Как научиться быть оратором
Как стать оратором: пошаговая инструкция
Как научиться красиво говорить? Этим вопросом задавался ещё древнегреческий оратор Демосфен. У него не имелось никаких данных для грамотной речи, он не выговаривал половины букв, лёгкие были слабыми, и плечо нервно подрагивало. Демосфен все же решил стать оратором и начал набирать морские камушки в рот и произносить предложения. А чтоб справиться с нервным подергиванием, фиксировал над плечом острый меч, который при каждом приступе вонзался в плоть, причиняя невыносимую боль. Через какое-то время подергивания прошли.
В этой статье мы разберём вопрос о том, как стать блестящим оратором, не прибегая к помощи специалиста.9 главных навыков
Чтоб понять, как стать оратором и научиться грамотно разговаривать, человеку необходимо овладеть следующими навыками:
- Правильный подбор материала.
- Изучение литературы для написания речи.
- Составление плана ваших выступлений.
- Навыки создания речи. Когда вы создаете текст, его необходимо адаптировать под устную речь. Исключайте слова, которые могут помешать вам выговаривать словосочетания правильно, также длинные или заумные предложения лучше перефразировать в короткие и понятные.
- Самообладание. Прежде чем осознать, как стать оратором самостоятельно и обучиться грамотной речи, подумайте над своим психическим состоянием. К примеру, один известный оратор учился произносить речь, стоя перед статуями. Таким образом он подготавливал себя к заведомому безразличию публики, и когда выходил на люди, волнение убиралось напрочь.
- Обладать навыком ориентации. Если, к примеру, вы защищаете диссертацию или какую-то научную работу, вам отводят определённое время. Сначала, конечно, необходимо написать текст для своего выступления, и он должен продлиться на минуту меньше, чем положено. Это необходимо для своевременного окончания выступления и в будущем понимания, как стать хорошим оратором.
- Правильное применение технических средств. Чтоб красиво выступать перед публикой, не бойтесь дополнять свои слова визуальными моментами, это могут быть презентации, графики и прочее.
- Хороший навык – уметь отвечать на вопросы слушателей. К этому тоже стоит заранее подготовиться и рассмотреть варианты возможных вопросов, чтоб вас не застали врасплох и ваш ответ был лаконичен и интересен.
Для того чтоб правильно и красиво разговаривать на людях, нужно помнить простые рекомендации:
- Громкость голоса необходимо выстраивать на оптимальное звучание. Не стоит говорить слишком громко, это может нервировать публику. Чтоб при средней громкости вас было хорошо слышно, уясните один момент: не бойтесь широко раскрывать рот.
- Используйте интонацию. Чтоб правильно говорить, помните: тема обсуждения должна быть интересна и не должна давать вашему слушателю отвлекаться. Информационное наполнение здесь не самое важное, необходимо правильно применять интонацию, выделять голосом и тоном значительные моменты, вопросы.
- Соблюдайте темп и ритм речи. Чтоб грамотно разговаривать, требуется выполнять упражнения на развитие темпа речи. Специальной техники здесь нет, можно записывать речь на диктофон и слушать, где вы очень быстро разговариваете, а где медленнее.
- Помните о жестах. Правильная артикуляция движений рук – один из главнейших этапов решения вопроса о том, как стать оратором. Для этого вам поможет лишь одно средство – тренировки перед зеркалом.
- Важность мимики. Она должна быть уместна и соответствовать моменту разговора или теме выступления.
- Помните об имидже. Внешний вид – это важный шаг, о котором нельзя забывать. Как долго бы вы ни учились говорить красиво, если придёте на серьёзное, деловое мероприятие в джинсах, к вам и относиться будут соответственно.
Как стать оратором? Упражнения и тренировки
Вас волнует вопрос о том, как научиться говорить красиво, грамотно и непринуждённо? Если вы прошли теорию, без тренировок ничего не выйдет. Упражнения - очень важный аспект всего процесса, и, конечно, лучше, чтоб они были регулярными. Предлагаем ознакомиться с упражнениями, которые необходимы для правильной речи.
Классические
Как стать оратором и постичь красивую речь? Одно из самых основных упражнений не поменялось ещё со времён Демосфена. Оно подходит как театралам, так и будущим управляющим. Для начала необходимо набрать в рот орешки и произносить скороговорки, пробуя это делать правильно и внятно. Но не стоит вот так сразу прибегать к этому методу. Это, несомненно, важное упражнение, но для начала лучше заняться коррекцией трудностей с речью. Совершенно грамотно сейчас не говорят даже дикторы на телевизионных каналах. Советуем вам найти записи дикторов советского времени (которые как раз таки говорили верно) и взять их речь за пример.
Проверка ошибок
Для грамотного публичного выступления вначале следует понять и определить, где вы регулярно допускаете ошибки. Каждая область страны имеет свои нарушения в речи. Например, москвичи акают, а вот в Перми «съедают» слова. Будет лучше, если о проблемах скажет человек, который не из вашего города. Ведь вы можете не слышать своих нарушений, они могут быть повсеместно в вашей округе.
Так все же, как стать оратором и научиться правильно произносить речь на публике? Лучше об ошибках помнить и походу корректировать, исправлять, опираясь на принятые литературные нормы."33 Егорки"
Когда произносите речь, необходимо держать дыхание, особенно если вам предстоит говорить долго. Чтоб тренировать дыхание, можно обратиться к интересному упражнению под названием «33 Егорки». Необходимо произносить следующий текст: "на дворе, на подгорке стоят 33 Егорки". Дальше пересчитываем: раз Егорка, два.. Егорок может быть столько, на сколько хватит воздуха. Конечно, лучше ,если вы доберётесь до 33-х. Это упражнение поможет вам быстро не выдохнуться, и после речи, длящейся полчаса, вы будете в форме.
Чтоб красиво говорить, необходимо знать правила русского языка. В этом случае вашим лучшим другом будет словарь с ударениями. Регулярно выполняйте упражнения с произнесением слов, в которых вы делаете ошибки, и доведите этот процесс до автоматизма. Также стоит поискать распространённые речевые погрешности. Далее следует разобраться с ударением в словосочетаниях, например слово «квартал» с ударением на первом слоге.
8 практических упражнений для самостоятельного обучения
- Сделать вдох на счёт 1, 2, 3, 4. На 5, 6 – задержать дыхание, на счёт от 7 до 15 – выдохнуть.
- Произнести скороговорку-считалку «33 Егорки», сделав вдох в указанном месте, и продолжить на выдохе, пока не закончится воздух.
- Тренировка диафрагмы. Произносим следующий текст с открытым ртом (или можно прибегнуть к совету с орехами):
Три часа не есть? Ужасно!
Я не ужинал напрасно.
Есть хочу, как никогда!..
Три часа ждать? Не беда!
Есть характер, воля есть,
Мне нельзя – не стану есть!
- Требуется произносить слова поначалу медленно, затем понемногу ускорять темп, с дальнейшим замедлением.
- Выговаривайте слоги протяжно и плавно: ми, мэ, ма, мо, мы.
- Произносите сложные сочетания звуков вначале медленно, затем ускоряем: тлз, джр, кпт, мкртч, кфт, кшт, кждо.
- Проговаривайте трудные словосочетания, неторопливо — быстро: бодрствовать, постскриптум, взбудоражить, философствовать, сверхвстревоженный.
- Сочетание звуков можно исполнять в игровой форме, например: звук забивания гвоздей – гдбу, гдбо, гбди, имитация лошадиного топота – птку, птко, птки и так далее на каждую согласную и с ускорением.
В заключение
Эта маленькая часть существующих упражнений направлена на развитие речи и голоса. Если уделять этим тренировкам по 20 минут в день, вы научитесь владеть голосом и с лёгкостью сможете расположить к себе публику, которая вас пришла послушать.
Операторы(Руководства по Java ™> Изучение языка Java> Основы языка)
Учебники Java были написаны для JDK 8. Примеры и методы, описанные на этой странице, не используют преимущества улучшений, представленных в более поздних выпусках, и могут использовать технологии, которые больше не доступны.
См. Примечания к выпуску JDK для получения информации о новых функциях, улучшениях, а также удаленных или устаревших параметрах для всех выпусков JDK.
Теперь, когда вы узнали, как объявлять и инициализировать переменные, вы, вероятно, захотите узнать, как сделать с ними что-то .Хорошее начало - изучение операторов языка программирования Java. Операторы - это специальные символы, которые выполняют определенные операции с одним, двумя или тремя операндами , а затем возвращают результат.
По мере того, как мы исследуем операторы языка программирования Java, вам может быть полезно заранее узнать, какие операторы имеют наивысший приоритет. Операторы в следующей таблице перечислены в порядке приоритета. Чем ближе к верху таблицы находится оператор, тем выше его приоритет.Операторы с более высоким приоритетом оцениваются перед операторами с относительно более низким приоритетом. Операторы в одной строке имеют одинаковый приоритет. Когда в одном выражении появляются операторы с равным приоритетом, должно определяться правило, которое вычисляется первым. Все бинарные операторы, кроме операторов присваивания, оцениваются слева направо; операторы присваивания оцениваются справа налево.
Операторы | Приоритет |
---|---|
постфикс | выражение ++ выражение - |
одинарный | ++ expr - expr + expr - expr ~! |
мультипликативный | * /% |
присадка | + - |
смена | << >> >>> |
реляционный | <> <=> = instanceof |
равенство | ==! = |
побитовое И | и |
побитовое исключающее ИЛИ | ^ |
побитовое включительно ИЛИ | | |
логическое И | && |
логическое ИЛИ | || |
трехкомпонентный | ? : |
назначение | = + = - = * = / =% = & = ^ = | = << = >> = >>> = |
В программировании общего назначения одни операторы появляются чаще, чем другие; например, оператор присваивания « =
» встречается гораздо чаще, чем беззнаковый оператор сдвига вправо « >>>
».Имея это в виду, нижеследующее обсуждение в первую очередь фокусируется на операторах, которые вы, скорее всего, используете на регулярной основе, и заканчивается на тех, которые встречаются реже. Каждое обсуждение сопровождается примером кода, который вы можете скомпилировать и запустить. Изучение его результатов поможет закрепить то, что вы только что узнали.
операторов JavaScript
Пример
Присвойте значения переменным и сложите их вместе:
var x = 5; // присваиваем значение 5 х
var y = 2; // присваиваем значение 2 по
var z = x + y; // присваиваем z (x + y) значение 7
Оператор присвоения ( =
) присваивает значение переменной.
Оператор сложения ( +
) добавляет числа:
Оператор умножения ( *
) умножает числа.
Арифметические операторы JavaScript
Арифметические операторы используются для выполнения арифметических действий с числами:
Оператор | Описание |
---|---|
+ | Дополнение |
– | Вычитание |
* | Умножение |
** | Возведение в степень (ES2016) |
/ | Дивизион |
% | Модуль упругости (остаток от деления) |
++ | Прирост |
– | Декремент |
Арифметические операторы полностью описаны в JS Арифметика глава.
Операторы присваивания JavaScript
Операторы присваивания присваивают значения переменным JavaScript.
Оператор | Пример | То же, что |
---|---|---|
= | х = у | х = у |
+ = | х + = у | х = х + у |
- = | х - = у | х = х - у |
* = | х * = у | х = х * у |
/ = | х / = у | х = х / у |
% = | x% = y | х = х% у |
** = | х ** = у | х = х ** у |
Оператор присваивания сложения ( + =
) добавляет значение к переменной.
Операторы присваивания полностью описаны в Глава JS Assignment .
Строковые операторы JavaScript
Оператор +
также может использоваться для добавления (объединения) строк.
Пример
вар txt1 = "Джон";
вар txt2 = "Лань";
вар txt3 = txt1 + "" + txt2;
Результат txt3 будет:
Джон Доу
Оператор присваивания + =
также может использоваться для добавления (объединения) строк:
Пример
вар txt1 = "Как хорошо";
txt1 + = "хороший день";
Результат txt1 будет:
Какой прекрасный день
При использовании со строками оператор + называется оператором конкатенации.
Добавление строк и чисел
Сложение двух чисел вернет сумму, но добавление числа и строки вернет строку:
Пример
вар х = 5 + 5;
вар у = «5» + 5;
вар z = "Привет" + 5;
Результат x , y и z будет:
10
55
Привет5
Если вы сложите число и строку, результатом будет строка!
Операторы сравнения JavaScript
Оператор | Описание |
---|---|
== | равно |
=== | равного значения и равного типа |
! = | не равно |
! == | не равно значение или не равно тип |
> | больше |
< | менее |
> = | больше или равно |
<= | меньше или равно |
? | тернарный оператор |
Операторы сравнения полностью описаны в Сравнение JS, глава .
Логические операторы JavaScript
Оператор | Описание |
---|---|
&& | логический и |
|| | логический или |
! | логическое не |
Операторы типов JavaScript
Оператор | Описание |
---|---|
тип | Возвращает тип переменной |
экземпляр | Возвращает истину, если объект является экземпляром типа объекта |
Побитовые операторы JavaScript
Битовые операторы работают с 32-битными числами.
Любой числовой операнд в операции преобразуется в 32-битное число. Результат конвертируется обратно в число JavaScript.Оператор | Описание | Пример | То же, что | Результат | десятичный |
---|---|---|---|---|---|
и | И | 5 и 1 | 0101 и 0001 | 0001 | 1 |
| | ИЛИ | 5 | 1 | 0101 | 0001 | 0101 | 5 |
~ | НЕ | ~ 5 | ~ 0101 | 1010 | 10 |
^ | XOR | 5 ^ 1 | 0101 ^ 0001 | 0100 | 4 |
<< | Нулевой сдвиг влево | 5 << 1 | 0101 << 1 | 1010 | 10 |
>> | Подпись правая смена | 5 >> 1 | 0101 >> 1 | 0010 | 2 |
>>> | Нулевой сдвиг вправо | 5 >>> 1 | 0101 >>> 1 | 0010 | 2 |
В приведенных выше примерах используются 4-битные беззнаковые примеры.Но в JavaScript используются 32-битные числа со знаком.
Из-за этого в JavaScript ~ 5 не вернет 10. Он вернет -6.
~ 00000000000000000000000000000101 вернет 111111111111111111111111111010
Побитовые операторы полностью описаны в JS Побитовая глава.
.
9.1 - Введение в перегрузку операторов
В уроке 7.6 - Перегрузка функций вы узнали о перегрузке функций, которая предоставляет механизм для создания и разрешения вызовов функций для нескольких функций с одним и тем же именем, если каждая функция имеет уникальную функцию. опытный образец. Это позволяет вам создавать варианты функции для работы с разными типами данных, не придумывая уникального имени для каждого варианта.
В C ++ операторы реализованы как функции.Используя перегрузку функций для операторных функций, вы можете определять свои собственные версии операторов, которые работают с разными типами данных (включая классы, которые вы написали). Использование перегрузки функций для перегрузки операторов называется перегрузкой оператора .
В этой главе мы рассмотрим темы, связанные с перегрузкой операторов.
Операторы как функции
Рассмотрим следующий пример:
int x = 2; int y = 3; std :: cout << x + y << '\ n'; |
Компилятор поставляется со встроенной версией оператора плюс (+) для целочисленных операндов - эта функция складывает целые числа x и y вместе и возвращает целочисленный результат.Когда вы видите выражение x + y
, вы можете в уме перевести его в вызов функции operator + (x, y)
(где operator + - это имя функции).
Теперь рассмотрим этот аналогичный фрагмент:
двойной z = 2,0; двойной w = 3,0; std :: cout << w + z << '\ n'; |
Компилятор также поставляется со встроенной версией оператора плюс (+) для двойных операндов.Выражение w + z становится вызовом функции operator + (w, z)
, а перегрузка функции используется для определения того, что компилятор должен вызывать двойную версию этой функции вместо целочисленной версии.
Теперь посмотрим, что произойдет, если мы попытаемся добавить два объекта пользовательского класса:
Mystring string1 = "Привет,"; Mystring string2 = "Мир!"; std :: cout << строка1 + строка2 << '\ n'; |
Что вы ожидаете в этом случае? Интуитивно ожидаемый результат - строка «Hello, World!» будет напечатан на экране.Однако, поскольку Mystring является определяемым пользователем классом, компилятор не имеет встроенной версии оператора плюс, который он может использовать для операндов Mystring. Так что в этом случае это даст нам ошибку. Чтобы заставить его работать так, как мы хотим, нам нужно написать перегруженную функцию, чтобы сообщить компилятору, как оператор + должен работать с двумя операндами типа Mystring. Мы рассмотрим, как это сделать, в следующем уроке.
Устранение перегруженных операторов
При вычислении выражения, содержащего оператор, компилятор использует следующие правила:
- Если все операндов являются фундаментальными типами данных, компилятор вызовет встроенную подпрограмму, если она существует.Если он не существует, компилятор выдаст ошибку компилятора.
- Если какие-либо операнды являются типами пользовательских данных (например, один из ваших классов или тип перечисления), компилятор проверяет, есть ли у этого типа соответствующая перегруженная операторная функция, которую он может вызвать. Если он не может его найти, он попытается преобразовать один или несколько операндов определяемого пользователем типа в основные типы данных, чтобы можно было использовать соответствующий встроенный оператор (через перегруженное приведение типов, которое мы рассмотрим позже в эта глава).Если это не удастся, произойдет ошибка компиляции.
Какие ограничения на перегрузку оператора?
Во-первых, почти любой существующий оператор в C ++ может быть перегружен. Исключениями являются: условный (? :), sizeof, scope (: :), селектор члена (.), Селектор указателя члена (. *), Typeid и операторы приведения типов.
Во-вторых, можно только перегрузить существующие операторы. Вы не можете создавать новые операторы или переименовывать существующие операторы. Например, вы не можете создать оператор ** для экспоненты.
В-третьих, по крайней мере один из операндов в перегруженном операторе должен быть пользовательского типа. Это означает, что вы не можете перегружать оператор плюса для работы с одним целым числом и одним двойным. Однако вы можете перегрузить оператор плюса для работы с целым числом и Mystring.
В-четвертых, невозможно изменить количество операндов, поддерживаемых оператором.
Наконец, все операторы сохраняют свой приоритет и ассоциативность по умолчанию (независимо от того, для чего они используются), и это нельзя изменить.2)) каждый раз, когда вы его использовали, чтобы это работало правильно, что не является интуитивно понятным и потенциально подвержено ошибкам.
Из-за этой проблемы с приоритетом, как правило, рекомендуется использовать операторы только аналогично их первоначальному назначению.
Правило: при перегрузке операторов лучше всего сохранять функции операторов как можно ближе к исходным намерениям операторов.
Кроме того, поскольку у операторов нет описательных имен, не всегда ясно, для чего они предназначены.Например, оператор + может быть разумным выбором для строкового класса для объединения строк. А как насчет оператора-? Что вы от этого ожидаете? Неясно.
Правило: Если значение оператора при применении к пользовательскому классу неясно и интуитивно понятно, используйте вместо этого именованную функцию.
В этих пределах вы по-прежнему найдете множество полезных функций, которые можно перегрузить для своих пользовательских классов! Вы можете перегрузить оператор +, чтобы объединить определяемый пользователем строковый класс, или добавить два объекта класса Fraction вместе.Вы можете перегрузить оператор <<, чтобы упростить печать вашего класса на экране (или в файле). Вы можете перегрузить оператор равенства (==) для сравнения двух объектов класса. Это делает перегрузку оператора одной из самых полезных функций C ++ просто потому, что она позволяет вам работать с вашими классами более интуитивно понятным способом.
В следующих уроках мы более подробно рассмотрим перегрузку различных типов операторов.
.
операторов Python
Операторы Python
Операторы используются для выполнения операций с переменными и значениями.
Python делит операторы на следующие группы:
- Арифметические операторы
- Операторы присвоения
- Операторы сравнения
- Логические операторы
- Операторы идентификации
- Операторы членства
- Побитовые операторы
Арифметические операторы Python
Арифметические операторы используются с числовыми значениями для выполнения общих математических операций:
Операторы присваивания Python
Операторы присваивания используются для присвоения значений переменным:
Операторы сравнения Python
Операторы сравнения используются для сравнения двух значений:
Логические операторы Python
Для объединения условных операторов используются логические операторы:
Оператор | Описание | Пример | Попробовать |
---|---|---|---|
и | Возвращает True, если оба утверждения верны | x <5 и x <10 | Попробуй » |
или | Возвращает True, если одно из утверждений истинно | x <5 или x <4 | Попробуй » |
не | Обратный результат, возвращает False, если результат верен | нет (x <5 и x <10) | Попробуй » |
Операторы идентификации Python
Операторы идентичности используются для сравнения объектов не в том случае, если они равны, а в том случае, если они на самом деле являются одним и тем же объектом с тем же местом в памяти:
Оператор | Описание | Пример | Попробовать |
---|---|---|---|
это | Возвращает True, если обе переменные являются одним и тем же объектом | x is y | Попробуй » |
не | Возвращает True, если обе переменные не являются одним и тем же объектом | x не y | Попробуй » |
Операторы членства Python
Операторы принадлежности используются для проверки того, представлена ли последовательность в объекте:
Оператор | Описание | Пример | Попробовать |
---|---|---|---|
дюйм | Возвращает True, если последовательность с указанным значением присутствует в объекте | х дюйм | Попробуй » |
не в | Возвращает True, если последовательность с указанным значением отсутствует в объект | x не в y | Попробуй » |
Побитовые операторы Python
Побитовые операторы используются для сравнения (двоичных) чисел:
Оператор | Имя | Описание |
---|---|---|
и | И | Устанавливает каждый бит в 1, если оба бита равны 1 |
| | ИЛИ | Устанавливает каждый бит в 1, если один из двух битов равен 1 |
^ | XOR | Устанавливает каждый бит в 1, если только один из двух битов 1 |
~ | НЕ | Инвертирует все биты |
<< | Нулевое заполнение, сдвиг влево | Сдвиг влево, вводя нули справа и позволяя крайним левым битам упасть от |
>> | Подпись правая смена | Сдвиньте вправо, вставив копии самого левого бита слева, и позвольте отваливаются крайние правые биты |
.