Как люди научились разговаривать


Как люди научились говорить | Русская семерка

Эволюция голосового аппарата

Лингвист Филипп Либерман из Коннектикутского университета обратил внимание на важность глотки при произнесении гласных звуков «а», «и», «у», которые составляют основу многих современных языков. Объединяясь с согласными, эти гласные способны создавать множественные комбинации, но, главное, моментально связывать кодированные серии звуков в понятную устную речь.

Совместно с анатомом из Йельского университета Эдмундом Крелиным Либерман решил проверить в какой степени древний человек был способен произносить упомянутые звуки.

По окаменелостям ученые реконструировали голосовой аппарат неандертальца и выяснили, что его гортань находилась заметно выше ее положения у современного человека.

Затем исследователи в пластилине воссоздали глоточную, носовую и ротовую полости древнего человека. Произведя замеры, они сопоставили их с размерами голосового аппарата современного человека. Далее, заложив полученные цифры в электронную вычислительную машину, они определили резонансы и диапазон производимых звуков.

Вывод был такой: наши предки, жившие 60 тыс. лет назад, не могли произносить основные гласные в стремительных комбинациях. По мнению ученых, речь древних людей была гораздо примитивнее, при этом они говорили примерно в 10 раз медленнее современного человека.

Как глухие люди учатся говорить

Глухота - это наиболее серьезная форма потери слуха. Глухие люди очень мало слышат или могут ничего не слышать.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 466 миллионов человек во всем мире страдают той или иной формой инвалидизирующей потери слуха, 34 миллиона из которых - дети.

Некоторые люди глухие с рождения или раннего детства из-за таких вещей, как генетические факторы или материнские инфекции.

Другие люди могут стать глухими в течение своей жизни.Это может произойти из-за:

  • травмы
  • воздействия громких звуков
  • основных проблем со здоровьем

Вы могли задаться вопросом, как именно глухой человек учится или, в некоторых случаях, заново учится говорить. Продолжайте читать ниже, поскольку мы исследуем эту тему и многое другое.

Очень маленькие дети улавливают и реагируют на многие слуховые сигналы из своего окружения, включая различные звуки и тон голоса.

На самом деле, к 12 месяцам дети с нормальным слухом могут начать имитировать звуки, издаваемые родителями.

Легче для тех, кто научился говорить до того, как потерял слух.

Научиться говорить часто легче для тех, кто стал глухим после приобретения некоторых речевых навыков.

Это связано с тем, что некоторые звуки и качества, связанные с устной речью, уже знакомы.

У этих людей обучение речи может быть направлено на укрепление уже усвоенных речевых и языковых навыков.

Это может включать в себя такие вещи, как отработка различных звуков и обучение управлению тоном голоса и громкостью.

Сложнее для глухих от рождения или в очень раннем возрасте

Научиться говорить может быть очень сложно для глухих от рождения или глухих в очень раннем возрасте.

Для них научиться говорить может быть долгим процессом, требующим большой практики. Раннее вмешательство может иметь очень хорошие результаты.

Вспомогательные устройства, такие как слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты, могут помочь таким людям улучшить остаточный слух.

Однако получателям по-прежнему необходимо учить и практиковать различные звуки речи, в конечном итоге формируя из них слова и предложения.

Логопед часто помогает людям с потерей слуха выучить речь. Можно использовать несколько стратегий, часто в комбинации.

Помните, что изучение речи также помогает эффективно понимать других. Таким образом, эти стратегии направлены не только на то, чтобы научить кого-то говорить, но и на то, чтобы слушать и понимать, что говорят другие.

  • Речевой тренинг. Этот устный тренинг направлен на обучение людей тому, как производить различные звуки, в конечном итоге превращая их в слова и фразы.Также может быть включена инструкция по регулировке громкости и тона голоса.
  • Вспомогательные устройства. Эти устройства помогают людям с потерей слуха лучше воспринимать звуки окружающей среды. Примеры включают слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты.
  • Слуховое обучение. Слуховая тренировка знакомит слушателей с различными звуками, такими как слоги, слова или фразы. Затем слушателей учат распознавать и отличать эти разные звуки друг от друга.
  • Чтение по губам. С помощью чтения по губам человек с нарушением слуха может наблюдать за движениями губ человека, когда он говорит. По данным CDC, в хороших условиях около 40 процентов звуков английской речи можно увидеть на губах.

Независимо от используемой стратегии жизненно важно, чтобы родители и опекуны также играли активную роль.

Они могут сделать это, облегчая и продвигая использование разговорной речи в семье и помогая получателям обучения практиковать навыки, которые они изучают.

Даже с использованием описанных выше стратегий все еще может быть трудно слышать, как люди понимают говорящего глухого человека. Например, глухой человек может:

  • иметь проблемы с использованием звуков, которые тише и труднее слышать, таких как «s», «sh» и «f»
  • говорить слишком громко или слишком тихо
  • говорить с другой тональностью, чем слышащий

Не все глухие люди предпочитают общаться, используя разговорный язык. На самом деле, есть и другие невербальные способы общения.Один из примеров, с которым вы, возможно, знакомы, - это американский язык жестов (ASL).

ASL - это язык. У него есть собственный набор правил и грамматики, как и в разговорных языках. Люди, которые используют ASL, используют формы рук, жесты, выражения лица или язык тела для общения с другими людьми.

Выбор ASL вместо разговорного языка

Но почему кто-то может предпочесть ASL устному слову?

Имейте в виду, что обучение речи может быть очень долгим и трудным процессом, в зависимости от того, когда кто-то стал глухим.

Кроме того, даже после многих лет обучения речи людям все еще может быть трудно понять глухих людей, когда они говорят.

Из-за этих факторов человек может выбрать использование ASL вместо разговорного языка, поскольку изучение разговорного языка в основном идет на пользу слышащим людям.

Знание ASL связано с высокими академическими достижениями

Люди, использующие ASL, не испытывают затруднений с приобретением других языковых и академических навыков.

Одно исследование было сосредоточено на глухих и слабослышащих студентах, обучающихся по программе двуязычного ASL и английского языка.

Исследование показало, что владение английским языком было связано с положительным результатом в таких областях, как:

  • Использование английского языка
  • Понимание прочитанного
  • математика

Хотя некоторые могут не захотеть использовать устную речь, другие могут предпочесть ее. ASL. В конце концов, то, как глухой человек предпочитает общаться, зависит от его личного выбора и от того, какие методы лучше всего подходят для него.

Кохлеарный имплант - это вспомогательное устройство. Слуховые аппараты усиливают звуки, а кохлеарный имплант напрямую стимулирует слуховой нерв.

По оценкам, около 80 процентов глухих от рождения детей имеют кохлеарный имплант.

Как они работают

Кохлеарные имплантаты состоят из внешней части, которая находится за ухом, и внутренней части, устанавливаемой хирургическим путем. На базовом уровне они работают следующим образом:

  • Внешняя часть собирает звуки из окружающей среды и преобразует их в электрические сигналы.
  • Эти электрические сигналы передаются во внутреннюю часть кохлеарного имплантата, стимулируя слуховой нерв.
  • Слуховой нерв передает этот сигнал в мозг, где он воспринимается как звук.

Насколько они эффективны?

Результат установки кохлеарного имплантата может сильно различаться. Важно отметить, что кохлеарные имплантаты не обеспечивают полноценный естественный слух.

Получателям по-прежнему требуется большой объем обучения, чтобы изучать и различать звуки, которые они слышат.

Многие, но не все люди, которые его получают, могут:

  • воспринимать более широкий спектр типов звука
  • понимать речь без чтения по губам
  • звонить по телефону
  • смотреть телевизор или слушать музыку

В чем спор?

Хотя многие люди могут ощутить пользу от кохлеарной имплантации, имплантация этих устройств глухим детям также вызывает возражения.

Одна из проблемных областей связана с языковым развитием.Первые годы жизни имеют решающее значение для получения хорошей языковой базы.

Если ребенок не приобретет языковые навыки в течение этого времени, у него могут возникнуть проблемы с приобретением беглых языковых навыков в будущем.

ASL - это язык, доступный для всех глухих. Содействие изучению ASL обеспечивает прочную основу и свободное владение языком.

Однако некоторые родители детей с кохлеарным имплантатом могут решить не обучать своих детей ASL. Беспокоит то, что это может задержать приобретение ребенком языковых навыков.

Сообщество глухих также обеспокоено использованием кохлеарных имплантатов. Это сообщество представляет собой группу с особой культурной идентичностью, а также общим языком (ASL), социальными группами и опытом.

Некоторые члены сообщества глухих обеспокоены представлением о том, что глухота - это проблема, которую необходимо решить.

Другие опасаются, что широкое использование кохлеарных имплантатов может привести к снижению числа говорящих на ASL, что повлияет на культуру глухих.

Глухие люди могут научиться говорить.Могут быть использованы различные методы, включая обучение речи и вспомогательные устройства.

Насколько легко или сложно научиться говорить, может зависеть от того, когда человек стал глухим. Людям, которые стали глухими после приобретения некоторых языковых навыков, часто бывает легче научиться говорить.

Тем не менее, требуется много тяжелой работы и практики.

Некоторые глухие люди предпочитают не общаться с помощью устного слова. Вместо этого они предпочитают использовать ASL, невербальный язык.

В конце концов, способ общения глухих зависит от того, что работает для них оптимально, а также от их личных предпочтений.

.

Вы разговариваете с людьми или с людьми?

Билл Бурман любезно пригласил меня выступить на его конференции по персоналу TruLondon здесь, в Лондоне. Я использую слово «говорить» свободно, потому что Билл прямо сказал мне не проводить презентацию. Мероприятия Tru известны своей неформальной структурой, и я не должен был задавать ничего, кроме 5 вопросов по моей теме, которые я мог бы задать группе.

Такой подход имел большой смысл. В конце концов, все участники конференции Tru - руководители HR, которые сами по себе являются экспертами.Что более ценно - для меня час стоять перед ними, делая одностороннюю свалку знаний, или для всех нас, чтобы в интерактивном режиме делиться своими знаниями, генерируя новые идеи и опираясь на уже существующие?

Конечно, это ставит публику в восторг. Они больше не могут приходить на мероприятие и ожидать, что пассивно будут думать где-то еще. Им нужно будет подумать, и их нужно будет заинтересовать. И даже если это не совсем то, чего они ожидали, я готов поспорить, что в девяти случаях из десяти они впоследствии будут более удовлетворены.

Является ли ваше общение персональным шоу?

Независимо от того, выполняете ли вы роль, в которой вы регулярно делаете замечания группе, стоит подумать, можете ли вы больше разговаривать с людьми, чем с ними. Понимаете, даже в разговоре один на один разговаривать с кем-то менее эффективно. Вы принимаете решение о том, что хотите донести, и не думаете о том, как это сообщение принимается или о том, адаптированы ли ваши замечания для вашей аудитории.Возможно, вы не обращаете внимания на невербальные сигналы или читаете между строк, и, возможно, вы не позволяете человеку ответить и предоставить обратную связь.

Ослабление хватки на поводьях

С другой стороны, когда вы разговариваете с группой, ваша повестка дня становится более гибкой. Вы работаете со своей аудиторией, чтобы провести обсуждение, которое принесет пользу всем участникам. Предоставляя некоторую базовую информацию, которая устанавливает контекст для разговора, а затем задавая открытые вопросы, привлекающие вашу аудиторию, вы вступаете в партнерские отношения с другими, чтобы сформировать направление взаимодействия.И это может иметь неожиданно положительные результаты. Вы можете, например, получить данные, которые помогут вам в игре - данные, которые вы никогда бы не подумали искать самостоятельно.

Всегда есть чему поучиться

Люди, которые общаются друг с другом, предполагают, что у них есть ответы на все вопросы, но наиболее успешные профессионалы понимают, что это не так. Независимо от того, сколько времени вы занимаетесь своей областью и сколько знаний накопили, возможностей для роста и открытий предостаточно.Превращение каждого взаимодействия в двусторонний диалог гарантирует, что вы получите информацию из как можно большего количества источников и точек зрения, и что вы лучше подготовитесь к будущим обсуждениям той же темы. Это также улучшит ваши отношения, потому что ваша аудитория будет считать вас скромным и заботливым, а не высокомерным и неприкасаемым. Так что выбросьте пьедестал и займите место за столом. Вы будете рады, что сделали.

.

92 Маленькие хитрости для большого успеха в отношениях Лейла Лаундеса

«Вы не только сломаете лед, но и растопите его с помощью своих новых навыков». - Ларри Кинг

«Утерянное искусство вербального общения может быть восстановлено Лейлом Лаундесом». - Харви МакКей, автор книги «Как плавать с акулами, не будучи съеденным заживо»

Что это за волшебное качество делает некоторых людей мгновенно полюбившимися и уважаемыми? Каждый хочет быть их другом (или, если не замужем, то

"Вы не только сломаете лед, но и растопите его с помощью своих новых навыков.« - Ларри Кинг

« Утерянное искусство вербального общения может быть восстановлено Лейлом Лаундсом ». - Харви Маккей, автор книги « Как плавать с акулами, не будучи съеденным живым »

Что это такое магическое качество делает некоторых людей мгновенно любимыми и уважаемыми? Каждый хочет быть их другом (или, если он одинок, их любовником!) В бизнесе они стремительно поднимаются на вершину корпоративной лестницы. Каково их «прикосновение Мидаса?»

Все сводится к более умелому способу общения с людьми.

Автор посвятила свою карьеру обучению людей тому, как общаться для достижения успеха. В своей книге Как разговаривать с кем угодно (Contemporary Books, октябрь 2003 г.) Лаундс предлагает 92 простых и эффективных метода безошибочного успеха - она ​​проводит читателя от первой встречи до сложных техник, используемых крупными победителями. жизнь. В этой книге, наполненной информацией, вы найдете:

9 способов произвести первое впечатление динамитом 14 способов научиться вести светскую беседу, «большой разговор» и язык тела 14 способов ходить и разговаривать, как VIP или знаменитости 6 способов звучать как инсайдер в любой толпе 7 способов установить глубокий подсознательный контакт с кем угодно 9 способов подпитывать чье-то эго (и знать, когда НЕ делать этого!) 11 способов сделать ваш телефон мощным средством коммуникации 15 способов работать на вечеринке так, как работает политик комната 7 способов поговорить с тиграми и не быть съеденными заживо
В своем фирменном развлекательном и прямолинейном стиле Лейл дает этим техникам запоминающиеся названия, чтобы вы запомнили их, когда они вам действительно понадобятся, в том числе: "Rubberneck the Room", «Будь подражателем», «Подойди сюда, руки», «Будь их горячая кнопка», «Великая карта показателей в небе» и «Сыграй в игру с надгробными камнями» для большого успеха в социальной жизни, романтических отношениях и бизнесе.

Как поговорить с кем угодно , который является обновлением ее популярной книги Talking the Winner's Way (см. 5-звездочные обзоры последней), основан на серьезных исследованиях эффективных методов!

Кстати, не путайте Как поговорить с кем угодно с одной из предыдущих книг Лейла, Как поговорить с кем угодно о чем угодно . Этот совсем другой!

.

языков обучения | Общий английский - Audio zone

Я хочу поговорить об изучении языков. Я жил во многих разных странах, как в Западной Европе, так и на Ближнем Востоке, а теперь и здесь, в Гонконге. И за все это время я в той или иной степени выучил пять или шесть разных языков. Я люблю изучать языки. Они не только важны, когда вы переезжаете в страну, я просто нахожу их интересными.

До того, как я приехал в Гонконг, я десять лет жил в Барселоне, Испания.И когда я только приехал, самым важным была возможность общаться с людьми на местном уровне. Я не хожу на занятия. Не думаю, что я особенно хорош в классах. Я предпочитаю учиться, просто разговаривая с людьми, выясняя, что мне нужно сказать, просматривая словари и внимательно слушая.

Еще мне помогло, когда я впервые переехал в Испанию, - это просмотр типичных программ, которые мы смотрим каждый день на каналах по всему миру, например, погода. Это здорово, потому что они всегда говорят одно и то же, поэтому вы можете очень быстро услышать, как одни и те же слова повторяются снова и снова.И картинки, конечно, помогают.

Другими типами программ, которые помогли мне быстро выучить испанский, были такие, как игровые шоу, где происходит то же самое. У них есть крылатая фраза или слоган, которые они бесконечно повторяют, когда участники выигрывают или когда их вызывают на соревнования.

Кроме того, я брал испанские газеты. Во-первых, я просто согласился, что не пойму ничего, кроме одного или двух слов. Но постепенно я обнаружил, что узнал об этом много нового.Мне было интересно, потому что я хотел знать, что происходит в стране, в которой я живу. Но я также знал, что таким образом я могу выучить много языка. Так что иногда я брал с собой словарь или замечал слово и спрашивал других, что… оно означает.

В любом случае, лучшая практика, которую я когда-либо использовал, - это просто разговаривать с людьми на улице или в магазинах, где я заранее репетировал в голове то, что хотел сказать, прежде чем войти. Обычно я делал правильный выбор. В первую очередь беспорядок, но после того, как вы преодолеете смущение, это действительно довольно забавно.И люди в большинстве случаев очень отзывчивые и поддерживают.

Мне потребовалось много времени, чтобы развить хороший уровень испанского. Я прожил там десять лет и думаю, что сейчас очень бегло говорю. Но я думаю, что в первые два года, что я был там, было довольно трудно провести приличный разговор. Всегда было много слов и выражений, которые я не улавливал. В частности, это касается разговорных выражений, идиом и тому подобного, которые люди используют в повседневной речи, но вы не обязательно видите записанное.Мне было нелегко выучить их. Но это было очень весело. И люди, как я уже сказал, действительно поддерживают, когда знают, что вы искренне заинтересованы в изучении их языка.

.

Смотрите также