Как научиться ездить на мкпп


Как ездить на механике: Десять простых шагов

Как ездить на механической коробке.

Как ездить на механике: Десять простых шагов 

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше интернет издание подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

 

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

 

Отметим, что по-прежнему многие мощные спортивные автомобили оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

 

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

 

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

 

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП? 

Как ездить на механике: Десять простых шаговМеханическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

 

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца. 

 

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

 

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

 

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

 

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения. 

 

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией, Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

 

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач 

Как ездить на механике: Десять простых шаговПрежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

 

Если Вы водитель новичок, то советуем Вам посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче. 

 

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

 

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

 

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

 

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

 

 

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

 

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем мощнее Ваш автомобиль эти значения будут отклоняться в сторону увеличения. 

 

Шаг третий: Пуск двигателя

 

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке. 

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

 

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления 

Как ездить на механике: Десять простых шаговСцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку. 

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза. 

 

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

 

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость). 

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

 

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Как ездить на механике: Десять простых шаговЧто такое ручка переключения передач? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма. 

 

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

 

 

Шаг шестой: Дауншифтинг

Как ездить на механике: Десять простых шаговДауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая коробка передач, при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима. 

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией. 

 

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

 

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз. 

 

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

 

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

 

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

 

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.

 

Шаг седьмой: Задняя скорость 

Как ездить на механике: Десять простых шаговБудьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную скорость. 

 

Шаг восьмой: Движение на холме

Как ездить на механике: Десять простых шаговКак правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением. 

 

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

 

Шаг девятый: Парковка

Как ездить на механике: Десять простых шаговОставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

 

Шаг десятый: Практика

Как ездить на механике: Десять простых шаговВсе эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как получили права, все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

 

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность. 

 

 

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

         Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире. 

Самый простой способ научиться водить машину с механической коробкой передач или рычагом переключения передач

Привет, ребята! Я здесь сегодня, чтобы научить вас самому простому способу управления автомобилем с механической коробкой передач (также известный как рычаг переключения передач или «стандартная» трансмиссия). Изучив это подробное руководство, вы сможете заводить автомобиль, заводить его, а затем с легкостью переключаться на повышенную передачу.

Не огорчайтесь, если сначала не поймете. Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к ручному переключению, но оно того стоило! Продолжайте практиковаться и практикуйтесь, и вы получите это! Радоваться, веселиться!

В конце я включил несколько общих вопросов о вождении рычага переключения передач, а также несколько основных советов о том, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Мой опыт обучения управлению рычагом переключения передач

Я всегда хотел управлять рычагом переключения передач, потому что это казалось очень забавным и крутым. Когда я получил свой Mustang GT 2012 года с механической коробкой передач, я был так взволнован поездкой на нем. Я просмотрел несколько руководств по вождению автомобиля с механической коробкой передач и не думал, что это будет сложно научиться. Как я ошибался. Мой двигатель Coyote мощностью 412 лошадиных сил и 390 крутящего момента был трудным в управлении автомобилем. Я заглох влево и вправо.

Моя проблема могла заключаться в том, что все руководства, которые я просматривал в Интернете, говорили мне «медленно выкатывай сцепление».«Я делал именно это, но поездка все еще была резкой. В конце концов я понял, что не нужно нажимать на педаль газа, чтобы машина двигалась. В зависимости от скорости, на которой двигатель работает на холостом ходу, то есть скорости, с которой он работает, когда вы не нажимаете на педаль газа - даже если вы отпустите сцепление, автомобиль может слегка сдвинуться с места.

Я играл со сцеплением и нащупал точку трения или точку укуса; то есть точка, в которой автомобиль катится, но сцепление просит вас добавить больше газа.В этот момент вы чувствуете небольшое сопротивление, небольшую вибрацию педали сцепления; автомобиль просит достаточно бензина, чтобы он мог работать, когда сцепление полностью выключено.

После того, как я применил то, что я узнал, с помощью этой новой техники, мой первый старт был самым плавным. Я хотел бы, чтобы кто-то сказал мне этот совет раньше, вместо того, чтобы я тратил два дня на попытки «выкатиться».

Заведите автомобиль на нейтрали

Чтобы завести автомобиль, нажмите на сцепление до упора, удерживайте его и поверните ключ.

Перед отпусканием сцепления убедитесь, что автомобиль стоит на нейтрали. Нейтральный слот - это пустое пространство между шестернями, представленное полосой в середине буквы «H». Чтобы проверить, находитесь ли вы в нейтральном положении, осторожно пошевелите ручкой, чтобы проверить, можете ли вы двигать ее влево и вправо. Если можете, вы на нейтрали.

Теперь вы просто сидите там с работающим двигателем, ничего не делаете и никуда не идете, что вполне подходит для этого первого шага.

Переключитесь на первую передачу

Теперь выжмите сцепление до упора и включите первую передачу с помощью рычага переключения передач.Обычно вы найдете первую передачу, нажав ручку влево, а затем от себя.

Не отпускайте сцепление, иначе вы заглохнете! Но не волнуйтесь: вы заглохнете, пытаясь переключиться на передачу, но со временем у вас все получится!

Отпустите аварийный тормоз

Теперь, когда автомобиль движется, убедитесь, что ваш аварийный тормоз (ручной тормоз) выключен. Поскольку вы находитесь на ровной поверхности, машина никуда не катится, пока вы думаете, что делать.

Отпустите сцепление и дайте двигателю немного газа

Как только вы перейдете на первую передачу, медленно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль только начинает двигаться.

Это самая сложная часть! Почувствуйте эту точку укуса (когда автомобиль начинает немного дрожать), потому что это значительно упростит обучение ручному вождению. Практикуйтесь, пока не сможете быстро перейти к делу.

Начните медленно добавлять немного газа, немного нажав на педаль газа. Подайте достаточно газа, чтобы стрелка тахометра сместилась в положение «1» или «2», то есть от 1000 до 2000 об / мин. Если вы дадите слишком мало газа, машина заглохнет. Если вы дадите слишком много, вы начнете сжигать сцепление, что для новичка не представляет большого труда, но со временем сцепление может изнашиваться.

Отпустите сцепление после включения передач

Теперь, когда вы даете машине немного газа, не отпускайте сцепление полностью. Отпустите его, когда почувствуете, что шестерни включаются. Это будет похоже на вибрацию, которую вы можете почувствовать подошвой стопы. Как только вы доберетесь до этой точки, вы можете отпустить сцепление и ездить без сцепления, как в автомобиле с автоматической коробкой передач.

Поздравляем! Вы завели ручную машину! Я обнаружил, что этот метод поиска точки укуса облегчил мне изучение руководства.Как только я наткнулся на этот метод, я очень быстро научился водить! Я считаю, что это действительно самый простой способ управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Видео о том, как водить автомобиль с механической коробкой передач

В этом видео показаны части автомобиля, которые вам необходимо знать, в том числе то, как отпускать педаль сцепления и нажимать на педаль газа.

Переключение на более высокие передачи

Переключение передач, на мой взгляд, намного проще, чем начало движения автомобиля. Посмотрите на узор «H» на ручке переключения передач, чтобы изучить различные передачи.Вы переключаетесь с 1 на 2, на 3, на 4, на 5, а затем на 6, если у вас шестая передача.

Как перейти на более высокие передачи? Это почти такая же процедура, как и запуск автомобиля, только намного проще.

Допустим, вы на первой передаче переходите на вторую. Следуйте этим процедурам.

  1. Включите сцепление, а затем переведите ручку на вторую. На большинстве автомобилей, чтобы перейти от первого к второму, вы тянете ручку на себя, то есть вниз к нижней ножке буквы «H».
  2. Медленно отпустите сцепление до точки захвата, а затем добавьте немного газа.
  3. Отпустите сцепление и продолжайте движение.

Переход со второй на третью, а затем на четвертую передачу - это тот же процесс, но даже проще. Чтобы переключить передачи полностью плавно, вы должны очень хорошо сбалансировать газ и сцепление. Не волнуйтесь, это приходит с практикой.

Переключитесь на более высокую передачу, когда двигатель достигает 2500 об / мин

Как узнать, когда нужно переключаться? Вы можете посмотреть на обороты или скорость, на которой вы движетесь. Обычно вам следует переключаться со скоростью от 2500 до 3000 об / мин.

Скорость переключения передач зависит от автомобиля, которым вы управляете, поэтому посмотрите руководство по эксплуатации, чтобы определить скорость. Скорость каждой передачи не так важна для переключения на повышенную, как для понижающей передачи.

Со временем вы сможете определить, когда нужно переключаться, по звуку и ощущениям двигателя.

Я заглохла машина! Что теперь?!

Успокойся. Машина в порядке, вы не повредили. Просто нажмите на сцепление и поверните ключ, и машина снова заведется.Убедитесь, что автомобиль стоит на нейтрали, и снова пройдите по ступеням.

Так почему вы заглохли? Вы включили первую передачу, но не дали машине достаточно газа для движения. Он хотел двинуться, но не хватило газа, и он заглох. Если вы чувствуете, что машина вот-вот заглохнет, просто нажмите на педаль сцепления.

Почему Руководство по эксплуатации?

Итак, каковы преимущества вождения с механической коробкой передач?

  1. Поскольку вы сами управляете переключением передач, автомобиль может работать более экономично и эффективно в ручном режиме, чем в автоматическом.
  2. Поскольку вы сами управляете переключением передач, вы можете ускоряться быстрее, чем в автоматическом режиме, и переключать передачи в любое время.
  3. Руководство по вождению или ручное переключение передач поначалу будет несколько затруднительным, но через неделю или две после следования этому руководству и практики это станет вашей второй натурой.

Дай мне знать, как дела!

Это мои методы обучения управлению автомобилем с механической коробкой передач и (намного проще, но менее увлекательным) автомобилем с автоматической коробкой передач.Оставьте комментарий ниже с вопросом или комментарием!

.

Как управлять рычагом переключения передач (автомобиль с ручным управлением) за 9 простых шагов

Следуйте этим шагам для управления рычагом переключения передач

  1. Нажмите на сцепление до упора левой ногой (рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении).
  2. Поверните ключ зажигания. Если вы уверены, что автомобиль стоит на нейтрали, вы можете снять ногу со сцепления. Убедитесь, что стояночный или аварийный тормоз не используется.
  3. Нажмите на тормоз или центральную педаль правой ногой.
  4. Установите переключатель передач так, чтобы коробка передач была на первой передаче.
  5. Снимите правую ногу с педали тормоза . Если вы находитесь на ровной поверхности, автомобиль не должен двигаться.
  6. Медленно начните оказывать меньшее давление на сцепление левой ногой. В зависимости от автомобиля вы можете почувствовать, что он начинает медленно катиться вперед.
  7. Когда вы аккуратно отпускаете сцепление, начинает очень осторожно нажимать на педаль акселератора правой ногой.
  8. После того, как вы полностью отпустите сцепление, вы должны нажимать на педаль акселератора только правой ногой. Поздравляю, вы едете на первой передаче. Продолжайте набирать скорость, пока не почувствуете, что вам нужно переключиться на вторую передачу.
  9. Чтобы переключиться на вторую передачу, снимите правую ногу с педали акселератора и одновременно активируйте сцепление левой ногой. Ваша машина будет продолжать катиться. Переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Отпустите сцепление, когда снова начнете нажимать на педаль акселератора.Повторите этот процесс, чтобы продолжить наращивать скорость.

Некоторые называют это обучением водить флешку или ручным управлением. Как бы вы это ни называли, оба они одинаковы. Многие водители никогда не учатся управлять автомобилем с механической коробкой передач или переключением передач. Возможность управлять рычагом переключения передач позволит вам управлять любым типом транспортного средства, независимо от того, является ли он автоматическим или ручным. Когда вы впервые учитесь водить этот тип транспортного средства, лучше всего найти большую парковку или пустую улицу, на которой можно потренироваться.Для многих водителей обучение управлению рычагом переключения передач похоже на обучение управлению велосипедом; сначала задача кажется невыполнимой, но после того, как вы приобретете навык, вы больше никогда не будете бороться. Следующие ниже указания послужат базовым руководством для ваших первых нескольких попыток вождения автомобиля с механической коробкой передач.

9 простых шагов для управления рычагом переключения передач

  1. 1

    Различные педали

    Прежде чем вы начнете управлять рычагом переключения передач, вам необходимо понять, чем этот тип автомобиля отличается от автомобилей с автоматической коробкой передач. Сидя на водительском сиденье, посмотрите на три педали у своих ног.


    Педали сцепления, газа и тормоза в автомобиле с механической коробкой передач

    Первая педаль слева - это сцепление. Эта педаль появляется только в автомобилях с механической коробкой передач. Средняя педаль - это тормоз. Правая педаль - это акселератор. Вы будете использовать левую ногу для сцепления, а правую - для тормоза и акселератора.
    Когда вы нажимаете на сцепление или наступаете левой ногой на педаль сцепления, вы расцепляете узел.Когда вы снимаете ногу с педали сцепления, трение узла начинает двигаться, заставляя ваш автомобиль двигаться вперед.

  2. 2

    Основные сведения о переключателе передач

    Перед тем, как завести автомобиль, посмотрите на рычаг переключения передач. В большинстве автомобилей с механической коробкой передач переключатель передач находится посередине сиденья пассажира и водителя.


    Типичный 5-ступенчатый ручной переключатель передач

    Первая передача обычно расположена в верхнем левом углу, а остальные четыре или пять передач вращаются сверху вниз, слева направо.Расположение передач будет четко обозначено на большинстве автомобилей с ручным переключением передач. Если переключатель передач расположен по центру, автомобиль будет находиться в нейтральном положении, и в этот момент вы сможете легко перемещать рычаг переключения передач вперед и назад.

  3. 3

    Заведите машину

    Чтобы включить рычаг переключения передач, сначала нажмите левой ногой на сцепление до упора. Убедитесь, что переключатель передач находится в нейтральном положении, затем поверните зажигание ключом.Если вы уверены, что автомобиль стоит на нейтрали, вы можете снять ногу со сцепления. Убедитесь, что стояночный или аварийный тормоз не используется.

  4. 4

    Нажмите на сцепление

    Чтобы подготовиться к управлению автомобилем с ручным управлением, нажмите на сцепление левой ногой и на тормоз или центральную педаль правой ногой.

  5. 5

    Переведите автомобиль на первую передачу

    Затем установите переключатель передач так, чтобы коробка передач была на первой передаче .Опять же, это должно быть крайнее левое положение в верхней половине коробки передач.

  6. 6

    Отпустите тормоз

    Снимите правую ногу с педали тормоза. Если вы находитесь на ровной поверхности, которая идеально подходит для вашей первой попытки, автомобиль должен двигаться очень мало.

  7. 7

    Отпустите сцепление и нажмите на дроссель

    Медленно начнет оказывать меньшее давление на сцепление левой ногой .В зависимости от автомобиля вы можете почувствовать, что он начинает медленно катиться вперед. Мягко отпуская сцепление, начните нажимать на педаль акселератора правой ногой. Это деликатное движение. Не разгоняйте автомобиль слишком сильно. Помните, что первая передача предназначена только для скорости примерно до пятнадцати миль в час.

  8. 8

    Знайте, когда нужно переключать передачи

    В какой-то момент вы полностью отпустите сцепление и будете нажимать на педаль акселератора только правой ногой.Вы будете ехать на первой передаче. Продолжайте набирать скорость, пока не почувствуете, что вам нужно переключиться на вторую передачу. В зависимости от вашего автомобиля вы можете использовать звук мотора, датчик оборотов и / или скорость, чтобы рассчитать, когда вам нужно переключить передачу.


    Когда автомобиль достигает новой ступени скорости, вам необходимо переключить передачу на одну более высокую

  9. 9

    Повышение до второй передачи и повторить

    Снимите правую ногу с педали акселератора, одновременно нажимая на сцепление. левую ногу. Ваша машина будет продолжать движение. Переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Отпустите сцепление, когда снова начнете нажимать на педаль акселератора. Повторите этот процесс, чтобы продолжить наращивать скорость.


Понижение передачи

При понижении скорости и понижении передачи процесс такой же, как и выше для ускорения , но при переходе с более высокой передачи на более низкую. Вы можете испытать более высокие обороты при переключении на пониженную передачу, поэтому обязательно нажимайте на педаль акселератора больше.Если вы не наберете достаточного ускорения, автомобиль замедлится более резко.

Движение задним ходом

Когда вам нужно развернуть автомобиль задним ходом, часто вам не нужно нажимать педаль газа. Если да, то будет немного. Включите задний ход при полной остановке и медленно отпустите сцепление, поставив другую ногу на тормоз, чтобы управлять автомобилем.

Парковка

Автомобили с механической коробкой передач не имеют «парковочной» передачи, поэтому важно, чтобы каждый раз включал аварийный стояночный тормоз .Вы также захотите включить передачу, а не нейтральную, чтобы у вас был как аварийный тормоз, так и передачи, не позволяющие вашей машине двигаться или катиться.

Старт на холме

Холмы могут быть непростыми для преодоления, поскольку вы, скорее всего, откатитесь назад и рискуете столкнуться с машиной позади вас. Чтобы легко завести автомобиль с ручным управлением на холме, положитесь на стояночный тормоз . Установите колесо в том направлении, в котором вы хотите ехать, и отпустите сцепление и наденьте дроссель, как обычно.Как только вы почувствуете, что автомобиль борется с вашим стояночным тормозом, отпустите тормоз и включите сцепление .

Перед тренировкой в ​​автомобиле ознакомьтесь со следующей инструкцией по переключению рычага переключения передач:

При парковке рычага переключения передач убедитесь, что вы оставляете рычаг переключения передач в первом положении и включаете сцепление до тех пор, пока не выключится зажигание. Немного потренировавшись и получив несколько советов от опытных водителей, вы быстро станете экспертом.

.

Как управлять рычагом переключения передач (автомобиль с ручным управлением)

Вождение автомобиля с механической коробкой передач, также называемое рычагом переключения передач, требует больше навыков и понимания, чем управление автомобилем с автоматической коробкой передач. В автомобиле с ручным переключением передач вы будете вручную переключать передачи для регулировки скорости, вместо того, чтобы позволять машине делать это за вас .

Как только вы усвоите основы, вы быстро научитесь управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Сцепление, рычаг переключения передач и стояночный тормоз

Чтобы научиться управлять рычагом переключения передач, вам нужно знать, что отличает этот стиль вождения.Как только вы сядете на место водителя, вы увидите:

  • Педаль сцепления: Педали газа и тормоза находятся в тех же местах, что и у автомобиля с автоматической коробкой передач, но слева находится дополнительная педаль , которая называется сцеплением . Ваша правая нога по-прежнему используется для газа и тормоза, но вы будете использовать левую ногу для нажатия педали сцепления, когда переключает передачи .
  • Цифры на рычаге переключения передач: В автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг переключения передач имеет буквы для движения, заднего хода, нейтрали и парковки.В руководстве есть номера для каждой передачи, а также буква «R» для «заднего хода».
  • Стояночный тормоз: Автомобили с автоматической коробкой передач имеют специальный механизм для парковки, а механические коробки передач - нет. Всегда не забывайте включать стояночный тормоз при парковке, иначе ваш автомобиль откатит .

Узнайте местонахождение шестерен

Еще до того, как вы включите автомобиль, вам необходимо знать несколько основ управления рычагом переключения передач.Выполните следующие шаги, чтобы помочь вам в процессе переключения передач.

  • Нажмите педаль сцепления (помните: используйте левую ногу!).
  • Переместите рычаг переключения передач следующим образом для каждой из шестерен, перечисленных ниже *:
    • 1-я передача : Левая и вверх .
    • 2-я передача : Левая и вниз .
    • 3-я передача : прямо вверх .
    • 4-я передача : Прямо вниз .
    • 5-я передача : Правая и вверх .
    • 6-я передача : Правая и вниз .
  • Медленно отпустите сцепление (это также называется флюгированием).

Повторите эти шаги для каждой шестерни, чтобы почувствовать движения. Вы должны чувствовать себя комфортно, одновременно нажимая на сцепление и маневрируя ручкой. Обязательно верните ручку переключения передач в нейтральное положение перед включением .

Если ваш автомобиль оборудован таковым, ознакомьтесь с тахометром . Это указывает количество оборотов в минуту ( об / мин, ) и поможет вам узнать, когда переключать передачи. В конце концов, вы будете точно знать, когда нужно переключаться, основываясь на звуках вашего двигателя, и вам даже не нужно будет смотреть на этот циферблат.

* ПРИМЕЧАНИЕ : Схема переключения, описанная выше, относится к большинству американских 5-ступенчатых механических коробок передач .Ваша собственная схема переключения передач может отличаться от , поэтому обратитесь к рукоятке переключения передач и руководству пользователя.

Этапы управления рычагом переключения передач

Лучшее место для обучения управлению рычагом переключения передач - это открытая пустая парковка .

  • Перед запуском двигателя нажмите педаль сцепления до упора .
  • Включите педаль тормоза.
    • При включенном стояночном тормозе вам не нужно нажимать педаль тормоза, но, тем не менее, это хорошая идея.
  • Поверните ключ или нажмите кнопку зажигания, чтобы запустить его.
  • При выжатом сцеплении , включите 1-ю передачу .
  • Отпустить стояночный тормоз .
  • Разверните двигатель до от 1500 до 2000 об / мин . Если опуститься ниже, машина остановит , и вам придется начинать заново.
  • Когда вы чувствуете, что сцепление включено и двигатель достигает желаемых оборотов, медленно начните поднимать левую ногу , чтобы сбросить давление на сцепление.
  • Ваш автомобиль должен медленно катиться вперед.
    • Если автомобиль глохнет в этот момент, просто отпустите газ, включите стояночный тормоз и нажмите педаль сцепления, чтобы вернуть автомобиль на нейтральную передачу и начать все сначала.
  • Если вы двигаетесь, удерживайте , медленно нажимая на педаль газа . Когда ваш двигатель достигнет примерно 3000 об / мин, нажмите педаль сцепления и включите 2-ю передачу .
  • Когда вам нужно остановиться, не забудьте нажать на педаль сцепления , а также на тормоз и переместить рычаг переключения передач в нейтральное положение .

Вы можете попрактиковаться в переходе на 1-ю и 2-ю передачу несколько раз, пока не почувствуете свой автомобиль и время нажатия педалей.

Если у вас есть место, потренируйтесь реверсировать . Используйте то же движение педали, медленно отпуская сцепление на задней передаче. Продолжайте выполнять эти шаги до тех пор, пока вы не научитесь плавно ускоряться, переключаться между передачами и останавливаться. . Когда вы почувствуете себя уверенно, продолжайте тестировать более высокие передачи и более высокие скорости. Вы быстро овладеете автомобилем с ручным управлением.

.

Как работают механические коробки передач | HowStuffWorks

Если вы водите машину с ручным переключением передач, то у вас в голове может возникнуть несколько вопросов.

Каким образом забавный узор «H» , который я перемещаю этой ручкой переключения передач, имеет какое-либо отношение к шестерням внутри трансмиссии? Что движется внутри коробки передач, когда я перемещаю рычаг переключения передач?

Объявление

Когда я ошибаюсь и слышу этот ужасный скрежет , что на самом деле скрежет? Что произойдет, если я случайно переключусь на задний ход , когда я еду по автостраде? Взорвется ли вся трансмиссия?

В этой статье мы ответим на все эти и другие вопросы, исследуя внутреннюю часть механической коробки передач.

Автомобили нуждаются в трансмиссии из-за физики бензинового двигателя. Во-первых, у любого двигателя есть красная линия - максимальное значение оборотов, выше которого двигатель не может работать без взрыва. Во-вторых, если вы читали «Как работает мощность в лошадиных силах», то вы знаете, что двигатели с узкой частотой вращения работают

.

Смотрите также