Как научиться церковному пению


Обучение пению на клиросе в церковном хоре

Церковное пение – такое же искусство, как любое иное вокальное направление или же игра на одном из музыкальных инструментов. Для того чтобы освоить его, в первую очередь необходимо обладать слухом, а во вторую – иметь талант или музыкальное образование, а желательно, и то и другое.

Обучение церковному пению невозможно без знания нотной азбуки, а также без изучения тонкостей богослужения.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 389
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Для чего поют в храме?

Церковное пение – это не просто исполнение молитв под музыку или без нее.

Под данным понятием подразумевается целый набор знаний, которые каждый участник хора должен приобрести в процессе обучения, чтобы петь осмысленно, чувственно и со знанием дела.

Обучение исполнению в храме – это не просто ноты, программа и методика.

Это еще и познание тонкостей проводимых служений в церкви, изучение старославянского языка (именно на нем написано большинство текстов), ознакомление с молитвами.

Важно! Как выглядит вертеп и что это такое

Чаще всего в ряды церковников попадают те люди, которые уже имеют музыкальное образование или же наделены несравненным талантом от Бога, и им дается вокал как нечто само собой разумеющееся.

В таких случаях обучение нотной грамоте не станет препятствием на пути – ведь если что-то дано, то теория приложится сама собой.

В последнее время вопрос духовности для российских людей стал более актуальным, поэтому появилось множество желающих пополнить воскресных школ. Сразу обращаем ваше внимание на то, что подобные заведения имеют различные стартовые требования к абитуриентам.

Есть такие, которые принимают всех, важно только обладать слухом и чувством ритма. Они предлагают краткий курс сольфеджио и практической игры на инструменте (чаще всего это фортепиано). Другие же не берут людей без музыкального образования (хотя бы соответствующую школу нужно окончить).

Интересно! Расписание богослужений в храме святого Андрея Рублева

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1470
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Теперь, собственно, как это делается

1. Подходите к церковной кассе (где продаются свечи) и спрашиваете —
«как зовут настоятеля этого храма и когда он служит»? Настоятель — это собственно, начальник прихода, его «директор», и именно он координатор всех процессов в отдельно взятой церкви. Без настоятеля ничего не делается и вам общения с ним не миновать. Узнав, когда настоятель служит, Вы просто просите его на пару слов. Обычно после службы.

2. Итак, вы подходите к настоятелю и говорите «Здравствуйте, меня зовут так-то и так-то… Я хочу петь в церковном хоре. У меня есть/нет (нужное подчеркнуть) музыкальное образование, есть/нет (нужное подчеркнуть) опыт пения на клиросе, готов/не готов (нужное подчеркнуть) работать бесплатно».

Настоятель очень быстро взвесит ваши шансы, и если они ненулевые (если вы мужчина — шансы слегка возрастают, так как мужиков на клиросе традиционно не хватает), то он даст контакты регента — «директора» хора.

И направит вас для беседы уже с ним. Если же настоятель явно вас отшивает (видно, что приводит аргументы, по которым вы петь не можете), тогда спросите его «есть ли при церкви школа церковного пения, куда вы готовы ходить». Если есть — спросите, как туда попасть. Если нету — вежливо попрощайтесь и извинитесь за отнятое время.

3. На этой фазе предполагается, что настоятель вас все-таки не «отшил» и направил к регенту. Расслабляться рано. Регент часто просто «за настоятеля» грамотно отшивает, вдобавок регент уже профессионал в пении (и уж точно он про себя думает именно так), поэтому к беседе добавится ваше естественное волнение (если, конечно, вы не пели до этого 15 лет по разным клиросам).

Итак, подходите к регенту и вам придется повторить уже ему все то, что вы сказали настоятелю, после чего вы можете предложить регенту прямо сейчас спеть с ним вдвоем что-нибудь простенькое (чтобы регент мог оценить приятность/скрипучесть вашего голоса).

Обычно уверенность в таких вопросах работает в плюс. Если у регента есть хоть какой-то интерес к новым певчим, он уделит вам время. Если у регента интереса нет (его все устраивает в текущем составе) — что ж, попробуйте его спросить про то, есть ли школа церковного пения в городе. Если да — попросите координаты и попрощайтесь. Если нет — просто попрощайтесь. Вы пока не можете устроиться на клирос. Собственно, это тяжелая работа и вашу потерю (ну или упущенные возможности, как уж вам больше нравится) нельзя назвать трагичной.

4. Предположим, регент все-таки согласился вас принять на испытательный срок. И назначил вам время, когда прийти уже на общую спевку (проще говоря, репетицию), в которой участвуют уже все работающие на клиросе люди. От вас теперь требуется не сжечь себе нервы и не испугать уже работающих хористов. Есть несколько советов.

  • Не используйте много церковных слов/выражений на спевке и вообще в общении. Певчие, как правило, начинают про такого человека думать так «ой, пришел мега-православный, который подослан настоятелем, чтобы шпионить за нами, он будет нам портить пение, но будет на хорошем счету у настоятеля». Будьте сами собой, не ведите себя слишком раскованно, но и пугливой мышкой быть не надо (иначе сделают вывод, что от вас толку, как от дохлой мухи, все таки исполнение музыкальных произведений требует некоторой доли исполнительской храбрости).
  • Оденьтесь добротно и хорошо. Бедно одеваться не в плюс вам просто потому, что певчие тут же начнут думать «вы любой ценой хотите пробиться в левый хор и отнять службы у уже работающих певчих». Вы этого пока не знаете, но у певчих все службы лимитированы и за каждую идет драка (потому что настоятель не разрешает всем выходить по желанию, есть лимит на кол-во человек на будничной «левой» службе). Покажите, что вы на все готовы на праздничных службах по выходным, но вы человек работающий и деньги у вас есть (даже если это приукрашенная реальность)
  • Настройтесь на то, что хорошее расположение вам будет первое время оказывать только регент. Певчие очень боятся разрушить хрупкий мирок, который у них складывается за время их работы — это и баланс рабочей нагрузки, и распределение авторитета в коллективе, и поэтому никто не будет «ставить на темную лошадку». К Вам будут относиться с холодной вежливостью, а в особо запущенных случаях — с холодной НЕвежливостью )) Если хотите петь по настоящему — вам придется это все перенести.
  • Само собой, не опаздывайте. Придите пораньше, осмотритесь. Предложите взять домой ноты, чтобы их изучить (это, конечно, если вы не читаете с листа как компьютер, но такое встречается очень редко, во всяком случае в провинции). Если вы какие-то ноты домой взяли, докажите что дома их смотрели. Берите не много. Два-три произведения, но потом покажите, что стали петь их лучше (иными словами, продемонстрируйте прогресс).

В целом, на этой стадии все уже зависит от реальной пользы, которую вы можете принести. Если от вас есть толк и ваш характер не вызывает ужас вас, скорее всего, оставят. Кстати, есть такой секрет — если хотите, чтобы вас точно оставили, предложите читать на клиросе — псалтырь или часы. Начните с того, что выучите текст этих молитв назубок, чтобы в любое время дня и ночи могли отчеканить эти тексты как робот. Певчие ненавидят читать (потому что от этого портится голос), и любому чтецу обычно рады как глотку фанты в жару. И готовность «все читать» на фазе новичка очень и очень помогает смягчить стальной блеск в глазах старых и опытных певчих ))

Ну и помните. Если Господь захочет вас видеть на клиросе — вы будете на клиросе. Это проверено.

Певчий будет петь на небесном клиросе…

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5688
Источник: http://prokliros.ru/cliros/14

Школы и курсы церковного пения

Для любого начинания важно желание и дальнейшие действия. Освоить церковное хоровое пение помогут, возникшие совсем недавно хоровые курсы при храмах, программа которых построена с самых азов:

  • распевки;
  • несложные произведения;
  • изучение истории храмового пения;
  • церковные гласы.

Обучение пению на клиросе сводится к несложным произведениям, состоящим из двух партий, и проходит бесплатно.

Кроме курсов, существуют целые школы церковного хорового пения. В больших городах, например, Москве, Санкт- Петербурге, их можно найти при каждом храме.

В школах обучение длится от года до трёх лет. Для желающих пройти обучение унисонному певческому искусству в Москве открыта Школа византийского хорового пения. Её адрес легко можно найти в интернете.

В школу церковного хорового пения принимают как детей, так и взрослых. Начинается обучение с:

  • нотной грамоты;
  • сольфеджио и вокала;
  • богословия;
  • текстов церковных песнопений.

Но не везде можно найти такие школы. В крайнем случае можно найти храм и связаться с регентом.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1025
Источник: https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html

Выбор места для обучения

Давайте узнаем, какие на сегодняшний момент курсы церковного пения существуют в Москве, и на каких условиях они принимают в свои ряды новых участников.

  • Крутицкое Подворье, храм Воскресения Словущего. Производится набор людей в возрасте от 18 до 50 лет. Учеников делят на группы: имеющие музыкальное образование и не имеющие такового. Первые проходят обучение в течение одного года, за который будет изучаться структура литургии и всенощного бдения.
    Для начинающих преподаются азы музыкальной грамоты. Принимают людей после прослушивания, которое проходит каждое воскресенье. По окончании выдается сертификат.
  • Храм Трех Святителей на Кулишках, Регентские курсы. Для желающих поступить сюда следует соответствовать трем условиям: музыкальное образование, благословение духовника и годичная практика участия в хоре.
  • Школа церковного пения при Православном центре «Живоносный источник». Организация была основана в 2004 году и предназначена для обучения взрослых с любым уровнем подготовки. Получить необходимые навыки здесь можно бесплатно, а по окончании курса выдается справка.

Обратите внимание! Особенность церковного пения в том, что оно может быть как многоголосным (полифоническим), так и одноголосным (унисонным). Первый вариант имеет отношение к Русской Православной Церкви.
Все богослужения в нашей культуре проводятся на фоне хора, который одновременно исполняет три или четыре партии.

В западной ветви православного христианства, то есть в византийской и греческой церквях, более распространенным является унисонное пение. Курсы исполнения на византийский манер, то есть в унисон, можно пройти Школе византийского песнопения. Находится в здании издательского совета Русской Православной Церкви на 4-ом этаже.

Обучение здесь длится от одного до трех лет, в зависимости от стартовой подготовки абитуриента. Здесь предлагает бесплатное обучение церковному пению, а также изучение азов музыкальной грамоты и греческого церковного слога.

Это интересно! Вся информация о Череповецкой епархии

Стоит отметить, что принцип пения по византийскому шаблону принципиально отличается от российского. Разница заключается не только в унисоне и отсутствии полифонии, но и в самих текстах, а также в музыке. В Москве это единственное место, где проходит обучение имен такой манере церковного песнопения.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2314
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Обучение пению на клиросе

Клирос – место в храме, где находятся певчие. Исторически церковное пение сводилось к одноголосью и монотонности. Их исполнение не отличалось сложностью. Современный клирос – это многоголосный хор, который имитирует пение ангелов. В больших храмах он имеет правую и левую часть, в одной поют любители, в другой профессиональные исполнители. Клирос располагается на возвышении перед алтарём.

Чтобы начинать обучение пению на клиросе необходимо:

  • иметь музыкальный слух;
  • красивый по тембру голос;
  • желательно иметь музыкальное образование.

Если музыкального образования нет, то нужно начинать с самостоятельного изучения нотной грамоты. Пение на клиросе предполагает быстрое чтение нот с листа. Многократное повторение и упорство позволят овладеть этим навыком.

Подготовке к богослужению нужно уделять на неделе около пяти часов. Во время репетиций происходит спевка с другими певчими, определение положения в хоре, которое зависит от высоты голоса.

Хоровое исполнение на клиросе должно оказывать сильное воздействие на слушателей. Чтобы достигнуть подобного результата нужен большой труд. Он заключается в регулярных репетициях, изучениях и нюансировках репертуара, распевания.

Виды богослужебного пения:

  • Знаменное или крюковое пение, в котором хор исполняет одногласие. Этот вид древнего церковного распева предшествовал современной нотной записи музыкальных произведений. Он записывается специальными значками «знамёнами» или «крюками».
  • Партесное пение, где включается много голосов.
  • Обиход, в который входят несложные повседневные богослужебные песнопения.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1570
Источник: https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html

Школа церковного пения осьмогласия

Осьмогласие или восьмигласие — музыкальная система из восьми гласов. Глас — это особый лад. Каждому дню недели и празднику соответствует свой особый глас.

Осмогласие — музыкальные лады, на которых основаны все песнопения в православной церкви

Глас первый — торжественный по своему характеру, так как используется в самый светлый и радостный праздник Пасхи.

Глас второй — содержит в себе благоговейный и кроткий мотив, и в то же время убирает скорбь и печаль.

Глас третий — наталкивает на мысли о горнем мире, заставляет задуматься о подвиге ради Христа.

Глас четвертый — имеет двоякое качество. Сначала пробуждает радость, потом вызывает печаль.

Глас пятый — имеет успокоительный и в то же время печальный характер.

Глас шестой — настраивает на благочестивые мысли и чувства.

Глас седьмой — редкий в использовании. По своему характеру трогательный и простой.

Глас восьмой — имеет прославляющий характер, величает радость будущей жизнь.

Такая система столетие за столетием сохраняется в церковных традициях и формирует ее музыкальную культуру.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1066
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/obuchenie-bogosluzhebnomu-peniyu-v-tserkovnom-hore.html

Несколько полезных советов

В основе обучения данному искусству лежит так называемая школа церковного пения под названием осмогласие. Суть заключается в том, что одновременно в молитве звучат восемь ладов, у каждого из которых своя партия. Общее звучание получается особым и ассоциируется у людей исключительно с Богословными мотивами.

Это интересно! Сильная молитва от беспокойства, страха и тревоги

Дабы в совершенстве освоить осмогласие, необходимо:

  • Грамотно определить свой тембр и высоту голоса. Большая часть людей обладает вторым сопрано (средний тембр), мужчинам более свойственны альты, редкие женщины поют на высоте первого сопрано.
  • На начальных этапах прислушиваться к «лидерам» церковного хора.
  • Стараться удержать свою партию во время исполнения произведений, а не «плавать» между голосами.
  • Всегда выделять свою партию в общей партитуре и четко ее знать.

Интересно знать! Во многих музыкальных школах для детей, которые посещают не только индивидуальные занятия игры на инструменте, но и хоровой кружок, предусмотрена программа по изучения церковных песнопений. Именно такие произведения являются лучшим упражнением для голоса.

Талантливейшие ученики школ церковного пения могут пройти обучение пению на клиросе. Клирос – это возвышенность в любом храме, которая имеет зеркальную структуру – находится справа и слева от алтаря. В правой части клироса стоят профессиональные хористы, а в левой – любители. 

Для того чтобы выступать на служениях, следует регулярно тренироваться и уметь не только удержать свою партию в хоре, но и исполнить ее с чувством, качественно и выразительно.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1582
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Роль пения в воскресном Богослужении

Воскресное богослужение является основной функцией Церкви. Регулярная посещаемость и организация богослужения в воскресный день – это тот труд, к исполнению которого призвана Церковь.

Великим благословением является воскресное богослужение, переоценить значение этого действия невозможно. Оно является актом поклонения Святому Началу – Богу.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 376
Источник: https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html

Полезное видео

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 14
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Подведем итоги

Воскресная школа может стать вашим первым этапом в науке обучения церковному пению. В ней вы сможете получить бесценные знания в области духовной, а также узнать много нового о музыке и ее составляющих.

Такие заведения помогают изучить святейший язык – старославянский, а также «размять» свой голос так, как вы разминаете мышцы в спортзале. Существует множество школ церковного пения, как в Москве, так и в других городах России. Выберите ту, которая приглянулась, и отправляйтесь туда за новыми впечатлениями.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 523
Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 16017
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. https://pravoslavie.guru/iskusstvo/obuchenie-peniyu-na-klirose-v-tserkovnom-hore.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2971 (19%)
  2. https://religiya.guru/polezno-znat/gde-projti-obuchenie-tserkovnomu-peniyu-spisok-shkol-i-kursov.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6292 (39%)
  3. http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/obuchenie-bogosluzhebnomu-peniyu-v-tserkovnom-hore.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1066 (7%)
  4. http://prokliros.ru/cliros/14: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5688 (36%)

шагов к поощрению пения в церкви: Часть 1

Я только что вернулся с преподавания на одном из самых уникальных и, возможно, самых посещаемых богослужений, в которых я когда-либо имел честь участвовать: «ПОЮ» Конференция по поклонению Гетти , которая проводилась в Баптистской церкви Брентвуда недалеко от Нэшвилла, штат Теннесси.

Тема была сосредоточена на том, как помочь нашим собраниям участвовать в поклонении. Каждого оратора, учителя и художника просили сосредоточиться на одной всеобъемлющей точке.Мне заранее дали тему и название, и, должен признаться, я никогда не задумывался об этом. Он должен был быть включен в Технологический трек, и мой семинар должен был дать звукооператорам советы и методы, которые помогут прихожанам быть услышанными; поощрять их участие; чтобы помочь им петь.

Церковное поклонение: как поощрять пение в собрании - Часть 1

Моя первая мысль была: «Вау, это просто! Опустите мастер-фейдер. Тогда я стал думать об этом более глубоко. На самом деле не все так просто. Есть и другие важные факторы, объясняющие, почему наши собрания не отвечают. Я исследовал, прочитал много того, что другие люди говорили об этом, и я включу их мысли вместе со своими в этот пост.

Звукооператоры и звуковая система, безусловно, играют определенную роль, но также и лидер прославления и группа, а также руководство. Не забываем об акустике самого здания и культуре наших церквей.Недавно один из моих старейшин спросил меня, как можно укрепить нашу общину. Я подумал, имел ли он в виду усиление их на записи, как с микрофонами аудитории (аудитории). Он сказал: «Нет, я имею в виду, через звуковую систему». Я быстро ответил: «Нет, нет, нет, ты не хочешь этого делать, если только не хочешь слышать высокий отклик вместе с пением».

Никогда не размещайте окружающие микрофоны (комната / аудитория / толпа) в основной системе дома. Я сказал ему, что собрание не поет, потому что система слишком громкая.Потому что они не знают песен.

В месте не слишком далеко, давным-давно в церкви был сборник песен, который мы со временем собрали и стали частью нашей ткани. Мы знали песни и пели их, часто по памяти, будь то гимн или припев. Обычно их находили в гимнах, реликвии многих церквей.

Я скучаю по нему. Не поймите меня неправильно, мне тоже нравятся новые песни, но когда у CCLI более 300 000 песен в библиотеке, пора сказать «Нет» некоторым из них.

Если мы разучиваем новую песню, убедитесь, Mr. Worship Leader , что она подходит для коллективного пения. Петь в легком ключе? Представьте его нам должным образом, повторите его в следующие недели, чтобы мы действительно могли выучить его с течением времени и позволить ему стать частью нашего общего репертуара. Ограничьте количество новых песен до разумного числа. Сколько новых песен мы можем выучить за год? Одна новая песня в неделю бессмысленна.Обучение 40-50 в год? В самом деле?

Пока я разговариваю с вами, Miss Creative Arts Pastor , есть ли у вас план по поощрению пения в собрании? Предоставляете ли вы им возможность участвовать в программе, например, когда группа перестает играть, и мы вместе поем акапелла? Иногда очень приятно просто остановиться и послушать.

Аранжирован ли оркестр с игроками, играющими определенные партии с динамикой, то есть пространство между музыкантами, чтобы мы слышали определение?

Вы слышите человека рядом с собой?

«Я люблю Палестрину и хороший христианский рок.Итак, церковные музыканты, если вы хотите исполнить хорошую песню, требующую продвинутого музыкального мастерства, обязательно сделайте это. Мы будем слушать, молиться и наслаждаться этим во славу Божью.

Но когда вы ведете нас в пении, тогда ведите нас в пении. И выключите его, чтобы мы не слушали вас или, что еще хуже, просто терпели вас. Я знаю, что вы этого не хотите. Но я говорю вам, что происходит именно это ».

Джон Стэкхаус Христианство сегодня

Во многих отношениях поклонение стало событием для зрителей.

А как насчет лирического ведущего?

«Думаю, мы достаточно долго смотрели последний слайд. Не так ли? Пожалуйста, переходи к следующему стиху ».

Я знаю одну вещь, которая работает, и это то, что делают многие церкви, а многие - нет. В составе хоров . Каждый год моя жена Шери, потрясающий педагог по вокалу, спикер и писатель, ведет хор на конференциях Worship God Conferences Боба Кауфлина.Ей дается день или два, чтобы собрать группу людей из разных уголков мира в единый конференц-хор. Меня не перестает удивлять то, как это вдохновляет прихожан петь со страстью и энтузиазмом. Когда я смотрю, как поет хор на платформе, мне хочется петь.

В следующем посте «Церковное богослужение: как поощрять пение в собрании - часть 2» я сосредоточусь на том, за что отвечает звукооператор, и посмотрю на саму звуковую систему, чтобы увидеть, где мы можем внести улучшения, чтобы прихожане получали сведения. это сбалансировано на нужном уровне для всех в святилище. Оставайтесь с нами. Звукооператоры не сбиты с толку.

.

Falls Church, VA Уроки пения и голоса от частных инструкторов поблизости

Я активно выступающий оперный певец, который получил степень магистра вокала в Джульярдской школе и степень бакалавра вокала в Университете Кентукки. В настоящее время я молодой артист Вашингтонской национальной оперной труппы в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, исполняя роли и выступая с концертами в их сезоне!

Меня окружали невероятные учителя, которые внушали мне страсть к преподаванию, и я очень хочу поделиться с вами всем, что я узнал и все еще учусь!

Я сосредотачиваюсь на основах здорового пения и стремлюсь максимизировать красоту, контроль и долговечность голоса независимо от стиля.И как активный исполнитель я могу многое предложить в плане выражения, стиля и даже языка.

Я не могу дождаться встречи с вами, узнать ваши цели и наблюдать за вашими успехами, пока мы исследуем, что удивительный мир пения приготовил для вас!

.

Для церкви: пение тайного места

«Тайное место», из Слава Святому, основано на Псалме 91 и выражает превосходный комфорт безопасного обитания «в тайном месте Всевышнего» (Псалом 91: 1), где есть « лучшего места для нас сейчас нет ». В самом деле, «Он не может дать нам большего утешения», чем принадлежать Ему (Гейдельбергский катехизис № 1), общаться в Его присутствии, питаться на Его пастбище, доверять Его обещаниям, быть благодарными за Его провизию и быть в безопасности под Его защитой.

Бог гарантирует безопасность всем, кто доверяет Ему. «Общение с Богом - безопасность» (Чарльз Сперджен), Сам Бог - наше «убежище и крепость». Он обещает поддерживать своих близких во всех наших бедах. Его «ангелы охраняют нас» и Его «истина всегда наш меч и щит». «Под Его великой тенью» нам не нужно бояться «ужаса, который приходит ночью, или пылающих стрел при утреннем свете». Хотя «еще десять тысяч, возможно, еще не умрут, но чума и меч не могут убить душу».

«Тайное место» побуждает нас исследовать наши сердца.Можем ли мы по милости Божьей искренне сказать Господу: «Он - мое убежище?» Мы «дома в Боге» (Мэтью Генри), доверяем Ему, взываем к Нему и ищем убежища под Его крылом, «где наша хвала будет вечно звучать?» Мы «обычно пребываем в таинственном присутствии» (Чарльз Сперджен) через назначенные Им средства благодати? Пребываем ли мы во Христе (Иоанна 15: 4), единственный источник нашего утешения?

Слава Господу за то, что Христос «стал плотью и обитал между нами» (Иоанна 1:14), чтобы обезопасить наше жилище с Отцом; был оставлен Богом (Марка 15:34), чтобы наш Отец принял нас; умер и воскрес из мертвых, чтобы дать нам жизнь и воскресить нас, чтобы сесть вместе на небесах в Нем (Ефесянам 2: 5,6).Во Христе мы можем радоваться с полной уверенностью в том, что всякий, кто «обитает в Его самом сокровенном месте, никогда не бывает далек от Его благословенной благодати».

Тексты песен

Тот, кто обитает в Своем самом сокровенном месте
Никогда не далеко от Его благословенной благодати
«Под Его великой тенью все будет хорошо
Нет лучшего места для нас сейчас

Воздержаться

Тайное место Бога Всевышнего
Тень нашего могущественного Царя
Место обитания, где плачут ангелы
Это то место, где наша хвала будет звучать вечно

Не бойся ужаса, который приходит ночью
Ни пылающих стрел в утреннем свете
Его правда всегда наш меч и щит
Против Его силы все враги должны уступить

Воздержаться

Тысяча падают с каждой стороны
Еще десять тысяч, возможно, еще не умерли
Но чума и меч не могут
Никогда не убить душу
Его ангелы охраняют нас теперь целыми и невредимыми

Воздержаться

Убежище и крепость для всех, кто доверяет
Нет более безопасного пастбища для людей из праха
«Под крыльями и перьями Святого Господа
Он не может позволить себе большего комфорта

Воздержаться

Опыт Слава Святому Сегодня

Примечание: если вы покупаете компакт-диск в Ligonier.org, мы бесплатно добавим цифровую версию в вашу учебную библиотеку.

См. Также:

Рэндалл Ван Меггелен - главный музыкант в капелле Святого Андрея в Сэнфорде, штат Флорида, и руководит различными музыкальными служениями церкви. Он выпускник Ковенант-колледжа и Университета Конкордия.

.

Как спеть две ноты одновременно (полифоническое обертонное пение): уроки певицы Анны-Марии Хефеле

В прошлом году мы обратили ваше внимание на видео выше мюнхенской певицы Анны-Марии Хефеле, в котором она демонстрирует нам потрясающую демонстрацию полифонического обертонного пения. Эта техника распространена в культурах Тувы, инуитов и коса, но в значительной степени незнакома нам в западной музыке.

Многие читатели отмечали, что прекрасный пример ее техники Хефеле на самом деле не показывает нам, как это делать, только то, что это можно делать множеством разных, одинаково впечатляющих способов.Что ж, сегодня мы представляем вам серию уроков, которые Хефеле опубликовала в ответ на популярность ее первого видео. В каждом из этих видео она предлагает подробные инструкции о том, как использовать силу своего голоса, чтобы петь две ноты одновременно.

Перед тем, как приступить к курсу Хефеле, вы можете получить более теоретический обзор того, как работает полифоническое пение. С этой целью видео выше дает нам визуальное представление обертонов в голосе Хефеле.Как она демонстрирует с помощью спектрограммы, ее нормальный певческий голос уже содержит несколько тонов одновременно, которые мы обычно слышим как одну ноту. Точно так же этномузыколог и изучающий горловое пение Марк ван Тонгерен объясняет в Smithsonian Folkways : «Каждый, когда вы говорите [или поете], непрерывно издает целый спектр звуков». Метод горлового пения включает изменение голоса для усиления обертонов. Хефеле использует несколько разные техники для «фильтрации», как она выражается, определенных тонов в своем голосе.

Первое введение в технику фильтрации обертонов дается нам в Уроке 1 выше. Хефеле демонстрирует, как переходить от тона к тону, постепенно переходя к различным гласным звукам. Она также дразнит второй и третий уроки ниже, в которых показано, как усилить определенные тона после того, как вы их изолировали. Хефеле - представительный и обаятельный инструктор - я полагаю, из нее также может получиться отличный преподаватель языка - и ее дерзкая презентация уводит нас с ней в Урок 2, что неудивительно, лучшее место для практики вашего полифонического обертонного пения.

Вы можете продолжить изучение того, как фильтровать, усиливать и модулировать свой голос для создания полифонических обертонов на уроках с 3 по 6 ниже. А чтобы услышать, как Хефеле использует свои вокальные приемы в красивой захватывающей, почти потусторонней музыке, обязательно посмотрите это сольное выступление 2012 года или послушайте хоровое сочинение Хильдегард фон Бинген, адаптированное к полифоническому сольному голосу Хефеле.

Урок 3

Урок 4

Урок 5

Урок 6

Урок 7

H / T Natalie в Великобритании

Связанное содержание:

Посмотреть сериал Стивен Сондхейм учит ребенка петь «Послать клоунов»

Брайан Ино перечисляет преимущества пения: долгую жизнь, повышенный интеллект и здоровую цивилизацию

Голландец овладевает искусством пения «Лестница в небо» группы Led Zeppelin назад

Джош Джонс - писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина.Следуйте за ним на @jdmagness


.

Смотрите также