Как научиться фотографировать быстро


Как научиться фотографировать с нуля. 105 советов от выпускницы лондонского колледжа Сент-Мартинс

Много лет я пыталась подступиться к фотографии, и у меня ничего не получалось: я не могла нащупать систему, которой стоит следовать, если хочешь научиться фотографировать.

Если вы когда-то пытались научиться фотографии, вероятно, вы понимаете, о чем я говорю. На фотофорумах люди на птичьем языке обсуждают технические детали снимков, а в инструкции к фотоаппарату описывается, где какие кнопки, но не объясняется, зачем они нужны. Книжек по фотографии тоже великое множество, и непонятно, с какой лучше всего начать.

В прошлом году я исполнила давнюю мечту и сходила на десятинедельный курс по фотографии в колледже Сент-Мартинс. Этот курс перевернул мое сознание и открыл мне портал в совершенно новый мир.

Теперь я знаю, с чего стоит начинать и что нужно держать в голове людям, которые берут в руки фотоаппарат первый раз в жизни. Этот текст — выжимка того, что я узнала на курсе по фотографии, и инструкция, которой мне самой не хватало много лет.

Дисклеймер. Я начала снимать меньше года назад и, разумеется, отношусь к начинающим. Инстаграм с моими скромными фотографическими потугами — тут.

Пара слов о технике

1. Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым. Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7. Неважно, что это за камера, она вам подходит.

Первая камера может быть вообще любой: неважно, какая у нее матрица и сменные ли объективы. Главное — прочитайте к ней инструкцию.

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Навороченная техника, ультрадорогие объективы — это устройства, предназначенные для съемки материала, который потом пойдет в журналы и на рекламные билборды. Если вы не имеете амбиции печатать из своих работ фотообои, вы можете сильно сэкономить.

14. Слышу вопрос из зала: «Мне просто нравится дорогая техника, фотки я не печатаю, но буду постить в инстаграм. Подписчики заметят разницу?» Не заметят. Реальность такова, что все фотографии в ленте инстаграма получаются размером со спичечный коробок — в такой ситуации бессмысленно говорить о внимании к деталям и упарываться по безупречному качеству снимка.

На среднеформатную камеру можно снять впечатляющие фотообои, но подписчики в инстаграме, скорее всего, разницы не заметят. Фотограф: Никлас Седерлунд

Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!

15. Окей, у вас в руках камера, и вы чувствуете себя несколько озадаченным. Столько кнопок и настроек, что хочется немедленно перевести камеру в автоматический режим и пойти фоткать шмелей и лодочки на закате. Что ж, это ваше право, но мы здесь собрались, чтобы поговорить о расширении фотографических возможностей. Так что как только наиграетесь с автоматикой — переводите камеру в ручной режим.

16. У камеры есть три основные настройки: выдержка, диафрагма и ISO. Все три, по сути, регулируют количество света, поступающего на матрицу фотоаппарата. От этих настроек зависит экспозиция кадра — то, достаточно ли в нем света, или слишком много («пересвет»), или слишком мало («недосвет», «темный кадр»).

17. Кстати, пока мы не ударились в детали.

Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.

18. Чтобы понять, как работает камера, лучше действовать поступательно и не пытаться осмыслить выдержку, диафрагму и ISO одновременно. Проще всего начинать с освоения выдержки.

Итак, выдержка

19. Выдержка — это количество времени, в течение которого свет попадает на матрицу камеры.

20. Длинная выдержка —> Много времени —> много света —> светлый кадр.

21. Короткая выдержка —> Мало времени —> мало света —> темный кадр.

22. Казалось бы, всё просто, но некоторая путаница возникает из-за того, что показатель выдержки рассчитывается как часть от секунды. 1/2 — это половина секунды, 1/60 — одна шестидесятая часть секунды, 1/125 — одна сто двадцать пятая часть секунды. Чем больше число в знаменателе дроби — тем меньше времени экспонируется кадр, тем он темнее.

Когда креативно поработал с выдержкой. Фотограф Эрнст Хаас нередко использовал длинную выдержку как креативный прием

23. Чтобы не путаться, надо практиковаться. Можно попробовать снять кадр с правильной экспозицией (то есть с достаточным количеством света), регулируя только выдержку. Выберите самое маленькое число на диафрагме (допустим, 1.8) и ISO 400 — и попробуйте снять кадр с правильной экспозицией, то есть с достаточным количеством света, регулируя только выдержку.

24. Результат того, что у вас получится в ходе этого эксперимента, сильно зависит от того, в каких условиях и с каким светом вы фотографируете. Возможно, «правильная» экспозиция будет у вас при 1/250, а возможно, что при 1/30.

Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.

25. После серии экспериментов вы заметите тенденцию: в кадр можно добавить света, увеличив время экспозиции — правда, иногда от этого кадр получается смазанным.

26. Смазанным изображение получается из-за того, что вы снимаете движущиеся объекты. Кроме того, когда вы нажимаете на кнопку спуска, слегка дергается и сама камера.

27. Поэтому запомните число 1/60. 1/60 — это такая палочка-выручалочка в мире выдержки. На выдержке 1/60 камера прекращает фиксировать колебания от нажатия на кнопку спуска (я специально повторяю это число несколько раз, чтобы его невозможно было пропустить).

28. Другая причина, по которой изображение могло оказаться смазанным, — вы снимали движущийся объект на большой выдержке.

Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.

29. Что еще следует знать? Можно запомнить число 1/1000. Пригодится, если вы захотите нормально сфотографировать снег или небо.

30. Ну и вообще. Всё, что между 1/1000 и 1/4000, достаточно для того, чтобы остановить в кадре любое движение.

31. Всё остальное — это бесконечное поле для фотографических экспериментов.

Фотограф: Филипп Халсман
Фотограф: Эрнст Хаас
В качестве примера возможностей, которые дает выдержка, покажу два черно-белых кадра на родственные темы. Филипп Халсман «останавливает» танцора в прыжке (короткая выдержка), а Эрнст Хаас запечатлевает движение балерин (длинная выдержка).

32. Минутка анализа расхожих фотографических штампов. Река, вода в которой превратилась в бесконечный белый молочный поток, — это фотография, снятая на длинной выдержке. Захотите повторить такое — без проблем, только захватите с собой штатив.

33. Капли воды в кране, навсегда зависшие в воздухе, — это продукт короткой выдержки (что-то вроде 1/4000 — одной четырехтысячной части секунды, просто попытайтесь представить, сколько это). Кстати, «остановить» воду в кране можно еще и с помощью вспышки.

34. Тут мы и подошли к важному идеологическому моменту, который стоит осмыслить.

Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.

35. Смазанная фотография может быть хорошей, если в ней сохранена правда пережитого опыта. Четкая и технически безупречная фотография всё равно может быть фальшивой, искусственной… и плохой.

Эрнст Хаас много снимал Нью-Йорк. Новички такой кадр могли бы и удалить.

Диафрагма, она же «дырка»

36. Когда поймете, что наигрались с выдержкой, переходите к освоению диафрагмы.

37. Диафрагма также известна как апертура, но простые люди иногда зовут ее «дыркой». Потому что диафрагма — это дырка и есть.

38. Как вы, наверное, уже догадались, с помощью дырки тоже можно регулировать количество света, поступающего на матрицу камеры.

39. Большая дырка — много света. Маленькая дырочка — мало света.

40. Некоторая путаница, как и в случае с выдержкой, возникает из-за того, что показателем размера дырки тоже является дробное число. Поэтому самая большая дырка приходится на самое маленькое число в знаменателе (f/1.2, f/1.4, f/1.8, и др. — зависит от линзы), а самая маленькая дырка — на самое большое число (f/22, f/64, и т. д.)

41. Помимо определения количества света, попадающего на матрицу, у диафрагмы есть еще одна «суперспособность» — называется глубиной резкости.

42. Если по-простому, глубина резкости — это то, сколько метров будет в фокусе.

Хотите, чтобы в фокусе был только человек на первом плане, а фон был размытым? Открывайте дырку.
Портрет молодого Леонардо Ди Каприо, снятый Энни Лейбовиц с достаточно большой диафрагмой (о чем свидетельствует размытость за спиной Ди Каприо)

43. Чем больше открыта дырка, тем больше света попадает в кадр, тем меньше глубина резкости и тем размытее получается кадр.

44. Красивая размытость называется боке, если что.

45. Иногда глубина резкости бывает настолько небольшой, что сложно найти удачный фокус. Например, с такой проблемой можно столкнуться, если попытаться снять портрет на линзу с диафрагмой f/1.2. Неловкое движение — и фокус окажется на носу, а на глазах уже будет размытость.

46. Я говорю «проблема», но, вообще-то, это не проблема, а выразительное средство фотографии.

Погуглите японку Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi) — с помощью небольшой глубины резкости ей удается передать в своих фотографиях ощущение хрупкости, невинности и уязвимости. Она создает чистый космос.

47. Другая крайность — фотографы, объединившиеся в группу «f/64». Как можно догадаться из названия, эти товарищи любят «чтобы всё было четенько». Ну то есть если снимать ландшафт, то только так, чтоб каждая травинка была в фокусе аж до самого горизонта. Хотите так же? Закрывайте дырку.

48. Разумеется, закрытая дырка — это не только пейзажи. Погуглите фотографа Криса Киллипа (Chris Killip), большого любителя диафрагмы в духе f/16—f/22. На этих значениях он снимает невыносимую в своей резкости мрачную английскую хтонь.

Еще один замечательный пример того, как с помощью маленькой диафрагмы можно создать на отдельно взятом пляже ощущение хаоса и взрыва на фабрике лего. Фотограф: Мартин Парр

49. Кстати, лайфхак.

Допустим, вы снимаете людей на улице, и у вас нет времени наводить фокус на каждого интересного персонажа. Просто закрывайте дырку — в фокусе будет вся улица.
Примеры фотографий Карла де Кейзера — большого любителя резких фотографий

50. Рандомный факт. Любимая диафрагма великого Анри Картье-Брессона — f/8. f/8 — это когда в фокусе оказывается всё, что было на расстоянии примерно в три метра от объектива.

51. Напоследок пара слов о глубине резкости и объективах.

Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).

52. Из-за конструктивных особенностей зумные линзы с большой диафрагмой — это редкость; как правило, они будут больше, тяжелее и дороже праймовых линз с большой диафрагмой. Праймовые линзы умеют создавать красивую размытость, не весить тонну и не стоить как чугунный мост. Но они не умеют приближать. Выбирайте, что вам важнее.

ISO

53. Вообще-то, ISO расшифровывается как International Organisation for Standardization (Международная организация стандартизации). Но это совершенно бессмысленное знание.

54. Полезное знание: ISO — это параметр светочувствительности пленки или камеры. С помощью ISO тоже можно определять количество света в кадре.

55. Как у диафрагмы и у выдержки, у ISO тоже есть «суперспособность» — давать «зерно» на больших значениях.

56. Некоторые называют зерно шумом, как будто это что-то плохое. Но зерно — это просто еще одно свойство фотографии. Иногда это брак, иногда — выразительное средство.

Зерно на фотографии Эрнста Хааса сложно назвать браком

57. Чтобы не было зерна, на цифровых камерах ISO лучше по умолчанию держать на минимальных значениях.

58. На цифровой камере значение ISO будет зависеть от выдержки и диафрагмы. Хотите снять пейзаж до горизонта, да так, чтобы все летящие птички в небе были резкими? Закрывайте дырку, снижайте выдержку и поднимайте ISO.

Хотите поэтичненько снять улицу, чтобы все движущиеся объекты смазались, а машины оставляли свет от фар, как в клипе Мадонны «Ray of light»? Закрывайте дырку, поднимайте выдержку и снижайте ISO.

59. С пленкой еще проще. ISO — это число на катушке пленки. Выставили один раз — и забыли. Кстати, поэтому совсем новичкам проще начинать снимать именно на пленку: поскольку ISO всегда остается на одном значении, думать остается только о выдержке и диафрагме.

60. Кстати, значения ISO в цифровых фотоаппаратах традиционно повторяют пленочные показатели светочувствительности.

61. Как понять, какое вам нужно ISO? Для начала и для ориентира достаточно запомнить только ISO 400.

62. ISO 400 — это светочувствительность, которая нужна для правильного экспонирования картинки в пасмурный день. Если день у вас солнечный, вам нужно ISO с меньшим значением (100, 125). Если хотите снимать в темноте — ISO нужно поднимать. Со временем вы просто выучите цифры, актуальные для вашей камеры и вашего объектива.

63. Всего вышеперечисленного уже должно хватить для нехитрых фотографических экспериментов. Но хочется сказать еще несколько слов о композиции и о том, что это такое.

Композиция

64. В хорошем кадре сразу понятно, куда надо смотреть.

65. В отличном кадре точек, на которые можно смотреть, может быть несколько, причем между ними, скорее всего, будет установлена иерархия (то есть движение глаз от одного объекта к другому для всех зрителей будет одинаковым).

66. В великом кадре будет работать каждая деталь.

Пример великого кадра, снятого Анри Картье-Брессоном. Новички, скорее всего, не удержались бы от искушения отрезать полбашни слева и кусок ветки справа. Но без этих элементов композиция кадра была бы гораздо слабее

67. Как сделать так, чтобы было понятно, куда на фотографии смотреть? С помощью композиции.

68. Для начала научитесь избавлять кадр от визуального мусора: проводов в небе, грязных носков на фоне и всего того, что не относится к объекту съемки. Чем меньше лишнего в кадре — тем понятнее, куда, собственно, надо смотреть. Ну и вообще — без мусора кадр выходит аккуратнее и гармоничнее.

69. После того как вы научитесь избавлять кадр от визуального мусора, научитесь управлять взглядом зрителя.

70. Для начала основное про портретный и пейзажный формат фотографии: портретный — это вертикальный кадр, пейзажный — горизонтальный.

71. Полезно знать, что глаз человека имеет естественную тенденцию скользить из стороны в стороны при взгляде на горизонтальный кадр. При взгляде на вертикальный кадр глаз будет двигаться вверх-вниз.

72. Выбирайте формат кадра так, чтобы он соответствовал объекту съемки и естественным линиям внутри кадра. То есть вовсе необязательно использовать пейзажный формат для пейзажей, а портретный — для портретов.

Портрет Говарда Стерна, снятый Платоном в горизонтальном формате
Портрет королевы Елизаветы II, снятый Энни Лейбовиц

73. Слышали о золотом сечении и числах Фибоначчи? Ради всего святого, не забивайте себе этим голову. Даже не вздумайте пытаться накладывать золотое сечение на свои фотографии — вы заморочитесь, запутаетесь, а творческий процесс всё равно не сдвинется с мертвой точки.

74. Начинающим сильно помогает правило третей.

Смысл в том, что любой кадр любого формата можно разделить на горизонтальные и вертикальные трети. Композиция с большой долей вероятности будет гармоничной, если вы поместите объект на одно из пересечений третей в кадре.

75. Кстати, чем уже кадр, тем сложнее в нем выстроить гармоничную композицию. Любопытно задуматься, что чем уже кадр, тем дальше от центра «уезжают» пересечения третей. Think about it.

76. Размещать объекты в других точках кадра тоже можно! Но лучше, чтобы на то были какие-то композиционные причины.

77. Если ноги в кадр влезли не целиком, но голова человека все-таки попала на пересечение третей — это всё еще может быть хороший кадр. Короче говоря, нет такого правила, что «если ноги обрезало, то фотография идет в мусорку».

78. То же самое касается правила «никогда не обрезать человеку подбородок и лоб». Нет такого правила.

79. Совсем крамольная вещь: человека можно фотографировать даже так, что на фотографии у него не будет головы.

Как делать профессиональные снимки

Хотите, чтобы ваши фотографии выглядели как в журналах? Или на сайте National Geographic?
Тогда эти 15 советов о том, как делать профессиональные снимки, для вас. Снимаете ли вы птиц или портреты, вы мгновенно получите более качественные снимки.

Съемка в формате JPEG ограничит ваши возможности редактирования - переключитесь на RAW

Перед тем, как взять в руки зеркалку, вы должны иметь общее представление о различных форматах цифровых файлов.Большинство зеркалок в наши дни снимают файлы как в формате JPEG, так и в формате RAW.
JPEG имеет ограниченное количество уровней яркости, которые он может захватывать, в отличие от файла RAW. JPEG записывает 256 уровней яркости, а RAW - до 16 384!
Кроме того, каждый раз, когда вы редактируете JPEG, вы теряете информацию. Вы можете полностью испортить качество файла JPEG, отредактировав его пару раз.
Прелесть файла RAW заключается в том, что вы можете преобразовать его в файл JPEG или другой тип файла, например файл PSD (Photoshop).

1.Слишком много света испортит ваши фотографии - вот почему

Освещение - основа фотографии. Существует заблуждение, что обильный свет - это хорошо, а слабый - плохо.
Некоторые из самых красивых портретов сделаны за час до заката, в золотой час. Свет дает объекту тёплое и приятное сияние.
Многие фотографы-пейзажисты делают потрясающие снимки природы в «синий час».
Слишком много света в виде очень солнечного дня может создать резкие тени на объекте.С этим может быть очень сложно работать.
Перед тем, как начать съемку, найдите время, чтобы понаблюдать за светом. В каком направлении это идет? Это повлияет на то, где вы разместите объект.
При съемке портретов свет спереди выглядит мягким и красивым.
При съемке статичных объектов, например еды, передний свет может создавать нежелательные тени. Это также может сделать изображение плоским и безжизненным. Боковая или задняя подсветка обычно лучший выбор.

2.Используйте точечный замер для более точной экспозиции

Самым простым способом замера экспозиции в камере является «средний замер». Камера считывает уровень освещенности по всему видоискателю. Он рассчитывает экспозицию на основе общего среднего значения яркости.
Хорошо подходит для сцен с равным количеством света, темноты и полутонов.
Но любая сцена, которая не соответствует стандарту 18-процентной отражательной способности, будет проблемой.
Центровзвешенный средний замер - это разновидность режима среднего замера.Это придает яркости объектов в центре видоискателя больший вес при расчете экспозиции, чем объектов по внешнему краю кадра.
Это основано на предположении, что интересующий объект, вероятно, находится недалеко от центра кадра. И что ему должно быть отдано предпочтение экспозиции перед объектами на периферии.
Точечный замер - это противоположность среднему замеру. Он измеряет яркость небольшой области экрана. И это позволяет вам выбрать точную часть сцены, на которой будет основана ваша экспозиция.
Это очень полезно для ситуаций, когда большие области очень светлых или темных тонов могут создавать смещение экспозиции, которое отвлекает от центрального объекта. Это справедливо для сцен с подсветкой, высоким или низким ключом.
Изображение ниже - хороший пример того, когда вы хотите использовать точечный замер. Это потому, что он очень контрастный.

3. Используйте брекетинг для съемки правильной экспозиции

Даже самые лучшие экспонометры и системы экспозиции могут оказаться обманутыми в сложных условиях освещения.Экран предварительного просмотра на задней панели камеры - не очень надежный индикатор правильной экспозиции.
Вот почему так важно снимать в ручном режиме.
Для этого вам нужно изучить треугольник экспозиции; то есть как диафрагма, выдержка и ISO работают вместе.

Также необходимо научиться читать гистограмму. Большинство современных фотоаппаратов имеют встроенную функцию гистограммы. Его использование будет для вас гораздо более полезным, чем использование ЖК-экрана.
Один из способов убедиться в правильной экспозиции - снять сцену с несколькими выдержками.Тогда вы сможете выбрать лучший.
Этот метод называется брекетингом.
Вы снимаете «брекетинг» с чередующейся экспозицией сверх и ниже предполагаемой хорошей экспозиции.
Если ваша базовая экспозиция неправильная, то одно из других изображений, вероятно, будет правильно экспонировано.

4. Какие линзы следует использовать и когда

Не существует одного объектива, подходящего для каждого типа фотографии или условий съемки.
Вот почему рекомендуется покупать корпус камеры и объективы отдельно.Комплектный объектив, который идет в комплекте с камерой, обычно не самого лучшего качества. И это не всегда подходит для той фотографии, которую вы хотите сделать. Особенно, если вы хотите делать более профессиональные снимки.
Когда я снимаю фуд-фотографию, я обычно беру свой зум-объектив 24–70 мм или 100 мм макро. Для портретной работы я предпочитаю 85 мм. Если вы путешествуете или делаете пейзажные снимки, вам лучше выбрать широкоугольный объектив.
Имейте в виду, что кроп-фактор вашей камеры будет иметь отношение к выбору объектива.
DSLR начального уровня или «профессиональные камеры» обычно имеют кадрированный датчик. Canon Rebel - пример хорошей зеркалки с кадрированным сенсором.
Это означает, что объектив 50 мм будет вести себя больше как объектив 80 мм из-за кроп-фактора.
Если у вас есть камера с кадрированным сенсором, убедитесь, что любой купленный вами объектив можно будет использовать, если вы решите перейти на полнокадровый режим.

6. Использование диафрагмы для управления глубиной резкости

Диафрагма - это регулятор, управляющий световым потоком через линзу.Но диафрагма также влияет на глубину резкости.
Изменение глубины резкости может резко изменить изображение.
Глубина резкости - это область приемлемой резкости на фотографии. Диафрагма определяет, насколько мелкой или глубокой будет зона приемлемой резкости.

.

Как сделать красивые фотографии из путешествий

Я люблю просматривать фотографии бабушки из путешествий, представляя, как это было тогда. На днях, когда я листал, я так сильно хотел найти ее фото, но она редко бывает ни на одной из них. Как и я, она предпочитала стоять за объективом, и я подозреваю, что ей было напрасно или странно просить людей сфотографировать ее. Иногда я чувствую то же самое, по крайней мере, раньше.

Я наконец понял, что там мог быть кто угодно, кто угодно мог это забрать.

За последние три года я приложил совместные усилия, чтобы быть на своих фотографиях и чаще помещать на них других людей. Теперь, когда я оглядываюсь на них, я обнаруживаю, что они намного интереснее пейзажных фотографий без человека, который мог бы показать масштаб или вдохновить на интригу.

Не говоря уже о том, что это значительно расширило мой личный бренд, помогло мне выиграть больше проектов с советами по туризму и отелями, которые влюбились в мой стиль фотографии, и с тех пор, как я разместил себя в своих фотографиях, мой Instagram вырос с нескольких тысяч подписчиков до хорошего более ста тысяч.

Я не хочу сказать: «Я замечательный, и все просто любят смотреть на меня», скорее, люди могут сделать фотографию более интересной.

Итак, как мне удается быть на фотографиях, если я путешествую в одиночку 99% времени? Меня часто спрашивают об этом в моем аккаунте в Instagram, так что вот полный ответ и как вы можете делать то же самое во время своих путешествий:

Приколите меня!

Перестаньте беспокоиться о том, что другие судят вас за селфи

Много раз бегал туда-сюда, чтобы взять это - пофиг!

Раньше я чувствовал себя неловко, и как будто все смотрели на меня, когда я делал селфи.Но обратная сторона ухода из места без моих фотографий больше, чем временный стыд, который я могу испытать от взглядов нескольких совершенно незнакомых людей.

Поэтому я решил не заботиться о том, смотрят ли на меня люди и судят, потому что я позирую или бегу, чтобы сделать селфи с таймером. Чем меньше я забочусь, тем лучше получаются фотографии и тем меньше я замечаю, есть ли кто-нибудь поблизости, потому что я занят обдумыванием кадра кадра.

В любом случае я, наверное, никогда больше не увижу этих случайных людей.

Прибытие рано

Лучший способ получить фотографии, на которых никого нет, - это прийти пораньше! Если рядом нет никого, кто заставил бы вас чувствовать себя странно или осудить вас, то вы тоже можете оторваться к своему удовольствию. Это двойная победа!

Даже сверхпопулярные туристические места, такие как водопад на Филиппинах на фото выше, могут быть пустыми, если вы появляетесь на рассвете, или сразу после открытия, если он закрывается с восходом солнца. Большинство людей любят поспать и мобилизуются около полудня.Если вы пойдете рано, вы получите лучшее освещение и возможность иметь его при себе.

Используйте свой телефон как пульт или таймер

Селфи в начале утра с использованием штатива и телефона в качестве пульта дистанционного управления.

Частью того, чтобы избавиться от странного ощущения на фотографиях, для меня было просто делать свои собственные фотографии, пока я не освоился перед камерой. Если меня снимает кто-то другой, я сразу выгляжу менее естественно. Вот почему, даже если рядом есть другие, я все равно предпочитаю селфи.

Раньше я просто балансировал камеру на чем-то, а затем устанавливал таймер и принимал - иногда бегом - в нужное положение.

Однако теперь у меня есть камера с поддержкой Wi-Fi, и я могу заставить камеру и телефон общаться друг с другом. Таким образом, мой телефон показывает мне, что я фотографирую, а также действует как пульт. Это так просто! Многие камеры в наши дни могут это сделать.

Совет

Pro: если вы не хотите, чтобы телефон лежал в руке для фото, установите таймер на 10 секунд и положите телефон или в карман, пока идет обратный отсчет секунд.

Если ваша камера не поддерживает Wi-Fi, возьмите дешевый пульт (его легко настроить) и снимайте с ним. Кроме того, их легко спрятать на фото благодаря небольшому размеру.

Сделайте снимок самостоятельно, а затем попросите кого-нибудь еще сделать его

Слишком тесно или слишком сыро для установки штатива? Попросите кого-нибудь помочь вам! Есть несколько способов убедиться, что кто бы ни сделал ваше фото, он, скорее всего, будет хорошо выглядеть:

  • Попросите кого-нибудь с фотоаппаратом на шее сделать ваш снимок.Если они заплатили за дорогую камеру, скорее всего, они знают, как ею пользоваться. Этот человек тоже вряд ли убежит с вашей камерой, если она у него уже есть. Лучше всего предложить сфотографировать этого человека, прежде чем спрашивать. Может, она даже предложит вам ответ, даже если вы не спросите!
  • Попросите их держать его именно в этом положении и возьмите его для вас. Скомпонуйте кадр еще до того, как спросите, и точно скажите им, что вы планируете в нем делать, чтобы все художественное направление уже было продиктовано вами, а не ими.
  • Спросите кого-нибудь , если первый раз вам не по душе. Вежливо подождите, пока этот человек уйдет, а затем повторите попытку. Это займет еще пять минут, но в результате может получиться идеальный снимок. Именно это и произошло на фото ниже:

Купите штатив

Я сопротивлялся треноге три года, прежде чем наконец купил его. Я подумал, что они поставят под угрозу мою способность путешествовать только с ручной кладью, и что это также будет тяжело и, возможно, даже дорого.Оказывается, Amazon делает один менее чем за 24 доллара, к тому же он очень легкий. Кроме того, это действительно единственный способ делать потрясающие снимки в ночное время и с большой выдержкой.

13-секундный снимок с длинной выдержкой (мне приходилось держать неподвижно!)

В этих ситуациях камера должна быть неподвижна, поэтому удержание в руке невозможно. Раньше я держал камеру на чем-нибудь поблизости. Однако это была полноценная зеркальная камера Nikon, и она могла справиться с балансировкой (и случайным падением). Моя новая камера намного легче, и я люблю ее больше, чем логичный человек должен любить неодушевленные предметы, поэтому теперь я использую легкий и удобный штатив.

Научитесь позировать

Откровенный? Не совсем

Когда фотография выглядит откровенной, в нее легче влюбиться, почувствовать себя очарованным и вообразить себя на ней. Тем не менее, если это селфи, то это явно не откровенно.

Однако, если мы можем сфотографировать себя, не будучи очевидным, что это селфи, то мы тоже можем сделать их откровенными! Все дело в том, чтобы позировать так, чтобы это подходило для кадра, будь то использование реквизита, изображение крошечного человека в кадре, танцы или смех на фотографии.

Я знаю, это кажется странным, но на самом деле помогает расслабиться перед камерой. Моя подруга Келси из Намибии сказала мне: «Знаешь, мне никогда раньше не нравилось сниматься на фотографиях, но когда мы резвимся или танцуем, это интересно, и мне нравятся эти мои фотографии».

Нужна помощь в запуске? Подпишитесь на совершенно бесплатный 5-дневный конкурс селфи, который я составляю вместе с ежедневными советами, а также с новой позой, которую я хочу пробовать каждый день. Разместите его с хэштегом задачи и посмотрите, что еще есть, чтобы вдохновиться вашими попутчиками-одиночками! Вы можете зарегистрироваться здесь:


Теперь у вас есть все мои секреты! Надеюсь, вы полюбите селфи, поймете, что это не бесполезный способ фотографировать, и, возможно, сами испытаете некоторые из этих идей.Если да, поделитесь ими со мной в комментариях или в социальных сетях!

Если у вас есть какие-нибудь советы, поделитесь ими в комментариях. Я всегда открыт для обучения новым трюкам.

Приколите меня!

ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ:

.

6 лучших систем для ведения заметок

Перейти к содержанию

Информация о колледже

Как делать лучшие заметки: меню «6 лучших систем для ведения заметок» 2 СодержаниеЗакрыть меню мобильной навигацииclose Оглавление
  1. Хорошо подготовиться, прежде чем перейти к классу
  2. 6 лучших систем для заметок
  3. Стоит ли делать заметки на компьютере?
  4. Получите максимальную отдачу от своих заметок
МенюЗакрыть мобильное меню навигацииclose Start Here Topics:
  • Learning & Learning
  • Productivity
  • Career Skills
  • Life Skills
  • Remote
  • View All Articles
  • Free Learning Book
  • О
  • Контакты
  • Невозможный список
  • Study Music
  • Отказ от ответственности и условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Отказ от ответственности в отношении файлов cookie
  • Начать здесь
  • Темы
      • новые значки
      • .

        5 ледоколов за первый день занятий

        5 Ледоколов в первый день занятий - это мини-набор заданий, которые нужно выполнить с новой группой студентов. Ледоколы - отличный способ для учителя познакомиться с учениками, а для учеников - узнать друг друга. Важно, чтобы в первый день все было налегке, а сосредоточиться на общении . Вдобавок ко всему, ледоколы позволяют учителю первоначально оценить сильные и слабые стороны своих учеников и провести небольшой анализ языка , что очень важно для адаптации курса к потребностям учеников.

        Ниже вы можете найти 5 ледоколов, которые нужно пройти в первый день занятий с классами для взрослых или подростков, уровней ниже среднего и выше. Здесь , вы можете посмотреть, как настроить некоторые из этих занятий, чтобы сделать их по-настоящему коммуникативными и ориентированными на учащихся.

        №1 Ледокол: Концентрические круги беседы

        Этот ледокол немного похож на сеанс скоростного знакомства, требует очень небольшой подготовки от учителя и обеспечивает много индивидуального разговора для каждого ученика.Его можно адаптировать для каждого уровня и размера группы, хотя обычно он лучше всего работает с большими группами (не менее 6 студентов). Учитель также может играть, хотя лучше оставаться снаружи, модерировать игру и вмешиваться, если ученик остался без партнера.

        Процедура:

        Разложите учеников двумя кругами, внутренним и внешним, внутренней стороной наружу. У каждого ученика должен быть партнер. Пары обсуждают свои ответы на вопросы, которые вы: а) кладете на доску и стираете после обсуждения каждого из них; б) печатаются на раздаточных материалах для каждого учащегося.У студентов есть 3 минуты на обсуждение каждого ответа. Когда время истечет, вы просите студентов из внешнего круга перейти вправо, встретиться со своим новым собеседником и ответить на следующий вопрос из списка. У вас должно быть столько же вопросов, сколько у студентов. Самое важное - сделать вопросы открытыми, чтобы у ваших учеников было чем поработать. ДА / НЕТ вопросы убьют игру через минуту.

        Вот несколько примеров, которые я придумал для моей промежуточной группы из 8:

        1. Опишите свой идеальный отпуск.
        2. Какой последний фильм вы смотрели? Вы бы порекомендовали это?
        3. Чем вы обычно занимаетесь в свободное время?
        4. Самое лучшее воспоминание из детства?
        5. Вы более общительны или застенчивы?
        6. Хотите попробовать что-нибудь новенькое?
        7. Посещали ли вы в последнее время какие-нибудь хорошие рестораны или бары?
        8. Хотели бы вы полететь в космос?

        Как вариант, в начале урока вы можете попросить своих учеников написать один вопрос, который они хотели бы задать незнакомцу, используйте его вместо своих собственных идей.Хотя это более мотивирует учащихся, вы рискуете, что не все будут задавать подходящие вопросы (а в случае с подростками вы почти ВСЕГДА получаете хотя бы один грязный вопрос 🙂).

        # 2 Ледокол: Соответствующие фотографии

        Этот ледокол требует небольшой подготовки (см. Ниже). Это позволяет учащимся говорить о своих предпочтениях. и узнают вкусы и мнения друг друга, что приводит к обмену взглядами и более глубокому изучению друг друга. .Это также здорово с точки зрения времени, которое студенты говорят и делают их более комфортными, говоря перед своими сверстниками. Я видел эту игру в действии много раз, и просто невероятно, как быстро ученики заводят беседу, когда у них есть визуальная опора, с которой можно работать. Лучше всего подходит для больших групп, уровней среднего и выше.

        Процедура:

        У меня есть два набора фотографий, с которыми я обычно работаю: разные места отдыха и разные дома.Каждый набор содержит 12 разных картинок, каждая картинка имеет номер от 1 до 6 на обратной стороне (перед уроком нужно приклеить картинки и пронумеровать и разрезать их). Номера удваиваются, поэтому есть два разных изображения мест отдыха / домов с одинаковыми номерами на обратной стороне. Если на работе возникают проблемы с тонером, вы всегда можете использовать изображения, вырезанные из газет и журналов, просто не забудьте поставить числа на другой стороне каждого из них.

        Попросите учащихся наугад выбрать карточку из коробки / мешка и взглянуть на картинку.

        Нравится ли им этот отпуск / дом? Хотели бы они поехать / жить там? Почему, почему нет? Каковы преимущества и недостатки каждого места отдыха / дома?

        Дайте им минуту подумать, а затем попросите их пройтись по классу и найти человека, у которого такой же номер на обороте фотографии.

        Как только они найдут своего партнера, они должны кратко представиться и рассказать о своих фотографиях, отвечая на вопросы, которые вы задавали ранее.

        То, что может показаться монологом, обычно естественным образом превращается в беседу: ученики соглашаются или не соглашаются, спрашивают о подробностях (Человек A: Я бы хотел поехать туда, потому что это кажется мирным, и я очень напряжен на работе. Человек B : Действительно? Чем занимаешься?) И обмениваешься личным опытом. Темы достаточно нейтральны по своей природе, чтобы не вызывать споров или немедленных столкновений мнений.

        Дайте вашим ученикам 5 минут, чтобы поговорить в парах, а затем попросите номера 1 и 2 собраться вместе (вы должны получить группу из 4 человек).То же самое касается 3 и 4, 5 и 6. Теперь позвольте студентам представить своих партнеров новым студентам:

        Это Мария, она хотела бы поехать в это место, потому что у нее напряженная работа и она хочет расслабиться. Она работает помощником по обслуживанию клиентов.

        Материалы

        СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФОТОГРАФИИ ОТДЫХА НАПРАВЛЕНИЯ

        ПОДХОДЯЩИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОМОВ

        # 3 Icebreaker: The Cloud Game (добавить поворот)

        Я выучил эту игру на курсе TEFL и сразу пожалел, что не знал об этом раньше.Он великолепен своей простотой, не требует подготовки как таковой, позволяет студентам узнать что-то друг о друге и учителе и предлагает много практики разговорной речи. Это было особенно полезно для моих испаноязычных студентов, которые часто испытывают трудности с порядком слов в вопросе на английском языке. Он работает с группами и отдельными студентами. Причина, по которой мне нравится эта игра, в том, что она никого не ставит в затруднительное положение в этот первый день. Когда я был студентом, я ненавидел, когда учителя просили меня рассказать группе что-то обо мне.Эта игра позволяет учащимся узнать некоторые факты друг о друге, не вызывая у кого-либо дискомфорта. Я также заметил, что эта игра побуждает людей делиться интересными фактами о себе, а не только об основах (семья, работа, домашние животные).

        Процедура:

        Нарисуйте на доске график. Это должно выглядеть примерно так:

        Напишите свое имя посередине. В каждом облаке поменьше (лучше всего 4-6) напишите слово, которое так или иначе описывает вас: ваша любимая еда, цвет, место, откуда вы и т. Д.Не позволяйте учащимся слишком легко понять, что означает каждое слово.

        А теперь пришло время вашим ученикам задать вам вопросы, чтобы узнать, что каждое из облаков означает для вас. Все, что вы можете сказать - ДА или НЕТ.

        Пример:

        Синий ваш любимый цвет? ДА!

        Вы из Бразилии? НЕТ!

        Вы когда-нибудь были в Бразилии? НЕТ!

        Вы бы хотели поехать в Бразилию? ДА!

        В моем случае каждое облако обозначает следующее:

        СИНИЙ = мой любимый цвет

        ПИСАТЕЛЬ = Я хотел быть писателем в будущем, когда был ребенком

        БЛОГ = У меня есть блог (в прошлом это означало «Я хочу начать блог»)

        BIKE = Я люблю кататься на велосипеде

        PEAS = Ненавижу горох

        BRAZIL = Я бы с удовольствием поехал туда однажды

        Предложите учащимся задать по 3 вопроса о каждом облаке. Если они не могут угадать, переходите к следующему.Когда они закончат, попросите их рассказать вам то, что они помнят о вас на данный момент.

        Теперь дайте вашим ученикам пару минут, чтобы они нарисовали аналогичные диаграммы о себе в своих тетрадях. Им следует работать в парах, задавая вопросы об облаках друг друга и отвечая на них. Попросите их постараться вспомнить о своем партнере как можно больше. После того, как они закончили, получите хотя бы одну информацию о каждом ученике.

        # 4 Ледокол: Найди того, кто (добавить поворот)

        Эта игра - абсолютная классика ESL, и я считаю ее особенно полезной в качестве ледокола.Это дает учащимся повод задавать одноклассникам вопросы, которые у них, вероятно, не возникли бы при других обстоятельствах, помогает им выучить имена друг друга и увеличивает время разговора учащихся. Как и любое совместное мероприятие, он лучше всего подходит для больших групп (от 6 студентов). Я всегда играю в эту игру вместе со своими учениками, но в то же время стараюсь прислушиваться к грамматике; еще раз порядок слов вопроса имеет решающее значение здесь. Вы можете адаптировать грамматику к (ожидаемому) уровню ваших учеников. Приведенная ниже игра была подготовлена ​​для учащихся среднего уровня.

        Процедура:

        Раздайте каждому ученику по одному листу. Им потребуются ручки или карандаши. Скажите им, что им нужно найти других студентов, которые ответят ДА на вопросы. Вы можете задавать вопросы вместе со своими учениками или, по крайней мере, продемонстрировать, как их составлять, на первых двух примерах:

        Найдите кого-нибудь, кто родился в июне = Вы родились в июне?

        Найдите кого-нибудь, у кого есть домашнее животное = У вас есть домашнее животное? У тебя есть домашнее животное?

        Задав вопросы ДА / НЕТ, ваши ученики должны попытаться получить дополнительную информацию от тех партнеров, которые ответили ДА, и записать ее в другом столбце вместе с именем человека:

        Вы родились в июне? ДА.

        В какой день вы родились? 12 июня.

        В конце задания попросите учащихся предоставить информацию друг о друге:

        Итак, кто родился в июне? Когда точно?

        У кого есть домашнее животное? Какой это питомец?

        Материалы

        НАЙТИ КТО-КТО

        # 5 Ледокол: две правды и ложь (добавить поворот)

        Все, что требуется для этого ледокола, - немного воображения, ручка и немного бумаги.Как учитель, вы идете первым. Напишите на доске 3 предложения о себе. Два из них должны быть правдой, один должен быть ложью. Еще раз, не делайте это слишком очевидным.

        Вот как обычно выглядят мои предложения:

        1. В детстве я выигрывал несколько соревнований по плаванию.
        2. Я водить не умею.
        3. Я жил в 6 разных странах.

        Все они выглядят довольно правдоподобно, не так ли? Работа моих студентов - выяснить, какое из них не соответствует действительности.Они должны задавать мне вопросы, пытаясь поймать меня на лжи. Я обычно устраиваю соревнования, когда пары или группы учеников записывают по 2 вопроса на каждое предложение и подбивают меня. Тогда им решать, в каком случае я лгал. Обычно я стараюсь сохранять свое покерное лицо и давать разумные ответы. После викторины я даю своим ученикам минуту, чтобы решить между собой, какое предложение они считают ложью, и победитель получает немного конфет (да, мои взрослые ученики абсолютно безумны с конфетами в первый день, подросткам немного сложнее радовать, когда дело касается выбора угощений…)

        FYI, # 1 - ЛОЖЬ, я, к сожалению, не умею плавать.

        Вот несколько примеров вопросов, которые студенты могут задать мне, чтобы узнать правду:

        1. Сколько соревнований вы выиграли? Сколько тебе было лет? В каком стиле ты плавал? На какое расстояние вы плыли? Где ты научился плавать?
        2. Почему ты не умеешь водить машину? Вы когда-нибудь проходили водительские курсы? Вы когда-нибудь проваливали экзамен по вождению? Как ты добираешься на работу? Как вы путешествуете в отпуск? У тебя есть машина?
        3. Где ты жил? Где вы работали в X? Почему вы пошли в Z? Как долго вы пробыли в Y? Какая страна вам больше всего понравилась? Зачем?

        Как только ученики разоблачат вашу ложь, пора им сыграть в ту же игру между собой.Они могут играть в одних и тех же парах / группах, но лучше для них сменить партнеров, чтобы познакомиться с другими одноклассниками.

        Больше идей для ледоколов смотрите здесь:

        -> Ставка на ледокол

        -> Ледокол с низкой подготовкой: путешествие во времени

        -> Добавление новых поворотов к старым ледоколам

        -> Еще ледоколы назад в школу

        Надеюсь, вы нашли здесь что-нибудь для предстоящего первого урока.Наслаждайтесь ломкой льда вместе с новыми учениками!
        .

        Смотрите также