Как научиться быть внимательным и сосредоточенным


Как стать более внимательным, как повысить внимательность

Сконцентрировать внимание на чем-то, замечать детали и «складывать» их в логическую цепочку, действуя при этом быстро и безошибочно, некоторым людям удается без труда. Это говорит о том, что внимательность — такое качество, которое у разных людей проявляется по разному. При этом практика показывает, что внимание, внимательность могут быть значительно улучшены с помощью тренировки.

Вспомним, что внимание может быть произвольным, непроизвольным, послепроизвольным. Например, человек не умеет читать, но заметил вывеску, буквы, которые бросаются в глаза. Это внимание непроизвольное. Чтобы учиться читать, потребуется усилие, работа памяти — произвольное внимание. Умея читать, человек автоматически прочитывает вывеску, даже не затрудняясь, так проявляется послепроизвольное внимание. Говоря о том, что внимание можно тренировать, мы имеем ввиду произвольное внимание. Как же его повысить?

Рассмотрим несколько несложных правил, как стать более внимательным

  1. Внимание к мелочам является требованием ко многим профессиям, и природную способность заменяют алгоритмом последовательных действий. То есть человеку дается инструкция, что, как и в какой последовательности делать, на каком этапе проверить один элемент, на каком — другой. Собственно, алгоритм действий помогает вниманию не только в профессиональных вопросах. Выученное с детства правило: при переходе улицы сначала посмотри налево, затем — направо, — спасло не одну жизнь, заставило многих людей при определенных обстоятельствах быть намного внимательнее, чем обычно. Действовать согласно правилу, алгоритму — это первый совет, как повысить внимательность. Составьте для себя некий список дел или процессов, которые вам надо выполнить, например, по работе и придерживайтесь его. Первое время вы будете напоминать себе о своем алгоритме, в дальнейшем процесс пойдет автоматически.
  2. Впрочем, очень важно не пускать все на «автоматический самотек» — очень часто наша невнимательность связана именно с этим: мозг настолько привыкает делать что-то на автомате, что уже не обращает внимания на то, что мы делаем, что видим или ощущаем в данный момент (именно этим пользуются карманники). Чтобы повысить внимательность, важно приучиться не просто скользить глазами по окружающей обстановке, но и концентрироваться на ней, иными словами переводить непроизвольное внимание в произвольное, фиксировать в голове то, что видишь или чувствуешь.

    К сожалению, фиксировать все в принципе невозможно — у мозга в буквальном смысле будет перегрузка от такого объема информации. Изначально вся поступающая в мозг информация проходит жесткий фильтр, и то, что мозг считает незначительным, отбрасывается. Следствием этого процесса становится то, что вы не чувствуете часы или браслет на руке, если долго их носите (и этим опять же пользуются карманники). Важно вмешаться в этот процесс и самому, сознательно выбирать то, на чем сконцентрироваться. Этому навыку необходимо учиться, однако с течением времени данный процесс — хотя бы в некоторой своей части — будет даваться все легче и легче и позволить вам повысить более внимательным и стать наблюдательным.

  3. Еще один совет прост и незамысловат: правильное питание и достаточный здоровый сон. Ждать внимательности от уставшего человека, страдающего от недостатка витаминов или чувства голода, невозможно. Недосыпание сказывается на внимательности — это общеизвестный факт.
  4. Поспешность и торопливость — враги внимательности. Хотите развивать внимание — покончите с поспешностью раз и навсегда. Лучше все делать и планировать заранее. Всем известно, что рассеянность и невнимательность проявляются наиболее ярко, когда человек действует впопыхах. Здесь важно еще и то, что если мы не будем торопиться, у нас будет время остановиться на всех мелочах, проанализировать их. Ведь, как правило, невнимательность проявляется именно в них – мы упускаем какие-то важные детали.
  5. Мотивация очень важна для тренировки внимания. Устойчивость внимания также зависит от мотивации. Тут следует заметить, что эти мотивации — разного плана. Во втором случае часто речь идет о непроизвольной мотивации. Но как бы то ни было — мотивирующий момент играет роль, поиски мотивации дают шанс улучшить внимательность.
  6. Не стоит заниматься несколькими делами одновременно. Некоторые люди думают, что делая все сразу, они действуют продуктивнее. Хотя история знает и другие примеры, опыт показывает, что, как правило, среднестатистическому человеку лучше делать дела по очереди, действительно концентрируясь на каждом из них.
  7. Тренировка памяти — еще один важный момент. Можно заметить какую-либо вещь — и забыть ее через секунду. Чтобы тренировать память, можно прибегнуть к различным упражнениям, от игры в «Мемо» до наблюдений за прохожими.

Одно из упражнений состоит в том, чтобы в течение десяти минут концентрировать свое внимание на точке, нарисованной на большом белом листе. На первый взгляд, это задание довольно простое, но научиться выполнять его не так-то просто.

О том, как развить эйдетическую память и можно ли это сделать, мы говорим в соответствующей статье. А если вас интересуют мнемотехники по запоминанию цифр, мы поможем и с этим.

Для самопроверки вы можете воспользоваться нашим тестом на внимательность, а также посмотреть одно небольшое видео.


30 простых практик осознанности, которые помогут вам сосредоточиться и присутствовать

«Настоящий момент наполнен радостью и счастьем. Если вы будете внимательны, вы это увидите ». ~ Thích Nhất Hạnh, Мир на каждом шагу: путь осознанности в повседневной жизни

Вам когда-нибудь казалось, что вы слишком заняты для медитации?

Вы понимаете преимущества и действительно хотите их использовать. Но ты занятой человек. У вас есть крайние сроки, которые нужно уложить, еда, которую нужно приготовить, счета, которые нужно оплатить, дети, которых нужно поднять, члены семьи, чтобы позвонить - и даже это почти не касается.

Мы все там были. Конечно, есть.

Прежде чем я обрел внимательность, я годами боролся с концентрацией. Когда я уехал из дома, чтобы зарабатывать на жизнь писателем-фрилансером и путешествовать по миру, стало только хуже.

Внезапно я оказался на другом конце земного шара, без семьи и часто без друзей.

Я должен был с нетерпением ждать следующего захватывающего ужина, встречи и знакомства с новыми интересными людьми или просто ценить достопримечательности и звуки незнакомого города.Вместо этого, без структуры, к которой я привык дома, я застрял в постоянном состоянии тревоги, связанной с работой.

По мере того, как стресс продолжал нарастать, у меня возникало неприятное ощущение, что я упускаю возможность всей жизни. Я никогда не был полностью посвящен ни работе, ни развлечениям, и в результате я тоже не смог оценить это.

Я знал, что должен что-то делать.

Итак, я попытался погрузиться в медитацию. Но я никогда не мог этого удержать.Я работал два или три дня подряд, затем пропускал один, затем два, затем неделю, и внезапно я сдавался.

Затем я прочитал о внимательности. Я обнаружил, что мне не нужно тратить много времени на практику.

Я мог быть внимательным в любое время и просто приспособить его к своим обычным повседневным занятиям. Мгновение здесь, мгновение там, и на удивление быстро это вошло в привычку. Я был спокойнее, сосредоточеннее, и мое психическое здоровье улучшалось.

И то, что произошло потом, было шоком.

Однажды утром, несколько месяцев спустя, я сел медитировать. Я поставил будильник на двадцать минут, сосредоточился на своем дыхании и продолжал, пока не зазвонил будильник. Но все было иначе. Это было намного проще, чем я помнил.

Это было нормально - даже естественно. Так что я делал то же самое на следующий день, а потом и на следующий, пока не прошел месяц, медитируя каждый божий день. Небольшие ежедневные практики внимательности стали прекрасной ступенькой к более длительным сеансам медитации.

Несколько месяцев спустя мой друг боролся со своей работой, почти так же, как и я.Я хотел посмотреть, чем могу помочь, поэтому написал ему электронное письмо, в котором перечислял все способы, которыми я пытался привнести осознанность в свою жизнь. Приведенные ниже идеи являются продолжением нашего разговора.

Надеюсь, они так же сильно повлияют на вашу жизнь, как и мою.

Как использовать эти методы для улучшения лазерной резкости

Думайте о каждой ситуации как о спусковом крючке, который вернет вас в настоящий момент. Вам определенно не обязательно начинать со всех; Фактически, я бы начал с выбора трех или четырех для практики.Затем попробуйте добавлять по одному в неделю, пока вы не сможете включить их все в свою жизнь.

1. Пробуждение.

Как только вы проснетесь, прежде чем встать с постели, сделайте три глубоких вдоха. Это будет иметь двойную пользу: успокоит ваш разум и даст вашему мозгу заряд кислорода, чтобы вы могли встать с постели.

2. Вставать с постели.

Не у всех из нас есть время на йогу. Но у всех есть время потянуться. Когда вы впервые встаете, сделайте глубокий вдох и вытяните руки как можно выше к потолку, направив пальцы вверх.Затем на выдохе расслабьтесь, наклонитесь вперед и попытайтесь коснуться пальцев ног. Обязательно сосредоточьтесь на своем дыхании и ощущениях от растяжки.

3. Стелить постель.

Утром заправить постель первым делом - отличная возможность попрактиковаться в внимательности. Постарайтесь полностью погрузиться в деятельность, сосредоточив все свое внимание на складывании листов.

4. Душ.

Принимая душ, потратьте минуту или две, просто ощущая воду на своей коже; обратите внимание на температуру, давление и звуки при падении.

5. Одеваемся.

Большинство из нас спешит одеться, но когда вы одеваетесь утром, уделите секунду тому, чтобы обратить внимание на то, как они ощущаются на вашей коже, на текстуру материала и тепло, которое они обеспечивают.

6. Кипячение чайника.
.

преимуществ группового обучения по сравнению с самообучением


Многие учащиеся не уверены, какое время более эффективно - заниматься с группой одноклассников или самостоятельно.Иногда студенты предпочитают независимость и контроль обучения в одиночку. Другим студентам нужна учебная группа, чтобы мотивировать их.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о преимуществах группового обучения по сравнению с самообучением, а также о том, когда ученики должны выбрать любой из вариантов.

Преимущества обучения в одиночку

Меньше отвлекающих факторов

Студенты, которые предпочитают учиться в одиночку, могут полностью сосредоточиться на материале. Им не нужно беспокоиться о том, что учебные занятия превращаются в видеовстречи, потому что они проводят с друзьями.При самостоятельном обучении учащиеся могут сосредоточить 100% своего внимания на том, что им нужно выучить для теста.

Контроль за учебной средой

У всех студентов разные учебные стратегии для подготовки к тестам. Некоторые студенты хотят сидеть в своих комнатах и ​​слушать тихую фоновую музыку. Другим нужно находиться в общественном месте, где вокруг много чего происходит, чтобы сохранять концентрацию. Учеба в одиночку позволяет ученикам учиться в идеальной для них среде.

Контроль расписания занятий

Одни ученики лучше работают ночью, другие - днем.Когда студенты учатся в одиночку, они могут спланировать учебный график, который лучше всего подходит для них, и делать перерывы, когда захотят. Когда студенты учатся в группе, приоритетом является поиск времени, которое подходит для всех, а не поиск времени, наиболее эффективного для учебы. Учеба в одиночку дает студентам свободу выбора, когда они хотят учиться и как долго.

Обсуждение концепций с другими тестами на понимание

Настоящая проверка того, понимает ли студент концепцию или нет, заключается в том, может ли он или она объяснить это кому-то другому.Учеба с другими дает вашему ребенку возможность лучше понять тему, обсудив ее с кем-то еще. Если ученик рисует пробел, когда его или ее просят объяснить концепцию, это означает, что ученику нужно больше учиться.

Помогает уточнить любые вопросы

Непонимание концепции и отсутствие никого рядом, чтобы помочь, может быть очень неприятным. Главное преимущество обучения в группе - это возможность спросить одноклассников, если что-то не имеет смысла. Наличие других учащихся, помогающих пересмотреть концепции, также может предложить более глубокое понимание материала класса.

мотивирует студентов учиться

Если ваш ученик лучше всего работает с другими, учебные группы могут быть отличным вариантом. Многие ученики черпают энергию из общения с другими людьми и с нетерпением ждут возможности изучить и обсудить материал с одноклассниками. Наличие учебной группы также сделает вашего ребенка более ответственным. Другие люди рассчитывают, что он или она поможет в учебе, поэтому вероятность того, что он пропустит учебу, менее велика.

Когда лучше учиться одному

Если группа становится слишком разговорчивой

Приоритет учебной группы - учеба! Если учебная группа говорит о вещах, не относящихся к теме, то лучше, чтобы студент учился в одиночку.Хорошо отдохнуть от учебы и пообщаться; однако, если учащиеся используют учебную группу как способ встретиться с друзьями и поговорить, ваш ребенок может получить больше от учебы в одиночку.

Встречи продолжают переноситься

В зависимости от размера учебной группы может быть невероятно сложно согласовать время и место, подходящие для всех. Если встречи все время переносятся или отменяются, то лучше просто начать заниматься одному. Таким образом, ваш ребенок не будет ждать, пока другие люди начнут готовиться к предстоящему экзамену.

У ученика совершенно другой уровень понимания, чем у группы

Если студент только начинает изучать концепции курса, а учебная группа изучает более сложные концепции, он или она не сможет успевать. Лучше всего выучить материал в свободное время, а затем вернуться в группу для обзора. То же самое, если он или она понимает все концепции курса, а группа еще не приступила к обучению.

Когда лучше учиться с другими

Если легче запомнить информацию, обсудив ее

Если ваш ученик изучает слух (это означает, что ему или ей нужно слышать и говорить что-то, чтобы усвоить концепции), то ему или ей может быть полезно обучение в группе.Учебные группы - прекрасная среда для обсуждения и слухового обучения. Если ваш ученик обучается на слух, но у него нет доступа к учебной группе, он или она всегда может заниматься самостоятельно и повторять концепции вслух.

Одноклассники хотят учиться

Если ваш ребенок находит других одноклассников, у которых есть мотивация учиться, они могут мотивировать друг друга учиться действительно эффективно. Учащиеся могут понять, серьезно ли их учебная группа относится к школе, если они сведут к минимуму болтовню, не будут торопиться с концепциями и сосредоточатся на понимании, а не на запоминании.

Ваш ученик мотивирован другими

Некоторым студентам для учебы нужны другие, иначе у них просто нет мотивации. Если рядом будут другие учащиеся, которые заинтересованы в учебе, это поможет вашему ребенку оставаться внимательным, заинтересованным и уверенным в себе.

Дополнительные учебные ресурсы

11 плохих привычек в учебе, которых следует избегать… и стать более успешным учеником
Общие типы тестируемых (и советы для каждого из них)
Как эффективно учиться: 12 секретов успеха
.

Baby, Interrupted - 7 способов развить у ребенка концентрацию и концентрацию внимания

Вы уже пишете. Вы взломали пустую страницу и нажимает на клавиатуру. Время тает, как и щебетание птиц, шум далеких машин, тиканье часов и дискомфорт от сломанного плетеного стула, который вы собирались заменить уже несколько месяцев. Внезапно вас раздражает звонок в дверь. Это соседский друг. Она вырывает вас из «потока» и возвращает в реальность.Вы ее нежно любите, но, тем не менее, ваша концентрация нарушена ... Младенцы постоянно испытывают эти перерывы.

Мы не думаем дважды, перебивая младенцев и малышей, в основном потому, что не думаем ценить то, что они делают. В то же время мы хотим, чтобы наши дети были учениками и успешными. Мы хотим, чтобы они могли терпеливо слушать в классе и иметь упорство, чтобы решать сложные проблемы и реализовывать свои мечты. Мы хотим, чтобы «внимание» приходило естественно, а обучение навыкам приходило с радостью и легко.Первые годы жизни формируют фокус и концентрацию.

Вот 7 способов привлечь внимание:

1) Минимум развлечений и стимуляции. Младенцы - существа привычки и могут привыкнуть ожидать развлечений, а не делать то, что дается естественным путем - заниматься своим окружением. Постоянная стимуляция приводит к истощению родителей и к скуке и чрезмерной стимуляции ребенка. Эксперт по младенцам Магда Гербер учила, что младенцам не бывает скучно от природы.Родители делают. Младенцы очарованы тем, как их тела могут двигаться, а также видами, звуками, запахами, укромными уголками и закоулками жизни, которые мы, взрослые, принимаем как должное. Им нужно непрерывное время, чтобы испытать эти вещи и усвоить их.

2) Никаких телеканалов и видео в течение первых двух лет. Телевидение и видео - самый радикальный способ подорвать развивающуюся концентрацию внимания вашего ребенка, потому что они привлекают и подавляют внимание ребенка, а не поощряют его активно напрягать фокусирующую мышцу.Представьте себе мощный телеэкран в ресторане. Вы можете сидеть с самыми очаровательными людьми в мире, и при этом ваши глаза прикованы к проклятому телевизору. (Для более глубокого изучения телевизионного вопроса я настоятельно рекомендую «Вымирающие умы: почему дети не думают - и что мы можем с этим сделать» , Джейн М. Хили, доктор философии)

3) Безопасное, уютное место «ДА». Чтобы оставаться занятым в течение продолжительного времени, ребенку должно быть обеспечено безопасное место.Это может начаться с люльки или колыбели, а вместе с ребенком превратиться в манеж и, наконец, в огороженную или закрытую игровую площадку. Слишком большая территория, на которой ребенку доступны небезопасные предметы, не является расслабляющей средой, необходимой ребенку для интенсивной концентрации. Младенцы не могут играть в течение длительного времени, если их отвлекает напряжение родителей, беспокоящихся о безопасности, и прерывание «НЕТ».

4) Простые игрушки и предметы открытого типа. Младенцы, если их не отвлекают, склонны исследовать каждый дюйм простого объекта, например, узор на тканевой салфетке, а затем экспериментировать, т.е.е. помашите им, возьмите рот, положите им на лица и скрутите в шар. Они склонны уставать или чрезмерно возбуждаются объектами, которые они либо не могут понять (например, погремушки и другие загадочные источники шума), либо игрушками, которые они пассивно смотрят, слушают и имеют единственную функцию: например, музыкальные мобильные или заводные. игрушки. Эти игрушки привлекают внимание ребенка, а не усиливают его способность активно сосредотачиваться и исследовать, подобно тому, как это делают телевидение и видео.

5) Соблюдайте.И не перебивай. Наблюдая за тем, как наши дети проводят свое время, мы понимаем, что они не просто лежат, а на самом деле что-то делают. Что-то может смотреть в окно, на потолочный вентилятор или цепляться за частицы пыли на солнце. Каждый раз, когда мы прерываем размышления ребенка, мы мешаем его концентрации. Когда мы наблюдаем, мы можем видеть, когда есть перерыв в действии, то есть ребенок отводит взгляд от виффл-шара, которым он ткнул пальцами, и поворачивается, чтобы посмотреть на нас.Затем мы можем попросить забрать его для смены подгузников, не отвлекая его внимание и не вмешиваясь в ход его мыслей.

6) Ребенок может выбирать. Простой факт: детей больше интересует то, что они выбирают, чем то, что мы для них выбираем. Следовательно, позволяя ребенку выбирать, что делать в его игровой среде, а не направлять его к выбору нашей деятельности (обучающая игра, головоломка или флэш-карта), лучше будет заинтересовать его внимание, сосредоточиться и повысить концентрацию.Дети, которым дается множество возможностей сосредоточиться в течение продолжительных периодов времени на занятиях, которые они выбирают, лучше способны обращать внимание в более поздних ситуациях (например, в школе), когда занятия предписаны взрослыми.

7) Не отвлекайтесь. Обычная практика - отвлекать ребенка игрушкой на пеленальном столике, чтобы «выполнить работу». Но это приучает детей НЕ обращать внимания. Смена подгузников, купание и кормление не являются скучными и неприятными делами для младенцев.Младенцы интересуются всеми аспектами их жизни. Они хотят, чтобы их привлекали к каждому этапу задачи, в которой они участвуют, и чтобы их приглашали к участию в максимально возможной степени. Когда мы учим ребенка , а не уделять внимание занятиям, неотъемлемой частью которых он является, как мы можем ожидать, что у него разовьется здоровая продолжительность концентрации внимания?

Способность тратить длительные периоды времени на глубокое погружение в поисках лучшего понимания предмета или ситуации может развиваться и укрепляться, как мускул.Домашняя обстановка, способствующая сосредоточению внимания и вниманию, может положительно повлиять на некоторые расстройства с дефицитом внимания и, возможно, даже предотвратить их.

Фокус - это сила. Длительное внимание необходимо для творческих, спортивных и академических достижений. Из внимательных слушателей получаются лучшие друзья, супруги и родители.

Так что в следующий раз, когда вы будете осматривать своего ребенка, подойдите к нему на цыпочках и загляните, прежде чем сказать «Привет». Младенцы тоже наслаждаются своим «течением».

Видео ниже (также размещенное в Infant Play - Great Minds At Work ) демонстрирует положительный эффект, который непрерывная детская игра может иметь на сосредоточенность и концентрацию внимания ребенка в возрасте 2 лет.

Подробнее об этом уважительном и доверительном подходе я рассказываю в книге Повышение уровня ухода за детьми: руководство по уважительному воспитанию

Первоначально опубликовано Джанет Лэнсбери 26 апреля 2010 г.

.

Смотрите также