руки.
  5. Повторить. Дышите раз в два-три цикла.

Советы для профессионалов

  • Для более быстрой «баттерфляем» не преувеличивайте волнообразные движения тела. Ваши бедра должны быть рядом или на поверхности, а не выше. Слишком высокое или низкое движение бедер замедлит вас.
  • Если вы направите глаза и нос вниз, это также поможет вам двигаться плавно и быстро.

Фристайл, также называемый передним кроль, включает в себя движение ног, называемое флаттер-ударом.Рекомендуется изучить эту технику перед тем, как пробовать полный ход. Взгляните на видео выше, чтобы увидеть этот штрих.

Для этого:

  1. Плавайте лицом в воде, телом прямо и горизонтально. Сложите руки так, чтобы руки и ноги были длинными.
  2. Чтобы выполнить флаттер, переместите одну ногу вверх и одну ногу вниз. Чередуйте быстро, держите лодыжки расслабленными, а колени слегка согнутыми.
  3. Протяните правую руку на 12–18 дюймов вперед, ладонью вниз и на одной линии с плечом.
  4. Потяните правую руку вниз и назад, направив пальцы по диагонали вниз. Поднимите локоть вверх.
  5. Когда ваша правая рука проходит по бедру, поверните бедро и плечо вверх. Проведите рукой по воде.
  6. Опустите правую руку в воду и повторите с левой рукой.
  7. Повторить. Дышите каждые два или три гребка, когда ваша рука выходит из воды.

Советы профессионалов

  • Чтобы ускорить фристайл, всегда наклоняйтесь вперед перед тем, как тянуть вниз.Поглаживания руками должны быть длинными и расслабленными, а не короткими и сильными.
  • Думайте о своем носе как о центральной линии. Когда вы тянете и тянете, рука не должна проходить мимо носа. Совместите его с плечом, чтобы двигаться вперед.
  • Не смотрите слишком далеко вниз. Это помещает ваши плечи под воду, что добавляет сопротивление и замедляет вашу работу.
  • Также, когда вы пинаете ногой, не сгибайте колени слишком сильно. Ударьте ногами от бедра и держите ноги почти параллельно, чтобы поддерживать скорость и равновесие.

Начинающие пловцы должны работать с сертифицированным инструктором по плаванию. Это лучший способ обезопасить себя и научиться правильной технике.

Если вы начинающий пловец, никогда не заходите в бассейн один. Всегда плавайте с другим человеком, пока не научитесь плавать и плавать самостоятельно.

Вот основные инструкции по плаванию для детей и взрослых:

Дети

При обучении детей плаванию процесс должен быть веселым и веселым. Рекомендуется использовать песни, игрушки и игры.

Вы также можете давать забавные названия различным техникам. Например, вытянутые руки вперед можно назвать супергероем. Смотрите видео выше для наглядности.

Чтобы научить ребенка плавать, отрабатывайте каждый шаг, пока он не почувствует себя комфортно в каждой фазе:

Простые инструкции

  1. Войдите в воду вместе, взявшись за руки или руки, чтобы помочь им оставаться на плаву.
  2. Держите ребенка под мышкой. Попросите их вдохнуть, протянуть руку, как супергерой, и надуть пузыри в течение пяти секунд под водой, чтобы практиковать выдох.
  3. Повторите и отпустите, позволяя вашему ребенку плавать в течение пяти секунд.
  4. Держите ребенка под мышкой. Попросите их надуть пятисекундные пузыри, пока вы медленно идете назад.
  5. Повторите упражнение и попросите их поднять и опустить ноги.
  6. Повторите, на этот раз отпуская.
  7. Чтобы вдохнуть, попросите ребенка поднять голову, сделать вдох и двигать руками вперед, как тигр.

Взрослые

Научиться плавать никогда не поздно.С практикой и профессиональным руководством взрослые могут овладеть основными техниками плавания. Посмотрите видео выше, чтобы узнать об основах.

Чтобы начать плавать как взрослый:

Простые инструкции

  1. Встаньте в бассейн. Глубоко вдохните, опустите лицо в воду и выдыхайте в течение пяти секунд.
  2. Повторите упражнение в позе морской звезды, парите, разведя руки и ноги.
  3. Держитесь за край бассейна. Вдохните и опустите лицо в воду. Выдохните и трепещите ногой в течение пяти секунд.
  4. Встаньте спиной к стене. Вытяните руки над головой и сложите ладони.
  5. Войдите в воду в горизонтальном положении, выдохните и трепещите ногой в течение пяти секунд.

Независимо от вашего возраста и уровня следующие советы помогут вам улучшить навыки плавания.

  • Работа с тренером по плаванию. Инструктор по плаванию научит вас правильной технике плавания и повысит вашу уверенность в воде.
  • Выполняйте упражнения по плаванию. Упражнение по плаванию - это упражнение, сосредоточенное на определенной фазе гребка. При регулярном выполнении упражнения по плаванию помогут вам улучшить гребки.
  • Дышите правильно. Выдыхайте, когда ваша голова находится под водой. Задержка дыхания заставит вас задыхаться и замедлит вашу работу.
  • Снимите видео. Чтобы лучше понять свою форму, попросите кого-нибудь снять вас на видео во время плавания. Это отличный способ увидеть, как вы можете стать лучше.
  • Посмотреть видео. Просмотр обучающих видео позволяет увидеть правильное положение тела в действии.
  • Практика, практика, практика. Регулярная практика улучшит вашу технику и координацию.

Когда вы будете готовы сделать решительный шаг, поищите инструктора по плаванию в вашем районе. Вы можете брать индивидуальные или групповые уроки. Некоторые инструкторы преподают в общественных бассейнах, а другие - в домашних. Выбирайте то, что вам удобнее и удобнее.

Школа плавания - отличное место для поиска инструкторов по плаванию.Вы также можете посмотреть:

Другой вариант - поиск инструкторов по плаванию в Интернете. Просто введите свой почтовый индекс на одном из этих сайтов, чтобы найти местного инструктора или класс:

Плавание - это навык, спасающий жизнь. Это позволяет вам наслаждаться водой для развлечения, отдыха или упражнений. Как физическая активность, плавание укрепляет ваши мышцы и укрепляет сердечно-сосудистую систему.

Лучший способ учиться - брать уроки плавания. Сертифицированный инструктор по плаванию может предоставить индивидуальные рекомендации для вашего возраста и уровня подготовки.С практикой и терпением вы будете плавать в кратчайшие сроки.

.

уроков плавания для детей дошкольного возраста

Как мы все знаем, играть на любой глубине воды может быть опасно - от одного дюйма до одного фута. Родители, у которых есть бассейны на заднем дворе, больше осведомлены о безопасности бассейнов и своих маленьких детей.

Итак, если ваш ребенок восприимчив к плаванию в воде с одобренным Береговой охраной США плавсредством, то да, запишите его в соответствующий возрасту класс. Эти классы могут включать и родителя, или они могут быть индивидуальными только для ребенка.Если ваш ребенок не готов, купите пластиковый бассейн, налейте пару дюймов воды, бросьте несколько игрушек и позвольте им плескаться, конечно, под присмотром!

Как узнать, готов ли ваш ребенок? Если ваш ребенок боится ванн, намочить голову, воды на лице и так далее, возможно, вам следует подождать, пока он не станет немного старше. ВЫ лучше всех знаете своего ребенка, поэтому на этом этапе его юной жизни вам нужно принять решение. Если вы думаете, что уроки усугубят их страх, я предлагаю вам подождать, пока они не станут немного старше и мудрее и не смогут лучше понять логику.

Для малышей или дошкольников решение, которое принимает их воспитатель, - уроки в классе или частные уроки. Если малыш или дошкольник не готов, отведите его в общественный бассейн и позвольте им поиграть и повеселиться в бассейне под вашим присмотром. Это особенно полезно, если у вашего местного бассейна мелкий конец с нулевым уклоном, глубина которого увеличивается до 18 дюймов. Во многих общественных бассейнах есть специальные игровые площадки для малышей и маленьких детей. Это лучшее место для них, чтобы начать изучать воду, эффекты, которые она оказывает, когда они падают в нее, плавучесть, которую оказывает в ней их тело, и ощущение ее на своих маленьких телах.Мой любимый способ учиться - весело.

Может ли трехлетний ребенок научиться плавать? Да, но по моему опыту, только горстка студентов действительно правильно плавала в 3 года. Это число будет расти по мере увеличения возраста. Четырех- и пятилетние дети могут быть готовы плавать, но я обнаружил, что от 5 до 6 лет - идеальное время, чтобы продвигаться в воде и придумывать большие смайлы на лицах, потому что «они сделали это»!

Давая вашему ребенку уроки, он научится еще больше любить воду, изучит навыки, которые могут спасти жизнь, и выучит навыки, уровень которых будет повышаться по мере того, как они станут старше и станут уверенными в плавании.

Это выбор, который вы должны сделать как родитель. Для маленьких детей важно давать какие-то «уроки», просто держите свои ожидания на правильном уровне. Если ваш ребенок чувствует себя в воде более уверенно или комфортно, значит, оно того стоило! Практически всегда ребенок опирается на опыт, полученный на уроках, а потом расцветает практикой или забавой в воде. Это будет результат хорошего урока плавания.

.

О Enjoy-Swimming.com

Перейти к содержанию

Главное меню