Как красиво научиться рассказывать стихи


Стихология. Как рассказывать стихотворения. - Школа Ораторского Мастерства

Стихология

Не все люди умеют читать стихи.

Не смотря на то, что этому очень много времени уделяется в школе.

Почему?

Причины разные. И мы не будем останавливаться на них.

Справедливости ради отмечу, что многие все-же научились рассказывать стихи в школе, и довольно-таки хорошо.

Но все же, не все умеют хорошо рассказывать стихи.

Да и зачем, справедливо спросите вы? Школьные времена давно прошли и собираться с друзьями у костра мы давно перестали.

Однако не стоит недооценивать значение стихологии.

Стихология (от греч. stichos стих и logos учение).  То же, что и стиховедение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Стихология — узкое направление поэзии.

Затрагивает только стихотворения. И то, как их рассказать, и то, как их подать. Что говорить до стихотворения, что после.

Стихология развивает в ораторе чувствительность к тексту и эмоциям в нем.

Учит играть словом, интонацией, акцентами.

И это все для того, чтоб передать зрителю и себе глубокий смысл того или иного стихотворения.

Ведь часто бывает так, что с первого раза и не поймешь, что именно хотел сказать автор.
Или, бывает,  сам оратор так прочел стих, что у слушателей не возникло никаких чувств, не «ёкнуло» в сердце, не пробежали «мурашки»…

Стихология напоминает процесс распаковки подарков:

Вы сначала внимательно рассматриваете коробку, снимаете подарочную бумагу, разворачиваете упаковку и только потом достаёте сам сюрприз.

Так мы на наших курсах ищем смысл стихотворение — бережно распаковываем стих, убираем лишнее, расставляем свои ударения и акценты. Ведь каждый участник видит в поэтическом произведении свои смыслы, свои акценты.

Наша задача не мешать оратору находить свои смыслы в стихотворении, а наоборот помочь оратору мастерски подать свой смысл стихотворения публике.

Поэтому одно и то же стихотворение все ораторы рассказывают по-разному.

И это — радует!

Занятие по стихологии проходит у нас на Втором курсе в Школе ораторского мастерства.

Или в отдельном онлайн курсе: обучение стихологии онлайн.

Нам радостно, что на тренинге участники рассказывают свои стихи. Теперь они это делают мастерски.

И приятно, что в этом мастерстве есть вклад нашей Школы.

Обучение

 

А ведь многие популярные поэты, как известно, не умели хорошо рассказывать свои собственные стихи.

К примеру, Роберт Рождественский. Свои чудесные стихи Рождественский рассказывать не умел. Зато это хорошо делали другие чтецы.

Есенин и Маяковский, поэты, владеющие ораторским искусством, остались в прошлом нашей истории.

На занятии стихологии мы учим не только рассказывать сами стихи, но и подавать их.

 

К этому времени ораторы должны освоить Базовые техники ораторского искусства. Как рассказывать стихи без жестов? Без пауз? Без интонаций?

Сегодня сложно найти современного поэта-оратора. Стихи – это искусство, а искусство это нужно уметь правильно подавать.

Так что если Вам нравится поэзия, Вы любите читать стихи или пишите свои собственные и хотите их красиво декламировать, Вам будет полезен наш курс по стихологии.

 

К тому же, Вы научитесь красиво рассказывать не только стихи, но и прозу.

Эмоции, игра голосом, проникновенность, сила подачи, конечно же, пригодится и для любой другой речи.

Проза

 

И вот представьте, собравшись в гостях или на торжественном мероприятии, Вам друг захочется что-то сказать или как-то себя показать. И Вы быть может начнете читать стих. И не просто так, а – красиво. И вот уже вечер перестанет быть томным…

Не зря ведь говорят, что поэзия – это лучшие слова в лучшем порядке.

С уважением, команда тренеров Школы Ораторского Мастерства.

Следующая страница →

↑ Оглавление книги 

/ Стихология / Она пришла с мороза… / Сергей Есенин «Письмо к женщине» /

Похожее

Исполнение стихов - Как читать устное слово Стихотворение

Большинство из нас в какой-то момент своей жизни читали стихотворение вслух. Это могло быть по школьному заданию или по особому случаю, например, по случаю дня рождения друга. Или, может быть, вы просто хотели прочитать вслух стихотворение. Но знаете ли вы, что существует множество стихов, которые никогда не предназначались для страницы, а только для сцены?

Что такое поэзия перформанса


Поэзия перформанса - это термин, который можно использовать для всех стихов, которые были написаны с целью исполнения, а не опубликования в письменной форме.Типов исполнительской поэзии примерно столько же, сколько исполнителей. Некоторые стихи звучат как речи или тирады, без явной поэтической структуры или формы. Другие могут использовать рифмы и повторения, чтобы создать более четкий ритм чтения. Нет никаких правил - единственные границы устанавливаются вашим воображением.

Общие техники, используемые в поэзии-перформансе


Хотя на самом деле нет никаких ограничений на то, как вы можете сочинять свое стихотворение-перформанс, есть определенные методы, которые обычно используются для улучшения тех частей стихотворения, которые композитор считает наиболее важными.

  • Пауза для создания напряжения
  • Изменение скорости чтения с медленной на быструю и наоборот
  • Разыгрывание стихотворения путем физического выражения выбранных его частей
  • Создание эллиптической структуры, в которой уже сказанные вещи будут пересмотрены позже в исполнение

Хотя обычно исполнитель выбирает методы, которые он использует, исходя из того, что лучше всего соответствует тому, что они хотят передать, многие исполнители также развивают свой собственный уникальный голос, стиль исполнения, который становится их визитной карточкой.

Итак, если я хочу прочесть стихотворение, следует ли мне выбирать только стихи-перформансы?
Конечно, нет! Хотя стихи, которые были составлены для чтения, могут не работать так же хорошо в письменной форме, это не означает, что верно обратное. Лучше всего читать стихотворение, которое действительно резонирует с вами. Самые запоминающиеся поэтические выступления - это те, которые могут вызвать эмоции у публики, поэтому всегда исполняйте то, что вас сильно волнует - ваша публика обязательно это почувствует.

Вам нравится исполнение стихов?
Исполнение стихов для всех - даже для тех, кто боится сцены. Благодаря таким веб-сайтам, как YouTube, исполнение стихов становится все более популярным. Многие люди принимают участие в таких мероприятиях, как поэтические слэмы, и видео выступлений загружаются для всеобщего обозрения. Но если живая публика заставляет вас нервничать или вы не можете пойти на мероприятие, вы всегда можете записать свое стихотворение самостоятельно. Все, что вам нужно, это веб-камера, стихотворение и смелость, чтобы попробовать это.

Советы по исполнению и чтению


Если вы готовы сделать решительный шаг и попробовать исполнить стихи, просто запомните следующие четыре вещи:

  1. Подумайте, как вы хотите исполнить свое стихотворение - попробуйте разные вещи и запишите, что работает и чего нет
  2. Расслабьтесь и не торопитесь
  3. Не забывайте говорить четко
  4. Удачи!
Это видео прекрасно иллюстрирует эти моменты, а также дает другие полезные советы.


Так что вы думаете? Готовы ли вы попробовать?

Поэзия в Интернете
Интернет полон поэтических представлений, которые созданы для людей всех возрастов.Вот некоторые из наших любимых.

Для учителей и детей
Perform-a-poem - отличный сайт для всех, кто интересуется стихами, которые читают дети. Например, этот спектакль «In the Gatehouse», снятый в начальной школе Торриано в Камдене, очень энергичен и является отличной идеей для вовлечения детей в поэзию.

Для подростков и взрослых
Поэзия кнопок становится все более популярной после того, как некоторые видео на канале стали вирусными.Перформанс Лили Майерс, в котором она декламирует свое оригинальное произведение «Уменьшение женщин», стал настолько популярным, что люди создают свои собственные версии, в том числе типографские видеоролики.

Возможно, вас вдохновит это великолепное стихотворение Сары Кей под названием «Если бы у меня родилась дочь», данное в начале ее выступления на Ted Talk. Она также говорит о том, почему она пишет стихи, что может понравиться многим начинающим писателям.

.

14 простых и коротких английских стихотворений для детей, которые нужно читать и запоминать

Последнее обновление

Поэзия приносит много пользы детям. Это не только отличное средство для передачи информации, но и детям очень нравятся стихи. Чтение и заучивание стихов - это увлекательное занятие, которым вы можете заинтересовать своего ребенка. Давайте взглянем на некоторые известные, веселые и рифмующиеся стихи для детей. Наряду с этим мы обсудим, как выбрать стихотворение и научить его читать.

Как подбирать стихи для детей?

Прежде всего нужно подумать, как выбрать стихотворение для детей. Для этого вы должны помнить, что цель ознакомления ребенка с поэзией - помочь ему / ей оценить поэзию и воспитать в ней некоторое восхищение. Вы должны стремиться к позитивному подходу к поэзии, поэтому вы должны выбрать стихотворение, которое легко запомнить и понять. Вы можете выбрать тему, которая будет интересна вам и вашему ребенку, и вам будет интересно вместе.Короткие стихотворения - один из лучших вариантов для начала, потому что они легко запоминаются и детям нравятся. Чтобы помочь вам начать, мы собрали для вашего ребенка разные стихи, которые интересно читать, но они также имеют большую образовательную ценность для ваших детей.

Известные короткие стихи для детей

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил несколько известных стихов, вот сборник известных веселых стихов для детей.

1. У Марии был ягненок

У Марии был ягненок,
Ягненок, ягненок,
У Марии был ягненок,
Его шерсть была белой, как снег,
И везде, куда шла эта Мария,
Мэри пошла, Мария пошла,
Куда бы Мария ни пошла,
Агнец обязательно должен был пойти;
Однажды он последовал за ней в школу,
Однажды в школе, в один день в школе,
Однажды он последовал за ней в школу,
Что было против правил;
Это заставило детей смеяться и играть,
Смейтесь и играйте, смейтесь и играйте,
Это заставляло детей смеяться и играть,
Чтобы увидеть ягненка в школе,
И так учитель выгнал его,
выгнал, выгнал,
Итак, учитель выгнал его,
Но он все еще задерживался рядом,
И терпеливо ждал,
Терпеливо, терпеливо ,
Терпеливо ждал,
Пока не появилась Мэри;
«Почему ягненок так любит Марию?
Мэри так, Мэри так,
Почему ягненок так любит Марию? »
Плакали нетерпеливые дети;
«Почему Мария любит ягненка, вы знаете,
Ягненок, знаете, ягненок, знаете,
Почему Мария любит ягненка, вы знаете»
Учитель ответил;
У Марии был ягненок,
Ягненок, ягненок,
У Марии был ягненок,
Его шерсть была бела, как снег .

2. Мерцание, Мерцание Маленькая звездочка

Мерцание, мерцание, звездочка,
Как мне интересно, кто ты.
Так высоко над миром,
Как алмаз в небе.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!

Когда уходит палящее солнце,
Когда он ничего не светит,
Тогда вы показываете свой маленький огонек,
Мерцай, мерцай всю ночь.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!

Тогда странник в темноте
Спасибо за вашу крошечную искорку;
Как он мог видеть, куда идти?
Если не моргали так.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!

В синем небе ты держишься,
Пока ты в мое окно заглядываешь,
И никогда не закрываешь глаза,
Пока солнце не зайдет в небо,
Мерцай, мерцай, звездочка ,
Как мне интересно, кто ты!

3.Джек и Джилл

Джек и Джилл
Поднялись на гору
Чтобы принести ведро с водой,
Джек упал
И сломал корону
И Джилл упала вслед.
Вверх Джек получил
И домой побежал рысью
Так быстро, как только мог,
Ложился спать
Починить голову
Уксусом и оберточной бумагой.

4. Baa, Baa Black Sheep

Баа, баа, паршивая овца,
Есть ли у тебя шерсть?
Да, сэр, да, сэр,
Три полных мешка;
Один для хозяина,
И один для дамы,
И один для маленького мальчика
, который живет в переулке

5.Ви Вилли Винки

Ви Вилли Винки
Бегает по городу,
Наверх и внизу
В ночной рубашке.
Постукивание в окно,
Плач в замок,
«Дети все в постели,
Уже десять часов?»
«Привет, Вилли Винки,
Ты идешь?
Пение кошки, мурлыканье
Спящей курице.
Собака разложена на полу
и не пищит,
Но вот маленький бодрствующий мальчик
, который не уснет ».
Все, что угодно, только не спи, мошенник,
Сияние, как луна,
Грохот в железном кувшине
Железной ложкой,
Урчание, кувырок,
Кукарекает, как петух ,
Визжит как непонятно что,
Просыпается спящий народ.
«Привет, Вилли Винки -
Ребенок в шпильке!
Срываясь с колен
Как угорь.
Дергает кошку за ногу,
Все ее задницы сбивают с толку -
Привет, Вилли Винки,
Смотри, вот он.
Устала мать
У кого пыльный ребенок,
Маленький, невысокий ребенок
Который не может бегать самостоятельно,
Который всегда борется со сном,
Прежде, чем закроет глаз,
Но поцелуй его розовых губ
Придает мне силы заново.

Короткие смешные стихи

Смех - лучшее лекарство, и что может быть лучше, чем пощекотать забавную кость вашего ребенка короткими забавными стихотворениями. Здесь у нас есть несколько рекомендаций по смешным стихотворениям для ваших детей, которые наверняка их взорвут, и они будут более чем заинтересованы их выучить.

1. Моя кошка толстая

У меня кот по имени Вестерс,
И ест весь день.
Он всегда валяется,
И никогда не хочет играть.

Даже со скрипящей игрушкой,
Ни с чем, что движется.
Когда я его тренирую,
Он всегда не одобряет.

Итак, мы посадили его на диету,
Но теперь он кричит весь день.
И хоть он тоньше,
Он все равно не придет поиграть.

2. Topsy-Turvey-World

Если бабочка ухаживала за пчелой,
И сова дикобраз;
Если церкви построены в море,
И трижды один был девять;
Если пони ехал на своем хозяине,
Если лютики съели коров,
Если кошки постигло ужасное бедствие
Чтобы волноваться, сэр, из-за мыши;
Если мама, сударь, продала ребенка
Цыганке за полкроны;
Если бы джентльмен, сэр, был леди, -
Мир перевернулся бы!
Если одно или все эти чудеса
Должны когда-нибудь произойти,
Я не должен считать их грубыми ошибками,
Ибо я должен быть наизнанку!
Хор
Ба-ба, черная шерсть,
Есть ли у вас овцы?
Да, сэр, пачка полная,
Ползать, мышь, ползать!
Двадцать четыре горничных
Вешают пирог,
Выскочил горшок с медом,
Гай Фокс, Гай!
Поперечная защелка, поперечная защелка,
Сядь и раскрути огонь;
Когда пирог открыли,
Птица была на шиповнике!

3.Мышь в ее комнате

Мышь в своей комнате разбудила мисс Дуд
Она была напугана и очень громко закричала
Тогда ее осенила счастливая мысль
Чтобы отпугнуть животное
Она села в постели и только мяукнула.
Парень-психиатр из Ржи
Пошел навестить другого поблизости,
Кто сказал с ухмылкой:
Когда он приветствовал его:
«Привет, Смит! Все в порядке! Кто я?"
Блоха и муха в дымоходе
Были пойманы, что они могли сделать?
Сказал мухи: «Бежим.
«Давайте летать», - сказала блоха.
Вот и пролетели дыра в дымоходе.
Слышали, как комар жаловался,
«Химик отравил мой мозг!»
Причиной его печали
стал парадихлортрифенилдихлорэтан.

4. МакГаллимаго

Меня зовут не МакГаллимагу,
Хотя некоторые заставят вас подумать.
Весь день меня зовут так:
И мне действительно кажется, что это воняет.

МакГаллимагу, подойди ко мне
Макглимагу сядь.
МакГаллимаго такое забавное имя,
Но это всегда заставляет меня хмуриться.

Итак, если вы увидите меня на улице,
Пожалуйста, не звоните мне так.
Обращайтесь ко мне по моему собственному имени,
Мистер Хуллибаджисс.

Короткие рифмующиеся стихи

Каждый раз, когда вы планируете познакомить ребенка с поэзией, рекомендуется начинать с рифмования стихов.Детям легко запомнить ритмический рисунок, похожие по звучанию слова и повторение слов.

1. Две маленькие птички-птички

Две маленькие птички Дики,
Сидели на стене.
Один по имени Петр,
Другой по имени Павел,
Улетай, Петр.
Улетай Пол.
Вернись, Питер!
Вернись, Пол !!

2. Кровать летом

Зимой встаю ночью
И одеваюсь при желтых свечах.
Летом совсем наоборот,
Днем ложиться спать.
Мне нужно лечь спать и увидеть
Птицы все еще прыгают по дереву,
Или слышать шаги взрослых людей
Все еще проходят мимо меня на улице.
А тебе не кажется это трудным,
Когда все небо чистое и синее,
А мне так хочется поиграть,
Чтобы днем ​​ложиться спать?

3.Моя собачка съела мою домашнюю работу

«Моя собачка съела мою домашнюю работу.

Он пережевал, - сказал я.

Но когда я извинился

Моя учительница покачала головой.

Я видел, что дела идут не очень хорошо.

Я не хотел проигрывать.

Прежде чем она успела поговорить,

Добавил в сказку:

«Перед едой он взял мою работу

И бросил в горшок.

Тушил суккоташ

Пока он не стал горячим.

«Он поднял мои научные заметки

С яйцом и полосками бекона,

Вместе с обжаренными орфографическими словами

И чипсы печеные.

«Затем он взял мою арифметику

И нежно обжарил.

Он вскрыл оба моих книжных отчета

С солеными огурцами.

«На нем был собачий фартук

Как он варил тушенку из тетради.

Он рявкнул, когда я возразил.

Я ничего не мог поделать ».

«Он носил шляпу собачьего повара?»

Она спросила меня, нахмурившись.

«Он сделал», - сказал я. «И взяв его

Заставит его только рычать.

Мой учитель нахмурился, но потом я сказал

Как можно быстрее

«Покрыл кетчупом,

И он сказал, что это вкусно.”

«Говорящая собака, которая любит готовить?»

У моего учителя случился припадок.

Она отправила меня в офис,

И вот где я сижу.

Думаю, я совершил большую ошибку

Рассказывая ей все это.

«Потому что у меня нет собачки.

Его съела моя кошка.

4.Понедельник ребенок

Ребенок понедельника красив,
Ребенок вторника полон благодати,
Ребенок среды полон горя,
Ребенку четверга еще далеко.
Пятничный ребенок любит и дает,
Субботний ребенок много работает, чтобы заработать себе на жизнь,
А ребенок, рожденный в день субботний,
Хороший и веселый, добрый и веселый.

5. Маленький Джек Хорнер

Маленький Джек Хорнер
Сидел в углу
Кушал рождественский пирог,
Сунул большой палец
И вытащил сливу и сказал
«Какой я хороший мальчик
Какой я хороший мальчик»

Маленькая мисс Маффет
Села на ее пирожке,
Ела творог и сыворотку;
Пришел паук,
И сел рядом с ней,
Напуганная мисс Маффет прочь, о да
Испуганная мисс Маффет прочь

Маленький Джек Хорнер
Сидел в углу
Ел свой рождественский пирог,
Сунул в большой палец
И вытащил сливу и сказал
«Какой хороший мальчик
Что хороший мальчик
Какой я хороший мальчик

Советы по обучению ребенка стихам

Как родители мы иногда недооцениваем способность наших детей запоминать вещи.Но не следует забывать, что наши дети похожи на губки и обладают прекрасной способностью запоминать и удерживать большой объем информации. Однако мы поделимся некоторыми советами, которые помогут вам в обучении детей стихам:

1. Дайте ему настройку

Вы когда-нибудь видели, что музыка лучше понимается и запоминается нашим разумом по сравнению с простыми словами. Вы можете придумать любую запоминающуюся мелодию и помочь своему ребенку выучить стихотворение на эту мелодию.

2. Модуляция

Модуляция голоса играет важную роль в запоминании стихов.Для разных абзацев можно подобрать разные масштабы и импульс.

3. Действия персонажей

Если в стихотворении есть персонажи, попробуйте их разыграть. Это поможет вашему ребенку лучше запоминать.

4. Стирание слов

Вы можете написать стихотворение целиком на доске и, прочитав несколько раз вместе с ребенком, начать стирать слова одно за другим.

5. Разбей стихотворение

Это хороший способ помочь вашему ребенку запомнить стихотворение.Разбейте стихотворение на абзацы и научите ребенка по абзацам. Однако, если абзацев нет, можно разделить стихотворение на строки.

6. Продолжайте повторять

Повторение - отличный способ запоминать вещи, то же самое относится и к стихам. Повторяйте, пока ваш ребенок не выучит стихотворение наизусть, и тогда он / она не забудет его легко.

7. Объясни

Видно, что всякий раз, когда вы объясняете и даете ребенку правильную логику, он / она лучше понимает и запоминает вещи.Вы можете заранее объяснить стихотворение в форме рассказа.

Стихи - отличный способ сблизиться с вашим ребенком, а также научить его чему-то ценному. Эти стихи также могут помочь детям развить языковые и речевые навыки.

Научите своего ребенка этим любимым стихам на все времена. Их легко читать, и ваш ребенок может быстро их запомнить. Чтение этих стихов улучшит словарный запас вашего ребенка и его разговорные навыки, сделав его «умным словом». Чтобы отточить дополнительные навыки у вашего ребенка, подпишитесь на поле деятельности, такое как Intellikit, которое ориентировано на всестороннее развитие с помощью различных типов игр.Занятия в каждой коробке на несколько часов занимают вашего ребенка и сосредотачиваются на определенном наборе навыков. Подпишитесь и получите удовольствие от обучения прямо у вас на пороге уже сегодня!

Также читают:

Стихи для детей ко Дню отца
Сладкие сердца Стихи и песни ко Дню матери
Рождественские песни и стихи для детей

.

советов по чтению | Поэзия вслух

Перейти к основному содержанию
    Поиск
      • Конкурирующие
        • Каково соревноваться?
        • Смотреть видео декламации
        • Слушайте стихи
        • Советы по чтению

      Найдите нас:

      .

      Как писать Цели обучения: 6 шагов к успеху в обучении

      При планировании программы обучения вы имеете в виду конкретную цель обучения. Это причина того, что у вас в первую очередь есть программа тренировок.

      Может быть, чтобы уменьшить бессознательную предвзятость. Или улучшите навыки межличностного общения. Это может быть обучение определенным техникам выполнения работы.

      Но, помимо этой всеобъемлющей цели, умные инструкторы ставят перед собой более детальные цели обучения. Эти цели определяют направление для небольших отрезков обучения.И у них много преимуществ. Цели обучения

      • подскажет слушателям, на что им следует обратить внимание;
      • говорит тренерам, на чем им следует сосредоточиться;
      • показать заинтересованным сторонам, насколько успешными были тренинги;
      • упростить оценку;
      • и помочь инструкторам лучше понять процесс обучения.

      Написание учебных целей, обеспечивающих эти преимущества, может быть трудным. В каждую цель входит удивительное количество мыслей.

      Давайте посмотрим, как вам следует писать цели обучения. И мы будем приводить примеры как хороших, так и не очень хороших целей.

      1. Отделяйте цели обучения от задач обучения

      Хотя некоторые люди определяют цели обучения и цели обучения одинаково, многие считают, что существует важное различие.

      С этой точки зрения цели обучения долгосрочные и широкие. В них изложена общая цель тренинга или курса, и их невозможно измерить.Для курса по управлению проектами у вас может быть такая обучающая цель, как «улучшить практические навыки управления проектами».

      Это отличная цель, которая поможет вам сосредоточиться на том, что пытается сделать ваше обучение. Но это не является конкретным или измеримым.

      Цель обучения - это конкретная, измеримая цель, которая направляет ваше обучение или преподавание в течение более короткого периода времени. Вы можете установить цель обучения для одной тренировки или единицы обучения.

      Например, в вашем курсе управления проектами может быть блок с целью обучения «слушатели смогут различать три системы управления проектами.«Это измеримо; студент может или не может определять эти системы.

      Каждая учебная цель должна поддерживать вашу учебную цель. Если это так, и вы сохраните конкретную цель, у вас будет значимая цель, которую учащиеся смогут понять, а преподаватели смогут преследовать.

      Но каковы должны быть эти цели?

      (Если вы все еще не знаете, какие именно цели обучения у нас, ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих по целям обучения.)

      2. Разбейте цели на знания, навыки и отношение (KSA)

      Если вы какое-то время занимались обучением, то, скорее всего, слышали о модели обучения KSA.Знания, навыки и отношения - вот три вещи, которые вы можете попытаться изменить в учащихся. Чтобы повлиять на поведение, вам нужно изменить все три.

      Так о чем мы здесь говорим? Давайте разберемся.

      Знание - это просто осознание чего-либо. Во время обучения знания часто демонстрируются умением излагать информацию или концепции.

      Навык - это способность что-то делать. Это требует демонстрации помимо перечисления фактов, хотя обычно требуются знания для реализации нового навыка.

      Отношение - это то, как человек к чему-то относится. Это очень сложно, трудно измерить, и на изменение может уйти много времени. Но это ключ к изменению поведения. Независимо от того, сколько у кого-то знаний и навыков, если он отрицательно относится к проблеме, он не сможет применить свои навыки.

      Цели обучения обычно сосредоточены на одной из этих областей. И при написании целей обучения вы должны сосредоточиться на глаголах действия, связанных с этими областями.

      Например, цель изучения знаний может включать такие слова:

      • Читать
      • Идентифицировать
      • Классификация
      • Вывод
      • Цитата

      Если учащийся может делать эти вещи с помощью информации, представленной в тренинге, вы можете сделать вывод, что он получил знания.

      В нашем случае управления проектами мы можем захотеть, чтобы учащиеся «выявили различия между гибким и водопадным управлением проектами». Это будет означать, что учащиеся получили достаточно знаний об обеих системах, чтобы различать их.

      Навыки, с другой стороны, требуют более активных глаголов:

      • Продемонстрировать
      • Использовать
      • Принять
      • Вычислить
      • Эксплуатация

      У наших стажеров по управлению проектами может быть такая обучающая цель, как «продемонстрировать способность создавать диаграмму Ганта для перечисленных задач проекта.«Если стажеры могут это делать, они приобретают навыки построения диаграмм Ганта.

      Трудно найти эффективные глаголы действия, связанные с установкой, для целей обучения. Отчасти это связано с тем, что свидетельства изменения отношения обычно не появляются до окончания тренинга, когда участникам приходит время решить, применять ли свои знания и навыки на практике.

      Тем не менее, есть место для установки в целях обучения, если вы используете правильные глаголы:

      • Сотрудничать
      • Адвокат
      • Влияние
      • Облегчить
      • Мотивируйте

      Как видите, их сложно измерить, особенно в начале процесса обучения.Тем не менее, изменение отношения - одна из важнейших целей обучения, поэтому полезно включать эти типы целей, когда это возможно.

      Если наши стажеры могут «организовать встречу по планированию проекта, результатом которой станет план действий», они, вероятно, будут правильно относиться к управлению проектами.

      По мере развития вашей учебной программы вы можете захотеть перейти от знаний к навыкам и целям обучения, основанным на установках. Или вы можете интегрировать навыки на более раннем этапе процесса, чтобы сделать обучение максимально практичным.

      Потратьте некоторое время на размышления о своих целях и о том, как они соотносятся с этими тремя целями.

      А как насчет таксономии Блума?

      Многие профессионалы в области обучения используют таксономию Блума (запоминание, понимание, применение, анализ, оценка, создание) при разработке целей обучения. И это нормально - если это работает для вас, дерзайте.

      Вы можете выбрать глаголы действия и цели, относящиеся к каждому из элементов таксономии.

      Вы также можете использовать модель ABCD (аудитория, поведение, состояние, степень) для определения конкретных целей обучения.Это тоже нормально.

      Мы показываем вам формулу KSA, потому что она проста, легко запоминается и охватывает большинство элементов, упомянутых в обеих других системах. Ключ в том, чтобы использовать единую структуру и придерживаться ее, чтобы вы могли продолжать измерять аналогичные цели.

      3. Сделайте каждую цель конкретной

      В конце учебного занятия или учебного курса вы должны иметь возможность сказать, достигли ли вы своих целей или нет. «Привлечь людей с помощью управления эффективностью» невозможно измерить.Вы не можете доказать, что добились успеха.

      «Менеджеры среднего звена и руководители смогут завершить сеанс обратной связи по управлению эффективностью», однако, измерим. Вы можете поставить этих менеджеров и руководителей в ситуацию, когда они должны дать обратную связь и определить, была ли она успешной.

      (Обратите внимание, что эта цель, в некотором роде, является вопросом мнения. Некоторые цели, основанные на навыках, будут оцениваться таким образом. Я часто неизбежен. Установите показатели и критерии, которые заставляют людей придерживаться тех же стандартов, чтобы оценки были справедливыми.)

      Вы можете получить еще более измеримые. «Медсестры смогут перечислить по крайней мере 35 из 50 наиболее распространенных побочных эффектов в больницах» легко измерить с помощью быстрой анкеты (и удовлетворяет «степени» модели ABCD).

      Чем точнее вы будете ставить перед собой цели обучения, тем лучше. Помните, что каждая цель должна поддерживать вашу основную цель обучения.

      Трудно сделать ваши цели конкретными и измеримыми (которые мы обсудим позже).

      4. Планируйте измерения заранее

      Когда вы обдумываете цели обучения, вам не нужно увлекаться практическими вопросами. Установите цели обучения, а затем подумайте о более мелких шагах, которые нужно будет предпринять учащимся, чтобы их достичь.

      Однако перед тем, как начать обучение, у вас должен быть четкий план того, как вы собираетесь определять, достигли ли учащиеся поставленных целей. И это может повлиять на то, как вы определяете свои цели.

      Например, если вы проводите онлайн-курс, попросить участников продемонстрировать полученные навыки будет сложно.Конечно, вы можете организовать встречи в Skype с каждым участником, на котором вы оцениваете их навыки. Но это, наверное, неразумно.

      В этом случае, возможно, ваши цели обучения должны быть сосредоточены на знаниях и отношениях.

      Даже при очном обучении ваша ситуация может определить, что является разумным. Команда продаж может пожелать взять отпуск для вашего обучения, но если ваша оценка требует, чтобы они сели на собеседование с инструктором, чтобы проверить свои навыки продаж, вы можете получить отказ.

      Цели обучения не должны определяться тем, что вы можете измерить. Но конкретные цели, которые вы преследуете на пути к этим целям, могут измениться в зависимости от того, как вы можете их оценивать. Об этом следует помнить при планировании.

      5. Спросите себя, разумны ли цели

      Когда вы пишете учебные цели, легко прийти в восторг и увлечься. А когда вы являетесь частью мира обучения и развития, вы можете забыть, что у людей есть работа, цели, жизнь и проблемы вне вашего обучения.

      Вот почему вам нужно убедиться, что ваши цели разумны. Вы не можете ожидать, что стажеры получат знания, необходимые для всей карьеры, за несколько занятий. Так что «стажеры смогут рассказать о 50 стратегиях продаж», вероятно, не лучшая цель.

      Вместо этого, что-то вроде «стажеры продемонстрируют свою способность совершать продажу с помощью техники SPIN» может быть более вероятным для одного занятия.

      Трудно дать совет о том, что является разумным, поскольку каждая группа индивидуальна.Различаются и предметные области.

      В конце концов, чтобы определить, разумны ли ваши цели, вам придется опираться на опыт и отраслевые критерии.

      И не стесняйтесь обновлять свои цели по мере продолжения программы обучения. Если вы были слишком агрессивны в выборе целей (или слишком консервативны), вы можете изменить их, чтобы они лучше соответствовали темпу обучения вашей группы.

      6. Упростите свои цели

      Когда вы начинаете подробно обдумывать свои учебные цели и задачи, вы можете погрузиться в детали.Вы можете составить длинный список целей или начать намечать очень сложные задачи.

      И во многих случаях это могут быть жизнеспособные варианты. Но вы получите лучший прием и больший успех, если будете придерживаться простых целей обучения.

      Почему? Потому что учащимся лучше решать простые задачи.

      Если вы не рассказывали слушателям о своих целях обучения, вам следует начать. Когда учащиеся знают, чего от них ждут, они понимают цель обучения.Это помогает им заинтересоваться и определить, на чем сосредоточить внимание.

      Открывать тренинг, рассказывая учащимся, что они смогут «убедить комиссию в том, что продукт X - лучший в отрасли», пугает. Это сложная задача, состоящая из множества частей.

      Сказать им, что они получат навыки «эффективного представления ценностных предложений», проще, менее пугающе и, вероятно, более реалистично.

      Помимо того, что учащиеся лучше вовлекаются, простые цели легче донести до заинтересованных сторон.Вы, вероятно, будете представлять свои цели и результаты руководителям или клиентам. Как и учащиеся, они лучше решают простые, понятные им цели.

      Какая правильная степень упрощения? Спросите себя: поймет ли обучаемый как цель, так и ее преимущества? Если да, то ваша цель, вероятно, достаточно проста. Чем короче, тем лучше.

      Найдите время, чтобы правильно сформулировать цели обучения

      Может показаться, что это большой объем работы, особенно потому, что вам придется проходить через это для каждой сессии или раздела, прежде чем вы даже начнете планировать уроки.

      И вы правы; это может отнять у вас немало времени. Но написание целей обучения с учетом этих моментов поможет вам лучше определить, чего вы собираетесь достичь (что вдвойне важно, если вы измеряете рентабельность инвестиций в свои тренировки).

      Разработчики учебных материалов будут знать, на чем следует сосредоточиться на каждой сессии. Тренеры будут знать, какие моменты следует подчеркнуть. Учащиеся будут знать, что им нужно усвоить. И все будут знать, как их будут оценивать.

      Это делает тренировку более эффективной.

      .

      Смотрите также