Как научиться держать машину ровно на дороге


Как научиться ездить ровно | AVTONAUKA.RU

Вопрос: Как научиться ездить ровно? Как вести машину ровно, чтобы она не виляла по дороге? Может выбирать какой-то ориентир на дороге, или что-то ещё?

Ответ.

В начале водительской практики некоторым водителям трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или в границах своей полосы, и это вызывает некий дискомфорт, лишнее напряжение и скованность.

Речь идет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге. Водитель может перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно. Но в целом он ведет автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.

Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами — не в счет. Также не берем в счет люфты в рулевых тягах, из-за которых колеса автомобиля «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.

Как научиться ездить ровно, чтобы машина не «гуляла» по дороге?

Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Наверняка замечали такую особенность, что когда взгляд отводится в сторону, например, на какое-либо здание, тротуар, проезжающую мимо другую машину, рекламу и пр., то автомобиль незначительно уходит с курса, т.е. уклоняется именно в сторону, куда обращен взгляд.

Когда машина едет «не туда», попытка вернуть рулевым колесом машину на прежний курс иногда приводит к тому, что траектория движения начинает уклоняться теперь уже в другую сторону. Т.е. опять требуется «подправить» направление движения. Немного перекрутили руль, и все по-новому – автомобиль продолжает вилять по дороге. Такое случается, когда водитель напряжен, как бы скован телесно, и имеется привычка смотреть на дорогу близко перед машиной.

Сам эффект «гуляния» фиксируется в сознании, и это только усиливает этот эффект. Дальнейшее стремление избежать виляния непременно к таковому и приводит.

Чтобы избавиться от «гуляния» машины на дороге, сначала нужно снять у себя внутреннее напряжение, т.е. расслабиться. Хорошо помогает глубокий вдох и постепенный медленный выдох. Можно это проделать несколько раз. Далее, необходимо просто перестать обращать внимание на то, что машина виляет, т.е. перестать фиксировать свое внимание на этом.

 

Нужно научиться смотреть на дорогу дальше, взгляд должен скользить впереди машины на каком-то расстоянии (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.), как бы «ощупывая» дорогу, примерно посередине вашей полосы. Чем выше скорость, тем дальше должен быть взгляд. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки, к краю дороги, автомобиль невольно будет к ним «притягиваться».

По этой же причине не следует задерживать взгляд на встречном автомобиле. Увидели его, оценили ситуацию, дальше  образ встречного автомобиля перемещается в область бокового зрения, сами продолжаете смотреть вперед на полотно дороги, постоянно переключая взгляд ближе-дальше, корректируя движение рулевым колесом.

Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, что естественно, ведь, дороги у нас не идеальные, например, начал смещаться вправо, нужно легким движением немного качнуть руль в другую сторону, т.е. влево, но не задерживать его в той точке. Т.е. чуть повернули (плавно качнули) руль влево и сразу же возвращаете его на место в положение «прямо».

Нужно стараться работать рулем чуть-чуть на опережение. Таким же образом действуете, если автомобиль начал смещаться и в другую сторону. В процессе тренировки этот навык закрепляется довольно быстро и внимание на нем, в дальнейшем, не фиксируется.

Важно держать рулевое колесо двумя руками и рулить плавно. Быстро, но плавно. Никаких резких движений. Если даже незначительно дернуть руль на скользкой дороге, то «улететь» с нее можно и на прямом участке. Или же внезапно оказаться на соседней полосе, что гораздо хуже, тем более, если эта полоса — встречная.

Такое (непослушный уход с траектории движения) может произойти, когда колеса автомобиля на скорости теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Т.е. если передние колеса заскользили, то, сколько ни крути руль, а машина его не слушается. Чтобы стало более понятно, как такое происходит, нужно обратиться к физике движения автомобиля.

Корректируя рулем движение автомобиля, нужно помнить, что любой, даже незначительный поворот руля сопровождается перераспределением веса машины, который по законам физики отражается на сцеплении колес с дорожным покрытием. Например, поворот руля вправо нагружает переднее левое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с остальных колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила сцепления с дорогой.

Также и в другую сторону. Поворот руля влево нагружает переднее правое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с других колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила их сцепления с дорогой.

Резкое увеличение «газа» разгружает переднюю ось (вес перемещается назад), в этот момент сцепление передних колес с дорогой несколько ослабевает. Сброс «газа» или торможение нагружают переднюю ось автомобиля (вес перемещается вперед), соответственно, сцепление передних колес с дорогой усиливается.

Возникает вопрос: а причем здесь «как научиться ездить ровно», почему «машина гуляет» и законы физики по действию сил, какая связь? Связь не между этими понятиями, а в последствиях, поскольку перераспределение веса автомобиля влияет на сцепление его колес с дорогой, как изложено выше по тексту, а уже от этой величины напрямую зависит управляемость автомобиля, в том числе и в процессе корректировки траектории движения.

А сама взаимосвязь, а также действия по выходу из критических ситуаций, в результате потери управления, это уже другая тема.

9 способов обезопасить свой автомобиль в дороге

Путешественники используют свои машины практически во всех мыслимых сферах: как место, где можно поесть, спрятать вещи, укрыться от непогоды и даже жить (во время поездки в Памплону несколько лет назад самый маленький парень из нашей путешествующей группы спал в багажнике ).

Поскольку ваша машина может быть почти вашим домом вдали от дома во время путешествия, вы захотите принять некоторые меры предосторожности, чтобы защитить ее и находящиеся в ней вещи. В идеале вы вообще не должны оставлять в машине ничего ценного, но реальность путешествий такова, что ваша машина будет служить не только сейфом или камерой хранения багажа, но и транспортным средством - особенно днем, когда вы между отелями.Прочтите девять советов, которые помогут вам защитить свой автомобиль и все, что в нем находится, во время путешествия.

К тому моменту, когда вы подъезжаете к стоянке отеля, в очереди парковщика, в гараже или на любое другое парковочное место, все, что вы планируете оставить в машине, уже должно быть хорошо уложено и спрятано. Остановиться на своем месте, а затем взять свои самые ценные предметы и упаковать их в багажник - значит сообщить всем, кто находится в пределах видимости, где именно сосредоточить их внимание, если они хотят вас ограбить. Лучше всего положить свои вещи в багажник или другое безопасное отделение еще до того, как вы сядете в машину в начале поездки.

Точно так же, если вы планируете вернуться на ту же парковку, вам нужно будет по возможности вынести свои вещи из машины подальше от стоянки. Если вы открываете багажник и вытаскиваете все полезные вещи каждый раз, когда возвращаетесь в машину, рано или поздно кто-то это заметит. В лучшем случае будет возможность остановиться в безопасном месте подальше от вашей базы или места назначения, а затем забрать свои вещи.

Когда я жил на Манхэттене, я обнаружил, что смещение на несколько футов в том месте, где вы оставили машину на ночь, может иметь значение между безопасностью вашей машины и ее ограблением.В частности, на одной улице в центре квартала находился пожарный гидрант, и все машины с одной стороны противопожарной зоны, запрещенной для парковки, были в безопасности, а большинство машин с другой стороны регулярно грабили. Это было связано с обзором; места за пожарным гидрантом не могли быть замечены людьми в фойе или вестибюлях каких-либо местных зданий. Вне поля зрения, из-за безопасности.

Вот мои рекомендации относительно ваших лучших парковочных мест во время путешествий:

A) На стоянках в аэропортах я рекомендую парковаться с видом на пункты сбора платы за проезд или офис парковки, если это возможно, или так же хорошо в пределах видимости места посадки шаттла или киоска.Увеличенное количество пешеходов и количество глаз отпугнет потенциальных воров. Хорошо освещенные места - следующие лучшие; на большинстве участков в аэропортах установлены камеры наблюдения, так что оператору будет проще увидеть вашу машину на зернистой камере.

B) Паркуется «багажник наружу». Если вы храните предметы в своем багажнике, вам нужно направить багажник в проход, чтобы больше людей могли видеть, как кто-то пытается ворваться. Не позволяйте ворам использовать вашу машину в качестве укрытия, ограбив вас .

C) При парковке на улице старайтесь припарковаться в пределах видимости оживленного магазина или входа в отель, под уличным фонарем, рядом с оживленным углом или на открытом воздухе вдали от вещей, которые могут предоставить убежище для вора (например, толстые или низко висящие деревья). Чем оживленнее улица, тем лучше.

Парковка на улице - наиболее уязвимое место, поэтому, если вам неудобны варианты парковки на улице, во что бы то ни стало используйте вместо нее гараж. Хотя вы в большей безопасности в гараже, это не означает, что вы неуязвимы; Конечно, достаточно путешественников повсюду ограбят сотрудники гаража.Удалите или заприте все действительно пикантные предметы - устройства GPS, аксессуары для вашего мобильного телефона или MP3-плеера, незакрепленное устройство E-ZPass - во избежание соблазна. Применяются все те же меры предосторожности, указанные выше; Независимо от того, где вы припаркуетесь, сделайте это как можно труднее и скучнее для потенциальных воров.

Большинство гаражей для обслуживающего персонала или обслуживающего персонала в целом безопасны, но если вы сделаете это слишком легко, соблазн украсть может оказаться слишком большим для человека, работающего с минимальной заработной платой или около нее.

Оказывается, большинство воров скорее попытаются угнать машину, чем ворваться в машину; если внутри есть что-то ценное, они могут взять это и выбросить машину, и, конечно же, есть рынок для горячих автомобилей.По этой причине всегда рекомендуется припарковать машину в хорошо освещенном месте, где есть вероятность пешеходного движения. Точно так же визуальные подсказки, которые могут отпугнуть вора, могут иметь решающее значение, даже если они предназначены только для галочки. Такие вещи, как блокировка рулевого колеса или мигающий свет аварийной сигнализации, вдохновят воров перейти к следующему транспортному средству, даже если у вас не активирована сигнализация.

Автомобиль, наполненный куртками или пляжными полотенцами, которые, кажется, закрывают ценные вещи, или у которого торчат провода то тут, то там, предполагая, что электронные устройства также могут быть уложены, гораздо более вероятно вызовет интерес.Если потенциальный вор не видит ничего, кроме автомобильной обивки, он или она вряд ли будет интересоваться, что может быть спрятано в машине.

Несмотря на наше второе правило выше, если у вас есть какие-либо подозрения, вы должны убедиться, что ничего не было украдено, прежде чем выходить. Если ваш автомобиль все же ограблен, вы должны выяснить это в том месте или поблизости от того места, где он был ограблен, на случай, если вам придется подать жалобу. Осматривая свой автомобиль, имейте в виду, что воры знают, что брать - часто вещи, которые вы не замечаете, пока давно не уйдете.Например, распространенная тактика - вынуть фотоаппарат из сумки для фотоаппарата, но оставить сумку; похоже, что его никто не потревожил, так что вы не сможете понять это в течение нескольких часов или дней.

При аренде автомобиля учитывайте следующие советы:

A) Возьмите напрокат модели, которые нелегко вскрыть или сломать, и у которых есть достаточно большой багажник, чтобы в нем можно было хранить все необходимое. Модный и крохотный кабриолет - отличная идея, но спрятать вещи не может быть труднее и легче взломать.

B) Чем скромнее и невзрачнее модель аренды, тем меньше она привлекает внимание.

C) Не оставляйте договор аренды в машине, так как этот документ содержит практически всю информацию, которая вам понадобится, если машина будет украдена, а также всю информацию, которая понадобится вору, чтобы избежать обнаружения, если он или она остановлен по любой причине, прежде чем вы сообщите об угоне автомобиля.

Помните, что как путешественник или турист, вы - знак.(Например, закон Флориды, требующий, чтобы на арендованных автомобилях отображалась специальная наклейка, был отменен несколько лет назад после того, как стало ясно, что преступники нацелены на туристов в арендованных транспортных средствах.) Выделение времени и усилий для принятия некоторых мер предосторожности, когда ваш автомобиль находится вдали от дома. из дома может гарантировать, что вы и все ваши вещи вернетесь домой в целости и сохранности.

Не пропустите наши советы по обеспечению безопасности в отеле и защите своих вещей во время полета.

.

Хранение машины на длительный срок? Вот как удерживать его в рабочем положении

Это случалось со слишком многими из нас, слишком много раз. Вы оставляете свой автомобиль неиспользованным на долгое время, будь то длительный отпуск или переезжаете, и не можете сразу взять его с собой, а позже обнаруживаете, что необходимо отдать автомобиль в сервисный центр, чтобы он работал нормально. В какой-то степени этого можно избежать, если следовать правильным шагам. Вот несколько советов о том, как правильно хранить свой автомобиль, чтобы вам не пришлось тратиться на обслуживание, когда вы снова захотите им воспользоваться.

1. Не включайте ручной тормоз при выходе.
Включение ручного тормоза в течение длительного периода времени может привести к застреванию тормозных колодок в дисках или барабанах. Излишне говорить, что если это произойдет, у вас будут проблемы в следующий раз, когда вы будете водить машину. Разумнее было бы использовать противооткатные упоры, скажем, кусок дерева или даже кирпич, чтобы он не скатился, и оставить машину на первой передаче.

2. Припаркуйтесь в помещении или используйте автомобильный чехол
Если возможно, припаркуйте машину в помещении.Так будет безопаснее и чище. Если у вас нет такой возможности, купите качественное покрытие. Обязательно купите тот, который соответствует вашей модели или типу автомобиля. Кроме того, избегайте использования чехла в помещении, так как это обеспечит более быстрое испарение оставшейся внутри влаги, особенно во влажную погоду.

3. Уход за свечами зажигания
Если вы собираетесь оставить свой автомобиль без работы на долгое время, рекомендуется вынуть свечи зажигания и распылить немного масла в гнезда свечей перед тем, как снова вставить свечи.Это поможет предотвратить ржавление внутренней части головки блока цилиндров и отвести влагу. Также можно использовать присадки к топливу, которые обеспечивают защитное покрытие внутренних частей двигателя. Конечно, делайте это только в том случае, если вам удобно обращаться с механикой автомобиля.

4. Очистите салон перед тем, как припарковать машину
Это может констатировать очевидное, но мы все равно расскажем вам. Люди, как правило, оставляют в машинах мусор, в том числе обертки от шоколада или печенья (с крошками внутри), старые газеты, бутылки с водой и так далее.Все это может сгнить или, что еще хуже, привлечь грызунов, которые могут повредить коврики, чехлы на сиденья и даже проводку. Итак, тщательно очистите салон и распылите немного освежителя. Но не используйте слишком много, даже если он будет вонять в закрытых помещениях в течение длительного периода.

5. Залейте топливо в бак
Одной из основных проблем, возникающих при неиспользовании автомобиля, является ржавчина внутри топливного бака. Лучший способ избежать этого - заправить машину до краев качественным бензином и даже добавить немного присадок к топливу.Это предотвратит попадание влаги в бак и предотвратит ржавление топливного бака. Конечно, убедитесь, что резервуар также хорошо запломбирован.

6. Обслуживание аккумулятора
Если вы уезжаете надолго, лучше вынуть аккумулятор. Также смажьте вазелином или жиром клеммы и концы проводов, чтобы предотвратить ржавчину. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, и долейте воду. Храните аккумулятор в прохладном и сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей.

7. Защита лакокрасочного покрытия
Покраска автомобиля может быть повреждена, если автомобиль припаркован на открытом воздухе, даже с автомобильным чехлом, защищающим его, из-за пыли, грязи и влаги. Чтобы предотвратить повреждение, тщательно очистите внешнюю поверхность. Перед нанесением слоя лака и воска убедитесь, что вы удалили с автомобиля всю грязь, пыль или сажу. Это поможет удержать влагу.

Использование автомобильного чехла обеспечит полную защиту.

8. Поднимите автомобиль домкратом
На автомобилях, которые долгое время стояли неподвижно, на шинах появляются плоские пятна.Чтобы этого избежать, используйте четыре домкрата (или деревянных брусков), чтобы машина не опиралась на колеса. Спорткары с низкопрофильными шинами могут оставаться без опоры до двух месяцев без повреждения шин.

9. Замена масла и фильтров
Поможет замена моторного масла и воздушных фильтров. Отработанное масло содержит влагу, металлические опилки, шлам и другие коррозионные элементы. Перед отъездом лучше всего залить свежее моторное масло и новые фильтры. Однако следует проехать на автомобиле несколько километров, чтобы свежее масло циркулировало внутри двигателя.

10. Следите за тем, чтобы шины были накачаны должным образом.
Проверьте давление в шинах и убедитесь, что давление в шинах правильное. Правильная накачка помогает предотвратить растрескивание боковин и плоские участки. Проверьте клапаны и крышки клапанов на герметичность и правильность установки крышек клапанов.

Предоставлено AutoBild India

.

Как завести машину от рожка

Большинство из нас проводит значительную часть времени в машине, будь то в пути, по делам или просто наслаждаясь дорогой. Но многие из нас не знают основ обслуживания или ремонта автомобилей. Имея немного духа «сделай сам» и несколько основных советов, вы можете научиться делать почти все на автомобиле.

Сначала найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Это подробное руководство по большинству основных компонентов с предложениями по устранению неполадок для вашей конкретной марки и модели.

Как запустить автомобиль

Всегда держите в машине следующее:

  1. Соединительные кабели : чем длиннее, тем лучше!
  2. Перчатки для механиков : По крайней мере, одноразовые перчатки, но для тяжелых условий эксплуатации больше защиты
  3. Фонарик : Всегда под рукой!
  4. Бумажный комбинезон : Защита вашей одежды - обычно в магазинах красок есть эти
  5. Руководство пользователя : Вы часто можете найти это в перчаточном ящике вашего автомобиля

Чтобы завести машину от внешнего источника, вам нужно будет найти кого-нибудь с транспортным средством, которое обеспечит прыжок до разряженной батареи.При обращении за помощью к незнакомым людям важно быть в безопасности и здраво рассудить. Не принимайте помощь от тех, с кем вам неудобно, и обязательно позвоните близкому человеку, чтобы сообщить ему, где вы находитесь и что происходит.

Перед тем, как вы и ваш помощник начнете процесс быстрого старта, сделайте несколько предостережений:

  • Сначала прочтите руководство пользователя. Ваш производитель может посоветовать не запускать автомобиль от внешнего источника из-за чувствительной электронной схемы.
  • Не пытайтесь перепрыгнуть замерзший аккумулятор.
  • НЕ прыгайте через треснувшую или протекающую батарею. Это очень опасно. На этом этапе вам нужно будет приобрести новый аккумулятор, поэтому вызовите эвакуатор или друга, который может вам помочь.
  • Убедитесь, что аккумулятор не высох. Проверьте отдельные ячейки на предмет уровня жидкости и соответственно долейте воды. Подробную информацию и предупреждения см. В руководстве пользователя.
  • Если на батарее есть коррозия (белая или зеленоватая пудра), попробуйте очистить ее проволочной щеткой, алюминиевой фольгой или чем-нибудь, кроме рук, поскольку химические вещества могут повредить вашу кожу.Обязательно прикрывайте нос и рот, чтобы не вдыхать пыль, так как она раздражает легкие.
  • После того, как вы начнете процесс подключения кабелей, НИКОГДА не допускайте соприкосновения зажимов для подключения. Каждый человек должен держать конец кабеля и держать два зажима отдельно (по одному в каждую руку - хорошая идея).

Пошаговое руководство:

  1. Начните с защиты вашей одежды и рук защитной одеждой или одеялом на земле и перчатками.
  2. Откройте капот вашего автомобиля.Иногда, когда вы «открываете» капот, нужно также отпустить защелку. Это можно найти, запустив пальцы под приоткрытый капот, пока не найдете небольшой рычаг, на который можно надавить. Во время работы используйте палку, чтобы открыть капот.
  3. Найдите аккумулятор. Если вы не знаете, где найти аккумулятор, в руководстве пользователя должны быть инструкции или изображение, которое поможет вам.
  4. Перед началом движения убедитесь, что автомобиль-донор припаркован рядом с вашим и выключен.
  5. На аккумуляторной батарее есть две «клеммы» поста.Один положительный (+), обычно красный, и один отрицательный (-), обычно черный.
  6. Положительная клемма (+ или красный) должна иметь пластиковую крышку, которая легко открывается, чтобы обнажить металл под ней. Помните, что когда вы начинаете прикреплять кабели к каждому компоненту, вы хотите, чтобы он был как можно более прочным, чтобы обеспечить безопасное и полное соединение.
  7. Возьмите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (красный) зажим и прикрепите его к положительному полюсу мертвого автомобиля (+ или красный). Зажимы должны иметь металлические зубья, которые помогают им удерживать клеммную колодку.
  8. Возьмите ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (красный) зажим на противоположном конце кабелей и прикрепите его к положительной клемме (+ или красный) исправной исправной батареи. Их машина все еще должна быть выключена!
  9. Затем возьмите ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (черный) зажим на этом конце и прикрепите его к (-) клемме исправной исправной батареи.
  10. Возьмите последний ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (черный) зажим и прикрепите его к неокрашенной металлической поверхности на главном блоке двигателя автомобиля, запускаемого от внешнего источника (вашего). Хорошей металлической поверхностью может быть металлическая гайка или болт, и чем дальше от батареи, тем лучше для надежного заземления.
  11. На этом этапе, когда все соединения будут закреплены, запустите автомобиль-донор. Через несколько минут попробуйте завести машину. Если ваша машина не заводится, подождите еще несколько минут и повторите попытку.
  12. Если это не помогло, остановитесь. Действуя в обратном порядке, отцепить каждый из фиксаторов и поблагодарить владельца машины-донора. Пора обратиться за профессиональной помощью.
  13. Когда тронутая машина заводится, проверьте индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Если он включен, это может означать, что генератор не заряжает аккумулятор, и водителю не следует долго управлять автомобилем.В этом случае обратитесь за профессиональной помощью.
  14. Если ваш автомобиль заводится, дайте ему поработать несколько минут, чтобы зарядить аккумулятор дальше.
  15. Отсоедините зажимы в порядке, обратном их надеванию. Обязательно управляйте автомобилем примерно 30 минут, прежде чем снова остановиться, чтобы аккумулятор мог продолжать заряжаться. В противном случае вам может потребоваться еще один толчок.

Если вы настоящий мастер-самодель, обратите внимание на Jump Start Box или Jump n ’Carry. Эти небольшие коробки стоят около 150 долларов, но они могут обеспечить вам одиночный прыжок, независимо от того, где вы находитесь.Обязательно прочтите подробности и руководство, чтобы убедиться, что это вариант для вашего автомобиля.

Распечатайте эту статью и храните в бардачке для удобства.

Разряженная батарея - это лишь одна из вещей, с которыми аварийная придорожная служба GEICO может помочь вам, если вы застряли. Добавьте это в свой полис автострахования сегодня всего за копейки в день за автомобиль.

Следующая статья: Как проверить давление в шинах

.

Как работают самоуправляемые автомобили?

Где все беспилотные автомобили? Это то, что вы, вероятно, говорите себе после того, как многие крупные технологические и автомобильные компании прогнозировали, что к следующему году, в 2020 году, полностью автономные технологии будут развернуты во многих автопарках.

Хотя этот «крайний срок» выглядит так, как будто он не будет соблюден, за последние несколько лет беспилотные автомобили и автономные технологии добились значительных успехов. Буквально недавно автономный полугрузовик совершил поездку по территории США.С. без проблем.

Система автопилота Tesla, безусловно, была изюминкой технологий автономного вождения, и с самого начала она была в центре внимания. У Tesla есть преимущество первопроходца, поскольку она заново изобрела структуру и функционирование автомобильной компании. В прошлом году система автопилота Tesla наработала более 2 миллиардов миль .

Это значительный пробег с очень небольшим количеством аварий по сравнению с водителями-людьми.

Поскольку технологии все еще развиваются, возможно, все еще находятся в зачаточном состоянии, что такое технология самоуправления и как работают автомобили, оснащенные ею?

Что такое беспилотные автомобили?

Термины «самоуправление» и «автономный» используются как синонимы, и по сути так и есть.Автономный - это более общий подход, тогда как самоуправление относится только к транспортным средствам. В случае с автомобилями эти детали не имеют значения.

Беспилотные автомобили полагаются на аппаратное и программное обеспечение, чтобы двигаться по дороге без вмешательства пользователя. Оборудование собирает данные; программное обеспечение систематизирует и компилирует его. Что касается программного обеспечения, входные данные обычно обрабатываются с помощью алгоритмов машинного обучения или сложных строк кода, которые были обучены в реальных сценариях. Именно эта технология машинного обучения лежит в основе технологий беспилотного вождения.

По мере того как все больше и больше данных обрабатывается с помощью алгоритмов автономного самоуправления, они становятся только лучше и лучше - умнее и умнее. Алгоритмы машинного обучения могут, по сути, научить себя функционировать, если им поставлены правильные ограничения и цели.

Уровни автономных транспортных средств

Когда мы думаем об автономных или беспилотных транспортных средствах, мы, вероятно, думаем об автомобиле или полуавтомобиле, который может управлять собой полностью без участия человека.Хотя это автономно, это не говорит всей истории. Этот «полностью автономный» сценарий представляет собой автономное транспортное средство 5 уровня , уровни 0–5 представляют полный спектр вождения, от полностью человеческого, до 5 , полностью компьютерного.

Взгляните на полезную инфографику ниже, чтобы визуализировать эти 5 различных уровней автоматизации.

Источник: The Simple Dollar

Чтобы объяснить каждую деталь более конкретным текстом, мы изложили их все ниже.

Уровень 0: Водитель постоянно полностью контролирует автомобиль.

Уровень 1: Управление отдельными транспортными средствами автоматизировано, например, электронный контроль устойчивости или автоматическое торможение.

Уровень 2 : По крайней мере, два элемента управления могут быть автоматизированы одновременно, например, адаптивный круиз-контроль в сочетании с удержанием полосы движения.

Уровень 3: 75% автоматизация . В определенных условиях водитель может полностью отказаться от управления всеми критически важными для безопасности функциями.Автомобиль определяет, когда условия требуют, чтобы водитель снова взял управление на себя, и предоставляет водителю «достаточно комфортное время перехода» для этого.

Уровень 4: Транспортное средство выполняет все важные для безопасности функции на протяжении всей поездки, при этом от водителя не ожидается, что он будет управлять транспортным средством в любое время.

Уровень 5: В транспортном средстве люди только в качестве пассажиров, взаимодействие с людьми не требуется или возможно.

СВЯЗАННЫЙ: UBER ВОЗВРАЩАЕТ АВТОМОБИЛИ НА РАБОТУ - НО С ЧЕЛОВЕКАМИ

Какие технологии используются в беспилотных автомобилях?

Беспилотные автомобили включают в себя значительное количество технологий.Аппаратное обеспечение этих автомобилей оставалось довольно стабильным, но программное обеспечение, стоящее за автомобилями, постоянно меняется и обновляется. Рассматривая некоторые из основных технологий, мы имеем:

Камеры

Илон Маск, как известно, заявил, что камеры - единственная сенсорная технология, необходимая для беспилотных автомобилей, нам просто нужны алгоритмы, чтобы иметь возможность полностью воспринимать изображения, которые они получают. . Изображения с камеры фиксируют все, что необходимо для вождения автомобиля, просто мы все еще разрабатываем новые способы для компьютеров, чтобы обрабатывать визуальные данные и переводить их в трехмерные данные.

У Teslas 8 внешних камер , чтобы помочь им понять окружающий мир.

Радар

Радар - одно из основных средств, которые беспилотные автомобили используют, чтобы «видеть» вместе с LiDar, компьютерными изображениями и камерами. Радар имеет самое низкое разрешение из трех, но он может видеть сквозь неблагоприятные погодные условия, в отличие от LiDAR, который основан на свете. Радар, с другой стороны, основан на радиоволнах, что означает, что он может распространяться сквозь такие вещи, как дождь или снег.

LiDAR

Датчики LiDAR - это то, что вы увидите на вертящихся беспилотных автомобилях. Эти датчики излучают свет и используют обратную связь для создания высокодетализированной трехмерной карты окружающей местности.

LiDAR имеет очень высокое разрешение по сравнению с RADAR, но, как мы упоминали выше, у него есть ограничения в условиях плохой видимости из-за того, что он основан на свете.

Другие датчики

Беспилотные автомобили также будут использовать традиционное GPS-слежение, наряду с ультразвуковыми датчиками и инерциальными датчиками, чтобы получить полную картину того, что делает автомобиль, а также что происходит вокруг него.В сфере машинного обучения и технологий самоуправления чем больше данных будет собрано, тем лучше.

Computer Power

Всем беспилотным автомобилям и практически всем современным автомобилям требуется бортовой компьютер для обработки всего, что с ним происходит, в режиме реального времени.

Беспилотным автомобилям требуется исключительная вычислительная мощность, поэтому вместо традиционных ЦП они используют графические процессоры или ГП для вычислений. Однако даже самые лучшие графические процессоры начали оказываться недостаточными для нужд экстремальной обработки данных, наблюдаемой в беспилотных автомобилях, поэтому Tesla представила чип ускорителя нейронной сети, или NNA.Эти NNA обладают исключительной мощностью обработки в реальном времени, способной обрабатывать изображения в реальном времени.

С точки зрения перспективы между CPU, GPU и NNA, это количество гига-операций в секунду, которое они могут обрабатывать, или GOPS:

NNA являются явным победителем во много раз.

Будущее автономных и беспилотных транспортных средств

Примерно 93% всех автомобильных аварий происходят из-за человеческой ошибки. Хотя большая часть общества сопротивляется идее беспилотных автомобилей, простой факт в том, что они уже безопаснее, чем водители-люди.Беспилотные автомобили, когда они полностью протестированы и построены, могут революционизировать нашу туристическую инфраструктуру.

Пройдет еще некоторое время, прежде чем мы увидим, что уровень 5 автономия реализован в автомобилях на дороге, но на данный момент уровень 2 становится обычным явлением в современных автомобилях. Следующие уровни скоро будут на нас.

Если вы хотите увидеть некоторые из того, что мы обсуждали в этой статье, и многое другое в визуальной, анимированной, инфографической форме, взгляните на инфографику из The Simple Dollar ниже.

Источник: The Simple Dollar .

Смотрите также