Как научиться доброте


Как стать добрее. 10 действенных советов психолога | Психология жизни | Здоровье

В наше время можно купить практически всё. Жаль, что такого качества, как доброта, на прилавках не найти. Зато его можно развить. Как это сделать собственными силами, рассказывает психолог, радиоведущая и руководитель центра «Новый горизонт» Анетта Орлова.

1. Развивайте в себе навыки эмпатии (сопереживания). Учитесь считывать чужие эмоции и выражать своё сочувствие простыми словами: «я понимаю тебя», «я понимаю твои чувства». Даже если сначала вы будете делать это механически, постепенно начнёте ощущать, что действительно понимаете другого человека.

2. Когда хочется сказать что-то неприятное в ответ на резкое высказывание другого человека, на секундочку встаньте на его место. Попытайтесь понять его состояние. Посмотрите на ситуацию со стороны, как в кино. Это поможет снизить градус раздражения и более доброжелательно ответить.

3. Накачивайте «мышцу доброты». Развивайте в себе лучшую часть, каждый день проявляйте заботу и внимание. Иногда это может выражаться в том, чтобы что-то не заметить, где-то промолчать. Не доказывайте свою правоту на каждом шагу! Будьте аккуратны с жанром советов, с пожеланиями быстрее выйти замуж, с сопереживанием по поводу плохого мужа. Причитания вроде «как ты с ним живёшь, вот я бы не жила» оставьте при себе. После общения с вами человеку должно становиться легко, а не наоборот.

4. Каждый день вечером пишите 3 благодарности тем людям, которые вам сегодня хоть чем-то помогли: улыбкой, словом поддержки или просто конфетой. Если вы скажете, что писать некому, значит, у вас негативное избирательное внимание, вы замечаете только плохое и игнорируете хорошее. Проще говоря, неблагодарны.

5. Делайте коммуникативные подарки другим людям. Говорите комплименты, и вы увидите всю палитру человеческих переживаний: от горделивого принятия до застенчивого оправдания и даже отказа принимать ваши добрые слова. Но и в такой ситуации не прекращайте практику.

6. Будьте добрыми с близкими. Все мы знаем людей, которые для дальнего круга очаровательны, а для домашних — настоящие монстры. Соблазн быть добрым в глазах окружающих очень велик, поскольку в этом случае «дивиденды» выше и благодарности больше. Проявлять аналогичные чувства по отношению к тем, с кем сталкиваешься каждый день на одной кухне и решаешь общие проблемы, сложнее. И всё же постарайтесь: окажите поддержку, если это необходимо. Промолчите, вместо того чтобы давать совет, если ситуация уже пройдена и ничего нельзя изменить. Закройте глаза на какие-то недостатки. Не раздражайтесь и не срывайтесь на родных, даже если денёк выдался не из лёгких. 

7. От негатива к позитиву. Негативные убеждения и установки отнимают у нас ощущение силы и возможностей, а ведь только сильный человек может проявлять доброту. Очень важно избавиться от обесценивающего и злого внутреннего критика, который постоянно говорит вам: «куда ты лезешь», «чего тебе ещё надо», «я неудачник», «время прошло», «у меня всё равно не получится», «помощи ждать неоткуда», «вокруг враги», «такой мужчина не для тебя» и т. д.

На каждую такую фразу необходимо придумать позитивное альтернативное убеждение и записать его на бумаге. При желании этот список можно даже поставить заставкой на телефон.

8. Вспомните случаи в своей жизни, когда вы ощущали, что к вам относились по-доброму, с заботой. Составьте список таких моментов в хронологии от настоящего времени до детства. Далее можно проделать следующее упражнение: сядьте, расслабьте всё тело (начиная с мышц лица и заканчивая мышцами кистей рук и пальцев). Визуализируйте те ситуации, войдите в то состояние. Следите за дыханием. Оно должно быть ровным и глубоким. Каждый день проживайте 2-3 ситуации по 3-5 минут.

9. Совершайте добрые поступки по отношению к себе. Каждый день. Не позволяйте даже в мыслях относиться к себе жестоко.

10. Окружайте себя добрыми (доброжелательными) людьми. Если вокруг будут те, кто всегда обвиняет, проявляет агрессию, унижает и обесценивает вас, ресурса на то, чтобы быть добрым, просто не останется. Когда человек постоянно находится в состоянии эмоционального прессинга, все силы будут уходить на преодоление, а привычными чувствами станут гнев и обида.

случайных проявлений доброты | Бесплатные планы уроков K-5: новые и улучшенные

Доброта в классе ® - это бесплатная программа социально-эмоционального обучения Уровня 1, разработанная для того, чтобы помочь школам создать культуру доброты. Уделяя особое внимание вопросам справедливости, заботы о себе учителя и цифрового гражданства, The Random Acts of Kindness Foundation рад поделиться интересной, интересной и инклюзивной учебной программой.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНА.Многие материалы, необходимые для уроков, уже есть у учителей и школ. Есть книги, необходимые для некоторых уроков, которые, возможно, придется купить, хотя в большинстве уроков есть ссылки на видео, где кто-то читает книгу, если нет средств для покупки необходимых книг.


Время учителей дорого. Имея это в виду, уроки и проекты можно проводить по 30-45 минут один раз в неделю. Каждый урок дает оценку времени, чтобы помочь учителям адаптировать урок к более коротким учебным часам.Большинство учителей сообщают, что для подготовки к урокам требуется не более 15 минут.


Прочтите здесь о нашем подходе к обучению доброте и концепции доброты.


Уроки в каждом блоке проходят последовательно. Разделы предназначены для того, чтобы помочь учащимся развивать свои социально-эмоциональные навыки посредством процесса вдохновения, ощущения силы быть добрым, действовать в соответствии с этим чувством, размышлять над тем, что они узнали, и делиться своим опытом.Однако вы можете реализовать выбранные уроки в зависимости от потребностей ваших учеников.


Вся доброта в классе ® Планы уроков были сопоставлены с пятью компетенциями CASEL Core Social Emotional Learning (SEL), Национальными стандартами санитарного просвещения Центров по контролю и профилактике заболеваний (NHES), Международным обществом технологий в образовании ( ISTE), если применимо, и национальные общепринятые государственные стандарты для изучения английского языка и грамотности, математики, истории / социальных исследований, а также естественных и технических предметов.Использование и принятие этих национальных стандартов и компетенций варьируются в зависимости от штата, однако учителя также могут согласовывать свои собственные государственные стандарты с каждым уроком. Для каждого блока была создана карта стандартов, чтобы обобщить каждый из стандартов, которым соответствуют все уроки в рамках этого блока.


Причин столько! Помимо повышения успеваемости, программы SEL, такие как Kindness in the Classroom ® , улучшают отношение и поведение и уменьшают эмоциональное расстройство.Исследования показывают, что учащиеся, обучающиеся по учебной программе, проявляли большее сочувствие и симпатию к сокурсникам и учителям, были внутренне мотивированы быть добрее и заботливее и демонстрировали снижение агрессивного и антиобщественного поведения. Интересно, что учителя сообщили, что у них было значительно меньше конфликтов со своими учениками после преподавания учебной программы, и сказали, что у них было больше времени для преподавания ... в результате у учеников было больше времени для обучения.


Тот факт, что вы даже подумываете о внедрении SEL в своем классе, означает, что вы уже на пути к успеху.Следующим шагом будет проверка наших документов «Как начать» для К-5 и 6-8 и курса подготовки учителей «Повышение устойчивости через доброту».


Обучение не требуется для использования учебной программы, но приветствуется. Уроки рассчитаны на простоту использования и минимальную подготовку. Если ваша школа планирует использовать учебную программу в рамках учебного уровня или на протяжении всей школы, полезно использовать наш бесплатный тренинг под названием «Развитие устойчивости через доброту», чтобы ознакомиться с нашими материалами.


Хотя использование программы «Доброта в классе» ® выгодно для всей школы, вы также можете сначала внедрить программу по классам, а затем распространить программу на другие классы.


Доброта в классе ® разработана для активного построения здоровых отношений между учащимися и культуры доброты в вашей школе. Благодаря этой эффективной учебной программе запугивание часто можно предотвратить.


Да, Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL) - ведущая мировая организация по продвижению социально-эмоционального обучения - признала Kindness in the Classroom ® в качестве программы CASEL SELect для достижения совершенства в поддержке SEL в школах и районах. по всей стране.


На основании этого отчета программа Equity Project получила оценку «отлично».


Да! Программы начальной и средней школы были разработаны по-разному с учетом потребностей этих детей и школ.См. Наше руководство по внедрению для K-5 здесь и руководство для 6-8 классов здесь.


Пожалуйста, обратитесь к разделу «Исследования и отчеты», чтобы просмотреть несколько подготовленных нами отчетов об эффективности Доброты в классе®. Спойлер: работает!

.

Почему обучение доброте в школах необходимо для уменьшения издевательств

Фразы вроде «случайные проявления доброты» и «заплати вперед» стали очень популярными, что, возможно, лучше всего можно объяснить теми, кто обнаружил в своей жизни недостаток, который может только альтруизм.

Кажется, есть веские причины, по которым мы не можем насытиться этими вызывающими привыкание, приятными эмоциями, поскольку научные исследования доказывают, что доброта приносит много преимуществ для физического, эмоционального и психического здоровья.

По мере роста разума и тела становится совершенно очевидно, что детям требуется здоровая доза теплоты и пушистости, чтобы развиваться как здоровые, счастливые и разносторонние личности.

Пэтти О'Грейди, специалист в области нейробиологии, эмоционального обучения и позитивной психологии, специализируется на образовании. Она сообщает, что «доброта изменяет мозг благодаря опыту доброты. Дети и подростки не учатся доброте, только думая о ней и говоря о ней. Доброту лучше всего усвоить, почувствовав ее, чтобы они могли ее воспроизвести.”

Сообщается о большом количестве преимуществ для поддержки обучения доброте в школах, которые лучше всего резюмируются следующим образом.

Счастливые, заботливые дети

Хорошие чувства, которые мы испытываем, проявляя доброту, производятся эндорфинами. Они активируют области мозга, связанные с удовольствием, социальными связями и доверием. Доказано, что это чувство радости заразительно, поощряя более доброе поведение (также известное как альтруизм) со стороны дающего и получателя.Добрые поступки помогают нам устанавливать связи с другими людьми, которые, как сообщается, являются сильным фактором увеличения счастья.

Повышенное чувство принадлежности и повышение самооценки

Исследования показывают, что люди испытывают «кайф помощника», когда делают добрые дела. Этот прилив эндорфинов вызывает чувство гордости, благополучия и принадлежности. Сообщается, что даже небольшие добрые поступки усиливают наше чувство благополучия, повышают энергию и дают прекрасное чувство оптимизма и собственного достоинства.

Повышенное признание коллег

Исследование просоциального поведения подростков показало, что доброта увеличивает популярность и нашу способность устанавливать значимые связи с другими людьми. Хорошая симпатия - важный фактор счастья детей, и было продемонстрировано, что большее признание сверстников достигается за счет добрых дел. Сообщается, что психическое здоровье выше среднего в классах, которые практикуют более инклюзивное поведение из-за равномерного распределения популярности.

Улучшение здоровья и снижение стресса

Доброта дает ряд преимуществ для физического и психического здоровья. Альтруистические действия вызывают выброс гормона окситоцина, который может значительно повысить уровень счастья человека и снизить уровень стресса. Окситоцин также защищает сердце, снижая кровяное давление и уменьшая количество свободных радикалов и воспалений, которые, в свою очередь, ускоряют процесс старения.

Повышенное чувство благодарности

Когда дети участвуют в деятельности, которая помогает другим людям, которым повезло меньше, чем им самим, это дает им реальное чувство перспективы, подчеркивая их собственное благополучие.Щедрость помогает им ценить то, что у них есть, заставляет чувствовать себя полезными и способствует сочувствию.

Лучшая концентрация и улучшенные результаты

Доброта - ключевой ингредиент, который повышает позитивный настрой и помогает детям чувствовать себя хорошо, поскольку повышает уровень серотонина. Это важное химическое вещество влияет на обучение, память, настроение, сон, здоровье и пищеварение. У детей с позитивным мировоззрением больше внимания, больше желания учиться и у них лучше творческое мышление для улучшения результатов в школе.

Пониженная депрессия

Всемирно известный писатель и спикер доктор Уэйн Дайер объясняет, что добрые поступки повышают уровень серотонина, природного химического вещества, отвечающего за улучшение настроения. Этот подъем счастья происходит не только с дарителем и получателем доброты, но и со всеми, кто ее видит.

Меньше издевательств

Шанетия Кларк и Барбара Маринак, исследователи из Университета Пенсильвании в Гаррисбурге, говорят: «В отличие от предыдущих поколений, сегодняшние подростки становятся жертвами друг друга с угрожающей скоростью.Они твердо убеждены в том, что подростковые издевательства и насилие можно противостоять с помощью школьных программ, которые объединяют «доброту - противоположность виктимизации».

Многие традиционные программы борьбы с издевательствами сосредоточены на негативных действиях, которые вызывают беспокойство у детей. Когда студентов вместо этого учат изменять свои мысли и действия, узнавая о доброте и сострадании, это способствует положительному поведению, которое ожидается и естественно вознаграждается дружбой. Продвижение его психологической противоположности является ключом к снижению запугивания и созданию теплой и инклюзивной школьной среды.

Морис Элиас, профессор факультета психологии Университета Рутгерса, также является сторонником доброты в школах. Он говорит:

Как гражданин, дедушка, бабушка, отец и профессионал, мне ясно, что миссия школ должна включать воспитание доброты. Без этого сообщества, семьи, школы и классы станут местами невежливости, где длительное обучение вряд ли состоится ... Мы должны быть готовы учить доброте, потому что это может быть отложено из-за плохого обращения в раннем возрасте.Ее можно задушить под тяжестью бедности, и ее можно пустить под откос из-за преследований в более позднем возрасте ... Доброте можно научить, и это определяющий аспект цивилизованной человеческой жизни. Он принадлежит каждому дому, школе, району и обществу.

Стало совершенно ясно, что современное образование должно охватывать не только академиков, и что к сердечным вопросам следует относиться серьезно и заботиться о них в первоочередном порядке.

.

Справочник по вопросам доброты | Фонд психического здоровья

Что мы подразумеваем под добротой?

Доброта - это выбор делать что-то, что помогает расслабиться, движимая искренними теплыми чувствами.

Доброта или добрые дела часто означает ставить нужды других людей выше собственных. Это может быть то, что вы отдаете свое место в автобусе тому, кому оно может понадобиться больше, или предлагайте кому-то на работе приготовить чашку чая.

Факты показывают, что помощь другим может также принести пользу вашему психическому здоровью и благополучию.Например, он может уменьшить стресс, а также улучшить настроение, самооценку и счастье. 1–3

В нашей повседневной жизни есть так много способов помочь другим. Добрые дела не требуют много времени или денег.

Небольшие изменения могут иметь большое значение.

Это руководство дает вам советы о том, как привнести доброту в свою жизнь. Подробнее смотрим по адресу:

Какая польза для здоровья от доброты?

Помогая другим чувствовать себя хорошо

Исследования показали, что добрые дела связаны с улучшением самочувствия. 1 Помощь другим также может улучшить нашу сеть поддержки и побудить нас быть более активными. 4 Это, в свою очередь, может повысить нашу самооценку. 5 Есть некоторые свидетельства того, что, когда мы помогаем другим, это может способствовать изменениям в мозгу, которые связаны со счастьем. 2

Создает чувство принадлежности и снижает изоляцию.

Помощь другим считается одним из способов, с помощью которых люди создают, поддерживают и укрепляют свои социальные связи.

Например, волонтерство и помощь другим могут помочь нам ощутить чувство принадлежности, найти новых друзей и установить связь с нашими сообществами. 5,6

Личные занятия, такие как волонтерство в продовольственном банке, также помогают уменьшить одиночество и изоляцию. 6

Помогает смотреть на вещи в перспективе

Многие люди не осознают, какое влияние на их взгляды на жизнь может оказать другая точка зрения.

Есть некоторые свидетельства того, что осознание наших собственных добрых поступков, а также вещей, за которые мы благодарны, может увеличить чувство счастья, оптимизма и удовлетворения. 7,8

Делая добро, вы можете более позитивно относиться к своим обстоятельствам.

Это помогает сделать мир более счастливым местом - один акт доброты часто может привести к большему!

Добрые поступки могут сделать мир более счастливым. Доброта может усилить чувство уверенности, уверенности, счастья и оптимизма. 8

Они также могут побуждать других повторять добрые дела, которые они совершили сами, - способствуя созданию более позитивного сообщества. 9

Чем больше вы делаете для других, тем больше делаете для себя

Польза от помощи другим может длиться еще долго после самого действия, как для тех, кто предлагает добро, так и для тех, кто получает пользу. Это, в свою очередь, может повысить нашу самооценку. 5

.

случайных проявлений доброты | Бесплатные планы уроков на 6–8: новые и улучшенные

Доброта в классе ® - это бесплатная программа социально-эмоционального обучения Уровня 1, разработанная для того, чтобы помочь школам создать культуру доброты. Уделяя особое внимание вопросам справедливости, заботы о себе учителя и цифрового гражданства, The Random Acts of Kindness Foundation рад поделиться интересной, интересной и инклюзивной учебной программой.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНА.Многие материалы, необходимые для уроков, уже есть у учителей и школ. Есть книги, необходимые для некоторых уроков, которые, возможно, придется купить, хотя в большинстве уроков есть ссылки на видео, где кто-то читает книгу, если нет средств для покупки необходимых книг.


Время учителей дорого. Имея это в виду, уроки и проекты можно проводить по 30-45 минут один раз в неделю. Каждый урок дает оценку времени, чтобы помочь учителям адаптировать урок к более коротким учебным часам.Большинство учителей сообщают, что для подготовки к урокам требуется не более 15 минут.


Прочтите здесь о нашем подходе к обучению доброте и концепции доброты.


Уроки в каждом блоке проходят последовательно. Разделы предназначены для того, чтобы помочь учащимся развивать свои социально-эмоциональные навыки посредством процесса вдохновения, ощущения силы быть добрым, действовать в соответствии с этим чувством, размышлять над тем, что они узнали, и делиться своим опытом.Однако вы можете реализовать выбранные уроки в зависимости от потребностей ваших учеников.


Вся доброта в классе ® Планы уроков были сопоставлены с пятью компетенциями CASEL Core Social Emotional Learning (SEL), Национальными стандартами санитарного просвещения Центров по контролю и профилактике заболеваний (NHES), Международным обществом технологий в образовании ( ISTE), если применимо, и национальные общепринятые государственные стандарты для изучения английского языка и грамотности, математики, истории / социальных исследований, а также естественных и технических предметов.Использование и принятие этих национальных стандартов и компетенций варьируются в зависимости от штата, однако учителя также могут согласовывать свои собственные государственные стандарты с каждым уроком. Для каждого блока была создана карта стандартов, чтобы обобщить каждый из стандартов, которым соответствуют все уроки в рамках этого блока.


Причин столько! Помимо повышения успеваемости, программы SEL, такие как Kindness in the Classroom ® , улучшают отношение и поведение и уменьшают эмоциональное расстройство.Исследования показывают, что учащиеся, обучающиеся по учебной программе, проявляли большее сочувствие и симпатию к сокурсникам и учителям, были внутренне мотивированы быть добрее и заботливее и демонстрировали снижение агрессивного и антиобщественного поведения. Интересно, что учителя сообщили, что у них было значительно меньше конфликтов со своими учениками после преподавания учебной программы, и сказали, что у них было больше времени для преподавания ... в результате у учеников было больше времени для обучения.


Тот факт, что вы даже подумываете о внедрении SEL в своем классе, означает, что вы уже на пути к успеху.Следующим шагом будет проверка наших документов «Как начать» для К-5 и 6-8 и курса подготовки учителей «Повышение устойчивости через доброту».


Обучение не требуется для использования учебной программы, но приветствуется. Уроки рассчитаны на простоту использования и минимальную подготовку. Если ваша школа планирует использовать учебную программу в рамках учебного уровня или на протяжении всей школы, полезно использовать наш бесплатный тренинг под названием «Развитие устойчивости через доброту», чтобы ознакомиться с нашими материалами.


Хотя использование программы «Доброта в классе» ® выгодно для всей школы, вы также можете сначала внедрить программу по классам, а затем распространить программу на другие классы.


Доброта в классе ® разработана для активного построения здоровых отношений между учащимися и культуры доброты в вашей школе. Благодаря этой эффективной учебной программе запугивание часто можно предотвратить.


Да, Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL) - ведущая мировая организация по продвижению социально-эмоционального обучения - признала Kindness in the Classroom ® в качестве программы CASEL SELect для достижения совершенства в поддержке SEL в школах и районах. по всей стране.


На основании этого отчета программа Equity Project получила оценку «отлично».


Да! Программы начальной и средней школы были разработаны по-разному с учетом потребностей этих детей и школ.См. Наше руководство по внедрению для K-5 здесь и руководство для 6-8 классов здесь.


Пожалуйста, обратитесь к разделу «Исследования и отчеты», чтобы просмотреть несколько подготовленных нами отчетов об эффективности Доброты в классе®. Спойлер: работает!

.

Смотрите также