Как научиться делить уголком


Деление столбиком - примеры для 3 класса с решением

04 июня 2019

Аверьянова Света

главное фото

Азы деления столбиком и в уме дети изучают в начальной школе: в 3-м или 4-м классе. Но вникают в материал быстро и легко далеко не все третьеклассники. Дома нужно много практиковаться, решать тренировочные примеры. Но сначала лучше еще раз объяснить деление уголком, с остатком, выявить пробелы в детских знаниях.

Как стать суперучителем без специальной подготовки и помочь ребенку с этой трудной темой, расскажем подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

Как научиться делить столбиком

Деление столбиком с остатком и без него нельзя начинать без подготовки. Сначала ребенок должен хорошо уметь и знать следующее:

  • Разряды натуральных чисел (десятки, сотни, тысячи). Находить их в ряду многозначных цифр.
    разряды
  • Таблица умножения. Этот материал лучше выучить наизусть и постоянно повторять.
  • Отнимать, складывать многозначные числа.
  • Решать маленькие задачи на умножение, разность, сумму устно.

Отработайте все обозначенные умения до автоматизма. Затем приступайте к делению маленьких цифр на примере таблицы умножения в уме. Например, ребенок выучил, как умножать цифру 6:

6х2=12

6х3=18

6х4=24 и так далее.

Смело предлагайте такие примеры:

24:6=4

24:4=6

12:2=6

18:3=6

Через пару уроков школьник будет выполнять такие задания легко. Можно разнообразить занятия по устному счету играми на деление.

На заметку! Все начальные математические навыки хорошо автоматизируются с помощью онлайн-тестов, где ребенок получает мгновенный результат своей работы.

Игровые задания

Интересные математические игры на деление помогают детям закрепить навык, узнать законы работы с цифрами, освоить устный счет.

примеры деления

примеры деления

  • Головоломки на развитие внимания. Напишите в тетради 3–5 примеров на деление с ответами. Все, кроме одного, должны быть решены неверно. Нужно быстро найти тот пример, который содержит правильный ответ. Затем исправить остальные с помощью устного счета.
  • Подбор примера по результату. Предлагайте малышу ответ без примера. Давайте задание придумать задачу. Например, ответ 8. Ребенок может придумать такую задачу: 48:6.
  • «Идем в магазин». Расставьте на полу игрушки с карточками. На листах написаны примеры: 6:2, 18:3, 42:7, 100:50. Игрушки — это «товар» в фантазийном магазине, частное после решения примера — их цена. Чтобы узнать стоимость покупки, нужно решить задания, а потом оплатить полученный результат в кассу. Играть лучше в небольшой команде — 2–3 человека.
  • «Молчуны». Ребенок получает карточки с цифрами от 1 до 100. Задавайте вопросы с примерами на деление, ученик должен отвечать без слов, показывая правильный ответ.
  • Небольшие самостоятельные работы с подарком за старательность. Распечатайте карточки с примерами в количестве 5–10 штук. Укажите время на решение, например 5 минут. Поставьте перед ребенком песочные часы. После выполнения контрольной верно поощрите школьника походом в зоопарк, кино, покупкой книги, сладостей.
  • «Ищем дерево». Нарисуйте небольшой сад с деревьями на картоне. Каждому растению дайте номер, пусть их будет 10. На листочке для ученика напишите 3 примера:

45:9           120:60          14:7

Школьник должен вычислять результат к каждому заданию, а потом складывать все числа между собой.

Получится так:

45:9=5

120:60=2

14:7=2

5+2+2=9

Ребенок должен найти дерево под номером 9.

деревья

Для игры можно использовать цветные пуговицы и ставить их на занятые деревья. Развлечение подходит для командных соревнований.

После устной работы с делением натуральных чисел можно показать ребенку порядок записи примеров столбиком.

Если педагогического опыта у вас нет, посмотрите видеоурок на эту тему, вспомните теорию сами.

Теперь можно приступать к объяснению сложного материала школьнику. Есть несколько методик домашнего обучения делению:

1. Мама-учитель

Родителям придется ненадолго стать педагогами. Оборудовать доску, купить мел или маркеры. Заранее вспомнить школьный материал. Объяснить пошагово теорию и закрепить ее на практике с помощью большого количества самостоятельных, карточек, контрольных работ.

2. Посмотреть вместе с ребенком обучающее видео

Например, это:

Затем нужно обсуждать с малышом материал, закреплять навык на практике несколько недель.

3. Нанять репетитора

Деление не самая сложная тема в школьной программе. В начальных классах можно легко обойтись без платных уроков с педагогом. Этот вариант оставим на крайний случай.

На заметку! Обязательно противопоставляйте деление умножению. Проверяйте результат обоих действий противоположным.

Как объяснить деление столбиком

Сначала стоит доходчиво объяснить, что такое деление на простом примере. Суть математического действия — разложить число поровну. В 3-м классе дети хорошо учатся на доступных примерах: раздают кусочки торта гостям, рассаживают кукол по 2 машинам.

Когда малыш усвоит суть деления, покажите его запись на листке. Используйте уже знакомые задания с простыми числами:

  • Сначала запишите задачу обычным способом: 250:2=?
  • Каждому числу дайте название: 250 — делимое, 2 — делитель, результат после знака равно — частное.
  • Затем сделайте сокращенную запись столбиком (уголком):

пример

  • Рассуждайте вместе так: сначала найдем неполное частное. Это будет 2, так как оно не меньше делителя, а вернее, равно ему. В этом числе помещается один делитель, значит, в частное записываем цифру 1 и умножаем ее на 2. Заносим полученный результат под делимым. Отнимаем 2-2. Получится ноль, поэтому сносим следующее число и опять подыскиваем частное. Совершаем математическое действие до тех пор, пока не получится ноль.
  • После получения окончательного результат сделайте проверку с помощью умножения: 125х2=250.

Желательно научить третьеклассника рассуждать в процессе вычисления вслух, выполнять действия на черновике. Сначала проговаривайте алгоритм вместе, потом только слушайте ученика и помогайте исправить ошибки.

На заметку! Приучайте малыша постоянно проверять себя. Школьник должен понимать, что величина остатка вычитания в столбике деления должен всегда быть меньше делителя.

Деление на однозначное число

Возьмите листок и ручку, посадите ребенка рядом. Сначала запишите пример уголком сами. Для деления на однозначное число выбирайте такие цифры, которые дают результат без остатка (полный ответ).

Первый урок можно построить так:

  1. Положите перед ребенком картинку с образцом деления столбиком.
  2. Придумайте собственный пример. Пусть это будет 254:2
  3. Задание нужно записывать уголком. Доверьте это школьнику. Он может посмотреть, как делается запись на картинке.
  4. Спросите третьеклассника: «Какое число нужно делить на 2 первым?». В этот момент важно объяснять, что делимое должно быть равно или большего делителя. Малыш выделит для деления первое число из данной цифры: 254
  5. Теперь определите вместе, сколько двоек поместится в числе 2. Ответ: 1.
  6. Записываем частное под уголком.
  7. Умножаем 1 на 2 и записываем результат под делимым.
  8. Вычитаем.
  9. Так как получился 0, сносим следующую цифру под линию после вычитания: 5.
  10. Опять задаем вопрос: «Сколько двоек поместится в 5?» Малыш вспоминает таблицу умножения или подбирает частное с помощью логики. Отвечает: 2.
  11. Записываем 2 в частное, умножаем на 2.
  12. Результат (4) записываем под 5.
  13. Отнимаем.
  14. Остается 1. Единицу разделить на 2 нельзя, поэтому сносим остатки делимого вниз. Получается 14.
  15. Делим 14 на 2. Записываем в частное 7.
  16. Умножаем на 2. Записываем под чертой 14.
  17. Отнимаем.
  18. В конце всегда должен получаться 0.
  19. В результате у ребенка сформируется такая запись:

пример

Для закрепления запишите еще 3–5 примеров на деление на этом же листочке. Не отходите далеко от школьника, образец не прячьте, не превращайте урок в проверочную работу. Малыш только учится делить. На этом этапе помогайте ему, подсказывайте и наталкивайте на правильное решение для повышения уверенности в себе.

На заметку! Для автоматизации навыка деления столбиком можно составить небольшую памятку, где прописан каждый этап математического действия.

Разрешайте школьнику смотреть в нее до тех пор, пока он сам не забудет об образце.

примеры

Деление на двузначное число

Когда ученик 3-го класса усвоил деление на однозначное число, можно приступать к следующему этапу — работе с двузначными цифрами. Начинайте с простых, явных примеров, чтобы малыш понял алгоритм действий. Например, возьмите числа 196 и 28 и объясните принцип:

  1. Сначала подберите примерное число для ответа. Для этого выясните приблизительно, сколько цифр 28 поместится в 196. Для удобства можно округлять оба числа: 200:30. Получится не больше 6. Полученное число не нужно записывать, это только догадка.
  2. Проверяем результат умножением: 28х6. Получается 196. Предположения оказались верными.
  3. Запишите ответ: 196:28 =6.

Еще один вариант обучения: деление на двузначное число уголком. Такой способ больше подходит для работы с числами от четырех разрядов, то есть тысяч. Приведем простой пример:

  1. Напишите на листе бумаги 4070, начертите уголок и подпишите делитель — 74.
  2. Определите, с какого числа начнете делить. Спросите у ребенка, можно ли разделить 4 на 74, 40? В результате малыш поймет, что сначала нужно ограничиться числом 407. Очертите полученную цифру сверху полукругом. 0 останется в стороне.
  3. Теперь нужно выяснить, сколько 74 поместится в 407. Действуем с помощью логики и проверки умножением. Получится 5. Записываем результат под уголком (под делителем).
  4. Теперь умножаем 74 на 5 и записываем результат под делимым. Получится 370. Важно начинать запись с первого числа слева.
  5. После записи нужно подвести горизонтальную черту и отнять 370 от 407. Получится 37.
  6. 37 разделить на 74 нельзя, поэтому вниз сносится оставшийся в верхнем ряду 0.
  7. Теперь делим 370 на 74. Подбираем множитель (5) и записываем его под уголком.
  8. Умножаем 5 на 74, записываем результат в столбик. Получится 370.
  9. Опять получаем разность. Результат будет равен 0. Значит, деление считается завершенным без остатка. 4070:74=55. Частное смотрим под уголком.

Для проверки правильности решение произведите умножение: 74х55=4070.

Есть мнение! Иметь в доме решебник с ГДЗ многие родители считают недопустимым. А зря. С помощью готовых заданий ребенок может легко проверить себя. Главное — правильно объяснить школьнику назначение сборника ДЗ с ответами.

Многозначные числа

Сложнее всего детям даются задачи на трехзначные и четырехзначные числа. Четверокласснику тяжело оперировать тысячами и сотнями тысяч. У школьника возникают следующие проблемы:

  1. Не может определить неполное число делимого для первого действия. Вернитесь к изучению разрядов натуральных чисел, поработайте над развитием внимания малыша.
  2. Пропускает 0 в записи частного. Это самая распространенная проблема. В результате у ребенка получается число на несколько разрядов меньше правильного. Чтобы избежать этой ошибки, нужно распечатывать памятку с последовательностью действий в примерах, где в середине частного есть нули. Предложите ребенку тренажер с такими заданиями для отработки навыка.

При обучении решению задач с крупными числами действуйте поэтапно:

  1. Объясните, что такое неполное делимое и зачем его выделять.
  2. Потренируйтесь в поиске делимого устно без последующего решения задач. Например, дайте детям такие задания:

Найдите неполное частное в примерах: 369:28; 897:12; 698:36.

  1. Теперь приступайте к решению на бумаге. Запишите столбиком: 1068:89.
  2. Сначала нужно отделить неполное делимое. Можно использовать запятую сверху над числами.

106’8:89

  1. Подбирайте частное на отдельном листочке или посчитайте в уме.
  2. Распишите результат.
    пример 3
  3. Внимательно отнимайте цифры от делимого. Следите за тем, чтобы результат после вычитания был меньше делителя.
  4. Продолжайте деление до конца, пока не получится 0.
  5. Придумайте еще несколько похожих примеров без остатка. Степень сложности увеличивайте постепенно.

На заметку! Примеры с семизначными цифрами с третьеклассниками решать не нужно. Это лишнее. Достаточно остановиться на заданиях с пятизначными числами (до 10 000). Деление миллионов дети проходят в старших классах.

Деление с остатком

Завершающим этапом уроков на закрепление навыка деления будет решение заданий с остатком. Они обязательно встретятся в решебнике для 3–4-го класса. В гимназиях с математическим уклоном школьники изучают не только неполные числа, но и десятичные дроби. Форма записи примера уголком останется прежней, отличаться будет только ответ.

Примеры на деление с остатком берите несложные, можно преобразовывать уже решенные задания с целым числом в ответе, прибавляя к делимому единицу. Это очень удобно для ребенка, он сразу увидит, чем примеры похожи и чем отличаются.

Урок может выглядеть так:

  1. Расскажите ученику третьего класса, что не все цифры можно поделить поровну. Для иллюстрации понятия возьмите натуральное число до 10. Например, попробуйте вместе разделить 9 на 2. Форма записи решения столбиком получится такой:
    пример 4
  2. Объясните школьнику, что остатком считается последнее число для деления, которое меньше делителя. Конец записи будет таким: 9:2=4 (1 — остаток).

На заметку! Отделять целое число от остатка запятой, делать из него дробное на начальном этапе обучения делению не нужно. Записывайте остаток отдельно, чтобы школьник видел конечный результат разности в столбике.

Как делать проверку

Проверка деления производится с помощью умножения: делитель умножается на делитель. Делать это можно столбиком:

пример

Теперь проверим:

проверка

Для проверки деления с остатком нужно:

  1. Умножить полное частное на делитель.
  2. Прибавить к результату остаток.

с остатком

17х2=34

34+1 (остаток) =35

Алгоритм проверки правильности решения примера деления не изменяется от разрядности цифр.

Важно! Первое время просите ребенка расписывать проверку умножением подробно, чтобы проверить и закрепить знание таблицы.

Примеры для тренировки

Научиться быстро решать примеры с делением помогают тренировочные задания. Карточками может оканчиваться каждый урок после прохождения новой темы.

Однозначные

однозначные

Двузначные

двузначные

Многозначные

многозначные

Скачать карточки

В качестве домашнего математического тренажера используйте карточки с примерами. В них включайте разные случаи: с однозначными и многозначными числами, деление с полным результатом и остатком. Скачать карточки можно бесплатно. Раздаточный материал обязательно следует напечатать для проверочной работы.

карточкикарточкикарточкипримеры

 >> Скачать  файл.DOC  для распечатки (деление на однозначное число)<<

Ошибки с делением у детей в начальной школе встречаются довольно часто. Уделите этой теме максимум внимания и времени, чтобы усвоение последующего материала проходило без запинок. Используйте карточки, видеоуроки, постоянную тренировку навыка и повторение пройденных тем в игровой форме. Тогда домашние уроки не навеют на ребенку скуку и пройдут с максимальной пользой.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_delit_v_stolbik.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

Деление многочленов "уголком"


Сегодня учимся делить многочлены “уголком”, так, как это делают с обычными числами. Рассмотрим несколько примеров подробно. Например, разделим многочлен на двучлен  (Здесь деление можно произвести без остатка. Этот вопрос – можно или нельзя поделить данный многочлен на предлагаемый двучлен обсуждается в статье “Схема Горнера”). Итак, за работу!

Выписываем наш многочлен и рядом, “на полочке” – двучлен, на который будем делить – все как с числами:

 

Теперь сравниваем старшую степень многочлена и старшую степень делителя, и определяем, во сколько раз первая больше второй (по сути, делим на ):

Результат деления записываем под полочку – это первый “кусочек” ответа:

Теперь нам предстоит умножить полученный одночлен  на двучлен , который стоит на полочке (на наш делитель). Умножаем почленно, сначала на первое слагаемое:

А теперь на второе:

Результаты умножения пишем, как показано, под соответствующие степени делимого многочлена – кубы под кубы, квадраты – под квадраты и т. п.  Теперь производим вычитание:

И сносим вниз следующий одночлен ():

Переходим на новый уровень и продолжаем в том же духе. Опять сравниваем старшие степени и результат деления на  записываем под полочку, получилось (не забудем про минус!):

И опять умножаем полученный одночлен () на оба слагаемых делителя. Сначала на первое слагаемое:

Теперь на второе:

 

И снова вычитаем, и к полученному результату сносим вниз новый одночлен, который собираемся подвергнуть казни операции деления:

 

И вот мы опять на новом уровне! Но… здесь все надо начинать сызнова. Сравниваем старшие степени, делим старшую степень делимого на старшую степень делителя, результат пишем под полку:

 

Умножаем почленно, сначала  на , потом  на :

 

Вычитаем, сносим последнее слагаемое, сравниваем старшие степени, производим деление  на , результат (-15) – пишем под полку.

Ну, чем кончилось данное приключение, понятно:

Деление закончилось без остатка – то есть исходный многочлен поделился на  нацело. Ответ: . Заметим, что исходный многочлен был четвертой степени, деление производили на двучлен первой степени – получили в ответе многочлен третьей степени.

Попробуем еще раз?

Разделим многочлен на .

Выполняем те же шаги: сравниваем старшие степени делимого и делителя. Производим деление:

Полученное частное записываем под полочку. Умножаем его почленно на слагаемые делителя: на , затем на  , и наконец на  :

 

Выполняем вычитание, “спускаем” вниз очередное слагаемое делимого. После этого все начинаем сначала: сравниваем старшие члены делимого и делителя…:

 

Дальше – можно уже без комментариев:

 

И наконец:

 

Ответ: . Заметим, что исходный многочлен был третьей степени, деление производили на квадратный трехчлен – получили в ответе двучлен первой степени. Вообще степень делимого многочлена понижается всегда на степень делителя.

Пример 3:

 

 

Во всех примерах получалось разделить многочлен на многочлен без остатка, однако так бывает не всегда. Вот, например, случай, когда остаток от деления ненулевой:

 

Деление необходимо продолжать, пока степень делимого не станет равной, а лучше – меньшей, чем у делителя.

Задача:

при делении многочлена на двучлен  образовался остаток 42. Найти результат деления.

Решение: рассмотрим случай, когда остается остаток от деления. Если  разделить на  и при этом остается остаток N, то это можно записать так: . Тогда V можно найти так: . Определим ту часть многочлена, которая полностью делится на  (без остатка):

 

Теперь произведем деление:

Ответ:  .

Еще задача:

при делении многочлена на двучлен  образовался остаток . Найти результат деления.

Решение:  V можно найти так: . Определим ту часть многочлена, которая полностью делится на  (без остатка):

 

Теперь можно делить:

 

Ответ:  .

Достоинства способа: делить можно что угодно на что угодно, лишь бы степень делимого не была меньше, чем степень делителя. Делить можно на двучлен, на трехчлен и т.д. Делить можно даже в том случае, если остается остаток.

Как повернуть задним ходом

Советы по повороту задним ходом

Поворот задним ходом - это один из маневров, который вас могут попросить показать экзаменатору на экзамене по вождению.

Обычно вас просят свернуть за угол на боковую дорогу слева от вас. Маловероятно (но не невозможно!) Вас попросят свернуть на проселочную дорогу справа от вас.

Цель этого маневра состоит в том, чтобы вы плавно и контролируемо выехали на новую дорогу, держась достаточно близко к бордюру.Вы также должны будете выполнять все необходимые процедуры безопасности и проверки при этом. Это продемонстрирует водителю, что вы можете безопасно управлять автомобилем и двигаться задним ходом с разумной точностью.

Многие водители-ученики боятся поворачивать задним ходом; но, как и все остальное, это легко, когда ты знаешь, как - а практика ведет к совершенству! На этой странице вы найдете пошаговые инструкции и видеоуроки, которые помогут вам научиться делать идеальный разворот за углом - как слева, так и справа.

Для водителей из Великобритании

Рекомендации, приведенные на этой странице, предназначены только для водителей из Великобритании и тех, кто сдает экзамен по практическому вождению в Великобритании.

Имейте в виду, что законодательство о дорожном движении и то, что считается надлежащей практикой вождения, варьируется во всем мире.

Когда экзаменатор по вождению просит вас повернуть задним ходом

Если экзаменатор просит вас сделать поворот задним ходом на экзамене по вождению, обычно это будет обратный поворот на проселочную дорогу слева от вас.

Нет ничего, что могло бы помешать экзаменатору попросить вас свернуть на проселочную дорогу справа от вас, но на практике задний ход в правом углу обычно осуществляется только в транспортных средствах с ограниченной видимостью сзади, например в фургонах.

Тем не менее, полезно знать, как сделать поворот направо, потому что знание того, как повернуть поворот направо, может оказаться очень полезным, если вам когда-либо понадобится развернуться в ситуации, когда нет боковой дороги слева. , или где дорога слишком узкая, чтобы можно было сделать поворот на дороге.

На экзамене по вождению (при условии, что экзаменатор хочет левый задний ход) вас попросят остановиться на обочине дороги непосредственно перед тем, как вы дойдете до дороги, на которую экзаменатор хочет, чтобы вы повернули задним ходом. Затем вас спросят что-нибудь вроде:

«Я хочу, чтобы вы свернули на следующую дорогу слева. Проезжайте мимо нее и остановитесь, затем поверните задним ходом на некоторое расстояние по новой дороге, сохраняя положение, параллельное и достаточно близко к бордюру».

Разворот влево за углом: шаг за шагом

Вот краткий список того, что требуется для поворота задним ходом за угол влево.

Для тех, кто предпочитает визуальные инструкции, ниже на странице есть несколько обучающих видео. Некоторые из них сопровождаются аудиокомментариями для тех, кто любит слушать то, что им нужно сделать.

  1. После того, как экзаменатор скажет вам, что он хочет, чтобы вы сделали, проехать мимо дороги, на которую вы будете двигаться задним ходом. Вытяните пару машин длиной от угла и примерно на одну ширину водостока (примерно 2 фута) от бордюра. Проходя мимо боковой дороги, быстро оценивайте ее, чтобы знать, чего ожидать: какой тип поворота / насколько крутой поворот, есть ли какие-либо препятствия или дети, играющие на дороге и т. Д.Включите ручной тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и убедитесь, что индикаторы выключены.
  2. Полный обзор со всех сторон. Если он не установлен, выберите передачу заднего хода и начните движение задним ходом. Никаких сигналов не требуется.
  3. Глядя в основном через левое плечо через заднее ветровое стекло, медленно поверните назад туда, где задние колеса автомобиля находятся примерно на одной линии с точкой, в которой бордюр начинает изгибаться (это называется точкой поворота) .
  4. Передняя часть автомобиля будет раскачиваться, когда вы начнете поворот, поэтому на этом этапе вы ДОЛЖНЫ тщательно осмотреть , проверяя движение в обоих направлениях и пешеходов сзади - не забудьте также проверить слепую зону.
  5. Если ясно, продолжайте медленно двигаться назад и поверните колесо на пол-три четверти оборота (от 180 ° до 270 °). Необходимое количество рулевого управления будет зависеть от того, насколько острый угол.
  6. Задний ход примерно на одну длину автомобиля, глядя только через заднее лобовое стекло.
  7. Посмотрите в левое зеркало заднего вида, чтобы проверить свое положение по отношению к бордюру. Если вы приближаетесь к обочине, поверните колесо на четверть оборота вправо. Если вы удаляетесь значительно дальше от обочины, поверните колесо на четверть оборота влево.Если ваше расстояние до обочины в значительной степени не изменилось, не регулируйте колесо. Продолжайте проверять все вокруг, когда вы завершаете маневр (включая слепое пятно), особенно для тех, кто выходит из-за угла, когда вы поворачиваете.
  8. Продолжайте смотреть на дорогу через середину заднего окна. Это поможет вам определить, параллельна ли машина бордюру. Когда бордюр достигнет середины заднего ветрового стекла, выпрямите колесо и поверните назад на 2–3 расстояниях автомобиля от перекрестка перед остановкой.Включите стояночный тормоз, рычаг переключения передач в нейтральное положение и дождитесь дальнейших указаний от экзаменатора.

См. Ниже видеоинструкцию о том, как повернуть за угол вправо.

Что делать, если за мной подъедет другая машина?

Если автомобиль подъезжает к вам сзади, когда вы выезжаете на новую дорогу, вы должны ОСТАНОВИТЬСЯ.

Если приближающийся автомобиль не останавливается, дождитесь его прохождения и продолжайте движение.

Если автомобиль останавливается позади вас, это означает, что вы создаете препятствие, поэтому вам придется уйти с его пути, вернувшись вперед в исходное положение, и снова начать маневр, когда это станет ясно и безопасно.

Распространенные ошибки при повороте задним ходом

Ошибки, которые могут привести к ошибкам во время экзамена по вождению при выполнении маневра задним ходом на повороте во время экзамена по вождению:

  • Плохая координация органов управления
  • Стойка
  • Монтаж на тротуар или бордюр
  • Неправильный поворот колеса
  • Широкий удар после углового
  • Обработка под большим углом от бордюра
  • Касание бордюра
  • Слишком много времени для выполнения маневра
  • Отсутствие проверки вслепую
  • Нет наблюдения в точке поворота или до нее
  • Чрезмерное использование наружных зеркал заднего вида
  • Не смотря прямо за
  • Не реагирует на проезжающие или приближающиеся машины
  • Не реагирует на пешеходов
  • Ожидание других участников дорожного движения без надобности

Что делать, если я думаю, что совершил ошибку?

Не думайте, что вы потерпели неудачу только потому, что не оказались полностью прямо или вам кажется, что вы находитесь немного дальше от обочины, чем хотели бы!

Экзаменатор НЕ стремится к совершенству - до тех пор, пока вы эффективно наблюдаете и используете элементы управления плавно и не задерживались слишком долго, не врезались в бордюр, не вышли на тротуар или оказались на противоположной стороне дороги, скорее всего, если вы сделали ошибку, она не была большой.

Иногда легче увидеть, как что-то сделано, чем просто прочитать набор инструкций!

Следующие видеоролики дадут вам наглядные инструкции, которые помогут вам научиться делать обратный маневр при повороте.

Все видеоролики представлены в другом формате: два анимированные, а два - «реальные» уроки вождения, которые проводит квалифицированный инструктор по вождению, сертифицированный DVSA.

,

Как повернуть задним ходом -

Сделать поворот задним ходом или, как его еще называют, «левый поворот», водитель должен проехать второстепенную дорогу на перекрестке, остановиться, а затем повернуть на второстепенную дорогу. Это маневр, который экзаменатор может запросить во время практического экзамена по вождению. Перед прохождением теста вам следует усовершенствовать этот маневр.

Зачем разворачиваться за угол? После сдачи экзамена по вождению вы можете время от времени выполнять это упражнение, чтобы развернуть машину.Однако для экзамена по вождению разворот за углом - это маневр, который используется, чтобы показать экзаменатору по вождению, что у вас есть три ключевых навыка, а именно:
  • Точность - Экзаменатор будет оценивать вашу способность повернуть назад за угол, не касаясь бордюра или уходя слишком далеко в центр дороги.
  • Контроль - Экзаменатор будет оценивать вашу способность поддерживать медленную управляемую скорость с помощью управления сцеплением.
  • Наблюдение .Экзаменатор будет оценивать ваши навыки наблюдения, чтобы убедиться, что вы всегда в курсе того, что происходит вокруг вас.

Для достижения наилучших шансов на успех попробуйте повернуть вспять, выполняя пошаговый процесс и используя контрольные точки. В этом руководстве вы узнаете, как повернуть задний ход, используя успешную технику, применяемую квалифицированными инструкторами по вождению. Оборотная сторона урока выглядит следующим образом:

1. Парк слева

Парк слева

  • Экзаменатор попросит вас припарковаться слева перед перекрестком, на который вы собираетесь повернуть.Когда экзаменатор просит вас припарковаться, убедитесь, что вы проверили свое главное зеркало, левое зеркало и сигнализируете влево перед остановкой.
  • Как только автомобиль остановится, выключите индикатор, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.
  • Теперь экзаменатор попросит вас продемонстрировать обратный маневр на повороте. Вам нужно будет проехать перекресток, на который вы будете двигаться задним ходом, и остановиться слева.
  • Включите первую передачу, проверьте главное зеркало, правое зеркало и слепую зону справа от вас, подайте сигнал и двигайтесь в направлении диаграммы положения - «Подготовьте машину».
  • Когда вы будете проезжать перекресток, на который будете двигаться задним ходом, убедитесь, что на нем нет препятствий, например, дорожных работ.

2. Подготовить машину

Подготовить машину

  • Перед тем, как остановиться слева, проверьте главное зеркало, левое зеркало и сигнал слева, как обычно. Подайте сигнал на полпути через перекресток - не подавайте сигнал слишком рано , так как это может сбить с толку участников дорожного движения, поверив, что вы делаете поворот.
  • Остановитесь немного дальше от обочины, чем обычно - около ширины рулевого колеса или около 45 см. Это потому, что если вы припаркуетесь слишком близко к обочине, у вас больше шансов на нее наехать. Если вам кажется, что вы остановились слишком близко к бордюру, скажите экзаменатору, что вы собираетесь немного отойти вперед, чтобы исправить это. Если вы это сделаете, всегда заранее выполняйте контрольные проверки безопасности и сигналы.
  • При остановке убедитесь, что автомобиль стоит прямо и параллельно бордюру, а рулевое управление также прямое.Вы не хотите ставить себе ненужные проблемы, оставляя машину и колеса под разными углами.
  • После остановки выключите индикатор, включите ручной тормоз и сразу же включите передачу заднего хода. Вы должны немедленно включить передачу заднего хода, так как это проинформирует других участников дорожного движения о ваших намерениях.
  • Теперь посмотрите в левое зеркало - посмотрите на прямой бордюр и на расстояние, на котором вы находитесь от бордюра. Сфотографируйте это в уме, так как вы хотите, чтобы это выглядело по ту сторону угла.

3. Точка поворота

Точка поворота

  • Через мгновение вы сразу вернетесь к точке поворота, но перед этим необходимо выполнить всесторонних наблюдений . Если есть приближающиеся машины или велосипедисты, дождитесь их проезда. Если между вашими наблюдениями и движением машины есть задержка, следует провести круговое наблюдение снова. Ситуация изменится всего за несколько секунд.
  • Когда ясно, посмотрите по направлению движения - выйдите из заднего стекла и медленно начните движение назад.Не пользуйтесь зеркалами, когда начинаете двигаться назад, это провалит ваш тест. После движения вы можете теперь альтернативно наблюдать , но всегда начинайте движение, глядя в направлении движения.
  • После того, как вы начнете движение, следует часто проверять левое зеркало, чтобы определить расстояние до бордюра, а также частые проверки заднего стекла, других зеркал и переднего края. Приходится много оглядываться, поэтому важно, чтобы держал машину очень медленной .Если вы думаете о медленном темпе ходьбы, это должно дать вам представление. Этой скоростью можно управлять с помощью сцепления, и чем медленнее вы держите машину, тем легче маневрировать.
  • Эта часть маневра довольно безопасна, однако, если дорога довольно узкая, остановитесь, когда другие участники дорожного движения приближаются, чтобы пропустить их, и продолжайте движение снова, когда все станет ясно. Также будьте осторожны с пешеходами, они имеют привычку ходить за машинами задним ходом.
  • При движении задним ходом старайтесь держаться на одинаковом расстоянии от обочины.Помните: направляйтесь к обочине, чтобы двигаться к ней, и держитесь подальше от обочины, чтобы уйти от нее.
  • Для определения точки поворота необходимо использовать ориентиры. Хороший показатель - посмотреть в левое зеркало, вы увидите, что весь прямой бордюр исчез, а в зеркале остался только угол - вот и точка поворота! Когда дойдете до места, остановите машину.

4. Соблюдение линии Kerbline

Соблюдать бордюр

  • Когда вы начнете движение назад, вам нужно будет повернуть налево, чтобы завернуть за угол.Это заставит вашу машину выехать на дорогу. Поэтому перед тем, как двигаться, осмотритесь вокруг, но на этот раз также проверьте ваше правое слепое пятно , чтобы убедиться, что все ясно (экзаменатор будет это проверять). Как только вы будете довольны, все ясно, посмотрите в заднее окно и двигайтесь назад.
  • Насколько сильно поворачивается влево, зависит от того, насколько крутой поворот, но чтобы начать движение, поверните руль на один полный оборот влево.
  • Самый трудный этап - это завернуть за угол.На этом этапе держите машину максимально медленной. Помните бордюр, который вы могли видеть в левом зеркале на повороте? Держите угловой вид бордюра в зеркале. Если вы теряете видимость на обочине, значит, вы слишком далеко ускользаете от дороги, поэтому держитесь ближе к обочине, чтобы снова увидеть ее.
  • Заворачивая за угол, вы смотрите на тот металлический рисунок, который вы сделали в самом начале - прямая параллельная машина и бордюр. Когда это начнет выглядеть так, выпрямите колесо вверх.Тогда это будет простой прямой обратный ход, пока экзаменатор не попросит вас остановиться. После остановки включите ручной тормоз и выберите нейтраль.

Советы о том, как завершить разворот вокруг угла

Ниже приведено множество советов по правильному выполнению обратного поворота при повороте.

Вид на бордюр и угол в левом зеркале

  • Угловой вид в зеркале заднего вида

    Это вид левого дверного зеркала, когда вы припарковались слева, готовые к повороту задним ходом.Продолжайте движение задним ходом до тех пор, пока не исчезнет весь прямой бордюр, сохраняя расстояние от бордюра. Когда весь прямой бордюр исчезнет (см. Точку поворота ниже), вы достигнете точки поворота. Всегда держите бордюр в левом зеркале, если вы его не видите, значит, вы не знаете, где он находится. Сядьте хорошо и высоко, это обеспечит лучший вид на бордюр. Этот вид обочины должен выглядеть примерно так же, когда вы закончите маневр на другой стороне угла.


Точка поворота

  • Точка поворота

    Прямой бордюр полностью исчез с левого дверного зеркала, и в зеркало можно увидеть только изгиб угла.Теперь вы будете знать, что задняя часть вашей машины достигла начала поворота, называемого «точкой поворота», готовой к повороту. Лучше всего останавливать машину, когда будет достигнута точка поворота. Это помогает разбить маневр на поэтапные этапы. Если вы чувствуете, что слишком сильно перестреляли точку поворота (вы больше не можете видеть бордюр в зеркале), объясните экзаменатору, что вы хотели бы слегка отодвинуться вперед, чтобы приспособиться. Исправляя себя таким образом, это может привести к незначительной неисправности, но это, конечно, лучше, чем провал всего теста.


  • Скорость

    Если вы держите машину как можно медленнее, вам будет намного легче повернуть назад на повороте. Это позволит вам постоянно вести наблюдение во всех направлениях и быть точным с точки зрения безопасного расстояния от обочины.

  • Наблюдение

    Вы можете сделать самый лучший поворот на повороте, но если недостаточно оглянуться по сторонам, экзамен по вождению не пройдёт. Постоянное всестороннее наблюдение является обязательным, особенно в потенциально опасные моменты, такие как точка поворота.Хотя это заманчиво, не смотрите просто в левое зеркало. Отсутствие всестороннего наблюдения провалит ваш тест. Особенно внимательно следите за тем, чтобы смотреть из правого окна в слепую зону непосредственно перед поворотом и во время поворота задним ходом.

  • Рулевое управление

    Во время движения задним ходом вы можете, если вам так удобнее, управлять одной рукой. В идеале руки должны располагаться вверху и находиться в пределах от четверти до трех. Один из ключевых навыков этого маневра - быстрая реакция.Если бордюр начинает исчезать, поверните к бордюру, чтобы его снова было видно. Если он приближается, держитесь подальше от него. Слишком долгая реакция может привести к столкновению с бордюром или попаданию на другую сторону дороги. Оба из них могут привести к провалу теста.

  • Приближающиеся автомобили и пешеходы

    Поскольку этот маневр задним ходом, он потенциально опасен, так как его трудно увидеть. Остановитесь для любых транспортных средств и велосипедистов, которые пытаются вас объехать.Если к вашей машине подходят пешеходы, остановитесь и дайте им проехать, прежде чем продолжить движение. Будьте особенно осторожны, когда вы поворачиваете задним ходом, передняя часть вашего автомобиля опасна и больше сбивается с дороги. Если во время этой фазы какие-либо транспортные средства или велосипедисты приближаются с любого направления, остановите машину и дождитесь их прохождения. Как правило, когда ваше транспортное средство выезжает с главной дороги на проселочную дорогу, вы можете продолжать движение без необходимости останавливаться, если только автомобиль не приближается сзади.

  • Переналадка

    Если вы чувствуете, что пролетели контрольную точку, например, слишком близко к бордюру или слишком далеко, не бойтесь перенастраиваться. Если вам нужно двигаться вперед, проинформируйте экзаменатора, что вы делаете, и убедитесь, что вы выполнили все проверки безопасности, прежде чем делать это. Подобная корректировка может привести к незначительной неисправности, но это лучше, чем рисковать наездом на бордюр или врезаться в бордюр, что с большой вероятностью может привести к провалу теста.

  • Бордюр

    По сути, вы можете подъехать к обочине как можно ближе, если только не врезетесь в нее.Когда вы закончите поворот на повороте задним ходом, то, насколько близко вы финишируете к бордюру, зависит от ширины дороги, на которую вы поворачиваете. Вы не хотите препятствовать другим участникам дорожного движения, поэтому, если дорога довольно узкая, вам нужно будет финишировать рядом с обочиной, поскольку вы не хотите препятствовать тому, чтобы другой автомобиль объехал вас.

  • Дополнительные зеркала

    Использование дополнительных зеркал, прикрепленных к боковым зеркалам, улучшит обзор. Они также могут позволить вам лучше видеть бордюр, что даст вам лучший контроль над маневром.

  • Ремень безопасности

    При движении задним ходом вы имеете право снимать ремень безопасности. Если вы чувствуете, что при выполнении маневра на повороте задним ходом ремень безопасности мешает вам двигаться и каким-либо образом наблюдать, рассмотрите возможность его снятия. Однако помните, что если вы потянете вперед, чтобы исправить положение, или забудете надеть его, когда едете вперед после выполнения маневра, вы провалите тест.

Другие маневры, выполненные во время экзамена по вождению

Ниже перечислены три других маневра, которые экзаменатор может запросить во время теста.


,

Как эффективно повернуть мотоцикл для улучшения входа в поворот

Вы были бы удивлены, сколько людей не могли сказать вам, как они поворачивают мотоцикл.

Многие люди просто подходят к повороту и, даже не задумываясь, заходят и объезжают поворот, не задумываясь о том, что они делают или что происходит под ними.

Изучение того, как мы можем эффективно поворачивать мотоцикл, может иметь большие преимущества для нашего входа в поворот, а также поможет нам улучшить скорость входа в поворот и подготовит вас к уверенным и точным рулевым действиям и поворотам.

Но прежде чем мы рассмотрим, как знание того, как поворачивать мотоцикл, может помочь нам, давайте сначала кратко рассмотрим физику поворота мотоцикла.

Как мы поворачиваем мотоцикл: встречное рулевое управление

Что такое контррулевое управление?

Противодействие рулевому управлению - это метод, используемый одноколейными транспортными средствами, такими как велосипеды и мотоциклы, для перехода к наклону в повороте. Идея состоит в том, что - при любой скорости, превышающей скорость бега - мы на короткое время поворачиваем против направления, в котором мы действительно хотим двигаться, чтобы получить желаемый угол наклона для поворота, поэтому, если вы хотите наклониться вправо, вы поворачиваете влево и велосипед наклоняется вправо.Более простой способ сказать, что если вы хотите пойти направо, вы нажимаете на правый руль, и это инициирует наклон в этом направлении.

Легко ли научиться противодействовать рулевому управлению?

Я с уверенностью отвечу утвердительно на этот вопрос, потому что я знаю, что вы это уже делаете! Противоречивое рулевое управление часто рассматривается как метод, который мы можем изучить и опробовать, нечто, отличное от того, как мы ездим «обычно», но простой факт заключается в том, что противодействие рулевому управлению - единственный способ эффективно и точно управлять мотоциклом.

Вы можете подумать, что это неправда, поскольку вы никогда не пробовали этого, но вы не понимаете, что когда вы наклоняетесь / наклоняетесь в угол, вы подсознательно нажимаете на внутреннюю планку, чтобы мотоцикл наклонился и обойти поворот.

Все еще не верите? Я спрашиваю вас об этом, если физика диктует, что, когда вы нажимаете на правый руль, велосипед наклоняется вправо, что произойдет, если вы попытаетесь повернуть `` нормально '' и повернули переднее колесо в поворот, чтобы повернуть то же самое вправо Хендер (нажал на левую планку)?

Физика не изменилась бы и снова повернула байк вправо, это точно.Вместо этого байк будет наклоняться влево, потому что теперь вы встречаетесь с рулевым колесом в другом направлении.

Осознаваете ли вы это или нет, поверьте мне, когда я говорю, что противодействие рулевому управлению - ЕДИНСТВЕННЫЙ способ эффективно и точно направить мотоцикл в поворот.

А как насчет других методов токарной обработки?

Возможно, вы слышали о различных методах наклона мотоцикла, таких как рулевое управление кузовом или утяжеление подножек, но, хотя это правда, что эти методы в определенной степени влияют на угол наклона мотоцикла, они далеко не так точны, как использование контролируемых контррулевое управление и никоим образом не должно заменять его.

Теперь вы знаете, как поворачивается мотоцикл, и мы перейдем к тому, как извлечь из этого максимальную пользу.

Чем быстрее поворот, тем лучше

Если вы прочитаете мое руководство Advanced Lines - Squaring Off, вы узнаете, что полезно забежать глубже в угол и поворачивать быстрее (то есть как можно быстрее в соответствии с требованиями данного поворота) по ряду причин, которые подробно описаны в этом руководстве.

Помимо динамики мотоцикла, связанной со скоростью (чем быстрее вы едете, тем сложнее изменить угол поворота велосипеда относительно дороги), именно силы, которые вы прикладываете к рулям, определяют, насколько быстро вы поворачиваете байк.Более агрессивное противодействие рулевому управлению - нажатие на внутреннюю планку - приведет к тому, что байк перевернется намного быстрее, чем если бы вы очень осторожно толкали руль.

Итак, зная, что мы используем только рульки для точного поворота мотоцикла и установки угла наклона, а также что скорость поворота зависит от того, насколько агрессивно мы противодействуем рулевому управлению, теперь вы можете работать в направлении более быстрой скорости поворота, используя контролируемое противодействие. На самом деле вы действительно пытаетесь за короткое время перейти от вертикального положения к колену.

Тем не менее, это материал мотоциклетной элиты. Требуется время, чтобы узнать, где ваше максимальное обучение , а также насколько быстро вы, , на самом деле можете повернуть, так что не торопитесь с этим и наращивайте его, не выходите и не давите так сильно, как можете. этот внутренний бар, чтобы оказаться на твоей заднице.

Облегчение токарной обработки

Итак, теперь мы знаем, как вы на самом деле поворачиваете свой мотоцикл, и что мы хотим повернуть как можно быстрее (опять же, для того, что требует поворот), давайте посмотрим, как вы можете сделать поворот намного проще.

Предплечья параллельны гусенице - Представьте, что вы пытаетесь повернуть велосипед за руль, стоя на подножках, так что ваши руки находятся под очень крутым углом к ​​велосипеду. Я уверен, вы согласитесь, что было бы чрезвычайно сложно создать положительное давление через руль и повернуть байк из этого положения. Однако, приближая голову и верхнюю часть тела к резервуару (конечно, сидя) так, чтобы ваши предплечья были параллельны земле, вы давите на перекладины в направлении наименьшего сопротивления, оказывая давление через перекладины и поворачивая велосипед намного проще.

Расслаблен на перекладине - Цепляясь за руль ради жизни, свешиваясь с велосипеда, вы не только ограничиваете переднюю часть руля, но и затрудняете толкание руля, потому что ваши руки напряжены. Используя нижнюю часть тела, чтобы закрепиться на велосипеде, вы освободите руки, чтобы справиться с деликатной задачей - повернуть велосипед. Прочтите мое руководство по положению тела для получения дополнительной помощи по этому вопросу.

Примите положение пораньше. - При раннем приведении нижней части тела в положение для поворота (в идеале до торможения), как только вы прибудете в точку поворота, единственное, на чем вам нужно будет сосредоточиться, - это повернуть велосипед и двигать верхней частью тела. в поворот (подробнее об этом см. ниже).Некоторые гонщики входят в свое положение в повороте, когда они пытаются повернуть байк, то есть они расшатывают байк, когда просят его погрузиться в поворот. Это не идеально.

Ездите на велосипеде, не давите на него под себя.

Вы видите, что многие гонщики делают это, и обычно это происходит из-за того, что они сидят на байке довольно прямо. Многие неопытные гонщики имеют тенденцию нажимать на внутреннюю планку, но также отталкивают байк от себя, когда он начинает наклоняться, выпрямляя руку, делая толчок в процессе; во многом как гонщик мотокросса.

Велосипед начинает наклоняться, но гонщик остается на месте. Для шоссейных гоночных велосипедов это не лучшая практика.

Он не идеален по двум причинам. Во-первых, вы используете больший угол наклона велосипеда, чем это необходимо (свешивание к внутренней части велосипеда означает, что вам не нужно сильно его наклонять), а во-вторых, вы заставляете себя больше поворачиваться. сложно, потому что ваши предплечья не параллельны, как описано ранее.

Вместо этого вам следует приблизить верхнюю часть тела к резервуару и свисать с внутренней стороны велосипеда - в том направлении, в котором вы собираетесь двигаться, - чтобы вы не толкали байк под собой.Это значительно упростит езду на велосипеде.

Сводка

Множество проблем может быть вызвано поворотной точкой, если мы не знаем, как повернуть мотоцикл и не управляем мотоциклом эффективно, поэтому просто осознание того, как мы на самом деле поворачиваем мотоцикл, является хорошим первым шагом к улучшению нашего вход в угол и согласованность с нашими поворотами.

Выйдите и постарайтесь лучше понять, что вы на самом деле делаете с рулями. Как только вы почувствуете, что делаете, вы можете начать предпринимать шаги, описанные выше, чтобы облегчить реальную задачу по переворачиванию велосипеда. ,

Если вы сможете это сделать, то я надеюсь, что вы увидите, как ваш поворот станет более точным, последовательным, менее трудоемким, а также в целом сделает вашу езду более безопасной благодаря большему контролю за рулем и, в свою очередь, углу наклона.

Я понимаю, что поначалу это может быть трудно переварить, поэтому, если у вас есть какие-либо нерешенные вопросы или вопросы, свяжитесь со мной, используя контактную форму, и я сделаю все возможное, чтобы помочь вам.

,

Смотрите также