Как научиться формулировать мысли


16 советов, как научиться правильно выражать свои мысли

 

Если мысль – электрический ток, а наш язык – передатчик, то мы нуждаемся в прочных соединительных проводах. Без них мысли из мозга доходят до языка с помехами, и даже заготовленная речь может превратиться в бессвязный набор слов.

Ничего страшного в этом нет, просто в некоторых случаях может навредить. Любой человек оценивает вашу сущность, и одним из критериев является способность к коммуникации. Зачем нам лишний раз отпугивать «большую шишку»?

Поэтому чтобы всегда быть на высоте и научиться грамотно выражать свои мысли, мы рассмотрим сразу 3 направления развития своей речи. Действовать будем комплексно, т.к. эти направления прочно взаимосвязаны.

 

3 критерия качественной речи:


 

Быстрая формулировка

 

#1 Практика  (самый быстрый и 100% способ)

Как мышца увеличивается от нагрузок, так и скорость формулировки увеличивается от практики. И если мышцу еще можно накачать волшебным порошочком или уколом, то вот речь уже нельзя. А значит, придется приложить усилия.

Но есть секрет – скучная практика нам только навредит. Штрудирование словарей, сохранение вырезок из газет и простаивание перед зеркалом только отобьют желание саморазвиваться. Поэтому надо браться только за то, что будет интересно.  А попробовать можно следующее:

  • Брать любое слово и давать ему определение

    Например, когда вы стоите и моете посуду, делать особо нечего, обе руки заняты и остается только думать. Как раз в это время можно потренироваться.

    О, ложка! Ложка – это объемный, односторонне-выпуклый предмет, наделенный способностью отправлять пищу в рот. Тарелка. Тарелка – плоское материальное тело округлой формы, служащее резервуаром пищи для человека. И так далее в том же роде.

    С помощью такого дурачества мозг формирует клише (шаблонные фразы) и потом использует их для разговора. Ему не приходиться формулировать – вы уже сделали это заранее – ему остается только вспомнить и выложить на язык.

  • Читать вслух

    Если вы читаете хотя бы несколько страниц в день, то одну страничку можно почитать вслух. При этом мозг будет не только видеть, но и слышать красивую речь. Здесь опять работает память, формирующая шаблонные заготовки.

  • Начать вести дневник или блог

    Читать хорошо, а излагать свои мысли на бумаге – еще лучше. Вы как-бы ставите себе рамки: если в голове вы могли изменять, переворачивать и удалять предложения, то на бумаге у вас только одна попытка.

    Та же попытка у вас при разговоре, поэтому это упражнение максимально приближено к реальности.

  • Проговаривать свои действия

    Представьте себя ведущим кулинарного шоу, когда готовите бутерброд, или автоинструктором, когда ведете машину. Чем больше вы будете говорить и нарабатывать речевые обороты, тем проще вам будет впоследствии высказать мысль.

  • Не бояться дискуссий

    В споре рождается не только истина, но и умение выразить свою точку зрения. Это как шахматы: вы анализируете оппонента, атакуете его аргументы, приводите свои – в общем, получается неплохая тренировка.

    Согласитесь, что тренировка с живым человеком гораздо лучше тренировки с «грушей» (в нашем случае с записями в дневнике). Старайтесь из любой ситуации извлечь пользу, поэтому не упускайте возможности поучаствовать в споре.


 

#2 Мудрость всех мудрецов

2 уха – 1 рот. Больше слушать – меньше говорить. Говорить не думая – стрелять не целясь.

Все эти афоризмы сводятся к одному: прежде чем что-то сказать, нужно внимательно выслушать и продумать свою речь. Это простая математика: чем меньше вы говорите, тем меньше вероятность сказать глупость. Чем больше вы слушаете, тем лучше сможете обдумать свою мысль.

Поразмыслив и потянув время, вы будете во всеоружии:

  • Вы подготовлены к вопросам собеседника

  • Вы не разводите болтологию, а коротко и по делу передаете информацию

  • Вы выражаете свои мысли последовательно и вам проще убедить человека

Для того чтобы все это осуществить, вам нужно составить тезисы в своей голове – определить, что вы хотите сказать. Затем, постепенно покрывать их сахаром – аргументами, обоснованиями и ответами на возможные вопросы. И в конце, без лишней воды выразить свои мысли, при необходимости поясняя и иллюстрируя.
 

 

#3 Шпаргалка

В некоторых ситуациях мысли не вяжутся сами собой, поэтому у вас должен быть план «Б». То есть когда вы чувствуете, что потеряли нить или сбились с темы, нужно плавно соскочить с разговора или переключиться на отвлеченный предмет.

Для этого понадобятся заготовленные фразы. Их можно придумать самому, а можно взять из списка ниже:

  • «Фух, я так заработался, что каша в голове. Давай я потом дорасскажу…» (Честно признаться, что несете ахинею)

  • «Ну вот такая вот история, уже не помню всего. Ты лучше расскажи как там Вовка» (Переключиться на собеседника, а потом задавать вопросы)

  • «О, смотри какая машина проехала, я слышал у нее….. » (Быстро переключиться на окружающие предметы, чтобы вернуться и подвести краткий итог)

  • «Ну ладно, это все пустое. Давай о деле поговорим…» (Свести все к глупости и сосредоточиться на другой теме)

Это самые простые и универсальные варианты. Чтобы увиливать от разговора не так заметно, можно придумать версии для своего окружения.

 

Словарный запас и разнообразие

Чтобы построить дом – нужны кирпичи. Чтобы формулировать и правильно излагать свои мысли – нужны слова. Ниже мы рассмотрим методики пополнения словарного запаса.

 

#1 Пища добывается охотой

Самый простой и напрашивающийся вариант – чтение книг. И это правда: если вы хотите красиво говорить – нужно полюбить литературу.

Но! Нам редко пригодятся красивые литературные слова. Намного важнее – связки, переходы и обороты речи. Поэтому можно читать совершенно разные книги, главное – чтобы они вам нравились.

Если же вы любите классику – хорошо помогут письма великих людей. В них они общаются со своими современниками и некоторые выражения можно позаимствовать для себя.

Еще один вариант – просмотр лекций. Они хороши разговорным стилем и наличием рассказчика. Незаметно вы будете перенимать его манеры: грамотно расставлять акценты, выдерживать паузы и использовать яркие сравнительные обороты.

Выбирайте интересуемую вас сферу деятельности и достойного оратора. В этом случае вы угонитесь за двумя зайцами одновременно: и знания подтянете, и мысли научитесь выражать.

 

#2 Упражнение Игра

Запишете слово и подбирайте к нему синонимы. Вы можете делать это в мыслях, а можете устроить соревнования между вашей семьей. В любом случае никто не проиграет и только улучшит эрудицию.

 

#3 Окружение

Чтобы научиться выражать свои мысли и пополнить словарный запас, нужно погрузиться в соответствующее общество. Можно это делать в реальной жизни, а можно и в интернете. Например, попробовать посмотреть выступления ораторов (как вариант TED), видеолекции, вебинары.  Главное делать это стабильно, чтобы «волна просторечия» не поглотила зачатки интеллектуальности

 

 

#4 Развитие памяти

Словарный запас требует наличия хорошей памяти. Загвоздка в том, что тренировать ее специально достаточно сложно и это займет много времени. Поэтому мы рассмотрим память как приходящее явление.

В чем суть? Не память надо улучшать для запоминания, а запоминать, для улучшения памяти. Не пытаться  специально «раздуть мозг», а стараться наполнять его полезной информацией, чтобы он раздулся сам.

То есть, если вы хотите запомнить слово, надо использовать его в речи как можно чаще и следствием станет улучшение памяти. Чем больше слов вы узнаете и примените, тем легче будете запоминать остальные.

 

Выразительность и уверенность

 

Нельзя красиво выразить свою мысль, вяло виляя языком. Просто вспомните: хотя бы раз вы восхищались неуверенным и бубнящим под нос человеком?

Другое дело – харизма. Осанка, живой голос, правильные акценты и никакой растерянности. Чтобы приблизить себя к модели идеального оратора, можно использовать следующие советы.

 

#1. Во время разговора не концентрируйтесь на себе, не думайте про внешний вид. Сосредоточьтесь на том, что хотите сказать.

Визуализируйте объект, смакуйте своими знаниями. В первое время придется прилагать усилия для удержания мыслей, но потом это будет на автомате.

С помощью этого способа вы снизите уровень волнения и полностью вложитесь в разговор. В один момент времени мозг может удерживать только одну мысль, и когда вы забудете про возможность оговориться или затупить, слова польются сами. Это происходит, потому что мозг полностью сосредотачивается на разговоре, а значит быстрее  подбирает предложения.

 

#2 Диктофон / камера

Запишите свою речь на электронный носитель, чтобы послушать ее со стороны. Первое – голос покажется незнакомым, второе – вы сразу услышите свои недостатки.

Это могут быть:

  • Слова-паразиты

  • Длинные паузы

  • Большое количество «воды» в разговоре

  • Неуверенность и слабость голоса

Осознав проблему, с ней легче будет бороться. Вы узнаете на чем сконцентрироваться, чтобы не пытаться улучшить все и сразу.

 

#3 Чувствуйте настроение

  • Попрощайтесь, если человек хочет уйти

  • Смените тему, если человек заскучал

  • Покажите знания, если перед вами важная персона

Будьте с человеком на одной волне, чтобы он запомнил вас как приятного собеседника. Среди назойливых и скучных рассказчиков вы будете выделяться.

 

#4 Не старайтесь понравиться

Лучшая уверенность – не боязнь быть настоящим. Вы только навредите общению, если будете прогибаться и льстить.

Естественность вызывает доверие. Чем проще и непринужденней вы отнесетесь к себе, тем быстрее вольетесь в беседу. И тем легче вам будет выразить желаемую мысль.

 

 

#5 Магнетизм

Ваша речь должна всеми способами притягивать внимание. Где-то нужно остановиться, где-то повысить громкость, где-то вставить отступление. Не дайте человеку уснуть, пусть он прочувствует вашу историю.

Вот несколько быстрых способов украсить разговор:

  • Активно жестикулировать

  • Включать мимику

  • Вставлять анекдоты или истории

  • Делать акценты

  • Разбивать свою речь на небольшие абзацы

Самое главное – не стесняйтесь! Если эмоциональность идет изнутри, то вы только выиграете. Это покажет вашу честность и открытость, что в дальнейшем сыграет вам на руку.
 

#6 И напоследок

Вы не научитесь ездить на велосипеде, ни разу не упав. Не бойтесь ошибок и не концентрируйтесь на провалах. У собеседника свои проблемы, и ему наплевать на ваши пролеты.

Человек либо поймет вас, либо усмехнется. Но в любом случае он забудет про это через 5 минут.

 

Заключение

Научиться выражать свои мысли на самом деле проще, чем кажется. Все приходит с сильным желанием и работоспособностью. Главное помните: цепь не может быть крепче самого слабого звена, поэтому уделяйте внимание всем пунктам.

Желаю удачи!

Резюме

  1. Главное – практика. Чем больше говоришь, тем легче потом формулировать мысли.
  2. Больше слушайте. Тяните время для обдумывания мощной речи.
  3. Поглощайте полезную информацию, пополняйте словарный запас
  4. Окружите себя красивой речью
  5. Будьте харизматичны, выкладывайтесь в разговоре полностью
  6. Не старайтесь понравиться, вы живете своей жизнью
  7. Не зацикливайтесь на ошибках, их забывают через минуту.

 

Статья была полезной? Поделись ею с друзьями!

сформулируйте свои мысли | Примеры английского в контексте

Используется миллионами студентов, научных сотрудников, профессиональных переводчиков и редакторов со всего мира!

Мне нравится настольное приложение, оно всегда работает на моем Mac. Людвиг - лучший английский приятель, он отвечает на мои 100 запросов в день и остается крутым.

Кристина Валенца

Ведущий лингвист по розничной торговле в Apple Inc. .

GitHub - Stvad / Learning__How-to-Formulate-Knowledge

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
.

Обучение с подкреплением 101. Изучите основы подкрепления… | Швета Бхатт

Обучение с подкреплением (RL) - одна из самых горячих тем исследований в области современного искусственного интеллекта, и ее популярность только растет. Давайте рассмотрим 5 полезных вещей, которые нужно знать, чтобы начать работу с RL.

Обучение с подкреплением (RL) - это метод машинного обучения, который позволяет агенту учиться в интерактивной среде методом проб и ошибок, используя обратную связь по своим действиям и опыту.

Хотя как контролируемое обучение, так и обучение с подкреплением используют сопоставление между вводом и выводом, в отличие от контролируемого обучения, где обратная связь, предоставляемая агенту, представляет собой правильный набор действий для выполнения задачи, обучение с подкреплением использует вознаграждений и наказаний в качестве сигналов для положительного и отрицательное поведение.

По сравнению с обучением без учителя, обучение с подкреплением отличается с точки зрения целей. В то время как цель обучения без учителя состоит в том, чтобы найти сходства и различия между точками данных, в случае обучения с подкреплением цель состоит в том, чтобы найти подходящую модель действий, которая максимизирует общую совокупную награду агента .На рисунке ниже показан цикл обратной связи «действие-вознаграждение» типовой модели RL.

Некоторые ключевые термины, которые описывают основные элементы проблемы RL:

  1. Среда - Физический мир, в котором работает агент
  2. Состояние - Текущая ситуация агента
  3. Вознаграждение - Обратная связь от среда
  4. Политика - Метод сопоставления состояния агента с действиями
  5. Значение - Будущее вознаграждение, которое агент получит, выполняя действие в определенном состоянии

Проблема RL может быть лучше всего объяснена с помощью игр.Давайте возьмем игру PacMan , где цель агента (PacMan) состоит в том, чтобы съесть еду в сетке, избегая при этом призраков на своем пути. В этом случае сеточный мир - это интерактивная среда для агента, в которой он действует. Агент получает награду за поедание еды и наказание, если его убивает призрак (проигрывает в игре). Состояния - это местоположение агента в мире сетки, а общая совокупная награда - это агент, выигравший игру.

Чтобы построить оптимальную политику, агент сталкивается с дилеммой: исследовать новые состояния и одновременно максимизировать общую награду.Это называется компромиссом между и эксплуатацией . Чтобы уравновесить и то и другое, лучшая общая стратегия может включать в себя краткосрочные жертвы. Следовательно, агент должен собрать достаточно информации, чтобы принять наилучшее общее решение в будущем.

Марковские процессы принятия решений (MDP) - это математические основы для описания среды в RL, и почти все задачи RL могут быть сформулированы с использованием MDP. MDP состоит из набора конечных состояний S среды, набора возможных действий A (s) в каждом состоянии, действительной функции вознаграждения R (s) и модели перехода P (s ’, s | a).Однако в реальных условиях окружающей среды, скорее всего, не хватает каких-либо предварительных знаний о динамике окружающей среды. В таких случаях пригодятся безмодельные методы RL.

Q-Learning - это широко используемый подход без модели, который можно использовать для создания самовоспроизводящегося агента PacMan. Он вращается вокруг понятия обновления значений Q, которое обозначает значение выполнения действия a в состоянии s . Следующее правило обновления значения является ядром алгоритма Q-обучения.

Вот видео-демонстрация агента PacMan, который использует глубокое обучение с подкреплением.

Q-Learning и SARSA (State-Action-Reward-State-Action) - два широко используемых алгоритма RL без моделей. Они различаются своими стратегиями разведки, в то время как их стратегии эксплуатации схожи. В то время как Q-обучение - это метод вне политики, в котором агент изучает значение на основе действия a *, полученного из другой политики, SARSA - это метод на основе политики, при котором он изучает значение на основе своего текущего действия a , полученного из его текущая политика.Эти два метода просты в реализации, но им не хватает универсальности, поскольку они не позволяют оценивать значения для невидимых состояний.

Это можно преодолеть с помощью более совершенных алгоритмов, таких как Deep Q-Networks (DQNs) , которые используют нейронные сети для оценки Q-значений. Но DQN могут обрабатывать только дискретные низкоразмерные пространства действий.

Глубокий детерминированный градиент политики (DDPG) - это не связанный с политикой алгоритм, не связанный с политикой, алгоритм критика субъектов, который решает эту проблему путем изучения политик в многомерных пространствах непрерывных действий.На рисунке ниже представлена ​​архитектура "актер-критик" .

Так как RL требует большого количества данных, поэтому он наиболее применим в областях, где смоделированные данные легко доступны, например, игровой процесс, робототехника.

  1. RL довольно широко используется при создании ИИ для компьютерных игр. AlphaGo Zero - первая компьютерная программа, победившая чемпиона мира в древней китайской игре го. Другие включают игры ATARI, Backgammon и т. Д.
  2. В робототехнике и промышленной автоматизации RL используется, чтобы позволить роботу создать для себя эффективную адаптивную систему управления, которая учится на собственном опыте и поведении.Работа DeepMind над Deep Reinforcement Learning for Robotic Manipulation with Asynchronous Policy updates является хорошим примером того же. Посмотрите это интересное демонстрационное видео.

Другие приложения RL включают механизмы резюмирования абстрактного текста, диалоговые агенты (текст, речь), которые могут учиться на взаимодействиях с пользователем и улучшаться со временем, изучая оптимальную политику лечения в здравоохранении, и агентов на основе RL для онлайн-торговли акциями.

Для понимания основных концепций RL можно обратиться к следующим ресурсам.

  1. Обучение с подкреплением - Введение , книга отца обучения с подкреплением - Ричарда Саттона и его научного руководителя Эндрю Барто . Онлайн-черновик книги доступен здесь.
  2. Учебные материалы из Дэвид Сильвер , включая видеолекции, - отличный вводный курс по RL.
  3. Вот еще одно техническое руководство по RL от Pieter Abbeel и John Schulman (Open AI / Berkeley AI Research Lab).

Для начала создания и тестирования агентов RL могут быть полезны следующие ресурсы.

  1. Этот блог о том, как обучить агент нейронной сети ATARI Pong с градиентами политики из необработанных пикселей, автор Андрей Карпати поможет вам запустить и запустить свой первый агент глубокого обучения с подкреплением всего за 130 строк кода Python.
  2. DeepMind Lab - это платформа с открытым исходным кодом, похожая на трехмерную игру, созданную для агентных исследований искусственного интеллекта в богатой моделируемой среде.
  3. Project Malmo - еще одна платформа для экспериментов с ИИ для поддержки фундаментальных исследований в области ИИ.
  4. OpenAI gym - это набор инструментов для создания и сравнения алгоритмов обучения с подкреплением.
.

3 упражнения на размышление, чтобы завершить урок

Признаете ли вы этот момент в конце урока : вы хотите, чтобы все знали, что вы сделали, выполняя упражнения на размышление, но вы просто забываете время и звонок говорит, что вы опоздали.

Опять?

С помощью упражнений на размышление, упомянутых в этом сообщении в блоге, я надеюсь помочь вам добиться повышения осведомленности ваших учеников об обучении.Другими словами: они знают, чему научились, и понимают свой рост.

Приблизительное время чтения этой статьи: 5 минут

Что вы можете сделать с этими предыдущими последними минутами урока.

Время никого не ждет, особенно тех, кто хочет найти время, чтобы познакомить учащихся с их обучением. Задавая вопросы для размышления (желательно связанные с целями урока), учащиеся лучше осознают свое обучение, и их мотивация возрастает.

Или, по крайней мере, по моему опыту.

Несмотря на важность, мое «окончание урока» довольно часто ограничивается оглядкой на цели урока и проверкой с несколькими студентами, действительно ли они понимают.

Неплохой способ сделать это и, очевидно, лучше, чем ничего не делать, но я хотел заняться чем-то другим. Ниже вы можете найти упражнения на размышления, которые я выполняю на своем уроке, чтобы привлечь учащихся к языку, а также к содержанию.

1. Угадай слово

Хотя я уже знаю игру «угадай слово», мой коллега недавно упомянул, как ее можно использовать в качестве упражнения на размышление.

Один ученик должен встать перед классом, и учитель записывает важные фразы, изученные на этом уроке.

Остальные учащиеся по очереди объясняют ученику перед классом, что это за фраза, и как только она угадывается правильно, его место занимает другой ученик.

Чтобы сделать этого ученика еще более целеустремленным, вы можете попросить других учеников также придумать фразы.

Еще один способ убедиться, что все учащиеся участвуют (а не только те, кто поднимает руки) - это попросить учащихся сначала записать описание в своих тетрадях, прежде чем они поделятся им.

Простое, увлекательное и увлекательное занятие, которое на самом деле включает много тематического содержания.

2. «Твитнуть» или ограничить количество слов

Спросить студентов: «Пожалуйста, запишите, что вы усвоили на этом уроке» - хороший способ побудить студентов посмотреть на свой прогресс.

Если вы попытаетесь оживить ситуацию немного, просто установите некоторые ограничения.

«Запишите то, что вы узнали в твите максимум из 140 знаков» может быть интересным способом научить учащихся использовать слова.

Или, чтобы усложнить задачу: «Используйте ровно 15 слов, чтобы описать то, что вы усвоили на этом уроке»

Используйте ровно 15 слов, чтобы описать то, что вы усвоили в этом уроке

3. Что мы сделали + Составили предложение

Пробуя новые вещи, я стараюсь комбинировать "хорошо известные" действия CLIL и превращать их в новые.

Одна вещь, которую я недавно сделал, - это комбинация двух заданий: «Что мы сделали» и «Составить предложение».

Сначала я попросил студентов назвать самые важные слова, которые были важны на этом уроке.

Я записал все слова и устроил своего рода мозговой штурм.

Затем я прошу своих учеников сформулировать предложение, в котором они должны были использовать как минимум два из этих слов.

Очевидно, что вы можете ограничить варианты или выбрать несколько слов самостоятельно, если хотите.

Строительные леса

Как я только что сказал, вы можете попросить студентов описать своими словами то, что они узнали.

Но далеко не все (подростки) школьники на это способны.Когда необходимость записывать что-то на втором языке является проблемой, размышление о собственном обучении И необходимость делать это на втором языке может показаться некоторым невозможным!

Когда язык может быть проблемой, просто устраните эту проблему, подбросив учащихся.

В первый раз, когда вы выполняете это упражнение на размышление, попросите студентов скопировать и закончить предложение: «Самое важное, что я выучил на этом уроке, было…»

Таким образом, структура предложения имеет смысл.В следующий раз, когда вы попросите студентов написать отражение, вы просто обратитесь к структуре, которую вы создали ранее.

Key Take Away

Можно легко подготовить строительные леса для вопросов для размышления с помощью примеров предложений для завершения. На более позднем этапе учащиеся смогут придумывать эти предложения самостоятельно.

Вопросы для размышления с использованием Блума

Если вы хотите немного усложнить задачу, вы можете подумать о реализации таксономии Блума.

Для каждого этапа таксономии Блума придумайте соответствующий вопрос.

Это также проясняет, почему вопрос «что я могу сделать лучше» может быть сложным для поначалу, поскольку это уже более высокий уровень таксономии Блума.

Что важно в том, что мы сделали?

Как я могу применить это в новой ситуации?

Узнаю ли я какие-то закономерности?

Насколько хорошо я справился? Как я могу улучшить? Хотите когда хорошо?

Как я могу использовать это в новой ситуации в будущем?

Заключение

С помощью этих трех заданий на размышление вы сможете закончить свои уроки с повышенной познавательной способностью, без необходимости придумывать какие-либо приготовления к уроку.

Наслаждайтесь и дайте мне знать, что вы думаете!

Кредиты: Дизайн изображения от freepik

.

Смотрите также