Как на клиросе научиться петь


Как научиться петь на клиросе правильно?

Как научиться петь на клиросе хорошо и правильно? Прежде всего, надо понимать, что пение на клиросе, в принципе, предполагает у поющего наличие музыкального образования. Многие желающие петь на клиросе не понимают, что одно дело петь одному (пусть даже хорошо), и совсем другое дело - вписать свой голос в ансамбль, когда тебе надо петь определенную мелодию, совпадая с другими голосами.

Пение в хоре - очень не простой процесс (обратите даже внимание, как часто священники в начале всенощного бдения "браво" поют "Приидите поклонимся" - хоть уши затыкай, притом что каждый по отдельности даже величание спеть сможет нормально).

Это была преамбула...

А теперь собственно, как научиться

Строго рекомендуется вначале учиться не пению на клиросе, а вообще изучить нотную грамоту. Просто понимать ноты, как дети изучают букварь. Взять частные уроки, если угодно. Или воспользуйтесь таким видео:

После этого найдите ноты так называемых "подобнов" - простых песнопений на известную простую мелодию. Подробнее о подобнах можно прочитать здесь:

Церковные подобны [слушать] + ноты

Вы можете воспользоваться этой страницей для обучения пению. Скачайте ноты, после этого следите за своей партией, и включите запись звучания подобна, следя глазами за нотами. Если у вас есть слух и вы в принципе можете повторять любой звук правильно - вы сможете рано или поздно петь на клиросе. Конечно, на это уйдет время, потому что ваша реакция будет оставлять желать лучшего, вас легко будет сбить любым посторонним звуком.

Но - путь осилит идущий. Пение на клиросе - дело чрезвычайно благородное и достойное. Так что - дерзайте. И сам Господь наградит вас за труды и пение на клиросе.

Обучение пению на клиросе в церковном хоре

Церковное пение – такое же искусство, как любое иное вокальное направление или же игра на одном из музыкальных инструментов. Для того чтобы освоить его, в первую очередь необходимо обладать слухом, а во вторую – иметь талант или музыкальное образование, а желательно, и то и другое.

Обучение церковному пению невозможно без знания нотной азбуки, а также без изучения тонкостей богослужения.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 389
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Для чего поют в храме?

Церковное пение – это не просто исполнение молитв под музыку или без нее.

Под данным понятием подразумевается целый набор знаний, которые каждый участник хора должен приобрести в процессе обучения, чтобы петь осмысленно, чувственно и со знанием дела.

Обучение исполнению в храме – это не просто ноты, программа и методика.

Это еще и познание тонкостей проводимых служений в церкви, изучение старославянского языка (именно на нем написано большинство текстов), ознакомление с молитвами.

Важно! Как выглядит вертеп и что это такое

Чаще всего в ряды церковников попадают те люди, которые уже имеют музыкальное образование или же наделены несравненным талантом от Бога, и им дается вокал как нечто само собой разумеющееся.

В таких случаях обучение нотной грамоте не станет препятствием на пути – ведь если что-то дано, то теория приложится сама собой.

В последнее время вопрос духовности для российских людей стал более актуальным, поэтому появилось множество желающих пополнить воскресных школ. Сразу обращаем ваше внимание на то, что подобные заведения имеют различные стартовые требования к абитуриентам.

Есть такие, которые принимают всех, важно только обладать слухом и чувством ритма. Они предлагают краткий курс сольфеджио и практической игры на инструменте (чаще всего это фортепиано). Другие же не берут людей без музыкального образования (хотя бы соответствующую школу нужно окончить).

Интересно! Расписание богослужений в храме святого Андрея Рублева

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1470
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Теперь, собственно, как это делается

1. Подходите к церковной кассе (где продаются свечи) и спрашиваете —
«как зовут настоятеля этого храма и когда он служит»? Настоятель — это собственно, начальник прихода, его «директор», и именно он координатор всех процессов в отдельно взятой церкви. Без настоятеля ничего не делается и вам общения с ним не миновать. Узнав, когда настоятель служит, Вы просто просите его на пару слов. Обычно после службы.

2. Итак, вы подходите к настоятелю и говорите «Здравствуйте, меня зовут так-то и так-то… Я хочу петь в церковном хоре. У меня есть/нет (нужное подчеркнуть) музыкальное образование, есть/нет (нужное подчеркнуть) опыт пения на клиросе, готов/не готов (нужное подчеркнуть) работать бесплатно».

Настоятель очень быстро взвесит ваши шансы, и если они ненулевые (если вы мужчина — шансы слегка возрастают, так как мужиков на клиросе традиционно не хватает), то он даст контакты регента — «директора» хора.

И направит вас для беседы уже с ним. Если же настоятель явно вас отшивает (видно, что приводит аргументы, по которым вы петь не можете), тогда спросите его «есть ли при церкви школа церковного пения, куда вы готовы ходить». Если есть — спросите, как туда попасть. Если нету — вежливо попрощайтесь и извинитесь за отнятое время.

3. На этой фазе предполагается, что настоятель вас все-таки не «отшил» и направил к регенту. Расслабляться рано. Регент часто просто «за настоятеля» грамотно отшивает, вдобавок регент уже профессионал в пении (и уж точно он про себя думает именно так), поэтому к беседе добавится ваше естественное волнение (если, конечно, вы не пели до этого 15 лет по разным клиросам).

Итак, подходите к регенту и вам придется повторить уже ему все то, что вы сказали настоятелю, после чего вы можете предложить регенту прямо сейчас спеть с ним вдвоем что-нибудь простенькое (чтобы регент мог оценить приятность/скрипучесть вашего голоса).

Обычно уверенность в таких вопросах работает в плюс. Если у регента есть хоть какой-то интерес к новым певчим, он уделит вам время. Если у регента интереса нет (его все устраивает в текущем составе) — что ж, попробуйте его спросить про то, есть ли школа церковного пения в городе. Если да — попросите координаты и попрощайтесь. Если нет — просто попрощайтесь. Вы пока не можете устроиться на клирос. Собственно, это тяжелая работа и вашу потерю (ну или упущенные возможности, как уж вам больше нравится) нельзя назвать трагичной.

4. Предположим, регент все-таки согласился вас принять на испытательный срок. И назначил вам время, когда прийти уже на общую спевку (проще говоря, репетицию), в которой участвуют уже все работающие на клиросе люди. От вас теперь требуется не сжечь себе нервы и не испугать уже работающих хористов. Есть несколько советов.

  • Не используйте много церковных слов/выражений на спевке и вообще в общении. Певчие, как правило, начинают про такого человека думать так «ой, пришел мега-православный, который подослан настоятелем, чтобы шпионить за нами, он будет нам портить пение, но будет на хорошем счету у настоятеля». Будьте сами собой, не ведите себя слишком раскованно, но и пугливой мышкой быть не надо (иначе сделают вывод, что от вас толку, как от дохлой мухи, все таки исполнение музыкальных произведений требует некоторой доли исполнительской храбрости).
  • Оденьтесь добротно и хорошо. Бедно одеваться не в плюс вам просто потому, что певчие тут же начнут думать «вы любой ценой хотите пробиться в левый хор и отнять службы у уже работающих певчих». Вы этого пока не знаете, но у певчих все службы лимитированы и за каждую идет драка (потому что настоятель не разрешает всем выходить по желанию, есть лимит на кол-во человек на будничной «левой» службе). Покажите, что вы на все готовы на праздничных службах по выходным, но вы человек работающий и деньги у вас есть (даже если это приукрашенная реальность)
  • Настройтесь на то, что хорошее расположение вам будет первое время оказывать только регент. Певчие очень боятся разрушить хрупкий мирок, который у них складывается за время их работы — это и баланс рабочей нагрузки, и распределение авторитета в коллективе, и поэтому никто не будет «ставить на темную лошадку». К Вам будут относиться с холодной вежливостью, а в особо запущенных случаях — с холодной НЕвежливостью )) Если хотите петь по настоящему — вам придется это все перенести.
  • Само собой, не опаздывайте. Придите пораньше, осмотритесь. Предложите взять домой ноты, чтобы их изучить (это, конечно, если вы не читаете с листа как компьютер, но такое встречается очень редко, во всяком случае в провинции). Если вы какие-то ноты домой взяли, докажите что дома их смотрели. Берите не много. Два-три произведения, но потом покажите, что стали петь их лучше (иными словами, продемонстрируйте прогресс).

В целом, на этой стадии все уже зависит от реальной пользы, которую вы можете принести. Если от вас есть толк и ваш характер не вызывает ужас вас, скорее всего, оставят. Кстати, есть такой секрет — если хотите, чтобы вас точно оставили, предложите читать на клиросе — псалтырь или часы. Начните с того, что выучите текст этих молитв назубок, чтобы в любое время дня и ночи могли отчеканить эти тексты как робот. Певчие ненавидят читать (потому что от этого портится голос), и любому чтецу обычно рады как глотку фанты в жару. И готовность «все читать» на фазе новичка очень и очень помогает смягчить стальной блеск в глазах старых и опытных певчих ))

Ну и помните. Если Господь захочет вас видеть на клиросе — вы будете на клиросе. Это проверено.

Певчий будет петь на небесном клиросе…

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5688
Источник: http://prokliros.ru/cliros/14

Школы и курсы церковного пения

Для любого начинания важно желание и дальнейшие действия. Освоить церковное хоровое пение помогут, возникшие совсем недавно хоровые курсы при храмах, программа которых построена с самых азов:

  • распевки;
  • несложные произведения;
  • изучение истории храмового пения;
  • церковные гласы.

Обучение пению на клиросе сводится к несложным произведениям, состоящим из двух партий, и проходит бесплатно.

Кроме курсов, существуют целые школы церковного хорового пения. В больших городах, например, Москве, Санкт- Петербурге, их можно найти при каждом храме.

В школах обучение длится от года до трёх лет. Для желающих пройти обучение унисонному певческому искусству в Москве открыта Школа византийского хорового пения. Её адрес легко можно найти в интернете.

В школу церковного хорового пения принимают как детей, так и взрослых. Начинается обучение с:

  • нотной грамоты;
  • сольфеджио и вокала;
  • богословия;
  • текстов церковных песнопений.

Но не везде можно найти такие школы. В крайнем случае можно найти храм и связаться с регентом.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1025
Источник: https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html

Выбор места для обучения

Давайте узнаем, какие на сегодняшний момент курсы церковного пения существуют в Москве, и на каких условиях они принимают в свои ряды новых участников.

  • Крутицкое Подворье, храм Воскресения Словущего. Производится набор людей в возрасте от 18 до 50 лет. Учеников делят на группы: имеющие музыкальное образование и не имеющие такового. Первые проходят обучение в течение одного года, за который будет изучаться структура литургии и всенощного бдения.
    Для начинающих преподаются азы музыкальной грамоты. Принимают людей после прослушивания, которое проходит каждое воскресенье. По окончании выдается сертификат.
  • Храм Трех Святителей на Кулишках, Регентские курсы. Для желающих поступить сюда следует соответствовать трем условиям: музыкальное образование, благословение духовника и годичная практика участия в хоре.
  • Школа церковного пения при Православном центре «Живоносный источник». Организация была основана в 2004 году и предназначена для обучения взрослых с любым уровнем подготовки. Получить необходимые навыки здесь можно бесплатно, а по окончании курса выдается справка.

Обратите внимание! Особенность церковного пения в том, что оно может быть как многоголосным (полифоническим), так и одноголосным (унисонным). Первый вариант имеет отношение к Русской Православной Церкви.
Все богослужения в нашей культуре проводятся на фоне хора, который одновременно исполняет три или четыре партии.

В западной ветви православного христианства, то есть в византийской и греческой церквях, более распространенным является унисонное пение. Курсы исполнения на византийский манер, то есть в унисон, можно пройти Школе византийского песнопения. Находится в здании издательского совета Русской Православной Церкви на 4-ом этаже.

Обучение здесь длится от одного до трех лет, в зависимости от стартовой подготовки абитуриента. Здесь предлагает бесплатное обучение церковному пению, а также изучение азов музыкальной грамоты и греческого церковного слога.

Это интересно! Вся информация о Череповецкой епархии

Стоит отметить, что принцип пения по византийскому шаблону принципиально отличается от российского. Разница заключается не только в унисоне и отсутствии полифонии, но и в самих текстах, а также в музыке. В Москве это единственное место, где проходит обучение имен такой манере церковного песнопения.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2314
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Обучение пению на клиросе

Клирос – место в храме, где находятся певчие. Исторически церковное пение сводилось к одноголосью и монотонности. Их исполнение не отличалось сложностью. Современный клирос – это многоголосный хор, который имитирует пение ангелов. В больших храмах он имеет правую и левую часть, в одной поют любители, в другой профессиональные исполнители. Клирос располагается на возвышении перед алтарём.

Чтобы начинать обучение пению на клиросе необходимо:

  • иметь музыкальный слух;
  • красивый по тембру голос;
  • желательно иметь музыкальное образование.

Если музыкального образования нет, то нужно начинать с самостоятельного изучения нотной грамоты. Пение на клиросе предполагает быстрое чтение нот с листа. Многократное повторение и упорство позволят овладеть этим навыком.

Подготовке к богослужению нужно уделять на неделе около пяти часов. Во время репетиций происходит спевка с другими певчими, определение положения в хоре, которое зависит от высоты голоса.

Хоровое исполнение на клиросе должно оказывать сильное воздействие на слушателей. Чтобы достигнуть подобного результата нужен большой труд. Он заключается в регулярных репетициях, изучениях и нюансировках репертуара, распевания.

Виды богослужебного пения:

  • Знаменное или крюковое пение, в котором хор исполняет одногласие. Этот вид древнего церковного распева предшествовал современной нотной записи музыкальных произведений. Он записывается специальными значками «знамёнами» или «крюками».
  • Партесное пение, где включается много голосов.
  • Обиход, в который входят несложные повседневные богослужебные песнопения.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1570
Источник: https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html

Школа церковного пения осьмогласия

Осьмогласие или восьмигласие — музыкальная система из восьми гласов. Глас — это особый лад. Каждому дню недели и празднику соответствует свой особый глас.

Осмогласие — музыкальные лады, на которых основаны все песнопения в православной церкви

Глас первый — торжественный по своему характеру, так как используется в самый светлый и радостный праздник Пасхи.

Глас второй — содержит в себе благоговейный и кроткий мотив, и в то же время убирает скорбь и печаль.

Глас третий — наталкивает на мысли о горнем мире, заставляет задуматься о подвиге ради Христа.

Глас четвертый — имеет двоякое качество. Сначала пробуждает радость, потом вызывает печаль.

Глас пятый — имеет успокоительный и в то же время печальный характер.

Глас шестой — настраивает на благочестивые мысли и чувства.

Глас седьмой — редкий в использовании. По своему характеру трогательный и простой.

Глас восьмой — имеет прославляющий характер, величает радость будущей жизнь.

Такая система столетие за столетием сохраняется в церковных традициях и формирует ее музыкальную культуру.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1066
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/obuchenie-bogosluzhebnomu-peniyu-v-tserkovnom-hore.html

Несколько полезных советов

В основе обучения данному искусству лежит так называемая школа церковного пения под названием осмогласие. Суть заключается в том, что одновременно в молитве звучат восемь ладов, у каждого из которых своя партия. Общее звучание получается особым и ассоциируется у людей исключительно с Богословными мотивами.

Это интересно! Сильная молитва от беспокойства, страха и тревоги

Дабы в совершенстве освоить осмогласие, необходимо:

  • Грамотно определить свой тембр и высоту голоса. Большая часть людей обладает вторым сопрано (средний тембр), мужчинам более свойственны альты, редкие женщины поют на высоте первого сопрано.
  • На начальных этапах прислушиваться к «лидерам» церковного хора.
  • Стараться удержать свою партию во время исполнения произведений, а не «плавать» между голосами.
  • Всегда выделять свою партию в общей партитуре и четко ее знать.

Интересно знать! Во многих музыкальных школах для детей, которые посещают не только индивидуальные занятия игры на инструменте, но и хоровой кружок, предусмотрена программа по изучения церковных песнопений. Именно такие произведения являются лучшим упражнением для голоса.

Талантливейшие ученики школ церковного пения могут пройти обучение пению на клиросе. Клирос – это возвышенность в любом храме, которая имеет зеркальную структуру – находится справа и слева от алтаря. В правой части клироса стоят профессиональные хористы, а в левой – любители. 

Для того чтобы выступать на служениях, следует регулярно тренироваться и уметь не только удержать свою партию в хоре, но и исполнить ее с чувством, качественно и выразительно.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1582
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Роль пения в воскресном Богослужении

Воскресное богослужение является основной функцией Церкви. Регулярная посещаемость и организация богослужения в воскресный день – это тот труд, к исполнению которого призвана Церковь.

Великим благословением является воскресное богослужение, переоценить значение этого действия невозможно. Оно является актом поклонения Святому Началу – Богу.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 376
Источник: https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html

Полезное видео

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 14
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Подведем итоги

Воскресная школа может стать вашим первым этапом в науке обучения церковному пению. В ней вы сможете получить бесценные знания в области духовной, а также узнать много нового о музыке и ее составляющих.

Такие заведения помогают изучить святейший язык – старославянский, а также «размять» свой голос так, как вы разминаете мышцы в спортзале. Существует множество школ церковного пения, как в Москве, так и в других городах России. Выберите ту, которая приглянулась, и отправляйтесь туда за новыми впечатлениями.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 523
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 16017
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2971 (19%)
  2. https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6292 (39%)
  3. http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/obuchenie-bogosluzhebnomu-peniyu-v-tserkovnom-hore.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1066 (7%)
  4. http://prokliros.ru/cliros/14: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5688 (36%)

Ресурсы для хоровых певцов - помощь в пении в хоре

Показано 1-18 из 18 товаров.


Дональд Нойен: Empower the Choir - Concepts For Singers

Review: Это приложение, основанное на серии видеофильмов Дональда Нойена, мастера хорового дирижирования. Предназначен для певцов в вашем хоре - будь то из школы, общины или церкви - чтобы дать им четкие и краткие объяснения ключевых понятий из серии видео, которые вам нужно, чтобы ваши певцы знали.

Список песен: Energy Beauty And Placement, Индивидуальные характеристики секции, Единый подход к формированию гласных, Сила слов, Ритмический интерес и движение вперед, Дополнительные концепции


Джеральд Хотчкисс: Создатели музыки - Руководство по пению в хоре или хоре

Отзыв: В фильме «Де-Лавли» Коул Портер призывает припев «Поцелуй меня, Кейт» выделять согласные. Эта книга не только о согласных звуках, но и о гласных, дыхании, округлых звуках и тонах головы - это лишь некоторые из множества обсуждаемых техник, которые улучшат ваше пение в хоре, припеве или любой группе.Он написан для любителей, но не менее ценен для профессионала. Включена краткая история хорового пения от доисторических времен до 21 века. Джеральд Хотчкисс пел в христианских и еврейских хорах, хорах, октетах, квартетах, дуэтах, парикмахерских, мадригалах и бродвейских рецензиях под руководством многих лучших дирижеров Соединенных Штатов в качестве любителя более шестидесяти лет.

Список песен: История хоровой музыки, Ранняя история / 32000 г. до н.э. - 500 г. н.э., григорианские песнопения, ритм, полифония, мотет, светское пение, хорал, мадригал, период барокко, музыка сегодня для хора или хора , Опера, народные песни, бродвей и американская поп-музыка, блюз, джаз, рок (н-ролл), «новая» музыка, великая хоровая музыка, руководство по пению в хоре или хоре, некоторые основы пения, физиология Пение, Круглый звук, Гласные и согласные, «Целое», Ваш голос, Дыхание, Пассаж, Вибрато, Дыхание и др.


Джинджер Уайрик: Компаньон для участников хора

Обзор: Компаньон для участников хора предназначен для использования отдельными членами хора в хоре взрослых местной церкви.Книга предназначена для приобретения руководителем хора для передачи членам хора в качестве подарка или для лучшего понимания членами хора музыкальных символов, терминологии и символов, используемых в хоровой музыке. Приложение Companion для члена хора предназначено для использования отдельными членами хора в хоре взрослых поместной церкви. Книга предназначена для приобретения руководителем хора для передачи членам хора в качестве подарка или для лучшего понимания членами хора музыкальных символов, терминологии и символов, используемых в хоровой музыке.

Список песен: Базовые навыки чтения музыки, музыкальные дорожные карты, базовые вокальные техники, чтение с листа, новый гимн, как отметить музыку, подготовка к поклонению, подготовка к основному выступлению, выступление


Джеймс Джордан: Пошаговое хоровое пение

Отзыв: Это уникальное руководство для самостоятельного изучения объединяет основы хорошей хоровой вокальной техники в одиннадцать кратких и доступных уроков.Подготовленный известным учителем Джеймсом Джорданом, профессором и старшим дирижером Вестминстерского хорового колледжа Университета Райдера, «Хоровое пение Step by Step» представляет собой идеальное руководство для любителей и начинающих участников хора, которые хотят улучшить свою технику пения и понять процесс пения. В этом справочнике Джордан описывает те же методы, которые он использовал, чтобы помочь тысячам певцов, проводя семинары и проводя семинары по всему миру. Темы включают: Стратегии хорошей интонации и настройки, дыхания, вдоха и выдоха, поддержки, резонанса, цвета гласных, прыжков, расширения диапазона, дикции и выравнивания (с использованием принципов Александра и телесного картирования): Использование вздоха для диагностики проблем с голосом : Поддержание ритма и согласованного темпа

Список песен: Введение, мелодии упражнений, выравнивание и удлинение, вздох: изучение пещеры, вдох и выдох, пение на дыхании, создание звука для пения «на», гласные помощника, построение Основной звук, осознание тела во время пения, бодрящий звук, основы дикции, искусство фразировки


Джон Джейкобсон: Место в хоре

Обзор: В мире, полном множества противоречащих друг другу голосов, не всегда легко найти свой собственный.Когда вы это сделаете, вы можете почувствовать, что он постоянно теряется в этом мире. Но это не так. У вас действительно есть право голоса, и ваш вклад необходим для создания мира подлинной гармонии. Джон Джейкобсон, один из самых любимых музыкальных деятелей Америки, представляет вам сборник трогательных эссе и вдохновляющих историй. Эта книга не только для учителей музыки, эта книга полна жизненных уроков для всех нас, поэтому каждый может найти свое «место в хоре». Доступен в твердом переплете.

Список песен: Празднование музыки, Почему я люблю музыку, это об уважении, Месяц семейной истории, Это все обо мне, 2001: Одиссея хора, Я сделаю мир лучше, Маяки надежды, есть звук, который я люблю , Вещи, которым нельзя научить в музыкальном классе, Один день из жизни, Синдром воскресного вечера, Неделя признательности учителям, Мы благодарим тебя, Выжить в декабре, Вещь с перьями, Любой может петь, Это моя песня, Великие дебаты, подняться на гору, Надежда, Благодарность, Вместе мы лучше, Музыка имеет значение


Лоуренс Дж.Джонсон: Букварь для члена католического хора

Отзыв: Члены хора исполняют ключевое служение в литургии церкви, добавляя красоты и торжественности каждому празднованию. Для развития своих музыкальных и литургических навыков им нужны ободряющие слова и солидные ресурсы. По этой причине и ветеран, и начинающий певец и инструменталист сочтут "Букварь для члена католического хора" бесценным vade mecum. Это удобный справочник не только для участников хора, но и для всех участников певческого собрания.

Список песен: Персонал и ключ, Ноты и паузы, Временные значения, Шаги, Весы и клавиши, Пение на английском языке, Латинское произношение, Репетиции; Литургия, Музыкальный словарь, Литургический словарь


Маргарет Олсон: Сольная певица в хоровой обстановке - Руководство по достижению вокального здоровья

Обзор: Хотя между сольным и хоровым пением много общего, это разные дисциплины, и это важно понимать. разные подходы, необходимые для каждого.В книге «Сольный певец в хоровой обстановке: руководство по достижению вокального здоровья» Олсон представляет уникальную перспективу хорового пения с точки зрения солиста, давая четкое представление о некоторых проблемах, с которыми соло-певец сталкивается в хоровой среде. Она обсуждает такие разнообразные концепции, как положение тела на репетиции и производство акустического звука, и предлагает практические идеи для решения этих проблем. Обучающие примеры и тематические исследования помогают проиллюстрировать проблемы и предлагают потенциальные решения для решения проблем хоровой среды.После общего обзора вокальной техники в главах рассматриваются физиологические, психологические, педагогические, акустические и интерпретационные проблемы, с которыми соло-певец сталкивается в хоровой среде. Понятия, такие как звучание; резонанс и тембр; подходы к дикции; голосовая классификация; хоровая смесь; интерпретация эмоций; взаимоотношения хорового дирижера, певца и учителя пения; подробно рассматривается использование вибрато. В заключение беседа с двумя хоровыми дирижерами, а также глоссарий, библиография и указатель, этот том полезен как для певцов, так и для учителей и дирижеров.

Список песен:


Ричард Дж. Фабер: Вы можете петь в хоре или хоре

Рецензия: Эта книга не предназначена для того, чтобы научить вас петь или читать музыку. Он призван воодушевить и убедить вас, мечтающих петь в любительском хоре или церковном хоре, как осуществить эту мечту. Этот текст предназначен для тех, кто считает себя глухим и не музыкальным, но хочет петь с хоровым коллективом или церковным хором.Прочтите эту книгу, и вы узнаете, как это легко сделать и с чего начать. Также рекомендуется для использования руководителями хоров и хоров и преподавателями музыки в качестве инструкций для их неопытных певцов. Это намеренно нетехнический характер.

Список песен: Введение, Вы уже умеете петь, Некоторые основы музыки, Изучение музыки путем прослушивания, Музыкальное питание, Ноты, Личные обозначения, Почему важно "согласовывать", Научиться "согласовывать", Внешняя помощь, Чтобы учиться Новое музыкальное произведение, еще один вид внешней помощи, "Sing-A-Long", дублирование, отделяйте ноты от слов, пойте слова, когда мы их произносим, ​​для "атакующей" музыки, добавляйте дух, чтобы петь фразу, Non Соображения по поводу пения, увиденное, но не пение, ваш голос, лучшее место для жизни, перед выступлением, страх сцены, когда не петь, чуткая ответственность, реакция на критику, в общем, небольшая помощь в вокальной постановке и обучении Голосовая партитура


Ronald Corp: Спутник хорового певца

Отзыв: Спутник Рональда Корпса был тепло принят, когда он впервые появился.Это полностью переработанное и обновленное издание будет незаменимо для всех, кто участвует в мире хорового пения, включая дирижеров, певцов и администраторов, как любительских, так и профессиональных. Внутри есть важная информация о композиторах, произведениях, технических терминах и о том, как управлять хором. Есть даже раздел с советами тренера по пению Барбарры Олден, который покажет вам, как лучше петь. Есть также содержательное предисловие современного маэстро хоровой музыки Джона Раттера.Все это собрано в удобном для ознакомления формате, предлагая множество советов по репертуару, как проводить успешные репетиции и строить сбалансированные концертные программы - все у вас под рукой! Этот компаньон предлагает полное руководство по отрасли музыки, которая остается популярной и продолжает процветать, несмотря на многие изменения и доминирование поп-музыки в мире музыки.

Список песен: Введение, Освободите свой голос, Пение в хоре, Композиторы, Произведения, Термины, Тексты, Другой репертуар, Авторское право и хоры, Указатель


Рой С.Беннетт: Справочник хорового певца

Обзор: Рой Беннетт делится с вами своими исключительными знаниями с точки зрения своего многолетнего опыта хорового певца. Эта книга предлагает простые и практичные решения проблем пения в вашей группе. «Своевременный и значительный». - Обновление образования

Список песен: Ваш путеводитель по хору по магазинам, время прослушивания, теперь вы в хоре !, подсказки для пения, элементы музыки (прелюдия к осмотру), визирование, посмотрите здесь


Королевская школа церковной музыки: Голос для жизни Спутник певца

Отзыв: Спутник певца наполнен полезной информацией для подающего надежды певца.В нем есть все, что нужно знать новому певцу, в одной удобной карманной книге. Это делает идеальный подарок хористам как новым, так и старым. Кандидаты на получение бронзовой и серебряной награды RSCM также найдут многое, что поможет им подготовиться к экзаменам.

Список песен: Хорошее использование голоса, Музыкальные навыки и понимание, Принадлежность к хору, Церковь и ее поклонение, Орган и предисловие певца и радиоведущего Аледа Джонса


Стэнли Аркис / Герман Шакман: ​​ Певец хорового зрения

Рецензия: Целью этой книги является дальнейшее развитие навыков пения с листа и углубление знаний теории музыки, как это было начато в книге «Введение в зрение». Пение.Хотя в этой книге используются принципы системы «подвижного до», учитель может пожелать использовать другую систему, такую ​​как «фиксированное до», числа или нейтральный слог. Хоровое видение певца систематизировано!

Список песен: Басовый ключ, Дуэты в скрипичных и басовых ключах, Ключ ля мажор, Ключ ля минор, Ключ ре минор, Five Quarter Time, Модуляция на доминанту, Alla breve, Ключ ми мажор, тональность ми минор, синкопа, тональность соль минор, модуляция на субдоминанту, переходную модуляцию субдоминанты в миноре, тональность си мажор, модуляция на относительный минор, модуляция на относительный мажор, Цветность


Тони Торнтон: Руководство по выживанию хорового певца

Обзор: Несмотря на то, что на рынке существует множество книг для обучения хоровых дирижеров, для самих хоровых певцов мало ресурсов.Руководство по выживанию хорового певца полностью удовлетворяет эту потребность. Это подробное руководство предлагает практические инструкции и советы по совершенствованию навыков певцов и вокального мастерства, включая практические советы по подготовке к прослушиванию, чтению с листа, репетиционным техникам, дикции и многому, многому другому! Кроме того, прилагаемый компакт-диск содержит инструкции по правильному расположению тела, технике дыхания и вокальным упражнениям, которые улучшат музыкальность и обеспечат прогресс. Эта книга - ценный ресурс для любого хорового певца.Пусть «Руководство по выживанию хорового певца» сфокусируется и улучшит ваш хоровой опыт.

Список песен: Хоровой исполнитель, подготовка к хоровому прослушиванию, вокальная техника, прослушивание: до, во время и после репетиции, партитура для певцов, хоровое представление


.

BBC - Пой - Учись петь: найди свой голос

Учись петь: найди свой голос

Когда вы разогреетесь, самое время узнать, на что способен ваш голос. В этом видео Адриан Чайлс и Кристин Бликли проверяют свой вокальный диапазон. Следующие ниже упражнения позволят вам сделать то же самое.

Чтобы увидеть этот контент, вам нужно включить как Javascript, так и установить Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Кристин Бликли и Адриан Чайлз проверяют диапазон своего голоса

Диапазон

Ваш диапазон - это промежуток между самой высокой и самой низкой нотами, которые вы можете петь.

Существует четыре основных типа голоса взрослых - они классифицируются по диапазону:

  1. Женские поющие голоса: сопрано (высокий) или альт (низкий)
  2. Мужские поющие голоса: тенор (высокий) или бас (низкий)

Чтобы изучить свой диапазон, спойте наиболее естественную для вас ноту. Постепенно повышайте высоту звука до самой высокой ноты, которую вы можете петь, не напрягаясь. Теперь доведите его до самой низкой ноты, снова без напряжения. Вы также можете попробовать это со строчкой из песни, повышая или понижая высоту звука каждый раз, когда вы ее повторяете.

Попробуйте некоторые из приведенных ниже упражнений. Начните с середины диапазона и убедитесь, что не напрягает - если вам больно или некомфортно, остановитесь. Пейте воду комнатной температуры. Делайте перерыв между упражнениями.

Не забывайте прислушиваться к издаваемому вами звуку. Ниже приведены аудиоклипы, которые помогут вам найти нужную ноту.

Как и в случае с дыхательной разминкой, нет правильного или неправильного количества повторений этих упражнений.

Упражнение 1

  1. Начиная с наиболее удобного для вас диапазона, медленно поднимайтесь и опускайтесь, как полицейская сирена, через весь свой голосовой диапазон со звуком «нг».
  2. Дышите как можно медленнее и на выдохе переводите дыхание, стараясь обеспечить почти идеальную непрерывную линию.
  3. Вы можете делать это упражнение вечно! Но попробуйте разные варианты, например, попробуйте, как ваши губы жужжат вместе; Попробуй, трели своим языком, или «ох»

Упражнение 2
  1. Начните с середины диапазона с ноты, которая кажется вам наиболее удобной.
  2. Хм-м-м с закрытым ртом, постепенно открывая рот, пока не начнешь петь «ах».
  3. Сделайте это на счет 8. Постарайтесь почувствовать резонанс на губах и открыть чистый гласный звук.
  4. Перейти к ноте и напевать - «мм» превращается в «а» (как в «кровати»)
  5. Попробуйте более высокую ноту с - 'мм' - 'ее'
  6. Затем попробуйте более низкую ноту - «мм» или «(как в« дверь »).
  7. А потом еще раз ниже - «мм» - «ох»

Чтобы увидеть этот контент, вам нужно включить как Javascript, так и установить Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Если у вас есть доступ к фортепиано, первая нота в приведенном выше упражнении - это C, затем снова D, E, D и C.

Упражнение 3
  1. Начните с удобной для вас ноты и медленно пойте «mee meh mah mor moo» на одной и той же ноте.
  2. Поднимите записку и подпишите ее снова. Повторяйте фразу, каждый раз повышая ноту.
  3. По мере того, как вы поднимаетесь выше, убедитесь, что звук не теряется в задней части горла - не забывайте использовать диафрагму, чтобы избежать слабого звука.
  4. Затем попробуйте сыграть на этих разных нотах, сделав мелодию: G - F - E - F - G - E
  5. По убыванию шкалы: F - E - D - E - F - D или E - D - C - D - E - C
  6. Спуститесь как можно ниже, но не напрягайте голос.

Чтобы увидеть этот контент, вам нужно включить как Javascript, так и установить Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Упражнение 4

  1. На этот раз начните с середины до для женщин или на октаву ниже для мужчин:
  2. Начните с «а», затем поднимитесь на одну ступень (полутон) и «ля», затем на одну ступень вверх на «ма», затем на одну ступень вверх на «фа».
  3. 1-2-3-4-5-4-3-2-1 или
  4. C-D-E-F-G-F-E-D-C
  5. Повторите упражнение еще раз, начиная с C, проходя через гласные: «ah», «eh», «ee», «or», «oo». Почувствуйте, как ваш рот открывается на гласную.

Чтобы увидеть этот контент, вам нужно включить как Javascript, так и установить Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Упражнение 5

  1. Попробуйте выполнить упражнение еще раз, на этот раз прыгая по нотам, чтобы развить гибкость.
  2. Начните с «ах», затем поднимитесь на одну ступень (полутон) и «ля», затем на одну ступень выше на «мах», затем на одну ступень вверх на «фа»
  3. 1 - 3 - 2 - 4 - 3 - 5 - 4 - 2 - 1 или
  4. C - E - D - F - E - G - F - D - C

Чтобы увидеть этот контент, вам нужно включить как Javascript, так и установить Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

.

Ваш 10-ступенчатый шпаргалка для обучения пению

Как певец, ваш голос - ваш инструмент. Так же, как пианист регулярно настраивает свое пианино, а гитарист меняет струны, забота о вашем инструменте невероятно важна! Без понимания основ, вы можете настроить себя на ненужное напряжение, усталость или даже необратимый ущерб.

Начните с простых вещей: обращайте внимание на свое питание и здоровье в целом, в том числе на правильное питание, гидратирование, отказ от курения и достаточное количество сна.

Оттуда подумайте, как ваше здоровье влияет на ваше пение. Правильная разминка невероятно важна перед использованием вашего голоса, так как она постоянно увлажнена, что предохраняет ваши голосовые связки от раздражения.

Вы также можете заметить определенные продукты, которые влияют на ваш голос - некоторые певцы считают, что они плохо себя чувствуют, например, после еды или употребления молочных продуктов. Или вы можете чувствовать вялость после употребления фаст-фуда - имейте это в виду, если у вас на подходе представление!

Существуют также естественные изменения в голосовом здоровье в течение года.В некоторые дни наши голосовые связки могут просто не хотеть подыгрывать. Один хороший способ провести ежедневную проверку голоса - это издать приятный и шумный зевок по утрам. Если ваш голос легко попадает в верхний регистр, вам пора. Если нет, вы можете подумать о том, чтобы смягчить вокальные упражнения в тот день.

Теперь пришло время глубже погрузиться в секреты пения - ознакомьтесь с ресурсами, перечисленными ниже, чтобы узнать все о вокальном здоровье певцов!

.

Смотрите также