Как научиться ездить по зеркалам задним ходом


Секреты движения задним ходом – Блог умных водителей

Как правильно двигаться задним ходом?

Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?

В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате молодые водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.

 

О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.

«Круууу-гом!»

Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.

Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.

У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.

Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиля

Он двигался так, как его научили в автошколе. То есть смотрел назад и контролировал ситуацию перед багажником своей машины. Но он не мог видеть того, что происходит спереди! Поэтому и прозевал наезд левым передним крылом на другой автомобиль (см. рис. 1).

 

Недостатки классического приёма движения задним ходом:

  • Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
  • Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
  • Сидеть вполоборота неудобно
  • Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
  • Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.

Достоинства:

  • Этот приём проще в освоении
  • Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.

Обзор 360 градусов!

Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».

К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.

Достоинства движения задним ходом по зеркалам:

  • Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
    • Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
    • Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
  • Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
  • Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
  • Водитель управляет автомобилем обеими руками

Недостатки:

  • Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
  • Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.

Всякому овощу своё время!

Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.

Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).

Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назад

Двигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).

Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркалам

В реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём. А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий. Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.

Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.

«Аварийка» как бонус

Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.

Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.

Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!


«Узелки» на память:

  • Вполоборота едем по прямой
  • По зеркалам маневрируем
  • Крутить головой полезно
  • Аварийка помогает избежать аварии

      

Могу ли я использовать зеркало заднего вида для движения задним ходом?

Заманчиво бросить автомобиль задним ходом и задним ходом, используя зеркало заднего вида, чтобы увидеть, куда вы собираетесь. НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО! Использовать зеркало заднего вида автомобиля для движения задним ходом очень опасно. Это зеркало следует использовать только при движении вперед, чтобы видеть машины позади вас. Его также можно использовать в качестве дополнения к резервному копированию, обеспечивая прямой обзор прямо за автомобилем.

Почему бы тебе не использовать зеркало?

Есть несколько причин, по которым вы никогда не должны полагаться на зеркало заднего вида при движении задним ходом.Однако самое главное - это не дает вам полного поля зрения. Он показывает только то, что находится непосредственно за вашей машиной. Даже в этом случае он ничего не показывает под крышкой багажника. Обычно тротуар можно увидеть на расстоянии примерно 30–45 футов от машины.

Как правильно выполнить резервное копирование

Чтобы двигаться задним ходом, необходимо сделать несколько действий:

  • Проверьте зеркало заднего вида , чтобы определить, есть ли люди или транспортные средства непосредственно позади вас

  • Проверьте зеркала бокового обзора , чтобы определить, движутся ли к вам люди или транспортные средства в любом направлении

  • Поверните голову через правое плечо и физически оглянитесь назад при движении назад

В идеале, вы никогда не поедете задним ходом дальше, чем требуется для выезда с парковочного места.Однако, скорее всего, будут моменты, когда вам придется пойти дальше в обратном направлении. В таких случаях вам все равно придется повернуть голову через плечо после тщательного осмотра всех трех зеркал.

А как насчет камеры заднего вида?

Резервные камеры стали очень популярными и теперь фактически требуются законом о новых автомобилях, продаваемых в США. Однако они не панацея. Даже самая лучшая камера заднего вида не обеспечит вам поле обзора, необходимое для реальной безопасности.Лучше всего использовать зеркало заднего вида и камеру, а также физически оглядываться назад и ограничивать время вождения задним ходом.

.

Как правильно настраивать и использовать зеркала

Учителя водителей не зря настаивают на том, чтобы вы проверяли зеркала.

Боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида являются одними из наиболее важных элементов безопасности вашего автомобиля . Без них вы могли бы видеть только часть проезжей части за раз, и ваши шансы на столкновение резко возросли. Хотя взгляды из стороны в сторону и вверх каждые несколько секунд могут поначалу быть немного неудобными, развитие привычки правильно пользоваться зеркалами является главным приоритетом.

Перед тем, как отправиться в путь, необходимо отрегулировать боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида таким образом, чтобы в каждом из них был хороший обзор. Вот как это сделать:

Как правильно отрегулировать зеркала

  1. 1

    Сядьте на сиденье водителя. Расположите сиденье и рулевое колесо так, чтобы вам было удобно и у вас был доступ к переключателю передач, педали тормоза и акселератору.

  2. 2

    Осторожно поверните зеркало заднего вида так, чтобы вы могли видеть прямо из середины заднего лобового стекла, не двигая головой. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность быстро переводить взгляд с дороги перед вами на дорогу позади вас, не двигаясь и не поворачиваясь.


    Убедитесь, что вы сидите в своем обычном положении, регулируя зеркало заднего вида.

  3. 3

    Найдите рычаги или кнопки, которые регулируют боковые зеркала. Многие новые модели имеют небольшой рычаг или джойстик на двери со стороны водителя, который регулирует положение боковых зеркал с помощью электроники. Старые модели часто требуют ручной регулировки с помощью рычага или нажатия на само зеркало.


    Никогда не экспериментируйте с этими кнопками во время движения

  4. 4

    Сначала отрегулируйте боковое зеркало водителя. Отрегулируйте, затем откиньтесь на сиденье водителя, чтобы вы могли видеть дорогу позади себя и небольшой обрывок боковой стороны вашего автомобиля.

  5. 5

    Затем отрегулируйте зеркало переднего пассажира. Если вам необходимо отрегулировать его вручную, вам может потребоваться перемещаться между сиденьями пассажира и водителя, пока оно не будет отрегулировано должным образом.

  6. 6

    После того, как все зеркала будут отрегулированы, сядьте на сиденье водителя и посмотрите в каждое, начиная с бокового зеркала водителя. Вы должны рассматривать все позади вас сегментами, когда вы смотрите вперед.

    Подводя итог, вот видео-инструкция по настройке зеркала.

Теперь, когда ваши зеркала настроены, вот несколько сценариев вождения, которые требуют от вас использования зеркал:

Как правильно использовать зеркала

  1. 1

    Объединение на межгосударственном шоссе

    При смене полосы движения, сначала проверьте зеркало заднего вида, чтобы увидеть, не преследуют ли вас какие-либо машины. Как только вы начнете подавать сигнал о своем намерении повернуть, проверьте боковое зеркало со стороны, с которой вы планируете сойтись. Например, если вы планируете перейти от левой полосы к правой полосе, проверьте свое правое зеркало на предмет приближающегося транспорта по этой полосе. Продолжайте переводить взгляд между зеркалами заднего вида и боковыми зеркалами, когда завершите слияние. Видео ниже содержит полезный совет по выбору подходящего времени при смене полосы движения.

  2. 2

    Общее вождение

    Специалисты по безопасности рекомендуют постоянно сканировать все зеркала вашего автомобиля во время вождения. Взгляните в одно зеркало каждые пять секунд, начиная с бокового зеркала водителя.

  3. 3

    Параллельная парковка

    Все три ваших зеркала необходимы для успешной параллельной парковки вашего автомобиля. Узнайте, как парковаться параллельно, чтобы узнать больше о том, как использовать зеркала, чтобы втиснуть свой автомобиль в сложное парковочное место.

    Следующее видео также даст вам представление о том, как использовать зеркала во время парковки:

  4. 4

    При буксировке прицепа

    Проверка зеркал является обязательной, когда ваш автомобиль тянет с собой прицеп любого типа. При повороте следите за зеркалом с внутренней стороны поворота, чтобы колеса прицепа не задели бордюр.

Правильная регулировка и использование боковых зеркал и зеркал заднего вида вашего автомобиля предотвратит появление опасных слепых зон и убережет ваш автомобиль от дорожного движения.

Дамы, помните, что ваше зеркало заднего вида действительно не для макияжа, особенно при управлении автомобилем!

.

Регулировка зеркал и установка зеркал -

Инструктор по вождению объяснит, как вы настраиваете и правильно настраиваете зеркало в автомобиле, во время тренировки в кабине на вашем первом уроке вождения.

Если перед экзаменом по вождению вы не потратили время на правильную настройку зеркал автомобиля, экзаменатор может заметить, что зеркала не отрегулированы должным образом, и если это повлияет на ваши наблюдения, это может повлиять на результаты вашего теста.

Правильная регулировка автомобильных зеркал важна с точки зрения безопасности для вас самих, ваших пассажиров и других участников дорожного движения, но также имеет решающее значение для помощи в прохождении теста, поскольку очень важно всестороннее наблюдение.

В этом разделе объясняется, как правильно установить и регулировать автомобильные зеркала, а также даются советы по использованию зеркал во время экзамена по вождению.


Как установить внутреннее зеркало заднего вида

Регулировка внутреннего зеркала заднего вида

Зеркало заднего вида точно отображает расстояние до объектов позади вас, поскольку стекло плоское. Настройку внутреннего зеркала заднего вида производить по следующей схеме:

  • Сядьте в обычное положение для вождения и левой рукой возьмитесь за пластиковые рамки зеркала и переместите его так, чтобы вы могли видеть все заднее окно и как можно меньше внутренней части.По сути, «обрамите» заднее стекло в зеркало.
  • Будьте осторожны, не дотрагивайтесь до стекла, так как оно будет смазывать его и вызывать блики при движении ночью.

Как установить боковые зеркала

Чтобы настроить боковые зеркала автомобиля, выполните следующие действия:

Зеркало правой двери

Регулировка зеркала правого крыла

  • Сидя в обычном положении для вождения, отрегулируйте зеркало правого крыла так, чтобы горизонт (точка, в которой дорога уходит вдаль) находился в центре зеркала.
  • Убедитесь, что на левой стороне зеркала находится только очень небольшая часть боковой стороны вашего автомобиля. Это позволит вам лучше видеть дорогу позади себя.
  • Важно, чтобы вы регулировали зеркала в рабочем положении после того, как правильно отрегулировали сиденья, иначе вам нужно будет снова настроить зеркала.

Зеркало левой двери

Регулировка зеркала левого крыла

  • Отрегулируйте зеркало левого крыла, используя ту же технику, что и правое зеркало, сидя в положении водителя после регулировки сидений
Наконечник

Установите левое зеркало немного ниже правого.Это позволит вам лучше видеть бордюр (или бордюр, также известный как бордюр) при выполнении маневров, таких как поворот назад на повороте. Убедитесь, что вы не поставили зеркало слишком низко и что вы все еще можете четко видеть конец дороги.


Дополнительные зеркала

Можно приобрести дополнительные зеркала, которые крепятся к боковым зеркалам. Эти зеркала увеличивают угол обзора того, что можно увидеть позади автомобиля. Хотя некоторые из этих зеркал называются зеркалами для слепых зон, они никогда не должны заменять физическую проверку слепых зон.Эти дополнительные зеркала могут использоваться во время экзамена по вождению и могут обеспечить лучший обзор обочины при маневрах.

Широко установленные зеркала

Установка широкого зеркала таким образом, чтобы вы не могли видеть в боковом зеркале собственный автомобиль, - это метод, используемый некоторыми людьми. Этот метод, по-видимому, покрывает слепые зоны, поэтому уменьшает необходимость физически поворачивать голову, чтобы проверять слепые зоны так же часто, если вообще.

Этот метод не рекомендуется для учащихся водителей или экзаменов по вождению.Широкая установка зеркал может привести к увеличению количества слепых зон, и независимо от того, как установлены ваши зеркала или если вы используете дополнительные зеркала для слепых зон, это никогда не должно заменять физическую проверку слепых зон перед изменением направления. Это опасно и сразу же приведет к провалу экзамена по вождению.


Замена зеркал во время экзамена по вождению

Правильная регулировка зеркал перед вождением важна для безопасности и перед экзаменом по вождению.Если в какой-то момент во время экзамена по вождению вы решите, что вас не устраивает то, как установлены зеркала, убедитесь, что вы остановились в безопасном и законном положении, и зафиксируйте автомобиль, прежде чем менять их.

Допускается регулировка зеркал перед маневром во время экзамена по вождению, если это необходимо для повышения безопасности маневра за счет лучшего наблюдения. Хотя это приемлемо, но, возможно, не рекомендуется из-за того, что учащийся забыл переустановить зеркала, когда маневр был завершен. Вместо этого, если вам не удается увидеть бордюр или тротуар при маневрах, приобретите набор дополнительных зеркал, которые прикрепляются к имеющимся у вас боковым зеркалам.

Учебники по вождению, связанные с настройкой автомобильных зеркал

.

Straight Reverse -

после того, как вы сдали практический экзамен по вождению, вам, скорее всего, придется во многих случаях менять направление движения. Прямой реверс - это, по сути, движение задним ходом по прямой, а затем просто остановка.

Он не только готовит вас к сдаче теста, но и является начальным маневром, необходимым для подготовки к четырем основным маневрам:

Первое движение задним ходом может вызвать у некоторых опасения, так как автомобиль плохо виден и сложнее управлять.Это учебное пособие по прямой обратной линии представляет собой самый простой способ выполнения этого маневра.

Выполняя это упражнение, найдите тихое место, прямой бордюр и убедитесь, что это безопасное, удобное и законное положение (SCALP). Для прямого обратного хода вам необходимо овладеть тремя навыками, все из которых экзаменатор ожидает от экзаменатора во время экзамена по вождению. Их:

  • Точность - движение задним ходом по прямой, удерживание автомобиля параллельно бордюру и недопущение столкновения с бордюром и уклонения от дороги.
  • Control - держите автомобиль очень медленным, используя управление сцеплением. Подумайте об очень медленной скорости ходьбы.
  • Наблюдение - Постоянное круговое наблюдение.



Давайте начнем с того, что подъедем к обочине, не забывая, конечно же, про маневр зеркального сигнала (MSM) . Остановитесь немного дальше от обочины, чем при обычной парковке, так как это даст вам немного больше места для ошибки. Допустимо около 30 см. Важно, чтобы вы останавливали машину параллельно бордюру, а не под углом.Если вы останавливаетесь под углом, вы уже ставите себе задачу выпрямить автомобиль, когда начинаете движение задним ходом.

Также, когда вы останавливаетесь у обочины, убедитесь, что рулевое колесо стоит прямо, так как после остановки может быть сложно определить, стоит ли он прямо. Нелегко узнать, когда вы находитесь параллельно бордюру, поэтому мы делаем это с помощью ориентиров.

Прямые реверсивные ориентиры

Контрольная точка прямого обратного направления

Когда вы остановитесь, в левом зеркале вам понадобится вид, похожий на это изображение.Это примерно в 30 см от бордюра. Сравните это с аналогичным изображением на парковке, и вы увидите мало дороги или совсем не увидите ее, только бордюр. Мы также можем видеть, что бордюр и автомобиль расположены параллельно, а не под углом.

Это ваша первая и очень важная точка отсчета для получения хорошей позиции для разворота. Не забывайте следить за тем, чтобы рулевое колесо (передние колеса) было прямо. Вы будете продолжать использовать эту контрольную точку на протяжении всей прямой реверса.


Контрольная точка прямого обратного направления

Второй ориентир для помощи можно найти через заднее ветровое стекло.Этот снимок сделан с того же места на дороге. Как мы видим, точка входа в машину через заднее стекло - это точка отсчета.

Запомните, где заходит бордюр, или вы можете даже наклеить небольшую наклейку или кусок синей кнопки в том месте, где бордюр входит в машину, чтобы помочь вам запомнить. Его можно оставить там, чтобы использовать позже во время практики. Когда вы нашли идеальное положение, выберите нейтраль и включите ручной тормоз.


Снятие ремня безопасности при движении задним ходом

При движении задним ходом вы должны повернуться на сиденье и посмотреть через левое плечо, чтобы через заднее стекло наблюдать, куда вы собираетесь.Если ремень безопасности пристегнут, это может показаться вам немного ограничительным. У вас есть законное право снять ремень безопасности при движении задним ходом. Если вам легче снять ремень безопасности, сделайте это и во время экзамена по вождению. Если это не имеет значения, просто оставьте его включенным. Не забывайте снова надевать его, когда едете вперед.

Теперь у нас есть идеальная позиция для начала прямого реверса. Давайте нажмем сцепление, включим передачу заднего хода и возьмемся за ручной тормоз, готовый отпустить его.

При желании в это время вы можете найти точку зажима сцепления. Тем не менее, рекомендуется практиковать все маневры, включая прямой обратный ход, без использования точки укуса, поскольку можно сохранить лучший общий контроль. Вам следует использовать точку укуса только в том случае, если вы движетесь в гору.

Посмотрите вокруг, чтобы убедиться, что к вам не приближаются транспортные средства, велосипедисты или пешеходы, которых может затронуть ваш автомобиль. Если все ясно, смотрите, куда вы собираетесь - выйдите из заднего стекла, отпустите ручной тормоз и очень медленно отпустите сцепление.


Рулевое управление

Поскольку вы стартовали в идеальном положении, вам совсем не нужно сильно рулить. Если вы обнаружите, что отклоняетесь от курса, просто помните: держитесь к обочине, чтобы приблизиться к обочине, держитесь подальше от обочины, чтобы отойти подальше от него.

Вести машину очень медленно

Очень важно, чтобы автомобиль оставался медленным, так как вам необходимо проводить постоянные всесторонние наблюдения и держать автомобиль под контролем. Это можно сделать только с помощью управления сцеплением.Отпуская сцепление, медленно поднимайте его, пока машина не начнет движение. Чтобы снизить скорость, слегка опустите сцепление, а для увеличения скорости слегка приподнимите сцепление.

Круговое наблюдение

При движении задним ходом вы должны постоянно оглядываться на приближающиеся автомобили, велосипедистов и пешеходов. Вы должны остановиться, когда какой-либо из них приблизится, дождитесь, пока они не пройдут, прежде чем продолжить. Несмотря на то, что круговое наблюдение необходимо по соображениям безопасности, ваш главный приоритет наблюдения должен быть в том направлении, в котором вы путешествуете - от заднего ветрового стекла.В любой момент, когда вы останавливаетесь, ваше последнее наблюдение должно быть за задним ветровым стеклом, прежде чем снова двигаться. Продолжайте движение задним ходом еще несколько метров и продолжайте практиковаться, пока не достигнете совершенства. Когда вы научитесь выполнять обратный ход по прямой, вы можете переходить к другим маневрам.

Учебные пособия по реверсированию

.

Смотрите также