Как люди научились измерять для дошкольников


Методическая разработка по математике по теме: Как люди учились измерять время»

 Конспект  оод  в области >

 Тема: « Как люди учились измерять время» (старшая группа).  

 Интеграция  образовательных  областей: >, >,>, >.

Задачи:

-Вызвать интерес детей к математике расширением  кругозора, любознательности в различных областях элементарной математики;

-Познакомить с историей часов. 

 -Развивать связную речь,активизировать словарь

 -Закрепить умение рисовать разные часы, используя трафареты.

-Развивать творческое воображение и логическое мышление. 

 Материалы и оборудование: различные часы, картинки с изображением часов, трафареты обводки ( внутренний контур) с геометрическими  фигурами ( круг, квадрат, овал, треугольник, цветные карандаши, листы бумаги

Предварительная работа: рассматривание журналов «Модели часов» . Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах с помощью учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьеныша»;

  • Развитие мелкой моторики с помощью счетных палочек Х. Кюзенера, составление изображений по схемам; выполнение  трафаретов в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)(внутренний и внешний контур)

Используемая технология: здоровьесберегающая, информационная, игровая, ТРИЗ

Ход:

 Воспитатель: Послушайте загадку:

                         Мы ,когда идем, стоим,

                         А стоять умеем лежа

                         Даже если мы убежим,

                         Мы не двигаемся тоже.

  Воспитатель:    

- Ребята как вы думаете , что это?

 ( Часы)

 Воспитатель:- Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, во все времена  были часы? (нет)

 Воспитатель: Было время , когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.

Солнце вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать.

А когда люди дольше спали - зимой или летом? детей.(Люди спали дольше зимой).

 - А зимой  люди дольше спали , потому что зимой ночь длинная.

- По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень.

Ребята скажите, а когда тень бывает длиннее, утром, днем или вечером?

( тень  длиннее вечером  и утром)

 Воспитатель:- Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.

 Человеку было плохо с этими часами , потому что такие часы работали только в солнечную погоду.

 Потом человек придумал песочные часы.

Эти часы человеку тоже были неудобными , потому что все время их нужно было переворачивать каждые 3 минуты.

 Пока будет сыпаться , песок мы с вами поиграем в часики.

Физкультурная минутка «Часы»

Произносится текст стихотворения ,и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

 Дети играют.

 Воспитатель:

- Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы , бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются , у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты.По ним тоже можно определять время.

 Дальше человек придумал часы- свечку. На ней были нанесены деления. Свечка сгорала , уменьшалась в размерах и по делениям можно было определить , сколько сейчас время.

 Потом человек придумал механизм и повесил на башню .

 

Воспитатель:

- Как называются часы, которые висят на стене?(настенные)

-Как называются часы ,которые стоят на полу?(Напольные)

_Как называются часы, которые лежат на столе? (настольные)

-Как называются часы, которые носят на руке?(Наручные)

 

И в конце концов человек придумал электронные часы , которые работают на батарейках.

Воспитатель.- А сейчас ребята, когда мы уже много узнали о часах и  я предлагаю придумать и нарисовать загадку про часы, все вместе рисуем.

 ( создание загадки с использованием  мнемотаблицы) на листе формат А2, подбираем слова по признакам.( Что ещё бывает настенным? Что бывает песочным? Что бывает ещё тикающим ? Кто идёт? Что круглое?)  

И вот получилась загадка о часах…

Настенные,

Но не

картина

Песочные,

Но не

тесто

Тикающие,

Но не

бомба

Круглые,

Но не

луна

Идут,

Но не

 люди

Воспитатель:

 –Молодцы.

     

Игра (Придумай  и дорисуй сам – разноцветные часы)

 В группе оформляем  выставку  детских работ (рисунок  в карандаше) “Такие разные часы”.

 Итог  

Дошкольники 101: Понимание развития дошкольников

Верхняя навигация

Проводить исследования

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Практика письма для дошкольников - Измеренная мама

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

За последние полтора года двое моих дошкольников много практиковали рукописный ввод . Но это не все рабочие листы. Мы начнем с конкретных практических способов формирования букв.

Я вырезал маленькие квадраты из своих скрапбукиров (так как я не находил времени для вырезок с… о… 2009).Затем я напечатал гигантскую букву Q (получите ЗДЕСЬ), и моя Четверка заполнила ее квадратами лоскутного одеяла.

Затем он сделал Q с четвертями. Сначала это было немного сложно для него, поэтому я помог ему растянуть монеты вместо того, чтобы складывать их в беспорядок. Его форма была скорее низким и широким овалом, чем высоким, но я хотел, чтобы он делал как можно больше сам. Можете ли вы найти никель среди четвертей? Ой!

My Five использовал некоторые шнурки для шнуровки, чтобы сделать Q.

My Five был очень доволен, сделав

.

Letter H Мероприятия для дошкольников

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Сегодня я поделюсь веселыми заданиями на букву H для дошкольников!

(Этот пост содержит партнерские ссылки.)

Нам потребовалось почти два года, чтобы собрать наш гигантский ресурс для «Письма недели». За это время я много занимался со своими старшими мальчиками.Сейчас моя шестерка учится в детском саду и свободно читает. Моя Четверка знает свой алфавит и звуки, может прочитать около 25 слов с листа и легко читает трехбуквенные слова.

Пора их младшему брату выучить алфавит! Я использую наши алфавитные ресурсы в качестве справочника при разработке еженедельных занятий для моего трехлетнего ребенка. И я делюсь ими с вами, чтобы вы могли увидеть, как выглядит типичная неделя.

Мы начали неделю с моего бесплатного сборника песен и стишков.Буква H содержит отличные детские стишки!

Он расставил все точки над буквами H в этой печатной форме из "Изучение алфавита", нашей любимой учебной программы по алфавиту от "Читающей мамы". Управляя этим

.

Измерительная активность для дошкольников | Ящики для маленьких ручек

Вот очень простое дошкольное измерительное задание для всей семьи! Ранние математические навыки начинаются с множества игровых возможностей, которые даже не нужно планировать заранее. Поощряйте математические исследования в детском саду и дошкольном учреждении с помощью простого измерительного упражнения, подобного этому. Измерение различных предметов происходит каждый день, и здесь мы решили использовать наши кубики unifix для измерения рук и ног.Ознакомьтесь со всеми нашими заданиями по математике для дошкольников!

Дошкольное измерение с помощью кубиков Unifix

ИЗМЕРЕНИЕ С помощью кубиков UNIFIX

Сегодня мы практиковались в измерении наших рук, ног и обуви. Все мы, включая папу тоже! Цель состояла в том, чтобы определить путем измерения, у кого самые длинные рука и нога. Хорошо, сказать легко, но он был счастлив выстроить кубики unifix и пересчитать их. Создание наглядных материалов и предоставление детям возможности изучать математику на практике жизненно важно для развития мозга.

ИЗМЕРЕНИЕ БЛОКАМИ?

Да! Хотя мы обычно думаем об измерении вещей, вытаскивая линейку, мы можем научить детский сад и дошкольников концепции измерения с помощью этого простого упражнения.

Следует помнить пару важных вещей: все предметы, которые вы используете для измерения, в нашем случае кубы unifix или DUPLO ниже, должны быть одного размера и типа. Их также следует аккуратно ставить встык. Использование набора предметов случайного размера просто не сработает!

ИЗМЕРЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОСТАЯ УСТАНОВКА

Разложите большие листы бумаги, маркеры и кубики unifix (LEGO или маленькие блоки тоже подойдут!)

КАК ИЗМЕРИТЬ СВОИ РУКИ И НОГИ

ШАГ 1.По очереди обводите руки, ноги и обувь на бумаге с небольшой помощью, если это необходимо.

Я попросил Лиама попрактиковаться в письме, написав букву M, D и L для каждого человека внутри каждой начертания. В зависимости от буквы мы делали точки, по которым он мог следовать, направлять его руку или позволять ей ее взять. Мы также решили попрактиковаться в написании его имени.

СОВЕТ: Не стесняйтесь раскрашивать и украшать свои ступни и руки, если вашему ребенку это интересно. Вы, безусловно, можете изучить все возможности раннего обучения, а не только математику.

ШАГ 2. Начните с нижней части каждой ступни, руки или обуви и аккуратно выровняйте кубики unifix, пока не доберетесь до самой высокой точки.

Мы немного поговорили о поиске самой высокой точки, и хотя верхняя часть руки могла быть в нескольких местах, мы искали самую высокую, самую высокую часть, чтобы выровнять наши кубики и измерить.

ШАГ 3. После того, как вы выровняете одну страницу (сначала футы), посчитайте количество кубиков unifix. Вы можете записать, сколько вы посчитали по каждому.

ШАГ 4. Повторите эту же последовательность для каждой руки, ноги или обуви, а затем вернитесь, чтобы сравнить результаты. У кого были самые длинные руки или ноги?

Вы также можете использовать блоки или кубики для измерения высоты или длины игрушек. Измерьте комнату, измерьте высоту стола, измерьте длину обуви. Возможности безграничны!

Ищете простые для печати задания по математике для дошкольников?

Мы вам поможем…

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ПАКЕТ MATH!

БОЛЬШЕ ВЕСЕЛЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

ИЗМЕРЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Узнайте, какие еще дошкольные занятия по математике нам нравились! Щелкните фото.

.

Смотрите также