Как научиться детям


Как научить ребёнка читать: важные правила и эффективные методики

Как понять, что пора: признаки психологической готовности

  1. Ребёнок свободно говорит предложениями и понимает значение сказанного.
  2. Ребёнок различает звуки (то, что логопеды называют развитым фонематическим слухом). Проще говоря, малыш легко на слух поймёт, где дом и лук, а где — том и люк.
  3. Ваш ребёнок произносит все звуки, и у него нет логопедических проблем.
  4. Ребёнок понимает направления: лево-право, верх-низ. Опустим момент, что взрослые зачастую путают право и лево. Для обучения чтению важно, чтобы малыш мог следовать по тексту слева направо и сверху вниз.

8 правил, которые помогут научить ребёнка читать

Подайте пример

В семье, где есть культура и традиция чтения, дети сами потянутся к книгам. Читайте не потому, что это надо и полезно, а потому, что это в удовольствие именно вам.

Читайте вместе и обсуждайте

Вы читаете вслух, а затем вместе разглядываете картинку, поощряя ребёнка к взаимодействию с книгой: «А кто это нарисован? А покажи у кошки ушки? А кто это рядом с ней такой стоит?». Детям постарше можно задавать более сложные вопросы: «Почему он так поступил? Как ты думаешь, что будет дальше?».

Идите от простого к сложному

Начните со звуков, затем перейдите к слогам. Пусть первыми станут слова, состоящие из повторяющихся слогов: ма-ма, па-па, дя-дя, ня-ня. После них переходите к более сложным сочетаниям: ко-т, жу-к, до-м.

Покажите, что буквы есть везде

Сыграйте в игру. Пусть ребёнок найдёт буквы, которые окружают его на улице и дома. Это и названия магазинов, и памятки на инфостендах, и даже сообщения светофора: бывает, на зелёный загорается надпись «Идите», а на красный — «Ждите столько-то секунд».

Играйте

И снова играйте. Складывайте кубики с буквами и слогами, составляйте слова, просите ребёнка прочитать вам какую-то вывеску или надпись на упаковке в магазине.

Используйте любую возможность для тренировки

Сидите ли в поликлинике в очереди или едете куда-нибудь, доставайте книжку с картинками и коротенькими историями к ним и предлагайте ребёнку почитать вместе.

Закрепляйте успех

Повторяйте знакомые тексты, ищите в новых историях уже известных героев. Зайчик-побегайчик встречается и в «Теремке», и в «Колобке».

Не заставляйте

Это, пожалуй, самое важное. Не отнимайте у ребёнка его детство. Обучение не должно идти через насилие и слёзы.

6 методик, проверенных временем

Азбуки и буквари

katarina_rosh/livejournal.com

Традиционный, но самый долгий путь. Различие этих книг в том, что азбука закрепляет каждую букву мнемонической картинкой: на странице с Б будет нарисован барабан, а рядом с Ю — юла. Азбука помогает запомнить буквы и — нередко — интересные стишки, но не научит читать.

Букварь последовательно учит ребёнка соединять звуки в слоги, а слоги — в слова. Процесс этот непростой и требует усидчивости.

Авторских букварей сейчас довольно много. По книгам Надежды Бетеньковой, Всеслава Горецкого, Дмитрия Фонина, Натальи Павловой дети могут заниматься как с родителями до школы, так и в первом классе.

Родители сходятся во мнении, что одной из самых понятных методик для обучения дошкольников является букварь Надежды Жуковой. Автор просто объясняет самую сложную для ребёнка вещь: как буквы превратить в слоги, как прочитать ма-ма, а не начать называть отдельные буквы мэ-а-мэ-а.

Кубики Зайцева

igrushkinadom.com

Если при обучении по букварю ребёнок последовательно осваивает буквы и слоги, то в 52 кубиках Зайцева ему даётся доступ сразу ко всему: отдельной букве или сочетаниям согласной и гласной, согласной и твёрдого или мягкого знака.

Ребёнок играючи усваивает различия глухих и звонких звуков, потому что кубики с глухими согласными заполнены деревяшками, а кубики со звонкими — металлом.

Кубики отличаются и по размерам. На больших изображены твёрдые склады, на маленьких — мягкие. Автор методики объясняет это тем, что, когда мы произносим на (твёрдый склад), рот открывается широко, ни (мягкий склад) — губы в полуулыбке.

В комплект входят таблицы со складами, которые родитель пропевает (да-да, не говорит, а именно пропевает) своему чаду.

Ребёнок быстро осваивает складовое чтение с помощью кубиков, но может начать проглатывать окончания и столкнётся со сложностями уже в школе при разборе слова по составу.

«Складушки» и «Теремки» Вячеслава Воскобовича

igrushkinadom.com

В «Складушках» Вячеслав Воскобович переработал идею Зайцева: на 21 карточке представлены все склады русского языка с симпатичными тематическими картинками. В комплекте — диск с песенками, тексты которых идут под каждым рисунком.

«Складушки» хорошо подходят для детей, которые любят рассматривать картинки. Каждая из них — повод обсудить с ребёнком, где котёнок, что делает щенок, куда полетел жук.

Обучать ребёнка по этим карточкам можно уже с трёх лет. При этом стоит отметить, что сам автор методики не считает необходимым форсировать раннее развитие.

igrushkinadom.com

«Теремки» Воскобовича состоят из 12 деревянных кубиков-теремков с согласными и 12 картонных кубиков-сундучков с гласными. Сначала ребёнок знакомится с алфавитом и пытается с помощью родителей придумать слова, которые начинаются с каждой из букв.

Затем наступает пора изучить слоги. В теремок с буквой М вкладывается А — и получается первый слог ма. Из нескольких теремков можно выложить слова. Обучение построено на игре. Так, при замене гласной дом превратится в дым.

Начинать играть в теремки можно с двух лет. При этом родители не останутся один на один с кубиками: в комплекте есть пособие с подробным описанием методики и вариантами игр.

Динамические кубики Чаплыгина

umnitsa.ru

Пособие Евгения Чаплыгина включает 10 кубиков и 10 подвижных блоков. Каждый динамический блок состоит из пары — согласной и гласной. Задача ребёнка — покрутить кубики и найти пару.

На начальном этапе, как и при любой другой методике обучения чтению по складам, ребёнок составляет самые простые слова из повторяющихся слогов: ма-ма, па-па, ба-ба. Задействованная моторика помогает быстрее запомнить начертание букв, а поиск уже знакомых слогов превращается в увлекательную игру. К кубикам прилагается пособие с описанием методики и словами, которые можно составить.

Оптимальный возраст для занятий — 4–5 лет. Можно начать и раньше, но только в формате игры.

Карточки Домана

steshka.ru

Американский врач Гленн Доман предлагает обучать детей не отдельным буквам или даже слогам, а словам целиком. Родители называют и показывают ребёнку слова на карточках 1–2 секунды. При этом от малыша не требуется повторить услышанное.

Занятия начинают с 15 карточек с самыми простыми понятиями вроде мамы и папы. Постепенно количество слов увеличивается, уже выученные уходят из набора, а ребёнок начинает изучать словосочетания: например, цвет + предмет, размер + предмет.

Как же понять, что ребёнок понял и запомнил визуальный образ слова, если автор методики рекомендует начинать занятия с рождения? Стоит обратить внимание на важную деталь, которую упускают родители в попытке сделать чадо самым умным, самым развитым, самым-самым.

Гленн Доман в «Гармоничном развитии ребёнка» настоятельно подчёркивает, что не надо устраивать ребёнку тестов и проверок: малыши этого не любят и теряют интерес к занятиям.

Лучше пусть запомнит 50 карточек из 100, чем 10 из 10.

Гленн Доман

Но учитывая, что родители не смогут не проверять, он советует при желании и готовности ребёнка сыграть в игру. Например, вы можете положить несколько карточек и попросить принести какую-то одну или указать на неё.

Сегодня психологи, нейрофизиологи и педиатры сходятся во мнении, что метод Домана направлен не на обучение чтению, а на механическое запоминание визуальных образов слов. Ребёнок оказывается объектом обучения и почти лишён возможности познать что-то самостоятельно.

Стоит также добавить: чтобы перейти к этапу чтения по Доману, родителям надо заготовить карточки со всеми (!) словами, которые встречаются в конкретной книге.

6. Чтение по Монтессори

howwemontessori.com

Чтение по Монтессори идёт от обратного: сначала пишем и только потом читаем. Буквы — это те же картинки, поэтому сначала надо научиться их рисовать и только потом заниматься произношением и чтением. Дети начинают с того, что обводят и заштриховывают буквы и благодаря этому запоминают их начертание. Когда изучено несколько гласных и согласных, переходят к первым простым словам.

Много внимания уделяется тактильной составляющей, поэтому дети могут буквально потрогать алфавит, вырезанный из шершавой или бархатистой бумаги.

Ценность методики заключается в обучении через игру. Так, можно положить перед ребёнком шершавую букву и тарелку с манкой и предложить сначала обвести знак пальчиком, а затем повторить это на манке.

Сложность для родителей — покупка или заготовка значительного количества раздаточного материала.

Выводы

В интернете и на плакатах, рекламирующих «развивашки», вам будут предлагать суперсовременные методики обучения ребёнка чтению в три, два года или даже с рождения. Но будем реалистами: в год нужна счастливая мама, а не развивающие занятия.

Миф о том, что после трёх уже поздно, прочно закладывается в умы и сердца уставших родителей и активно подпитывается маркетологами.

Авторы методик все как один настаивают на том, что самый естественный процесс познания для ребёнка — через игру, а не с помощью занятий, на которых родитель выполняет роль строгого контролёра. Главный ваш помощник в обучении — любознательность самого ребёнка.

Одни дети будут заниматься полгода и начнут читать в три, другим надо подождать пару лет, чтобы научиться всего за месяц. Отталкивайтесь от интересов ребёнка. Если ему нравятся книжки и картинки, то придут на помощь буквари и «Складушки». Если он непоседа, то в помощь кубики и система Монтессори.

В обучении чтению всё просто и сложно одновременно. Если ребёнок часто видит вас с книгой, у вас сложилась традиция читать перед сном, ваши шансы заинтересовать малыша чтением существенно возрастут.


Расскажите в комментариях, как учите читать вы и какие любимые книги у ваших детей.

6 способов научить ребёнка учиться

Один из самых частых родительских запросов — «Ребёнок не хочет учиться, что делать?». Но для того, чтобы хотеть учиться, учиться надо как минимум уметь. А это навык! Наш блогер, детский психолог Ольга Кондрашова рассказывает о том, как этот навык приобрести и развить.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Не стоит ожидать, что ребенок сможет сделать это самостоятельно: пока маленький человек учится в 1-2 классе (в 3 уже более или менее начинает включаться ответственность за себя), он ещё не очень собран, организован, попросту «вменяем». Поэтому он нуждается в контроле со стороны, то есть его надо элементарно научить учиться, показать, как это делается.

Конечно, есть дети, которые в силу повышенной тревожности, например, страха перед учителем или родителями, или, наоборот, чрезмерной очарованности учителем (больше встречается у девочек), сами обеспокоены выполнением домашнего задания. Но это скорее исключение из общего правила. Итак, ответственность за умение ребёнка учиться в значительной степени лежит на взрослых!

Сейчас много экспертных оценок, которые сводятся к тезису — интерес ребенка превыше всего. Согласна, что инициативу ребенка давить преступно. Но, к сожалению, возбуждение от новизны падает даже у взрослого, а умение вернуть себя к сосредоточенности, будь то решение задачи или просто усвоение новой информации, думаю, останется актуальным. Хотя бы до тех пор, пока нас не будут «чипировать» уже встроенными программами по аналогии с гаджетами. Но пока у нас с вами дети, а не роботы. И через определенное время ваш ребёнок из начальной школы перейдет в старшие классы, где учиться будет уже труднее.

Помимо этого в старшей школе смещается мотивационный приоритет — ребёнок «слетает» с важности обучения на важность установления социальных связей (друзья превыше всего!)

Но если всё-таки ребёнок умеет брать себя в руки и делать, доделывать, учиться, то он уже не провалится в безысходность или отчаяние — «всё бесполезно, уже так всё запущено, такой дикий объём, мне с ним уже не справиться, нет смысла даже начинать!». Таких проблем не будет, если у ребёнка уже будет осознанный опыт «включения» в уроки. Как же удерживать внимание ребёнка во время выполнения уроков?

1. Придавайте новые смыслы скучным заданиям

Например, ребёнку нужно научиться писать буквы красиво. Варианты: «Ок, а как мы будем писать послание Деду Морозу? Он же ничего не разберёт в твоих каракулях, будет обидно, если ты не получишь то, что просишь на Новый год»… Или: «Давай напишем письмо бабушке? Только надо писать так, чтобы она смогла прочитать, она ведь не очень хорошо видит!». Или: «А вдруг ты окажешься на необитаемом острове? Тогда тебе понадобится написать послание людям и отправить его в бутылке. Давай научимся писать разборчиво!».

2. Стимулируйте внутреннюю мотивацию

Можно спросить у ребёнка и побудить его самого поразмыслить о том, что ему даст тот или иной навык — умение читать, писать, считать, запоминать. Это может стать основой его собственной внутренней мотивацией — сильнейшего и ярчайшего стимула. Увы, он горит ярко, но не очень долго. Нужно будет периодически напоминать ребёнку о пользе того, до чего он уже сам однажды додумался и к чему пришёл сам.

3. Меняйте роли — вместо ученика «учитель»

Все лекторы знают: если хочешь лучше знать предмет — прочитай по нему лекцию. Превращаем ребёнка в учителя, сажаем перед ним всех его зайчиков, машинки, мишек, кукол и играем в школу. Вы, кстати, тоже можете подыграть в роли самого непослушного и самого «бездарного» ученика — «Ой, как же трудно писать эти цифры! Никак у меня не получается!». Или специально делайте массу ошибок. Обычно дети очень радуются, видя себя со стороны.

Этот приём снимает напряжение, позволяет в безопасном режиме проговорить и осознать трудность обучения. А это, как вы помните, улучшает самоконтроль и повышает «вменяемость», то есть ребёнок видит препятствие (лень, невнимательность, неспособность заставить себя доделать), с которым ему надо справиться.

Плюс это снижает страх перед возможностью ошибки. Это очень важный момент, потому что дети в школе постоянно находятся в зоне тревоги и некомпетентности — ежедневно они сталкиваются с новым материалом, новыми задачками и новыми требованиями к их интеллектуальным способностям. Способность спокойно переносить неудачи и ошибки — важное качество, позволяющее идти вперёд, а не сваливаться в яму «я — никчёмный неумеха».

4. Научите его самостоятельно делать уроки

Через какое-то время, когда вы видите, что ребёнок освоил навык «делания уроков», постепенно начинаем оставлять его одного. Но нужно сделать так, чтобы ребёнок понимал, что невыполнение домашнего задания и плохая учёба в целом имеют для него негативные эмоциональные последствия. То есть нужно создавать вокруг него поле ожиданий, в котором присутствуют обязательно две темы.

Первая — надо дать ему понять, что вы цените его старания. Вы можете говорить: «Мы рады, когда у тебя все хорошо получается» или «Мы расстраиваемся, когда у тебя плохие результаты». Так ребенок усвоит, что вы уважаете его труд, его усилия над собой, его способность проявлять волю, его растущую и крепнущую самостоятельность. Это же позволяет сформировать такое важное качество характера, как способность достигать целей и уважать самого себя за достигнутый результат.

Ребёнок научится мотивировать себя этим опытом и ощущением радости и подъема, которое будет следовать за каждой самопобедой. Важный нюанс — старайтесь делать свои комментарии для ребенка четкими и конкретными. Не просто «Ты молодец!» или «Отлично!», а «Как я рада, что ты всё сумел доделать!».

Вторая — проговорите, что если что-то не получается, то это не катастрофа! Это позволит ребенку избежать излишней тревоги по поводу наказаний и разочарования в нем и снимет с процесса учебы негативный эмоциональный оттенок. Например, вы можете говорить ему: «Если у тебя что-то не так здорово выходит, знай, мы всегда тебе поможем», «Мы не будем тебя ругать за плохую оценку. Просто давай договоримся, если у тебя что-то не получается или ты что-то не понимаешь в школе, сразу говори и мы вместе разберем трудные места или объясним тебе то, что ты не понял. Мы всегда поможем, главное не запускать предмет, ок?».

Так ребенок получает вектор развития — то есть он не безразличен, его усилия кому-то важны и ценятся. Одновременно с этим родители не злобно контролируют его, а волнуются за него и готовы всегда помочь и оказать поддержку.

5. Делитесь успехами

Можно за семейным ужином или на прогулке обсудить с ребенком то, что теперь он стал более взрослым, тем более что он и сам к этому стремится, ожидая похода в первый класс. А у взрослых людей всегда есть такие дела, которые не хочется делать, но надо! Потому как это приводит к таким-то и таким-то «крутым» результатам. Обязательно подчеркнуть очень важные и позитивные последствия этих дел с пометкой «надо». Хорошо, чтобы все члены семьи рассказали ребенку, какие лично у них есть эти «надо» и почему важно их выполнять, чего от них хорошего.

В конце дня можно делиться друг с другом, как нелегко давались каждому свои «надо», но мы — ура! — с ними справились!

6. Работайте с материалом

Последнее общее правило. Проверяя домашнее задание ребенка, помните, что лучший способ освоить, запомнить или хорошо знать изучаемый материал — это не 100 раз его прочитать, а один раз его рассказать или сделать на базе этого материала какие-то задания.

Фото: Unsplash (Aaron Burden)

Как учатся дети | LearnEnglish Kids

Сью Кларк, учитель и тренер, Британский Совет

Введение

Ваш ребенок индивидуален и отличается от всех остальных. То, как ваш ребенок учится лучше всего, зависит от многих факторов: возраста, стиля обучения и личности. Прочтите примечания ниже и подумайте о своем ребенке. Это поможет вам выбрать занятия и методы, которые больше всего подходят вашему ребенку.

Дети проходят разные этапы обучения

  • Младенец или младенец познает мир через органы чувств.
  • Примерно с двух до семи лет ребенок начинает развивать способность рассуждать и думать, но по-прежнему остается эгоцентричным.
  • После семи лет ребенок обычно становится менее эгоистичным и может смотреть вовне. К 12 годам большинство детей могут рассуждать и проверять свои представления о мире.
  • Это означает, что с детьми младшего возраста нам нужно индивидуализировать и приводить примеры, относящиеся к ним самим, тогда как детям старшего возраста нужна помощь, чтобы разобраться в мире вокруг них.Это также означает, что дети должны быть на правильном этапе обучения. Например, дети младшего возраста готовы изучать числа, цвета и формы, но не готовы к абстрактным грамматическим правилам.

Какой ученик ваш ребенок?

  • Важно понимать, как вашему ребенку нравится учиться. Какие чувства у ребенка преобладают? Им нравятся картинки и чтение? В таком случае вы можете побудить ребенка использовать рисунки, картинки, карты или диаграммы в процессе обучения.
  • Некоторым детям нравится слушать объяснения и читать вслух. Вы можете использовать рассказы, чтобы подбодрить такого ребенка. И большинству детей нравится учиться через песни, пения и стишки.
  • Ваш ребенок любит прикасаться к вещам и физически двигаться? У некоторых детей много энергии! Вы можете играть в игры, чтобы заставить их двигаться или бегать, разыгрывать стихи или рассказы или даже танцевать!
  • Более спокойные дети могут иметь хороший словарный запас и хорошо читать. Словесные игры, кроссворды, поиски слов, анаграммы и скороговорки были бы хороши для поощрения этих детей.
  • Другие дети нуждаются в логическом, ясном объяснении правил и шаблонов или любят придумывать правила сами. Они тоже могут хорошо разбираться в математике. Для этих детей такие занятия, как головоломки, решение проблем, упорядочивание или категоризация, предоставляют идеальные возможности для обучения.

Какой вид общения предпочитает ваш ребенок?

  • Некоторые дети общительны и общительны и могут быстро выучить язык, потому что хотят общаться. Их не беспокоят ошибки.
  • Другие дети более спокойны и рефлексивны. Они учатся, слушая и наблюдая за происходящим. Они не любят ошибаться и будут ждать, пока не будут уверены.
  • Если ваш ребенок общительный, он может предпочесть обучение в группах с другими детьми, тогда как более спокойному ребенку может потребоваться более уединенное и тихое время, чтобы чувствовать себя более уверенно при изучении языка. Сказка на ночь на английском может быть возможностью обеспечить это тихое время.

Мотивация вашего ребенка

  • Чтобы ребенок был мотивирован, обучение должно быть веселым и без стресса.Поощряйте их следовать своим интересам и личным предпочтениям. Например, если вашему ребенку нравится футбол, он или она, вероятно, захотят прочитать рассказ о футболе, даже если уровень будет немного сложным. Интерес и мотивация часто позволяют детям справляться с более трудным языком.
  • Постарайтесь предоставить как можно больше увлекательных занятий для изучения английского языка. Песни и музыка, видео и DVD, а также всевозможные игры мотивируют детей.

Как долго ваш ребенок может концентрироваться?

Дети обычно могут концентрироваться только на короткие периоды времени.Убедитесь, что вы прекращаете или меняете занятия, когда вашему ребенку скучно или он беспокоен. Это может произойти всего через несколько минут.

Как исправить ошибки ребенка

Дети хорошо реагируют на похвалу и поощрение - дайте ребенку знать, когда они что-то сделали хорошо. Не критикуйте их слишком сильно, если они ошибаются. Совершать ошибки при изучении языка - это естественно. Не исправляйте каждую грамматическую ошибку - поощряйте ребенка использовать английский для общения.

Повторения и программы

  • Детям необходимо повторять языковые элементы много раз, чтобы запомнить их, поэтому не бойтесь повторять игры или выполнять несколько разных действий с той же языковой темой или набором слов.
  • Дети часто любят повторять одну и ту же песню или рассказ, поскольку это дает им чувство уверенности и близости.
  • Также важно установить регулярный распорядок домашнего задания. Установите регулярное время для выполнения домашних заданий и помогайте ребенку по мере необходимости.
.

Как учатся дети | LearnEnglish Kids

Сью Кларк, учитель и тренер, Британский Совет

Введение

Ваш ребенок индивидуален и отличается от всех остальных. То, как ваш ребенок учится лучше всего, зависит от многих факторов: возраста, стиля обучения и личности. Прочтите примечания ниже и подумайте о своем ребенке. Это поможет вам выбрать занятия и методы, которые больше всего подходят вашему ребенку.

Дети проходят разные этапы обучения

  • Младенец или младенец познает мир через органы чувств.
  • Примерно с двух до семи лет ребенок начинает развивать способность рассуждать и думать, но по-прежнему остается эгоцентричным.
  • После семи лет ребенок обычно становится менее эгоистичным и может смотреть вовне. К 12 годам большинство детей могут рассуждать и проверять свои представления о мире.
  • Это означает, что с детьми младшего возраста нам нужно индивидуализировать и приводить примеры, относящиеся к ним самим, тогда как детям старшего возраста нужна помощь, чтобы разобраться в мире вокруг них.Это также означает, что дети должны быть на правильном этапе обучения. Например, дети младшего возраста готовы изучать числа, цвета и формы, но не готовы к абстрактным грамматическим правилам.

Какой ученик ваш ребенок?

  • Важно понимать, как вашему ребенку нравится учиться. Какие чувства у ребенка преобладают? Им нравятся картинки и чтение? В таком случае вы можете побудить ребенка использовать рисунки, картинки, карты или диаграммы в процессе обучения.
  • Некоторым детям нравится слушать объяснения и читать вслух. Вы можете использовать рассказы, чтобы подбодрить такого ребенка. И большинству детей нравится учиться через песни, пения и стишки.
  • Ваш ребенок любит прикасаться к вещам и физически двигаться? У некоторых детей много энергии! Вы можете играть в игры, чтобы заставить их двигаться или бегать, разыгрывать стихи или рассказы или даже танцевать!
  • Более спокойные дети могут иметь хороший словарный запас и хорошо читать. Словесные игры, кроссворды, поиски слов, анаграммы и скороговорки были бы хороши для поощрения этих детей.
  • Другие дети нуждаются в логическом, ясном объяснении правил и шаблонов или любят придумывать правила сами. Они тоже могут хорошо разбираться в математике. Для этих детей такие занятия, как головоломки, решение проблем, упорядочивание или категоризация, предоставляют идеальные возможности для обучения.

Какой вид общения предпочитает ваш ребенок?

  • Некоторые дети общительны и общительны и могут быстро выучить язык, потому что хотят общаться. Их не беспокоят ошибки.
  • Другие дети более спокойны и рефлексивны. Они учатся, слушая и наблюдая за происходящим. Они не любят ошибаться и будут ждать, пока не будут уверены.
  • Если ваш ребенок общительный, он может предпочесть обучение в группах с другими детьми, тогда как более спокойному ребенку может потребоваться более уединенное и тихое время, чтобы чувствовать себя более уверенно при изучении языка. Сказка на ночь на английском может быть возможностью обеспечить это тихое время.

Мотивация вашего ребенка

  • Чтобы ребенок был мотивирован, обучение должно быть веселым и без стресса.Поощряйте их следовать своим интересам и личным предпочтениям. Например, если вашему ребенку нравится футбол, он или она, вероятно, захотят прочитать рассказ о футболе, даже если уровень будет немного сложным. Интерес и мотивация часто позволяют детям справляться с более трудным языком.
  • Постарайтесь предоставить как можно больше увлекательных занятий для изучения английского языка. Песни и музыка, видео и DVD, а также всевозможные игры мотивируют детей.

Как долго ваш ребенок может концентрироваться?

Дети обычно могут концентрироваться только на короткие периоды времени.Убедитесь, что вы прекращаете или меняете занятия, когда вашему ребенку скучно или он беспокоен. Это может произойти всего через несколько минут.

Как исправить ошибки ребенка

Дети хорошо реагируют на похвалу и поощрение - дайте ребенку знать, когда они что-то сделали хорошо. Не критикуйте их слишком сильно, если они ошибаются. Совершать ошибки при изучении языка - это естественно. Не исправляйте каждую грамматическую ошибку - поощряйте ребенка использовать английский для общения.

Повторения и программы

  • Детям необходимо повторять языковые элементы много раз, чтобы запомнить их, поэтому не бойтесь повторять игры или выполнять несколько разных действий с той же языковой темой или набором слов.
  • Дети часто любят повторять одну и ту же песню или рассказ, поскольку это дает им чувство уверенности и близости.
  • Также важно установить регулярный распорядок домашнего задания. Установите регулярное время для выполнения домашних заданий и помогайте ребенку по мере необходимости.
.

Как естественным образом выучить язык, как ребенок

Привет, ребята. Помните это вирусное видео на YouTube «Чарли укусил меня за палец»?

Несколько лет назад он стал популярным в Интернете, и эти очаровательные братья мгновенно стали сенсацией в Интернете.

Если вы этого не видели, вот что произошло:

Гарри, старший брат вложил палец в рот Чарли, а затем ... ну, просто нажмите чертову ссылку и убедитесь сами.

Милый, правда?

А теперь можно использовать видео для некоторых уроков изучения языка?

Конечно, можем!

Позвольте мне задать вам языковой вопрос: как из Чарли, младшего брата слева, стать Гарри?

Другими словами, как перейти от новичка, чьи лингвистические навыки заканчиваются улыбкой и кусанием, к беглому говорящему, чей английский язык отмечен соответствующей дикцией, золотой грамматикой и убийственным акцентом?

Нормальные, обычные дети достигают этого удивительного прогресса примерно за 20 месяцев.

Это подводит нас к вопросу, который также является заголовком этого поста: Как дети учат язык?

А какие уроки иностранного языка могут получить эти драгоценные дети?

Мы ответим на эти важные вопросы в этом посте.

Во-первых, мы собираемся проследить путь ребенка от лепечущего новорожденного до детского сада. Попутно мы будем отмечать основные этапы развития языка.

Во второй части поста мы разберем уроки из первой части и используем их, чтобы помочь взрослым выучить иностранный язык.

Звучит хорошо?

Ладно, пошли.


Как, , это делают ребенок? Давайте рассмотрим проблему более подробно.

Стадии развития и их вехи

До рождения

Раньше мы думали, что изучение языка начинается с момента рождения. Но ученые из Вашингтона, Стокгольма и Хельсинки обнаружили, что на самом деле зародыши слушают внутри матки.

Они дали матерям записи вымышленных слов, которые они могли сыграть на последних неделях беременности.Младенцы слышали псевдослова 50-71 раз, находясь в утробе матери. После рождения этих младенцев проверили. Подключив их к ЭЭГ, ученые смогли увидеть изображения мозга младенцев при воспроизведении выдуманных слов.

К своему изумлению, младенцы запомнили и узнали слова, которые были представлены, когда они были в утробе матери.

Вы ведь знаете, о чем это говорит?

Это указывает на дородовое изучение языка.

Оказывается, первый день изучения языка не при рождении, а через 30 недель беременности, когда у детей начинает развиваться слух.Так что будь осторожен, когда говоришь о беременной женщине, хорошо? Кто-то слушает.

0–6 месяцев

Новорожденные младенцы внимательно слушают в своем окружении. Им особенно нравится слушать голос своей матери, и они быстро отличают его от других голосов. Они также учатся распознавать звуки ее языка от иностранного.

Детские коммуникационные центры для выражения боли и удовольствия. И если вы внимательно прислушаетесь, вы заметите, что у младенцев разные типы крика для разных потребностей.Крик о молоке отличается от крика о новом подгузнике, хотя взволнованный отец, впервые приехавший сюда, может не услышать никакой разницы.

Примерно на 4 -м 99074 месяце младенцы участвуют в «вокальной игре» и бормочут непонятные звуки, в том числе те, которые начинаются с букв M, P и B. (Это когда мама клянется, что слышала, как ребенок сказал «мама». )

6-12 месяцев

Это этап подглядывания.

Младенцы обращают внимание и улыбаются, когда вы называете их по имени.

Они тоже начинают отвечать на «Привет!» и «Доброе утро».

На этом этапе младенцы продолжают лепетать и развлечься языком. Но на этот раз их непонятные выражения приобрели определенную изощренность. Кажется, они складывают слова вместе. Можно было поклясться, что она что-то вам говорила.

Примерно в это же время младенцы выучивают свои первые слова («нет», «мама», «дада» и т. Д.).

К 12 -му месяцу у вас будет тошнотворное чувство, что она понимает больше, чем показывает.И ты был бы прав. Младенцы, хотя и не могут много говорить, многое узнают. Они начинают распознавать такие ключевые слова, как «чашка», «мяч», «собака» и «машина».

И в свой первый день рождения она обязательно узнает, что означает слово «торт».

1-2 года

Это «Где-твой-нос?» этап.

Младенцы учатся различать и указывать на разные части своего тела. Они также будут очень восприимчивы к таким вопросам, как «где папа?» и просьбы типа «хлопните в ладоши» или «дайте мне книгу».»

Как всегда, ее понимание важнее способности говорить. Но на этом этапе она выучит еще больше слов. Ее высказывания переходят в пары слов, такие как «съесть торт», «больше игры» и «без мяча».

Это также время, когда она любит слушать эти напевающие песни и стишки. И угадайте, что? Она никогда не устанет от этого, так что будьте готовы слушать ее любимые стишки снова и снова.

2–4 года

На этом этапе количество выученных слов значительно возрастет.Теперь у нее, кажется, есть имя для всего - от чашек, которые она использует, до обуви и игрушек. В ее лингвистическом арсенале появляется больше существительных, глаголов и прилагательных.

Ее языковая структура становится все более сложной. Ее предложения становятся длиннее, а грамматические ошибки постепенно устраняются. На этот раз она может выразить такие утверждения, как «Я голодная, мама» или «Это подарил мне мой друг».

Она станет по-настоящему разговорчивой и будет задавать такие вопросы, как «куда мы идем, папа?»

К этому времени вы начнете подозревать, что она готовится задавать все более сложные вопросы.

Ребенок выучил язык и стал его носителем.

4 важных урока для изучающих иностранный язык

Мы только что рассмотрели, как дети развивают свой родной язык.

Есть ли что-то в этом процессе, чему взрослые, изучающие язык, могут подражать в своем стремлении изучать иностранные языки? Оказывается, есть.

Понимание этого процесса обучения в раннем детстве имеет большое значение для взрослых, изучающих язык.

В этой части поста мы собираемся заглянуть за занавеску и еще глубже изучить, как дети учат языки, чтобы извлечь 4 важных урока.

Каждый из этих уроков является неотъемлемой частью лингвистического успеха.

Если вы хотите знать, как младенцы переходят от «goo-goo gaa-gaa» к «Мама, пожалуйста, купи мне этот игрушечный самолетик с дистанционным управлением?» , тогда продолжайте читать.

1. Центральное значение слушания

В предыдущем разделе мы узнали, что аудирование происходит очень рано в процессе овладения языком.Младенцы проходят мастер-класс по различным тонам, ритмам и звукам языка еще до того, как увидят свет.

Без слушания у них не было бы строительных блоков, из которых они могли бы построить свой собственный репертуар звуков.

Слух настолько важен для овладения языком, что дети не могут полностью развивать свои языковые способности без способности слышать. Таким образом, у нас есть пара глухонемых. Как можно научиться говорить, когда ты даже не слышишь других или себя?

Кроме того, дети, которые в раннем возрасте страдают проблемами слуха, испытывают задержку в развитии своих экспрессивных и восприимчивых коммуникативных навыков.Их словарный запас развивается медленнее, и им часто сложно понимать абстрактные слова (например, крайние, нетерпеливые и бессмысленные). Их предложения также короче и проще.

В целом, чем больше потеря слуха, тем хуже результаты успеваемости детей.

Слушание - это главное в языке.

Это первый языковой навык, который развивается у людей.

И все же, сколько языковых программ посвящено проблеме аудирования как центрального навыка в отличие от грамматики или словарного запаса?

Слушание - обман, не так ли? Похоже, ничего не происходит.В отличие от разговора, это слишком пассивное занятие. Говоря, вы действительно слышите то, что узнали. Поначалу о преимуществах прослушивания не слышно.

Вопреки распространенному мнению, слушание может быть очень активным занятием.

Итак, как изучающий иностранный язык, вам нужно уделять время тому, чтобы активно слушать свой изучаемый язык. Не просто пассивно проигрывайте эти подкасты в фоновом режиме. Активно занимайтесь материалом. Не выполняйте одновременно несколько задач, если это возможно. Сядьте и не двигайтесь, как ребенок, который не научился ходить.

Воспользуйтесь любой возможностью, чтобы послушать язык, на котором говорят носители языка. Например, когда вы смотрите фильм или видео для изучения языка, не сосредотачивайтесь только на визуальной стимуляции. Слушайте интонации, тона и ритмы слов.

Может показаться, что это не так уж и много, но да, прослушивание - это настолько мощно.

2. Примат ошибок

Слушать доклад годовалой давности - такое удовольствие. Они такие милые и невинные. Их первоначальные утверждения выдают вереницу незаконно присвоенной лексики, нечеткой логики и грамматических нарушений.

Когда годовалый ребенок указывает на собаку и говорит «мяу, », мы находим это так мило. Когда его старшая сестра говорит: « Я ходила туда сегодня, », мы не осуждаем ребенка. Вместо этого мы поправляем ее, мягко говоря: «Нет, Салли, не пошли. Пошел!"

Мы не так добры к взрослым. Мы с собой еще хуже.

С тех пор, как в школе мы узнали, что ошибки означают более низкие результаты тестов, мы боялись их делать. Ошибки? Плохой. И мы переносим этот страх, когда изучаем иностранный язык, будучи взрослыми.

Вот почему, если мы не уверены на 100% в его правильности, мы не хотим выпалить ни единого предложения на нашем целевом языке. Сначала убеждаемся, что слова расположены в правильном порядке, глаголы в правильном времени и согласуются с подлежащим по количеству и роду.

Что-то мне подсказывает, что у 10-месячной девочки нет проблем с тем, чтобы в одном предложении было больше ошибок, чем слов. На самом деле, она, вероятно, не признает, что что-то не так, или когда-нибудь узнает, что что-то не так.Она просто живет своей жизнью и продолжает слушать .

Почему мы не следуем духу ребенка?

Мы уже знаем, что это работает, потому что ребенок, который однажды воскликнул: «У меня болят ноги», сейчас скачет на получение степени по социологии.

Как изучающий иностранный язык, вам нужно примириться с тем, что вы собираетесь совершать ошибки. Это связано с территорией, и вам придется с этим смириться.

Сделайте как можно больше ошибок.Сделайте из себя дурака, как двухлетнего ребенка, и попутно смейтесь. Платите свои взносы. И если вы будете исправлять эти ошибки так же старательно, как и сами их делаете, довольно скоро вы выйдете на путь беглости.

3. Радость повторения

Примерно 6–12 месяцев, играя в прятки со своей дочерью, никогда не устареет. Она всегда испытывает неподдельное удивление каждый раз, когда ты раскрываешься. И она весь день глупо смеялась - все из-за очень простой игры.

А помните, что в возрасте 1-2 лет младенцы не могли насытиться этими песенными стихотворениями? Они хотели, чтобы вы продолжали нажимать кнопку «воспроизвести» во время просмотра их любимого мультфильма на YouTube.Вам было интересно, когда им это надоест.

Но о чудо, каждый раз было как в первый раз. Им это не надоело. На самом деле, для них это становилось все интереснее.

Повторение. Это жизненно важный элемент обучения. Если есть одна причина, по которой младенцы учатся так быстро, то это потому, что они учат что-то снова и снова - вплоть до переучивания.

Взрослым никогда не хватает терпения заново выучить урок языка, повторять один и тот же урок снова и снова, не чувствуя скуки до слез.Взрослые быстро интерпретируют это как «застревание». За этим недостатком поступательного движения сразу же приходит мысль, что время зря тратится. Они думают, что им следует быстро перейти к следующему уроку. Что они делают в ущерб своему обучению.

Мы повторяем словарное слово 3 раза и ожидаем, что оно останется с нами на всю жизнь - полагая, что теперь оно будет сохранено в нашей долговременной памяти. Довольно нереально, не правда ли?

В пренатальном эксперименте, когда младенцам, все еще находящимся в утробе матери, играли выдуманные слова, ребенок слышал каждое слово не менее 50 раз.(Неужели тогда действительно удивительно, что ребенок, когда его проверяли, узнавал слова?)

Повторение жизненно важно для обучения. Фактически, многие приложения развивают эту концепцию и вводят идею интервального повторения. Чтобы узнать больше об этом сверхэффективном методе обучения, щелкните здесь.

Если вы не гений с эйдетической памятью, повторение будет одним из ваших самых важных союзников в стремлении овладеть иностранным языком.

Повторение может принимать форму воспроизведения видео, перечитывания слов, переписывания словарного запаса, повторного прослушивания подкастов и повторного выполнения игр и упражнений.

Продолжайте повторять, пока это не станет привычкой. Потому что это, в конечном счете, язык.

4. Важность погружения

Погружение действительно может подтолкнуть ваш мозг к обработке информации так же, как это делают носители языка.

А есть ли что-нибудь более захватывающее, чем рождение ребенка и познание мира посредством наблюдения?

Подумайте о том, что испытывает ребенок. Она похожа на англичанина, которого внезапно бросили посреди Китая без доступа к Интернету.

Все новое.

Таким образом, вы используете свои врожденные способности, чтобы делать обобщения, читать контекст, слушать носителей языка и имитировать, как они говорят.

Все на кону. Вы должны научиться быстро общаться, иначе вам не удастся поесть, даже если вы сидите в китайском ресторане. Это полностью захватывающий опыт, когда вы изучаете язык не только ради удовольствия или ради резюме. Вы делаете это ради собственного выживания. (Это касается «мотивационной» части вашего обучения.)

Нет ничего фальшивого в том, что ребенок изучает язык. Это полностью захватывающий и аутентичный опыт - все их ранние уроки языка усваиваются в значимом социальном контексте. Мне еще предстоит встретить ребенка, который выучил бы свой первый язык, записавшись в класс.

Взрослые люди, изучающие язык, могут испытать погружение в языковую среду удаленно. Один из способов добиться погружения - посмотреть как можно больше обучающих видео.

FluentU , безусловно, лучший источник видео по изучению языков в Интернете.

У вас будет возможность посмотреть аутентичный видеоконтент, который носители языка на самом деле смотрят регулярно, например трейлеры к «Голодным играм», винтажные рекламные ролики Volkswagen, горячие музыкальные клипы, забавные клипы на YouTube и многое, многое другое.

FluentU может оживить различные учебные процессы и контексты, поэтому вам не придется лететь в страну за тысячи миль, чтобы получить необходимое для изучения языка погружение. Речь идет не только о прослушивании и просмотре. Режим обучения на FluentU поможет вам применять новые языковые уроки на практике с помощью таких замечательных инструментов, как мультимедийные карточки, интерактивные субтитры и списки словаря.

Итак, поехали!

Кто знал, что маленькая девочка может научить нас так много в изучении иностранного языка?

Теперь официально пришло время применить эти уроки на практике: (1) слушайте, (2) не бойтесь ошибаться, (3) повторяйте все и (4) погрузитесь в свой целевой язык.

Будь то французский, испанский, японский, корейский или русский, если вы пойдете по пути, проложенному для вас младенцами, вы сразу же заговорите на этом целевом языке, как местные жители!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ изучать языки с помощью реальных видео.

Зарегистрируйтесь бесплатно!

,

Смотрите также