Как научиться быстро и ровно класть кирпичную кладку


Как класть кирпич - инструкции!

Кирпич – это полифункциональный строительный камень искусственного происхождения, с помощью которого можно соорудить практически все что угодно. Пожалуй, это наиболее популярный стройматериал, без которого не обходится благоустройство ни одного загородного участка.

Как класть кирпичКак класть кирпич

Инструменты и оборудование

ИнструментыИнструменты

При кирпичной кладке обязательно наличие:

  • кельмы для нанесения раствора на кирпич;
  • молотка-кирки, с помощью которого будут подтесываться изделия;
  • дополнительных инструментов, к которым можно отнести шнур, отвес, уровень и проч.

Как приготовить раствор

Как приготовить растворКак приготовить раствор

Для кладки кирпича используется обычный бетонный раствор, приготовленный из цемента и песка в пропорции 1 к 5-6. Раствор необходим для укрепления кладки и склеивания отдельных кирпичей между собой. Порой туда добавляют глину либо обычный стиральный порошок – благодаря этому повышается пластичность и текучесть, но применять его для пустотелых изделий запрещается, т. к. раствор затечет в щели, что негативно скажется на термоизоляционных свойствах материала.

Чтобы приготовить раствор, необходимо вначале перемешать сухой цемент с песком, после чего разбавить водой по мере необходимости.

Бетонный растворБетонный раствор

Обратите внимание! Нежелательно замешивать более 50 л за один раз, поскольку раствор расходуется медленно. Лучше брать небольшое количество сухой смеси и разбавлять ее водой.

Но если планируется выполнить большой объем кладки, а к работе привлечены сразу несколько строителей, то целесообразнее использовать бетономешалку. Также отметим, что рекомендуется использовать цемент «трехсотой» или «четырехсотой» марки.

Цены на цемент и основы смесей

Цемент и основы смесей

Как класть кирпич правильно?

Сложите кирпичи штабелями, так гораздо удобнее работатьСложите кирпичи штабелями, так гораздо удобнее работать

После приготовления раствора можно начинать непосредственно кладку.

Размер кладкиДлина, L
Ширина, ВВысота, НКол-во кирпича
без учета толщины
растворного шва,
шт.
Кол-во кирпича
с учетом толщины
растворного шва 10 мм,
шт.
1 м куб. кладки кирпича одинарного25012065512394
1 м куб. кладки кирпича утолщенного25012088378302
1 кв. м кладки в полкирпича (толщина кладки 120 мм)250120656151
1 кв. м кладки в полкирпича (толщина кладки 120 мм)250120884539
1 кв. м кладки в один кирпич (толщина кладки 250 мм)25012065128102
1 кв. м кладки в полтора кирпича (толщина кладки 380 мм)25012065189153
1 кв. м кладки в полтора кирпича (толщина кладки 380 мм)25012088140117
1 кв. м кладки в два кирпича (толщина кладки 510 мм)25012065256204
1 кв. м кладки в два кирпича (толщина кладки 510 мм)25012088190156

1 кв. м кладки в два с половиной кирпича (толщина кладки 640 мм)
25025065317255

1 кв. м кладки в два с половиной кирпича (толщина кладки 640 мм)
25025088235195

Как правильно класть углы

Как класть кирпич правильноКак класть кирпич правильно

Если вы видели, как работает профессиональный каменщик, то наверняка заметили, что работу он начинает с выведения углов. Вначале поочередно следует вывести каждый из углов, при этом их высота должна несколько превышать высоту средних участков стен. С этой целью используются маячки-реперы, через которые натягивается шнур – он обозначит высоту и уровень кладки. Необходимо натянуть шнур максимально туго, чтобы при работе он не провисал. Более того, нужно периодически проводить перекладку кирпичами-маячками.

УглыУглыКладка кирпичаКладка кирпичаНе забывайте проверять горизонтальностьНе забывайте проверять горизонтальность

Для формирования прямоугольных углов необходимо использовать так называемую порядовку – специальное приспособление, представляющее собой ровный железный угольник. На порядовке можно сделать метки по линиям укладки. Первые два-три кирпича нужно уложить при помощи правила, после чего посредством скоб устанавливается порядовка. Для придания вертикального положения следует использовать отвес. По меткам, сделанным на порядовке, проводится шнур-причалка.

УглыУглы

Обратите внимание! Опытные каменщики не любят использовать порядовку, предпочитая вывод углов «на глаз» и считая этот инструмент уделом исключительно неопытных мастеров. Но если вы занимаетесь кладкой кирпича впервые, то без порядовки вам не обойтись.

Видео – Кладка углов

Виды швов

После выкладки углов в несколько рядов необходимо натянуть между ними (углами) шнур и положить раствор на фундамент. После этого нужно приступать к основной кладке. Чтобы разобраться со всеми нюансами, необходимо ознакомиться хотя бы с основными видами кладочных швов.

Виды и размеры швов при укладке кирпичаВиды и размеры швов при укладке кирпичаРасшивкаРасшивка

Таких швов есть несколько, самые распространенные из них приведены ниже.

  1. Пустошовка – раствор в этом случае не выступает над поверхностью кирпичей; остаются небольшие щели, которые будут использованы при оштукатуривании. Штукатурка затечет в щели между изделиями, вследствие чего будет хорошо держаться.
  2. Выпуклые швы выполняют сугубо декоративную функцию. Для их формирования используется кусок округлой трубы, разрезанной вдоль.
  3. Функция вогнутых швов также чисто декоративная, но для формирования используется уже обычная, необрезанная труба.
  4. При подрезе щели заполняются полностью и выравниваются с поверхностью кирпичей. Такая кладка используется преимущественно для гладких поверхностей (печи, камины, дымоходы) во избежание скопления сажи, реже – в качестве декоративной.

Основная кладка

Как научится класть кирпичную кладкуКак научится класть кирпичную кладку

Итак, после выведения углов в несколько рядов нужно приступить к основной кладке. В дальнейшем по мере возведения углы будут подниматься. После формирования углов на фундамент наносится слой раствора, а между ними натягивается шнур. Натягивать нужно предельно туго, чтобы избежать проблем с ровностью кладки. На торец первого кирпича наносится раствор, после чего он (кирпич) кладется вплотную к углу. Аналогичным образом кладутся все последующие кирпичи.

Кладка кипичаКладка кирпича

Обратите внимание! Шнур следует натягивать исключительно по верхнему уровню кирпичей.

Для более плотного прилегания на стенах кладется больше раствора, после чего каждый кирпич простукивается торцом мастерка и выравнивается по уровню шнура. Раствор, который выступил наружу, подбирается мастерком. Конечно, если вы выполняете кладку впервые, то первые несколько рядов в любом случае придется перекладывать, но уже дня через два работа пойдет быстрее.

Кладка кирпичаКладка кирпича

Узнайте, как производится отделка фасада  облицовочным кирпичом, а также ознакомьтесь с выбором материалов и технологией укладки, из нашей новой статьи.

Дельные советы от специалистов

  1. После каждых пяти-шести рядов укладывается арматурная сетка.
  2. Кирпичи следует перевязывать, то есть исключить совпадение швов соседних рядов.
  3. Перед укладкой каждый кирпич погружается в воду для лучшего приставания раствора.
  4. Если занимаетесь кладкой впервые, то начинайте с примитивных построек (ступенек, столбиков и т. д.). После такого тренировочного этапа будет проще выкладывать более сложные конструкции – летнюю кухню, к примеру, или мангал из кирпича.
  5. После подготовки инструментов и расходных материалов желательно провести так называемую сухую кладку (без использования раствора) с целью выявления возможных огрехов. Если все нормально, то можно начинать кладку на раствор.
  6. Для первого опыта больше всего подойдет лицевой кирпич (у него гладкая сторона) либо кирпич-шоколадка (с отличными декоративными свойствами), размеры которого несколько меньше обычного. И напротив, можно использовать грубый кирпич, который внешне напоминает натуральный камень.
  7. До того как приступить непосредственно к кладке, нужно составить детальный план, в котором будут прорисованы все ряды кирпича. Это позволит избежать ненужных затрат, т. к. кирпич – весьма дорогостоящий материал. Размеры кирпича следующие: 6,5х12х25 см. При расчетах следует «накинуть» еще около 10% поверх необходимого количества, поскольку бой неизбежен (особенно если кладка выполняется впервые).

И запомните главное – не нужно торопиться. Вначале положите кирпич насухую, о чем мы уже говорили, после чего нанесите раствор и приступите к кладке, постукивая каждое изделие торцом кельмы, чтобы оно приняло нужное положение. Раствор, который выступает наружу, нужно снимать кельмой и бросать обратно в ведро.

Кладка кирпичаКладка кирпича

Спешить при работе с раствором не стоит, ведь это не «Момент», который схватывается за несколько секунд. У вас будет достаточно времени, чтобы поэкспериментировать с укладкой, снять и положить раствор, повернуть кирпичи в ту или иную сторону – словом, сделать так, чтобы получилось идеально. После приобретения соответствующих навыков вы сможете с первого раза набрать на кельму нужное количество раствора и сразу установить кирпич на требуемое место. Так процедура кладки будет выполняться существенно быстрее.

НаименованиееСредняя плотность, кг/м3Пористость, %Марка морозостойкостиМарка прочностиЦвет
Кирпич полнотелый1600-1900915-5075-300красный
Кирпич пусотелый1000-14506-815-5075-300от светло-коричневого до темно-красного
Кирпич пустотелый "сверхэффективный"1100-11506-1015-5050-150оттенки красного
Кирпич облицовочный1300-14506-1427-7575-250от белого до коричневого
Кирпич облицовочный глазурованный или ангобированный1300-14506-1427-7575-250любой

Параметры кирпичаГиперпрессованный кирпичКлинкерный кирпичСиликатный кирпичКерамический кирпич
Предел прочности при сжатии, кг/см² 150-300300-50075-200100-175
Морозостойкость, цикл75-15050-10035-5015-50
Влагопоглощение, %6-8Менее 66-126-8
Теплопроводность, Вт/м° С0,7-0,80,70,3-0,70,3-0,5
Вес при размере 250х120х65., кг.43-43,83,5

Цены на строительный кирпич

Кирпич строительный

Узнайте, как класть облицовочный кирпич с пошаговой инструкцией, из нашей новой статьи.

И в качестве заключения – тематический видеоматериал.

Видео – Правильная кладка кирпича

Можете ли вы сами положить кирпич?

Если кирпичная стена является для вас слишком монументальной задачей, возможно, вас не так пугает укладка собственной кирпичной дорожки (или патио). Дорожки не требуют строительного раствора, с которым сложно работать. Подумайте о том, чтобы проложить дорожку шириной от 3 до 4 футов (от 0,9 до 1,2 метра) - достаточно большой, чтобы два человека могли идти бок о бок. Выбор кирпича также важен: оцените брусчатку как «суровую погоду», чтобы она выдерживала погодные условия и годы пешеходного движения. Чтобы все было на месте во время работы, забейте пластмассовые направляющие по краям кольями.

Чтобы избежать повреждений в долгосрочной перспективе, прокладывайте дорожку на приличном расстоянии от деревьев с большими корнями. Кроме того, планируйте сток воды с небольшим уклоном (около одной восьмой дюйма на фут) [источник: Стимпсон]. Дело не только в том, чтобы избежать луж: в холодном климате вода оседает, замерзает и размораживается, в результате чего кирпичи выскакивают и путь становится неровным.

Самая трудная часть укладки кирпичной дорожки - это, возможно, установка фундамента, который состоит из выкапывания верхнего слоя почвы, а затем укладки основания из гравия и песка.Точные рекомендации различаются, но, по словам профессионального Дастина Керриера, вам нужно вырыть траншею от 10 до 12 дюймов (от 25,4 до 30,5 сантиметров) в земле, где будет лежать тропа. Выкопайте и вырежьте корни деревьев, которые встретятся вам. Используя уплотнительную машину (которую можно взять напрокат), ровно утрамбуйте почву.

Затем положите ландшафтную ткань на почву, чтобы вода могла стекать, но почва была отделена от основания. Вылейте на ткань слой гравийной основы толщиной от 3 до 4 дюймов (от 7,6 до 10,2 см), утрамбуйте ее и повторите процесс для получения твердой основы.Закончите основу слоем песка толщиной 2,5 см. Разгладьте песок с помощью доски 2 x 4, обрезанной до нужной длины. Перетащите доску по направляющим, чтобы получить ровную поверхность. Вы можете подумать о том, чтобы нанять профессионала, который сделает за вас черновую работу по укладке фундамента, а потом вы можете сами положить кирпичи.

Работая по бокам, выложите кирпичи по желаемой схеме. Снова используйте уплотнитель, чтобы выровнять кирпичи на песке под ним для получения гладкой поверхности.Наконец, насыпьте песок на дорожку и воспользуйтесь щеткой, чтобы заполнить им трещины. Смочите дорожку, чтобы уложился песок, и повторите с большим количеством песка, пока швы не станут плотно заполненными.

Для получения дополнительной информации о проектах DIY см. Ссылки на следующей странице.

,

Новая кирпичная кладка: практическое руководство

Переосмысление кирпичной кладки - важная работа по техническому обслуживанию, если вы хотите, чтобы ваш дом эффективно выдерживал погодные условия.

Независимо от того, построен ли ваш дом из кирпича или камня, раствор может составлять до 15% от его общей площади, поэтому нетрудно увидеть, какое огромное влияние может оказать переориентация кирпичной кладки не только на стабильность и производительность. вашего дома, но также и его окончательный вид.

Неправильная смесь раствора, неподходящие материалы, неправильный выбор цвета или неправильное нанесение испортят даже лучшую кирпичную кладку.Это огромный позор, поскольку, если все сделано правильно, повторная установка кирпичной кладки - это работа, которая действительно может улучшить дом, несмотря на ее кажущуюся незначительность.

Если вы все еще не уверены в необходимости переточки, имейте в виду, что строительный раствор является основной защитой от проникновения воды и, как таковой, является важным аспектом графика технического обслуживания дома.

Повторная укладка кирпичной кладки должна быть в приоритете при ремонте дома. Отсутствующий или поврежденный раствор - частый источник протечек и причина сырости в домах, нуждающихся в более широком ремонте.

Несмотря на то, что многие специалисты по ремонту реставрируют наши ремонтные работы, учитывая необходимость работы на высоте, лучше всего передать эту работу профессионалу.

Все о перекладке кирпичной кладки

Раствор - это вещество, которое отделяет отдельные блоки кладки (например, кирпичи или каменные блоки) друг от друга. Он защищает здание от проникновения воды, а также используется для заполнения любых неровностей на поверхностях подстилки кирпичей или блоков (подсыпка - это раствор, используемый для связывания кирпичей друг с другом.)

Раствор может состоять из самых разных материалов. Оно мягче, чем кирпич и камень, поэтому в какой-то момент жизни здания оно начнет разрушаться - и именно так все должно происходить.

Если бы раствор был тверже, чем кирпич, кирпичи сами приняли бы на себя основной удар выветривания, вызывая их эрозию и разрушение - а замена кирпичной кладки намного дороже и разрушительнее, чем повторная установка кирпичной кладки.

Проще говоря, повторная установка кирпичной кладки - это обновление внешней части шва , и хорошая работа по перетяжке вашего дома должна длиться до 50 или 60 лет.

Если вы можете легко видеть открытые швы вокруг слоя раствора , то пора подумать о повторной наведении.

Переналадка - несложная работа, и требуемые материалы не дорогие, но стоимость рабочей силы, связанной с перетяжкой кирпичной кладки, может быть довольно высокой.

Также может быть трудно найти строителя, готового взять на себя небольшие задания по перенаправлению, поэтому многие люди предпочитают выполнять перенаправление самостоятельно. Не забывайте, что для перенастройки DIY обычно требуется аренда строительных лесов.

Согласно priceyourjob.co.uk, вы должны выделить около 20–30 фунтов стерлингов / м² на перепланировку кирпичной кладки, а их оценка на двухквартирный дом с тремя спальнями будет стоить около 3000 фунтов стерлингов после того, как аренда строительных лесов, материалы и рабочая сила будут факторизован.

При смешивании строительного раствора можно получить широкий диапазон текстур и цветов. В большинстве домов, построенных до викторианской эпохи включительно, использовался известковый раствор , и если ваш дом попадает в эту категорию, то вам, безусловно, следует использовать эту смесь.

Использование цемента для повторного нанесения смесей действительно является плохим явлением в старых домах (хотя это все еще часто делается). вызывает гниение раньше, чем при использовании известковых смесей, а влажность с большей вероятностью поднимет голову . Цементные растворы тверже, хрупче и менее пористы, чем извести, и выдерживают их медленнее, чем сами кирпичи.

Растворы, содержащие цемент, как правило, более восприимчивы к воздействию солей и сульфатов , в то время как растворы, содержащие только известь (замазку или гидравлическую) и песок, не подвержены такому виду повреждений.

Известковые растворы дороже цемента, но в конечном итоге они действительно могут сэкономить деньги, поскольку устранение проблем, вызванных несоответствующими цементными смесями, может быть дорогостоящим.

Повторное обозначение кирпичной кладки: пошаговое руководство

Вам понадобится:

  • Зубило
  • Цементный смеситель
  • Указательный шпатель
  • Раствор для раствора
  • Строительные леса
  • Мягкая кисть
  • Проволочная щетка
  • Известь
  • Песок
  • Белый цемент

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

1.Очевидно, что на этой стене приоритетной задачей является изменение кирпичной кладки. Здесь не только смесь материалов, но и профиль наведения варьируется от полуутопленного до оштукатуренного - не очень хорошо. Как и во многих проектах по ремонту, растения росли у стен - их нужно закрепить, а затем привязать на месте, прежде чем можно будет начинать какие-либо работы в здании. Повторная укладка кирпичной кладки - грязная работа, поэтому пластиковые листы следует укладывать на клумбы, новое мощение и участки с травой.

2.Старое острие удаляется молотком и зубилом, с особым вниманием к участкам, показанным в следующих четырех шагах. Использование старого раствора вокруг окон может повлиять на то, как они подходят (и открываются). Долото используется само по себе, чтобы выколоть только рыхлый материал.

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

3. Позаботьтесь о дверных проемах - если раствор попадет в щель между стеной и рамой, это может привести к смещению дверной коробки и затруднить открывание и закрывание двери.Рыхлый раствор аккуратно разгребают узким зубилом. Кронштейны для металлических водосточных желобов могут выпасть, если их потревожить на этапе рубки. Силовые кабели для внешнего освещения часто проходят внутри указателя, поэтому будьте осторожны. На этой работе это было легко заметить, потому что стык был другого цвета на пути к лампе.

4. Это то, что осталось после снятия старого раствора. Край камня обнажен со всех сторон, и теперь есть щель, достаточно широкая, чтобы взять (и удержать) свежий раствор, который вскоре будет нанесен на стену.

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

5. После этого в промежутках между камнями остается много пыли. Это очищается перед началом повторного определения точки.

6. Чтобы цвет раствора оставался неизменным на протяжении всей работы, смесь тщательно отмеряется. В данном случае три ведра желтого строительного песка, одно ведро извести и четверть ведра белого цемента. Каждое полное ведро выравнивается по верхнему краю, а ведро с белым цементом, заполненное на четверть, измеряется до линии, проведенной внутри ведра.

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

7. Переназначение обычно выполняется от верха стены вниз. Однако первые полметра сплошной стены без гидроизоляционного слоя (как здесь) содержат много влаги, поэтому сначала выполняется этот участок - давая ему больше времени для высыхания. Раствор вдвигается плотно, работая справа налево.

8. После изменения точек двух или трех курсов заполняются и вертикальные стыки между ними. Обратите внимание, что раствор может перекрывать все стыки, и на этом этапе не предпринимается никаких попыток его зачистить.Когда нижние полметра стены завершены, начинается верхняя часть. В течение пяти часов команда из двух человек завершает этот этап на стене площадью 24 м2. Раствор оставляют почти до высыхания. Продолжительность процесса сушки зависит от погоды и положения дома по отношению к солнцу. В этом случае раствор будет готов буквально за пару часов.

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

9. Металлическая щетка используется для удаления излишков раствора и оставления лицевого стыка, который только слегка утоплен на поверхности стены.В других регионах страны более уместным может быть более глубокий стык или стык на уровне стены. Металлическая щетка также очищает каменную кладку, когда она движется по поверхности.

10. Крупный план готовой работы. Теперь, когда лицевые стыки четко определяют камни, стена не только великолепно выглядит, но и готова выдерживать годы атмосферных воздействий.

Лучшие советы по повторной укладке кирпичной кладки

  • Использование узкой стамески вокруг окон и дверей сводит к минимуму риск проталкивания незакрепленных деталей вокруг рамы
  • На самом деле следует избегать использования угловой шлифовальной машины - ее легко поскользнуться и повредить поверхность кирпичной кладки или камня и не требуется для большинства традиционных растворов на основе извести.
  • Когда у вас достаточно места для нового раствора, прекратите сгребание и почистите швы.Затем обрызгайте швы водой - это поможет новому раствору высохнуть равномерно. Подождите, пока вода высохнет, прежде чем наносить новый раствор.
  • Стремитесь воспроизвести цвет, текстуру и прочность существующего раствора. Тщательно измерьте каждый компонент вашего раствора и запишите использованные количества, чтобы убедиться, что каждая нагрузка ведра соответствует последней
  • Начинайте сверху вниз (чтобы пыль и брызги воды не попадали на недавно восстановленные швы)
  • A немного открытая конечная текстура имеет тенденцию выглядеть более привлекательно, чем очень гладкая.Легкий способ добиться этого - аккуратно протереть заполненный шов палкой или резиной, а затем мягко очистить его щеткой, прежде чем он высохнет.
  • Чтобы новый раствор не высыхал слишком быстро, время от времени слегка опрыскивайте швы водой. время
,

5 ледоколов за первый день занятий

5 ледоколов в первый день занятий - это мини-набор заданий, которые нужно выполнить с новой группой студентов. Ледоколы - отличный способ для учителя познакомиться с учениками, а для учеников - узнать друг друга. Важно, чтобы в первый день все было налегке, а сосредоточиться на общении . Вдобавок ко всему, ледоколы позволяют учителю изначально оценить сильные и слабые стороны своих учеников и провести небольшой анализ языка , что очень важно для адаптации курса к потребностям учеников.

Ниже вы можете найти 5 ледоколов, которые нужно пройти в первый день занятий с классами для взрослых или подростков, уровней ниже среднего и выше. Здесь , вы можете посмотреть, как настроить некоторые из этих занятий, чтобы сделать их по-настоящему коммуникативными и ориентированными на учащихся.

№1 Ледокол: Концентрические круги беседы

Этот ледокол немного похож на сеанс скоростного знакомства, требует очень небольшой подготовки от учителя и обеспечивает много индивидуального разговора для каждого ученика.Его можно адаптировать для каждого уровня и размера группы, хотя обычно он лучше всего работает с большими группами (не менее 6 студентов). Учитель также может играть, хотя лучше оставаться снаружи, модерировать игру и вмешиваться, если ученик остался без партнера.

Процедура:

Разложите учеников двумя кругами, внутренним и внешним, внутренней стороной наружу. У каждого ученика должен быть партнер. Пары говорят о своих ответах на вопросы, которые вы: а) кладете на доску и стираете после обсуждения каждого из них; б) печатаются в раздаточных материалах для каждого учащегося.У студентов есть 3 минуты на обсуждение каждого ответа. Когда время истечет, вы просите студентов из внешнего круга перейти вправо, встретиться со своим новым собеседником и ответить на следующий вопрос из списка. У вас должно быть столько же вопросов, сколько у студентов. Самое важное - сделать вопросы открытыми, чтобы у ваших учеников было чем поработать. ДА / НЕТ вопросы убьют игру через минуту.

Вот несколько примеров, которые я придумал для моей промежуточной группы из 8:

  1. Опишите свой идеальный отпуск.
  2. Какой последний фильм вы смотрели? Вы бы порекомендовали это?
  3. Чем вы обычно занимаетесь в свободное время?
  4. Самое лучшее воспоминание из детства?
  5. Вы более общительны или застенчивы?
  6. Хотите попробовать что-нибудь новенькое?
  7. Посещали ли вы в последнее время какие-нибудь хорошие рестораны или бары?
  8. Хотели бы вы полететь в космос?

Как вариант, в начале урока вы можете попросить своих учеников написать один вопрос, который они хотели бы задать незнакомцу, используйте его вместо своих собственных идей.Хотя это более мотивирует учащихся, вы рискуете, что не все будут задавать подходящие вопросы (а в случае с подростками вы почти ВСЕГДА получаете хотя бы один грязный вопрос 🙂).

# 2 Ледокол: Соответствующие фотографии

Этот ледокол требует небольшой подготовки (см. Ниже). Это позволяет учащимся говорить о своих предпочтениях. и узнают вкусы и мнения друг друга, что приводит к обмену взглядами и более глубокому изучению друг друга. .Это также здорово с точки зрения времени, которое студенты говорят и делают их более комфортными, говоря перед своими сверстниками. Я видел эту игру в действии много раз, и просто невероятно, как быстро ученики заводят беседу, когда у них есть визуальная опора, с которой можно работать. Лучше всего подходит для больших групп, уровней среднего и выше.

Процедура:

У меня есть два набора фотографий, с которыми я обычно работаю: разные места отдыха и разные дома.Каждый набор содержит 12 разных картинок, каждая картинка имеет номер от 1 до 6 на обратной стороне (перед уроком нужно приклеить картинки и пронумеровать и разрезать их). Номера удваиваются, поэтому есть два разных изображения мест отдыха / домов с одинаковыми номерами на обратной стороне. Если у вас на работе проблемы с тонером, вы всегда можете использовать изображения, вырезанные из газет и журналов, просто не забудьте поставить числа на другой стороне каждого из них.

Попросите учащихся наугад выбрать карточку из коробки / мешка и взглянуть на картинку.

Нравится ли им этот отпуск / дом? Хотели бы они поехать / жить там? Почему, почему нет? Каковы преимущества и недостатки каждого места отдыха / дома?

Дайте им минуту подумать, а затем попросите их пройтись по классу и найти человека, у которого такой же номер на обороте фотографии.

Как только они найдут своего партнера, они должны кратко представиться и рассказать о своих фотографиях, отвечая на вопросы, которые вы задавали ранее.

То, что может показаться монологом, обычно естественным образом превращается в беседу: студенты соглашаются или не соглашаются, спрашивают о подробностях (Человек A: Я бы хотел поехать туда, потому что это кажется мирным, и я очень нервничаю на работе. Человек B : Действительно? Чем занимаешься?) И обмениваешься личным опытом. Темы достаточно нейтральны по своей природе, чтобы не вызывать споров или немедленных столкновений мнений.

Дайте вашим ученикам 5 минут, чтобы поговорить в парах, а затем попросите номера 1 и 2 собраться вместе (вы должны получить группу из 4 человек).То же самое касается 3 и 4, 5 и 6. Теперь позвольте студентам представить своих партнеров новым студентам:

Это Мария, она хотела бы поехать в это место, потому что у нее напряженная работа и она хочет расслабиться. Она работает помощником по обслуживанию клиентов.

Материалы

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФОТОГРАФИИ ОТДЫХА НАПРАВЛЕНИЯ

ПОДХОДЯЩИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОМОВ

# 3 Icebreaker: The Cloud Game (добавить поворот)

Я выучил эту игру на курсе TEFL и сразу пожалел, что не знал об этом раньше.Он великолепен своей простотой, не требует подготовки как таковой, позволяет студентам узнать что-то друг о друге и учителе и предлагает много практики разговорной речи. Это было особенно полезно для моих испаноязычных студентов, которые часто испытывают трудности с порядком слов в вопросе на английском языке. Он работает с группами и отдельными студентами. Причина, по которой мне нравится эта игра, в том, что она никого не ставит в затруднительное положение в этот первый день. Когда я был студентом, я ненавидел, когда учителя просили меня рассказать группе что-то обо мне.Эта игра позволяет учащимся узнать некоторые факты друг о друге, не вызывая у кого-либо дискомфорта. Я также заметил, что эта игра побуждает людей делиться интересными фактами о себе, а не только об основах (семья, работа, домашние животные).

Процедура:

Нарисуйте на доске график. Это должно выглядеть примерно так:

Напишите свое имя посередине. В каждом облаке поменьше (лучше всего 4-6) напишите слово, которое так или иначе описывает вас: ваша любимая еда, цвет, место, откуда вы и т. Д.Не позволяйте учащимся слишком легко понять, что означает каждое слово.

А теперь пришло время вашим ученикам задать вам вопросы, чтобы узнать, что каждое из облаков означает для вас. Все, что вы можете сказать - ДА или НЕТ.

Пример:

Синий ваш любимый цвет? ДА!

Вы из Бразилии? НЕТ!

Вы когда-нибудь были в Бразилии? НЕТ!

Вы бы хотели поехать в Бразилию? ДА!

В моем случае каждое облако обозначает следующее:

СИНИЙ = мой любимый цвет

ПИСАТЕЛЬ = Я хотел быть писателем в будущем, когда был ребенком

БЛОГ = У меня есть блог (в прошлом это означало «Я хочу начать блог»)

BIKE = Я люблю кататься на велосипеде

PEAS = Ненавижу горох

BRAZIL = Я бы с удовольствием поехал туда однажды

Предложите учащимся задать по 3 вопроса о каждом облаке. Если они не могут угадать, переходите к следующему.Когда они закончат, попросите их рассказать вам то, что они помнят о вас на данный момент.

Теперь дайте вашим ученикам пару минут, чтобы они нарисовали аналогичные диаграммы о себе в своих тетрадях. Им следует работать в парах, задавая вопросы об облаках друг друга и отвечая на них. Попросите их постараться вспомнить о своем партнере как можно больше. После того, как они закончили, получите хотя бы одну информацию о каждом ученике.

# 4 Ледокол: Найди того, кто (добавить поворот)

Эта игра - абсолютная классика ESL, и я считаю ее особенно полезной в качестве ледокола.Это дает учащимся повод задавать одноклассникам вопросы, которые у них, вероятно, не возникли бы при других обстоятельствах, помогает им выучить имена друг друга и увеличивает время разговора учащихся. Как и любое совместное мероприятие, он лучше всего подходит для больших групп (от 6 студентов). Я всегда играю в эту игру вместе со своими учениками, но в то же время стараюсь прислушиваться к грамматике; еще раз порядок слов вопроса имеет решающее значение здесь. Вы можете адаптировать грамматику к (ожидаемому) уровню ваших учеников. Приведенная ниже игра была подготовлена ​​для учащихся среднего уровня.

Процедура:

Раздайте каждому ученику по одному листу. Им потребуются ручки или карандаши. Скажите им, что им нужно найти других студентов, которые ответят ДА на вопросы. Вы можете задавать вопросы вместе со своими учениками или, по крайней мере, продемонстрировать, как их составлять, на первых двух примерах:

Найдите кого-нибудь, кто родился в июне = Вы родились в июне?

Найдите кого-нибудь, у кого есть домашнее животное = У вас есть домашнее животное? У тебя есть домашнее животное?

Задав вопросы ДА / НЕТ, ваши ученики должны попытаться получить дополнительную информацию от тех партнеров, которые ответили ДА, и записать ее в другом столбце вместе с именем человека:

Вы родились в июне? ДА.

В какой день вы родились? 12 июня.

В конце задания попросите учащихся предоставить информацию друг о друге:

Итак, кто родился в июне? Когда точно?

У кого есть домашнее животное? Какой это питомец?

Материалы

НАЙТИ КТО-КТО

# 5 Ледокол: две правды и ложь (добавить поворот)

Все, что требуется для этого ледокола, - немного воображения, ручка и немного бумаги.Как учитель, вы идете первым. Напишите на доске 3 предложения о себе. Два из них должны быть правдой, один должен быть ложью. Еще раз, не делайте это слишком очевидным.

Вот как обычно выглядят мои предложения:

  1. В детстве я выигрывал несколько соревнований по плаванию.
  2. Я водить не умею.
  3. Я жил в 6 разных странах.

Все они выглядят довольно правдоподобно, не так ли? Работа моих студентов - выяснить, какое из них не соответствует действительности.Они должны задавать мне вопросы, пытаясь поймать меня на лжи. Обычно я устраиваю соревнования, когда пары или группы учеников записывают по 2 вопроса на каждое предложение и подбивают меня. Тогда им решать, в каком случае я лгал. Обычно я стараюсь сохранять свое покерное лицо и давать разумные ответы. После викторины я даю своим ученикам минуту, чтобы решить между собой, какое предложение они считают ложью, и победитель получает немного конфет (да, мои взрослые ученики просто на седьмом небе от счастья с конфетами в первый день, подросткам немного сложнее. радовать, когда дело касается выбора угощений…)

FYI, # 1 - ЛОЖЬ, я, к сожалению, не умею плавать.

Вот несколько примеров вопросов, которые студенты могут задать мне, чтобы узнать правду:

  1. Сколько соревнований вы выиграли? Сколько тебе было лет? В каком стиле ты плавал? На какое расстояние вы плыли? Где ты научился плавать?
  2. Почему ты не умеешь водить машину? Вы когда-нибудь проходили водительские курсы? Вы когда-нибудь проваливали экзамен по вождению? Как ты добираешься на работу? Как вы путешествуете в отпуск? У тебя есть машина?
  3. Где ты жил? Где вы работали в X? Почему вы пошли в Z? Как долго вы пробыли в Y? Какая страна вам больше всего понравилась? Зачем?

Как только ученики разоблачат вашу ложь, пора им сыграть в ту же игру между собой.Они могут играть в одних и тех же парах / группах, но лучше для них сменить партнеров, чтобы познакомиться с другими одноклассниками.

Больше идей для ледоколов смотрите здесь:

-> Ставка на ледокол

-> Ледокол с низкой подготовкой: путешествие во времени

-> Добавление новых поворотов к старым ледоколам

-> Еще ледоколы назад в школу

Надеюсь, вы нашли здесь что-нибудь для предстоящего первого урока.Наслаждайтесь ломкой льда вместе с новыми учениками!
,

Смотрите также