Как научиться анализировать людей


Как научиться анализировать людей » Наша Психология

Понять, о чем думает человек, ощутить его чувства и настроение, может быть действительно непросто. Без определенных знаний и навыков, скорее всего, у вас не получиться этого сделать. Но, есть некоторые действенные методы, которые помогут вам понять, как научиться анализировать людей, понимать их и видеть человека в целом, как личность.

Во-первых, вы должны начать с самого себя. Вы должны осознать, кем являетесь на самом деле. Это может быть самым сложным для человека — понять себя. Чего вы хотите от жизни? К чему стремитесь и чего хотите достигнуть? Какие у вас есть положительные стороны, а над чем еще нужно работать? Если вы сможете понять себя, вы уже сделаете большой шаг к тому, как научиться анализировать людей.

Содержание статьи

Какова природа человека, которого вы пытаетесь проанализировать?

Мы все социальные существа, и у каждого есть основные потребности. Это безопасность, потребность в общении, самореализация, физиологическая потребность и социальная — кем мы являемся в обществе. Как только вы поймете основные потребности человека, вы сможете лучше его понять. Далее обратите внимание на его характер. Какова природа человека, которого вы пытаетесь проанализировать? Как это определить? Обратите внимание на то, что он делает. По тому, что человек делает, можно многое рассказать о его характере. Чтобы проанализировать человека, вы должны задать себе пару вопросов:

  • Что побуждает человека заниматься его деятельностью?
  • Имеет ли он или она активную общественную жизнь?
  • Что нужно этому человеку, и в чем он нуждается?

Когда вы зададите себе эти вопросы, то сможете прийти к определенному выводу. Если человек активен в обществе, это может означать, что он заботится о других людях, и является социально активным. Например, у меня есть знакомый, который поддерживает несколько благотворительных организаций и помогает людям. Его социальная жизнь вращается вокруг помощи другим людям. У него много друзей и очень активная общественная жизнь. Делает он все искренне и от чистого сердца. Значит у этого человека добрая душа. Он всегда готов прийти на помощь, и является достаточно осознанной личностью. Он понимает, что в нашем мире важны не только деньги, власть и признание, а и много других человеческих ценностей.

Обратите внимание на то, что говорит человек

Для того, чтобы научиться анализировать людей, нужно обращать внимание на некоторые мелочи. О чем говорит человек, которого вы хотите прочитать? Он рассказывает о своих проблемах или пытается больше узнать о вас и искренне интересуется вами? Следите за его манерой общения. Он ведет себя уверенно и общается открыто, либо ему не комфортно вести с вами диалог, и он не знает что сказать? По тому, как человек общается, можно многое сказать о его личности. Уверенные и самодостаточные люди говорят спокойно и осмысленно. А если человек торопится и перепрыгивает с фразы на фразу, значит что-то скрывает, либо ему с вами просто не интересно.

Обратите внимание на язык тела

Следующий способ, как научиться анализировать людей — это обращать внимание на язык тела человека. Это поможет вам увидеть его внутреннее настроение и состояние. Люди, у которых в жизни все хорошо, они радостны и счастливы, как правило, ходят и ведут себя достаточно бодро. Они очень активны и просто излучают энергию. Противоположность этому, люди, которые ходят с поникшим взглядом и опущенной головой. Они ведут себя застенчиво и скрытно. У таких людей, как правило, нет своего собственного мнения и они являются интровертами.

Если человек кажется вам негативным, значит он не смог чего-то достигнуть и его жизнь складывается не лучшим образом. Когда наши основные потребности не удовлетворяются, мы можем реагировать на это различными способами. Один из них — это становится злым и агрессивным человеком. Проследите за тем, является ли этот человек одиночкой или у него есть определенный круг общения? Если человек общается с двумя-тремя знакомыми, есть вероятность, что он чувствует себя комфортно с ними по определенной причине. У нас есть склонность любить людей, которые больше похожи на нас.

Когда человек общается с большим количеством людей, можно предположить, что он открытый и коммуникабельный. А если он находится внутри себя и мало общается, есть вероятность, что он не чувствует необходимости коммуницировать с другими людьми. Почему человек не хочет общаться с кем-то? Для этого может быть несколько причин. Одна из них заключается в том, что человек может не чувствовать, что принадлежит к этим людям. Другая причина может быть из-за его социального страха.

Задавайте человеку больше вопросов

Есть некоторые причины, из-за которых человек ведет себя определенным образом или делает что-то. Вы сможете больше узнать о человеке, если будете искренне им интересоваться. Когда вы поймете, каковы мотивы и цели человека, вам будет намного проще его анализировать. Да, не все люди будут открытыми с вами. Но даже в том случае, когда человек будет уходить от вопросов, можно будет сделать вывод, что он является скрытным и боится показать свое истинное я.

Знать о культурных различиях

Для того, чтобы научиться анализировать людей, нужно знать и понимать их культуру. Человек может вести себя определенным образом, потому что его культура отличается от вашей. Когда вы пытаетесь проанализировать кого-то, важно обратить внимание на то, где он родился. Когда вы немного больше узнаете о том, откуда человек, вы сможете иметь некое представление о его личности, манере общения и поведении.

Выводы — как научиться анализировать людей

Больше общайтесь с человеком, задавайте вопросы и следите за его поведением. После того, как вы поймете, почему он так общается и ведет себя, вы сможете собрать все это и сделать предположение о его характере и личности. Как только вы поймете характер и мотивы человека, вы сможете предсказать его поведение в будущем. Конечно, вы не сможете анализировать людей, как психологи или психиатры. Тем не менее, вы будете иметь общее представление о человеке, и поймете для себя, стоит с ним поддерживать связь или нет. Главное не судите людей слишком строго. Когда вы пытаетесь понять человека, делайте это с открытым сердцем и благими намерениями.

Подпишись на наш Telegram
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях или оставьте комментарий!
Об авторе
Юлия

Хотите знать, как достичь жизненной цели? Этот блог поможет вам узнать, как применять психологию в ваших отношениях, здоровье и благополучии. Моя цель - научить моих читателей тому, как максимально повысить свою эффективность в жизни.

Ежедневный анализ как технология развития


© photo

Раньше я читал много книжек по эффективности, тайм-менеджменту, менеджменту и тому подобному. Но 6 месяцев назад я придумал собственный инструмент, который стал для меня незаменимой технологией саморазвития. Это ежедневный самоанализ. Он приносит мне огромную пользу и заменил все остальные технологии. Надеюсь, что он поможет и вам!

Вот как я использую этот инструмент. КАЖДЫЙ день в 22:00 у меня срабатывает будильник на мобильном. Постоянство обязательно! В это время я ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН выделить минимум 20-30 минут, чтобы проанализировать дела за день. Анализ я провожу по следующему списку и обязательно письменно (для этого у меня есть отдельный блокнот):

1. Что я сделал правильно/хорошо? Как можно усилить в будущем эти преимущества?

2. Что я сделал неправильно? Что можно было сделать лучше? Как в дальнейшем поступать в подобных ситуациях и исправить ошибки?

3. Что можно было ещё сделать? Почему это не было сделано? Как в будущем избежать повторения этой ситуации?

(Это обязательный пункт! Можно целый день ни фига не делать и по первым двум пунктам пройти, как красавчик).

4. Приблизил ли текущий день достижение моих долгосрочных целей? Что надо было сделать, чтобы ещё ближе подойти к целям? (Соответственно, у вас должны быть цели.)

5. Что я буду делать завтра, чтобы усилить сильные стороны, обойти слабые и приблизиться к достижению своих долгосрочных целей? Этот пункт идёт как вывод из предыдущих 4-х.

Чтобы ещё усилить этот пункт, можно проработать задачи на следующий день в органайзере. Очень часто нам «набрасывают» задачи окружающие, и мы, не задумываясь, записываем их в свои органайзеры. Если же на трезвую голову в спокойной обстановке посмотреть на эти задачи и проанализировать их с точки зрения своих целей, то от половины можно отказаться, а ещё четверть можно делегировать кому-то другому.

Обязательные правила при выполнении самоанализа:

1. Анализировать дела только текущего дня. Вы не вспомните, с кем и как «неправильно» общались или провели телефонный разговор вчера. Делать всё надо по горячим следам.

2. Анализу подлежит всё: почему я долго добираюсь на работу? Сколько раз и кто мне звонил? Почему звонили именно мне? Могли бы звонить кому-то из сотрудников? Как прошли переговоры, и что я упустил? Как оптимизировать финансовую схему работы моих компаний? Как уменьшить налоговую нагрузку в свете последней оплаты налога на прибыль?..

Я пересматриваю звонки, которые поступили мне на мобильный, смотрю почту, органайзер.

3. Делать постоянно. Очень сложно заставить себя делать самоанализ постоянно. Часто бывает, что вечером вы устали и хотите отдохнуть, нет сил, хочешь есть и т.п. Но использовать данный инструмент надо постоянно! Иначе толку от него не будет.

4. Делать всё письменно.

Так анализ получается глубже и осмысленней, и вы можете записать для себя выводы и важные моменты на которые стоит обратить внимание.

5. Раз в месяц нужно пересматривать выводы (пункт 5) и анализировать, все ли они были выполнены, всё ли идёт гладко. Если нет, то надо поставить для себя цель на неделю и сконцентрировать внимание на каком-то одном аспекте. Это очень важно. Потому что все мы знаем, что есть огромная разница между тем, как надо делать, и как я это делаю.

Казалось бы, инструмент очень простой, но в результате его использования я получил реальную пользу:

1. Уменьшилась нагрузка – я стал отказываться от большого количества задач, бизнесов и проектов, которые противоречат моим целям.

2. Жизнь стала более сознательной – ежедневный анализ очень чётко подчеркивает мои сильные и слабые стороны, правильные и неверные поступки, отношения со временем.

3. Ежедневные небольшие улучшения – по сути моя система помогает реализовать тот же принцип, что и «кайдзен».

4. До использования данного инструмента я находился в броуновском движении – много дел, встреч, проектов, задач. После начала использования – всё раскладывается по полкам, становится чётким и понятным.

Уверен, вам хорошо известно чувство, когда вы постоянно заняты. Что-то делаете, вроде бы много, целыми днями. Но когда проходит год и вы себя спрашиваете: «Чего я добился за этот год, что значимое я сделал?» – то в голову приходит только новый iPhone и пара каких-то глупых шумных посиделок с друзьями, и всё. А ведь прошёл целый год! И вы даёте себе слово, что в следующем году всё исправите, будете заниматься чем-то значимым, но и этот год проходит,и ничего особо не меняется. Описанный мною инструмент позволяет разорвать этот порочный круг.

В использовании данного инструмента есть только одна сложность – нужно иметь достаточно высокий уровень самокритичности. Проверка на самокритичность – вопрос «какие у меня слабые стороны?» Если на этот вопрос у вас нет ни одного ответа, то инструмент вряд ли для вас. А чтобы ещё упростить анализ дневных событий, можно подходить ко всему произошедшему с точки зрения такой цепочки: что хотел получить? – что реально получил? – почему так получилось?

Успехов вам.

Как анализировать людей | HubPages

Как только вы поймете основные потребности человека, вы сможете лучше его прочитать.

Обратите внимание на характер человека.

Как я упоминал ранее, мы все одинаковы, но разные. Какова природа человека, которого вы пытаетесь проанализировать?

Как вы определяете чью-то природу? Обратите внимание на то, что делает этот человек. То, что кто-то делает в свободное время, может рассказать вам о характере его персонажа.Этот человек помогает благотворительности? Собираюсь в церковь? Они просто работают и идут домой?

Если кто-то активен в сообществе, это может означать, что он заботится о сообществе, или это может означать, что все они занимаются социальным статусом. Чтобы узнать, что является правдой, вы должны задать себе пару вопросов.

Пример вопросов, которые вы можете задать:

Что побуждает этого человека сделать это? Он или она вырос в сообществе?

Ведет ли он активную общественную жизнь? Этот человек нуждается в чем-то?

Когда вы задаете себе эти вопросы, вы можете прийти к выводу.

Например: Джилл - большой помощник в сообществе, как и Боб.

Джилл появляется во всех городских благотворительных организациях и не говорит об этом слишком многим людям. Она помогла сотням людей. Ее социальная жизнь вращается вокруг помощи другим.

Боб также очень помогает местному сообществу. Он хвастается всем о том, сколько он пожертвовал местной благотворительности, и он время от времени появляется. У него много друзей и очень активная общественная жизнь.

Похоже, что Джилл помогает сообществу от всего сердца, а Боб помогает сообществу для своего рода социального статуса.

При этом мы можем сделать дикое образовательное предположение, что Бобу не хватает где-то в его жизни; он ищет одобрения других. Кажется, что Боб изо всех сил пытается похлопать по спине.

Поскольку Джилл помогает кому-то по доброму сердца, вам все равно нужно спросить себя, почему. Может быть, она сочувствует людям, которым помогает.Зачем ей сочувствовать этим людям? Может быть, она была там, и ей нужно быть сострадательным, потому что она их понимает.

48 простых способов научиться быстро и легко читать людей. Джеймс Джаред Почему они делают определенные вещи Эта электронная книга даст вам все, что вам нужно знать об анализе людей, даже если вы встречаетесь с ними впервые , Чтение людей - это отличный способ убедиться, что вас не обманывают недобросовестные продавцы и не разочаровывают в потенциальном любовном интересе.
Даже экстравертные люди держат вещи запертыми внутри. Никто не видит их, кроме тех, кто умеет их читать.Это больше, чем просто тон голоса и язык тела. Речь идет о возможности рассказать с кем-то за несколько минут больше, чем вы могли бы себе представить.

Интересно узнать так много о людях, даже не разговаривая с ними долго. Когда вы узнаете, почему люди ведут себя так, как они поступают, в жизни становится намного больше смысла.

Пожалуй, самая интригующая часть этой электронной книги - это законченный раздел, посвященный различным личностным моделям. В любом случае, мы не выкладываем комбинации букв и цифр, которые вы никогда не помните.Мы даем вам простые английские термины для различных шаблонов, найденных в интровертах и ​​экстравертах. Вы будете называть людей, которых вы знаете, которые вписываются в каждую группу, даже когда вы читаете.

Чтение людей полезно, и это также может быть весело. Надеемся, вам понравится поездка.

Вот что вы узнаете после прочтения этой книги: Самые простые способы научиться читать и анализировать людей Почему люди делают то, что делают Как распознать и проанализировать разные образцы личности

Получение БЕСПЛАТНОГО бонуса
Загрузите эту книгу и найдите главу «БОНУС: БЕСПЛАТНЫЙ подарок» сразу после вступления или после заключения.

Загрузите копию «Как анализировать людей» , прокрутив вверх и нажав «Купить сейчас одним щелчком мыши» кнопку .

Анализ потребностей ваших учеников: умное руководство

Давайте подготовим почву: у вас есть идея для фантастического курса. Вы взяли его на вооружение, создали свои наброски и готовы начать производство и позволить ему развернуться. Вы уверены, что ученикам это понравится!

Но есть проблема: вы на самом деле спрашивали их, или вы просто ожидаете, что они будут взаимодействовать с вашим контентом, не понимая, что им действительно нужно?

Многие отличные курсы, будь то традиционное очное разнообразие или электронное обучение, просто не взлетают, потому что они не учитывают две очень простые вещи: Кто такие учащиеся и что им нужно.

Успешный дизайн курса - это не просто отличный контент. Это также требует большого анализа учащихся как одного из ключевых факторов. Если вы сначала поймете потребности своих учеников, вы сможете создавать контент, ориентированный на учащихся и мотивирующий!

Узнайте, что их мотивирует

Давайте сначала кратко рассмотрим слово «мотивация». Конечно, это одна из мантр бизнеса - вы должны быть мотивированы, чтобы преуспеть, мотивированы продать , мотивированы идти дальше, выше и т. Д.Но откуда на самом деле происходит сама мотивация?

Уже много лет известно, что существует двух типов мотивации: Внешняя и Внутренняя . Первый - это мотивация, которая проистекает из внешних факторов, например, пройдя курс, вы получите повышение заработной платы или повышение по службе, или вам нужно работать, чтобы оплачивать свои счета. Внутренняя мотивация, напротив, возникает из-за внутреннего желания что-то делать, то есть человек получает личное удовлетворение от выполнения задачи, будь то изучение чего-то нового или выполнение сложной работы.

Наши рабочие жизни бесспорно сочетание внешних и внутренних факторов, , и когда дело доходит до обучения то же самое можно сказать. Следует также отметить, что чем более присуще желание пройти курс, тем вероятнее, что оно будет приятным и, следовательно, будет более активным для пользователей.

Итак, при разработке содержания нашего курса полезно учитывать ключевые мотивы ваших учеников. Вот где приходит анализ потребностей учащихся.

Удовлетворение потребностей учащихся

Есть несколько способов записать учеников на курс. Один из наиболее распространенных методов - это тест на пробел в навыках , где учащиеся передаются в соответствии с уровнем знаний по предмету; другое - просто записать на курсы целые кафедры, что далеко от идеала. Хотя они могут быть быстрыми и удобными, они не отвечают на ключевой вопрос: Чего на самом деле хотят ученики?

Дизайн курса нередко определяется движением такого уровня.Умный дизайн курса, напротив, учитывает индивидуальные потребности и, следовательно, более ориентирован на учащихся.

Анкета для анализа потребностей (или NA) направлена ​​на то, чтобы выйти за рамки предметных знаний и способностей учащегося и понять, что их движет. Он предоставляет гораздо более богатый и более полезный контекст для работы с разработчиком курса и гораздо более вероятен для получения более удовлетворительных результатов.

Хотя анализ потребностей в обучении может занять некоторое время, и, если анализировать и , он того стоит в долгосрочной перспективе - и благодаря множеству доступных онлайн-инструментов для анкетирования, он далеко не так труден, как когда-то.

Создание вопросов анализа потребностей в обучении

Итак, как создать анализ потребностей в обучении?

Для начала вам все еще нужно собрать ключевые данные, которые требуются в любой анкете, такие как возрастной диапазон, пол, число занятых, родной язык и так далее. Разница заключается в том, что вы спрашиваете и как вы спрашиваете.

Очевидно, что сначала вы должны задать себе ключевой вопрос: «Что мне нужно знать об этих учениках?» Составьте список всех областей, которые вам нужно понять.Они могут включать, например, сколько времени ваши ученики стремятся выделить для обучения после работы, или их предыдущий опыт и отношение к онлайн-обучению .

Вы можете обнаружить, что в итоге вы получили значительный список, но он может помочь сосредоточиться на трех областях: Временные инвестиции , отношение и ожидаемые результаты . После того, как вы сократили свой список, вы можете начать строить свои вопросы.

Убедитесь, что ваша анкета для анализа потребностей учащихся включает:

  • Закрытые вопросы, т.е.е. требующие да / нет или правда / ложь
  • Вопросы с множественным выбором
  • Открытые вопросы

Преимущество закрытых вопросов и вопросов с несколькими вариантами ответов состоит в том, что они быстро и легко анализируются, особенно благодаря множеству доступных инструментов онлайн-викторин. Тем не менее, для более глубокого понимания ваших учеников, вам также нужно спросить, что, где, почему, кто и как вещи тоже.

Вы можете оценить отношение с помощью вопросов с несколькими вариантами ответов, задав учащимся вопрос о том, насколько они согласны с данными утверждениями по шкале, скажем, 1-5.Однако, чтобы получить справедливый результат, убедитесь, что вопросы (и ответы) не сформулированы таким образом, чтобы получить желаемый результат.

Не забудьте спросить, что курс обучения будет означать для ученика - спрашивая это, вы фактически дадите им возможность поразмышлять и подумать о том, какова их мотивация.

Преимущества проведения анализа потребностей в обучении

Есть два явных плюса о проведении анализа потребностей перед созданием курса электронного обучения или привлечением учащихся к программе обучения .

Во-первых, вовлечение учащихся гораздо более вероятно, так как они будут чувствовать себя более мотивированными, чтобы завершить онлайн-курс, зная, что он адаптирован к их потребностям. Во-вторых, это позволяет перекрестно опылять идеи через вашу компанию. Может случиться так, что люди из разных отделов или команд и уровней управления имеют схожие потребности и требования и в конечном итоге изучают один и тот же курс.

С последующим интеллектуальным развертыванием инструментов поддержки, таких как форумы, вы получаете полную среду электронного обучения, которая не только мотивирует, но и повышает вовлеченность сотрудников .

Заключение

Проведение анализа потребностей учащегося может показаться сложным, но в конечном итоге оно того стоит. Во время оценки потребностей в обучении вы поймете, что нужно вашим учащимся, и это приведет к тому, что вы создадите более надежный и интересный контент для электронного обучения, таким образом, появятся потрясающих курсов электронного обучения .

Анализ потребностей позволяет eLearner с самого начала чувствовать, что он является частью своего собственного учебного процесса, то есть он чувствует себя уполномоченным - и вы действительно понимаете, что его движет!


Повысьте уровень подготовки своих сотрудников, партнеров и клиентов с помощью нашей готовой к работе системы управления обучением.Закажите демо сейчас и узнайте, почему наш разнообразный портфель клиентов постоянно дает нам 5 звезд (из 5!)

Закажите демо


,

Смотрите также