Как научиться быть ответственным
9 способов стать ответственнее – как научиться ответственности самостоятельно?
Ответственность – одно из самых главных человеческих качеств. Людей, наделенных этим свойством, охотнее берут на работу, с ними приятнее не только общаться, но и вообще хоть как-то контактировать, потому что безответственный человек — это взрослый ребенок, от него нельзя дождаться помощи, он взбалмошен и не способен отвечать за свои поступки и слова.
Как стать ответственным человеком?
Став ответственным за свою жизнь, человек обретает свободу, начинает строить свое счастье самостоятельно, преодолевает преграды и добивается поставленных целей.
- Первое правило – планируйте свой день
Во многих крупных компаниях проводят тренинги тайм — менеджмента. Он позволяет эффективно распределять свое время таким образом, чтобы его хватало на все.
Американцы и немцы — известные трудоголики, но уже в пятницу вечером все на гольф полях. Никто из них не засиживается на работе допоздна и не берет работу на дом. А все почему? Потому что они успевают все делать в рабочее время.
Теория тайм — менеджмента подходит даже домохозяйке. С ней любой человек начинает по-настоящему ценить свое время, учиться его правильно распределять, и не терять ни минуты.
- Тренируйте память
Всегда обращайте внимание на мелочи, за которые может зацепиться ваше сознание. Сначала это будет трудно, но потом вы с легкостью сможете вспомнить, что ели в прошлый понедельники и действительно ли выключили утюг.
Умение запоминать большое количество информации — очень полезный в жизни навык. Ведь хорошая память помогает отследить свои ошибки, чтобы принять их во внимание в последующем.
- Не бросайте слов на ветер
Ответственный человек сначала думает, сможет ли он выполнить задание или соблюсти необходимые условия, и только потом что-то обещает. Если вы не уверены в своих силах, то можно сказать что, просто постараетесь или не сможете гарантировать 100% соблюдения условий.
- Записывайте свои планы и задачи, так как всего не запомнить
Тогда вы никогда не забудете об очень важной встрече или о серьезных переговорах. Кстати, для этих целей и придумали органайзеры.
- Больше практикуйтесь в организационной работе
Неважно, что это будет — пикник, праздник или школьная поездка в другой город. Беритесь за все! Чем больше мероприятий вы устроите, тем легче и быстрее у вас будет это получаться, и тем проще вам станет управлять своей жизнью.
- Никогда не произносите фраз: «если бы не работа/ погода/ друзья…», «во всем виновато руководство/ правительство/ врачи/олигархи…» и прочее
Человек — хозяин своей жизни! Он в силах если не изменить свои условия существования, то поменять их. Каждое утро как мантру повторяйте: «Я хозяин своей жизни. Только я несу ответственность за то, что со мной происходит». Верьте произнесенному, потому что это правда!
- Найдите себе единомышленника и развивайтесь с ним в унисон
Меняться легче вместе, чем в одиночку. Ведь даже на диете проще сидеть, если тебя кто-то поддерживает. Делитесь успехами, рецептами преодоления трудностей, и конкурируйте в повышении своей ответственности. Это наилучшим образом мотивирует вас обоих.
В таком случае можно будет рассказать подруге, что вчера вами была организована экскурсия на 40 пятиклашек в зоопарк, а собеседница поведает, что взялась за сложный проект на работе, и уже практически довела его до конца.
- Всегда – действовать
Даже в самой сложной ситуации не терять себя и искать пути выхода из кризиса. А если у вас, казалось бы, нет проблем и все гладко, то не останавливайтесь на достигнутом, а думайте о следующей цели. Идите и стремитесь к ней.
Не стоит думать, что с возрастом невозможно измениться. Удивительные преображения случаются и в 70 лет. Люди качественно меняют свою жизнь, становятся действительно счастливыми и свободными. Поэтому не нужно приписывать неудачи судьбе. Все или практически все проблемы — это последствие наших действий и ошибок, которые нужно анализировать и исправлять.
Повышение ответственности подразумевает обязательное выхождение из зон комфорта. И на этом пути придется не раз переступать через себя.
Но обязательно нужно пересилить и сделать этот шаг, чтобы с повышением ответственности выйти на новый уровень качества жизни!
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!
5 способов научить ребенка ответственности
Как родитель, я хочу научить своих детей бесконечному множеству вещей: как быть внимательным и заботливым, как проявлять творческий подход и новаторский подход, как быть надежным и честным, как быть хороший слушатель и многое другое. Но одна черта, которая стоит на первом месте в этом списке, - это как быть ответственным.
Ответственность включает в себя обучение тому, как заботиться о себе и других, а также умение управлять личными вещами, школьной жизнью, домом и, в конечном итоге, работой.Освоение ответственности не происходит в одночасье, но хорошая новость заключается в том, что этому можно научить рано, даже в трехлетнем возрасте.
Mighty Mommy дает 5 советов, которые помогут вашему ребенку познать ценности ответственного человека.
.Совет №1: Образец ответственного поведения
Одно дело - научить ребенка ответственности, сказав ему: «Тебе нужно быть более ответственным и брать на себя ответственность». Другое дело - учить примером.Как родитель вы идеальный человек, чтобы смоделировать, что влечет за собой ответственное поведение.
Проще говоря: можно рассчитывать на то, что ответственный человек сделает то, что ему нужно. У родителей много обязанностей, которые можно использовать, чтобы регулярно это демонстрировать. Если вы пообещали отвезти свою дочь за покупками для нового классного декора спальни, отправляйтесь в торговый центр в эти выходные, вместо того, чтобы отказываться от этого снова.
Приходите вовремя, когда придет ваша очередь водить машину на тренировку по футболу, вместо того, чтобы робко оправдываться из-за того, что приходится работать допоздна.Не оставляйте чистое белье разбросанным по всей прачечной - лучше отнесите его в спальню и уберите. Пообещайте выделить время для волонтерской работы в школе или на мероприятии в местном сообществе, а затем действительно сделайте это и, если возможно, привлеките вашего ребенка.
См. Также: 5 забавных способов поощрения детей к волонтерской деятельности
Трудно научить детей ответственности, если вы не демонстрируете ее в своей жизни. Гораздо проще и эффективнее побудить вашего ребенка заправлять постель, если вы сделаете то же самое, когда просыпаетесь.
И когда вы замечаете, что ваш ребенок пытается подражать вам и действовать ответственно, не забывайте хвалить эти усилия. Если ваш пятилетний ребенок кормит домашнего питомца каждый день в качестве одной из своих обязанностей по дому, не прося об этом, сообщите ей, что вы заметили и насколько вы благодарны за то, что она так серьезно относится к своей работе.
Совет № 2: Распределяйте ответственность постепенно
Дети учатся ответственности постепенно - почти так же, как они учатся ходить и говорить.Выключатель света не включается внезапно, когда они осознают достоинства ответственности.
Я начал учить ответственности, когда нашим детям было 2-3 года. В этом возрасте они могут научиться некоторому уходу за собой, например, чистке зубов и мытью рук после посещения туалета или перед едой. Они также могут складывать грязную одежду в корзину, складывать игрушки, когда наступает время уборки, и выключать свет, когда выходят из комнаты.
Другие соответствующие возрасту примеры соответствующей возрасту работы по дому включают:
-
Воспитанники детского сада могут помочь одеться, расставить столовое серебро перед едой, застелить кровати и наполнить миску питомца едой.
-
Дети младшего школьного возраста могут принимать душ и мыть волосы, помогать готовить обед, складывать собственное белье, убирать стол и загружать посудомоечную машину, пылесосить, подметать пол на кухне и заниматься уборкой в спальнях.
-
Подростки и подростки могут научиться самостоятельно стирать, помогать с приготовлением еды, стричь газон и помогать с работой во дворе, уборкой мусора и присмотром младших братьев и сестер. Они также могут привести в порядок основные жилые помещения дома.
В основном, когда дети становятся старше, от них можно ожидать, что они будут делать много того, что сделал бы любой взрослый.
Позвольте вашим детям участвовать в планировании работы, за которую они будут нести ответственность, составьте расписание, которому им будет легко следовать, а затем придерживайтесь его! Вашему ребенку будет легче нести ответственность, если работа будет определена.
Совет № 3: Пусть дети соблюдают родительскую ответственность
Родители несут ответственность за множество домашних и семейных дел, которые часто остаются незамеченными.Если вы хотите, чтобы ваш школьный возраст и дети-подростки по-настоящему открыли глаза, выберите вечер и возьмите на себя все родительские обязанности на несколько часов.
Это просто означает, что вы физически присутствуете в своем доме, но вы не готовите, не помогаете с домашними заданиями, не разрешаете драки, не напоминаете о домашних делах - в основном вы сидите сложа руки и не управляете потоком домашнего хозяйства. (При условии, что вы не беспокоитесь о безопасности во время проведения этого эксперимента).
Страницы
.Как научить ребенка быть ответственным
Когда мой ребенок будет готов взять на себя ответственность?
На этом этапе речь идет о том, чтобы научить вашего ребенка понимать основы ответственности. Он слишком молод, чтобы брать на себя сложные обязанности по дому, хотя он может с удовольствием помогать вам по дому или в походах по магазинам.В то же время ваш ребенок становится более независимым и, вероятно, любит принимать решения сам. Вы можете поощрять это, задавая ему задачи, которые, как вы знаете, он способен выполнить.Это даст ему понять, что он может помочь позаботиться о себе и окружающем мире, и подготовит его к более серьезным обязанностям в более позднем детстве.
Как я могу научить своего ребенка быть ответственным?
Ставьте задачи, соответствующие возрастуПодумайте о чем-нибудь, что, как вы знаете, ваш ребенок может сделать без особых трудностей, чтобы он, вероятно, преуспел в этом. Дайте ему четкие инструкции о том, что вы хотите, чтобы он делал, чтобы он точно знал, чего от него ждут.
Ваш ребенок может быть напуган просьбой «привести в порядок свою комнату».Это не является конкретным и может включать в себя несколько шагов, таких как складывание одежды, заправка кровати и выпрямление ковра. Но «Пожалуйста, положите пазл обратно в коробку» - это выполнимо.
Поручив ребенку работу по дому, требующую определенных усилий, но выполнимую для его возраста, повысит его чувство независимости.
Покажи и расскажи
Когда вы даете ребенку задание, объясните его простыми словами. Например, если вы просите его накрыть на стол, начните его с того, что установите одно место самостоятельно: «Посмотрите, как я ставлю одну тарелку на стол перед стулом."
Если вы обнаружите, что тратите больше нескольких минут, показывая своему ребенку, как что-то делать, это может быть слишком сложно для него в этом возрасте. Вместо этого вы можете поручить ему выполнить небольшую часть задания, например, поставить ложки.
Работа, потом игра
Несмотря на то, что вашему ребенку все еще не хватает внимания, вы можете начать приучать его избавляться от повседневных забот, прежде чем расслабиться или повеселиться. Он получит сообщение, когда вы скажете: «Да, я хочу отвезти вас в парк! Но сначала нам нужно убраться после обеда.«Будьте дружелюбны и прозаичны в этом вопросе и признайте, что вы тоже предпочитаете веселье. Покажите ему, что вы не властны, а просто ожидаете, что он будет вести себя ответственно, так же, как вы сами.
Хороший способ объяснить это своему ребенку - использовать правило «когда - тогда». Например, вы могли бы сказать: «Когда мы очистим стол, тогда мы сможем играть с кубиками».
Это важно используйте мир «когда», а не «если». Это потому, что «если» предполагает, что вам нужно чистить стол только «если» вы хотите играть с кубиками.Но «когда» означает, что стол должен быть очищен в какой-то момент, несмотря ни на что, а кубики - лишь дополнительный бонус.
Делайте работу веселее
Нам всем больше нравятся задачи, когда они веселые и общительные. Вашему ребенку нравится проводить с вами время, и он может не воспринимать очистку сушильной машины как рутинную работу. Вытаскивать теплую пушистую одежду и складывать ее в корзину - это весело! Если вы убираете игрушки, посоревнуйтесь, кто уберет больше блоков.Избегайте угроз
Дайте понять своему ребенку, что он должен следовать определенным правилам, но объясните их в позитивной форме, без угроз и ультиматумов.Если ваш ребенок говорит: «Я хочу печенье», ответьте: «Когда вы сядете за стол, вы можете съесть печенье».
Подавайте хороший пример
Покажите ребенку, что такое ответственность, заботясь о своих вещах и собственном пространстве. Положите ключи от машины на крючок, а не на стол, и снимите одежду с пола в спальне. Объясните, почему вы это делаете, чтобы ваш ребенок понял, почему так важно нести ответственность. Например: «Я собираюсь положить ключи от машины в надлежащее место, чтобы я мог легко найти их снова в следующий раз, когда мы выйдем на улицу."
Сосредоточьтесь на усилиях, а не на результатах
Когда ваш ребенок пытается просунуть голову через руку своего джемпера, может возникнуть соблазн просто вздохнуть и взять себя в руки. Но практика ведет к совершенству, поэтому сосредоточьтесь на усилиях он делает, даже если он не совсем правильно понимает. Не критикуйте его и не принимайте на себя ответственность. Это может снизить его уверенность и уменьшить его желание помочь.
Вместо этого попробуйте разбить задачу на управляемые части. Вы можете помочь с любыми сложными задачами, например, просунуть руки в нужные отверстия, а затем дать ему самому натянуть джемпер.Это подарит ему чувство успеха, и он будет счастлив попробовать еще раз в следующий раз.
Сформулируйте свои предложения в нежной, ободряющей манере: «Молодцы, что так усердно работали над тем, чтобы одеться в одиночку. У вас все отлично.
Будьте реалистичны
Ваш ребенок не всегда будет ставить обувь у входной двери или класть игрушки обратно в коробку. Если он не в себе, постарайтесь не терять терпение. Просто спокойно напомните ему: «Помните, убирайте грузовики, когда закончите с ними играть."
Если он устал, скажем, после дня в детской, окажите ему дополнительную помощь. Он, вероятно, провел весь день, соблюдая правила, и хочет немного отдохнуть, когда он дома.
Вылейте похвалу
Всякий раз, когда ваш ребенок пытается действовать ответственно, даже если ему это не удается, уделяйте ему много похвалы и внимания. Это покажет вашему ребенку, что его усилия важны и ценятся.
Будьте как можно конкретнее: «Вы сделали так хорошо положил еду Пушику в его миску! »или« Молодец, что так старался одеться самому ».Укажите, как именно его усилия помогли всем остальным: «Теперь, когда вы положили ложки на стол, мы все можем пить чай!»
Получите советы, как научить своего ребенка проявлять уважение, и узнайте, когда вы можете ожидать, что ваш дошкольник проявит сочувствие.
.15 стратегий, которые помогут вашим детям стать более ответственными.
Мы все хотим воспитывать ответственных детей. И все мы хотим жить в мире, где других воспитали ответственными, в мире, где взрослые не сбрасывают со счетов свои гражданские обязанности. Как сказал мой сын, осматривая замусоренный парк, когда ему было три года, «Разве взрослые не знают, что им нужно убирать свои собственные беспорядки?»
Так как мы воспитываем в наших детях ответственность за свой выбор и за свое влияние на мир?
Вы начинаете с того, что воспринимаете ответственность как нечто радостное для вашего ребенка, а не как бремя.Все дети хотят видеть себя способными к ответу - мощный и способный реагировать на то, что нужно сделать. Им это нужно для их самоуважения и для того, чтобы их жизнь имела смысл. Дети не хочу, чтобы меня просто обожали. Им нужно, как и всем нам, чувствовать, что они имеют значение для мира, как будто их жизнь вносит положительный вклад.
Итак, совсем не обязательно учить детей вести себя ответственно в этом мире; вам просто нужно научить их, что у них есть сила вносить позитивный вклад и относиться к ним так, чтобы они этого хотели.
Суть в том, что дети будут нести ответственность в той мере, в какой мы их поддерживаем. Вот 15 ежедневных стратегий, которые гарантированно увеличат коэффициент «способности реагировать» ваших детей, а также список соответствующих возрасту обязанностей.
Обратите внимание, что в этих списках основное внимание уделяется диапазону контроля вашего ребенка, а не задачам, которые вы хотите, чтобы он выполнял. Для этого есть причина. Когда ты сосредоточьтесь на списке задач, которые ваш ребенок «должен» делать, в конечном итоге вы создаете борьбу за власть. «К настоящему времени вы уже должны сами чистить свои игрушки!» Если вместо этого вы сосредоточитесь на том, чтобы помочь своему ребенку взять на себя ответственность за свою жизнь и поддержать его, если необходимо, в освоении каждого нового навыка, ваш ребенок хочет, чтобы брал на себя каждую новую ответственность. Вместо того, чтобы вы «возлагать на него ответственность», он начинает брать на себя ответственность. для него самого. Это тонкий сдвиг, но он имеет большое значение в мире.
1.Растите своего ребенка с ожиданием, что мы всегда убираем свои собственные беспорядки.
Начните с помощи своему ребенку, пока он этому не научится. Она выучит это быстрее, если вы сможете быть веселыми и добрыми и не забывать о том, чтобы пролитое молоко. Поощряйте ее помочь, передавая ей губку, когда вы берете одну из них самостоятельно, даже если это проще сделать самому. (И это почти всегда легче сделать это самому.) Если вы не осуждаете это - чтобы она не защищалась - она захочет помочь убрать и делать вещи лучше.
Итак, когда ваш малыш проливает молоко, скажите «Ой, молоко пролилось. Ничего страшного. Мы можем его очистить», , когда вы протягиваете ей бумажное полотенце и выбираете один до себя. Когда ваш дошкольник оставляет свои туфли на вашем пути, вручите их ей и попросите убрать их, ласково сказав «Мы всегда убираем свои вещи».
Вам придется делать это в той или иной форме, пока они не покинут ваш дом. Но если ваш подход будет позитивным и беззаботным, ваш ребенок не станет занять оборонительную позицию и ныть, что вы должны сделать уборку.И когда дети слышат постоянное дружеское ожидание, что «Мы всегда убираем наши собственные беспорядки ... Не волнуйтесь, я помогу ... Вот вам бумажные полотенца, я принесу губку ... ", с ними стало легче жить, и они стали лучшими гражданами мира.
2. Детям нужна возможность внести свой вклад в общее благо.
Все дети так или иначе регулярно вносят свой вклад в жизнь остальных из нас. Найдите эти способы и прокомментируйте их, даже если просто замечаете, когда она добр к своему младшему брату или что вам нравится, как она всегда поет.Какое бы поведение вы ни признали, оно будет расти.
По мере того, как ваши дети становятся старше, их вклад может соответственно увеличиваться как внутри, так и за пределами семьи. Детям нужно вырасти на два типа ответственности: забота о себе и содействие благополучию семьи. Исследования показывают, что дети, которые помогают по дому, также с большей вероятностью предложат помощь в других ситуациях, чем дети, которые просто участвуют в самопомощи.
Конечно, нельзя ожидать, что в одночасье они разовьют полезное отношение.Это помогает неуклонно повышать ответственность в соответствии с возрастом. Предложите малышам положить салфетки на стол, трехлетним - установить места. Четырехлетние могут подобрать носки, а пятилетние могут помочь вам ухаживать за собакой. Шестилетние дети готовы убирать со стола, семилетние - поливать растения, восьмилетние - складывать белье. Опять же, обратите внимание что вы приглашаете и расширяете возможности своего ребенка, а не обвиняете и обременяете его.
3. Помните, что ни один ребенок в здравом уме не хочет делать «работу по дому».«
Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок думал о вкладе в семью как о тяжелой работе, не «заставляйте» его выполнять работу по дому без вас, пока они не станут обычным делом. часть вашей семейной рутины, и ваш ребенок не сопротивляется. Ваша цель заключается не в выполнении этой конкретной работы, а в формировании ребенка которые будут рады внести свой вклад и взять на себя ответственность. Сделайте работу веселой. Предоставляйте столько же структуры, поддержки и практической помощи, сколько вы нужно, в том числе сидеть с ним и помогать ему первые тридцать раз, если это необходимо.Знай, что будет намного сложнее чем делать это самому. Напомните себе, что эти задачи приносят радость, и сообщайте об этом, наряду с удовлетворением от хорошо выполненной работы. В конце концов, он будет выполнять эти задачи сам. Этот день наступит намного быстрее, если он им понравится.
4. Всегда позволяйте детям «делать это сам» и «помогать», даже если для вас это больше работы.
И работы для вас всегда будет больше. Но малыши отчаянно хотят овладеть своим физическим миром, и когда мы поддерживаем их в этом, они взять на себя ответственность быть «способным к ответу»."Поэтому вместо того, чтобы торопиться со своим списком, переосмыслите. Вы работаете со своим ребенком, чтобы помогите ему обнаружить удовлетворение от вклада. Это важнее, чем быстрое или безупречное выполнение работы. Обратите внимание, что вы также связь, которая мотивирует детей продолжать вносить свой вклад.
5. Вместо того, чтобы просто отдавать приказы, попробуйте попросить ребенка думать.
Например, веселящемуся ребенку утром вместо лая «Почисти зубы! Ваш рюкзак упакован? Не забудьте обед!» вы можете спросить «Что вам нужно сделать дальше, чтобы готов для школы?" Цель состоит в том, чтобы утром сосредоточить внимание на своем списке. после утра, пока они не усвоят это и не начнут выполнять свои утренние дела.
6. Обеспечьте распорядок и структуру.
Они имеют решающее значение в жизни детей по многим причинам, не в последнюю очередь из-за того, что они дают им постоянные возможности управлять собой. через серию не особо привлекательных заданий. Во-первых, они осваивают распорядок отхода ко сну, убирают игрушки и готовятся к утру. Затем они развивают успешные привычки учебы и ухода за собой. Наконец, они осваивают основные жизненные навыки, повторяя домашние дела. например, стирка или приготовление простых блюд.
7. Учите ребенка нести ответственность за свое взаимодействие с другими людьми.
Когда ваша дочь оскорбляет чувства своего младшего брата, не заставляйте ее извиняться. Она не имеет в виду этого, и это ему не поможет. Сначала послушайте ее чувства, чтобы помочь ей справиться с теми запутанными эмоциями, которые заставили ее рычать на него. Затем, когда ей станет лучше, спросите ее, что она может сделать с сделать отношения между ними лучше. Может, она будет готова извиниться. Но, может быть, это будет похоже на потерю лица, и она скорее отремонтирует что-то с ним, прочитав ему рассказ, или помогая ему с его рутинной работой по сервировке стола, или крепко обнимая его.Это учит детей что их обращение с другими имеет свою цену, и что они всегда несут ответственность за ремонт в случае причинения ущерба. Но поскольку ты не заставляешь, она может ВЫБРАТЬ ремонт, что делает его приятным и повышает вероятность его повторения.
(Есть ли ребенок, который сопротивляется ремонту? Это из-за скола на плече. Ваш ребенок чувствует себя пострадавшим или оскорбленным и не заводится процесс ремонта, потому что она считает, что ее действия были оправданы.Это более крупный проект исцеления, в котором вам нужно принять участие, поэтому начните сегодня с укрепления доверия, прислушиваясь к жалобам вашего ребенка и признавая эти старые чувства. Это ваш ремонт прошлого. В то же время настаивайте на том, чтобы ваш ребенок восстановил текущие взаимодействия.)
8. Помогите своему ребенку оплатить поврежденный товар.
Если дети помогают оплачивать утерянные библиотечные книги и мобильные телефоны, разбитые бейсбольным мячом окна или инструменты, которые они оставили ржавчины, шансы на повторное нарушение невелики.
9. Не спешите выручать ребенка из трудной ситуации.
Быть готовым решать проблемы, помогать ему преодолевать свои чувства и страхи и быть уверенным, что он не просто избежит трудностей, но пусть он сам решит проблему, требует ли это извинений или более конкретного возмещения ущерба.
10. Типовая ответственность и подотчетность.
Откровенно говорите об ответственном выборе, который вы делаете:
«Больно таскать этот мусор, пока мы не доберемся до машины, но я не вижу мусорного ведра, и мы никогда не мусорим.”
«Этот знак говорит, что парковка предназначена для людей с ограниченными физическими возможностями, поэтому, конечно, мы не можем занять это место».
Выполняйте свои обещания, данные ребенку, и не оправдывайтесь. Если вы не сдержите обещание взять блокнот, который ему нужен в школу, или сыграйте с ним в эту игру в субботу, почему он должен нести ответственность за выполнение своих обещаний и соглашений с вами?
11. Никогда не называйте своего ребенка «безответственным»
Никогда не называйте своего ребенка «безответственным», потому что то, как мы смотрим на наших детей, всегда является самоисполняющимся пророчеством.Вместо этого научите его навыкам он должен нести ответственность. Например, если он всегда что-то теряет, научите его останавливаться каждый раз, когда он куда-то уезжает - дом друга, школу, тренировка по футболу - и отсчитай все, что ему нужно забрать домой.
12. Научите ребенка составлять письменное расписание.
Это может показаться излишним, но в нашей напряженной жизни 21 века всем детям нужно овладеть этим навыком к старшей школе, иначе они просто не получат всего. сделано.Начните с выходных в средней школе или раньше, если у них плотный график. Просто возьмите лист бумаги, перечислите часы дня слева, и спросите своего ребенка, что ему нужно сделать в эти выходные. Включите бейсбол, игру на фортепиано, вечеринку по случаю дня рождения и все такое. этапы научного проекта - купите материалы, постройте вулкан, напишите и распечатайте описание. Обязательно заблокируйте время простоя - пойти с папой за мороженым, расслабиться и послушать музыку.Большинство детей обнаруживают, что это снижает уровень стресса, поскольку они знают, когда все будет сделано. Самое главное, он учит их управлять своим временем и нести ответственность за свои обязательства.
14. Всем детям необходим опыт оплачиваемой работы.
Всем детям необходим опыт оплачиваемой работы, который учит их реальной ответственности в реальном мире. Начните с выплаты своему восьмилетнему ребенку выполнять задачи, которых вы обычно не ожидаете от него (мыть машину, прополку сада), а затем поощрять его к случайным подработкам по соседству (выгуливать соседскую собаку или предлагать услуги уборки снега зимой), переходите к работе помощницы матери / няни, когда это соответствует возрасту, и, наконец, найти работу после школы или летом.Немногие настройки учат ответственности так же много, как мир оплачиваемой работы вне семья.
14. Создайте семью, в которой никто не обвиняется.
Мы все автоматически хотим обвинить кого-то, когда что-то идет не так. Как будто устранение вины может предотвратить повторение проблемы или избавить нам ответственности. На самом деле обвинение заставляет всех защищаться, больше склонных прикрывать свою спину и атаковать, чем возмещать ущерб. Это причина №1, по которой дети лгут своим родителям.Что еще хуже, когда мы обвиняем их, дети находят множество причин, по которым на самом деле это не их вина - по крайней мере, в их собственном сознании - поэтому они с меньшей вероятностью возьмут на себя ответственность и проблема с большей вероятностью повторится.
Вина - противоположность безусловной любви. Так зачем мы это делаем? Чтобы помочь нам меньше чувствовать себя неконтролируемыми, и потому что мы не можем вынести подозрения, что у нас также была некоторая роль, пусть небольшая, в создании ситуации. В следующий раз, когда вы автоматически начнете кого-то обвинять, остановитесь.Вместо этого примите на себя любую ответственность, которую вы можете - это хорошая практика - преувеличивать свою ответственность, не ругая себя. (Вы моделируете, помните?) Тогда просто примите ситуацию. Вы всегда можете найти лучшие решения, исходя из состояния признания, чем состояния обвинения.
15. Научите своих детей тому, что, как сказала Элеонора Рузвельт, они не только имеют право быть личностями, но и обязаны быть им.
Исследования показывают, что люди, которые берут на себя ответственность в любой конкретной ситуации, - это люди, которые считают себя желающими отличаться от других и выделяться.Такого ребенка вы хотите вырастить.
Обязанности, соответствующие возрасту:
Какой возраст подходит? Приведенный ниже список даст вам ориентир, но, очевидно, вам необходимо адаптировать эту таблицу для вашего собственного ребенка и ваши семейные обстоятельства. Не забывайте постепенно увеличивать степень свободы и ответственности, которую вы предлагаете своему ребенку, оказывая ему как можно больше помощи. так как им нужно справиться с каждым уровнем, пока они не освоят его с комфортом.Каждый раздел охватывает несколько лет; дети в самом низком возрасте ассортимент только начинает обрабатывать перечисленные предметы.
Помните! Это примечание повторяется сверху страницы, но его стоит повторить. Эти списки фокусируются на объеме контроля вашего ребенка, а скорее чем на задачи, которые вы хотите, чтобы они выполняли. Для этого есть причина. Когда вы сосредотачиваетесь на списке задач, которые "должен" выполнять ваш ребенок, вы в конечном итоге создаете борьба за власть. «К настоящему времени вы уже должны сами чистить свои игрушки!» Если вместо этого вы сосредоточитесь на помощи своему ребенку свою жизнь и поддерживайте его, если необходимо, чтобы овладеть каждым новым навыком, ваш ребенок хочет, чтобы брал на себя каждую новую ответственность.Вместо того ваше «возложение на него ответственности» заставляет его взять на себя ответственность. Это тонкий сдвиг, но в нем вся разница в мире.
Обязанности Дети младшего возраста могут нести ответственность:
- Собственные тела в пределах безопасности и приличия.
- Убирая свои собственные беспорядки. ( "Ничего страшного. Уберите бумажные полотенца со стойки и давайте очистим это молоко.Мы всегда убираем свои собственные беспорядки. Не волнуйтесь; Я помогу." )
- Что надеть (в пределах соответствующего сезона, безопасности и приличия.)
- Количество еды, которую нужно съесть (Вы предоставляете здоровый выбор. Они решают, сколько.)
- Попадание еды в рот. (Если они не попросят вашей помощи.)
- Какую книгу читать, даже если ты им читаешь.
- Какие игрушки играть.
- Какими игрушками поделиться (других убирают до прихода друзей)
- Когда использовать горшок. (Вы предлагаете: « Вам нужно воспользоваться горшком, прежде чем мы выйдем из дома?» Но они должны проверить свои собственное тело и узнавать его сигналы. Разве вы не хотите отвечать за их уборку долгие годы?)
Обязанности Дошкольники (3-5 лет) могут отвечать за:
Все вышеперечисленное плюс:
- Своя одежда (Выбирая ее по своим параметрам.Поддержание их путем хранения их в достаточно аккуратных стопках по категориям.)
- Собственные комнаты (в разумных пределах опрятности. Они сами решают, что им на стенах, в разумных пределах. Родителям понадобится чтобы помочь им организовать свои дела и работать с ними по уборке.)
- Сколько есть.
- Что есть (в рамках соответствующих рекомендаций по питанию. Это работает, только если вы ограничиваете доступ к нездоровой пище.Это означает, что вам нужно решить что делать, если им не нравится то, что вы приготовили на ужин. У нас дома, если захотят, могут достать простой йогурт. Йогурты редко выигрывают вых.)
- С кем играть и когда.
- Посещать ли общественные мероприятия, на которые она приглашена (за исключением обязательных семейных мероприятий).
- Кому разрешено находиться в своей комнате.
Обязанности Дети школьного возраста (от 6 до 9) могут отвечать за:
Все вышеперечисленное плюс:
- Как правильно носить прическу (в рамках соответствующих стандартов ухода).
- Убирая свои места со стола.
- Простые дела по дому.
- Как потратить свое пособие.
- Выполняют домашнее задание.
- Накануне вечером готовят школьный рюкзак.
- Как проводить время (после того, как выполнены основные обязанности, например, домашнее задание).
- Играть ли на музыкальном инструменте или брать уроки.
- Каким спортом или физической активностью заниматься (Учитывая исследования по этому поводу, физическая активность в нашем доме не подлежит обсуждению, но они могут выберите тип.)
- Готовим простую еду для себя на перекус и обед.
- Помогите внести семейные пожертвования на распродажу выпечки и другие мероприятия.
Обязанности Подростки (10–12 лет) могут отвечать за:
Все вышеперечисленное плюс:
- Собираем школьный обед.
- Уход за ногтями, волосами и т. Д.
- Пройдите с другом из одной точки в другую в пределах района, если родитель всегда знает, где они находятся. (Это первая причина что ребенку нужен мобильный телефон.)
- Оставайтесь дома одни, соблюдая определенные правила относительно того, кто может быть с ними.
Обязанности Подростки (13-15 лет) младшего возраста могут отвечать за:
Все вышеперечисленное плюс:
- Вставайте утром (возможно, вам понадобится запасной вариант.)
- Самостоятельная стирка (избавляет вас от чувства горничной, когда им внезапно нужен какой-то предмет.)
- Временные изменения внешнего вида (то есть постоянные татуировки в моей семье отсутствуют до восемнадцати лет, но временные татуировки - их выбор. Пирсинг обсуждаются по запросу.)
- Ездить на автобусе и метро.
- Сходите в кино с друзьями.
- Зарабатывайте деньги, присматривая за детьми или выполняя другую работу.
- Бюджет собственных расходов.
Рекомендуемые ресурсы:
Мирные родители, счастливые дети
Peaceful Parent,
Happy Kids Workbook
Мирные родители, счастливые братья и сестры
.Обучайте детей ответственности Центр воспитания детей
Послушание против ответственностиНасколько вы должны быть вовлечены?
Двойные роли родителей
Как самооценка ведет к ответственности
Чрезмерное увлечение и ответственность за обучение
На вопрос, какими качествами родители хотели бы, чтобы их дети имели сейчас и во взрослом возрасте, один из самых распространенных ответов - «быть ответственными». Это широкий термин, который означает много разных вещей, в том числе:
-
быть надежным, чтобы люди знали, что могут на вас рассчитывать,
-
сдерживая слово и договоренности,
-
выполнение взятых на себя обязательств,
-
делает что-то в меру своих возможностей,
-
отвечать за свое поведение,
-
принятие кредита, когда вы все делаете правильно и признание ошибок,
-
быть полезным членом своей семьи, сообщества и общества.
Ответственность - ключ к успеху детей как в школе, так и в мире, когда они вырастут.
Родители часто путают послушание с ответственностью.
Большинство родителей хотели бы, чтобы их дети делали то, что их просят, следовали указаниям и не подвергали сомнению свой авторитет - понятные и важные цели при воспитании детей. Однако это не ответственность !! Такое поведение классифицируется как послушание .
Со временем большинство родителей хотят, чтобы дети принимали ответственность за выполнение задания или домашнего дела - дети делают это, потому что это нужно сделать, и признают, что это их обязанность. Со временем они могут даже приступить к выполнению задачи «потому что это нужно сделать», а не потому, что им говорят это сделать. Такое отношение можно было бы назвать , ответственность .
Родителям, возможно, придется отказаться от выполнения дел именно так, как они хотели бы, и в соответствии с их точным расписанием, чтобы ребенок перешел от послушания к ответственности.Но позволяя ребенку «поступать по-своему», он будет поощрять чувство гордости за свои достижения и воспитывать чувство ответственности.
Рассмотрение перехода от послушания к ответственности поднимает вопрос о том, насколько вы должны быть вовлечены в помощь своим детям в выполнении их обязательств и выполнении задач.
-
Нежелание наших детей терпеть неудачу может привести к тому, что родители сделают слишком много для своих детей; когда это происходит, дети не учатся брать на себя ответственность.
-
С другой стороны, бывают случаи, когда детям действительно требуется руководство, поддержка или информация, чтобы они могли научиться нести ответственность.
Найти баланс между чрезмерным и недостаточным воспитанием детей - это искусство.
Решение, когда уместно вмешаться, а когда более эффективно отпустить и дать ребенку пространство, чтобы сделать это по-своему, будет зависеть от зрелости ребенка, его ответственного поведения в прошлом в целом и от этой задачи в частности, от уровня развития ребенка. задача, над которой работает ребенок, темперамент ребенка и многие другие факторы.
Воспитание отношения и черт, которые делают детей ответственными, происходит на протяжении многих лет и включает множество различных частей, составляющих родительскую головоломку.
Если вы когда-либо задавались вопросом, ведете ли вы себя слишком строго или слишком снисходительно, или даете ли вы своим детям достаточно любви, то вы наткнулись на соображения о двух важных ролях родителей. Каждый из них помогает вашим детям стать ответственными.
Роль воспитания / заботы
Когда вы выполняете роль воспитания / заботы, вы проявляете доброту и любовь к своим детям.Именно в этой роли вы слушаете своих детей, поддерживаете их, проводите с ними время и проявляете к ним нежность.
Как Заботливый Родитель вы, , выражаете безусловную любовь - что бы ни случилось, вы любите своих детей только потому, что они существуют и принадлежат вам. Это позволяет вашим детям рисковать, совершать ошибки, зная, что их родители безоговорочно поддерживают и любят.
Структура / Исполнительная роль
Когда вы выполняете обязанности структуры / исполнительной роли, вы устанавливаете пределы и границы, устанавливаете дисциплину, учите своих детей, как они должны себя вести, передаете свои ценности и даете советы.
Не удовлетворяя их потребности немедленно и не давая им всего, чего они хотят, вы даете своим детям возможность терпеть некоторое разочарование, откладывать удовлетворение, становиться менее импульсивными и менее эгоистичными.
Вы устанавливаете стандарты поведения, которым должны соответствовать ваши дети. Вы устанавливаете последствия за нарушение правил и выполняете их. Вы учите своих детей ценить то, что у них есть.
Именно через роль руководителя вы заставляете своих детей нести ответственность за их поведение, что, в свою очередь, способствует развитию чувства ответственности.
Сочетание двух ролей
Детям нужны родители, чтобы выполнять обе роли. Дети с большей вероятностью примут установленные вами ограничения и с большей вероятностью захотят оправдать ваши ожидания (т. Е. Нести ответственность), если вы обеспечите теплые, заботливые и поддерживающие отношения, которые лежат в основе устанавливаемой вами дисциплины.
Здоровое воспитание - это когда дети растут в доме, где царит безусловная любовь, а также четкие границы, ограничения, правила и последствия.
<для просмотра рецензируемой статьи о Двойная роль
Было показано, что дети с высокой самооценкой, как правило, более ответственны. У них лучше:
-
ждут того, чего хотят - они верят, что с упорством и практикой могут достичь цели.
-
признают свои ошибки и учатся на них.
-
придерживается задачи.
-
готов попросить о помощи.
-
четко обозначили свои сильные и слабые стороны.
-
рискует и пробует новое.
-
верят, что могут решить проблемы, с которыми сталкиваются.
Как родители могут привить своим детям высокую самооценку? Один из способов - посылать сообщения, которые формируют каждый из двух основных компонентов самооценки, чувства любви и способности.
Чувство любви
Дети чувствуют себя милыми, когда у них есть чувство собственного достоинства, когда они чувствуют, что их ценят и любят такими, какие они есть, когда они считают себя важными и достойными любви.
Чтобы сказать своим детям, что вы их безоговорочно любите, вы можете отправить сообщений «Бытие» .
Например:
"Я всегда буду любить тебя."
«Я так рада, что ты мой сын / дочь».
«Я люблю проводить с тобой время».
«Добро пожаловать домой!»
Чувствую себя способным
Дети чувствуют себя способными, когда у них есть чувство силы, компетентности и контроля над своей жизнью, они верят, что они могут справиться с проблемами и что они могут внести свой вклад в свое окружение, и когда они испытывают чувство гордости за свои достижения.
Это способная часть самооценки, которая больше всего связана с исполнительной ролью родителей и способствует ответственности.
Когда дети чувствуют себя способными, они с большей вероятностью будут выполнять свои обязанности, берутся за новые задания, стараются изо всех сил и довольны тем, что они делают. Все это повысит ответственность ребенка.
Вы можете усилить чувство ответственности своего ребенка, помогая ему почувствовать, что он способен, отправив сообщений «Выполняется». Эти сообщения относятся ко всему, что могут делать ваши дети, их особым талантам, а также к их потенциалу и их росту.
Например, вы можете сказать своему ребенку:
«Вы так тщательно подготовили свою исследовательскую работу - вы проделали большую работу, заранее спланировав, как вы собираетесь взяться за проект».
«Большое спасибо за сервировку стола - это мне очень помогло, и я вижу, что вы расставили все точно по своим местам».
«Я знаю, что вы можете это сделать.”
«Вы практикуете свой наотмашь так настойчиво. Готов поспорить, на следующей неделе ты действительно поправишься.
«Я очень ценю, что вы вынесли мусор, даже не спрашивая меня. Это то, что я называю ответственностью.
«Я вижу, что вы действительно беспокоитесь о бабушке - вы послали ей карточку выздоровления и даже позвонили ей вчера. Уверен, от этого ей стало легче.
<чтобы узнать больше о Самоуважение
В наши дни много написано о «заслуженном и чрезмерно потворствующем поколении.«Черты характера, которые проявляют эти дети, - полная противоположность тому, что нужно для ответственности.
Дети, которых слишком балуют:
-
часто ожидают, что для них будет сделано то, что они могут сделать сами.
-
требовательны.
-
не выказывают благодарности или признательности.
- В
часто бывает много «вещей», но никогда не бывает, что их достаточно.
-
плохо переносит расстройства.
-
с трудом ждут того, чего хотят.
-
не допускает ошибок.
-
не стараюсь изо всех сил.
-
не думают о возвращении или щедрости ни дома, ни в обществе.
Три способа излишества
По словам Джин Иллсли Кларк в ее книге «Сколько достаточно?», Есть 3 основных способа, которыми родители чрезмерно балуют своих детей.
1. Отдавать слишком много вещей
Давая им слишком много материальных вещей или слишком много дел, не ожидая, что они выполнят обязательства. Это явно помешает ребенку взять на себя ответственность либо за свои обязательства, либо за свои вещи.
Примеры того, чтобы давать слишком много:
-
5-летний мальчик получает новую видеоигру по мере ее выпуска, хотя он не заботится о своих вещах и не выказывает признательности за то, что у него есть.
-
13-летняя девочка берет частные уроки музыки, но часто не занимается, потому что она также состоит в туристической команде по теннису и в студенческом совете. Иногда по пятницам она пропускает тренировки по теннису, потому что предпочитает проводить время с друзьями.
2. Слишком много дел
Делать для детей то, что они могут делать сами. Это приводит к тому, что они не учатся навыкам повседневной жизни и тому, как заботиться о себе.
Это также происходит, когда родители не требуют, чтобы они были членами семьи. От ребенка не ожидается ответственности, ему не дается возможность сделать это, и он не приобретает навыков и взглядов, которые приведут к ответственности.
Примеры излишества этого типа:
-
Мать 5-летнего ребенка вешает ему пальто, хотя он сам может дотянуться до крючка.
-
13-летний Брайан никогда не устраивает свои собственные социальные сети; его мать делает это за него.
-
Отец четырехлетнего ребенка по-прежнему дает ему воду из холодильника, хотя у ребенка очень твердая рука и он может сам налить воду.
3. Недостаточного ожидания
Не ожидая достаточно или недостаточно требовательно от детей. Это связано с тем, что родители не требуют от своих детей выполнения своих обязательств или ожиданий родителей или нести ответственность за последствия своих действий.
Эти родители не привлекают своих детей к ответственности за их поведение, они извиняются перед ними и «выручают» их, когда они попадают в беду или расслабляются.
Примеры излишества этого типа:
-
10-летний Билли должен вынести мусор, но когда на улице холодно, его отец делает это за него.
-
Семилетний Алекс умоляет не ложиться спать, чтобы смотреть телевизор до 22:00 школьным вечером, хотя его обычное время сна - 8:00. Его отец позволяет ему, хотя он знает, что Алекс будет слишком уставшим на следующий день.
-
3-летний отец Саши убирает за нее игрушки после того, как она закончила, вместо того, чтобы она сама участвовала в работе.
-
14-летний Сэм собирается пойти куда-нибудь, хотя семья планировала отпраздновать день рождения бабушки в ту ночь; родители меняют свои планы, чтобы приспособить Сэма.
Как избежать чрезмерного баловства
Выполняя роль «руководителя», родители могут избежать ловушек излишеств, помочь своим детям почувствовать себя лучше и научиться быть ответственными.
Они могут:
-
установить лимиты
-
скажи нет
-
привлечь детей к ответственности
-
установить и обеспечить соблюдение правил
-
набор ожиданий
-
поощрять детей отдавать каким-либо образом
-
Распределяйте обязанности и следите за их выполнением
-
установить и выполнить с последствиями
<узнайте больше о способах обучения ответственности в Части II
____________________________________________________________
Для получения дополнительной информации о развитии ответственности у детей ознакомьтесь со следующими книгами.Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают нашу работу, чтобы помочь родителям делать все возможное для воспитания своих детей.
<все наши рекомендованные книги для родителей
____________________________________________________________
<вернуться к началу страницы
<дополнительные статьи о Ответственность и работа по дому
<Тематическая страница библиотеки статей
.