Как научиться делать выводы из ситуации


Умение делать правильные выводы | Что такое Умение делать правильные выводы

         Умение делать правильные выводы как качество личности – осуществлённая способность разума к самоисследованию, обдумыванию и анализу, как надо было правильно поступить, сделать или как следует делать на будущее.

    Приходит домой из школы маленькая девочка. Мать её встречает и тут же с порога начинает интересоваться, что сегодня они проходили в школе. Девочка с восторгом начинает пересказывать сказку о Красной шапочке.  Мать спрашивает: — А какие выводы ты сделала, после изучения данной сказки?  Дочь: — Свою бабушку нужно хорошо знать в лицо!

      Идут папа, мама и сынок. Вдруг видят неприглядную картину, две собаки совокупляются. Мама поспешила сыночку глаза прикрыть ладошкой, а папа стал объяснять: — Сынок, вот та собачка, что сзади — напряглась, а собачка спереди — расслабилась, понял?  — Понял! Идут дальше, родителей тревожит, а что же сынок понял. — Сынок, — спрашивает отец — вот сейчас мы видели двух собачек, что ты понял, какие сделал выводы? — Папа, в нашей жизни дело обстоит так, стоит только расслабиться, тебя тут же поимеют, как собаку.

      Умение делать правильные выводы из своих ошибочных или успешных поступков – это и есть разумность, зрелость и мудрость.

Мудрость — это всегда отточенный навык делать верные выводы из чужих и своих ошибок. Как можно преисполниться позитивными ожиданиями, если в настоящем не можешь сделать правильные выводы из негативного прошлого? Правильные выводы – это когда им рукоплещет совесть, душа и разум.

       Разумный человек осознаёт, что глупости в его жизнь приходят как необходимая часть развития.  У мудрого человека много глупостей за спиной. Сразу мудрыми не становятся. Говорят, что мудрость приходит с возрастом, но зачастую он приходит один. Мудрец тоже, может, когда-то курил, пил, всячески бедокурил, но на определённом этапе сделал правильные выводы из своего поведения или поведения окружающих. Глупости для него  стали ступеньками развития, ибо он сделал из них правильные выводы.

         Мудрец не боится ошибок, ибо знает, что ошибка – это экзамен, который нужно с честью сдать. Он понимает, что сложная ситуация специально создана, чтобы он стал счастливым. К ошибкам нужно относиться, как к обучающему процессу, требующему делания правильных выводов. Если человек способен извлечь благо из глупостей, то есть сделать правильные выводы, значит, он мудр и зрел.

     Зрелая личность не станет делать выводы, выслушав мнение только одной стороны. Глупец – верхогляд хватается за первую услышанную информацию и, сделав неправильные выводы, потом с пеной у рта доказывает всем её правоту.

    Жан Поль Рихтер писал: «В страсти делаются наилучшие наблюдения и наихудшие выводы». Что обычно делают люди в спорных ситуациях? Исходя из своих предпочтений, под влиянием чувств и эмоций делают неправильные выводы, занимают чью-то сторону и начинают воевать. Объективности при этом ноль. Разве не глупость делать выводы, услышав мнение только одной стороны?

    Представьте, идёт судебное разбирательство, а у обвиняемого нет адвоката. Сам он не в состоянии себя защищать. Происходит односторонне обвинение. Или наоборот. Есть адвокат, а обвинение отсутствует. Будет справедливым решение суда при таких обстоятельствах?

      Люди в жизни ведут себя, как легковеры — верхогляды: выслушают о ком-то мнение заинтересованной стороны и на этом останавливаются. Им и в голову не приходит выслушать противоположное мнение. Здесь справедлива мысль: — Всё подвергай сомнению, прежде чем сделать собственный вывод.

     Разумный человек ищет правоту, правду в каждой из точек зрения конфликтующих сторон. Материальный подход к конфликту: найти неправоту в позициях сторон. Духовный подход к конфликту: увидеть правоту в словах каждой из противоборствующих сторон. При таком подходе человек уходит от оскорблений и осуждения, развивается в духовном плане, ведёт себя благочестиво. Это уже много.

      Обобщения и спешка – питательная среда для ложных выводов. Разумный человек не будет делать выводов на основе своих предпочтений и предубеждений. Обобщение – мать предубеждений. Человек всегда имеет отношения с конкретной личностью. Все выводы нужно делать на уровне конкретной личности, не прибегая к необоснованным обобщениям. Берите отдельную личность, и с ней разбирайтесь: какие у неё были намерения и цели так поступить, в каком настроении она действовала, к каким средствам решила прибегнуть, чтобы осуществить свои желания.

      Обобщение – это табу для разумного человека, который понимает, что никогда нельзя обобщать. Обобщение – это оскорбление:  — Все верующие – придурки и сектанты. Все мужики – козлы и сволочи. Все бабы – продажные и меркантильные суки. Все ирландцы – алкоголики. Все евреи – жадные подонки. Меня обсчитали – армяне, значит, все армяне – жулики.

     Обобщение – удел глупости. Глупость готова всё обобщить и на основании этого сделать свои глупые выводы.

     — Вася, представляешь, моя жена говорит, что все мужчины дураки. — Нет, ошибается она, вот я, например, холостой!

     Он: — Привет, животное! Она: — Что ты сказал?! Он: — Ну, я пока ещё не определился, зайчик ты или котёнок. Вот и решил обобщить…

      Как-то раз беседовали двое уважаемых граждан из Страны дураков. — Знаешь, — сказал первый. — Когда бы я ни читал таблицу умножения, у меня кружится голова. — Вот удивительно! — воскликнул второй. — То же самое происходит со мной, когда я бегаю. Не будучи в состоянии найти какое-либо обобщающее объяснение этим двум событиям, они отправились со своими переживаниями к наимудрейшему человеку в стране. Наимудрейший сделал вывод: — Очевидно, что и числа, и бег были изобретены человеком неблагонадёжным, и его влияние всё ещё присутствует в них. Поэтому избегайте и того, и другого!

      Спешка с выводами – признак незрелого разума. Незрелому разуму свойственно делать спешные, ни на чем не основанные выводы, которые по своей сути просто опасны для человека. Философ Альбер Камю писал: «Мыслитель движется вперед, если он не спешит с выводами, пусть даже они кажутся ему очевидными». Его поддерживает Франц Кафка: «Надо спокойно разбираться в себе, не торопиться с выводами, жить, как подобает, а не гоняться, как собака за собственным хвостом».

Петр Ковалев 2016 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Выводы урока в шестом классе

Чтобы оценить, что ученики уже знают о выводах / выводах, я хочу задать им несколько вопросов. Это также поможет им вспомнить любую информацию, которую они уже знают по теме.

Я попрошу студентов взять раздаточный материал Advanced Organizer с рабочего подноса звонка и начать работу. Я даю им около 5 минут, чтобы ответить на вопросы.

Пока они работают, я прохожу по комнате, чтобы оценить их навыки и знания.Наконец, я попрошу некоторых студентов поделиться тем, что они написали для вопросов 4 и 5. Я оценил другие ответы и просто хочу услышать, что они написали для вопросов 4 и 5. Это также поможет другим студентам вспомнить термины.

Затем, чтобы по-настоящему привлечь их к концепции и пониманию того, как мы развиваем наши выводы и делаем выводы на основе полученной информации, я собираюсь показать студентам книгу Zoom . Я отсканирую его и спроецирую, чтобы использовать фотографии, чтобы выразить свою точку зрения.В этой книге это серия увеличенных изображений. Поначалу мы думаем, что эта информация представляет собой одно целое, но по мере того, как предоставляется больше «информации» и мы уменьшаем масштаб, мы понимаем, что изображение на самом деле очень чего-то очень важно. разные.

Спрошу студентов, почему наш «вывод» постоянно меняется. Мы надеемся, что это поможет им понять, что с дополнительной «информацией», которую предоставляет автор, мы меняем наши выводы.

.

Делать выводы и делать выводы - Видеоурок с практикой

Иногда авторы упускают некоторую информацию, что означает, что читатели должны выяснить, что автор пытается сказать.

В этом уроке мы узнаем, как делать выводы и делать выводы.

Следующий урок: Использование контекстных подсказок

Продолжайте обучение.

Следующая стенограмма предоставлена ​​исключительно для вашего удобства.Иногда авторы упускают некоторую информацию, что означает, что читатели должны понять, что автор пытается сказать. Мы называем это подтекстом чтения. Автор может опустить некоторую информацию, потому что он или она думает, что читатель уже знает ее, он может думать, что это не важно, или, может быть, потому, что автор хочет, чтобы читатель сам нашел информацию или значение.

Читатели, которые задумываются о подтексте прочитанного, могут делать выводы на основе предоставленных деталей и фактов о происходящем, а затем делать выводы о том, что в результате будет происходить.

Когда читатель делает вывод, он или она часто может получить больше информации из фрагмента текста, что сделает его более значимым.

Мы можем попробовать ряд стратегий, чтобы делать выводы и делать выводы о прочитанном. Взгляните на эти три стратегии:

  • Мы можем наблюдать детали, которые предоставляет писатель.
  • Мы можем использовать наш собственный опыт и связать их с текстом.
  • Мы можем спросить себя, что может произойти в результате того, что происходит в тексте.

Отсюда мы можем использовать следующую формулу, чтобы сделать наш вывод. Взгляните:

Детали из текста + наш собственный опыт = вывод о том, что происходит или будет происходить

Практическое применение:

Люди постоянно делают выводы и делают выводы обо всем то, что они видят, слышат и читают в повседневной жизни.

Если мы пойдем, например, в магазин и увидим пожилого человека, смотрящего на что-то высоко на одной из полок, мы можем сделать вывод, что этому человеку нужен именно этот предмет.Следовательно, мы можем предложить приобрести товар для нее или для него.

Если мы научимся делать выводы и делать выводы, мы можем стать хорошими наблюдателями за окружающим миром и стать намного лучшими коммуникаторами.

Последнее обновление 17 августа 2020 г.

.

Выводы урока в шестом классе

Чтобы оценить, что ученики уже знают о выводах / выводах, я хочу задать им несколько вопросов. Это также поможет им вспомнить любую информацию, которую они уже знают по теме.

Я попрошу студентов взять раздаточный материал Advanced Organizer с рабочего подноса звонка и начать работу. Я даю им около 5 минут, чтобы ответить на вопросы.

Пока они работают, я прохожу по комнате, чтобы оценить их навыки и знания.Наконец, я попрошу некоторых студентов поделиться тем, что они написали для вопросов 4 и 5. Я оценил другие ответы и просто хочу услышать, что они написали для вопросов 4 и 5. Это также поможет другим студентам вспомнить термины.

Затем, чтобы по-настоящему привлечь их к концепции и пониманию того, как мы развиваем наши выводы и делаем выводы на основе полученной информации, я собираюсь показать студентам книгу Zoom . Я отсканирую его и спроецирую, чтобы использовать фотографии, чтобы выразить свою точку зрения.В этой книге это серия увеличенных изображений. Поначалу мы думаем, что эта информация представляет собой одно целое, но по мере того, как предоставляется больше «информации» и мы уменьшаем масштаб, мы понимаем, что изображение на самом деле очень чего-то очень важно. разные.

Спрошу студентов, почему наш «вывод» постоянно меняется. Мы надеемся, что это поможет им понять, что с дополнительной «информацией», которую предоставляет автор, мы меняем наши выводы.

.

10 Выводы | Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание

лежащих в основе когнитивных процессов и целей успеваемости, которые имеет в виду учитель. С четко сформулированными целями и пониманием соответствия между характеристиками задачи и познавательной деятельностью, содержание и требования к процессам задач приводятся в соответствие с целями производительности.

Эффективные учителя видят возможности оценивания в текущих учебных ситуациях в классе.Они постоянно пытаются узнать о мышлении и понимании учащихся и сделать это актуальным для текущих учебных задач. Они проводят много онлайн-мониторинга как групповой работы, так и индивидуальных выступлений, и они пытаются связать текущую деятельность с другими частями учебной программы и с повседневным жизненным опытом учащихся.

Учащиеся всех уровней, но по мере прохождения оценок все больше сосредотачивают свое внимание и энергию на оцениваемых частях учебной программы.Фактически, искусство быть хорошим учеником, по крайней мере в смысле получения хороших оценок, связано со способностью предвидеть то, что будет проверяться. Это означает, что проверяемая информация имеет наибольшее влияние на обучение студентов. Если учителя подчеркивают важность понимания, а затем проверяют запоминание фактов и процедур, ученики сосредоточат внимание именно на последних. Во многих оценках, разработанных учителями, чрезмерный упор делается на память о процедурах и фактах; опытные учителя, напротив, согласовывают свои методы оценивания со своими учебными целями в отношении глубины понимания.

Обучение и связи с сообществом

Помимо формальной школы, дети учатся во многих учреждениях, способствующих их обучению. Для некоторых из этих учреждений содействие обучению является частью их целей, в том числе внеклассных программ, как в таких организациях, как ассоциации скаутов и девочек, музеи и религиозное образование. В других учреждениях или на других мероприятиях обучение носит более случайный характер, но обучение все же происходит.Такой учебный опыт имеет фундаментальное значение для жизни детей и взрослых, поскольку они встроены в культуру и социальные структуры, которые организуют их повседневную деятельность. Однако ни один из перечисленных ниже пунктов о важности внешкольных учебных заведений не должен рассматриваться как преуменьшение центральной роли школ и видов информации, которые можно наиболее эффективно преподавать в них.

Ключевой средой обучения является семья. В Соединенных Штатах многие семьи проводят учебную программу для своих детей и ищут возможности для их детей использовать навыки, идеи и информацию в своих сообществах.Даже когда члены семьи не сосредотачиваются сознательно на учебных ролях, они предоставляют ресурсы для обучения детей, которые имеют отношение к школе и внеклассным идеям, через семейные мероприятия, средства

.

Смотрите также