Как можно научиться профессионально фотографировать


Как научиться фотографировать с нуля. 105 советов от выпускницы лондонского колледжа Сент-Мартинс

Много лет я пыталась подступиться к фотографии, и у меня ничего не получалось: я не могла нащупать систему, которой стоит следовать, если хочешь научиться фотографировать.

Если вы когда-то пытались научиться фотографии, вероятно, вы понимаете, о чем я говорю. На фотофорумах люди на птичьем языке обсуждают технические детали снимков, а в инструкции к фотоаппарату описывается, где какие кнопки, но не объясняется, зачем они нужны. Книжек по фотографии тоже великое множество, и непонятно, с какой лучше всего начать.

В прошлом году я исполнила давнюю мечту и сходила на десятинедельный курс по фотографии в колледже Сент-Мартинс. Этот курс перевернул мое сознание и открыл мне портал в совершенно новый мир.

Теперь я знаю, с чего стоит начинать и что нужно держать в голове людям, которые берут в руки фотоаппарат первый раз в жизни. Этот текст — выжимка того, что я узнала на курсе по фотографии, и инструкция, которой мне самой не хватало много лет.

Дисклеймер. Я начала снимать меньше года назад и, разумеется, отношусь к начинающим. Инстаграм с моими скромными фотографическими потугами — тут.

Пара слов о технике

1. Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым. Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7. Неважно, что это за камера, она вам подходит.

Первая камера может быть вообще любой: неважно, какая у нее матрица и сменные ли объективы. Главное — прочитайте к ней инструкцию.

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Навороченная техника, ультрадорогие объективы — это устройства, предназначенные для съемки материала, который потом пойдет в журналы и на рекламные билборды. Если вы не имеете амбиции печатать из своих работ фотообои, вы можете сильно сэкономить.

14. Слышу вопрос из зала: «Мне просто нравится дорогая техника, фотки я не печатаю, но буду постить в инстаграм. Подписчики заметят разницу?» Не заметят. Реальность такова, что все фотографии в ленте инстаграма получаются размером со спичечный коробок — в такой ситуации бессмысленно говорить о внимании к деталям и упарываться по безупречному качеству снимка.

На среднеформатную камеру можно снять впечатляющие фотообои, но подписчики в инстаграме, скорее всего, разницы не заметят. Фотограф: Никлас Седерлунд

Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!

15. Окей, у вас в руках камера, и вы чувствуете себя несколько озадаченным. Столько кнопок и настроек, что хочется немедленно перевести камеру в автоматический режим и пойти фоткать шмелей и лодочки на закате. Что ж, это ваше право, но мы здесь собрались, чтобы поговорить о расширении фотографических возможностей. Так что как только наиграетесь с автоматикой — переводите камеру в ручной режим.

16. У камеры есть три основные настройки: выдержка, диафрагма и ISO. Все три, по сути, регулируют количество света, поступающего на матрицу фотоаппарата. От этих настроек зависит экспозиция кадра — то, достаточно ли в нем света, или слишком много («пересвет»), или слишком мало («недосвет», «темный кадр»).

17. Кстати, пока мы не ударились в детали.

Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.

18. Чтобы понять, как работает камера, лучше действовать поступательно и не пытаться осмыслить выдержку, диафрагму и ISO одновременно. Проще всего начинать с освоения выдержки.

Итак, выдержка

19. Выдержка — это количество времени, в течение которого свет попадает на матрицу камеры.

20. Длинная выдержка —> Много времени —> много света —> светлый кадр.

21. Короткая выдержка —> Мало времени —> мало света —> темный кадр.

22. Казалось бы, всё просто, но некоторая путаница возникает из-за того, что показатель выдержки рассчитывается как часть от секунды. 1/2 — это половина секунды, 1/60 — одна шестидесятая часть секунды, 1/125 — одна сто двадцать пятая часть секунды. Чем больше число в знаменателе дроби — тем меньше времени экспонируется кадр, тем он темнее.

Когда креативно поработал с выдержкой. Фотограф Эрнст Хаас нередко использовал длинную выдержку как креативный прием

23. Чтобы не путаться, надо практиковаться. Можно попробовать снять кадр с правильной экспозицией (то есть с достаточным количеством света), регулируя только выдержку. Выберите самое маленькое число на диафрагме (допустим, 1.8) и ISO 400 — и попробуйте снять кадр с правильной экспозицией, то есть с достаточным количеством света, регулируя только выдержку.

24. Результат того, что у вас получится в ходе этого эксперимента, сильно зависит от того, в каких условиях и с каким светом вы фотографируете. Возможно, «правильная» экспозиция будет у вас при 1/250, а возможно, что при 1/30.

Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.

25. После серии экспериментов вы заметите тенденцию: в кадр можно добавить света, увеличив время экспозиции — правда, иногда от этого кадр получается смазанным.

26. Смазанным изображение получается из-за того, что вы снимаете движущиеся объекты. Кроме того, когда вы нажимаете на кнопку спуска, слегка дергается и сама камера.

27. Поэтому запомните число 1/60. 1/60 — это такая палочка-выручалочка в мире выдержки. На выдержке 1/60 камера прекращает фиксировать колебания от нажатия на кнопку спуска (я специально повторяю это число несколько раз, чтобы его невозможно было пропустить).

28. Другая причина, по которой изображение могло оказаться смазанным, — вы снимали движущийся объект на большой выдержке.

Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.

29. Что еще следует знать? Можно запомнить число 1/1000. Пригодится, если вы захотите нормально сфотографировать снег или небо.

30. Ну и вообще. Всё, что между 1/1000 и 1/4000, достаточно для того, чтобы остановить в кадре любое движение.

31. Всё остальное — это бесконечное поле для фотографических экспериментов.

Фотограф: Филипп Халсман
Фотограф: Эрнст Хаас
В качестве примера возможностей, которые дает выдержка, покажу два черно-белых кадра на родственные темы. Филипп Халсман «останавливает» танцора в прыжке (короткая выдержка), а Эрнст Хаас запечатлевает движение балерин (длинная выдержка).

32. Минутка анализа расхожих фотографических штампов. Река, вода в которой превратилась в бесконечный белый молочный поток, — это фотография, снятая на длинной выдержке. Захотите повторить такое — без проблем, только захватите с собой штатив.

33. Капли воды в кране, навсегда зависшие в воздухе, — это продукт короткой выдержки (что-то вроде 1/4000 — одной четырехтысячной части секунды, просто попытайтесь представить, сколько это). Кстати, «остановить» воду в кране можно еще и с помощью вспышки.

34. Тут мы и подошли к важному идеологическому моменту, который стоит осмыслить.

Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.

35. Смазанная фотография может быть хорошей, если в ней сохранена правда пережитого опыта. Четкая и технически безупречная фотография всё равно может быть фальшивой, искусственной… и плохой.

Эрнст Хаас много снимал Нью-Йорк. Новички такой кадр могли бы и удалить.

Диафрагма, она же «дырка»

36. Когда поймете, что наигрались с выдержкой, переходите к освоению диафрагмы.

37. Диафрагма также известна как апертура, но простые люди иногда зовут ее «дыркой». Потому что диафрагма — это дырка и есть.

38. Как вы, наверное, уже догадались, с помощью дырки тоже можно регулировать количество света, поступающего на матрицу камеры.

39. Большая дырка — много света. Маленькая дырочка — мало света.

40. Некоторая путаница, как и в случае с выдержкой, возникает из-за того, что показателем размера дырки тоже является дробное число. Поэтому самая большая дырка приходится на самое маленькое число в знаменателе (f/1.2, f/1.4, f/1.8, и др. — зависит от линзы), а самая маленькая дырка — на самое большое число (f/22, f/64, и т. д.)

41. Помимо определения количества света, попадающего на матрицу, у диафрагмы есть еще одна «суперспособность» — называется глубиной резкости.

42. Если по-простому, глубина резкости — это то, сколько метров будет в фокусе.

Хотите, чтобы в фокусе был только человек на первом плане, а фон был размытым? Открывайте дырку.
Портрет молодого Леонардо Ди Каприо, снятый Энни Лейбовиц с достаточно большой диафрагмой (о чем свидетельствует размытость за спиной Ди Каприо)

43. Чем больше открыта дырка, тем больше света попадает в кадр, тем меньше глубина резкости и тем размытее получается кадр.

44. Красивая размытость называется боке, если что.

45. Иногда глубина резкости бывает настолько небольшой, что сложно найти удачный фокус. Например, с такой проблемой можно столкнуться, если попытаться снять портрет на линзу с диафрагмой f/1.2. Неловкое движение — и фокус окажется на носу, а на глазах уже будет размытость.

46. Я говорю «проблема», но, вообще-то, это не проблема, а выразительное средство фотографии.

Погуглите японку Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi) — с помощью небольшой глубины резкости ей удается передать в своих фотографиях ощущение хрупкости, невинности и уязвимости. Она создает чистый космос.

47. Другая крайность — фотографы, объединившиеся в группу «f/64». Как можно догадаться из названия, эти товарищи любят «чтобы всё было четенько». Ну то есть если снимать ландшафт, то только так, чтоб каждая травинка была в фокусе аж до самого горизонта. Хотите так же? Закрывайте дырку.

48. Разумеется, закрытая дырка — это не только пейзажи. Погуглите фотографа Криса Киллипа (Chris Killip), большого любителя диафрагмы в духе f/16—f/22. На этих значениях он снимает невыносимую в своей резкости мрачную английскую хтонь.

Еще один замечательный пример того, как с помощью маленькой диафрагмы можно создать на отдельно взятом пляже ощущение хаоса и взрыва на фабрике лего. Фотограф: Мартин Парр

49. Кстати, лайфхак.

Допустим, вы снимаете людей на улице, и у вас нет времени наводить фокус на каждого интересного персонажа. Просто закрывайте дырку — в фокусе будет вся улица.
Примеры фотографий Карла де Кейзера — большого любителя резких фотографий

50. Рандомный факт. Любимая диафрагма великого Анри Картье-Брессона — f/8. f/8 — это когда в фокусе оказывается всё, что было на расстоянии примерно в три метра от объектива.

51. Напоследок пара слов о глубине резкости и объективах.

Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).

52. Из-за конструктивных особенностей зумные линзы с большой диафрагмой — это редкость; как правило, они будут больше, тяжелее и дороже праймовых линз с большой диафрагмой. Праймовые линзы умеют создавать красивую размытость, не весить тонну и не стоить как чугунный мост. Но они не умеют приближать. Выбирайте, что вам важнее.

ISO

53. Вообще-то, ISO расшифровывается как International Organisation for Standardization (Международная организация стандартизации). Но это совершенно бессмысленное знание.

54. Полезное знание: ISO — это параметр светочувствительности пленки или камеры. С помощью ISO тоже можно определять количество света в кадре.

55. Как у диафрагмы и у выдержки, у ISO тоже есть «суперспособность» — давать «зерно» на больших значениях.

56. Некоторые называют зерно шумом, как будто это что-то плохое. Но зерно — это просто еще одно свойство фотографии. Иногда это брак, иногда — выразительное средство.

Зерно на фотографии Эрнста Хааса сложно назвать браком

57. Чтобы не было зерна, на цифровых камерах ISO лучше по умолчанию держать на минимальных значениях.

58. На цифровой камере значение ISO будет зависеть от выдержки и диафрагмы. Хотите снять пейзаж до горизонта, да так, чтобы все летящие птички в небе были резкими? Закрывайте дырку, снижайте выдержку и поднимайте ISO.

Хотите поэтичненько снять улицу, чтобы все движущиеся объекты смазались, а машины оставляли свет от фар, как в клипе Мадонны «Ray of light»? Закрывайте дырку, поднимайте выдержку и снижайте ISO.

59. С пленкой еще проще. ISO — это число на катушке пленки. Выставили один раз — и забыли. Кстати, поэтому совсем новичкам проще начинать снимать именно на пленку: поскольку ISO всегда остается на одном значении, думать остается только о выдержке и диафрагме.

60. Кстати, значения ISO в цифровых фотоаппаратах традиционно повторяют пленочные показатели светочувствительности.

61. Как понять, какое вам нужно ISO? Для начала и для ориентира достаточно запомнить только ISO 400.

62. ISO 400 — это светочувствительность, которая нужна для правильного экспонирования картинки в пасмурный день. Если день у вас солнечный, вам нужно ISO с меньшим значением (100, 125). Если хотите снимать в темноте — ISO нужно поднимать. Со временем вы просто выучите цифры, актуальные для вашей камеры и вашего объектива.

63. Всего вышеперечисленного уже должно хватить для нехитрых фотографических экспериментов. Но хочется сказать еще несколько слов о композиции и о том, что это такое.

Композиция

64. В хорошем кадре сразу понятно, куда надо смотреть.

65. В отличном кадре точек, на которые можно смотреть, может быть несколько, причем между ними, скорее всего, будет установлена иерархия (то есть движение глаз от одного объекта к другому для всех зрителей будет одинаковым).

66. В великом кадре будет работать каждая деталь.

Пример великого кадра, снятого Анри Картье-Брессоном. Новички, скорее всего, не удержались бы от искушения отрезать полбашни слева и кусок ветки справа. Но без этих элементов композиция кадра была бы гораздо слабее

67. Как сделать так, чтобы было понятно, куда на фотографии смотреть? С помощью композиции.

68. Для начала научитесь избавлять кадр от визуального мусора: проводов в небе, грязных носков на фоне и всего того, что не относится к объекту съемки. Чем меньше лишнего в кадре — тем понятнее, куда, собственно, надо смотреть. Ну и вообще — без мусора кадр выходит аккуратнее и гармоничнее.

69. После того как вы научитесь избавлять кадр от визуального мусора, научитесь управлять взглядом зрителя.

70. Для начала основное про портретный и пейзажный формат фотографии: портретный — это вертикальный кадр, пейзажный — горизонтальный.

71. Полезно знать, что глаз человека имеет естественную тенденцию скользить из стороны в стороны при взгляде на горизонтальный кадр. При взгляде на вертикальный кадр глаз будет двигаться вверх-вниз.

72. Выбирайте формат кадра так, чтобы он соответствовал объекту съемки и естественным линиям внутри кадра. То есть вовсе необязательно использовать пейзажный формат для пейзажей, а портретный — для портретов.

Портрет Говарда Стерна, снятый Платоном в горизонтальном формате
Портрет королевы Елизаветы II, снятый Энни Лейбовиц

73. Слышали о золотом сечении и числах Фибоначчи? Ради всего святого, не забивайте себе этим голову. Даже не вздумайте пытаться накладывать золотое сечение на свои фотографии — вы заморочитесь, запутаетесь, а творческий процесс всё равно не сдвинется с мертвой точки.

74. Начинающим сильно помогает правило третей.

Смысл в том, что любой кадр любого формата можно разделить на горизонтальные и вертикальные трети. Композиция с большой долей вероятности будет гармоничной, если вы поместите объект на одно из пересечений третей в кадре.

75. Кстати, чем уже кадр, тем сложнее в нем выстроить гармоничную композицию. Любопытно задуматься, что чем уже кадр, тем дальше от центра «уезжают» пересечения третей. Think about it.

76. Размещать объекты в других точках кадра тоже можно! Но лучше, чтобы на то были какие-то композиционные причины.

77. Если ноги в кадр влезли не целиком, но голова человека все-таки попала на пересечение третей — это всё еще может быть хороший кадр. Короче говоря, нет такого правила, что «если ноги обрезало, то фотография идет в мусорку».

78. То же самое касается правила «никогда не обрезать человеку подбородок и лоб». Нет такого правила.

79. Совсем крамольная вещь: человека можно фотографировать даже так, что на фотографии у него не будет головы.

.

Фотографии для начинающих (полное руководство в 2020 году)

Камеры сложные. Моя первая зеркалка меня разочаровала. Я не мог запечатлеть то, что видел в видоискатель. Чтобы улучшить мою фотографию, потребовалась масса проб и ошибок.

Когда мне удалось со всем разобраться, я начал делать довольно впечатляющие снимки. Это руководство по фотографии для начинающих поделится с вами всем, чему я научился на своих ошибках.

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]

Как работают камеры?

Как начинающие фотографы, мы склонны учиться визуально. И моя работа - сделать так, чтобы вы начали фотографировать как можно проще.

И я подумал: «Что может быть лучше, чем помочь начинающим фотографам научиться пользоваться своими камерами, чем создание инфографики?» Именно это я и сделал.

Я сотрудничал с моим другом-иллюстратором, и вместе мы сделали эти изображения. Следующее - это то, что значительно упростит понимание экспозиции и того, как работают камеры!

Посмотрите, что мы придумали ниже.

Для тех, кто только начинает фотографировать, выдержка является ключом к получению отличного изображения.

Изучение того, как работает экспозиция, поможет вам управлять камерой и делать более качественные снимки. Выдержка, диафрагма и ISO - это элементы, которые объединяются для создания экспозиции.

Как вы скоро узнаете, эти элементы влияют не только на экспозицию. Они также вызывают изменение глубины резкости, размытость изображения и цифровой шум.

Как только вы поймете, как работает каждый из них, вы можете перейти в ручной режим. Здесь вы возвращаете управление своей камерой.

Треугольник экспозиции - отличный способ запомнить три настройки. В сочетании они контролируют количество света, захватываемого любой данной сценой.

Это поможет вам понять, что изменение одной настройки потребует изменения других.Это если вы фотографируете одну и ту же сцену с одинаковыми точными условиями освещения.

Прочтите здесь всю необходимую информацию о треугольнике экспонирования.

Диафрагма

Экспозиция происходит в три этапа. Начнем с диафрагмы. Это отверстие внутри линзы, через которое проходит свет.

Это похоже на зрачок вашего глаза. Чем шире диафрагма, тем больше света проникает внутрь и наоборот. Просто? Не совсем.

По мере расширения диафрагмы диафрагменное число уменьшается, и в камеру попадает больше света. Это отлично подходит для слабого освещения. Но имейте в виду, что это сделает глубину резкости очень мелкой. Это не идеально при съемке пейзажей.

Итак, это краткое изложение, но я подробно расскажу об этом в этом посте. Диафрагма является предпочтительной настройкой для установки в первую очередь, поскольку она напрямую влияет на то, какая часть вашей сцены находится в фокусе. Но, если вы хотите создать размытие при движении, то оно уступает выдержке.

Экспозиция будет намного проще, если вы запомните шкалу диафрагмы.

Масштаб следующий: f / 1,4, f / 2, f / 2,8, f / 4, f / 5,6, f / 8, f / 11, f / 16, f / 22.

Выдержка

Как только свет проходит через апертуру объектива, он достигает затвора. Теперь вам нужно решить, сколько света вы собираетесь пропускать в камеру.

Обычно требуется очень небольшая доля секунды (например, 1/250) для предотвращения размытия изображения.Однако отличается выдержка

.

10 советов, которые помогут улучшить ваши фотографии!

Посмотрим правде в глаза, иногда фотографировать людей бывает непросто! Вот наши 10 лучших советов по улучшению вашей портретной фотографии!

Изучение того, как фотографировать людей, может очень далеко продвинуть вас в увлечении фотографией или даже в карьере фотографа. Фотографировать людей может быть очень устрашающей и сложной задачей! В конце концов, при съемке людей на фотографа явно оказывается большое давление, поскольку объект съемки часто ждет результатов и окончательных изображений! Быть отличным народным фотографом часто начинается с того, чтобы быть хорошим народным человеком.Если так, то вы на правильном пути! В этом посте я дам вам рекомендации, советы, приемы и уверенность, которые гарантированно улучшат ваши фотографии людей!

Примечание. Нажмите на большинство фотографий, чтобы перейти к конкретному сообщению в блоге, если вы хотите увидеть больше фотографий с их фотосессии.

1. Режим приоритета диафрагмы

Установив камеру в режим приоритета диафрагмы, вы легко сможете контролировать глубину резкости. Глубина резкости - это то, насколько вы хотите, чтобы ваша фотография была в фокусе.При фотографировании людей глубина резкости - это первое, что я визуализирую перед тем, как нажать кнопку затвора. Это когда я решаю, сколько и чего я хочу, в фокусе или вне его. Чтобы узнать больше о 4 основных режимах камеры, прочтите этот пост, который мы написали.

Режим AP позволяет вам легко выбирать диафрагму, в то время как камера сама определяет выдержку. Это отлично подходит, когда вы хотите быстро изменить глубину резкости, не беспокоясь о смене затвора. Многие профессиональные фотографы используют режим приоритета диафрагмы, особенно в быстро меняющихся условиях, например на свадьбах или во время динамичных семейных съемок.Чтобы сфокусироваться на объекте ниже, была выбрана широкая диафрагма f / 1.8 для размытия фона.

2. Фотографии одного человека и групповые фотографии

При фотографировании одного человека поэкспериментируйте со съемкой «широко открытой» на объективе с самой широкой диафрагмой (наименьшее число диафрагмы, например, f / 2,0), чтобы добиться красивого размытия фона. Это приведет к тому, что ваш объект действительно «выскочит» из изображения.

Однако для групповых снимков, подобных приведенному ниже, не снимайте с такой широкой диафрагмой, поскольку это может привести к тому, что некоторые люди окажутся не в фокусе.В этом случае, поскольку они расположены в шахматном порядке и не находятся в одной «фокальной плоскости», вам нужно увеличить диафрагму до f / 4,0-f / 8,0. Это позволит получить резкую и четкую фокусировку для всей группы (что вам и нужно)!

3. Используйте более длинный объектив

Использование телеобъективов для фотографий одного человека и небольших групп может помочь по двум основным направлениям. Во-первых, более длинные линзы обычно выглядят более тонкими для ваших объектов. Во-вторых, одним из ключевых факторов, определяющих глубину резкости, является фокусное расстояние объектива.Чем длиннее линза, тем легче и лучше будет размытие фона. Как обсуждалось выше, это изолирует объект на вашей фотографии от фона. Это приятный вид для портретов. Некоторыми идеальными объективами были бы 70-200 f / 2,8, 85 f / 1,4 или f / 1,8, если у вас есть только телеобъектив, который идет в комплекте с камерой, чем использовать этот объектив на более длинном конце диапазона масштабирования. Использование длинного зума, такого как Nikon 70-200 f2.8, было критичным для этой фотографии ниже.


Фотография ниже была сделана на Nikon 85 1.Объектив 8G @ f1.8.


4. Используйте широкоугольный объектив для включения окружающей среды

Не стесняйтесь смешивать это и использовать широкоугольный объектив, если вы хотите включить в свою фотографию природные или архитектурные элементы. Это полезно не только в том, чтобы ваши изображения были разнообразными, но и в том, что они действительно могут добавить к общему виду фотографии, добавив в композицию потрясающих пейзажей. Объективы, которые могут включать пейзаж, будут 24 мм, 35 ​​мм или даже 50 мм.Чтобы получить полное руководство по портретным линзам, ознакомьтесь с этим замечательным руководством! На фото ниже был использован широкоугольный объектив, чтобы запечатлеть красивую зелень!



5. Разговор

Разговор на вашу тему - это очень важно! Так что начни болтать! Это делает его личным, веселым и гораздо более расслабленным. Когда на них направлена ​​камера, это естественное чувство, когда люди закрываются. Крайне важно преодолеть этот барьер и общаться с ними во время сеанса.Когда вы делаете фотографии, успокаивайте их и устно дайте им понять, насколько хороши фотографии. Это повышение уверенности придаст им энергии и позволит расслабиться и чувствовать себя более комфортно перед вашим объективом. Если вы известны как комик, не забудьте пошутить здесь и там и заставить их смеяться, чтобы вызвать у них откровенное выражение лица.

Если вы интроверт, начните сеанс уверенно и будьте готовы сыграть роль болтливого фотографа! Помните, что это работа, и это нормально, если вы захотите немного поиграть в нее.Это не значит, что вы должны быть кем-то другим, это просто означает, что нужно поднять его на ступеньку выше. Будьте счастливы, общайтесь и сессия пройдет гладко!

6. Покажи товары

Отличный совет, который я усвоил, когда только начал, - когда ты получаешь действительно отличную фотографию, показывай ее на задней стороне камеры! Это не только доставит им удовольствие, увидев усовершенствованный вид изображений, но и воодушевит их и уверит, что вы получаете отличные изображения. Вам не нужно показывать им ВСЕ свои фотографии, только те, которые вы действительно чувствуете в кадре (например, с отличной экспозицией и потрясающей композицией)!

7.Не бойтесь указывать направление

Как свадебный фотограф и фотограф-портретист, важно понимать, что большинство людей, которых вы будете фотографировать, НЕ являются профессиональными моделями. Дело в том, что они не знают, какие позы выглядят естественно, а какие нет. Не стесняйтесь показать объекту позу, которую вы придумали, сделав позу самостоятельно. Так вы сможете визуально увидеть, что вы имеете в виду, и будете чувствовать себя менее неловко, делая это сами. Забавный снимок (ниже), на котором мы смеемся над собой, когда указываем направление и помогаем показать позу, которую я задумал.


8. «Работа с позой»

После того, как вы поместили объект или объекты в привлекательную и красивую позу, работайте над позой, снимая ее с разных ракурсов и перспектив. Вы даже можете попросить своих испытуемых выглядеть по-другому. В результате вы получите несколько разных взглядов и точек обзора, из которых вы сможете выбрать свои самые любимые. Вы можете отступить, подойти поближе, чтобы запечатлеть их эмоции, заполнить кадр, снимать сверху и по бокам, встать на землю, и все это, в то время как ваш объект (объекты) остаются в одном положении и позируют! Вы можете буквально получить 10 разных «взглядов», не двигая ничего, кроме ног!

Благодаря тому, что объекты находятся в сидячем положении, можно фотографировать под разными углами.

Совершенно другой снимок, несмотря на использование одного объектива и пары в одной позе за счет регулировки угла и композиции.

9. Помните об экстремальных углах

Углы, при эффективном использовании, могут принести вам пользу. Однако будьте осторожны с углами, которые не подходят для вашего объекта. Например, сверхнизкий угол обзора вашего объекта может выглядеть интересным и креативным, но низкие углы часто не подходят вашему объекту. Никогда не захочется надрать клиенту нос!

Вид с высоты птичьего полета предлагает другую точку обзора.

10. Кандидаты, кандидаты, кандидаты!

Все любят откровенные фотографии, так как это одни из самых естественных фотографий, которые вы можете получить. Есть два способа получить кандиды. Один из способов - подсказывать испытуемым и разговаривать с ними, что часто может создать откровенный момент. Другой способ - просто отойти в сторону и быть наблюдателем. В роли наблюдателя постарайтесь по возможности использовать телеобъектив и без вспышки, чтобы можно было тайком отойти и сделать фотографии. Вы можете сделать это, не привлекая к себе внимания своей назойливостью.Просто предоставив вашим объектам немного места и давая им возможность взаимодействовать друг с другом, вы можете захватить те промежуточные моменты, которые часто бывают забавными и расслабляющими. Просто будьте готовы и предвидите момент, иначе вы можете его упустить!

Великие откровенные люди повсюду, возьмите камеру на следующую вечеринку и приготовьтесь поймать этот момент!

11. Развлекайтесь!

Хорошо… Я знаю, что сказал 10 советов, но думаю, вы все получите сегодня бонусные чаевые.Это может показаться очевидным, но веселитесь! Когда вы получаете удовольствие от фотосессии, ваш объект почувствует вашу позитивную энергию и расслабится! Не относитесь к этому просто как к работе, а дайте своему объекту или клиентам возможность хорошо провести время (с новым другом). Ваши фото будут вам благодарны позже! Ваши клиенты будут помнить свой опыт во всем, что выражается в том, насколько они любят свои фотографии!

Вот я, промокший от волны, стреляющей в воду! Сделайте снимки весело!

Я очень надеюсь, что эти быстрые советы помогут вам и, прежде всего, помогут показать вам качественные способы фотографирования людей.Если вам понравился этот урок, обязательно подпишитесь на список рассылки, где вы можете получить мою новую бесплатную коллекцию пресетов Lightroom!

Как всегда… не будь чужим! Скоро поговорим.

Коул

.

Как фотографировать закаты | TechRadar

Фотография заката - любимый предмет в любое время года. Благодаря насыщенным цветам, драматическому освещению и четким формам, которые они предлагают, можно создавать потрясающие снимки без особых усилий или грамотного планирования с вашей стороны.

Однако вы можете обнаружить, что ваша камера часто захватывает бледные имитации закатов, которые вы видите невооруженным глазом. Каким-то образом яркость цветов могла быть потеряна, или композиция могла не работать.

Итак, вот наше экспертное руководство, которое поможет вам снимать самые лучшие фотографии заката, начиная с правильной компоновки снимков и заканчивая настройкой настроек камеры, чтобы максимально использовать цвета.

Для большинства из нас непреодолимое искушение снять закат, когда мы впервые его видим. Но хотя есть кое-что, что нужно сказать о том, чтобы сделать выстрел в сумке быстро, в случае изменения условий может быть стоит потратить на это немного больше времени, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно.

Настройка фокусного расстояния и выбор точки обзора будут иметь большое значение для изображения. Быстро сделанный широкоугольный снимок может захватить самую широкую область неба, но не обязательно даст вам лучшую композицию.

Более длинное фокусное расстояние и более тщательно выбранная точка обзора могут дать гораздо более эффективный результат.

Более длинное фокусное расстояние и более тщательно выбранная точка обзора могут дать гораздо более эффективный результат. Солнце будет больше в кадре, и вы сможете лучше контролировать формы и силуэты, появляющиеся на фотографиях заката.

Главное в настройках камеры - убедиться, что вы запечатлеваете цвета заката такими, какие они есть, а не такими, какими камера «думает» они должны быть.Вам также может потребоваться настроить параметры экспозиции в соответствии с условиями, потому что в экстремальных условиях освещения камера может не интерпретировать сцену так, как вы ожидаете.

Как настроить камеру для фотосъемки заката

Мы упоминаем баланс белого и режимы управления снимками в нашем пошаговом руководстве, но вам также нужно подумать о настройках ISO. Не используйте Auto ISO, если вы используете штатив, потому что вам не понадобятся более высокие ISO, и качество пострадает.

Если вы снимаете с рук, Auto ISO может быть хорошей защитой, потому что уровни освещенности (и выдержка) могут изменяться намного быстрее, чем вы могли ожидать.

1. Первые попытки

Условия быстро меняются, так что лучше сначала быстро сделать несколько снимков. Здесь мы использовали наш зум-объектив с максимальным фокусным расстоянием и подошли вплотную к этому старому деревянному маяку. Это привело к впечатляющей перспективе, когда камера наклонена вверх, но солнце на заднем плане довольно мало.

2. Измените фокусное расстояние

У нас есть лучший снимок, если отойти дальше и использовать большее фокусное расстояние.Маяк такого же размера и намного прямее, потому что нам не пришлось наклонять камеру. На заднем плане теперь есть меньшая область неба, поэтому солнце больше, и мы заполнили кадр этим насыщенным оранжевым свечением.

3. Играйте с балансом белого

Если вы оставите для баланса белого значение «Авто», камера может попытаться исправить то, что она видит как цветовой оттенок, создавая слабые или искаженные тона. Чтобы передать оттенки такими, какие они есть на самом деле, используйте предустановку баланса белого «Прямой солнечный свет».

Чтобы сделать цвета пейзажей более теплыми, достаточно просто изменить баланс белого на камере с Дневного света на Облачно или Тени.

Но при определенных условиях съемки вы обнаружите, что эта глобальная настройка не подходит для всей сцены, и когда вы снимаете на закате или восходе солнца, может оказаться невозможным сделать снимок, который выглядит достаточно теплым во всех областях.

Наиболее распространенная ситуация - это когда большая часть неба вдали от областей, где цвета заката или восхода солнца наиболее ярки, ясны.Это голубое небо действует как гигантский отражатель, заполняя тени прохладным голубым светом, а поскольку солнце находится низко в небе, большая часть переднего плана, вероятно, будет в тени.

В этих условиях, если вы установите баланс белого на Дневной свет или Облачно в соответствии с закатом или восходом солнца, тени будут выглядеть очень синими; но используйте такую ​​настройку, как Shade, чтобы согреть тени, и небо может стать слишком теплым и оранжевым.

Лучший способ обойти эту проблему - снимать в формате RAW, установить баланс белого в соответствии с цветами заката или восхода солнца, а затем настроить тени на этапе редактирования.

4. Используйте Picture Controls / Picture Styles

Обратите внимание на стили изображения вашей камеры. Стандартная настройка воспроизводит цвета точно, но переключение на Яркий повысит насыщенность и придаст дополнительную интенсивность. Еще лучше снимайте необработанные файлы, а не JPEG. Это даст вам больше возможностей для изменения баланса белого и насыщенности цвета позже при постобработке.

5. Скрыть солнце

Экспозиция может быть проблемой при съемке закатов, поэтому обязательно проверяйте изображения на ЖК-дисплее сразу после их съемки.Если солнце все еще находится довольно высоко в небе, оно может быть слишком ярким в кадре, поэтому попробуйте спрятать его за другим объектом, например этим маяком. Вы по-прежнему получаете эти насыщенные цвета заката, но без бликов.

6. Съемка солнца

Если вы хотите включить солнце в кадр, вам придется подождать, пока оно не приблизится к горизонту, когда оно станет менее интенсивным. Вам все равно нужно внимательно следить за экспозицией. В таких экстремальных условиях ваша система оценочного замера может не среагировать так, как вы ожидаете, поэтому будьте готовы отрегулировать экспозицию.

7. Режимы замера

Попробуйте использовать центрально-взвешенный замер. Это менее изощренно, чем режим многозонного замера вашей камеры, и на него легче воздействовать очень яркими областями, но это именно то, что мы хотим для фотографии заката. Важен цвет неба, а объекты на переднем плане должны быть просто силуэтами. Попробуйте точечный замер, чтобы снять показания с участка неба.

8. Калькуляторы заката

Главный секрет заката, конечно же, - оказаться в нужном месте в нужное время.Если у вас есть смартфон, вы можете использовать «калькулятор заката», который скажет вам, в какое время и под каким углом зайдет солнце, для любой даты и места. LightTrac - 2,99 фунта стерлингов (4,99 доллара США) для iOS и 3,01 фунта стерлингов (4,99 доллара США) для Android - хороший вариант. Тем не менее, вам все равно нужно прибыть заранее, чтобы дать себе время подготовиться.

.

Смотрите также