Как научиться анализировать ситуацию


Как анализировать ситуации? Правильно ориентируемся в жизни.

Как анализировать ситуации?» Если вы задаете себе эти вопросы, то статья поможет вам разобраться. Почему в моей жизни происходит это, а не что-то другое?

Иногда хочется остановиться и посмотреть на свою жизнь со стороны. Когда это происходит, то мы можем быть удивлены, что многое не замечали и не знали о себе. Погрузившись в дела, мы перестаем чувствовать свои истинные желания. Почти у всех молодых людей жизнь проходит «в бегах» – учеба, работа, дела… Если вы нашли время для себя – это замечательно.

Как анализировать ситуации?Анализ ситуаций

1 часть

 

Простая, но действенная помощь. Это своего рода ключи к пониманию себя и своей жизни:

 

Внешнее аналогично внутреннему.

 

Внешнее всегда до мелочей отражает наше внутреннее. Когда вы смотрите на мир, людей, происходящие процессы – вы смотрите не на реальность, а на то, что находится внутри вас. Вы не видите по-другому, не можете взглянуть на вещи иначе, потому что смотрите через свои процессы. Испытываете страдания, потому что такова ваша реакция на что-то, радость – точно так же.

 

В вас присутствует то, что вам не нравится в других

 

Этот факт хочется оспаривать и отрицать, но мы вам предлагаем другое – поработайте над собой, избавьтесь в себе от того, что вам не нравится в других людях. Никто не хочет соглашаться с тем, что он лжец или предатель. Однако, если человек это в ком-то рьяно осуждает, то скорее всего сам способен на обман и предательство.

 

Понаблюдайте за тем, что происходит вокруг и внутри вас.

 

Тренируйтесь чаще. Это поможет вам изменить восприятие. А это, в свою очередь, развитие. Приведем пример. Девочка всегда обходила одно место в саду, потому что в нем был похоронен ее любимый кот. Каждый раз девочка всячески избегла это место, потому что оно ассоциировалось у нее с болью. Девочке просто стоило понять, что это место само по себе не несет боли, а она его так воспринимает из-за своих печальных воспоминаний.

 

Избегаете чего-то? За этим скрыты страх и боль.

 

Социафоб избегает общества, молодой человек, у которого был печальный опыт отношений с девушками, избегает общество девушек, женщина из-за своей фобии собак всячески сторонится их. Понаблюдайте, чего избегаете вы. Взглянуть страху в глаза – это шаг к развитию и осознанности. Не избегайте, а пойдите навстречу своему страху.

 

Думайте только о том, чего вы хотите, верьте в исполнение желаемого.

 

Многие люди начинают думать перед сном о трагедиях, которые могут произойти в их жизни, болезнях, неудачах… представляют жизнь, которой жить бы они не хотели. Начните верить в то, что ваше желание исполнится, и вы достойны получить то, что желаете. Думайте о приятном и светлом. Негативные мысли не принесут вам ничего хорошего.

 

Присутствуйте при своих словах и действиях.

 

Многие люди не отдают себе отчет в том, что делают и говорят. Научитесь включать разум, осознанность. Не говорите прошлыми обидами или воспоминаниями, смотрите на реальную ситуацию. Конечно сложно поверить в слова лжеца, опыт нам говорит, что перед нами лжец. Но подождите и успокойтесь… оцените ситуацию как бы со стороны. Может быть сейчас вам не врут? Да и в любой лжи есть доля правды, ее только нужно увидеть.

 

Совершая что-либо анализируйте происходящее.

 

Почему вы это говорите, делаете? Мы что-то делаем и говорим на автомате, от этого следует избавляться. Вам кажутся вполне знакомыми ваши слова и действия, но может быть этот цикл стоит прекратить? Ведь подобная цикличность мешает развиваться. Анализируйте сказанное и сделанное собой. Вы обнаружите в себе то, чего раньше не замечали.

 

Ситуации притягиваются нашими мыслями и блоками.

 

Ситуация. Молодая девушка мечтает о любви, но боится вступать в отношения и открываться молодым людям. Она страдает, плачет… Как же она найдет свою любовь, если у нее стоит блок на отношения, страх? Получается противоречивая ситуация, которая будет повторяться, пока юная девушка не снимет свой блок, либо не перестанет мечтать о любви.

 

На этом ключи не закончились, но они послужат толчком в вашем развитии. Начните с этого. Очень важно понимать свои поступки и мысли, анализировать, учиться осознанности. Когда вы перестанете спать, то мир перед вашими глазами заиграет совершенно другими красками.

Резюме статьи

Название

Как анализировать ситуации? Правильно ориентируемся в жизни.

Описание

Как анализировать ситуации?» Если вы задаете себе эти вопросы, то статья поможет вам разобраться. Почему в моей жизни происходит это, а не что-то другое?

Автор

Павел Иванов

Имя организации

ПроЖиви

Логотип

Как провести ситуационный анализ

__________________________________________________________

Щелкните здесь, чтобы получить доступ к этому руководству на арабском языке - مراجعة هذا الدليل باللغة العربية ، انقر نا

Щелкните здесь, чтобы получить доступ к этому руководству на португальском языке - Guias em Português

__________________________________________________________

Анализ ситуации или анализ окружающей среды - это фундаментальный первый шаг в процессе изменения коммуникации в обществе и изменении поведения (SBCC).Он включает в себя систематический сбор и изучение медицинских и демографических данных, результатов исследований и другой контекстной информации для выявления и понимания конкретной проблемы здоровья, которую необходимо решить. В нем исследуется текущее состояние проблемы здоровья, а также социальный, экономический, политический и медицинский контекст, в котором существует проблема здоровья, и определяется видение программы SBCC. Полный анализ ситуации собирает информацию по четырем направлениям:

  • Проблема, ее серьезность и причины.
  • Люди, которых затронула проблема (потенциальные аудитории).
  • Общий контекст, в котором существует проблема.
  • Факторы, препятствующие или способствующие изменению поведения.
Зачем проводить ситуационный анализ?

Анализ ситуации направляет идентификацию приоритетов для вмешательства SBCC и информирует обо всех следующих этапах процесса SBCC. Он создает четкую, подробную и реалистичную картину возможностей, ресурсов, проблем и препятствий, касающихся конкретной проблемы со здоровьем или поведения.Качество ситуационного анализа повлияет на успех всей работы SBCC.

Кто должен проводить анализ ситуации?

Небольшая группа специалистов должна провести анализ ситуации . В состав участников должны входить сотрудники по связям с общественностью, работники здравоохранения / социальной службы и, если возможно, исследовательский персонал.

На протяжении всего процесса сбора данных члены группы должны также подумать о том, как привлечь заинтересованных сторон , включая лидеров мнений, поставщиков услуг, политиков, партнеров и потенциальных бенефициаров.Способы получения информации от заинтересованных сторон включают в себя подробные интервью, обсуждения в фокус-группах, диалог с сообществом, встречи в малых группах, взаимодействие с целевой группой или совместные семинары заинтересованных сторон .

Когда следует проводить анализ ситуации?

Ситуационный анализ следует проводить в начале программы или проекта, до разработки стратегии SBCC. Это часть фазы расследования P-процесса.

Расчетное время, необходимое

Завершение анализа ситуации может занять до двух недель.Примите во внимание размер проекта, объем обзора литературы, объем имеющихся и легкодоступных данных, а также необходимость участия заинтересованных сторон или аудитории. Выделите дополнительное время, если необходимы формирующие исследования для заполнения любых пробелов, которые могут существовать в литературе.

Цели обучения

После выполнения действий в руководстве по анализу ситуации группа:

  • Знать видение программы.
  • Понять текущую ситуацию (степень и серьезность) проблемы со здоровьем.
  • Поймите в широком контексте , в котором существует проблема со здоровьем.

Следующие шаги помогут определить проблему и установить видение для вмешательства SBCC. Обратите внимание, что этому руководству следует следовать вместе с анализом аудитории и анализом программы, чтобы получить полную картину, необходимую для успешной стратегии SBCC.

ступеньки

Шаг 1. Определите проблему со здоровьем

Для многих программ или стратегий здравоохранения проблема здоровья выявляется с самого начала, например, когда спонсор публикует запрос предложений по проекту охраны здоровья детей или когда государственное министерство запрашивает конкретную техническую помощь для программ профилактики ВИЧ.

В других случаях для самой организации может быть необходимо определить широкую проблему здравоохранения, которую необходимо решить в конкретной географической области.Для этого просмотрите существующие данные о здоровье и демографические данные, результаты опросов, результаты исследований и любые другие доступные данные, чтобы определить приоритетную проблему со здоровьем. На протяжении всего обзора обращайте внимание на следующие типы информации:

  • Географические районы с высоким уровнем смертности и заболеваемости из-за проблем со здоровьем.
  • Распространенность или частота этой проблемы со здоровьем.
  • Сегменты населения, наиболее сильно затронутые проблемой здоровья.
  • Существующие приоритеты правительства.
  • Донорский пейзаж.
  • Тенденции состояния здоровья от одного момента времени к другому.

Шаг 2. Разработайте формулировку проблемы

Успешные стратегии SBCC фокусируются на одной конкретной проблеме за раз. Решение слишком большого количества проблем или слишком общих вопросов, таких как общее репродуктивное здоровье, может сбивать с толку. Чтобы сфокусировать анализ ситуации, разработайте конкретную формулировку проблемы, например:

В этой постановке задачи указывается проблема здоровья (планирование семьи) и указывается, кто затронут (молодожены), где (район Зед) и, если известно, степень проблемы (большое количество).Хорошо написанная формулировка проблемы имеет дополнительное преимущество, заключающееся в предоставлении конкретных условий поиска для использования при сборе документов для кабинетной проверки (см. Шаг 4).

Для разработки постановки проблемы может быть полезно сначала попросить всех членов команды изложить проблему своими словами. Затем в группе напишите четкую формулировку проблемы, состоящую из одного-двух предложений, которая отражает общее понимание команды и может направлять сбор и анализ данных по конкретной проблеме со здоровьем.

Шаг 3. Составьте общее видение

Видение дает картину того, как будет выглядеть ситуация, когда усилия SBCC будут полностью успешными, и закрепит вмешательство SBCC, указав, на что программа надеется повлиять.Хорошее заявление о видении обеспечивает направление, передает энтузиазм и способствует приверженности и преданности делу. Хорошее зрение должно:

  • Будьте амбициозны - выходите за рамки того, что считается вероятным в ближайшем будущем.
  • Будьте вдохновляющими и мотивирующими - вспомните мощный образ, который вызывает эмоции и волнение, вызывает энтузиазм и бросает вызов.
  • Посмотрите на общую картину - дайте каждому более широкое представление о цели.

Чтобы направлять команду во время первоначального сбора и анализа данных, составьте предварительное заявление о видении, которое позже будет передано заинтересованным сторонам для создания общего видения деятельности SBCC.Один из подходов к развитию видения следующий: каждый член команды индивидуально представляет себе будущее, которое он хочет видеть, и рисует это изображение на бумаге. Члены команды делятся фотографиями друг с другом и обсуждают сходства и различия. Команда согласовывает элементы, которые их вдохновляют, добавляя новые элементы, возникающие в результате обсуждения, и рисует новую картину, которая представляет видение всей команды. Затем команда переводит изображение в слова, чтобы создать заявление о видении.

Видение должно быть написано в настоящем времени, а затем проверено, чтобы убедиться, что оно соответствует критериям хорошего видения, перечисленным выше.

После того, как группа провела первоначальный анализ ситуации, предварительное видение будет передано заинтересованным сторонам, участвующим в процессе разработки стратегии SBCC, и согласовано. Это может быть сделано посредством семинара заинтересованных сторон или неформальных встреч, на которых заинтересованные стороны предоставляют отзывы и предлагают изменения к предварительному заявлению о видении. Итоговое заявление об общем видении должно прояснить, что важно для всех заинтересованных сторон, и направить процесс проектирования и разработки стратегии.

Шаг 4. Проведите кабинетную проверку

Чтобы лучше понять проблему со здоровьем и решить проблему, команде необходимо провести кабинетный анализ или обзор литературы. Чтобы начать этот процесс, просмотрите видение и постановку проблемы и разделите их на концепции. Составьте список ключевых слов, связанных с этими концепциями. Найдите дополнительные синонимы и связанные ключевые слова для каждой концепции. Эти ключевые слова будут условиями поиска, используемыми для поиска соответствующей литературы.

Шаг 5: Определите объем проверки

Определите, сколько исследований и насколько всеобъемлющим должен быть обзор. Определите даты для данных, исследования, которые должны быть собраны, и лучшие базы данных (или другие источники информации, такие как партнеры), чтобы сфокусировать поиск ( см. часто используемых баз данных для обзоров литературы в разделе ресурсов). Решите, будет ли обзор включать только рецензируемую литературу или он будет расширен до серой литературы .

Шаг 6: Определите релевантную информацию

Используйте ключевые слова / условия поиска, чтобы найти литературу, которая соответствует объему обзора, включая существующие количественных и качественных данных о проблеме и затронутых людях. Ищите информацию на:

Ищите национальные и местные данные с помощью онлайн-поиска, ресурсов местных библиотек и ресурсов партнеров.Хорошие источники включают:

  • Крупномасштабные исследования на уровне населения, такие как Демографическое и медицинское обследование (DHS)
  • Национальная политика и стратегии решения проблемы
  • Отчеты по показателям национального, регионального, районного или медицинского учреждения
  • Опубликованное исследование по теме
  • Библиографии и ссылки на соответствующие исследования
  • Неопубликованные исследования, проведенные программами, работающими в этой области
  • Истории и репортажи в СМИ
  • Исследование переписи
  • Сообщения СМИ
  • Анекдоты и рассказы общин

Шаг 7. Просмотр и систематизация данных

Сосредоточьтесь только на информации, которая поможет команде проекта решить проблему, и избегайте включения информации, не имеющей отношения к SBCC.Организуйте и суммируйте результаты таким образом, чтобы их было легко использовать ( см. Шаблон обзора литературы в разделе «Шаблоны»).

Изучая данные, организуйте исследования, которые содержат информацию о потенциальных аудиториях для вмешательств SBCC. Некоторые исследования предоставляют информацию о том, что люди думают, чувствуют и делают по поводу проблемы со здоровьем, что влияет на их поведение и какие каналы связи они используют. Сохраните эту информацию для использования в анализе аудитории ( см. Шаблон обзора литературы, ориентированного на аудиторию в разделе «Шаблоны»).

Кабинетный обзор считается завершенным, если не обнаруживается никакой новой информации, а статьи содержат аналогичные аргументы, методологии, выводы, авторов и исследования.

Напишите список вопросов, на которые нет адекватных ответов в имеющихся данных, и вопросы, возникающие из этих данных. Например, группе может потребоваться дополнительная информация о местных практиках или представлениях о проблеме здоровья. Это пробелы, которые заинтересованные стороны могли бы устранить во время семинара заинтересованных сторон .

Шаг 8: Анализ данных и обобщение результатов

Внимательно изучите собранную информацию. Определите общие черты и противоречия между исследованиями. Решите, является ли информация достоверной и важной для решения проблемы со здоровьем. Хороший способ обобщить результаты - написать отчет о ситуационном анализе, которым можно поделиться с более широкой командой проекта и соответствующими заинтересованными сторонами.

Шаг 9: Заполните существующие пробелы

Обсуждения в фокус-группах и подробные интервью с представителями потенциальной аудитории могут помочь заполнить любые пробелы в информации, которые остаются после кабинетного анализа.Один из способов заполнить пробелы - провести семинар для заинтересованных сторон . Другие способы восполнить пробелы включают проведение глубинных интервью и фокус-групп с ключевыми информаторами или потенциальными членами аудитории; и проведение обследований учреждений (медицинских, социальных, религиозных или других объектов).

Шаблоны

Шаблон обзора литературы

Шаблон обзора литературы, ориентированный на аудиторию

Образцы

Ситуационный анализ коммуникационных мероприятий по изменению поведения в Бихаре

Ситуационный анализ детей и женщин в Белизе: экологический обзор

Ситуационный анализ питания в Южном Судане: анализ, основанный на оценке в июне 2009 г.

Уязвимые девушки и ВИЧ в Африке к югу от Сахары: обзор литературы и программ

МСМ + ВИЧ + Африка

Советы и рекомендации

  • Пусть расскажут цифры и факты, которые вы узнали история.История может быть сильной и подсказывать, что нужно делать.
  • Данные означают не только цифры. Личные учетные записи и отчеты также могут быть очень полезными. В идеале команда проекта рассмотрит оба варианта. Попробуйте включить в отчет ситуационного анализа краткие, содержательные личные рассказы (виньетки), чтобы помочь воплотить проблему в жизнь.
  • Изучая литературу, начните с рефератов, чтобы сэкономить время. Прочтите аннотации статей по ключевым словам и специальному жаргону, который авторы и ученые используют в своих публикациях.
  • Опирайтесь на опыт, знания и идеи заинтересованных сторон, и тех, кто работал над этой темой раньше. Отложите свои собственные убеждения и ценности и оставайтесь открытым для обучения.
  • При подготовке к семинару для заинтересованных сторон включайте только ту информацию, которая необходима для достижения целей. Если есть сомнения, подготовьте дополнительные слайды и при необходимости создайте новые во время семинара.
  • Если информация не существует, устарела или не обеспечивает достаточного понимания приоритетных аудиторий, проведите дополнительное первичное качественное формирующее исследование в форме фокус-групп, интервью или неформальных посещений сообществ и домов.

Полученные уроки

  • Анализ ситуации может потребовать много работы. Однако хороший анализ ситуации стоит затраченных усилий. Преимущества станут очевидны, когда вы дойдете до стадии внедрения.

Глоссарий и концепции

  • Заинтересованные стороны - это те, кого затрагивают, имеют непосредственный интерес или каким-либо образом связаны с проблемой здравоохранения.
  • Заболеваемость измеряет количество новых случаев заболевания определенной проблемой здоровья на тысячу человек среди населения.Например, количество случаев недоедания в северном регионе увеличивается на 5 процентов в год.
  • Серая литература относится к академической литературе, которая не была опубликована.
  • Распространенность измеряет долю - обычно процент - людей в определенной популяции, у которых есть проблема в данный момент. Например, в прошлом году 55 процентов всех детей в северном регионе недоедали.
  • Смертность - количество умерших в популяции.
  • Заболеваемость - заболеваемость или заболеваемость среди населения.
  • Количественные данные показывают, сколько, как часто, какой процент.
  • Качественные данные носят описательный характер и часто помогают объяснить количественные результаты. Качественные данные, как правило, подчеркивают, что, почему и как.

Ресурсы и ссылки

Ресурсы

Базы данных, часто используемые для обзоров литературы

Проведение обзоров литературы и поиск информации

Полевое руководство по разработке коммуникационной стратегии в области здравоохранения

Лидерство в стратегических коммуникациях: изменение инфекционных заболеваний и репродуктивной функции Здоровье

Понимание ситуации: Руководство для практикующего

Ссылки

  • Элементы эффективного видения Эрики Олсен из «Комплект стратегического планирования для чайников», 2-е издание.
  • ООН-Женщины. Виртуальный центр знаний по прекращению насилия в отношении женщин и девочек: анализ ситуации.
  • О'Салливан, Джорджия, Йонклер, Дж. А., Морган, В. и Мерритт, А. П. Полевое руководство по разработке коммуникационной стратегии здравоохранения, Балтимор, Мэриленд: Школа общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса / Центр коммуникационных программ, март 2003 г.
  • Всемирная организация здравоохранения. Национальная политика, стратегии и планы в области здравоохранения: анализ ситуации и определение приоритетов.
  • Атуралия, Аманда.2019. Простое руководство по проведению эффективного анализа ситуации. Проверено 05.02.20,

Фотография баннера: © 2008 Анил Гулати, любезно предоставлено Photoshare

,

Глава 17. Анализ проблем сообщества и их решения | Раздел 2. Критическое мышление | Основной раздел

Изучите процесс изучения, анализа, опроса и сложных ситуаций, проблем и информации всех видов.

  • Что такое критическое мышление?
  • Почему важно критическое мышление?
  • Кто может (и должен) научиться мыслить критически?
  • Как вы помогаете людям научиться критически мыслить?

Предположим, выборное должностное лицо произносит речь, в которой он говорит: «Правительство не должно участвовать в очистке промышленных предприятий от загрязнения.Бизнес может позаботиться об этом более эффективно ». Как вы отреагируете?

Здесь вы можете задать множество вопросов, ответы на некоторые из которых вы, возможно, уже знаете. Во-первых, какие предположения стоят за заявлением этого человека? Как, например, он смотрит на работу правительства? Как он относится к бизнесу? Считает ли он, что загрязнение представляет реальную угрозу для окружающей среды?

Далее, вы можете рассмотреть предвзятость чиновника. К какой партии принадлежит этот политик и какова позиция этой партии в отношении регулирования загрязнения? Из какого он штата - там, где много промышленности, которая способствует кислотным дождям и другим загрязнениям? Каковы его результаты голосования по экологическим вопросам? Получает ли он взносы от крупных загрязнителей? Он живет в месте, серьезно пострадавшем от загрязнения? Что он знает об этой науке? (Что вы знаете об этой науке?) Обладает ли он вообще какими-либо знаниями или опытом в этой области?

Наконец, вам могут понадобиться ответы на некоторые вопросы о контексте утверждения.Каковы, например, показатели частной промышленности за последние 10 лет по очистке собственного загрязнения без вмешательства государства? Как выглядит загрязнение сейчас по сравнению с тем, что было до его регулирования государством? Кстати, когда началось государственное регулирование? Какой эффект это произвело? Возможно, даже более важно, кому будет выгодно, если эти идеи будут приняты? Кто проиграет? Что будет, если все изменится в том направлении, которое предлагает этот политик? Эти результаты хороши для страны?

Если вы задаете вопросы, предлагаемые здесь, когда видите новую информацию, или рассматриваете ситуацию, проблему или проблему, вы используете критическое мышление.Критическое мышление чрезвычайно важно в сфере здравоохранения, гуманитарного обслуживания и общественной работы, поскольку оно позволяет вам понять актуальные проблемы и предложить подход, который может эффективно их решить.

Что такое критическое мышление?

Есть много определений критического мышления. Некоторые видят в этом особый способ обработки информации. Другие смотрят на это как на определенный набор навыков и способностей. Люди, заинтересованные в политических и социальных изменениях, видят в них вызов и альтернативу общепринятым убеждениям и ценностям властной структуры.В какой-то степени с ними все в порядке: критическое мышление - это все это и многое другое.

Критическое мышление - это процесс изучения, анализа, вопрошания и решения сложных ситуаций, вопросов и информации всех видов. Мы используем его, когда задаем вопросы о:

  • Результаты исследования
  • Теории
  • Личные комментарии
  • Истории СМИ
  • Наши личные отношения
  • История
  • Научные исследования
  • Политические заявления
  • И (особенно) общепринятое мнение, общие предположения и официальные заявления

Критическое мышление - важный инструмент в решении проблем сообщества и в разработке мероприятий или инициатив в области здравоохранения, социальных служб и развития сообщества.

Элементы критического мышления

Есть несколько способов взглянуть на процесс критического мышления. Брукфилд предлагает несколько, и этот, пожалуй, самый простой.

  • Идентификация проблемы / цели : В чем здесь настоящая проблема?
  • Диагноз: Как лучше всего решить эту проблему, учитывая всю имеющуюся у нас информацию?
  • Исследование: Как мы выполняем то, что мы решили, и кто это сделает?
  • Действие: Сделай!
  • Отражение: Сработало? Если да, то как это может работать лучше? Если нет, то что пошло не так и как это исправить? Что мы узнали здесь, что может быть ценным в будущем?

Размышление приводит вас к рассмотрению другой проблемы или цели, и цикл начинается снова.

Критическое мышление означает, что вас бросают в режим вопросов из-за события или идеи, которые противоречат вашему пониманию мира и доставляют вам дискомфорт. Если вы позволите себе отреагировать на дискомфорт - отчасти это вопрос личного развития - вы попытаетесь выяснить, откуда он исходит, и придумать другие способы понять ситуацию. В конечном итоге, если вы будете настойчивы, у вас будет новый взгляд на само событие и вы сможете перейти к более критическому пониманию.

Цели критического мышления

  • Истина: для отделения того, что истинно, от того, что является ложным, или частично истинным, или неполным, или наклонным, или основанным на ложных предпосылках или предполагаемым истинным, потому что «все так говорят».
  • Контекст: для рассмотрения контекста и истории вопросов, проблем или ситуаций.
  • Допущения: для понимания допущений и целей, лежащих в основе информации или ситуаций.
  • Альтернативы: для создания способов решения проблем, проблем и ситуаций, которые обращаются к реальным, а не предполагаемым или воображаемым факторам, которые лежат в основе или непосредственно вызывают их, - даже когда эти факторы оказываются отличными от того, что вы ожидали.

Слово «критический» здесь означает подход ко всему, как если бы вы были критиком - подвергая сомнению это, анализируя это, помещая это в контекст, глядя на его истоки. Наша цель - понять это на самом глубоком уровне. «Все» включает в себя вас самих: критическое мышление включает выявление, признание и изучение собственных предположений и предрассудков, а также понимание того, как они меняют ваши реакции на информацию и вашу интерпретацию информации. Это также означает желание изменить свои идеи и выводы - и действия - если объективный взгляд показывает, что они ошибочны или неэффективны.

Последний пункт важен. В сфере здравоохранения, общественного обслуживания и общественной работы основная цель критического мышления почти всегда состоит в том, чтобы выбрать действие, которое принесет желаемый эффект. Критическое рассмотрение ситуации и имеющаяся информация может привести к чему угодно, от дальнейшего изучения до организации забастовки, но это должно к чему-то привести. После того, как вы применили критическое мышление к проблеме, чтобы понять, что, вероятно, сработает, вы должны предпринять действия, чтобы изменить ситуацию.

Почему важно критическое мышление?

Не размышляя критически, вы смотрите только на поверхность вещей. Когда вы сталкиваетесь с заявлением политика в СМИ, принимаете ли вы его за чистую монету? Вы принимаете заявления одних людей, а других - нет? Скорее всего, вы проявите хоть какое-то суждение, основываясь на том, что вы знаете о конкретном человеке, и на том, согласны вы с ним в целом или нет.

Однако знание того, согласны ли вы с кем-то или нет, не обязательно означает критическое мышление.Ваша реакция может быть основана на эмоциях («Я ненавижу этого парня!») Или на том факте, что это избранное должностное лицо поддерживает программы, которые в ваших интересах, даже если они могут не соответствовать интересам всех остальных. Что важно в критическом мышлении, так это то, что оно помогает вам разобраться, что является точным, а что нет, и дает вам прочную фактическую базу для решения проблем или решения проблем.

Конкретные причины важности критического мышления:

  • Выявляет предвзятость. Критическое мышление определяет как предвзятость в том, на что он смотрит (его объект), так и предубеждения, которые вы сами к нему привносите. Если вы сможете честно ответить на эти вопросы и соответствующим образом скорректировать свое мышление, вы сможете увидеть объект в свете того, как он наклонен, и понять свои предубеждения в своей реакции на него.

Предвзятость - это не обязательно плохо: это просто предпочтительный взгляд на вещи. Вы можете быть предвзятым по расовому признаку, но также можете быть предвзятым и смотреть на всех людей как на одну семью.Вы можете быть склонны к либеральной или консервативной политической точке зрения, к терпимости или против нее. Независимо от того, считает ли большинство из нас ту или иную предвзятость хорошей или плохой, незнание ее может ограничить способ решения проблемы или вопроса.

  • Он ориентирован на проблему, проблему или ситуацию, которую вы решаете. Критическое мышление фокусируется на анализе и понимании своего объекта. Он по возможности устраняет эмоциональные реакции, кроме тех случаев, когда они становятся частью подхода или решения.

Устранить эмоции или отделить их от ваших собственных глубоко укоренившихся предположений и убеждений практически невозможно. Однако вы можете попытаться понять, что они присутствуют, и проанализировать свои собственные эмоциональные реакции и реакции других людей в этой ситуации.

Есть разные виды эмоциональных реакций. Если все свидетельства указывают на то, что что-то правда, ваша эмоциональная реакция, что это неправда, бесполезна, как бы сильно вы ни хотели в это верить.С другой стороны, если предлагаемое решение включает нанесение вреда определенной группе людей «на благо большинства», эмоциональная реакция, которая говорит «мы не можем допустить этого», может быть необходима для изменения ситуации, чтобы ее преимущества могут быть реализованы без вреда для кого-либо. Эмоции, позволяющие отрицать реальность, обычно приводят к нежелательным результатам; эмоции, побуждающие вас искать альтернативы, основанные на принципах справедливости и справедливости, могут дать очень желаемые результаты.

  • Это дает вам полную картину. Критическое мышление никогда ничего не рассматривает в вакууме. Его объект имеет историю, источник, контекст. Критическое мышление позволяет вам задействовать их, тем самым получая больше, чем просто набросок того, что вы изучаете, и делая более вероятным реалистичное и эффективное решение проблемы.
  • Включает другие необходимые факторы. Некоторые вещи, которые влияют на объект критического мышления - предыдущие ситуации, личные истории, общие предположения о проблеме - могут потребовать самостоятельной проверки.Критическое мышление выявляет их и задает им вопросы.

Во время дебатов в середине 90-х годов в Соединенных Штатах по поводу реформы социального обеспечения, много шума поднялось по поводу суммы федеральных денег, потраченных на социальное обеспечение. Однако мало кто осознавал, что на всю программу социальных выплат приходилось менее 2% годового федерального бюджета. В разгар дебатов опрошенные американцы оценили размер их налогов, идущих на социальное обеспечение, в 60%. Если бы они исследовали общие допущения, которые они использовали, они могли бы иначе подумать об этом.

  • Учитывает как простоту, так и сложность объекта. Ситуация или проблема могут иметь, казалось бы, простое объяснение или разрешение, но они могут основываться на сложной комбинации факторов. Критическое мышление разрушает взаимосвязь между ними и определяет, с каким уровнем сложности необходимо иметь дело, чтобы прийти к желаемому выводу.
  • Это дает вам наиболее точное представление о реальности. Весь смысл критического мышления состоит в том, чтобы построить максимально объективное из имеющихся взглядов.100% объективность может оказаться невозможной, но чем ближе вы приблизитесь, тем лучше.
  • Самое важное, что по всем вышеперечисленным причинам , скорее всего, поможет вам получить желаемые результаты. Чем ближе вы подходите к тому, что есть на самом деле, тем выше вероятность, что вы сможете решить проблему или проблему с некоторой надеждой на успех.

В более общем плане реальная ценность критического мышления состоит в том, что оно лежит в основе всего человеческого прогресса. Первый предок людей, который сказал себе: «Мы всегда делали костяные инструменты, но они ужасно легко ломаются.Бьюсь об заклад, мы могли бы сделать инструменты из чего-нибудь еще. Что, если бы я попробовал этот камень? »Использовал критическое мышление. То же самое было с большинством последовавших за ним социальных, художественных и технологических новаторов. Вам будет трудно найти прогресс почти в любой области развития человечества, который не начался когда кто-то смотрит на то, как все было, и говорит: «Так не должно быть. Что, если бы мы посмотрели на это под другим углом? »

Кто может (и должен) научиться мыслить критически?

Ответ здесь есть у всех, от детей до пожилых людей.Даже маленькие дети могут узнать о таких вещах, как причина и следствие - конкретное событие, имеющее конкретный результат - путем комбинации собственных экспериментов и опыта, а также ознакомления с более сложными идеями другими.

Принятая мудрость, возможно, высказанная учителем или другим авторитетным лицом, однако, часто является противоположностью критического мышления, которое опирается на вопросы. Во многих школах, например, критически настроенных мыслителей если не наказывают, то подавляют из-за их «деструктивной» потребности подвергать сомнению (и тем самым бросать вызов авторитету).Достаточно интересно, что чем больше стоит школа - будь то хорошо финансируемая государственная школа в зажиточном сообществе или дорогая частная школа - тем больше она способна поощрять и обучать критическому мышлению. Такие школы видят себя, и родители их учеников видят в них наставников лидеров ... и лидеры должны уметь думать.

Многие взрослые, разумеется, занимаются критическим мышлением. Многие другие знают, как это сделать, но по разным причинам - страху, предполагаемому личному интересу, глубоко укоренившимся предрассудкам или непроверенным убеждениям - предпочитают не делать этого.Еще больше людей, возможно, большинство, способны научиться критически мыслить, но их не учили и не подвергали опыту, который позволил бы им учиться самостоятельно.

Именно эта последняя группа больше всего нуждается в обучении критическому мышлению и наиболее восприимчива к нему. Сюда часто входят люди с относительно низким уровнем образования и дохода, считающие себя бессильными. Как только они усвоят концепцию критического мышления, она может полностью изменить их взгляд на мир.Часто опыт участия в общественной инициативе или вмешательстве стимулирует это обучение.

Критическое мышление требует способности к абстрактному мышлению. Это способность думать о том, чего нет - предвидеть будущие последствия и возможности, думать о собственном мышлении, воображать сценарии, которых еще не было. Большинство людей способны научиться думать таким образом, если им будет предоставлена ​​поддержка и возможность.

Как вы помогаете людям научиться мыслить критически?

Научиться критически мыслить - это зачастую долгий процесс.Многим людям нужно научиться мыслить абстрактно, что само по себе является долгим процессом, прежде чем они действительно смогут применять принципы критического мышления. Даже те, кто уже обладает этой способностью, часто замедляются или даже останавливаются из-за связанных с развитием и психологических - а иногда и реальных - последствий того, что их просят сделать. Часто нужен какой-то кризис или серия негативных переживаний, чтобы побудить людей думать иначе.

Даже в этом случае развитие способности к критическому мышлению не обязательно улучшит ситуацию.Это может изменить семейные отношения, изменить отношение к работе и общественным проблемам и внести разлад в жизнь, в которой раньше ничего не замечалось. Чтобы научиться этому, нужна смелость.

Суть всего этого в том, что, хотя в этом разделе изложен ряд эффективных практических шагов, которые мы считаем эффективными, обучение критическому мышлению - это не волшебство. Причина, по которой мы продолжаем использовать слова «развивать» и «обрабатывать», заключается в том, что критическое мышление, если оно укореняется, развивается со временем. Не расстраивайтесь, если многие люди не поймут это сразу: они этого не сделают.

Помогать другим научиться критически мыслить можно в классе - по сути, это и есть высшее образование, - но в других ситуациях это, вероятно, еще более распространено. Вмешательства сообщества всех видов предоставляют возможности для обучения как потому, что участники обычно участвуют в процессе в течение определенного периода времени, так и потому, что они часто испытывают трудности, которые дают им понять, что их мировоззрение не соответствует решению стоящих перед ними проблем.Многие готовы измениться и приветствуют возможность бросить вызов тому, как обстоят дела, и узнать новые способы мышления.

К тому же, научиться критически мыслить может быть пугающим процессом. Это заставляет вас подвергать сомнению идеи, которые вы, возможно, считали само собой разумеющимися всю свою жизнь, и бросать вызов авторитетным фигурам, которых вы, возможно, трепетали. Это может подтолкнуть вас к решению проблем, которые вы считали неразрешимыми. Это интеллектуальный эквивалент банджи-джампинга: как только вы спрыгнули с моста, пути назад уже не будет, и вы должны верить, что веревка удержит вас.

В результате для развития критического мышления - формального или неформального - требуется больше, чем просто знание процесса. Он требует от вас поддержки, ободрения и честности, а также того, чтобы вы действовали как образец для подражания, постоянно демонстрируя процесс, когда вы его обсуждаете.

На самом деле, есть три аспекта помощи людям в развитии критического мышления: как быть фасилитатором процесса; как помочь людям развить «критическую позицию», мышление, которое побуждает их постоянно применять критическое мышление; и как помочь людям научиться применять критическое мышление при решении проблем и проблем сообщества.

Как стать фасилитатором критического мышления

Стивен Брукфилд разработал руководство из 10 пунктов для фасилитаторов критического мышления, которое фокусируется как на ученике, так и на самом фасилитаторе.

  1. Подтвердите самооценку учащихся. Критическое мышление - это интеллектуальное упражнение, но это также вопрос уверенности и смелости. Учащимся необходимо обладать чувством собственного достоинства, чтобы верить в то, что авторитетные фигуры или устоявшиеся убеждения могут быть неправильными, и бросать им вызов.Фасилитаторам необходимо поощрять эту самооценку, подтверждая, что мнения учащихся имеют значение и достойны уважения, что они сами имеют право голоса и заслуживают его.
  2. Внимательно слушайте учащихся. Повторите их слова и идеи, чтобы они знали, что их услышали. То, что они говорят, может выявить скрытые конфликты и предположения, которые затем могут быть подвергнуты сомнению.
  3. Покажите свою поддержку усилиям критического мышления. Поощряйте учащихся за сложные предположения, даже если они ваши собственные.
  4. Отражайте и отражайте идеи и действия учащихся. Это поможет выявить предположения и предубеждения, о которых они могут не знать.
  5. Мотивируйте людей мыслить критически, но помогайте им понять, когда уместно озвучивать критические идеи, а когда нет. Неправильное слово начальнику может привести, например, к увольнению. Важно, чтобы он понимал возможные последствия разговора о своих выводах, прежде чем он это сделает.
  6. Регулярно оценивайте успеваемость учащихся. Критическое мышление включает в себя размышления, а также действия, и часть этого размышления должна относиться к самому процессу.
  7. Помогите учащимся создавать сети поддержки. Это могут быть как другие учащиеся, так и другие члены сообщества, которые учатся или уже практикуют и поддерживают критическое мышление.
  8. Будьте критическим учителем. Смоделируйте процесс критического мышления во всем, что вы делаете (особенно, если вы учитель, в том, как вы преподаете), поощряйте учащихся оспаривать ваши предположения и идеи и сами бросайте им вызов.
  9. Расскажите людям, как они учатся критическому мышлению. Обсудите стили обучения и мышления, внутреннюю и внешнюю мотивацию, методы обучения, роль предыдущего опыта и т. Д. Чем более осознанными вы сможете научить людей выбирать их способы обучения, тем легче им будет понять, как они приближать идеи и ситуации и при необходимости корректировать.
  10. Образец критического мышления. Подходите к идеям и ситуациям критически и, насколько это возможно, объясняйте свое мышление, чтобы учащиеся могли видеть процесс, который вы использовали, чтобы прийти к своим выводам.

Как поощрить критическую позицию

Развитие критической позиции - общей способности и предрасположенности применять критическое мышление ко всему, с чем вы сталкиваетесь, - является важным элементом в обучении критическому мышлению. Он включает в себя распознавание предположений - своих и других - применение этого признания к сомнению информации и ситуаций и рассмотрение их контекста.

Признать допущения. У каждого из нас есть набор предположений - идей, взглядов или «фактов», которые мы принимаем как должное, - которые лежат в основе нашего мышления.Только когда вы готовы взглянуть на эти предположения и понять, как они влияют на ваши выводы, вы сможете объективно исследовать ситуации, проблемы или вопросы.

Предположения основаны на ряде факторов - физических, экологических, психологических и экспериментальных, - которые мы автоматически, а зачастую и бессознательно, влияем на все, о чем думаем. Один из первых шагов в поощрении критической позиции - попытаться осознать эти факторы. Помимо прямого обсуждения, ролевые игры, обсуждения гипотетических или относительно безопасных реальных ситуаций и самораскрытие со стороны фасилитатора («Некоторые из моих собственных предположений являются... ") могут помочь людям задуматься о предубеждениях, которые они привносят в любую ситуацию.

Источники предположений многочисленны и пересекаются, но наиболее важными являются:

  • Чувства. Воздействие чувств настолько стихийно, что мы иногда реагируем на него, даже не осознавая, что делаем. Например, вы можете отвечать человеку, основываясь на запахах, о которых вы почти не подозреваете.
  • Опыт. У каждого из нас есть уникальный опыт, и он влияет на нашу реакцию на то, с чем мы сталкиваемся.В конечном итоге, как критические мыслители, мы должны понимать, как прошлый опыт может ограничивать наше мышление в той или иной ситуации, и как мы можем использовать его, чтобы видеть вещи более ясно.
  • Значения. Ценности - это глубоко укоренившиеся убеждения - часто полученные от семей, школ и сверстников - о том, каким должен быть мир. Эти «данные» может быть трудно даже распознать, не говоря уже о том, чтобы отвергнуть. Это еще больше усложняет то, что ценности обычно касаются основных вопросов нашей жизни: личных и сексуальных отношений, морали, гендерных и социальных ролей, расы, социального класса и организации общества, и это лишь некоторые из них.
  • Эмоция. Понимание наших эмоциональных реакций жизненно важно, чтобы они не повлияли на наши выводы. Например, гнев по поводу жестокого обращения с детьми может помешать нашему ясному пониманию проблемы. Мы не можем контролировать возникновение эмоций, но мы можем понять, как мы на них реагируем.
  • Личная выгода. Нравится нам это или нет, но каждый из нас иногда вкладывает в свои решения то, что лучше для себя. Мы должны осознавать, когда личный интерес встает на пути разума или смотреть на другие интересы в ситуации.
  • Культура. Культура, в которой мы выросли, культура, которую мы приняли, преобладающая культура в обществе - все это оказывает на нас свое влияние и подталкивает к определенному мышлению. Понимание того, как культура влияет на наше мышление и мышление других, позволяет взглянуть на проблему или проблему в ином свете.
  • История. История сообщества, история нашей организации или инициативы, а также наша собственная история решения конкретных проблем и вопросов - все это будет влиять на то, как мы думаем о текущей ситуации.
  • Религия. Наше собственное религиозное происхождение - независимо от того, исповедуем ли мы религию или нет - может оказывать большее влияние на наше мышление, чем мы думаем.
  • Предубеждения. Очень немногие из нас, независимо от того, во что мы хотели бы верить, свободны от каких-либо расовых или этнических предрассудков или политических, моральных и других предубеждений, которые могут здесь сыграть роль.
  • Предварительные знания. То, что мы знаем о проблеме или проблеме из личного опыта, из вторых рук или из теории, формирует нашу реакцию на нее.Однако мы должны быть уверены, что то, что мы «знаем», на самом деле верно и имеет отношение к рассматриваемому вопросу.
  • Общепринятое мнение. У всех нас есть большой запас информации, которую «все знают», которую мы применяем к новым ситуациям и проблемам. К сожалению, тот факт, что все это знают, не означает, что это правильно. Расхожее мнение часто бывает слишком условным: i
.

элементов риторических ситуаций // Письменная лаборатория Purdue

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Элементы риторических ситуаций

Резюме:

Эта презентация предназначена для ознакомления ваших студентов с множеством факторов, которые способствуют сильному и хорошо организованному письму. Эта презентация подходит для начала курса композиции или задания письменного проекта в любом классе.

Не существует единственной риторической ситуации, применимой ко всем случаям общения. Скорее, все человеческие усилия по общению происходят в пределах бесчисленных индивидуальных риторических ситуаций, характерных для этих конкретных моментов общения.

Осведомленность о риторических ситуациях может помочь как в композиции, так и в анализе. В учебнике « Writing Today » Джонсон-Шихан и Пейн рекомендуют: «Прежде чем вы начнете писать какой-либо текст, вы должны сначала понять вашу риторическую ситуацию» (12). Остальная часть этого ресурса будет сосредоточена на понимании риторической ситуации. Как только вы научитесь определять и анализировать элементы риторических ситуаций, вы сможете лучше писать текст, который отвечает потребностям вашей аудитории, соответствует конкретным условиям, в которых вы пишете, и передает ваше предполагаемое сообщение и цель.

Каждая отдельная риторическая ситуация разделяет пять основных элементов со всеми другими риторическими ситуациями:

  1. Текст (т.е. фактический экземпляр или фрагмент сообщения)

  2. Автор (то есть кто-то, кто использует общение)

  3. Аудитория (т.е. получатель сообщения)

  4. Цели (т. Е. Различные причины, по которым авторы и аудитория общаются)

  5. Настройка (т.е.е., время, место и среда, окружающая момент общения)

Эти пять терминов представляют собой обновленные версии аналогичных терминов, которые древнегреческий мыслитель Аристотель сформулировал более двух тысяч лет назад. Хотя термины Аристотеля могут быть знакомы многим людям, его терминология более непосредственно относилась к конкретным потребностям и заботам его времени. В этом ресурсе используется более современная терминология для более точного определения видов риторических ситуаций, с которыми мы можем столкнуться сегодня.Но поскольку работа Аристотеля в области риторики оказала огромное влияние, ниже приводится краткое обсуждение терминов Аристотеля и того, как они соотносятся с терминами в этом ресурсе (текст, автор, аудитория, цели и обстановка).

,

Риторических ситуаций // Лаборатория письма Purdue

Риторические ситуации

Медиа-файл: риторические ситуации

Эта презентация предназначена для ознакомления учащихся с различными факторами, способствующими сильному и хорошо организованному письму. Эта презентация подходит для начала курса композиции или задания письменного проекта в любом классе.

Этот ресурс дополнен файлом PowerPoint. Если у вас есть учетная запись Microsoft, вы можете просмотреть этот файл в PowerPoint Online.

Понимание и умение анализировать риторические ситуации могут помочь в написании сильного, ориентированного на аудиторию и организованного письма. Презентация PowerPoint в поле «Медиа» выше подходит для любого класса и любого письменного задания. Ресурс ниже более подробно объясняет, как анализировать риторические ситуации.


Понимание риторики

Преподаватели письма и многие другие специалисты, изучающие язык, используют фразу «риторическая ситуация.Этот термин относится к любому стечению обстоятельств, при которых хотя бы один человек использует какой-либо вид коммуникации для изменения точки зрения хотя бы одного другого человека. Но многие люди не знакомы со словом «риторика». Для многих людей «риторика» может означать просто убедительную речь. Для других «риторика» может означать что-то более негативное, например, «обман» или даже «ложь». Итак, чтобы оценить преимущества понимания того, что такое риторические ситуации, мы должны сначала иметь более полное понимание того, что такое сама риторика.

Короче говоря, «риторика» - это любое сообщение, используемое для изменения точки зрения других. Но это очень широкое определение, требующее дополнительных пояснений.

Видеокаст «Введение в риторику» OWL больше объясняет, что такое риторика и как риторика связана с письмом. В этом видео-ролике риторика определяется как «прежде всего осознание того, какой язык мы делаем». В нем кратко рассказывается история происхождения риторики в Древней Греции. И в нем кратко обсуждаются преимущества того, как понимание риторики может помочь людям писать более убедительно.Видеокаст представляет собой отличный учебник по некоторым основным идеям риторики.

Более подробный учебник по риторике можно найти в онлайн-видео «В защиту риторики: не только лжецы». Это видео развеивает некоторые широко распространенные заблуждения о риторике и подчеркивает, что «Обучение риторике позволяет коммуникаторам в любой области и любой области эффективно создавать и оценивать сообщения». Это видео должно быть особенно полезно для тех, кто не знает, насколько важна риторика для эффективного общения.

«В защиту риторики: не только лжецы» - это 14-минутное видео, созданное аспирантами программы магистратуры в области профессиональной коммуникации в Университете Клемсона. Вы можете свободно копировать, распространять и передавать видео с пониманием. : 1) что вы отнесете произведение к его авторам; 2) что вы не будете использовать произведение в коммерческих целях; и 3) что вы не можете изменять, преобразовывать или расширять эту работу.

Прослушивание вышеуказанного подкаста и просмотр приведенного выше видео должны помочь любому, кто использует этот ресурс, лучше понять основы риторики и риторических ситуаций.

Обзор риторики: от «убеждения» к «идентификации»

Как следует из приведенного выше видеоролика и видео, риторика может относиться только к убедительным качествам языка. Древнегреческий философ Аристотель сильно повлиял на то, как люди традиционно относились к риторике. Аристотель определял риторику как «способность в каждом конкретном случае видеть доступные средства убеждения» (Aristotle Rhetoric I.1.2, Kennedy 37). С тех пор определение риторики, данное Аристотелем, во многих ситуациях было сокращено до просто «убеждение».В лучшем случае это упрощение риторики привело к давней традиции, когда люди связывают риторику с политиками, юристами или другими профессиями, известными своей убедительностью. В худшем случае упрощение риторики привело людей к предположению, что риторика - это просто то, что манипулятивные люди используют для получения того, чего они хотят (обычно независимо от моральных или этических соображений).

Однако за последнее столетие или около того академическое определение и использование термина «риторика» расширились и стали включать любую ситуацию, в которой люди сознательно общаются друг с другом.Короче говоря, отдельные люди склонны воспринимать и понимать практически все по-разному друг от друга (эта разница, конечно, варьируется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации). Это расширенное восприятие привело к тому, что ряд более современных философов-риториков предположили, что риторика имеет дело не только с убеждением. Вместо простого убеждения, риторика - это набор методов, которые люди используют, чтобы идентифицировать друг с другом, чтобы побудить друг друга понять вещи с точки зрения друг друга (см. Берк 25).От межличностных отношений до международных мирных договоров, способность понимать или изменять точку зрения другого человека является одной из важнейших способностей, которыми обладают люди. Следовательно, понимание риторики с точки зрения «идентификации» помогает нам лучше общаться и оценивать все подобные ситуации.

цитируемых работ

Аристотель. О риторике: теория гражданского дискурса . 2-е изд. Сделка Джордж А. Кеннеди. Нью-Йорк: Oxford UP, 2007.

.

Берк, Кеннет. Риторика мотивов .Беркли: Калифорнийский университет, 1969.

Джонсон-Шиэн, Ричард и Чарльз Пэйн. Пишу сегодня . Нью-Йорк: Pearson Education, 2010.

. ,

Смотрите также