Как научиться аналитически мыслить


Что такое аналитическое мышление и как его развивать

Каждый из нас в своем роде индивидуален и по причине личностных особенностей тяготеет к конкретному типу мышления. Подобные предрасположенности определить очень просто, т.к. проявляются они в поведении, стратегии действий, мировосприятии, отношении к происходящему и окружающим людям. Более подробно о мышлении вы можете почитать в одном из наших уроков по психологии (а если вас интересует развитие мышления, то у нас на эту тему есть специальный курс), поэтому мы лишь напомним, что всего в настоящее время учеными выделяются пять основных стилей мышления, а именно:

  • Идеалистический тип;
  • Реалистический тип;
  • Синтетический тип;
  • Прагматический тип;
  • Аналитический тип.

Нет людей, принадлежащих к какому-то одному типу, но у каждого какой-то один всегда преобладает. Установить ведущий тип сегодня помогают различные методики, тесты и прочее. Мы же в представленной статье хотим поговорить конкретно о том, что такое аналитический тип мышления и как происходит формирование аналитического мышления, а также представить несколько упражнений и рекомендаций на эту тему.

Что такое аналитическое мышление

В первую очередь отметим, что аналитический тип мышления тесно связан с логическим. Нередко даже, хотя это не совсем верно, аналитическое и логическое мышление отождествляют: чем отличаются они друг от друга – это тема другой статьи, но заметим, что первое отвечает за анализ получаемых данных, их сравнение и т.п., а второе основывается на поиске и установлении причинно-следственных связей. Аналитическое мышление также предполагает способность осуществлять логический анализ и синтезировать информацию. Так, его особенности проявляются в том, что человек достаточно кропотливо изучает проблему или ситуацию или строит подробные планы, одновременно анализируя все данные и взвешивая все преимущества и недостатки.

Принцип работы аналитического мышления основывается на двух базовых процессах:

  • Творческий процесс, сопровождаемый поиском новых знаний и информации;
  • Формальный процесс, сопровождаемый анализом и синтезом данных, а также выводами и закреплением итогового результата в сознании.

Формальный процесс выстраивается, главным образом, на законах физики и математики, т.к. если основываться на них, то все материальное обладает общими свойствами, сходными признаками и структурой (здесь в большей мере проявляется логика). А творческий процесс характеризуется тем, что он отвечает за все, что либо не связано с материальными законами, либо выходит за рамки знаний и опыта конкретного человека (в этом случае задействуется интуиция).

Исходя из всего этого, задача аналитического типа мышления состоит в систематическом и всестороннем рассмотрении вопросов и проблем, задаваемых объективными критериями. При этом данному стилю характерна методичная и тщательная манера работы с проблемами и трудностями, акцентированная на деталях.

Для чего развивать аналитическое мышление

Развитие аналитического мышления – вопрос очень важный, т.к. аналитические навыки сами по себе требуются каждому из нас, чтобы лучше понимать, запоминать и усваивать информацию, делать выводы, принимать решения. Если же попытаться найти какой-то общий знаменатель, то формирование аналитического мышления требуется для:

  • Быстрого определения главного и второстепенного;
  • Решения сложных бытовых, жизненных и профессиональных проблем и задач;
  • Поиска преимуществ и недостатков в происходящих событиях;
  • Выявления ограничений и возможностей;
  • Анализа полученного опыта;
  • Создания обоснованных выводов и заключений;
  • Принятия решений, основанных на статистических данных;
  • Планирования своей работы и деятельности, исходя из реальных целей;
  • Грамотного разделения процесса достижения целей на этапы.

Формирование аналитического мышления (как, собственно, и развитие мышления вообще) полезно для человека и в его обычной повседневной жизни, и в учебе, и в профессиональной деятельности.

Развитие аналитического мышления

В этом блоке нашей статьи мы представим несколько способов развития аналитического мышления. Среди них будет несколько упражнений, описания некоторых способов и ряд эффективных рекомендаций. Независимо от того, есть у вас способность к аналитическому мышлению или нет, данная информация будет для вас крайне полезна.

Итак, давайте начнем с того, какие вообще существуют способы для тренировки аналитического мышления.

Способы тренировки аналитического мышления

Развитие аналитического мышления возможно следующими путями:

  • Если в данный момент вы получаете образование и учитесь, например, в вузе, вам не составит большого труда больше упражняться в решении математических и физических задач, а также задач по другим естественным наукам.
  • Хотя бы раз в неделю выполняйте упражнения, разминающие мозг: разгадывайте кроссворды, решайте ребусы и шарады, головоломки и загадки, играйте в логические игры, маджонг и т.д.
  • Если позволяет время и есть возможность, играйте в развивающие компьютерные игры, например, в квесты (в том числе и на поиск предметов) или стратегии.
  • Смотрите новости. Да, именно это мы и имеем в виду. Несмотря на то, что в одних случаях они попросту засоряют мозг, в других – они могут стать классным способом тренировки аналитического мышления. Смотря по телеку новости, не воспринимайте их просто с критической точки зрения, а проводите собственный анализ фактов, занимайтесь поиском причинно-следственных связей, делайте выводы и даже разрабатывайте свои способы решения проблем.
  • Читайте книги. Причем следует уделять больше внимания детективной и фантастической литературе, к примеру, произведениям Роберта Хайнлайна, Эрла Гарднера, Агаты Кристи и других авторов.
  • Разгадывайте всевозможные коды и шифры. Такое занятие также послужит отличной тренировкой аналитического мышления. А найти эти коды и шифры можно в интернете или, играя в те же самые квесты на компьютере.
  • Собирайте паззлы. Они тоже очень хорошо подходят для тренировки ума. Сегодня можно найти великое множество паззлов с самым разным количеством деталей в книжных магазинах. А еще лучше делать свои собственные паззлы, к тому же будет тренироваться креативность и творческое мышление.
  • Играйте в настольные игры. Даже самые привычные традиционные настольные игры помогут вам в ваших занятиях. Но выбирать среди них нужно такие, где требуется не просто бросить кубик и сделать выпавшее количество ходов, а продумывать свои дальнейшие шаги, вырабатывать тактику и мыслить стратегически. Отличным вариантом послужит «Миллионер» или «Монополия». Помимо общего развития аналитического мышления, вы будете развивать конкретно навыки распознавания действий других людей и понимания логики их действий, предвидения возможных решений и выбора наиболее конструктивных вариантов реакции на действия соперников.
  • Играйте в онлайн-игры. Отличным примером одной из таких может послужить игра «Эрудит», способствующая тренировке быстрого анализа и оценки данных и развитию умения правильного выбора формулировки того или иного понятия.

Заметим также, что люди, у которых от природы есть способность к аналитическому мышлению, любят играть в игры на подсознательном уровне, а также предпочитают участвовать в мероприятиях, где так или иначе требуется задействовать логику и анализировать. Однако и остальным нельзя всем этим пренебрегать, ведь логическая и аналитическая компетенция крайне важны в жизни и деятельности. Не забывайте и о том, что мышление нужно развивать в принципе, для чего очень полезно овладевать новыми мыслительными техниками (кстати, более чем с десятком интересных техник вы можете познакомиться вот здесь).

Упражнения на развитие аналитического мышления

Здесь мы предлагаем вашему вниманию четыре хороших и эффективных упражнения:

  • Моделирование ситуаций. Выполнять первое упражнение очень легко и просто, т.к. все, что вам потребуется, – это немного свободного времени и ваш ум. Смысл состоит в том, что вам нужно придумать конкретную ситуацию, поставить цель или несколько целей и разработать эффективный метод ее достижения. Пусть вашей целью станет, к примеру, полететь на орбиту Луны. Чтобы осуществить эти затею, вам понадобится или поучаствовать в какой-то космической программе, или отыскать определенную сумму денег, чтобы купить билет на космический тур. Помимо прочего, если у вас какие-то нелады со здоровьем, просто никудышная физическая подготовка или по возрасту вы уже не тянете на человека в полном расцвете сил, выход у вас лишь один – покупать билет.

Так вот: начните развивать эту идею, придумывайте всевозможные выходы из ситуации, анализируйте то, что знаете, и разрабатывайте стратегию действий. А в случае, если тратить время на фантазирование вам не хочется, попробуйте спланировать развитие собственного бизнеса, кругосветное путешествие или приобретение дорогущего авто – главное создать условия для активизации аналитического мышления.

  • Второе упражнение тоже касается моделирования ситуаций, но выполняется оно в несколько ином ключе. Для начала придумайте для себя какую-то не очень сложную или просто обыденную ситуацию, а затем постарайтесь разрешить ее так скоро, как только можете. Разработайте несколько вариантов действий, но учтите, что для их реализации вам не должно требоваться много усилий и времени. Как только ситуация будет готова, проведите ее анализ, определите, почему она вообще возникла, подумайте о том, как она может развиться в дальнейшем и каковы могут быть ее отрицательные или положительные последствия. Только после тщательного взвешивания всех «за» и «против» принимайте решение.

По большому счету, выполнять такое упражнение можно не только с выдуманными, но и с реально возникшими ситуациями, правда применимо оно лишь в тех случаях (по крайней мере, для тренировки), где всегда есть какое-то время на размышления, иначе можно совершить ошибку.

  • В представленном упражнении вам потребуется провести несколько мысленных экспериментов. Подробно о них, а также о самых популярных из них вы можете узнать, прочитав эту статью. Мы же хотим сказать лишь о том, что основываются они по большей степени на вопросе «Что будет, если…?». Так, вы можете провести собственный мысленный эксперимент «Комната Марии» (вместо «Марии» подставьте свое имя).

Вообразите, что вы талантливый и способный исследователь. Вы сидите в специальном помещении и смотрите на окружающий мир через особые стекла, устроенные так, что мир видится вам черно-белым. Вы, естественно, знаете и про цвета, и про световые волны, однако ваши сведения носят исключительно теоретический характер. Вам ни разу не доводилось выходить на улицу и наблюдать реальное положение вещей. Подумайте, что будет, если вы все-таки выйдете из помещения? Что случится, когда перед вами предстанет настоящий мир? Сумеете ли вы определить, какой цвет каким является? Смысл такого эксперимента заключается в том, чтобы вы проанализировали ситуацию и выработали и обосновали все вероятные варианты распознавания цветов.

  • Вероятно, вы слышали про тест Тьюринга, а если нет, то почитайте здесь. Проведите подобный тест с собой и кем-то из друзей. Вам понадобится собеседник и парочка (или хотя бы один) людей в жюри. Начните спор со своим соперником на какую-то тему. Сначала выслушайте аргументы оппонента, затем проанализируйте, а потом примените в своей речи таким образом, чтобы никто из членов жюри не догадался, кто истинный автор аргументации – ваш соперник или вы.

Это упражнение позволит вам потренировать свои навыки анализа противоположной позиции, а также станет хорошим развлечением для всей компании. В том же случае, если вы считаете себя большим эрудитом, возможно, вас заинтересует поиск ответов на неразрешенные вопросы научного характера, например:

  • Способен ли человек в принципе быть объективным, и если да, то в каких именно жизненных ситуациях?
  • Обладает ли человек свободой воли или же представляет собой нечто вроде запрограммированного существа, и даже не подозревает об этом?
  • Что на самом деле дает каждому из нас право утверждать, что он и окружающий его мир – реальны, а не иллюзорны?
  • По какой причине человеческий мозг есть совокупность атомов, а сознание, считающееся продуктом мозга, никакого отношения к атомам не имеет?

Помните о том, что даже сегодня есть вопросы, ответов на которые не может дать никто: ни философы, ни ученые, ни обычные люди. И любой такой вопрос всегда будоражит ум, и даже простая попытка осознать и воспринять его глубину вовлечет вас в игру разума, простимулирует к поиску ответа и заставит мозг работать на «полную катушку».

И напоследок несколько рекомендаций на каждый день.

Рекомендации на каждый день для развития аналитического мышления

Здесь мы вряд ли «откроем Америку», т.к. эти советы – прописные истины, следовать которым надлежит каждому из нас:

  • Старайтесь хотя бы отчасти систематизировать свою жизнь, чтобы быть в состоянии анализировать происходящее;
  • Во всем и всегда стремитесь видеть закономерности;
  • Формируйте полезные привычки, развивающие мозг, например, считать в уме, читать, сопоставлять, осознанно делать выводы;
  • Читая книги или смотря фильмы, представляйте себя на месте персонажей, определяйте причины их действий и думайте о том, как поступили бы вы;
  • Анализируйте все свои поступки и действия, а также действия тех, с кем вам приходится сталкиваться в повседневной жизни;
  • Ищите причины происходящих с вами событий, побед и поражений;
  • Прежде чем что-то сказать или сделать, просчитывайте наперед: какие могут быть последствия;
  • Учитесь на своих и чужих ошибках, чтобы не совершать их в будущем.

Следуя этим рекомендациям, вы заметите, что ваше сознание стало более гибким и закрепило в себе склонность анализировать, а сами вы стали гораздо лучше понимать, почему что-либо происходит в вашей жизни. Также советуем вам развивать не только аналитическое мышление, но и мышление вообще, а первым шагом к этому может стать овладение двенадцатью техниками мышления, собранными нами в специальном курсе.

Помните, что хороших аналитиков встретишь не часто, поэтому систематические занятия, даже если это всего лишь игры или простейшие упражнения, помогут вам значительно в этом плане поднатореть. Желаем вам успехов и гибкого ума!

что это такое, примеры, тест, способы развития

Чешский писатель и журналист Лауб Габриэль, известный своими меткими афоризмами, про кого-то сказал: «В системе его мышления система явно преобладала над мышлением». Несмотря на явную тавтологию, именно эта фраза наиболее точно описывает то, что происходит в голове у человека-аналитика. Он всё раскладывает по полочкам, улавливает мельчайшие детали, докапывается до сути всех явлений, ищет причинно-следственные связи. Он никогда не купится на кажущуюся простоту сложившейся ситуации — даже в ней будет искать подвох.

Такие люди всегда отвечают на вопрос — десятью встречными вопросами. Щёлкают логические задачки на раз-два. Решают проблемные ситуации нестандартными методами. Становятся адвокатами, детективами, учёными, журналистами, IT-специалистами. Слывут хоть и странными, но профессионалами своего дела. И всё это — благодаря тому, что у них аналитическое мышление, позволяющее оригинально смотреть на окружающий мир — не как все.

Что такое аналитическое мышление

Это целый ряд определённых способностей:

  • выделять в объекте существенные детали, незаметные с первого взгляда;
  • логически рассуждать;
  • находить скрытые причинно-следственные связи;
  • проявлять практический интеллект;
  • подвергать объект, ситуацию всестороннему исследованию;
  • взвешивать все за и против.

В его основе — 2 базовых процесса:

  • творческий (нередко основан на интуиции) — поиск информации (тех самых деталей) необычным путём;
  • формальный (основан на законах математики и физики) — анализ и синтез найденных данных, выводы.

В психологии это один из типов мышления наряду с прагматическим, синтетическим, реалистическим и идеалистическим. Не стоит путать его с логическим, который делает выводы на основе сравнения, а не причинно-следственных связей.

Самые яркие примеры проявления или непроявления аналитического мышления — реакция на задачку про людей в дымоходе и углы стола.

Пример 1

Задачка: два человека вылезли из дымохода. Один испачкался, второй — нет. Кто пойдёт умываться?

Ответ человека, не обладающего аналитическим мышлением: тот, который испачкался.

Варианты ответов человека с аналитическим складом ума:

  1. Чистый посмотрит на того, кто испачкался, подумает, что он тоже грязный, и пойдёт умываться.
  2. Грязный после того, как чистый пойдёт умываться, тоже отправится вслед за ним.
  3. И вообще, как два человека оказались вместе в дымоходе и почему один из них испачкался, а второй нет?

Пример 2

Вопрос: сколько углов получится у стола, если один из них отпилить?

Ответ человека, не обладающего аналитическим мышлением: 3 (неправильно) или 5 (правильно).

Человек, обладающий аналитическим складом ума, начнёт задавать встречные вопросы для того, чтобы ответить максимально точно:

  1. Стол традиционно прямоугольный, или круглый, или треугольный?
  2. Как именно распилили стол: если недалеко от края, то в итоге получится 5 углов; а если по диагонали — 3.
  3. А кто и зачем отпиливает угол у стола?

Если брать примеры из художественной литературы и фильмов, то наиболее яркие герои-аналитики — это всемирно известный сыщик Шерлок Холмс из цикла рассказов Артура Конана Дойла и оперативница с Петровки Настя Каменская из детективов Александры Марининой и сериала «Каменская».

Польза

Психологи и учителя рекомендуют развивать аналитический склад мышления с детства, так как он облегчает жизнь, позволяет решать сложные не только математические, но и насущные злободневные задачи:

  • видеть главное и второстепенное, акцентируя внимание на первом;
  • по достоинству оценивать преимущества и не упускать из виду недостатки;
  • выявлять все имеющиеся возможности и понимать, где начинаются их ограничения;
  • анализировать на основе опыта и новой информации;
  • делать собственные выводы и умозаключения;
  • не соглашаться с мнением большинства;
  • самостоятельно принимать решения;
  • умело пользоваться поисковыми системами для выявления нужной информации;
  • детализировать планирование своей деятельности;
  • ставить реальные цели.

В детстве склонность к аналитическому мышлению помогает ребёнку выгодно выделяться на фоне остальных детей своим нестандартным подходом к решению любых задач. Ему обычно легко даются математика, физика, химия, история. Он хорошо учится, обладает высоким IQ. С точки зрения психологии, абсолютно неконфликтен, потому что видит все минусы ссор и старается разрешить их дипломатически.

С возрастом такие люди из тысячи профессий выбирают ту единственную, которая поможет им раскрыть свой потенциал по максимуму. У них не бывает проблем с поступлением, потому что они сначала изучают статистику по разным учебным заведениям и дотошно просчитывают, в какие из них есть шанс попасть.

Соответственно, они успешны в профессиональной деятельности и продвигаются только вверх по карьерной лестнице, ведь умеют ставить реальные цели и последовательно добиваться их.

Тест

Есть психологический тест на аналитическое мышление, позволяющий определить его отсутствие или наличие и степень выраженности.

Возраст: старше 15 лет.

Время: 7 минут.

Инструментарий:

  • бланк с цифровыми рядами;
  • бланк с ответами;
  • интерпретация;
  • секундомер;
  • ручка;
  • бланк-черновик.

Задание:

  1. Определить закономерность составления каждого из 15 рядов чисел.
  2. На основе этой закономерности продолжить ряды, вписав в каждый ещё 2 числа.

Тестовый бланк с заданием, в который следует вписывать недостающие числа:

Строго через 7 минут даётся команда «стоп».

Бланк с ответами, на основе которого анализируются результаты:

Интерпретация:

  • 0 правильных ответов — отсутствие аналитического мышления;
  • 1-5 — низкий уровень;
  • 6-7 — неудовлетворительный;
  • 8-10 — удовлетворительный;
  • 11-13 — хороший;
  • 14-15 — отличный.

Если тест показал отсутствие аналитического склада ума или низкий уровень, значит, нужно постараться его развить.

Как развить

Психологи не могут точно ответить на вопрос, передаётся ли аналитическое мышление по наследству. Данных исследований нет, поэтому делаются только предположения. Вне всякого сомнения, родители, обладающие таким складом ума, передадут свои способности ребёнку. Но у него будет лишь склонность, над которой с детства придётся работать.

Однозначно известно лишь то, что развитие аналитического мышления позволяет усилить врождённые способности, сделать их ярче, направить в нужное (практическое) русло.

В детском возрасте

Для успешного формирования аналитического мышления у ребёнка следует знать основные этапы детского психофизического развития.

Формируется наглядно-действенное мышление. Ребёнок учится такой важной мыслительной операции, как обобщение. Увидел бутылочку с молоком — сейчас его покормят. Мама сказала слово «гулять» — надо одеваться. Родителям важно не упустить этот момент и помогать малышу, расширяя его представления об окружающем мире. На данном этапе нужно прививать как можно больше традиций, вырабатывать режим дня. Если сегодня перед сном читают сказку, завтра моют в ванне, послезавтра включают мультики, начнутся проблемы с засыпанием, потому что не будет единого алгоритма действия — обобщать будет нечего.

Начинает формироваться наглядно-образное мышление. Большую часть информации ребёнок поглощает визуально. На данном этапе ему так легче. Спросите у него, что такое облако. Он ткнёт пальчиком в небо или просто нарисует, но объяснять словами не будет. Родителям важно не упустить этот момент и начать тренировать воображение и зрительную память малыша. Впоследствии они станут хорошей базой для развития аналитического мышления. Что надо делать? Заниматься изотерапией, читать книжки с иллюстрациями, сочинять сказки по картинкам, наблюдать окружающую природу, замечать детали.

Формируется словесно-логическое мышление. Существенный скачок в психофизическом развитии ребёнка. Во-первых, он учится здраво, логически мыслить, рассуждать, сравнивать. Совершает простейшие операции анализа и синтеза. Делает выводы. Во-вторых, ему необходимо оформлять свою мыслительную деятельность словесно. Он расширяет лексический запас, подбирает слова, строит предложения, создаёт связные тексты. Всё это отрабатывается в школе. Родителям нужно лишь проследить, чтобы маленький ученик добросовестно выполнял домашние задания. Также на данном этапе полезно вместе с ребёнком решать задачки на логику, играть в стратегии, проходить квесты. И главное — активно обсуждать происходящее и результаты.

С возрастом у человека формируется вербально-аналитический стиль мышления — это то же, что и словесно-логическое, но уже более усовершенствованное.

Как развить взрослому

Аналитическое мышление можно развить в любом возрасте, используя следующие универсальные способы:

  1. Решать задачи: математические, физические, логические.
  2. Разгадывать кроссворды, решать шарады и ребусы, отгадывать загадки и головоломки, собирать пазлы.
  3. Играть в логические и развивающие игры, стратегии (настольные: Миллионер, Монополия; онлайн-игры: Эрудит, Маджонг).
  4. Проходить квесты.
  5. Смотреть новости для того, чтобы их всестороннее анализировать, находить свои пути решения проблем, актуальных для общества.
  6. Читать фантастику и детективы: Агату Кристи, Эрла Гарднера, Роберта Хайнлайна.
  7. Изучать системы кодов и шифров.

Обратите также внимание на нейролингвистическое программирование и нейробику. Для развития аналитического склада ума взрослым полезно ежедневно выполнять специальные упражнения.

Моделирование 1

Ежедневно сами для себя создавайте необычные ситуации, требующие постановки конкретной цели и разработки подробного плана по её достижению. Например, представьте, что вам надо добраться до Луны или организовать поселение на Марсе. Если настолько фантастические перспективы не прельщают, можно задуматься над более реальными задачами: как стать владельцем автосалона, как урегулировать конфликт на Ближнем Востоке, как воспитать ребёнка-вундеркинда.

После того, как тема моделирования выбрана, сформулируйте конкретную цель в соответствии с ней и представьте, как вы пошагово будете её достигать. Главное — не упустить ни одной детали. Надо полететь на другую планету? Продумайте, какой транспорт вы выберите, где его достанете, у кого купите билет, что вас ожидает в путешествии и т. д.

Выполняя данное упражнение, важно вовремя остановиться. Отводите на него не более 15 минут в день. Одна из отличительных особенностей аналитического ума — чётко отделять зёрна от плевел. Т. е. вот — моё воображение, с его помощью я тренирую своё мышление. А это — реальная жизнь, в которой каждая задача — на выживаемость. И нужно уметь не смешивать их.

Моделирование 2

Упражнение, похожее на предыдущее, но у него более практическое значение. Оно учит применять аналитическое мышление в реальности. Проблемную ситуацию придумывать не нужно. Возможно, она уже присутствует в вашей жизни. Например, неблагосклонное отношение начальника. Или ипотека на 15 лет, съедающая значительную часть доходов. Разрешается заимствовать жизненную трудность кого-то из знакомых (что делать: отдать больную престарелую бабушку в пансион или уйти с работы и самому за ней ухаживать?). Главное — чтобы обстоятельства были реальные.

Поставьте проблемный вопрос, который нужно решить. Соберите максимум информации по данной ситуации. Рассмотрите её со всех сторон. Найдите плохое и хорошее. Начните разрабатывать стратегический план по устранению трудности. Причём в нескольких вариантах. Люди с аналитическим мышлением всегда имеют запасные идеи на случай, если одна из версий окажется несостоятельной.

Мысленный эксперимент

Австрийский философ-позитивист, механик и физик Эрнст Мах предложил развивать аналитическое мышление с помощью мысленных экспериментов. Это форма познавательной деятельности, когда ситуация создаётся в виде эксперимента не в реальности, а в воображении.

Обязательное условие проведения — уединение и тишина.

  • Философский зомби

Представьте себе, что среди вашего окружения есть зомби. Но не такой, каких мы привыкли видеть в фильмах ужасов. А максимально похожий на обычного человека, да ещё и умеющий философствовать о смысле и бренности бытия. Он умело маскируется и ничем не выдаёт себя. Разработайте план, как вы будете его вычислять.

  • Квантовый суицид

Изучите ситуацию кота Шредингера, который стреляется в себя ружьём, работающим на распаде радиоактивного атома. Проанализируйте обе квантовые теории, которые сталкиваются в момент нажатия на курок (копенгагенскую и многомировую). Так как альтернативные реальности, в которые попадает бедный кот, уже проанализированы и описаны выдающимися умами вдоль и поперёк, вы посмотрите на эту научную загадку изнутри. Представьте себя на месте Шредингера. Что вы будете чувствовать? О чём думать? Что делать, если будет осечка?

  • Комната Марии

Мария — специалист высочайшего уровня по нейрофизиологии зрения. Она знает о цветовой гамме всё: как воспринимается каждый оттенок человеческим зрачком, какие чувства и ощущения (физические и душевные) при этом возникают. Но у неё есть большая проблема: сама она видит мир чёрно-белым. Представьте себя на её месте и ответьте на вопрос: если вы, обладая багажом знаний Марии, однажды вдруг увидите красный кленовый лист, это изменит что-то в вас как в нейрофизиологе?

По мнению психологов, подобные эксперименты Маха — лучшая тренировка аналитического мышления, потому что позволяют смотреть на привычные вещи совершенно с необычных сторон. Если данное упражнение вас заинтересовало, посмотрите также из этой серии «Теорему о бесконечных обезьянах», «Занавес неведения» и «Лотерею на выживание».

  • Тест Тьюринга

Английский математик, логик и криптограф Алан Тьюринг задал всем информатикам непростую задачку. Сейчас бы это назвали модным словом челлендж. Нужно было создать компьютерную программу, которая в процессе живого общения с человеком убедила бы его в том, что она — такой же реальный человек. Это был лишь вопрос времени. В 2014 году российские программисты всё-таки смогли разработать такое чудо XXI века. Более 33% людей, переписывавшихся с искусственным интеллектом, который называл себя Юджином Густманом, поверили, что это настоящий 13-летний мальчик.

Пройдите тест Тьюринга — представьте общение с компьютерной программой, которая не уступает вам по интеллекту (а может, даже превосходит). Посмотрите копии и скриншоты переписки Густмана с реальными людьми. Разработайте алгоритм его разоблачения. Продумайте вопросы и ответы. Как вы будете выводить его на чистую воду?

Развивать аналитическое мышление — это не только полезное, но и весьма увлекательное занятие. Некоторые игры и упражнения настолько захватывают внимание, что невозможно бросить, пока не выполнишь задание до конца. Полгода таких тренировок — и вы увидите, как изменится ваша жизнь к лучшему. Вы научитесь конструктивно и быстро решать проблемные ситуации без лишних переживаний.

Читайте также: Абстрактное мышление

5 способов улучшить и расширить свои навыки аналитического мышления

Навыки аналитического мышления - бесценный актив. Они легко переносятся и применяются во многих спектрах нашей жизни.

Умение вести переговоры и совершенствовать эти навыки может помочь нам стать лучше мыслителями, коммуникаторами и творцами. Они позволяют нам решать проблемы более эффективно и принимать решения с большей эффективностью.

Но что такое аналитические навыки, и почему они важны? Мы объясним неотъемлемую ценность навыков аналитического мышления как на рабочем месте, так и за его пределами и как вы можете использовать эти навыки для улучшения своей жизни.

В этой статье мы ответим на следующие вопросы:

  1. Что такое навыки аналитического мышления?
  2. Как вам помогает аналитическое мышление?
  3. Как улучшить навыки аналитического мышления за 5 простых шагов

Начнем!

Что такое аналитическое мышление?


Итак, действительно ли важны навыки аналитического мышления? Эти навыки впечатлят вашего босса? И нужны ли они для общения с семьей и друзьями?

Ответ на все вышеперечисленные вопросы: да .

Навыки аналитического мышления Дело . Фактически, их можно использовать на работе, дома, с вашими коллегами, семьей, друзьями - даже вашими детьми, хотите верьте, хотите нет.

Итак, всего , что такое навыки аналитического мышления?

По своей сути - это навыков решения проблем. Все просто.

Навыки аналитического мышления - это методы, которые мы можем использовать для анализа, обработки и сортировки новой информации, идей, проблем и решений.

Вот лишь несколько примеров наиболее распространенных аналитических навыков:

  • Организация
  • Поиск и устранение неисправностей
  • Связь
  • Составление бюджета
  • Отчетность
  • Исследования
  • Анализ данных
  • Диагностика
  • Творчество
  • Метрики
  • Анализируем

Что-нибудь из вышеперечисленного звучит знакомо? Скорее всего, вы столкнулись с некоторыми на работе.

Что ж, это ценные и легко передаваемые навыки, которые позволяют нам стать более эффективными людьми во всех сферах нашей жизни.

Как вам помогает аналитическое мышление?


Теперь, когда мы ответили на вопрос: что такое аналитические навыки? мы можем теперь спросить: , как навыки аналитического мышления могут принести вам пользу, ?

Что ж, улучшение ваших навыков критического мышления - нелегкий подвиг, и у того, чтобы стать более опытным в решении проблем, есть ряд преимуществ:

1.Аналитические навыки делают вас востребованными

Это одно из самых конкретных и ощутимых преимуществ того, как улучшить свои аналитические навыки и способности критического мышления.

Развитие любого из вышеупомянутых аналитических навыков мгновенно сделает вас более востребованным и востребованным человеком.

Теперь, если вы уже получили работу своей мечты, отлично! Приобретение этих навыков поможет вам сиять в глазах вашего работодателя и позволит вам выполнять свою работу более эффективно и за меньшее время.

Но если у вас нет работы своей мечты, то изучение того, как улучшить навыков аналитического мышления , скорее всего, поможет вам занять ту позицию, на которую вы стремились.

Добавьте в свое резюме несколько аналитических навыков, и ваш потенциальный работодатель будет впечатлен.

2. Аналитические навыки помогают лучше решать проблемы

Эффективный и креативный специалист по решению проблем поможет вам с легкостью справиться даже с самыми сложными когнитивными проблемами.На самом деле, когда вы понимаете, как обрабатывать данные, выделять соответствующие детали и изобретать творческое решение, мало кто сможет встать на пути вам и тому, чего вы хотите.

Будь то дома, на работе или для личного проекта, эффективное решение проблем даст вам возможность добиться успеха в будущем.

3. Аналитические способности способствуют критическому мышлению

Что такое критическое мышление? Это тип интеллектуальной дисциплины, которая подчеркивает логический синтез информации для создания осознанных мыслей и действий.

Это способ, которым мы можем взаимодействовать с информацией, опытом и даже с другими людьми без той реакции, к которой мы так привыкли, работая с

Более сознательный и менее реактивный человек ведет к более гармоничным отношениям с теми, кого мы любим. И когда мы научимся мыслить критически , мы прокладываем путь к улучшению межличностных связей.

Как улучшить навыки аналитического мышления за 5 простых шагов


Стать более критическим мыслителем с лучшими аналитическими способностями звучит привлекательно, не правда ли? Работа над совершенствованием и развитием своих аналитических навыков, безусловно, не повредит!

Итак, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы начать совершенствовать аналитические навыки:

1.Играть в игры для мозга

Это забавный и практичный способ начать совершенствовать свои аналитические навыки и развивать умственные способности. И все, что вам нужно, - это 15 минут в день!

Отличный способ начать развивать свои таланты критического мышления - это загрузить приложение для тренировки мозга, которое бросит вызов вашим когнитивным способностям.

Фактически, вот несколько аккредитованных приложений, к которым вы можете получить доступ, чтобы улучшить свои аналитические навыки:

  • Светимость
  • Подъем
  • Eidetic
  • Мастер
  • Счастье
  • Мозговая волна

2.Узнавайте что-то новое каждый день

Сделайте привычкой узнавать что-то новое каждый день .

Многие из нас, окончив школу, становятся более пассивными в обучении. Мы читаем, когда должны, мы приобретаем новые навыки, когда должны, но мы редко ищем умственную и когнитивную стимуляцию полностью по собственной инициативе.

Что ж, возьмите в привычку каждый день пытаться узнать что-то, что будоражит ваши страсти. Зайдите в Интернет и исследуйте тему, которая вас всегда интересовала.Поговорите со специалистом в той области, которая вам интересна. Расширьте свою базу знаний, узнав то, чего вы не знали накануне.

3. Вступите в книжный клуб

Чтение является мощным активом для наших когнитивных способностей, и материалы для чтения, которые мы обычно не воспринимаем, могут многому нас научить.

Итак, вступив в книжный клуб, вы не только больше прочитаете, но и будете участвовать в буквальном анализе и дискуссиях во время собраний книжного клуба. У вас будет возможность углубиться в критический анализ, проанализировать метафоры и раскрыть символизм.

И вы тоже можете завести несколько друзей!

4. Волонтер в новых проектах

Если есть определенный аналитический навык, который вас интересует, почему бы не стать волонтером для проекта, который требует этого навыка?

Иногда все, что нам нужно, - это небольшой внутренний толчок, чтобы вникнуть во что-то новое. Мы не всегда можем дождаться, когда что-то положат нам на колени. Время от времени нам нужно иметь возможность пойти туда и получить его самим.

Если вы хотите научиться новым аналитическим навыкам , и добавить их в свой арсенал, станьте волонтером для проектов и заданий, которые заставят вас с головой окунуться в обучение!

5. Пройдите онлайн-курс

Если вы действительно хотите улучшить свои аналитические способности, сначала вы должны решить, что вам больше всего нравится.

Имейте в виду, что вы, возможно, уже обладаете некоторыми из перечисленных выше аналитических навыков. У всех разные сильные и слабые стороны, поэтому важно определить, в чем заключаются ваши.

Лучше всего бросить себе вызов в том, в чем вы не особенно хороши.

Почему? Потому что, если мы будем заниматься только тем, в чем уже хорошо разбираемся, на самом деле мы не узнаем ничего нового и не окажем себе никаких услуг.

Итак, если вы действительно хотите создать свой репертуар аналитических навыков, вам нужно попробовать то, чего вы еще не освоили.

Возможно, вы хотите улучшить свои исследовательские навыки. Или, может быть, вы хотите попробовать свои силы в анализе данных и составлении отчетов.

Что бы вы ни выбрали, проведите небольшое исследование, чтобы увидеть, что вы можете найти в Интернете.

Возможно, вам доступны очные курсы. Или вы можете записаться на дистанционное обучение, не выходя из дома.

Чтобы развить свои аналитические навыки, вам потребуется проактивный подход. Итак, решите, чего вы хотите, и приступайте к делу!

Заключительный вывод

Ключ к развитию ваших способностей к критическому мышлению и улучшению ваших аналитических навыков лежит в вашем желании добиться успеха.

Вы можете дать себе силы для завтрашнего триумфа, но только если вы определите, через какую дверь вам нужно пройти, а затем предпримите шаги, необходимые для ее открытия.

Каждый из нас способен на великие и чудесные дела.

Итак, что вы хотите делать со своим завтрашним днем? Чтобы стать тем, кем вы хотите быть, нужно предпринимать взвешенные и целенаправленные действия.

Подумайте, где вы больше всего хотите улучшить. Определите свои сильные стороны. Определите свои слабые стороны.Затем станьте более могущественным, чем вы когда-либо могли себе представить.

Итак, какой из перечисленных навыков аналитического мышления является вашей сильной стороной?


Присоединяйтесь к Джиму Квику, ведущему эксперту в области улучшения памяти и развития мозга, в этом БЕСПЛАТНОМ мастер-классе и узнайте, как разблокировать свой сверхмозг, чтобы вы могли учиться быстрее, удерживать больше и забывать

В этом мастер-классе вы обнаружите:

Самая большая ложь, которую нам всем рассказывали о нашем мозге , которая удерживает нас от нашего потенциала.Вопреки расхожему мнению, ваша память на самом деле не фиксирована. Как только вы поймете, насколько сильно у вас есть контроль, вы начнете понимать, на что действительно способны.

10 эффективных ментальных приемов, которые вы можете применить, чтобы разблокировать своего внутреннего супер-ученика . Небольшие хитрости в этих областях могут помочь вам стать забывчивым или обладателем почти идеальной памяти.

Мощная техника запоминания , которую можно использовать в любой ситуации.Вы сможете произнести речь, не используя свои заметки, и даже запомнить весь свой список покупок, не записывая его!

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы открыть для себя мощные уловки, чтобы разблокировать свой сверхмозг (почувствуйте результаты через 1 час)
,

Развитие навыков аналитического и критического мышления для повседневной жизни

Наши желания играют большую роль в принятии решений, которые мы принимаем, и это правильно и правильно. В то же время нельзя допустить, чтобы эти желания привели наше критическое мышление к предопределенному выводу.

То, чего мы хотим, очень часто является той самой причиной, по которой мы вообще принимаем решение. Что мы хотим сегодня на завтрак? Нам нужна новая машина; какой нам нужен? Эти желания нельзя исключать из наших процессов принятия решений.

Критическое мышление, однако, диктует, что эти желания не имеют большого значения в процессе рассуждений. Многие люди начинают процесс аналитического мышления с желания сделать это конкретное желание частью окончательного решения, и это желание часто делает недействительным весь процесс аналитического мышления. Если вы беретесь на новую работу из-за желания получить больше денег, чтобы поиграть, и обнаруживаете, что действительно ненавидите эту работу, потому что она отнимает у вас гораздо больше времени, чем та, которая вам понравилась, но которую вы оставили, вы, вероятно, приняли неправильное решение, основанное исключительно на вашем желание получить больше денег.

В качестве примера представьте, что вы решили купить новый дом и сузили выбор до двух. Тот, который вам действительно нравится и который вам нужен, но он больше, чем вы можете себе позволить, потребует 50 миль до работы и нужна новая крыша. Второй вариант менее желателен, и, увидев первый, он вам не очень нужен, но дорога на работу короткая, доступная и не требует ремонта. Рассуждая со своими желаниями, вы решаете, что вам лучше всего пойти в первый дом; поездка на работу продлится всего 20 минут (если вы едете со скоростью 100 миль в час), вы сэкономите где-нибудь, чтобы заплатить за это (не имея представления, где это может быть), и почему-то вообще не увидите крышу.

Вы решили купить дом, используя ошибочные аргументы. Ваше решение основано на лжи самому себе (действительно, скорость 100 миль в час!), Игнорировании последствий своих действий (больше никаких обедов вне дома, которые вам так нравятся) и преднамеренной слепоте (плохой крыши не существует).

С другой стороны, используя по-настоящему критическое и аналитическое мышление, вы решаете ехать 50 миль на работу каждый день в течение недели (проверьте гипотезу, что это нормально) и обнаруживаете, что вам это совсем не нравится.Вы вкладываете серьезный бюджет и обнаруживаете, что все ваши развлечения должны исчезнуть, чтобы позволить себе новый дом, и вы не игнорируете этот факт, а скорее серьезно рассматриваете последствия . Вы берете лестницу, внимательно смотрите на сомнительную крышу и понимаете, что ее починка будет стоить дополнительно 5000 долларов. Окончательное заключение; дом №1 не для вас, несмотря на то, что вы очень этого хотите. Не позволили вашим желаниям вмешиваться в ваш процесс критического мышления, и вы будете счастливее от этого.Вы правильно проанализировали свою проблему, используя все доступные данные, проверяя новые процедуры или теории, и вы не забыли или проигнорировали что-либо, чтобы получить желаемый ответ. Вы можете мечтать о доме №1 в течение нескольких месяцев (и, возможно, в конечном итоге найдете тот, который вам также понравится), но вы сделали правильный выбор для вас и поймете это через несколько дней, когда разочарование немного утихнет.

Есть и третья возможность; возможно, вы решите продать машину, которая вам не очень нравится, купить более дешевую и у вас останется достаточно денег, чтобы починить крышу.Вы обнаруживаете, что можете совершить набег на свой пенсионный фонд, чтобы получить достаточный авансовый платеж, чтобы снизить ежемесячный платеж до более доступной суммы , не нанося неприемлемого ущерба пенсионному счету , и обнаружите, что строится новая дорога, которая сократит расстояние на 15 миль. Теперь ваши навыки аналитического мышления обнаружили проблемы, которые могли бы сделать вас очень несчастными через несколько месяцев, а также нашли решения - решения, которые являются приемлемым компромиссом для вас.

.

PPT - Обучение письму и аналитическому мышлению Презентация PowerPoint

  • Обучение аналитическому письму и мышлению Вдохновлено аналитическим письмом Дэвид Розенвассер

  • Что пишет?

  • Что, если вы определите письмо как… • «Акт записи наших мыслей в поисках понимания» • Если это так, письмо больше не ПРОДУКТ, вместо этого письмо - это ПРОЦЕСС выяснения что мы знаем.

  • НАПИСЫВАЙТЕ ХОРОШЕЕ ДУМА • Письмо - это способ ОТКРЫТЬ и РАЗВИТИТЬ идеи. • Научиться хорошо ПИСАТЬ означает научиться использовать письмо, чтобы хорошо ДУМАТЬ. • Важно помнить, что вы не собираетесь писать доклад, зная, что вы собираетесь сказать. В письменной форме вы понимаете, о чем вы думаете. Здесь вы найдете свои ИДЕИ!

  • Что такое анализ? • Это вид письма, который предлагает альтернативу чрезмерно упрощенному мышлению о разнообразии симпатий / антипатий, согласен / не согласен и компиляции чистой информации путем вырезания и вставки.• Это тот вид письма, который помогает людям не только сохранять и усваивать информацию, но и использовать информацию в своих собственных представлениях о мире.

  • Что такое анализ? (против) • Анализ - это не просто набор навыков, это ОСНОВА РАЗУМА и отношения к опыту. • Это форма детективной работы, которая обычно преследует что-то непонятное, то, что вы ИЩЕТЕ ПОНИМАТЬ, а не то, на что, как вы уверены, УЖЕ ЕСТЬ ОТВЕТЫ.

  • Что такое анализ? (con’t) • Анализ находит вопросы там, где их не было, и устанавливает связи, которые поначалу могли быть не очевидны. • Если мы разбиваем вещи на части в процессе анализа, мы делаем это для поиска значимых закономерностей или для того, чтобы раскрыть то, что мы не видели с первого взгляда, или просто для того, чтобы лучше понять, как и почему отдельные части работают так, как они работают.

  • «Ход» • Каждый из следующих ходов служит основной цели анализа - выяснить, что что-то значит, почему оно такое, как оно есть, и делает то, что делает.

  • Действие 1: Приостановить суждение • Приостановление суждения является необходимым предвестником аналитического мышления, потому что наша склонность судить обо всем ЗАНИМАЕТ нашу способность ВИДЕТЬ и ДУМАТЬ. • Требуются значительные усилия, чтобы избавиться от этой привычки реагировать на все словами «нравится и не нравится» и «соглашаться и не соглашаться».

  • Действие 1: Приостановление решения • «Суждения обычно говорят больше о человеке, который судит, чем о субъекте, который оценивается.• Решимость, что что-то скучно, особенно показательна в этом отношении. • Однако обычно люди называют вещи скучными, как будто это утверждение ясно говорит что-то о вещах, на которые они реагируют, но не о мыслях смотрящего.

  • Движение 1: Откладывание приговора • Изменив эту привычку, попробуйте сознательно вести, используя слово - интересно. • Попробуйте сказать: «Что мне больше всего интересно в этом…» • Поступая таким образом, вы склонны уводить суждение в сторону более исследовательского состояния ума, которое мотивируется ЛЮБОПЫТОМ и, таким образом, лучше избегает одобрения и неодобрение.

  • Действие 1: Приостановление судебного решения • Как правило, вы должны стремиться понять предмет, который вы анализируете, прежде чем решать, как вы относитесь к нему. 

  • Шаг 2: Определите определенные части и их связь • Анализируете ли вы неловкую социальную ситуацию, экономическую проблему, картину, вещество в химической лаборатории или ваши шансы на успех в собеседование, процесс анализа такой же.

  • Движение 2: определение конкретных частей и их взаимосвязи • Разделите объект на определяющие части, основные элементы или ингредиенты.• Подумайте, как эти части связаны друг с другом и с предметом в целом.

  • Шаг 2: Определите конкретные части и их взаимосвязь • Один общий знаменатель всех эффективных аналитических писем состоит в том, что они уделяют БЛИЖАЙШЕЕ ВНИМАНИЕ ДЕТАЛЯМ. • Другими словами, вы не можете просто пропустить все детали, потому что они громоздкие, занимают слишком много времени для чтения или скучны. • Фактически, они являются наиболее важным аспектом того, чем вы занимаетесь.

  • Шаг 2: Определите конкретные части и их связь • Причина, по которой мы анализируем, заключается в том, что наши глобальные реакции, например, на пьесу, выступление или социальную проблему, носят слишком общий характер.• Если вы прокомментируете футбольный матч целиком, вы обнаружите, что говорите что-то вроде «Это была отличная игра», что является общим ответом, который можно сказать почти обо всем.

  • Движение 2: определение конкретных частей и их взаимосвязи • Этот комментарий типа «один размер подходит всем» мало что говорит нам, за исключением того, что вам, вероятно, понравилась игра. • Чтобы сказать больше, вы должны стать более аналитичными - переключить свое внимание на важность некоторых важных аспектов игры, таких как «они выиграли, потому что линия нападения давала QB весь день, чтобы найти своих приемников.”

  • Шаг 2: определение конкретных частей и их взаимосвязи • Этот переход от обобщения к анализу, от более крупного предмета к его ключевым компонентам характерен для хорошего мышления. • Чтобы понять предмет, нам нужно преодолеть нашу первую общую оценочную реакцию, чтобы выяснить, из чего «сделан» предмет, особенности, которые определяют характер ВСЕГО.

  • Движение 2: определение конкретных частей и их взаимосвязи • Если бы весь анализ проводился в разбивке по предметам, оставляя их разбросанными и разбросанными, это действие не имело бы большого значения.• Это больше, чем просто лишить предмет жизни. • Вместо этого, когда вы анализируете предмет, вы спрашиваете не только: «Из чего он сделан?» но также «Как эти части помогают мне понять значение предмета как ВСЕГО?»

  • Шаг 3: Сделайте неявное явным • Одно из определений того, что делает аналитическое письмо, состоит в том, что оно делает явным (ПРЕВЫШАЮЩЕЕ ЗАЯВЛЕНИЕ) то, что является неявным (ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ, НО НЕ УКАЗАНО), преобразуя внушение в прямые утверждения.• Некоторые люди опасаются, что, как и в случае с новой одеждой императора, смысла здесь нет, а представляют собой фантазии чрезмерно активного воображения.

  • Шаг 3: сделайте неявное явным • Люди опасаются, что анализ делает что-то из ничего - пробелов между линиями - а не из того, что там написано черным по белому. • Другая версия этого беспокойства подразумевается в заявлении: здесь слишком много «скрытых смыслов», чтобы я мог их понять.

  • Шаг 3: Сделайте неявное явным • Импликации не скрыты, но и не прописаны полностью, чтобы их можно было просто извлечь. • Слово «импликация» происходит от латинского «implare», что означает «складывать». Слово «явный» противоречит идее импликации. Это означает «разложенный».

  • Шаг 3: Сделайте неявное явным • Эта этимология предполагает, что значения на самом деле не скрыты, но и не открыты для полного просмотра.• Требуется ДЕЙСТВИЕ РАЗУМА, чтобы взять то, что сложено, и развернуть, чтобы все могли видеть.

  • Движение 3: сделайте неявное явным • Процесс выявления последствий также известен как ВЫВОДЫ. • ВЫВОД и ПОСЛЕДСТВИЕ - термины, связанные, но не синонимы, и важно знать разницу. • Термин «импликация» описывает то, что подсказывает сам материал; значение находится внутри предмета, который вы изучаете.

  • Шаг 3: сделайте неявное явным • Термин ВЫВОД описывает ваш мыслительный процесс.• Короче говоря, вы ДАННЫМ, что подразумевается под этой темой.

  • Шаг 4: В поисках закономерностей • Мы определяем анализ как понимание частей по отношению друг к другу и к целому, а также понимание целого с точки зрения отношений между его частями. • Вопрос, однако, заключается в том, как узнать, какие части следует уделить? Что делает детали изучаемого вами материала более достойными вашего внимания, чем другие?

  • Движение 4: поиск закономерностей • На следующих слайдах будут предложены три принципа для выбора значимых частей целого.• Они включают: • Ищите образец повторения или сходства. • Ищите бинарные противоположности. • Ищите аномалии - вещи, которые кажутся необычными, кажутся неподходящими.

  • Движение 4: В поисках закономерностей ПОИСК ОБРАЗЦА ПОВТОРЕНИЯ ИЛИ ПОВТОРЕНИЯ • Практически во всех предметах повторение является признаком акцента. В симфонии, например, определенные паттерны нот повторяются повсюду, объявляя себя основными темами. • В юридическом документе, таком как гарантия, читатель быстро узнает слова, которые являются частью определенной идеи или образа мышления, например, отказ от ответственности.

  • Движение 4: Поиск шаблонов • Повторение может быть неточным. В пьесе Шекспира «Король Лир», например, упоминания о видении и глазах привлекают внимание к себе посредством повторения. • Допустим, вы заметили, что эти ссылки часто встречаются вместе с другим языком, связанным с концепцией доказательства. Как это может привести к идее?

  • Движение 4: Поиск закономерностей • Вы можете начать с вывода из шаблона, что игра связана со способами познания (доказательства) вещей - с видением в отличие от других способов познания, таких как как вера или интуиция.

  • Движение 4: поиск закономерностей ПОИСК БИНАРНЫХ ОППОЗИЦИЙ • Иногда закономерности повторения, которые вы начинаете замечать, имеют значение, потому что они являются частью контраста - основного противопоставления, вокруг которого строится предмет. • Бинарная оппозиция - это пара элементов, в которой два члена являются противоположностями. • Слово «двоичный» означает «состоящий из двух».

  • Движение 4: Поиск закономерностей • Некоторые примеры бинарных противоположностей, с которыми мы часто сталкиваемся, включают природу / цивилизацию, город / страну, общественное / частное, органическое / неорганическое / добровольное / непроизвольное.• Одним из преимуществ обнаружения повторения является то, что это приведет вас к обнаружению двоичных файлов, которые играют центральную роль в обнаружении проблем и проблем.

  • Движение 4: поиск закономерностей ПОИСК АНОМОЛИИ - ТО, ЧТО КАЖЕТСЯ НЕОБЫЧНЫМ, КАЖЕТСЯ НЕ ПОДХОДИТ • Аномалия - это буквально то, что невозможно назвать, что словарь определяет как отклонение от нормального порядка. • Наряду с поиском закономерностей полезно также обратить внимание на аномальные детали - те, которые кажутся не соответствующими образцу.

  • Движение 4: В поисках закономерностей • Аномалии помогают нам пересмотреть наши стереотипные предположения. • Например, в телевизионном рекламном ролике бейсбольной команды изображена звезда, читающая роман Достоевского в блиндаже во время игры. • В данном случае аномалия - бейсболист, который читает СЕРЬЕЗНУЮ литературу - используется для того, чтобы опровергнуть (поставить под сомнение, развенчать) стереотипное представление о том, что спорт и интеллектуализм несовместимы.

  • Шаг 4: В поисках шаблонов • Так же, как люди склонны переходить к оценочным суждениям, они также склонны избегать информации, которая бросает вызов (не подчиняясь) мнениям, которых они уже придерживаются.• Отфильтровывая все, что могло бы нарушить структуру, которую они начали видеть, они игнорируют доказательства, которые могут привести их к лучшей теории.

  • Движение 4: поиск закономерностей • Аномалии важны, потому что их обнаружение часто приводит к новым и лучшим идеям. • Большинство достижений в научной мысли, например, произошло, когда ученый наблюдает какое-то явление, которое не соответствует преобладающей теории.

  • Шаг 5: Переформулировка вопросов и объяснений • Анализ, как и все формы письма, требует много экспериментов.• Поскольку ЦЕЛЬ аналитического письма состоит в том, чтобы ВЫЧИТАТЬ ЧТО-ТО, вам не следует ожидать, что в начале процесса написания вы точно будете знать, куда вы идете, как все части вашего предмета сочетаются друг с другом и для чего.

  • Шаг 5: Переформулирование вопросов и объяснений • Главное - быть ПАЦИЕНТОМ и знать, что существуют процедуры - в данном случае вопросы, - на которые вы можете положиться, чтобы перейти от неуверенности к ПОНИМАНИЮ. • На следующих нескольких слайдах будут представлены группы вопросов (организованные в соответствии с аналитическими ходами, из которых они получены), которые типичны для того, что происходит в голове аналитического писателя, когда он или она пытается понять предмет.

  • Шаг 5: Переформулирование вопросов и объяснений • Эти вопросы работают практически со всем, о чем вы хотите подумать. Как вы увидите, вопросы направлены на то, чтобы помочь вам найти и попробовать объяснить значение различных шаблонов деталей.

  • Движение 5: Переформулирование вопросов и объяснений Движение: Определите важные части; Сделайте неявное явным • Какие детали кажутся важными? ЗАЧЕМ? • Что означает деталь? • Что еще это может означать?

  • Движение 5: Переформулирование вопросов и объяснений Движение: Ищите закономерности • Как детали сочетаются друг с другом? Что у них общего? • Что означает этот образец деталей? • Что еще может означать этот же набор деталей? Как еще это можно объяснить?

  • Движение 5: Переформулирование вопросов и объяснений Движение: Ищите аномалии и ПОСТОЯННО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ! • Какие детали не подходят? Как они могут быть связаны с другими деталями, чтобы сформировать другой узор? • Что означает этот новый образец? Как это могло заставить меня по-разному интерпретировать значение отдельных деталей?

  • Шаг 5: Переформулировка вопросов и объяснений • Процесс постановки и ответа на такие вопросы - аналитический процесс - является одним из ПРОБЫ и ОШИБКИ.• Чтобы научиться хорошо писать, нужно научиться формулировать вопросы и затем осмысленно отвечать на них. • Одна из основных вещей, которую вы приобретаете при изучении академической дисциплины, - это знание тех вопросов, которые дисциплина обычно задает.

  • Резюме и анализ • Резюме отличается от анализа, потому что цель резюмирования состоит в том, чтобы, по сути, воспроизвести чужие идеи. • Резюме и анализ связаны и обычно каким-то образом действуют вместе.• Резюме важно для анализа, потому что вы не можете проанализировать предмет, не изложив его важные части (обеспечивая контекст) для читателя.

  • Резюме и анализ • Анализ включает в себя больше интерпретативного мышления писателя. Итак, хотя вы описываете аспекты или части чего-то, вы все равно анализируете части - решая, что важно и почему эти вещи важны. • Портрет матери Уистлера будет в центре внимания в этом примере.• Взгляните на портрет и постарайтесь увидеть, что автор наблюдает и о чем принимает решения.

  • «Движения» и мать Уистлера • Выбор художника изобразить предмет в профиль способствует чувству ее обособленности, а также неконфронтационной пассивности. • На нее можно смотреть, но нельзя оглядываться. • Черное платье и обтягивающая кружевная шапочка, скрывающая ее волосы, - это не только символы ее самоуничижения, покровы, скрывающие ее личность, как ее невыразительное лицо, но также инструменты ее сдержанности и, следовательно, ее способности оставаться в стороне от любопытные глаза.

  • «Движения» и мать Уистлера • Анализируя эту картину, писатель может спросить: «Чем привлекает эта картина?» «Что могло бы привлечь зрителя к виду этой суровой, тускло одетой женщины, сидящей в одиночестве в центре почти пустого пространства?»

  • «Движения» и мать Уистлера • Наблюдения, подобные тем, которые касаются матери Уистлера, выходят далеко за рамки простого описания, обобщения или наблюдения.Хотя все это в некоторой степени необходимо для перехода к анализу. • После того, как эти наблюдения сделаны, писатель может перейти к тому, что подразумевают детали, что картина предлагает нам сделать из нее и как она это делает.

  • «Ходы» и мать Уистлера • Важно отметить, как при анализе картины описание (резюме) переплетается с анализом. • Размещение данных / деталей является КЛЮЧОМ к любому виду анализа, не только потому, что оно обеспечивает точность анализа, но и потому, что в АКТЕ ВНИМАТЕЛЬНОГО ОПИСАНИЯ ИЛИ ВЕДЕНИЯ ДАННЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРЕДМЕТА аналитики часто делают все возможное. идеи.

  • «Движения» и мать Уистлера • Хотя вы можете не согласиться с тем, как была резюмирована или описана картина, и, следовательно, не согласны с анализом, согласно которому картина передает «тайну самодостаточности, это не является необходимой вещью », в этом нет необходимости. • Вам не обязательно соглашаться, потому что нет единого правильного ответа на то, что ЗНАЧИТ картина, и до тех пор, пока автор может подтвердить это или ее утверждение доказательствами, его анализ «правильный».”

  • Загрузить еще ....

    Смотрите также