Как научиться экстремальному вокалу
Экстрим вокал: гроулинг, скрим и харш
Чем экстрим вокал отличается от привычного нам чистого вокала? Как и где этому научиться? И востребован ли он на современной музыкальной сцене? На все эти вопросы ответил Марк – вокалист группы Rain on Their Parade, который не понаслышке знает, чего стоит рычать, как зверь.
«В твоей комнате убивают диких животных? Или это новая форма звуковых пыток?» – так говорила мама, когда из моей комнаты доносилась тяжелая музыка. Экстремальный вокал – вещь особенная.
– Если мы говорим, подразделяя вокал на экстремальный и чистый, то экстремальным я занимаюсь с 12 лет, а чистым – с 14–15 лет.
На концертах происходит дикий угар. У нас жанр метал-кор – это молодежная музыка. Большинство людей ее не понимают, но мы все же придерживаемся этого стиля. Она основывается на мелодичных гитарных партиях, присутствует чистый вокал, но основа этого всего – много экстрим-вокала.
Моя работа заключается в том, чтобы общаться с публикой, разогревать народ. На концерте много чего может происходить, тут еще и раскрывается такое понятие, как МОШ (это когда люди не думают ни о чем, машут руками и ногами, как будто впали в безумие).
У меня нет музыкального образования, я полностью самоучка. Обычно начинают обучаться с чистого вокала, так как потом проще начать заниматься экстримом. У меня же наоборот.
Существует несколько техник экстрим-вокала. Самые простые – это, наверно, гроулинг, скрим, харш.
Гроулинг переводится с английского как «рычание/рык», то есть такие очень низкие и в то же время устрашающие звуки. Раньше их использовали во времена майа, ацтеков, инков, чтобы изгонять злых духов из людей, в которых они якобы вселились.
Скрим переводится с английского как «крик», он более высокий.
Но еще есть что-то среднее между этими двумя стилями и это что-то называется харш. Харш – это как раздражение… Смесь гроулинга и скрима, но он не имеет какого-то зависимого положения между ними. А отличается тем, что это не просто обычный звук, низкий или высокий, это звук с примесью чистого вокала.
Я сам пользуюсь обычно и гроулингом, и скримом, и харшем.
В ходе концерта постоянно перехожу с чистого вокала на экстрим и наоборот. Мне это не очень сложно, т.к. я уже не первый год пою. Но если человек занимается не так долго, он не будет понимать, как это делать, не сможет правильно поставить дыхание. Весь упор идет на диафрагму, благодаря ей ты и перестраиваешься с чистого на экстрим.
Я полностью самоучка, причем очень забавно себя обучал. Интересовался группой Linkin Park и понял, что в будущем хочу выступать на сцене, радовать людей своим голосом и все в этом духе. Начал включать определенные группы и просто кричал под них. Каждый день пел одни и те же песни, старался что-то выдавить из себя. Не скажу, что экстрим-вокалу нужно учиться какое-то определенное время, у каждого по-своему.
Если у человека есть преподаватель или возможность, чтобы кто-то его направлял, то, безусловно, все это пройдет быстрее. У меня такой возможности не было, я просто лазил по Интернету, смотрел какие-то видеоуроки, что-то понимал, соответственно набирался теории. И как-то раз ту же самую песню, которую пел на протяжении нескольких лет, спел еще раз и у меня получилось. А после этого побежал в ванну и отхаркался кровью. Для меня это, конечно, был шок.
Соседи думали, я вызываю сатану, постоянно спрашивали, что это за крики, когда видели меня или маму на лестничной клетке. Я всегда говорил: «Это не у меня, может, снизу кто». Кстати, они ведутся на это до сих пор (смеется), но жалуются регулярно, примерно раз в неделю, хотя теперь я чаще репетирую в студии.
А вот реакция родителей была очень странная и даже переходящая в возмущение. Какого черта мой сын занимается какой-то ерундой, орет во весь голос в своей комнате? Но все равно у меня с этим было немножко попроще. Моя мама тоже слушала тяжелую музыку, но, конечно, не такую тяжелую, как я сейчас. Она предпочитала олдовых рокеров, альтернативу и все в этом духе. Потом смирилась, поняла, что все, боролась-боролась, но потом устала.
Вот друзья отреагировали иначе. Они слушают все в принципе. У меня был такой друг, который тоже любил сначала Linkin Park, потом перешел на «Стигмату». От него я, собственно, и набрался.
У меня есть пара учеников, но нет какой-то системы. Я прихожу к ним домой, оцениваю потенциал и уже тогда могу сделать какую-то определенную программу.
Они поначалу сталкиваются с такими проблемами, как боль в горле, недостаток дыхания, трудности совмещения таких стилей, как харш, гроулинг, скрим… Некоторые не понимают сразу отличий, например, между гроулингом и скримом.
Кстати, были девушки, которые интересовались, просили показать или дать несколько советов, как этому начать учиться. Но чтоб им преподавал, такого не было.
Женский экстрим может звучать профессионально и качественно. У меня нет каких-то сексистских представлений по этому поводу.
Когда начинал заниматься вокалом, я любил Linkin Park, «Стигмата», «Аматори», «Оригами». По тем временам для меня был в приоритете вокалист группы Linkin Park Честер Беннингтон. Он до сих пор остался моим кумиром, но не скажу, что это идеальный вокал. А если говорить о сегодняшних приоритетах, то это, скорее всего, группа Memphis may fire и ее вокалист.
Download Memphis May Fire The Sinner for free from pleer.com
Сейчас очень много групп распалось из тех, которые я слушал и очень любил. Например, прародители постхардкора. Группа Attack Attack! недавно дала свой последний тур по Америке и распалась.
Я считаю, что в России еще не умеют делать постхардкор, честно.
Трудно загадывать, но на данный момент экстрим-вокал востребован. Не в большом количестве, но появляются некоторые «зеленые» команды.
Самое главное – это взять волю в кулак, никогда не сдаваться, даже если что-то не получается, и набираться теории. Занимайтесь где угодно, ходите в парк и кричите там. Не важно, что о вас подумают люди, делайте вид, что вокруг никого нет, только вы. Орите дома, пусть даже потом будут какие-то возмущения, не обращайте на них внимание.
7 советов, как сделать вокал громким
Хотите, чтобы ваш вокал звучал масштабнее, чем жизнь? Узнайте, как добиться того, чтобы ваш вокал звучал громко, красиво и открыто: независимо от того, работаете ли вы с хорошей записью или нет. Независимо от жанра, научитесь делать так, чтобы они казались огромными!
Мэтью Вайс

Если вы привыкли работать с поп, роком, хип-хопом, EDM, даже джазом, вы, вероятно, хотели получить это желанное вокальное звучание «прямо в лицо». Либо ваш клиент хотел этого, либо вы хотели этого для себя.Не всегда легко получить мощный вокальный звук. В этом нет одного большого секрета, но есть ряд приемов, которые можно использовать в правильных обстоятельствах, чтобы это произошло.
1. Начните с источника
Я знаю, что это не совет, но я действительно не могу этого подчеркнуть. Запуск с очень полного захвата значительно упрощает этот процесс. Срезать углы можно на любом участке производства. Однако: единственное, чем я бы не хотел заниматься - это вокал.Если у вас нет домашней обстановки воина-ниндзя, возможно, стоит сдать в аренду отличную студию, пусть даже только для вокала. Это предполагает, что вы контролируете запись. Если вы этого не сделаете, мы поговорим о методах смешивания, которые помогут компенсировать это через мгновение.
2. Повышайте уровень и вставляйте во всех нужных местах
Теперь допустим, что вокал записан хорошо. Один из самых простых способов добиться мощного вокала - просто включить этот вокс-канал до тех пор, пока он не начнет «сидеть над» музыкальной кроватью. Оттуда возьмите хороший параметрический эквалайзер.Эмуляция SSL - отличный выбор.
Скорее всего, есть пара специфических полос тона, которые слишком сложны; это естественный эффект записи человеческого голоса в физическом пространстве . Микрофон, предусилитель, комната и голос, скорее всего, приведут к нескольким полосам частот в нескольких местах, которые складываются.
Обычно это увеличение частоты довольно очевидно. Обычно виноваты тембры помещения в нижних средних частотах и усиление близости микрофона в нижних частотах. Но по той или иной причине в любом месте частотного спектра может быть слишком много.Слушать. Небольшое затухание в нужных местах. может иметь большое значение для сглаживания нарастаний и получения вокала, чтобы он вернулся в трек, даже если он громкий по уровню.
3. Устранение тональных несоответствий
Более сложная часть сохранения вокала полной и четкой - это когда с течением времени происходит непоследовательное нарастание тональности. Вокалист пыхтит всем счастливым и тому подобным, а затем внезапно переворачивает ноту со слишком большим напряжением в шее, наклоняется в микрофон или ударяет по особенно свистящей согласной.Для конечного слушателя вокал хороший, полный и откровенный, но затем он внезапно выскакивает из записи и прерывается. Вот где мы и достигаем нашей шлифовальной машины: многополосного компрессора C6.
«Многополосное сжатие» иногда может пугать, но на самом деле его довольно легко использовать, если вы просто представите его как что-то, что уравновешивает тональную несогласованность. Если в звуке слишком много частот 1,5 кГц, можно использовать обычный эквалайзер. Но если меняется вокалист проксими
.Как рычать, кряхтеть и кричать БЕЗ грохота голоса - Часть 1
Я преподаю уже почти два десятилетия и имел удовольствие работать с тысячами вокалистов всех мастей. Меня зовут Анника, и моя работа посвящена развитию артистизма. Я применил междисциплинарный, научно обоснованный подход к обучению вокалу и специализируюсь на вокальной технике независимо от стиля. Я также проявляю особый интерес к психологии исполнения и обучения - и к жизни в целом!
Когда у вас есть правильные стратегии, вы можете заставить свой голос работать и звучать практически так, как вы хотите.Это подтвердилось в моей работе с певцами всех стилей, от театральных постановок до экспериментальных музыкальных туров. Немного удивительно, учитывая мой собственный опыт, но я также стал магнитом для металлических вокалистов!
Я никогда не планировал стать фанатом естествознания или вообще учителем. Я певица от всей души, начала писать песни в юном возрасте. У меня была своя инди-группа и певец / автор песен, и вокальная техника, казалось, не сочеталась с душевным выражением лица.Но вскоре стало ясно, что, хотя техника не является самоцелью, она, безусловно, может быть способом выражения. Не в последнюю очередь - чтобы вообще иметь право голоса!
Есть одна вещь, о которой я никогда не передумал, несмотря на всю теорию и методы, которые я изучал: вокальная техника без коммуникативного или художественного намерения - ничто. В этой статье я хотел бы поделиться некоторыми советами и приемами, как заставить ваш голос делать то, что вы хотите, с учетом как функциональности, так и артистизма.
Сегодня я обращусь к более экстремальным аспектам голоса, таким как пение с такими эффектами, как искажение, рычание и другие. Эти советы и рекомендации применимы к любому типу пения, поэтому вы можете использовать их независимо от того, какой стиль вы предпочитаете лично! Для тех, кто занимается наукой, в конце части 2 будет список ресурсов и справочных материалов по науке, так что оставайтесь здесь, чтобы получить полный ботаник.
Что такое вокальные эффекты?
Вокальные эффекты - это звуки, которые мы издаем, чтобы улучшить и усилить выражение: грубость, добавленная к тону, причуды и повороты, вставленные в ноты или между ними, внезапные всплески и многое другое.Все они проистекают из стремления выразить что-то на больше, чем на , чем это возможно, просто словами и мелодией. Вокальные эффекты используются во всех стилях пения. Грубые эффекты часто можно услышать, например, в дэт-металле, "скримо" и блэк-металле, а также в традициях поп, рок, соул и фолк. Примером певца, использующего вокальные эффекты, является покойный легендарный Ронни Джеймс Дио:
Мы также используем вокальные эффекты в речи, часто даже не осознавая этого. Например, вы можете заметить скрипящий звук, когда вы устали или не заняты, или когда ваша энергия падает в конце предложения.Или, если вы похожи на большинство людей, и иногда что-то расстраиваетесь, вы можете поймать себя на том, что хрюкаете, чтобы выразить свое нетерпение.
Общие термины для описания вокальных эффектов: рычание, скрип, ворчание, искажение и т. Д. Также вибрато, звуки дыхания и украшения можно рассматривать как эффекты, поскольку они обычно не являются частью запланированного контента.
Как голос производит эффекты?
Особенно грубые вокальные эффекты, возможно, могут звучать , повреждая голосовые связки, но на самом деле многие из этих звуков даже не затрагивают голосовые связки напрямую.Я говорю прямо , потому что даже если звук создается в одном месте, он может повлиять на обстоятельства вокального инструмента в целом. Вокализация всегда включает в себя взаимодействие нескольких параметров:
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ
Воздушный поток действует как источник энергии , обеспечивая движение воздуха, необходимое для запуска звука и его продолжения.
ИСТОЧНИК ЗВУКА (S!)
Далее нам нужен какой-то источник звука, который в большинстве случаев пения создается вибрациями голосовых связок.Однако теоретически мы можем использовать вместо них другой источник - а почему бы и не два! Почти все грубые эффекты создаются на уровнях выше и помимо голосовых связок. В науке это описывается как происходящее на «надгортанном» уровне (над голосовой щелью). Конечно, есть названия и для конкретных партий, но вам, как певцу, не обязательно их знать. (Хорошо, гики, см. Ссылки в конце 2 части этой статьи здесь). Это просто тряска разных хрящей и слизистых оболочек и вечеринка в горле.Когда они вибрируют о предметы или друг друга, они действуют как второй источник звука. Это создает более грубый звук из-за более «неуклюжей» фигуры, например, хрящей, по сравнению с голосовыми связками.
Второй источник звука может быть активен, в то время как голосовые связки тоже продолжают вибрировать, как обычно, создавая тон. В совокупности получается звук грубого качества. Если же, с другой стороны, звук создает что-то еще, а не только голосовые связки, мы будем слышать только грубость, без нот.
РЕЗОНАТОР
Наконец, нам нужно что-то для усиления звука - резонатор . Голосовой тракт делает это за нас и имеет потенциал как для усиления, так и для ослабления различных аспектов звука в зависимости от того, как мы его формируем.
Эти три части - источник питания, источник звука и резонатор - всегда должны сбалансированно взаимодействовать, чтобы все это работало. Если вы измените что-то на одном конце, другие тоже должны подстроиться. Следовательно, не существует постоянного состояния какого-либо параметра, а скорее существуют различные места идеального баланса для каждого звука, который вы издаете.
Эффекты на разных уровнях
Эффект, который на самом деле напрямую влияет на голосовые складки, - это скрип (иногда его называют vocal fry) . Голосовые связки продолжают вибрировать - они просто делают это по-другому, создавая скрип. Этот эффект обычно создается при довольно низкой громкости и усиливается внешними средствами, такими как микрофон! С другой стороны, во время эффекта distortion «ложные складки» (желудочковые складки), расположенные прямо над голосовыми складками, создают слышимую вибрацию. Growl и rattle являются примерами эффектов, созданных на уровне немного выше, чем искажение. И, пожалуй, самый агрессивный эффект из всех - Grunt. Здесь вибрирует целая куча вещей - в основном вся основа речевого тракта. Поговорим о раскачивании дома!
Помимо того, что эффекты можно создавать на разных уровнях, они также могут создаваться с разной интенсивностью. Например, в более агрессивных металлических стилях часто можно услышать больше шума от эффекта, в то время как, например, в поп-песне к нотам может быть добавлена лишь небольшая грубость.Интенсивность основной ноты также имеет большое влияние на то, насколько агрессивным будет казаться звук в целом.
Рычание, хрюканье, что?
Если вы тусовались в сообществе хэви-метала, скорее всего, вам интересно, о чем я говорю. Вы имеете на это право. Голосовая педагогика не совсем последовательна, когда дело касается терминологии, и вокальные эффекты не являются исключением. Слова означают разные вещи для разных людей. Например, вокалисты и слушатели музыки часто используют слово «рычание» для описания всего стиля пения.Но в научном контексте рычание может относиться к определенному жесту и вибрации, происходящим в горле. В частности, термин рычание можно найти в исследовании голоса, описывающем тип эффекта, который можно услышать в пении Луи Армстронга.
Точно так же люди часто называют все, что звучит немного грубо, искажением . Однако в науке искажение описывается как слышимая вибрация «ложных голосовых связок». Что еще хуже, некоторые также называют один тип эффекта «ложной складкой» - даже если иногда упоминаемый звук не всегда может быть создан ложными голосовыми связками.Что за бардак, а? Таким образом, просто имейте в виду, что люди используют разные слова для описания вещей. Так что всякий раз, когда сомневаетесь, обязательно используйте для общения реальные звуковые образцы! (В этой статье я использую терминологию, описанную в Complete Vocal Technique .)
Может ли кто-нибудь научиться звучать грубо?
Действительно, можно как научиться производить эффекты, так и избегать их, если вы этого хотите. Это просто вопрос того, как правильно маневрировать своим голосом.Я научил многих вокалистов безопасно выражать всевозможные красивые, агрессивные, радостные, странные и заполняющие пробелы звуки, необходимые им для того, чтобы быть певцами, которыми они хотели быть. Я также часто работаю с вокалистами, которые уже умеют создавать эффекты, но нуждаются в их корректировке, чтобы они могли выдержать все туры и записи. Фактически, большинство людей в какой-то момент своей жизни уже издавали большинство звуков. Помните, что вокальные эффекты являются частью нашего естественного способа общения, и многие из самых резких звуков можно услышать уже в криках и криках ребенка!
Так что да, любой, кто может говорить, тоже может создавать эффекты.Однако процесс индивидуален. Звук должен соответствовать вашим личным художественным предпочтениям, поэтому не существует универсального решения, подходящего для всех. То же самое и с самым лучшим способом обучения. Найдите подход, который вам подходит. Сегодня доступно множество учебных ресурсов (ссылки на некоторые из них приведены в конце этой статьи). Понимание того, как работает голос, и использование теории, образов, психологии, практических приемов и т. Д. Может быть невероятно полезным. Чтобы помочь вам не только найти желаемый звук, но и преобразовать его в автоматическое и легкое голосовое поведение, решить проблемы с вокалом и точно настроить нужные вам нюансы.Однако ничто из этого никогда не может заменить слушанием, чувством и действием. Они являются обязательными независимо от того, работаете вы с учителем или самостоятельно.
Наконец, существуют анатомические различия, которые могут повлиять на то, что один певец должен делать по сравнению с другим, чтобы добиться похожего звука. Но, несмотря на привлекательность этой мысли, люди не прирожденные рок-звезды. Для этого, как и для всего остального, есть набор навыков.
Вредят ли голосовые эффекты для голоса?
Здоровье голоса Когда дело доходит до грубых вокальных эффектов, это довольно спорная тема с противоречивыми мнениями.После регулярного использования и обучения эффектам в течение более десяти лет я также сформировал свой собственный. Моя текущая позиция состоит в том, что это можно делать безопасно, если все делается правильно.
На сегодняшний день доступной науки немного, но она также указывает в этом направлении. Так же как и свидетельства многих певцов, с которыми я работал, которые ежедневно используют грубые вокальные эффекты. Не говоря уже о нашей истории легендарных рок-певцов, которые, очевидно, прекрасно прожили всю карьеру крика. И не забываем логику.Почему люди начинают свою жизнь с крика, если это разрушит их единственный голос? Действительно, необходимы дополнительные исследования, но тем временем мы должны работать с тем, что у нас есть. Дело в том, что певцы будут использовать эффекты независимо от того, научат ли их этому. Итак, если вы один из них, я хочу дать вам несколько важных ключей к поддержанию здоровья голоса.
Почему это так важно? Само собой разумеется, у вас только один голос, и нет супермаркета, продающего новые (по крайней мере, пока), если вы его испортите.Некоторых может привлекать миф о рок-звезде, и они думают, что звук страдания также означает, что вы действительно должны страдать от , но это не может быть более неправдой. Чтобы стать рок-звездой, необходимо отличное вокальное состояние, если вы планируете продолжать петь.
Знать, что полезно, а что нет
Когда дело доходит до грубых вокальных эффектов, они не обязательно звучат здоровыми. Но всегда должно казаться хорошо. Остерегайтесь любых ощущений дискомфорта в горле, таких как:
- - сухость и / или желание получить облегчение, выпив что-нибудь
- - щекотки, зуд, боль или болезненность
- - ощущение напряжения или дискомфортное напряжение
- - повышенное выделение слизи
- - побуждает прочистить горло
- - кашель и / или слезы на глазах
- - хриплость!
Когда эти симптомы возникают во время или в связи с вокализирующим , они являются предупреждающими признаками того, что что-то не так .Это очень ценная информация, и единственный, кто может почувствовать , это ВЫ. Поэтому очень важно внимательно относиться к своим ощущениям. Однако, если вы привыкли к боли и напряжению во время вокализации, вы можете не реагировать инстинктивно, когда это происходит. Может быть, вы привыкли думать, что это нормальная часть пения? Часто можно услышать, как люди оправдывают свои хриплые голоса тем, что они репетировали или выступали накануне. Но вы никогда не должны охрипнуть от любого стиля пения, если вы все делаете правильно .
Эти принципы универсальны для всех типов вокализации. Использование грубых эффектов не обязательно означает, что вы идете на больший риск. Однако иногда требуется больше энергии. Это означает, что если вы попадете не в то место, вы ударите сильно. Так что просто будьте внимательны - особенно если вы занимаетесь без присмотра опытного учителя. Также будьте внимательны даже к легкому дискомфорту - даже к простому «предчувствию», что что-то не так. Доверяйте своим ощущениям - если что-то не так - это неправильно.Хорошая новость заключается в том, что эта истина двояка: когда вы уверены, что это хорошо - это хорошо!
Что делать, если болит?
Хорошо, теперь вы начали замечать свои ощущения. Но это больно! Что делать? Прежде всего, не паникуйте. Нажатие одной или двух плохих нот вряд ли навсегда испортит ваш голос. Но третий - это момент, когда нужно остановиться и поменять что-то . Безумие делает одно и то же снова и снова, но ожидает разных результатов, верно? Что еще более важно, повторение напряженных звуков может не только вызвать реальный ущерб голосу, но и натренировать ваши мышцы, чтобы выучить это неприятное поведение наизусть.Не будем дураками!
Даже если вы работаете один и не знаете, что изменить, вы все равно можете использовать правило изменения чего-либо. Будьте изобретательны! Попробуйте использовать другую гласную, другую высоту звука или отрегулируйте уровень энергии или количество используемого воздуха. Дайте новой настройке максимум три попытки , и, если она не работает, измените что-нибудь еще раз. А если вообще ничего не помогает, делайте занятия очень короткими, пока не найдете учителя, который может помочь. Ладно, мы закрыли самые важные меры безопасности и пристегнулись дополнительными ремнями безопасности.А теперь пора зажигать!
Есть вопросы? Если да, напишите мне сообщение через мою страницу контактов. Если не….
Перед тем как уйти !!!
Вы нашли что-то в этой статье особенно полезным? Я хотел бы знать, что это было в комментариях ниже!
Анника в своем обучении твердо придерживается личных ценностей и художественного выбора своих клиентов и стремится дать им голос, который они хотят.Она живет в Швеции, но работает на международном уровне с вокалистами всех стилей. Среди ее клиентов - гастролирующие и записывающиеся артисты, певцы / авторы песен и группы, учителя озвучивания, постановки музыкальных театров, хоры, телеведущие, актеры и корпоративные спикеры. Она также преподает в Королевском музыкальном колледже в Стокгольме и является членом жюри и тренером по вокалу Wacken Metal Battle.
Увлеченная человеческим голосом и психикой, она постоянно учится, чтобы расширить свои знания и усовершенствовать свою работу, в том числе занимается исследованиями голоса.Она читала лекции на международных голосовых конференциях и является автором, опубликованным в научном журнале «Голос». Анника также является сертифицированным мастером НЛП и авторизованным преподавателем полной вокальной техники. В 2002 году она столкнулась с CVT и стала пионером этого метода в Швеции. В настоящее время она применяет стратегии этого и других методов и наук в своем обучении, а также свой опыт гастрольной и записывающей певицы, музыканта и автора песен.
Как профессионально эквализовать вокал: простой 6-шаговый метод

Даже если вы знакомы с записью и использованием программного обеспечения DAW, переход к микшированию может быть пугающим, если не совсем запутанным. Здесь есть что учесть. Честно говоря, проще всего начать с эквализации вокала, потому что так легче всего услышать и понять вносимые изменения.
С каждым плагином требуется обучение, и это даже не касается того, как они влияют друг на друга, и начала понимания общего порядка операций.Не волнуйтесь, я собираюсь все это разбить и сделать предельно простым.
Это пошаговое руководство не только расскажет, что делать, но и как это сделать. И каждый бит из этого полезен, когда вы продвигаетесь дальше в таких задачах, как сжатие, ограничение, добавление реверберации и задержки и т. Д.
6 ступеней вокального эквалайзера
Прежде чем мы начнем, я хотел бы отметить, что ваши результаты ограничены качеством вашей записи. Чем лучше микрофон, предусилитель и преобразователи в вашем аудиоинтерфейсе, тем более четкий результат вы получите от эквализации.
Не менее важна акустика вашей комнаты. Вы должны позаботиться об этом до некоторой степени, будь то акустическая обработка или вокальная будка DIY. Это довольно простая проблема, которую можно решить, и вы не сможете избежать ее, если хотите получить профессиональные результаты эквализации.
Единственный незаменимый инструмент, который вам понадобится для эквалайзера вокала, - это параметрический эквалайзер . Поскольку вы нашли эту статью, я предполагаю, что вы разбираетесь в DAW и знаете, что это такое (ваше программное обеспечение для записи).Лучшие DAW будут иметь плагин параметрического эквалайзера. Найдите его и поместите на свою вокальную дорожку в микшере.

Примечание: Я собираюсь дать вам определенные частотные диапазоны для работы, но вам придется сузить их или немного сместить в зависимости от того, работаете ли вы с мужским или женским вокалом. А также, это зависит от того, насколько плотной или разреженной будет смесь. Полная песня потребует большей эквализации вокала, чем повествование в аудиокниге.
Дополнительное примечание: вы можете визуально анализировать частотную волну вашего вокала на экране плагина EQ, как показано на изображении выше.Logic Pro называется Анализатором и находится в левом нижнем углу. Это может помочь вам как новичку, но вы должны отказаться от этого, когда почувствуете себя комфортно. Риск состоит в том, что вы начнете смешиваться глазами, а не ушами.
1) Отключите низкие частоты басов

Первое, что вы сделаете на любой вокальной дорожке, - это ослабите низкие частоты басов. Это место, где находится много шума, например статического электричества, гула 60 Гц, урчания из микрофонной стойки или стола, собственного шума микрофона и звуков кондиционера.
Мужской и женский вокал достигают этого минимума, но не вносят никакого вклада в общую песню, подкаст, аудиокнигу и т. Д. И если вы записываете слишком близко к микрофону, этот бас в вашем голосе будет преувеличен из-за эффекта близости. Так что давайте избавимся от этого.
В параметрическом эквалайзере самая левая полоса уже будет спроектирована как спад низких частот. Убедитесь, что это спад, а не фильтр нижних частот или верхних частот (его не будет, но проверьте и узнайте о них). Вам нужно плавное снижение громкости по мере того, как вы углубляетесь в басовые частоты.
Начальные настройки: Установите основную частоту на 90 Гц со спадом 24 дБ на октаву. 0,71 Q создает плавную асимптоту, поэтому вы не получите повышения до частот выше 90 Гц. Прокручивайте основную частоту вверх и вниз во время прослушивания, чтобы найти наилучшую настройку.
2) Уменьшение мутности и гулкости

Без сомнения, независимо от того, насколько хороша акустическая среда в вашей комнате, в диапазоне частот от 200 Гц до 500 Гц вы накопите немного «грязи».Это может быть незаметно, когда вы слушаете свой вокал в сольном режиме, но всего с 5 и до 30+ треков это станет очевидным.
Грязь возникает из-за того, что вы записываете в небольшой комнате, и звуки отражаются от стен. Маленькие комнаты всегда становятся все громче и громче в этом диапазоне. Мы хотим немного уменьшить его, и фактическая средняя частота для вашей настройки Q будет изменяться в зависимости от комнаты и вашего местоположения в ней.
Мы собираемся уменьшить громкость в этом диапазоне, но мы хотим использовать широкую добротность, чтобы переход был плавным и не был очевиден для слушателя.Также важно упомянуть, что вы не должны снижать или повышать более 6 дБ, если это не спад.
Вещи будут звучать очень неестественно, если вы увеличите или уменьшите больше. Если вам нужно больше 6 дБ, то вам нужно исправить акустическую проблему и / или использовать более качественный микрофон. Возможно, это не вариант для вас, но я просто хочу, чтобы вы знали.
Начальные настройки: Мне еще не удалось найти комнату размером со стандартную спальню до гостиной, где 250 Гц не были бы главной проблемой.Это не просто 250 Гц, а окружающие его частоты. Начните примерно с 0,70 Q ширины. Если вы можете сузить проблемные частоты сильнее, попробуйте увеличить до 1,20 Q, но не переходите намного ниже. Используйте сокращение от -3 дБ до 5 дБ.
3) Сделайте вокал ярче для Air & Sparkle

Теперь давайте нацелимся на высокочастотный диапазон, имея в виду две цели. Сначала мы хотим добавить немного воздуха и блеска, что является смешением жаргона для описания звука воздуха, покидающего рот вокалиста, а также для выявления некоторых высоких нот.Во-вторых, мы хотим полностью вырезать самые высокие частоты.
На изображении выше крайняя правая полоса частот - это спад высоких частот, а полоса слева - полочный фильтр высоких частот. Мы будем использовать оба. Мы будем использовать полку для усиления всех верхних частот, а затем спад, чтобы вырезать крайние пронзительные частоты.
Вы хотите быть здесь очень тонкими. Слишком сильное усиление - это добавление слишком большой резкости, которая может повредить слух слушателя на определенных звуковых системах.Автомобильные динамики часто бывают слишком яркими из-за того, что «комната» в машине мала.
Начальные настройки: Попробуйте начать с 8 кГц для верхней полки и увеличьте только 1 дБ до 1,5 дБ. Для высокого спада около 18 кГц является хорошей основной частотой с понижением на 24 дБ на октаву и шириной Q 0,70. Цель состоит в том, чтобы остановить все пронзительные частоты, которые могут проскочить, и освободить место для тарелок в миксе.
4) Добавьте присутствия к вокалу

Для большинства вокалистов «присутствие» составляет от 4 до 5 кГц, что добавляет вокалу ощущение твердости или солидности.Благодаря этому слова, которые поются или произносятся, становятся более разборчивыми и понятными.
Это гармоническая частота, означающая, что она выше основной, основной частоты вокала, с которой мы поговорим дальше. Вы можете нацелить его довольно сильно (но не хирургически) с меньшей шириной Q. Вы услышите, когда зайдете слишком далеко. Найдите настройку, которая вам больше всего нравится, а затем уменьшите значение на половину децибела или на полный децибел.
Когда вы эквалайзируете другие инструменты в миксе, это хороший кандидат для небольшого исключения из других инструментов, таких как ритм-гитара или синтезатор.Это освободит место для вокала и сделает его разборчивым.
Начальные настройки: Начальная частота 5 кГц. Вероятно, это будет хорошо, но вам может потребоваться развернуть вверх или вниз от 4 кГц до 5,5 кГц, чтобы найти золотую середину. Ширина Q 2,80 и усиление 2,5 дБ должны выполнить свою работу. Определенно настройте его по вкусу на основе вашей собственной записи.
5) Увеличьте базовые вокальные частоты

Он может вам понадобиться, а может и не понадобится, поэтому он почти последний в списке.Иногда повышение (или даже понижение) основных частот может сгладить качество вокала. Это будет меняться в зависимости от того, женский это или мужской вокал, но диапазон всегда один и тот же.
Мы обсудим основные различия для мужчин и женщин ниже, но пока знайте, что вы будете искать эту частоту ядра в диапазоне частот от 1 кГц до 2 кГц. Его усиление должно добавить ясности произносимым словам, чтобы уху слушателя было легче ухватить и удержать вокал.
Начальные настройки: Используйте довольно широкую Q ширину около 1,20, чтобы получить плавный подъем. Переключитесь между 1 кГц и 2 кГц, чтобы найти лучшую центральную частоту для вашего голоса. Я бы держал усиление или понижение ниже или равным 2 дБ макс. Здесь много не нужно, меньше значит больше.
6) Используйте деэссер для уменьшения шипения

Последний шаг - удалить экземпляры шипения, которые представляют собой высокие пронзительные звуки, которые вы можете (или не можете) слышать, когда вокалист издает звуки «S» и «T».Это быстрый поток воздуха, который наши чувствительные микрофоны улавливают больше, чем наши уши.
Вы можете эквалайзировать эти звуки с помощью эквалайзера, но проблема в том, что вы уменьшаете эти проблемные частоты для всего дубля. Лучше всего использовать деэссер, который представляет собой компрессор, связанный с эквалайзером. Это снизит частоты только тогда, когда они станут слишком громкими.
Обычно вы располагаете эти частоты в диапазоне от 5 кГц до 8 кГц, и он будет меняться в зависимости от пола вокалиста.Сильно увеличьте свой эквалайзер, чтобы найти их, затем используйте эту информацию в де-эссере.
Начальные настройки: После того, как вы обнаружите проблемные частоты, установите их как целевые и понижающие частоты в деэссере. Вам нужно будет установить порог (попробуйте от -25 дБ до -30 дБ), а затем установите значение уменьшения громкости. Попробуйте там от -10 дБ до -15 дБ. Слишком много будет звучать неестественно.
Лучшие настройки эквалайзера для вокала
Теперь я хочу показать вам накопленную вами работу.Вам не нужен отдельный плагин параметрического эквалайзера для каждого шага. Первые 5 шагов можно выполнить с помощью одного плагина, который будет выглядеть, как на изображении ниже. Вы можете использовать это как лучшие настройки эквалайзера для вокала как шаблон для начала.

Чтобы повторить ограничение, общие шаги и значения округления выглядят следующим образом:
- Отключите низкие частоты, начиная с 90 Гц.
- Уменьшите количество грязи около 250 Гц.
- Добавьте верхнюю полку около 9 кГц и высокий спад около 18 кГц.
- Добавьте усиление присутствия около 5 кГц.
- Увеличьте частоту ядра с 1 кГц до 2 кГц.
- Уменьшить шипение от 5 кГц до 8 кГц.
Это окольный курс, которому вы всегда можете следовать, когда поймете основы использования Q и насколько сильно или мало нужно увеличивать или уменьшать. Даже если бы вы делали именно это на каждом вокальном треке, вы все равно добились бы довольно хороших результатов. Однако особенности будут отличаться для каждого трека.
Характеристики частотного диапазона эквалайзера
При эквалайзере вокала вы можете представить себе частотный спектр как шесть различных сегментов со своими характеристиками.Хотя между ними есть некоторое размытие, вы обнаружите, что большинство проблем попадают прямо в диапазоны, указанные ниже:
- Низкий уровень шума - от 20 Гц до 80 Гц
- Гулкость - от 80 Гц до 300 Гц
- Мутность - от 250 Гц до 500 Гц
- Назальный гудок - от 800 Гц до 1,5 кГц
- Присутствие - от 4,5 кГц до 9 кГц
- Дыхание - от 10 кГц до 15 кГц
Вы найдете другие слова, которые также описывают эти характеристики, и можете использовать то, что вам нравится.Но вы хотите знать их все, потому что другие профессионалы могут использовать другую терминологию. Итак, «Дыхание» можно назвать «Воздухом», а «Присутствие» можно назвать «Ясностью». Грязь часто называют «коробочкой».
Как профессионально эквализовать вокал: заключение
Это действительно так просто. Хотя, конечно же, на каждом этапе нужно принимать некоторые решения о том, насколько увеличить или уменьшить и какие частоты нацелить, это руководство из шести шагов дает вам параметры для работы и начала.
С приведенной выше информацией, даже если вы не получите ее на 100% идеально, вы все равно получите около 80%, и это намного лучше, чем вообще ничего. А со временем, с практикой, вы овладеете этим искусством. И эти шаги, которые использует каждый профессионал, представляют собой схему эквалайзера вокала.
Джаред Х.
Джареду исполнилось 20 лет в музыкальной индустрии. Он действует как владелец, редактор, ведущий автор и веб-дизайнер LedgerNote, а также соавтор всех статей.Он выпустил 4 независимых альбома и товары для продажи по всему миру. Он также сводил, мастерил и записывал для бесчисленных независимых артистов. Узнайте больше о Джареде и команде LN здесь. .A 13 шагов руководство для начинающих
В моей прошлой статье я говорил о чрезмерном использовании фильтров высоких частот. Я сказал, что создам следующий пост, в котором я создам подробный список моего подхода к микшированию вокала.
Я долго думал об этом, потому что, когда дело доходит до смешивания вокала она может быть довольно запутанным процессом, как ничто не всегда то же самое. Тем не менее, я осознал, что у меня есть контрольный список (в моей голове), который я просматриваю, когда микширую вокал.Некоторые спектакли проходят каждую ступеньку; некоторые проходят через очень мало, а другие проходят дополнительные шаги.
Эти приемы микширования вокала хороши тем, что их можно применять к любому жанру или стилю музыки. Так что, если вы микшируете ведущий вокал, женский вокал, мужской вокал или если вы смешиваете фоновый вокал, то я вам помогу. Вы можете работать над роком, R&B, рэпом, кантри или чем-нибудь еще в этом отношении, и это нормально. Дело в концепции, а не в технике.
Эту статью, однако, не следует воспринимать как евангелие, и каждый шаг, который я изложу, не должен просто становиться стандартным для каждого микса. Отнеситесь к этому с недоверием и решите для себя, нужен ли каждый шаг. Или вы можете добавить свои шаги - я аплодирую тем, кто действует и мыслит нестандартно.
Кроме того, я постоянно меняю и улучшаю (по крайней мере, я так думаю) свою технику сведения. Таким образом, через год в этом контрольном списке может быть больше шагов, меньше шагов или шаги могут быть расположены в другом порядке.Лучшее, что можно сделать, - это найти что-то, что имеет для вас смысл, и попробовать это. Если это облегчает ваш процесс и ваши миксы лучше, чем продолжать, если нет, прекратите это делать.
1. Поговорите с клиентом
Этот шаг очень важен, потому что выяснение того, в каком направлении должен идти вокальный микс, даст мне цель. Это не обязательно должна быть моя дорожная карта, и, конечно, я могу добраться туда, как захочу, но мне нужно знать, чего хочет клиент, иначе я просто бросаю дротики.
Каждый шаг после этого не имеет значения, если я не знаю, в каком направлении должна идти трасса. Часто клиент предоставляет эталонный / демонстрационный микс, и это обычно отличный индикатор того, где должен закончиться трек.
Я обнаружил, что клиенты обычно не стесняются того, чего они хотят, поэтому я просто стараюсь их выслушивать как можно больше и делать заметки, если нужно. Если я пришлю им микс, а они не ожидали этого, я просто возьму его за подбородок. Я просто прошу их объяснить мне, что не так с миксом, чтобы я мог исправить это и сделать их счастливыми.
Если вы микшируете свои собственные песни, я предполагаю, что вы уже знаете, чего хотите! 😀
2. Слушайте представление
Прежде чем я даже положу плагин или эффект, первое, что я сделаю, это послушаю исполнение. На этом этапе я могу начать создавать план того, как мне следует относиться к вокалу.
Я могу определить, нужны ли вокалу эффекты, такие как реверберация или броски задержки, плюс я могу получить общее представление о том, сколько потребуется обработки.
Он также дает мне подсказки о том, какие плагины использовать.Например, если вокал резкий, мне может потребоваться смягчить его, поэтому я начинаю планировать, какие плагины, по моему мнению, помогут мне достичь этого эффекта.
После того, как я послушал выступление и получил хорошее представление о том, что нужно делать, я уже почти понял, какие шаги следует предпринять.
Конечно, мне предстоит еще много экспериментов, но я могу выбрать, что мне нужно делать с вокалом. По крайней мере, я могу слышать, где должен находиться вокал между динамиками.Оттуда я могу просто попробовать как можно больше различных техник, пока вокал не дойдет до того места, где я его слышу.
3. Усиление клипа / автоматизация
По большей части я использую Clip Gain для этого шага, а не автоматизацию громкости, но просто понимаю, что Clip Gain - это форма автоматизации, которую я часто использую для постановки усиления. Одно из преимуществ использования усиления клипа по сравнению с автоматизацией громкости заключается в том, что это предварительная вставка, и она пригодится позже, когда мы начнем обработку.
Этот процесс - начальный этап для меня, но он также продолжается на протяжении всего микса.По мере того, как микс строится, и другие вещи начинают выделяться, я обнаруживаю, что мне нужно сильно улучшить Clip Gain, чтобы вокал мог поддерживать определенный баланс.
Цели и баллы использования обоймы:
1. Зафиксируйте баланс
В наши дни нередко вокал сочиняют и записывают совершенно разными дублями. В результате баланс между композициями обычно нарушен, поэтому усиление клипа помогает выровнять его.
2. Убрать взрывчатку
Иногда я слышу некоторые очевидные P и B в вокале, и усиление клипа может довольно легко их устранить.Кроме того, если вокалист ударяется о стойку микрофона, и в результате я слышу треск в исполнении, я также могу исправить это с помощью Clip Gain.
3. Удалить Esses
Бывают случаи, когда Vocal DeEsser не совсем справляется со своей работой, и мне нужно войти и вынуть Esses вручную. Я предпочитаю делать это с усилением клипа, чтобы оно было исправлено до того, как оно войдет в мои вставки, но если вы хотите, вы можете использовать автоматизацию громкости, чтобы исправить это после.
4. Повышение производительности
В зависимости от уровня мастерства исполнителя и его техники использования микрофона, мне, возможно, придется поднять слово здесь или там, чтобы улучшить исполнение.Особенно в конце слов, где вокал затихает слишком быстро. Я бы взял усиление клипа и увеличил или уменьшил конечное слово, чтобы я мог вытащить эмоцию и интимность вокала.
Я думаю, что больше всего мне нравится использование Clip Gain - это то, что я могу сохранить как можно больше динамики, но при этом держать их под контролем, без большого сжатия. Меньшая компрессия позволяет добиться более эмоциональной работы и меньше утомляет уши.
Автоматизация усиления клипа - это то, о чем я много говорю в Premium Tutorials
Посмотрите это видео, где я показываю, как я использую усиление клипа в процессе установки усиления.
[youtube id = ”U2mKylUceFE” autoplay = ”no”]4. Баланс / выравнивание
Итак, теперь, когда усиление клипа устранило все проблемы, и я чувствую, что вокал находится в таком месте, которое облегчит его включение в песню, я начинаю процесс балансировки.
Балансировка для меня обычно является одним из самых важных аспектов микширования вокала. Это позволяет мне прочувствовать исполнение и оценить атмосферу песни.
Чтобы почувствовать вокал, может потребоваться некоторое время, чтобы добиться правильного звучания, и обычно это требует непрерывных манипуляций по мере развития микса.Баланс - одна из тех вещей, которые запускают обработку, но никогда не останавливаются, даже когда вводятся новые плагины.
Я стараюсь сделать это как можно ближе к тому, что, по моему мнению, должен быть окончательный баланс, а затем перехожу к следующим шагам, которые я перечисляю ниже.
5. Найдите проблемы с частотой
Одна из самых неприятных вещей в обучении микшированию вокала - это попытка заставить вокал и инструменты звучать так, как будто они предназначены для совместной жизни.Обычно я считаю, что вокал и инструменты разделены из-за частотных проблем - не всегда, но обычно.
Если вы можете избежать этого шага, я настоятельно рекомендую его. Чем больше вам придется исправлять проблем с тембром вокала, тем хуже будет звучать конечный продукт. Конечно, он будет звучать лучше, чем вокал с проблемами, но он будет звучать намного лучше, если вы начнете с хорошей записи.
Проблемные области, над которыми мне обычно приходится работать:
1.Экстремальные минимумы
Я слышу это около 100 Гц и ниже, и обычно с ним можно справиться с помощью фильтра высоких частот. Вы будете удивлены тем, что может сделать фильтр нижних частот, который часто приводит к более естественному звучанию вокала. Я редко использую высокие частоты выше 100 Гц, и если я делаю это, потому что мне нужен эффект.
2. Низкая середина
Низкие средние частоты (для меня) находятся в диапазоне 200-350 Гц и чаще всего являются самой большой проблемой при плохих записях. В основном это вызвано либо комнатным резонансом, либо плохой микрофонной техникой.Мне нравится использовать либо эквалайзер с фильтром пиков, чтобы немного погаснуть, либо Waves C1-sc для динамического удаления проблемной частоты. C1-sc великолепен, потому что он работает только тогда, когда это необходимо, и часто может звучать более естественно.
3. Середина
В любом месте от 400 до 900 Гц зона "квадратная" для моих ушей. Коробчатость обычно возникает из-за плохой микрофонной техники или просто неподходящей вокальной цепочки для исполнителя. Иногда это просто присуще тону вокалиста, но я считаю, что это можно исправить с помощью хорошей вокальной цепочки или лучшей микрофонной техники.Так же, как и низкие средние частоты, я бы выбрал пиковый фильтр Waves C1, чтобы исправить эту область.
4. Верхняя середина
Верхняя середина - это зона, от которой болят уши; Я говорю 1-5 кГц. Если эта область выйдет из-под контроля, я, скорее всего, возьму Waves c1-sc, чтобы убрать резкие частоты вокала, или воспользуюсь чем-то подобным. Я редко использую пиковый фильтр для этого только потому, что мне никогда не нравился его звук, но я использую его в редких случаях.
В видео ниже я рассказываю о резонансных частотах и о том, как я обычно к ним подхожу.Удаление резонанса - это, вероятно, один из лучших советов по микшированию вокала, который я могу передать, потому что резонанс - главная проблема с записанным в домашних условиях вокалом.
6. Компрессия
Итак, теперь вокал в тональности намного ближе к тому, что, я думаю, должен быть в контексте микса, но что-то все еще не так. Я бы, наверное, начал слушать, чтобы увидеть, нужно ли сжатие. Обычно я добавляю сжатие по двум причинам.
Первая причина - тон. Если вокал звучит немного рыхлым или мягким, компрессия может помочь сделать его более жестким и придать ему некоторый оттенок. Или, если вокал звучит немного жестко, я считаю, что компрессия может помочь смягчить вокал, чтобы передать его в более приятное для слуха место.
Следующая причина, по которой я мог бы добавить сжатие, заключается в том, что производительность по частям немного выше. Я бы попытался исправить эту проблему с усилением клипа, но иногда это просто звучит более музыкально, чтобы добавить компрессор и позволить ему проиграть вокал.
Что касается того, какой компрессор использовать и какой марки, это действительно зависит от вашего личного вкуса. Я большой поклонник звуковых плагинов Waves, поэтому немного склоняюсь к Romp или RenAXX. Комплект CLA тоже звучит фантастически. Лучше всего попробовать разные бренды и стили и развить свой вкус.
Вот видео о моей «Теории наждачной бумаги» по использованию сжатия. Помогает справиться с динамичным вокалом
[youtube id = ”pqZg0iwEAT0 ″ autoplay =” no ”]7.Искажение / насыщенность
Этот шаг используется не очень часто, но я обнаружил, что время от времени он может быть полезен. Кроме того, я поставил его после компрессии, но, честно говоря, он мог появиться в любой момент в процессе микширования вокала.
Я считаю, что немного насыщенности может оживить вокал. Это дает ему определенную долю присутствия на средних частотах, которую не может получить эквалайзер, и каким-то образом просто вытягивает вокал.
Теперь все сказанное, вокалу нужно было бы что-то дополнительное, чтобы я добавил это.Если у вас действительно хорошая вокальная цепочка, я нахожу, что это не так часто нужно, но время от времени мне приходится ее вытаскивать.
8. Выделение частот
Итак, баланс отличный, тон зафиксирован, но вокал все равно не проходит через слушателя.
Теперь я, вероятно, начал бы пытаться найти некоторые частотные области, которые я мог бы выделить, чтобы сделать вокал немного более привлекательным. Часто это усиление верхних средних или высоких частот, но иногда мне нужно немного усилить низкие частоты (возможно, 150 Гц), просто чтобы округлить вокал и вывести его немного вперед.
Помимо частот, я также слушаю вокал, чтобы решить, какой тип звука эквалайзера мне нужен. Некоторые эквалайзеры немного кусаются, а другие звучат мягко и мягко. В зависимости от песни и того, что диктует исполнение, я бы соответственно выбрал лучший вариант.
9. Деэссинг
Всякий раз, когда я микширую вокал, в 95% случаев после выделения Frequency приходит deessing. Когда вы думаете об этом на секунду, это имеет смысл, потому что, как только вы начинаете повышать максимумы, вы также повышаете все эти Esses.Усиление перед DeEsser - отличный способ получить желаемый высокий уровень, но в то же время контролировать те области, которые время от времени протыкают уши.
10. Ограничение
Лимитинг - это последний шаг в цепочке микширования вокала, и на этом этапе вокал составляет 98% от того уровня, который, я думаю, должен быть. Я использую это по нескольким причинам.
Одна из причин использования лимитера состоит в том, чтобы время от времени ловить нечетные пики и просто помогать укрепить вокал, который поддерживает определенную стабильность в миксе.
Другой - для фейдера громкости или усиления выхода в конце моей цепочки. Часто некоторые плагины, такие как DeEssers, не имеют усиления на выходе. Если у меня есть какая-либо форма автоматизации громкости на вокальной дорожке, это заставляет больше отправлять нам выход лимитера для регулировки уровня выходного сигнала. Это намного проще, чем приходиться редактировать автоматизацию трека.
[youtube id = ”hEdemBZ2mRY” autoplay = ”no”]11. Параллельное сжатие
В зависимости от типа записи, над которой я работаю, мне может потребоваться параллельное сжатие.Параллельная компрессия хороша тем, что вы можете сохранить исходную динамику и поднять более низкие уровни вокала. Это приводит к более громкому вокалу, но также к тому, что он звучит естественно или, по крайней мере, максимально естественно.
В целом, я бы сказал, что, вероятно, использую какую-то форму параллельной компрессии вокала, даже если она небольшая. Это действительно помогает получить современный вокал в сегодняшней атмосфере микширования. Это придает вокалу большую стабильность, но при этом звучит открыто, поэтому вокалист может поднимать высокие ноты без ограничений по звучанию.
Этот шаг почти всегда последний и является окончательной оценкой того, нужно мне это или нет.
[youtube id = ”e9GmdIellfw” autoplay = ”no”]12. Эффекты
Сейчас я ставлю это ближе к концу, потому что обычно я не добавляю эффекты, пока не добьюсь обработки вокала, но это не обязательно означает, что я оставлю это до конца. Это просто означает, что это, вероятно, одна из последних мыслей, которые приходят мне в голову, когда я слушаю представление. Нельзя сказать, что этот шаг не важен, просто он кажется более естественным, когда все остальные шаги разобраны.
Итак, с эффектами я хочу добиться двух вещей:
1. Окружающая среда
Я всегда стараюсь найти приятную атмосферу для вокала. Это не всегда реверберация; это могут быть какие-то задержки и, честно говоря, это может быть совсем ничего. Но это всего лишь решение (или запрос клиента), которое приходит по мере того, как все складывается.
2. Повышение производительности
Эффекты такого типа - это вещи, которые добавляют немного моджо к производительности.Это может быть Delay Throw или какая-то модуляция на бэк-вокале. Я даже автоматизировал модуляцию ведущего вокала припева, чтобы он воздействовал на вокал по мере завершения каждой строчки. Добавление модуляции к определенным частям вокала может добавить некоторые интересные движения и подчеркнуть эмоции.
В этом видео ниже рассказывается об использовании бросков задержки, которые являются частью улучшения исполнения вокала.
[youtube id = ”YX_l2xrEomc” autoplay = ”no”]Чтобы лучше понять, как я использую эффекты, ознакомьтесь с дополнительными руководствами здесь.
13. Автоматика
Автоматизация всегда является для меня заключительным этапом в процессе микширования вокала. Я бы не стал рассматривать это как использование только для вокала. Я бы использовал это для ВСЕГО, что повысит производительность, вот пара примеров:
- Повышение уровня реверберации после фразы, а затем ее уменьшение, когда вокал снова начинается
- Делает вокал стиха 1 немного тише, чем куплет 2. Создает ощущение, что пластинка растет.
- Включение задержки для определенных слов в миксе, а затем выключение сразу после этого.
Существует бесконечное количество возможностей автоматизации, но я бы использовал ее только в том случае, если бы думал, что она повышает производительность.
Последние мысли
Так что, если вы искали долго и упорно о том, как смешать вокал, чем, надеюсь, я был в состоянии облегчить некоторые из ваших вопросов или проблем.
Опять же, это не означает, что за этим следует строго следовать, но, надеюсь, это даст вам некоторое представление о моих мыслях и о том, о чем я думаю, когда я подхожу к сведению вокала.
Обычно я не такой строгий при сведении вокала, и у меня обычно нет пошаговых инструкций, которым я следую. Но когда я сел, чтобы попытаться сформулировать это перед аудиторией, я почувствовал, что это имело для меня наибольший смысл в том, как я это заказывал. Опять же, не стесняйтесь нарушать правила, я делаю это постоянно.
Оставьте комментарий ниже и поделитесь своими мыслями!
.