Как научиться быть внимательным


Как стать более внимательным, как повысить внимательность

Сконцентрировать внимание на чем-то, замечать детали и «складывать» их в логическую цепочку, действуя при этом быстро и безошибочно, некоторым людям удается без труда. Это говорит о том, что внимательность — такое качество, которое у разных людей проявляется по разному. При этом практика показывает, что внимание, внимательность могут быть значительно улучшены с помощью тренировки.

Вспомним, что внимание может быть произвольным, непроизвольным, послепроизвольным. Например, человек не умеет читать, но заметил вывеску, буквы, которые бросаются в глаза. Это внимание непроизвольное. Чтобы учиться читать, потребуется усилие, работа памяти — произвольное внимание. Умея читать, человек автоматически прочитывает вывеску, даже не затрудняясь, так проявляется послепроизвольное внимание. Говоря о том, что внимание можно тренировать, мы имеем ввиду произвольное внимание. Как же его повысить?

Рассмотрим несколько несложных правил, как стать более внимательным

  1. Внимание к мелочам является требованием ко многим профессиям, и природную способность заменяют алгоритмом последовательных действий. То есть человеку дается инструкция, что, как и в какой последовательности делать, на каком этапе проверить один элемент, на каком — другой. Собственно, алгоритм действий помогает вниманию не только в профессиональных вопросах. Выученное с детства правило: при переходе улицы сначала посмотри налево, затем — направо, — спасло не одну жизнь, заставило многих людей при определенных обстоятельствах быть намного внимательнее, чем обычно. Действовать согласно правилу, алгоритму — это первый совет, как повысить внимательность. Составьте для себя некий список дел или процессов, которые вам надо выполнить, например, по работе и придерживайтесь его. Первое время вы будете напоминать себе о своем алгоритме, в дальнейшем процесс пойдет автоматически.
  2. Впрочем, очень важно не пускать все на «автоматический самотек» — очень часто наша невнимательность связана именно с этим: мозг настолько привыкает делать что-то на автомате, что уже не обращает внимания на то, что мы делаем, что видим или ощущаем в данный момент (именно этим пользуются карманники). Чтобы повысить внимательность, важно приучиться не просто скользить глазами по окружающей обстановке, но и концентрироваться на ней, иными словами переводить непроизвольное внимание в произвольное, фиксировать в голове то, что видишь или чувствуешь.

    К сожалению, фиксировать все в принципе невозможно — у мозга в буквальном смысле будет перегрузка от такого объема информации. Изначально вся поступающая в мозг информация проходит жесткий фильтр, и то, что мозг считает незначительным, отбрасывается. Следствием этого процесса становится то, что вы не чувствуете часы или браслет на руке, если долго их носите (и этим опять же пользуются карманники). Важно вмешаться в этот процесс и самому, сознательно выбирать то, на чем сконцентрироваться. Этому навыку необходимо учиться, однако с течением времени данный процесс — хотя бы в некоторой своей части — будет даваться все легче и легче и позволить вам повысить более внимательным и стать наблюдательным.

  3. Еще один совет прост и незамысловат: правильное питание и достаточный здоровый сон. Ждать внимательности от уставшего человека, страдающего от недостатка витаминов или чувства голода, невозможно. Недосыпание сказывается на внимательности — это общеизвестный факт.
  4. Поспешность и торопливость — враги внимательности. Хотите развивать внимание — покончите с поспешностью раз и навсегда. Лучше все делать и планировать заранее. Всем известно, что рассеянность и невнимательность проявляются наиболее ярко, когда человек действует впопыхах. Здесь важно еще и то, что если мы не будем торопиться, у нас будет время остановиться на всех мелочах, проанализировать их. Ведь, как правило, невнимательность проявляется именно в них – мы упускаем какие-то важные детали.
  5. Мотивация очень важна для тренировки внимания. Устойчивость внимания также зависит от мотивации. Тут следует заметить, что эти мотивации — разного плана. Во втором случае часто речь идет о непроизвольной мотивации. Но как бы то ни было — мотивирующий момент играет роль, поиски мотивации дают шанс улучшить внимательность.
  6. Не стоит заниматься несколькими делами одновременно. Некоторые люди думают, что делая все сразу, они действуют продуктивнее. Хотя история знает и другие примеры, опыт показывает, что, как правило, среднестатистическому человеку лучше делать дела по очереди, действительно концентрируясь на каждом из них.
  7. Тренировка памяти — еще один важный момент. Можно заметить какую-либо вещь — и забыть ее через секунду. Чтобы тренировать память, можно прибегнуть к различным упражнениям, от игры в «Мемо» до наблюдений за прохожими.

Одно из упражнений состоит в том, чтобы в течение десяти минут концентрировать свое внимание на точке, нарисованной на большом белом листе. На первый взгляд, это задание довольно простое, но научиться выполнять его не так-то просто.

О том, как развить эйдетическую память и можно ли это сделать, мы говорим в соответствующей статье. А если вас интересуют мнемотехники по запоминанию цифр, мы поможем и с этим.

Для самопроверки вы можете воспользоваться нашим тестом на внимательность, а также посмотреть одно небольшое видео.


Отвлекаетесь во время воспитания детей? Вот как стать внимательнее

Воспитание детей часто называют одной из лучших и самых стрессовых профессий, за которую может взяться человек. Стать родителем - это невероятная ответственность, которая приходит с новым набором правил и необходимостью постоянно быть включенной. Так что же происходит, когда родители перестают быть в курсе дел и начинают отвлекаться и, может быть, слишком часто «разговаривают» по телефону?

Термин для этого явления - отвлеченное воспитание.Возможно, вы раньше не слышали этот термин, но, вероятно, видели его в действии. Вот несколько примеров отвлеченного воспитания:

  • Вся семья разговаривает по телефону в ресторане, даже не глядя в глаза.
  • На детской площадке ребенок плохо себя ведет, и его, вероятно, поправят, если бы его родители не писали текстовые сообщения.
  • На мероприятии, и один ребенок выбегает из двери в отсутствие взрослых, и вы думаете: «А где взрослый?»

Эти ситуации слишком банальны и вызывают опасения у педиатров.Американская педиатрическая ассоциация недавно сообщила, что больше детей получают лечение от более серьезных травм в результате несчастных случаев на игровой площадке, чем в прошлом. Родители наблюдались на детских площадках, где они смотрели в свои телефоны, разговаривали друг с другом и занимались другими делами на чаще, , чем на своих детей.

Опасности отвлеченного воспитания детей

Эти отвлеченные родители дали своим детям прекрасную возможность пойти на риск, который иначе можно было бы предотвратить, например, бросить песок, взобраться на горку или прыгнуть с большой высоты.Ежегодно более 200 000 детей в возрасте до 14 лет получают лечение в отделениях неотложной помощи от травм, полученных на игровой площадке, и дети все равно рискуют. Хотя ни один из детей в этом исследовании не получил серьезных травм, исследователи отметили, что дети с большей вероятностью пойдут на этот риск, когда их родители отвлечены.

Когда происходит отвлечение родителей, существует не только потенциальный физический вред, но и эмоциональный ущерб, если ребенок или подросток чувствует, что его родитель слишком занят, чтобы быть внимательным или связанным с ним в данный момент.Дети могут даже вести себя рискованно, чтобы привлечь внимание отвлеченных родителей, а отвлеченные родители не так отзывчивы к своим детям и не так чувствительны к их потребностям.

Родители, вместо этого, могут поделиться идеальным фото в Instagram, на котором их ребенок спускается с горки, а не спускается вместе с ними. Родителям может быть больше интересно рассказать о своем семейном обеде, чем участвовать в разговоре за столом. Эти действия вместо зрительного контакта, разговора и активного участия в игре могут оставить ребенка в недоумении, что ему нужно сделать, чтобы вернуть внимание своих родителей.

Отвлекающие факторы - это часть жизни, но с ними можно справиться

В статье «Психология сегодня» отмечается, что в какой-то степени ожидается, что родители будут отвлекаться, особенно если в доме много детей и / или родители работают. Это часть семейной жизни, когда вам нужно сбалансировать работу по дому, питание, работу и бюджет.

Однако важен именно уровень отвлечения внимания. Дети и подростки осознают, когда важные люди в их жизни, такие как их родители, не обращают внимания на их потребности физически или эмоционально.В те моменты, когда ребенок чувствует разобщенность со своим опекуном, он проверяет, что ему может сойти с рук, будь то прыжок с самой высокой точки тренажерного зала в джунглях, ускользание ночью или пропуск школы, среди прочего рискованного поведения в школе. надеется, что кто-то их заметит.

Старайтесь быть намеренно внимательными

Если вы думаете, что вам сложно быть отвлеченным родителем, руководителем, учителем или опекуном, подумайте о своих привычках и задайте себе следующие вопросы:

  • Когда вы в последний раз играли со своим
.

Как произносится ATTENTIVE в английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

Великобритания

Как произнести Tentive adjective в британском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести Tentive adjective в американском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести atverb adverb в американском английском
,

Активное прослушивание | SkillsYouNeed

Активное слушание - это навык, который можно приобрести и развить с практикой. Тем не менее, активное слушание может быть трудным для освоения и, следовательно, потребует времени и терпения, чтобы развить его.

« Активное прослушивание » означает, как следует из названия, активное прослушивание. Это полная концентрация на том, что говорится, а не просто пассивное «слушание» сообщения говорящего.

Активное слушание предполагает слушание всеми чувствами.Помимо полного внимания к говорящему, важно, чтобы «активный слушатель» также «видел», что он слушает - в противном случае говорящий может сделать вывод, что то, о чем он говорит, слушателю неинтересно.

Интерес можно передать говорящему, используя как вербальные, так и невербальные сообщения, например, поддерживая зрительный контакт, кивая головой и улыбаясь, соглашаясь, говоря «Да» или просто «Ммм хмм», чтобы побудить его продолжить. Предоставляя такую ​​«обратную связь», говорящий обычно будет чувствовать себя более непринужденно и, следовательно, общаться более легко, открыто и честно.

Аудирование - это самый фундаментальный компонент навыков межличностного общения.

Слушание - это не то, что происходит просто так (то есть слушание), слушание - это активный процесс, в ходе которого принимается сознательное решение слушать и понимать сообщения говорящего.

Слушатели должны оставаться нейтральными и непредвзятыми, это означает стараться не принимать чью-либо сторону или формировать мнение, особенно в начале разговора. Активное слушание также требует терпения - следует принимать паузы и короткие периоды тишины.

Слушатели не должны поддаваться соблазну бросаться вопросами или комментариями каждый раз, когда наступает несколько секунд тишины. Активное слушание включает в себя предоставление другому человеку времени для изучения своих мыслей и чувств, поэтому ему следует предоставить для этого достаточно времени.

Активное слушание означает не только полное сосредоточение внимания на говорящем, но и активное проявление вербальных и невербальных признаков слушания.

Обычно выступающие хотят, чтобы слушатели продемонстрировали « активное слушание », соответствующим образом отвечая на то, что они говорят.Соответствующие ответы на слушание могут быть как вербальными, так и невербальными, примеры которых перечислены ниже:


Признаки активного слушания

Невербальные признаки внимательного или активного слушания

Это общий список невербальных признаков слушания, другими словами, люди, которые слушают, с большей вероятностью покажут по крайней мере некоторые из этих признаков. Однако эти знаки могут не подходить для всех ситуаций и не во всех культурах.

Улыбка

Маленькие улыбки можно использовать, чтобы показать, что слушатель обращает внимание на то, что говорится, или как способ согласиться или быть довольным полученным сообщением.В сочетании с кивками головы улыбка может быть мощным средством подтверждения того, что сообщения выслушиваются и понимаются.

Зрительный контакт

Это нормально и обычно поощряет слушателя смотреть на говорящего. Однако зрительный контакт может пугать, особенно для более застенчивых ораторов - оцените, насколько зрительный контакт подходит для той или иной ситуации. Совместите зрительный контакт с улыбками и другими невербальными сообщениями, чтобы ободрить говорящего.

Осанка

Поза может многое рассказать об отправителе и получателе в межличностном взаимодействии.Внимательный слушатель склонен слегка наклоняться вперед или вбок, сидя. Другие признаки активного слушания могут включать небольшой наклон головы или положение головы на одной руке.

Зеркальное отображение

Автоматическое отражение / зеркальное отображение любых выражений лица говорящего может быть признаком внимательного слушания. Эти рефлексивные выражения могут помочь проявить сочувствие и сочувствие в более эмоциональных ситуациях. Попытка сознательно имитировать мимику (т. Е. Не автоматическое отражение мимики) может быть признаком невнимательности.

Отвлечение

Активный слушатель не будет отвлекаться и, следовательно, будет воздерживаться от ерзания, взгляда на часы или часы, рисования, игры с волосами или ковыряния в ногтях.

См. Наши страницы: Невербальное общение , Язык тела и Внешний вид для получения дополнительной информации.

Имейте в виду, что:


Вполне возможно научиться и имитировать невербальные признаки активного слушания, а на самом деле совсем не слушать.

Сложнее имитировать вербальные знаки слушания и понимания.


Устные признаки внимательного или активного слушания

Положительное армирование

Хотя это сильный сигнал внимательности, следует проявлять осторожность при использовании положительного вербального подкрепления.

Хотя некоторые положительные слова ободрения могут быть полезны для говорящего, слушателю следует использовать их умеренно, чтобы не отвлекаться от того, что говорится, и не делать ненужный акцент на частях сообщения.

Случайное и частое использование слов и фраз, таких как « очень хорошо », « да » или « действительно », может раздражать говорящего. Обычно лучше уточнить и объяснить, почему вы согласны с определенным пунктом.

Вспоминая

Общеизвестно, что человеческий разум плохо запоминает детали, особенно на длительное время.

Однако запоминание нескольких ключевых моментов или даже имени говорящего может помочь подтвердить, что отправленные сообщения были получены и поняты - i.е. прослушивание прошло успешно. Запоминание деталей, идей и концепций из предыдущих разговоров доказывает, что внимание было удержано, и, вероятно, побудит говорящего продолжить. Во время более длительных обменов может быть уместным делать очень короткие заметки, которые будут использоваться как пробежка памяти, когда позже будут задавать вопросы или уточнять.

Смотрите нашу страницу: Для ведения записей .

Опрос

Слушатель может продемонстрировать, что он уделял внимание, задавая соответствующие вопросы и / или делая утверждения, которые помогают прояснить то, что сказал говорящий.Задавая соответствующие вопросы, слушатель также помогает укрепить свой интерес к тому, что говорит говорящий.

См. Наши страницы: Опрос и Типы вопроса для получения дополнительной информации.

Отражение

Размышления - это повторение или перефразирование того, что сказал говорящий, для демонстрации понимания. Рефлексия - это мощный навык, который может усилить сообщение говорящего и продемонстрировать понимание.

Смотрите нашу страницу: Reflection .

Разъяснение

Разъяснение включает в себя вопросы говорящему, чтобы убедиться, что сообщение получено правильно. Разъяснение обычно включает использование открытых вопросов, которые позволяют выступающему при необходимости подробно остановиться на определенных моментах.

См. Нашу страницу на Разъяснение .

Обобщение

Повторение резюме сказанного в ответ говорящему - это прием, используемый слушателем, чтобы повторить сказанное своими словами.Подведение итогов включает в себя взятие основных положений полученного сообщения и их логическое и ясное повторение, давая говорящему возможность исправить в случае необходимости.


Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Наши электронные книги о навыках общения

Узнайте больше о ключевых коммуникативных навыках, необходимых для более эффективного общения.

Наши электронные книги идеально подходят для тех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и они полны простой и понятной практической информации.


,

Смотрите также