Как научиться эффективно мыслить используя приемы из разных наук


Читать онлайн "Мозгоускорители [Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук]" автора Нисбетт Ричард - RuLit

Ричард Нисбетт

Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук

Richard Е. Nisbett

Mindware: Tools for Smart Thinking

FARRAR, STRAUS AND GIROUX NEW YORK

Мозгоускорители: Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук / Ричард Нисбетт; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2016.

Переводчик М. Трощенко

Редактор В. Потапов

Руководитель проекта А. Василенко

Корректоры Е. Аксёнова, С.Мозалёва

Компьютерная верстка М. Поташкин

Дизайн обложки Ю. Буга

Посвящается Саре Нисбетт

Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу [email protected]

Ричард Нисбетт — мыслитель, оказавший наибольшее влияние на меня; моя картина мира основывается на его суждениях.

Малкольм Гладузлл, автор бестселлеров «Переломный момент» и «Гении и аутсайдеры»

Все книжки по самосовершенствованию делятся на две группы: разнообразные практические рекомендации, как стать счастливым (как правило, бесполезная макулатура), и книги, предлагающие посмотреть на привычные вещи под другим углом — а это как минимум полезное упражнение для мозга. Книга Нисбетта — лучший представитель этого вида: она предлагает по-новому посмотреть на «здравый смысл», которым мы так часто руководствуемся, не замечая логических ошибок, к которым он приводит. Внутри собрана масса интеллектуальных инструментов из самых разных наук, которые совершенно точно пригодятся, если ваша деятельность требует изобретательности, нестандартных решений, творческого подхода и фантазии.

Серафим Ореханов, Slon.ru

Мы часто становимся рабами предрассудков и заложниками контекста, принимаем обоснованно неверные решения, опираясь на заведомо ложные установки. «Мозгоусокрители» — отрезвляющая книга о коварных капканах мышления и спасительных тропах субъективизма. Читателю предстоит осознать монументальность привычных заблуждений и научиться преодолевать пропасть между убеждениями и реальностью.

Олег Брагинский, основатель «Школы траблшутеров» и директор «Бюро Брагинского»

Логика науки — это логика бизнеса и всей жизни.

Джон Стюарт Милль

В прежние времена, когда часто приходилось измерять земельные участки, имело смысл требовать, чтобы почти каждый студент, поступающий в колледж, немного знал тригонометрию. Сегодня куда важнее базовые знания теории вероятностей, статистики и анализа принятия решений.

Лоуренс Саммерс, бывший президент Гарвардского университета

Слово «косинус» больше не встретится вам никогда.

Роз Част. Секреты взрослой жизни

Вы потратили двадцать долларов на билет в кино, но через полчаса после начала просмотра поняли, что фильм неинтересный и нудный. Что вы будете делать: уйдете или останетесь досматривать до конца?

Вы — обладатель двух акций, одна приносила вам неплохую прибыль последние несколько лет, а вторая немного потеряла в цене с момента покупки. Вам потребовались деньги, одну акцию необходимо продать. Какую из них вы продадите: ту, что приносит прибыль, чтобы не фиксировать убытки по второй, или вторую, в надежде, что первая будет по-прежнему приносить прибыль?

Вы должны выбрать одного из двух кандидатов на должность. Кандидат А опытнее, и у него лучше рекомендации, чем у кандидата Б, но на собеседовании кандидат Б выглядит более умным и энергичным, чем кандидат А. Кого вы предпочтете?

Вы возглавляете кадровую службу компании. Несколько женщин написали жалобу, что при приеме на работу их кандидатуры были отклонены в пользу кандидатов-мужчин, чья квалификация ниже. Что вы предпримете, чтобы выяснить, действительно ли имела место дискриминация по половому признаку?

Как эффективно учиться: 12 секретов успеха

Правильная организация и подготовка к тестам и экзаменам могут иметь решающее значение для успеваемости в школе. Эффективное обучение начинается с правильного отношения - позитивный взгляд на вещи может превратить учебу из наказания в возможность учиться.

Не существует универсального подхода к обучению эффективному обучению. Методы обучения должны быть адаптированы к каждому ученику. У всех разные способности, поэтому важно определить, что вам подходит, а что нет.(Узнайте, к какому типу учеников вы относитесь и какие методы обучения подойдут вам лучше всего!)

Некоторым ученикам легко дается учеба и сохранять мотивацию - другим, возможно, придется работать немного усерднее.

Поиск лучшего способа учебы - непрерывный процесс. Это не то, что можно оставить на ночь перед тестом. Вы должны постоянно улучшать свои учебные навыки, чтобы лучше понимать, что работает (а что нет).

Если вы научитесь лучше учиться, это поможет избежать паники и разочарования в следующий раз, когда предстоит большое испытание.В конце концов, у вас больше шансов преуспеть и меньше стресса перед экзаменом, если у вас будет время правильно просмотреть и попрактиковаться в материале!

Овладение эффективными учебными привычками не только облегчает обучение, но также поможет вам получить более высокие оценки в старшей и послесредней школе.

  • Будьте организованы

    Всегда носите с собой ежедневник. Выполнение домашних заданий, проектов, тестов и заданий сразу же после их выполнения позволит убедиться, что о них не забыли.

  • Обратите внимание в классе

    Важно сконцентрироваться и не отвлекаться, когда учитель говорит. Практикуйте активное слушание, концентрируясь на том, что говорится, и записывайте свои слова. Это поможет вам убедиться, что вы слышите (и понимаете) то, что преподается в классе.

  • Держитесь подальше от отвлекающих факторов

    Отвлекающие факторы повсюду - от мобильных телефонов до социальных сетей и друзей. Помните, что вас отвлекает в классе, и знайте, как избегать этих отвлекающих факторов.Не сидите рядом с друзьями, если знаете, что они вас отвлекут. Выключение мобильного телефона также поможет убедиться, что вы уделяете внимание учителю.

  • Убедитесь, что примечания заполнены

    Четкие и полные записи в классе помогут вам обработать информацию, которую вы изучаете. Эти заметки также станут заметками для изучения, которые можно будет просмотреть перед тестом. Поговорите с друзьями или учителем, если вы пропустили урок, чтобы убедиться, что ваши записи полны.

  • Задавайте вопросы, если не понимаете

    Поднимите руку и задавайте вопросы, если что-то не понимаете. Если вам неудобно спрашивать при всех, напишите себе напоминание, чтобы поговорить с учителем после урока.

  • Составьте график / план обучения

    При составлении расписания обучения взгляните на свой планировщик и подумайте о том, что необходимо сделать. Подумайте о типах вопросов, которые будут в тесте, и темах, которые будут рассмотрены, чтобы вы знали, на чем вам следует сосредоточиться.Установите конкретные цели для каждой учебной сессии, например, сколько тем вы изучите к концу занятия.

  • Начни учиться более эффективно

    Получите больше от учебных занятий с полным набором учебных инструментов
    , включая шаблоны для заметок, советы и многое другое.

    Получить инструментарий

  • Повторение заметок из класса каждый вечер

    После школы просмотрите записи класса и дополните их.Просмотр заметок помогает перенести материал, извлеченный из кратковременной памяти, в долговременную память, что поможет в следующий раз, когда у вас будет большой тест.

  • Поговорите с учителями

    Учителя готовы помочь вам сделать все возможное. Поговорите со своим учителем и попросите разъяснений или дополнительной помощи, если вам это нужно перед тестом. Проявление инициативы просить о помощи помогает учителям!

  • Обозначить область исследования

    Лучшее место для учебы - тихое, хорошо освещенное и тихое место.Убедитесь, что у вас есть свободное рабочее место, на котором можно учиться и писать. У всех разные потребности, поэтому важно найти место, которое подходит именно вам.

  • Исследование короткими сериями

    На каждые 30 минут занятий делайте короткий 10-15-минутный перерыв для подзарядки. Короткие учебные занятия более эффективны и помогают максимально использовать учебное время. Узнайте больше о том, как сделать перерыв в учебе, который работает.

  • Упростите учебные заметки

    Сделайте учебу менее утомительной, сокращая конспекты урока.Подчеркните или выделите ключевые слова. Создавайте наглядные пособия, такие как диаграммы, сети историй, интеллектуальные карты или схемы, чтобы упорядочить и упростить информацию и помочь вам лучше запомнить.

  • Обучение в группе

    Работа с одноклассниками поощряет интерактивную среду, чтобы держать вас в курсе. Это дает вам возможность проверить свои знания с другими, опросить друг друга по содержанию и помочь повысить доверие друг к другу.

  • Учись умно, а не сложно

    Умение эффективно учиться - это навык, который принесет вам пользу на всю жизнь.Развитие эффективных учебных навыков требует много времени и терпения. Если вы последуете этим советам, вы узнаете, какой тип обучения лучше всего подходит для вас, и сможете выбить свой следующий тест за грандиозными!

    Дополнительные советы по обучению можно найти в нашем видео ниже

    Нужна дополнительная помощь? Oxford Learning здесь для вас. Получите больше советов и учебных ресурсов, которые помогут вам добиться успеха в школе:

    Как учиться, не отвлекаясь: советы экспертов
    Советы и инструменты для улучшения ваших навыков управления временем
    Организуйтесь со своей программой!

    .

    19 секретов науки и психологии -

    Наука о том, как эффективно учиться, открыла некоторые жемчужины за последнее десятилетие или два. Любой из этих советов сам по себе может дать вам довольно удобное преимущество в хорошей подготовке к экзаменам: вместе они составляют очень мощную комбинацию.

    Есть пять областей, в которых вам нужно научиться правильно, если вы хотите усовершенствовать искусство учебы, поэтому вы найдете 19 советов, сгруппированных под пятью широкими заголовками:

    • Как хорошая навигация помогает вам хорошо учиться
    • Узнайте, как эффективно учиться с изучением естественных наук
    • Развивайте сверхчеловеческую концентрацию
    • Раскройте силу максимальной производительности
    • Знайте, когда нужно успокоиться

    Давайте погрузимся и поможем вы на пути к классам своей мечты:

    И.Как хорошая навигация помогает хорошо учиться

    1. Имейте карту:

    Знайте, куда вы собираетесь. Некоторым студентам нравится планировать каждую проверку слот в календарь - это нормально, если вам это подходит, просто держите его легким касанием чтобы не тратить часы на рисование и редактирование сложных таблиц. Другие находят Достаточно простого контрольного списка тем на экзамене. Следи за тем, где ты по каждой теме со светофором: красная точка означает «требуется работа», желтая для «добраться туда», зеленый для «получил это».

    2. Смотреть вперед

    Большинство студентов тратят время на изучение темы, а затем начинают просматривать предыдущие вопросы на бумаге. Переверните это с ног на голову, и вы добьетесь лучших результатов. Начните с рассмотрения реальных экзаменационных вопросов по этой теме - возможно, даже попробуйте несколько, делая обоснованные предположения везде, где вам нужно.

    Затем, когда вы вернетесь и пересмотрите тему, у вас будет гораздо более глубокое понимание того, что вам нужно знать и почему, и как вы в конечном итоге примените это на экзамене. Это поможет теме «войти» намного лучше - это немного похоже на то, как фермер вспахивает поле перед посевом.

    II. Узнайте, как эффективно учиться с Learning science

    3. Вытащить

    Лучшее обучение происходит, когда вы пытаетесь вспомнить информацию. Момент, когда вы извлекаете часть информации из своей памяти, - это волшебный момент, когда ваша память на эту информацию укрепляется. Давайте назовем это «практикой вспоминания» - см. Недавнюю статью о техниках запоминания, чтобы узнать больше об этом.

    Не вводите информацию снова и снова, перечитывая, выделяя или делая заметки: может показаться, что вы учитесь, но вы быстро забудете то, что изучали.

    4. Пространство

    Даже если вы учитесь с практикой вспоминания, ваша память со временем исчезнет («кривая забывания Эббингауза»). Решение состоит в том, чтобы разложить свою практику вспоминания: не делайте все за один день, а распределите ее с интервалами между ними.

    Это не означает, что нужно потратить больше часов, это означает, что их нужно распределять между ними: вместо того, чтобы тратить час на одну подтему в один и тот же день, сделайте полчаса в первый день, 10 минут через день или два, 10 минут примерно через неделю, за 10 минут до экзамена.

    5. Не переворачивайте

    … то есть рано. Карточки - отличный способ попрактиковаться в припоминании, с вопросом на одной стороне и ответом на обратной. Если сначала вы не знаете - или думаете, что знаете, убедитесь, что у вас есть несколько минут, чтобы порыться в своей памяти, прежде чем переходить к окончательному ответу и пролистать, чтобы узнать, правы ли вы.

    То же самое относится и к другим способам попрактиковаться в припоминании, например, к ответам на практические вопросы: отложите заметки и посмотрите, сколько вы сможете сделать правильно, даже если вы не уверены.

    6. Обратная связь

    Задавая набор практических вопросов, ваш лучший снимок, переключитесь в режим экзаменатора. Возьмите другую ручку и отметьте свою работу. Научитесь использовать схемы отметок, если у вас есть к ним доступ. Выясните, где вы набрали отметки, а где проиграли.

    Многие студенты экономят на этом шаге, но это отличный способ узнать, что экзаменатор хочет видеть, и, следовательно, как вы можете писать ответы, которые сделают его или ее легкомысленно счастливыми, и у них нет другого выбора, кроме как поставить вам полные оценки!

    7.Зона Златовласки

    Когда вы выполняете практику вспоминания, это должно быть сложно, но это не так уж невозможно. Если вам сложно запомнить более половины изучаемой темы, вероятно, вам нужно сделать шаг назад. Перечитайте свои заметки еще раз или разбейте тему на более мелкие части и практикуйтесь по одному разделу за раз.

    Но это тоже не должно казаться слишком простым: если вы получаете 95% + правильно, поместите больше и оставьте более длительную задержку, чтобы усложнить задачу.Лучшее обучение происходит в «зоне Златовласки», когда трудно запомнить информацию, но это не невозможно. Не слишком сложно, не так просто, но в самый раз .

    III. Разработать superhuma

    .

    5 Эффективные методы обучения, подкрепленные исследованиями

    Слишком часто люди думают, что долгие часы обучения - лучший путь к тому, чтобы стать образцом и отличницей. Однако исследования показывают, что очень успешные студенты на самом деле тратят на обучение меньше времени, чем их сверстники - они просто учатся более эффективно.

    Учителя могут помочь всем учащимся научиться более эффективно использовать время, которое они проводят за обучением, путем обмена проверенными исследованиями методами.

    Меньше учись, с большей интенсивностью

    В нашу эпоху социальных сетей и цифровых отвлекающих факторов многие студенты - и взрослые - выполняют много задач одновременно.Но не существует такой вещи, как успешная многозадачность, потому что большая часть времени тратится на переключение контекста, когда мозг должен перезапускаться и перефокусироваться.

    Рассмотрим формулу «выполненная работа = интенсивность внимания X затраченное время». Студент, который изучает AP Biology, но также проверяет свои тексты и просматривает Instagram, имеет низкую интенсивность внимания - скажем, 3. Хотя он тратит 3 часа на «обучение», его проделанная работа составляет всего 9.

    С другой стороны, студент, который предпринимает шаги, чтобы сосредоточиться исключительно на AP Biology, имеет высокую степень концентрации - 10.Хотя она тратит на обучение всего час, она делает больше, чем ее отвлеченный одноклассник сделал за 3 часа.

    Очень успешные студенты обычно учатся избегать одновременного выполнения нескольких задач. Вместо того, чтобы тратить много времени на низкоинтенсивную работу с множеством отвлекающих факторов, эти студенты работают более короткие периоды с более высокой интенсивностью, не отвлекаясь на электронную почту, социальные сети и т. Д. Их обучение более эффективно и приводит к большему успеху в успеваемости.

    Неэффективные методы обучения

    Многие учащиеся используют методы обучения, которые отнимают много времени и создают иллюзию мастерства.Они знакомятся с идеями и информацией при подготовке к тесту, но забывают об этом через неделю, потому что их методы обучения никогда не приводили к долгосрочному обучению.

    К неэффективным методам относятся:

    5 привычек высокоинтенсивного изучения

    Исследователи обнаружили, что следующие методы повышают устойчивое обучение и удержание, если они включены в повседневные учебные привычки студентов. Эти методы сложны, требуют усилий и замедляют обучение.Сначала результаты обучения кажутся меньше, чем при некоторых неэффективных методах. Тем не менее, эти техники позволяют овладевать надолго.

    Книга Make It Stick определяет несколько проверенных исследованиями методов обучения.

    1. Предварительный тест: Когда студенты тренируются отвечать на вопросы, даже неправильно, перед изучением содержания, их дальнейшее обучение улучшается. Исследования показали, что предварительное тестирование улучшает результаты после тестирования в большей степени, чем то же самое время учеба.

    2. Разнесенная практика: Разнесение учебных занятий - сосредоточение внимания на теме в течение короткого периода времени в разные дни - улучшает удержание и вспоминание больше, чем массовая практика. В книге Как мы учимся объясняется, что интервальная практика может показаться трудной из-за первоначального забвения знаний - для повторного приобретения этих знаний требуются усилия.

    Создание флэш-карточек, которые можно использовать для практики и самопроверки, является эффективным. При просмотре карточек учащиеся должны складывать разные стопки.Карточки, на которые они могут ответить немедленно, следует сложить в стопку для просмотра через три дня; те, на которые ответили с трудом, следует пересмотреть через два дня; а те, на которые они ответили неправильно, должны быть рассмотрены на следующий день.

    3. Самостоятельный опрос: В эту эпоху стандартизированного тестирования тестирование имеет негативный оттенок, но это форма активной практики извлечения информации. Поощряйте студентов задавать себе контрольные вопросы, когда они изучают новую концепцию, думая о типах вопросов, которые вы могли бы задать в викторине или тесте.Им следует включать эти тесты в свои учебные занятия, отвечая на все вопросы, даже на те, которые, по их мнению, они хорошо знают.

    4. Практика чередования: Учащиеся могут полагаться на заблокированную практику, изучая набор задач - например, задачи умножения - в группе, пока они не почувствуют мастерство. Более эффективный метод обучения - работать над набором задач, которые связаны, но не все одного типа, например, над набором математических задач со словами, которые требуют сложения, вычитания, умножения или деления.Последовательные проблемы не могут быть решены одной и той же стратегией. Это более эффективно, чем выполнять одну задачу за другой.

    5. Перефразируя и размышляя: Многие из нас прочитали несколько абзацев в учебнике только для того, чтобы понять, что мы не сохранили ни одной концепции или ключевого момента, изложенного в этих абзацах. Чтобы показать своим ученикам, как с этим бороться, предложите им использовать целенаправленные стратегии обучения. К ним относятся соотнесение того, что изучается, с предыдущими знаниями, размышления о том, как они объяснят содержание 5-летнему ребенку, а также размышления и вопросы о содержании.

    .

    Узнайте, как учиться, используя ... Elaboration - Learning Scientists

    Термин разработка может использоваться для обозначения множества разных вещей. Однако когда мы говорим об обучении с использованием детализации, это включает в себя объяснение и описание идей с множеством деталей. Разработка также включает в себя установление связей между идеями, которые вы пытаетесь изучить, и соединение материала с вашим собственным опытом, воспоминаниями и повседневной жизнью.

    Детальный допрос - это особый метод уточнения.Слово допрос означает вопрос. Итак, когда вы используете уточняющий допрос, вы задаете себе вопросы о том, как и почему все работает, а затем даете ответы на эти вопросы (1) . Конкретные вопросы, которые вы задаете себе, будут частично зависеть от тем, которые вы изучаете (например, как работает x? Почему возникает x? Когда произошло x? Что вызвало x? Каков результат x? И так на).

    Как использовать методику уточняющего допроса?

    Итак, как студент, как вам следует использовать уточняющий допрос во время учебы? Прямо сейчас вы можете сделать несколько разных вещей:

    • Начните с , составив список всех идей, которые вам нужно усвоить из материалов вашего класса.Затем пройдите вниз по списку и задайте себе вопросы о том, как работают эти идеи и почему . Задавая себе вопросы, просматривайте материалы своего класса (например, учебник, конспекты, любые материалы, предоставленные учителем и т. Д.) И ищите ответы на свои вопросы.

    • По мере того, как вы продолжаете развивать идеи, которые вы изучаете, устанавливает связи между несколькими идеями, которые необходимо изучить, а объясняет, как они работают вместе . Хороший способ сделать это - взять две идеи и подумать о том, чем они похожи и чем отличаются .

    • Опишите, как идеи, которые вы изучаете , применимы к вашему собственному жизненному опыту или воспоминаниям . Кроме того, в течение дня обращайте внимание на то, что происходит вокруг вас, и подключает к идеям, которые вы изучаете в классе. Выполнение этого задействует дополнительный процесс, который очень эффективен: интервального обучения с течением времени . Пост о том, как научиться использовать интервалы, скоро появится!

    • До сих пор мы предлагали использовать уточняющий опрос при изучении материалов класса.Вначале вы определенно можете использовать материалы своего класса, чтобы помочь вам и заполнить пробелы по мере проработки. Однако в идеале вы должны работать над описанием и объяснением идей, которые вы изучаете самостоятельно, без материалов класса перед вами. Другими словами, вы должны отработать поиск информации! (Подробный пост о том, как попрактиковаться в поиске, см. В разделе «Узнайте, как учиться, используя… Практику поиска».)

    Это много информации! То, как вы задаете себе подробные вопросы, будет зависеть от изучаемой темы.Чтобы сделать эту стратегию более конкретной, в конце этого поста есть примеры из математики, естествознания и истории!

    Что происходит, когда вы занимаетесь уточняющим допросом?

    Если спросить себя, почему и как вопросы, это побудит вас дать объяснения изучаемым вами идеям и объединить новый материал, который вы изучаете, с тем, что вы уже знаете или испытали.

    Объединение новых идей с тем, что вы уже знаете, помогает вам систематизировать новые идеи, облегчая их последующее использование в памяти (2, 3) - например, когда вам нужно ответить на вопросы экзамена или использовать информацию в другом классе или в реальной ситуации.

    Участие в подробном допросе также побуждает вас задуматься о взаимосвязях между различными идеями, а понимание того, что две идеи похожи друг на друга и чем они отличаются друг от друга, может улучшить ваше понимание материала.

    .

    Смотрите также