Как научиться чувствовать ритм


Николай Соколов / Как развить чувство ритма

Чувство ритма – то, что крайне необходимо для любого музыканта, танцора, артиста. Зачастую педагоги и все те, у кого оно превосходное, считают, что это чувство либо «дано», либо «не дано». Иной раз этот навык слабо развит даже у состоявшихся музыкантов, закончивших колледж или даже консерваторию. Считается, что более четверти танцоров (речь, конечно, о любителях) не слышат ритм музыки, и, соответственно, не могут танцевать в такт ему. Вы спросите: как такое возможно? Отвечу – за счет совершенствования своей техники исполнения.

Так что же такое ритм и можно ли это чувство развивать? Для того чтобы его почувствовать, так сказать, «потрогать руками», а точнее ощутить всем телом, надо для начала понять, что подразумевается под музыкальным ритмом. Что, собственно, должен чувствовать музыкант или танцор?

Энциклопедии описывают ритм, как определенное соотношение длительности звуков и их последовательности. Тому, кто далек от теории музыки, такое объяснение почти ни о чем не скажет. Тут требуется простое и доступное сравнение. И, пожалуй, легче всего ритм сравнить с пульсом человека.

Прислушавшись к себе не сложно услышать или почувствовать биение сердца. Пульс представляет собой простейшую ритмическую фигуру из одинаково громких нот (импульсов) и равных промежутков между ними. Таков ровный пульс здорового человека. Можно сказать, что наш внутренний ритм отстукивает сердце. А в музыке эту роль выполняют ударные инструменты и бас-гитара. Они формируют основу музыкальной композиции, её ритмический рисунок, воспроизводя удары в определенной последовательности с разными промежутками времени и делая разные акценты. Этот ритмический рисунок нам и предстоит научиться различать и воспроизводить.

Главной ошибкой начинающих музыкантов становится именно то, что они стараются сконцентрироваться на отработке техники движений и стремятся освоить их как можно больше. Выучить сложный пассаж реально даже для начинающих, а вот верно исполнить его в конкретном музыкальном произведении удается с первого раза далеко не всем. Подобные проблемы касаются и вокалистов. Со стороны это хорошо заметно, и, как правило, вскоре такое «непопадание» становится явным и для самого музыканта, особенно если он играет или поет в паре. Так проявляется отсутствие чувства ритма. Но значит ли это, что надо поставить крест на занятиях? Отнюдь. Научиться слышать музыку и развить у себя чувство ритма может каждый.

Что такое чувство ритма? Определение ему дать не так-то просто! Чуть позже я попробую это сделать, но сначала немного теории. (Я полагаю, что основные термины, такие, как темп, такт, размер, доли, читателю в общих чертах знакомы).

И так, здесь, как и во многих подобных случаях, работают два процесса:

  • анализ – слышать и «расшифровывать»
  • синтез – играть, воспроизводить


Один процесс-навык без другого имеет не так много смысла. Смотрите, если человек способен лишь воспринимать звуковой поток и различать ритмическую структуру (анализ), но не способен сыграть ритмично (синтез), или, наоборот, прекрасно воспроизводит ритмические фигуры и держит темп, но не способен к слуховому анализу, то музыкант из него неважный. В ансамбле нужны оба навыка сразу! И, скорее всего, у человека эти оба навыка развиваются параллельно.

Единица измерения и эталон

Когда нам, например, в строительстве, нужно измерить размеры предмета (анализ), мы берем рулетку. В обычной рулетке минимальная единица/эталон – 1 мм. Она и определяет максимально возможную точность измерения. Если нам нужно создать предмет определенной длины (синтез), скажем, отпилить доску, то мы берем ту же рулетку … и опять достижимая точность – 1 мм.

Т.е. для измерения всегда используется ЭТАЛОН! Если нам нужно понять, «снять» структуру какого-то явления или временного процесса, то мы используем СЕТКУ с шагом, соответствующим минимальной единице измерения. Так, например, для снятия плана комнаты можно расчертить пол сеткой с шагом в 1 см., а для фиксации событий в течении часа – делать отметки прямо на циферблате механических часов… Нужна точность больше – делай мельче сетку!

Чтобы анализировать и генерировать ритмические события, человеку также нужна СЕТКА из маленьких и одинаковых временных интервалов (т.е. «внутренние часы» – пульсация). И что же является временным эталоном у человека? Биения сердца, частота дыхания … ? Это грубые единицы измерения, да и не постоянные, однако, это не страшно – выход есть!

Не существует людей, которые рождаются без чувства ритма. Причина, почему у некоторых оно есть, а у других – нет, заключается в том, что некоторые его развивают с молодых лет, а другие – не развивают. Вот и все. Некоторые дети играют в футбол, а другие – штудируют музыкальную коллекцию родителей, внимательно прислушиваются к инструментам, вокалу и различным ритмам, тем самым создавая для себя неоспоримое преимущество перед футболистами в том, что касается восприятия музыки.

Если у вас есть проблема с ритмом, вот что можно сделать:

1. Слушайте больше музыки!

Довольно часто люди, посещающие вечеринки с танцами, делают это, чтобы отдохнуть. Они могут приходить потанцевать раз в неделю и еще двадцать-сорок минут максимум послушать музыку в машине. Все. Этого недостаточно! Слушайте музыку постоянно. Дома и в машине. На работе. Слушайте музыку постоянно, и ваше чувство ритма начнет развиваться.

2. Вслушивайтесь в ритм-секцию музыки

Наверное, вы согласитесь, что большинство людей, когда слушают музыку, слушают одно – того, кто поет. Если вы мне не верите, попробуйте-ка назвать нескольких известных бас-гитаристов и барабанщиков. Что, не получается? Внимание сосредотачивается на вокале потому, что вокал воспринимается человеческим ухом лучше, чем бас-гитара или барабан. Люди обычно хотят понять, о чем поется в песне, и это привлекает внимание. Если вы действительно хотите развить чувство ритма, старайтесь сосредотачиваться на ритм-секции: бас-гитаре, барабанах и прочих ударных инструментах. Ваше внимание к ритм-секции немедленно скажется на чувстве ритма, и скоро вы автоматически начнете воспринимать то, что слышите в басах и ударных, и соответствовать этому в своих движениях.

3. Хлопайте, барабаньте по столу и коленям в ритм музыке

Звучит по-идиотски? Возможно, но очень важно, что внутреннее восприятие ритмического рисунка, подкрепленное движениями в такт, как нельзя лучше позволяет контролировать самого себя.  Для развития чувства метра (равного биения) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые вы или ваш ребенок делаете во время игры. И, напротив, обучение ритмическим величинам только путем абстрактных объяснений наносит ущерб музыкальному развитию детей. Одной из важнейших задач музыкального воспитания является развитие у детей внутреннего слуха. Эта работа начинается не только тогда, когда ученики уже знают ритмические величины, их названия, нотные знаки, а гораздо раньше.

Педагог показывает начало движения и помогает сохранению правильного шага, т.е. равномерного ритма. В процессе исполнения инструментальных произведений учитель подводит детей к пониманию темпа, к ощущению ударений. Ученики обычно хорошо ощущают акценты и отмечают их более сильным движением. Дети с большой радостью выполняют ритмические задания, связанные с несложными инструментальными произведениями. Например, одна группа выполняет ритмический рисунок верхнего, другая – нижнего. В качестве такого музыкального репертуара могут быть использованы многие детские песни.

Естественно, что ритмическая игра может занимать не более 5 – 10 минут, но на следующих уроках песни и пьесы, связанные с ритмическими заданиями, повторяются. При помощи таких простых игровых приемов постепенно подводим детей к более сложным явлениям ритма.

Ну, если вы хотите найти в клубе людей, у которых хорошее чувство ритма, сделать это легко. Они обычно не могут усидеть на месте, когда играет музыка. Они притоптывают ногой, щелкают пальцами и барабанят по краю стола. Если же таких людей вы не находите, это значит, что они в данный момент зажигают на танцполе с каким-нибудь сексапильным парнем или с какой-нибудь сногсшибательной красоткой!

Компоненты чувства ритма

В анализе-восприятия это:

  • воспринимать темп и его изменения
  • распознавать размер
  • различать 1-ю долю (удары)
  • различать 2-ю и прочие доли (удары)
  • различать мелкие доли (т.е. в 2,3,4,6 чаще основных ударов)


Фактически ВСЕ ЭТО СВЯЗАНО с навыком, способностью «набросить» на воспринимаемый звуковой музыкальный поток измерительную СЕТКУ из крупных и мелких долей, с «пометками», где первая доля, т.е. начало такта.

В синтезе-исполнении это:

  • держать темп, уметь ускорять и замедлять исполнение согласно требованиям музыкальной выразительности
  • мысленное представлять, «генерировать» про себя СЕТКУ из крупных и мелких долей
  • заполнять СЕТКУ фактической музыкальной фактурой – т.е. «ставить», (исполнять) ноты-звуки точно в нужное место

И здесь, как вы видите, без сетки обойтись НЕЛЬЗЯ!

Абсолютные и относительные временные интервалы.

Пример

В танцевальных кружках нередко возникает ситуация, когда разучив движения в медленном темпе, ученик не может ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ускорить исполнение (увеличить темп) и наоборот, исполняя быстро, не может воспроизвести медленно.

В хореографических кружках встречается еще одна беда: педагог нередко дает счет (1,2,3,4 …) не по равным долям такта, как это делают музыканты, а по номерам движений -1,2, потом заметная пауза, потом 3,4 и т.п. Получается, что равномерный счет прерывается и сам педагог препятствует четкому формированию мысленной равномерной СЕТКИ, пульсации, на которую и «нанизываются» движения.

В обоих этих примерах ученик «снял, скопировал» АБСОЛЮТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ временных интервалов между событиями. И, точно так же, как педагог, может их воспроизвести. Т.е. он исполняет движения без внутреннего «пульса, метронома» (СЕТКИ!), а на мышечной и слуховой памяти. Но без сетки он не может изменить темп произвольно!

Представьте себе хорошо растягивающуюся резиновую полоску, скажем, в 1 метр длиной. Давайте растянем ее до 1,5 метров, закрепим, затем разлинуем для размера 4/4 по 16-м нотам. Всего выйдет 16 временных интервалов. Теперь заполним «этот такт» каким-нибудь ритмическим рисунком. Вот, а теперь

  • а) освобождая полоску, позволяя ей вернуться к первоначальной длине в 1 метр, мы увидим, как ВСЕ интервалы стали пропорционально меньше. Но музыкальный «смысл» не изменился – этот ТОТ ЖЕ самый рисунок, только темп больше!
  • б) напротив, растягивая полоску еще более, мы также не нарушим рисунок, а лишь замедлим темп.

И что нам позволяет это делать? – «Строгая привязка нот (музыкальных событий) к сетке». Да, в музыке ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ намного важнее абсолютных значений. От музыканта не требуется точно воспроизводить интервал в 10, 20 или 50 мс, а вот точно сохранять пропорции крайне НЕОБХОДИМО.

А в обоих приведенных ранее примерах ученики достаточно хорошо запоминали и воспроизводили абсолютные значения временных интервалов. Но, не имея навыка представления внутренней пульсации – СЕТКИ при слушании и исполнении, они не могли изменить темп. Их можно было бы смело отнести к тем, у кого не развито чувство ритма. Да, и в ансамбле они бы постоянно ошибались

Ритм в образных картинках

Знакомство с элементами музыкальной речи основанное на прототипах окружающей действительности — прием известный и получающий все большее распространение в методике. В частности, основные ритмические группы (четверти и восьмые) изучаются детьми в сопоставлении больших и малых образов. Это естественно для ребенка, так как до определенного возраста понятия, например, такие как хорошо-плохо, сладко-горько, весело-грустно, большое-малое осознаются им одновременно в сопоставлении. Позднее с опытом приходит понимание детьми того, что находится между «хорошо» и «плохо», между «весело» и «грустно» и т. д.

Категория длинны и тем более деления длительности – для ребенка понятия условные, они формируются на более позднем этапе. «Образ» же ритмической группы и понятен, и многовариантен, поэтому четверти и восьмые мы «переодеваем» в облики звериных мам и пап, их детей. Предметы также могут быть «большими и маленькими». Это очень ценный и «живой» методический материал, который убирает на начальном этапе работы над развитием чувства ритма нейтральность записанных штилями длительностей. К тому же, работая над ритмом в картинках, можно использовать звукоподражательные слоги, а не только ритмические. При звукоподражании непременно оживут персонажи рисунка со своими характеристиками настроения. Подобное исполнение будет содействовать и развитию эмоциональности интонирования, и пониманию, что даже «черточки, прикрепленные к нотам» могут быть «красноречивыми».

Чтение слов в ритме

Работа над воспитанием ощущения основных длительностей включает разные формы, в том числе и чтение слов. Следует отметить один важный момент: ритм слова дети должны воспринимать из естественного проговаривания, а не специального растягивания слогов. Достаточно часто занимаясь освоением четвертей и восьмых, педагоги осваивают эти длительности, проговаривая слова размеренно и по слогам — де-ре-во, те-ле-фон – нивелируя ритм. Это противоречит самому важному в развитии чувства ритма – привитию навыка слышать ударение в слове, выделять этот слог как более долгий (ДЕ-ре-во, те-ле-ФОН). Несомненно, что для работы над четвертями подходят только двухслоговые слова с ударением в первом (кош-ка, за-яц и т.д.), в том числе и потому, что основным в работе будет размер две четверти. Для работы над восьмыми удобными являются слова из четырех слогов с ударением на третий (обезьяна, погремушка).

Слова из трех слогов с ударением на первый (БА-боч-ка, ДЕ-воч-ка) и третий (кро-ко-ДИЛ, о-гу-РЕЦ) представляют собой простые комбинации четвертей и восьмых.
На данном этапе не включаются в работу слова с затактом (ар-БУЗ, пе-ТУХ, ро-МАШ-ка, ма-ШИ-на, куз-НЕ-чик и т.д.)
Очень полезно составлять коллекции картинок (слов) на ту или иную изучаемую группу. И если в начале дети будут подбирать самые разнообразные картинки, то в последствии можно предлагать игру, в которой картинки будут выбираться и компоноваться по определенным заданиям.
Например, детям предлагается выбрать и назвать картинки с животными только в ритме двух четвертей, а картинки с растениями в ритме четверть и две восьмых и т.д. Подобная форма очень увлекательна, и мы включили ее в данную тетрадь.

Кроме слов в тетради для разучивания и закрепления длительностей предлагаются интересные стихотворные тексты, читать которые следует, ориентируясь на величину записи букв — слоги, записанные большими буквами следует читать четвертными длительностями, маленькими буквами записаны слоги в ритме восьмых. Предлагаемая техника работы над стихотворными текстами, когда они записаны по слогам большими и маленькими буквами (или простым и выделенным (жирным) шрифтом) давно известна в мировой практике. Это помогает детям не столько читать, сколько запоминая на слух стихотворение, ориентироваться в его ритмическом строении. Исполнение текстов с распределением их зрительно наглядно по ритмическим формулам, методически соединяется с «большими и малыми» изображениями ритма в картинках.

Текст разучивается с исполнения педагога, чтение обычно сопровождается ритмичными хлопками или комбинациями звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы). После разучивания желательно обратить внимание детей на запись текста буквами разной величины, для того чтобы они смогли сориентироваться в ритмической структуре модели.

Ритмические слоги

Отношение к ритмическим слогам, несмотря на солидный (около двух столетий!) возраст пока еще не носит достаточного понимания.

«Эме Пари — известный французский учитель музыки и пения середины XIX века, теоретик относительной системы воспитания слуха — привнес в систему обучения музыке ритмические слоги, создав «язык длительностей».

Часто ритмические слоги подменяют счетом — «раз-и-два-и», который никак не отражает ни эмоционального критерия музыкального ритма, ни ритмического рисунка по той, к примеру, простой причине, что счет непонятен детям («не видна» временная разница длительностей), тогда как при чтении слогами ритм становится «зримым». Сравните — «раз-и-два-и, раз-и-два-и» и «ти-ти-ТА, ТА-ТА». Разница очевидна!

«Мать не понимала, что Ася за роялем, по малолетству, просто невыносимо скучает и только от собственного засыпания берет мимо (нот!), как слепой щенок – мимо блюдца. А может быть, сразу брала по две ноты, думая, что так скорее возьмет – все положенные?.. Так или иначе, игра была не только плачевная, но и слезная, с ручьями мелких грязных слез и нудным комариным: и—и, и—и, и—и, от которого все в доме, даже дворник, хватались за голову с безнадежным возгласом: «Ну, завела!».

«Ученик считает: «раз-и-два-и-три-и-раз-и» и т.д., и видит свою задачу в том, чтобы извлекать звуки одновременно с названием соответствующей счетной единицы… При этом предполагается, сто ритм получится сам собой, сам «сложится», если звуки будут правильно укладываться в эту отсчитываемую схему. Такой счет можно назвать арифметическим счетом. Он, безусловно, вреден, так как приучает ученика строить музыкальное движение не на основе чувства ритма, а на основе арифметического расчета. Для учеников со слабым чувством ритма применение этого приема (особенно в первый период музыкального обучения) может иметь губительные последствия для всего дальнейшего ритмического развития».

Ритмические слоги прошли проверку временем, и у основных слогов «та» и «ти-ти» есть варианты — «дон – ди-ли», «так – ти-ки», «шаг – бе-гать». Однако, не смотря на вариантность закрепления за четвертями и восьмыми тех или других слогов, у них есть одно бесспорное общее – это гласные «а» или «о», которые по своей семантике определяются как большие, радостные, тогда как «и, е» в своем значении несут малое, меньшее. Даже простой пример собственного произнесения «а» и «и» докажет вам эту разницу.

«А не попытаться ли как-то оценивать отдельные звуки? Попробовали. Маленьким детям показывают две матрешки – во всем одинаковые, только одна совсем маленькая, другая большая. Говорят: «Вот две сестрички. Одну зовут А, другую — И. Отгадай, которую зовут И? И представьте себе — большинство детей показывает на маленькую матрешку.
Одну девочку спросили:
— А почему ты думаешь, что эту матрешку зовут "И" ?
Та отвечает:
— А потому что она маленькая.

Вот как прочно связан у нее звук с определенным представлением».
Мы используем основные слоги (та, ти-ти), хотя в образных картинках даются и все остальные. Здесь выбор за педагогом и его предпочтением.
Ценность ритмических слогов состоит в том, что:

  • любая из ритмических последовательностей разучивается достаточно быстро;
  • ритмические длительности и группы усваиваются успешнее и естественнее;
  • с помощью ритмических слогов быстрее и легче осуществляется перевод слов в ритм;
  • ритмическими слогами легче и свободнее импровизировать и сочинять;
  • ритм подразумевает движение и вызывает двигательные реакции — это всегда радость и удовольствие для детей.

Плохо в срок? 5 ритмических упражнений для всех музыкантов [Видео]

Вам сложно сохранять ритм? В этом посте учитель музыки Хизер Л. делится шестью ритмическими упражнениями, которые могут попробовать все музыканты…

Когда вы в последний раз слышали живое выступление музыканта, на концерте или онлайн, и сказали себе: «Вау , ее ритм звучит совсем не так. Но она же феноменальный музыкант! "

Я тоже не могу вспомнить.

Это потому, что сильное чувство ритма необходимо для того, чтобы быть тем феноменальным музыкантом, которым мы все стремимся, и все мы можем быть ! Это часть того, что отличает любителя от профессионала.

Плохой ритм? Вы не одиноки

Эти профессионалы обладают чем-то, что называется внутренним чувством ритма , которое вы можете отточить, прислушиваясь к своему естественному ощущению устойчивого пульса. Это как ваш собственный встроенный метроном! Это избавляет от необходимости стучать ногой или полагаться на барабанщика или любого другого внешнего хронометриста, если на то пошло.

Важно знать, что «ритм» и «время» означают несколько разные вещи. «Ритм» означает регулярную последовательность сильных и слабых ударов, но «тайминг» - это ваша способность удерживать ритм самостоятельно, особенно в группе.

Многие музыканты борются с ритмом и временем, часто потому, что мы выбираем произведения, которые слишком сложны для нас на данном этапе наших музыкальных путешествий.

Так что запомните свои три S: Простой, медленный, устойчивый.

Простые - это пьесы, которые вы выбираете во время работы над улучшением своего ритма, медленные - это темп, в котором вы должны играть пьесы, а устойчивый ритм - это то, к чему мы стремимся!

Если вы боретесь с ритмом и синхронизацией, ваш учитель музыки может помочь вам с конкретными упражнениями и произведениями для практики.А пока вот ритмические упражнения, которые я рекомендую своим ученикам.

1. Запишите себя

  • Начните просто. Выберите песню, которую вы хорошо знаете (подумайте: «У Мэри был барашек»), а затем выберите медленный темп.
  • Запишите, как вы играете (или поете, если ваш инструмент - это голос) в одиночку, без метронома или какой-либо резервной копии. Запись себя дает немедленную и ценную обратную связь.
  • Слушайте запись. Вы уверены, что незнакомец сможет подстроиться под ваш ритм? Вы ускоряетесь или замедляете?
  • Постучите или хлопните вместе с записью.Подсчитайте, сколько раз вы сбивались с ритма или колебались.

Не расстраивайтесь, если вы не так устойчивы. Просто примите решение улучшаться. Помните, это просто еще один навык, который нужно изучить!

2. Марш на пульс

Это ритмическое упражнение может быть самым интересным - все, что вам нужно сделать, это выполнить что-то физическое, чтобы измерить пульс. Если вы любите танцевать, то танцуйте в такт ... а если вы предпочитаете выгуливать собаку, берите поводок!

Физическое движение, соответствующее пульсу, называется ритмикой. Это идея о том, что музыку следует изучать всеми органами чувств, включая кинестетическое (физическое) осознание.

Лучше всего определять пульс с помощью метронома. Если у вас его нет, установите на свой смартфон приложение-метроном. У меня есть один под названием The Metronome от Soundbrenner, но вы можете найти множество из них в App Store или Google Play Store.

Следующее видео показывает увлекательный урок, в котором демонстрируется ритмика. Обратите внимание, что ученики создают движения, соответствующие ритму.Это основная идея. Продолжайте смотреть, и вы увидите простые движения по пульсу, танцы по пульсу и даже удары по пульсу!

3. Нажми и считай

Найдите запись своей любимой песни и хлопайте в ладоши при каждом отсчете во время прослушивания. Вы также можете постучать ногой, гитарой или пианино или столом. Когда почувствуете себя комфортно, добавьте счет. Сосчитайте «один, два, три, четыре» или «один, два, три» в зависимости от размера.В большинстве песен есть ощущение трех или четырех долей в каждом такте. Попробуйте оба и посмотрите, какой из них подходит.

Помните, если это звучит как вальс, то в нем, вероятно, есть три доли на такт, но если это звучит как марш, то, вероятно, в нем четыре доли на такт. Посмотрите видео, демонстрирующее это упражнение, здесь.

4. Практикуйтесь в разделении

Теперь, когда вы посчитали основной бит вашей песни, вы собираетесь разделить его на части. Умение разделять - это основа для установления внутреннего чувства ритма, а позже - просто для определения жестких ритмов!

Подразделение - это практика разделения долей песни на более короткие доли.Например, если у вас есть песня, состоящая только из четвертных нот, для разделения вы можете считать «один, и, два, и, три, и, четыре, и…» вместо «один, два, три, четыре. . » Разделив на части, вы перестали гадать, как долго длится каждый бит. Я называю это «называть маленькие детские заметки».

Следующее видео визуально детализирует это упражнение на ритм, но Дэн также отлично объясняет его на слух.

5. Станьте учеником

Найдите друга, соседа, группу или отличного учителя с TakeLessons, чье чувство ритма и тайминга вам действительно нравится, а затем найдите время поиграть с ними.Они, вероятно, будут польщены, что вы так высоко о них думаете, и будут рады помочь!

Вот потрясающее видео, на котором великий джазовый пианист Чик Кориа объясняет свои советы по совершенствованию ритмики и идею ученичества.

6. Играйте с метрономом

Теперь возьмите песню, которую вы записали ранее, снова установите для метронома медленный, устойчивый ритм и играйте вместе. Но сначала почувствуйте, как вы успокаиваетесь, позволяя своему кинестетическому пульсу - внутреннему чувству ритма - синхронизироваться с тем, что вы слышите.

Посмотрите это видео, в котором метроном демонстрируется на фортепиано. Даже если вы не играете на пианино, инструктор объясняет это так просто, что это сразу будет иметь смысл на вашей гитаре, флейте, скрипке или даже на вашем голосе!

Говорят, что ритм - это не серия точек, а кругов. Пока вы подбираете ритм, близкий к идеальному, все в порядке. На самом деле, люди никогда не будут такими точными, как метроном! И это здорово, потому что это создает канавку.

То, что мы просто на волосок отстает от ритма или опережает его, притягивает слушателя и, честно говоря, не дает нам походить на роботов или компьютерную программу, создающую музыку. Это заставляет нас казаться людьми. Быть человеком - значит быть несовершенным. И это просто идеально.

Читатели, какие еще ритмические упражнения помогли вам улучшить свои навыки? Оставьте свой комментарий и дайте нам знать!

Хизер Л. преподает пение, фортепиано и многое другое в Сент-Огастине, Флорида, а также на онлайн-уроках.Она окончила престижный Вестминстерский хоровой колледж в Принстоне, штат Нью-Джерси. Узнайте больше о Хизер здесь!

.

nejcsever / feel-the -hythm: упражнения на ритм и высоту тона для Android.

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • предприятие
  • Проводить исследования
    • Изучить GitHub →
.

Пошаговые инструкции - Musicnotes Now

Вы когда-нибудь слышали песню по радио и думали: «Эй, было бы здорово узнать, как ее сыграть?» У вас есть друзья, которые играют на музыкальных инструментах, и вы хотите повеселиться? Вы просто хотите расширить свои общие художественные знания? Что ж, изучение основ чтения нот может помочь вам достичь всего этого за более короткий промежуток времени, чем вы могли подумать!

Проще говоря, музыка - это такой же язык, как если бы вы читали вслух книгу.Символы, которые вы увидите на страницах нот, использовались сотни лет. Они представляют высоту, скорость и ритм песни, которую они передают, а также экспрессию и техники, используемые музыкантом при исполнении пьесы. Думайте о нотах как о буквах, о мерах как о словах, о фразах как о предложениях и так далее. Обучение чтению нот действительно открывает целый новый мир для исследования!

Следуйте нашим пошаговым инструкциям по языку музыки ниже, загрузите БЕСПЛАТНЫЕ инструменты в конце этой статьи, и вы сразу же начнете играть.

Как читать ноты

Шаг 1. Изучите основные символы нотации

Музыка состоит из множества символов, самыми основными из которых являются посох, ключи и ноты. Вся музыка содержит эти основные компоненты, и чтобы научиться читать музыку, вы должны сначала ознакомиться с этими основами.

Посох

Персонал состоит из пяти строк и четырех пробелов. Каждая из этих строк и каждое из этих пробелов представляет собой отдельную букву, которая, в свою очередь, представляет собой примечание.Эти строки и пробелы представляют собой ноты с именем A-G, а последовательность нот перемещается вверх по нотоносцу в алфавитном порядке.

Скрипичный ключ

Есть два основных ключа, с которыми вы можете познакомиться; первый - скрипичный ключ. Скрипичный ключ имеет орнаментальную букву G на дальней левой стороне. Внутренний обвод G обводит линию «G» на нотоносце. Скрипичный ключ записывает музыкальные регистры более высокого уровня, поэтому, если ваш инструмент имеет более высокий тон, например флейта, скрипка или саксофон, ваши ноты записываются в скрипичном ключе.Более высокие ноты на клавиатуре также отмечены на скрипичном ключе.

Мы используем общую мнемонику, чтобы запомнить названия нот для строк и пробелов скрипичного ключа. Что касается строк, мы помним EGBDF по слову «Every Good Boy Does Fine». Точно так же для пробелов FACE - это слово «лицо».

Басовый ключ

Линия между двумя точками басового ключа - это линия «F» на нотоносце басового ключа, и ее также называют ключом F. Басовый ключ записывает ноты в нижних регистрах музыки, поэтому, если ваш инструмент имеет более низкий тон, такой как фагот, туба или виолончель, ваши ноты записываются в басовом ключе.Нижние ноты на клавиатуре также отмечены в басовом ключе.

Распространенным мнемоническим символом для запоминания названий нот для строк басового ключа является: GBDFA «Хорошие парни всегда хорошо делают». И для пространств: ACEG, «Все коровы едят траву».

Банкноты

Ноты, размещенные на посохе, говорят нам, на какой букве ноты играть на нашем инструменте и как долго на ней играть. Каждая банкнота состоит из трех частей: головки , стержня и флага .

Каждая банкнота имеет головку , заполненную (черная) или открытую (белая). Место расположения нотной головки на нотоносце (на линии или в пространстве) определяет, какую ноту вы будете играть. Иногда головки нот располагаются над или под пятью линиями и четырьмя ячейками нотоносца. В этом случае линия (известная как линия бухгалтерской книги) проводится через примечание, над примечанием или под заголовком примечания, чтобы указать букву примечания для воспроизведения, как в примечаниях B и C выше.

Стержень банкноты представляет собой тонкую линию, которая идет вверх или вниз от головки банкноты.Линия проходит справа, если направлена ​​вверх, или слева, если направлена ​​вниз. Направление линии не влияет на то, как вы играете ноту, но служит способом облегчить чтение нот, позволяя им аккуратно поместиться на нотоносце. Как правило, любые ноты на или выше линии B на нотоносце имеют стебли, направленные вниз, ноты ниже линии B имеют стебли, направленные вверх.

Флаг банкноты - изогнутый знак справа от ножки банкноты. Его цель - сообщить вам, как долго держать записку.Ниже мы увидим, как один флаг сокращает продолжительность заметки, а несколько флажков могут сделать ее еще короче.

Теперь, когда вы знаете части каждой ноты, мы более внимательно рассмотрим заполненные и открытые заголовки, о которых говорилось выше. Независимо от того, заполнена ли головка заметки или открыта, мы можем увидеть ее значение , значение или как долго эта заметка должна храниться. Начните с закрытой ноты со стеблем. Это наша четвертная нота , и она имеет одну долю. Открытая нота со стержнем - это половинная нота , и она имеет два удара.Открытая нота, которая выглядит как «о» без основы, представляет собой целую ноту , и она удерживается на четыре доли.

Есть и другие способы увеличить длину заметки. Например, точка после заголовка ноты добавляет к ней еще половину длительности этой ноты. Таким образом, половинная нота с точкой будет равна половинной и четвертной ноте; четвертная нота с точкой равна четверти плюс восьмая нота. Галстук также можно использовать для удлинения банкноты. Две связанные вместе ноты должны удерживаться до тех пор, пока стоимость обеих этих нот вместе, и связи обычно используются для обозначения удерживаемых нот, которые пересекают такты или полосы.

Может случиться и обратное: мы можем сократить время, в течение которого нота должна удерживаться, по сравнению с четвертной нотой. Более быстрые ноты обозначаются либо флагами , как те, что обсуждались выше, либо лучами между нотами. Каждый флаг уменьшает вдвое значение ноты, поэтому один флаг означает 1/2 четвертной ноты, двойной флаг - половину четвертной ноты и т. Д. Лучи делают то же самое, позволяя нам более четко читать музыку и сохранять примечания менее загроможденными.Как видите, нет никакой разницы в том, как считать восьмую и шестнадцатую ноты выше. Следите за нотами к «Alouette», чтобы увидеть, как лучи упорядочивают ноты!

Но что происходит, если нет ноты, занимающей каждую долю? Легко, отдыхаем! Подставка , как заметка, показывает нам, как долго ее следует удерживать в зависимости от ее формы. Посмотрите, как в песне «Here We Go Looby-Loo» используются целые и четвертные паузы.

Шаг 2. Возьмите ритм

Чтобы играть музыку, вам нужно знать его метр , ритм, который вы используете, когда танцуете, хлопаете в ладоши или постукиваете ногой вместе с песней.При чтении музыки счетчик представлен как дробь с верхним и нижним числами, мы называем это тактовым размером песни . Верхнее число показывает, сколько ударов в такте , интервале нотоносцев между каждой вертикальной линией (так называемая такта ). Нижнее число показывает значение ноты для отдельного удара, пульса, который ваша нога отбивает во время прослушивания.

В приведенном выше примере размер 4/4, что означает, что на такт приходится 4 доли, и каждая четвертная нота получает одну долю.Щелкните здесь, чтобы прослушать ноты, написанные за 4/4 раза, и попробуйте сосчитать 1,2,3,4–1,2,3,4 с указанными выше числами долей.
В приведенном ниже примере размер равен 3/4, что означает, что на такт приходится 3 доли, и каждая четвертная нота получает одну долю. Щелкните здесь, чтобы прослушать ноты, написанные за 3/4 раза, попробуйте посчитать доли, 1,2,3 - 1,2,3.

Давайте еще раз посмотрим на приведенные выше примеры, заметим, что, хотя размер 4/4 в «Twinkle, Twinkle Little Star» требует 4 удара на такт, во втором такте нет 4 нот? Это потому, что у вас есть две четвертные и одна половинная нота, которые вместе составляют 4 доли.

В дополнение к нотам и тактовому размеру последнее произведение, которое чувствует ритм, - это знание вашего темпа или ударов в минуту. Темп сообщает вам, насколько быстро или медленно предполагается исполнять произведение, и часто отображается в верхней части нот. Темп, скажем, 60 ударов в минуту (ударов в минуту) будет означать, что вы будете проигрывать 60 обозначенных нот каждую минуту или одну ноту каждую секунду. Точно так же темп 120 удвоит скорость при 2 нотах в секунду. Вы также можете увидеть итальянские слова, такие как «Ларго», «Аллегро» или «Престо» в верхней части нот, что означает обычный темп.Музыканты используют инструмент, называемый метрономом, который помогает им сохранять темп во время разучивания нового произведения. Щелкните здесь, чтобы просмотреть онлайн-инструмент метронома, и щелкните кружки рядом со значениями BPM, чтобы увидеть, как темп может увеличиваться и замедляться.

Шаг 3. Сыграйте мелодию

Поздравляю, вы почти на пути к чтению музыки! Во-первых, давайте посмотрим на масштабы . Шкала состоит из восьми последовательных нот, например, шкала C мажор состоит из C, D, E, F, G, A, B, C.Интервал между первой нотой вашей шкалы до мажор и последней является примером октавы . Масштаб C-мажор очень важен для практики, поскольку, как только вы уменьшите масштаб C, другие основные гаммы начнут становиться на свои места. Каждой из нот гаммы до мажор соответствует белая клавиша на клавиатуре. Вот как гамма до мажор выглядит на нотоносце и как она соотносится с клавишами на клавиатуре:

Вы заметите, что по мере того, как ноты поднимаются по нотоносцу и перемещаются вправо по клавиатуре, высота нот становится выше.Но как насчет черных клавиш? В музыкальном плане полных тонов или целых шагов между буквами нот ограничивают звуки, которые мы можем воспроизводить на наших инструментах. Давайте рассмотрим гамму до мажор, которую вы только что научились играть. Расстояние между клавишами C и D в вашей шкале C составляет целый шаг, однако расстояние между клавишами E и F в вашей шкале C составляет полшага. Вы видите разницу? Между клавишами E и F нет черной клавиши, поэтому они находятся на расстоянии полшага друг от друга.Каждая мажорная гамма, которую вы играете на клавиатуре, имеет один и тот же образец: целое-целое-половинное-целое-целое-половинное. Есть много других типов гамм, каждый из которых имеет уникальные звуки, такие как минорные гаммы, модальные гаммы и многое другое, с которыми вы столкнетесь позже, но пока давайте сосредоточимся только на мажорных гаммах и шаблоне мажорной гаммы. Снова посмотрите на масштаб до мажор на клавиатуре ниже.

Полутонов , или полутонов на клавиатуре, позволяют нам записывать бесконечное множество звуков в музыку.-диез , обозначенное символом, означает, что нота на полтона (или полутона) на выше, чем верхняя часть ноты справа от нее в нотах. И наоборот, плоская цифра , обозначенная символом ♭, означает, что нота на полутонов ниже, чем верхняя часть ноты справа от нее. На изображении клавиатуры и нотном стане ниже, показывающем каждый полушаг между нотами C и E, вы заметите, что используете ли вы диез или бемоль ноты, зависит от того, перемещаете ли вы вверх, или вниз. клавиатура.

Есть еще один символ, который нужно запомнить относительно полутонов, - это натуральный, , обозначаемый. Если нота острая или плоская, эта резкая или плоская простирается на всю длину такта, если нет естественного символа. Натурал отменяет диез или бемоль в пределах такта или песни. Вот как будет выглядеть игра от C до E с естественными символами.

Наконец, чтобы читать музыку, вам нужно понимать ключевых подписей .Фактически вы уже знаете одну ключевую подпись, ключ C! Шкала C-мажор, которую вы выучили выше, была в тональности C. Шкалы названы в честь их тоники , выдающейся ноты в гамме, и тоника определяет, в какой тональности вы играете. Вы можете начать мажорную гамму с любой ноты, до тех пор, пока вы следуете схеме все-целое-половинное-целое-целое-половинное. Теперь, следуя этому шаблону в тональности, отличной от клавиши C, вам потребуется использовать диезы и бемоль. В этом случае мы размещаем диезы или бемоль для ключевой подписи вашей песни прямо перед счетчиком, после ключа, в ваших нотах.Это говорит вам о необходимости поддерживать эти острые или плоские предметы на протяжении всей музыки, если, конечно, нет естественного символа, который их отменяет. Вы начнете распознавать ключевые сигнатуры предметов в зависимости от того, какие острые или плоские предметы показаны. Вот краткий обзор некоторых ключевых подписей с использованием острых предметов и балок:

Шаг 4. Не забывайте БЕСПЛАТНЫЕ инструменты!

Надеемся, вам не терпится начать читать музыку! Чтобы помочь вам в музыкальном путешествии, мы создали несколько БЕСПЛАТНЫХ инструментов, с которыми вы можете начать практиковаться.

Во-первых, мы предлагаем вам БЕСПЛАТНО загрузить заметки для начинающих! Щелкните здесь, чтобы получить ноты к песне «У Мэри был ягненок», просто добавьте бесплатную песню в корзину и пройдите через оформление заказа, чтобы получить свою копию, и обязательно ознакомьтесь с нашим огромным ассортиментом нот для начинающих, полностью в которую вы сможете играть, выполнив описанные выше действия. Слушайте популярные хиты, такие как «Тема Звездных войн», «Let It Go» из «Frozen» или «Hallelujah» Леонарда Коэна и многие другие. Мы добавляем НОВЫЕ заметки для начинающих ежедневно, поэтому не забывайте проверять их почаще и научитесь играть все свои любимые песни!

Мы также создали удобное руководство по написанию букв на клавиатуре или фортепиано.Загрузите здесь Руководство по заметкам для клавиатуры, чтобы распечатать, сложить и положить на клавиатуру. После того, как вы познакомитесь с клавишами, вы сможете легко удалить их и продолжить совершенствовать свои навыки чтения заметок. Для тех, у кого нет доступа к клавиатуре, вы можете скачать бесплатное приложение для клавиатуры для своего iPad здесь или бесплатное приложение для клавиатуры Android здесь.

И не забудьте загрузить наши 100% бесплатные приложения для iPad, iPhone, Android и настольных ПК! Эти приложения предлагают мгновенный доступ ко всем вашим нотам Musicnotes, а также передовые инструменты и функции, созданные музыкантами для музыкантов.Попрощайтесь с перетаскиванием стопок бумаги и ощутите максимальную доступность нот.

Удачи, а главное, получайте удовольствие!

Раскрытие материальной связи: некоторые ссылки в сообщении выше могут быть «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и сделаете покупку, Musicnotes получит партнерскую комиссию. Мы раскрываем это в соответствии с Федеральной торговой комиссией 16 CFR, часть 255: «Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе.«.

13 быстрых способов избавиться от утренней усталости

У всех нас бывали такие утра, когда мы просто не могли избавиться от чувства вялости, даже когда мы технически выспались. Стремясь взбодриться в усталые дни, многие из нас загружаются по чашке за чашкой кофе.

Но чрезмерное употребление кофеина может вызвать у нас нервозность и беспокойство (не говоря уже о том, что мы постоянно бегаем в ванную).

Возможно, есть лучший способ избавиться от утренней усталости и продолжить свой день с энергией, которая вам нужна.

1. Ни в коем случае не нажимайте «отложить».

Эта любимая кнопка наверху будильника может оказаться не такой уж и полезной.

Последние полчаса ночного отдыха в состоянии, которое исследователи называют «фрагментированным сном», сказывается на вашей способности функционировать в течение дня.

Pro-tip: Попробуйте использовать режим 90-минутного цикла сна, установив два будильника - один на 90 минут до того, как вы захотите проснуться, и один на то, когда вы действительно хотите проснуться.

Теоретически 90 минут сна, которые вы получаете между повторами, будут полным циклом сна, позволяющим вам просыпаться после вашего состояния REM, а не во время.

2. Выпейте стакан воды первым делом

Усталость - классический симптом обезвоживания, и даже легкий случай может вызвать чувство сонливости, изменения когнитивных способностей и нарушение настроения. Позвольте стакану воды освежить все ваше тело, прежде чем приступить к работе.

Совет: Если вы обнаружите, что по-прежнему не можете избавиться от утренней летаргии, попробуйте увеличить потребление воды и других напитков без кофеина в течение дня.

3. Растягивайте усталое тело с помощью йоги

Есть причина, по которой так приятно растягиваться, когда вы просыпаетесь.Ночью, во время быстрого сна, ваши мышцы буквально парализованы (атония), и их повторная активация высвобождает стимулирующие энергию эндорфины.

Pro-tip: Если у вас есть немного времени для утренней йоги, возьмите его; Было показано, что всего 25 минут повышают уровень энергии и улучшают работу мозга.

4. Ополоснуть лицо водой

Сообщается, что холодный душ сокращает количество пропусков на работу по болезни. Если вы не хотите принимать полный душ, может помочь брызги холодной воды на лицо, чтобы сигнализировать об изменении температуры тела.

Вставать с постели - главная проблема? Держите распылитель или водяной туман у прикроватной тумбочки, чтобы вы могли наклониться и опрыскать себя, даже не открывая глаза!

Pro-tip: Один из самых любимых продуктов - это маска для лица Saborino’s Morning Face из Японии, в которой есть эфирные масла для активации ваших чувств. Эта тканевая маска за одну минуту очищает, бодрит и увлажняет вашу кожу.

Примечание. Людям с чувствительной кожей рекомендуется избегать использования этого продукта.

5.Съешьте завтрак, чтобы зарядиться энергией

До сих пор неясно, является ли завтрак самой важной едой дня. Но исследования говорят, что пропуск этого первого приема пищи может негативно повлиять на вашу энергию и способность уделять внимание в течение дня.

Еда - это топливо. Дайте своему телу немного калорий, чтобы оно начало действовать в начале дня.

Но если вы тренируетесь утром, не забывайте есть после, а не до. Это (а) сожжет больше калорий, (б) ускорит ваш метаболизм и (в) поможет вам избежать расстройства желудка.

Совет от профессионала: Вместо этого приготовьте завтрак для борьбы с усталостью. Поскольку то, что вы едите за завтраком, может влиять на ваше самочувствие в течение нескольких часов, правильный выбор очень важен для вашего утра.

Перекусите сочетанием продуктов, снимающих усталость, таких как нежирный белок, цельнозерновые продукты, орехи и фрукты с низким содержанием сахара.

Food Fix: Продукты для борьбы с усталостью

6. Не ешьте сахар до обеда

Не все завтраки одинаковы, поэтому подведите итоги своего утреннего выбора еды.Сладкие продукты, такие как подслащенные кофейные напитки, выпечка и хлопья для завтрака, могут привести к классическому скачку и падению сахара в крови, из-за которого вы чувствуете себя истощенным.

Совет: Обращайте внимание на этикетки с пищевыми продуктами, чтобы узнать, сколько сахара вы получаете на завтрак, и по возможности сокращайте их. Держите под рукой цельные продукты, такие как яблоки, морковь и апельсины, для легкого доступа.

7. Пейте меньше кофе

Правильно, мы сказали, что меньше кофе - но не ни одного! Хотя кофе имеет множество преимуществ для здоровья, много пить по утрам может косвенно способствовать повышенной утомляемости в течение дня.

Участники одного исследования сообщили, что чувствовали себя более усталыми на следующий день после употребления напитков с кофеином. Поэкспериментируя с уменьшенным количеством кофеина по утрам, вы можете меньше уставать.

Совет: Избегайте больших кружек. Если нужно, купите чашку меньшего размера, чтобы уменьшить количество выпиваемого.

8. Выйдите на улицу, чтобы активировать свой мозг

Солнечный свет повышает уровень серотонина в организме, что приводит к улучшению сна и, как следствие, увеличению дневной энергии.И, согласно серии исследований, проведенных в Университете Рочестера, времяпрепровождение на природе «заставляет людей чувствовать себя более живыми».

Звучит как очень хороший повод провести часть утра на свежем воздухе.

Совет: Если рано утром выходить на улицу сложно, отрегулируйте занавеску так, чтобы солнечный свет проникал внутрь, когда вы собираетесь просыпаться.

9. Сделайте кардио в течение всего утра

Конечно, когда вы хотите снова заползти в постель, упражнения могут показаться довольно непривлекательными, но это может быть именно то, что нужно вашему организму, чтобы помочь загрузиться.Исследования неизменно связывают аэробные упражнения со снижением утомляемости.

Посмотрите, сможете ли вы втиснуться во время быстрой прогулки или поездки на велосипеде, или попробуйте более длительную тренировку для получения еще большей пользы.

Pro-tip: Когда мало времени, поднимите свое тело с помощью нескольких раундов высоких коленей и прыжков. Даже 30 секунд поворотов туловища могут помочь, или спланируйте короткую кардио-поездку по дороге на работу.

10. Устранение стресса

Возможно ли, что негативные чувства по поводу вашей работы или стрессовых факторов дома истощают вас утренней радостью?

Возможно, вам не удастся исправить определенные ситуации в одночасье, но как только вы определили их как источник психического и физического истощения, вы часто можете предпринять некоторые действия, чтобы облегчить их.

Pro-tip: Оптимизируйте беспокойное утро дома, приготовив школьный обед накануне вечером, или выделите время для утренних медитаций и создайте спокойствие перед началом дня.

11. Дайте себе то, чего ждать с нетерпением

Иногда все, что нам нужно для повышения энергии, - это небольшое волнение на горизонте.

Чтобы избавиться от утренней усталости, подумайте о том, чтобы запланировать телефонный звонок с другом во время поездки на работу, прогуляться на свежем воздухе во время утреннего перерыва или заранее приготовить привлекательный завтрак, который заставит вас встать с постели.

Совет: Позвольте другому расписанию определять ваше. Сделайте ранний утренний подкаст или радио-шоу частью своей рутины пробуждения.

12. Углубляйтесь в вопросы психического здоровья

Если утренняя усталость становится хронической проблемой, она может быть вызвана депрессией или тревогой. Люди с депрессией могут чувствовать себя хуже по утрам или чувствовать себя подавленными только утром.

Однако единственный способ узнать это - это следить за своим настроением или обращаться к профессионалу.

Pro-tip: Копайте немного глубже.Если задать несколько ключевых вопросов о состоянии вашего психического здоровья, можно выявить основное заболевание, требующее профессионального внимания.

13. В конечном счете, соблюдайте гигиену сна (и бодрствования).

Если ваши привычки перед сном могут так сильно повлиять на ваш отдых, то же самое может повлиять на ваш распорядок бодрствования. Вы, наверное, слышали о гигиене сна - горстке передовых методов, которые помогут вам заснуть ночью. К ним относятся:

  • выключение экранов за час перед сном
  • включение в одно и то же время каждую ночь
  • создание комфортных условий для сна

подъем в одно и то же время каждое утро помогает поддерживать циркадный ритм, внутренние биологические часы это отвечает за чувство сонливости.

Старайтесь вставать в одно и то же время каждый день - даже в выходные - чтобы посмотреть, сможете ли вы избавиться от утреннего спада.


Сара Гарон, NDTR, диетолог, писатель-фрилансер и блогер по пищевым продуктам. Она живет с мужем и тремя детьми в городе Меса, штат Аризона. Найдите ее, которая делится практичной информацией о здоровье и питании и (в основном) здоровыми рецептами в A Love Letter to Food .

.

Смотрите также