Как научиться фотографироваться
Как научиться фотографировать с нуля. 105 советов от выпускницы лондонского колледжа Сент-Мартинс
Много лет я пыталась подступиться к фотографии, и у меня ничего не получалось: я не могла нащупать систему, которой стоит следовать, если хочешь научиться фотографировать.
Если вы когда-то пытались научиться фотографии, вероятно, вы понимаете, о чем я говорю. На фотофорумах люди на птичьем языке обсуждают технические детали снимков, а в инструкции к фотоаппарату описывается, где какие кнопки, но не объясняется, зачем они нужны. Книжек по фотографии тоже великое множество, и непонятно, с какой лучше всего начать.
В прошлом году я исполнила давнюю мечту и сходила на десятинедельный курс по фотографии в колледже Сент-Мартинс. Этот курс перевернул мое сознание и открыл мне портал в совершенно новый мир.
Теперь я знаю, с чего стоит начинать и что нужно держать в голове людям, которые берут в руки фотоаппарат первый раз в жизни. Этот текст — выжимка того, что я узнала на курсе по фотографии, и инструкция, которой мне самой не хватало много лет.
Дисклеймер. Я начала снимать меньше года назад и, разумеется, отношусь к начинающим. Инстаграм с моими скромными фотографическими потугами — тут.
Пара слов о технике
1. Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым. Это может быть даже камера на телефоне.
2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.
3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.
Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку
4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.
Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит
5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.
6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.
7. Неважно, что это за камера, она вам подходит.
Первая камера может быть вообще любой: неважно, какая у нее матрица и сменные ли объективы. Главное — прочитайте к ней инструкцию.
8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.
9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.
Многие такой кадр удалили бы, ну и зря
10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.
11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.
12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?
13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.
Навороченная техника, ультрадорогие объективы — это устройства, предназначенные для съемки материала, который потом пойдет в журналы и на рекламные билборды. Если вы не имеете амбиции печатать из своих работ фотообои, вы можете сильно сэкономить.
14. Слышу вопрос из зала: «Мне просто нравится дорогая техника, фотки я не печатаю, но буду постить в инстаграм. Подписчики заметят разницу?» Не заметят. Реальность такова, что все фотографии в ленте инстаграма получаются размером со спичечный коробок — в такой ситуации бессмысленно говорить о внимании к деталям и упарываться по безупречному качеству снимка.
На среднеформатную камеру можно снять впечатляющие фотообои, но подписчики в инстаграме, скорее всего, разницы не заметят. Фотограф: Никлас Седерлунд
Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!
15. Окей, у вас в руках камера, и вы чувствуете себя несколько озадаченным. Столько кнопок и настроек, что хочется немедленно перевести камеру в автоматический режим и пойти фоткать шмелей и лодочки на закате. Что ж, это ваше право, но мы здесь собрались, чтобы поговорить о расширении фотографических возможностей. Так что как только наиграетесь с автоматикой — переводите камеру в ручной режим.
16. У камеры есть три основные настройки: выдержка, диафрагма и ISO. Все три, по сути, регулируют количество света, поступающего на матрицу фотоаппарата. От этих настроек зависит экспозиция кадра — то, достаточно ли в нем света, или слишком много («пересвет»), или слишком мало («недосвет», «темный кадр»).
17. Кстати, пока мы не ударились в детали.
Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.
18. Чтобы понять, как работает камера, лучше действовать поступательно и не пытаться осмыслить выдержку, диафрагму и ISO одновременно. Проще всего начинать с освоения выдержки.
Итак, выдержка
19. Выдержка — это количество времени, в течение которого свет попадает на матрицу камеры.
20. Длинная выдержка —> Много времени —> много света —> светлый кадр.
21. Короткая выдержка —> Мало времени —> мало света —> темный кадр.
22. Казалось бы, всё просто, но некоторая путаница возникает из-за того, что показатель выдержки рассчитывается как часть от секунды. 1/2 — это половина секунды, 1/60 — одна шестидесятая часть секунды, 1/125 — одна сто двадцать пятая часть секунды. Чем больше число в знаменателе дроби — тем меньше времени экспонируется кадр, тем он темнее.
Когда креативно поработал с выдержкой. Фотограф Эрнст Хаас нередко использовал длинную выдержку как креативный прием
23. Чтобы не путаться, надо практиковаться. Можно попробовать снять кадр с правильной экспозицией (то есть с достаточным количеством света), регулируя только выдержку. Выберите самое маленькое число на диафрагме (допустим, 1.8) и ISO 400 — и попробуйте снять кадр с правильной экспозицией, то есть с достаточным количеством света, регулируя только выдержку.
24. Результат того, что у вас получится в ходе этого эксперимента, сильно зависит от того, в каких условиях и с каким светом вы фотографируете. Возможно, «правильная» экспозиция будет у вас при 1/250, а возможно, что при 1/30.
Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.
25. После серии экспериментов вы заметите тенденцию: в кадр можно добавить света, увеличив время экспозиции — правда, иногда от этого кадр получается смазанным.
26. Смазанным изображение получается из-за того, что вы снимаете движущиеся объекты. Кроме того, когда вы нажимаете на кнопку спуска, слегка дергается и сама камера.
27. Поэтому запомните число 1/60. 1/60 — это такая палочка-выручалочка в мире выдержки. На выдержке 1/60 камера прекращает фиксировать колебания от нажатия на кнопку спуска (я специально повторяю это число несколько раз, чтобы его невозможно было пропустить).
28. Другая причина, по которой изображение могло оказаться смазанным, — вы снимали движущийся объект на большой выдержке.
Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.
29. Что еще следует знать? Можно запомнить число 1/1000. Пригодится, если вы захотите нормально сфотографировать снег или небо.
30. Ну и вообще. Всё, что между 1/1000 и 1/4000, достаточно для того, чтобы остановить в кадре любое движение.
31. Всё остальное — это бесконечное поле для фотографических экспериментов.
Фотограф: Филипп Халсман
Фотограф: Эрнст Хаас
В качестве примера возможностей, которые дает выдержка, покажу два черно-белых кадра на родственные темы. Филипп Халсман «останавливает» танцора в прыжке (короткая выдержка), а Эрнст Хаас запечатлевает движение балерин (длинная выдержка).
32. Минутка анализа расхожих фотографических штампов. Река, вода в которой превратилась в бесконечный белый молочный поток, — это фотография, снятая на длинной выдержке. Захотите повторить такое — без проблем, только захватите с собой штатив.
33. Капли воды в кране, навсегда зависшие в воздухе, — это продукт короткой выдержки (что-то вроде 1/4000 — одной четырехтысячной части секунды, просто попытайтесь представить, сколько это). Кстати, «остановить» воду в кране можно еще и с помощью вспышки.
34. Тут мы и подошли к важному идеологическому моменту, который стоит осмыслить.
Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.
35. Смазанная фотография может быть хорошей, если в ней сохранена правда пережитого опыта. Четкая и технически безупречная фотография всё равно может быть фальшивой, искусственной… и плохой.
Эрнст Хаас много снимал Нью-Йорк. Новички такой кадр могли бы и удалить.
Диафрагма, она же «дырка»
36. Когда поймете, что наигрались с выдержкой, переходите к освоению диафрагмы.
37. Диафрагма также известна как апертура, но простые люди иногда зовут ее «дыркой». Потому что диафрагма — это дырка и есть.
38. Как вы, наверное, уже догадались, с помощью дырки тоже можно регулировать количество света, поступающего на матрицу камеры.
39. Большая дырка — много света. Маленькая дырочка — мало света.
40. Некоторая путаница, как и в случае с выдержкой, возникает из-за того, что показателем размера дырки тоже является дробное число. Поэтому самая большая дырка приходится на самое маленькое число в знаменателе (f/1.2, f/1.4, f/1.8, и др. — зависит от линзы), а самая маленькая дырка — на самое большое число (f/22, f/64, и т. д.)
41. Помимо определения количества света, попадающего на матрицу, у диафрагмы есть еще одна «суперспособность» — называется глубиной резкости.
42. Если по-простому, глубина резкости — это то, сколько метров будет в фокусе.
Хотите, чтобы в фокусе был только человек на первом плане, а фон был размытым? Открывайте дырку.
Портрет молодого Леонардо Ди Каприо, снятый Энни Лейбовиц с достаточно большой диафрагмой (о чем свидетельствует размытость за спиной Ди Каприо)
43. Чем больше открыта дырка, тем больше света попадает в кадр, тем меньше глубина резкости и тем размытее получается кадр.
44. Красивая размытость называется боке, если что.
45. Иногда глубина резкости бывает настолько небольшой, что сложно найти удачный фокус. Например, с такой проблемой можно столкнуться, если попытаться снять портрет на линзу с диафрагмой f/1.2. Неловкое движение — и фокус окажется на носу, а на глазах уже будет размытость.
46. Я говорю «проблема», но, вообще-то, это не проблема, а выразительное средство фотографии.
Погуглите японку Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi) — с помощью небольшой глубины резкости ей удается передать в своих фотографиях ощущение хрупкости, невинности и уязвимости. Она создает чистый космос.
47. Другая крайность — фотографы, объединившиеся в группу «f/64». Как можно догадаться из названия, эти товарищи любят «чтобы всё было четенько». Ну то есть если снимать ландшафт, то только так, чтоб каждая травинка была в фокусе аж до самого горизонта. Хотите так же? Закрывайте дырку.
48. Разумеется, закрытая дырка — это не только пейзажи. Погуглите фотографа Криса Киллипа (Chris Killip), большого любителя диафрагмы в духе f/16—f/22. На этих значениях он снимает невыносимую в своей резкости мрачную английскую хтонь.
Еще один замечательный пример того, как с помощью маленькой диафрагмы можно создать на отдельно взятом пляже ощущение хаоса и взрыва на фабрике лего. Фотограф: Мартин Парр
49. Кстати, лайфхак.
Допустим, вы снимаете людей на улице, и у вас нет времени наводить фокус на каждого интересного персонажа. Просто закрывайте дырку — в фокусе будет вся улица.
Примеры фотографий Карла де Кейзера — большого любителя резких фотографий
50. Рандомный факт. Любимая диафрагма великого Анри Картье-Брессона — f/8. f/8 — это когда в фокусе оказывается всё, что было на расстоянии примерно в три метра от объектива.
51. Напоследок пара слов о глубине резкости и объективах.
Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).
52. Из-за конструктивных особенностей зумные линзы с большой диафрагмой — это редкость; как правило, они будут больше, тяжелее и дороже праймовых линз с большой диафрагмой. Праймовые линзы умеют создавать красивую размытость, не весить тонну и не стоить как чугунный мост. Но они не умеют приближать. Выбирайте, что вам важнее.
ISO
53. Вообще-то, ISO расшифровывается как International Organisation for Standardization (Международная организация стандартизации). Но это совершенно бессмысленное знание.
54. Полезное знание: ISO — это параметр светочувствительности пленки или камеры. С помощью ISO тоже можно определять количество света в кадре.
55. Как у диафрагмы и у выдержки, у ISO тоже есть «суперспособность» — давать «зерно» на больших значениях.
56. Некоторые называют зерно шумом, как будто это что-то плохое. Но зерно — это просто еще одно свойство фотографии. Иногда это брак, иногда — выразительное средство.
Зерно на фотографии Эрнста Хааса сложно назвать браком
57. Чтобы не было зерна, на цифровых камерах ISO лучше по умолчанию держать на минимальных значениях.
58. На цифровой камере значение ISO будет зависеть от выдержки и диафрагмы. Хотите снять пейзаж до горизонта, да так, чтобы все летящие птички в небе были резкими? Закрывайте дырку, снижайте выдержку и поднимайте ISO.
Хотите поэтичненько снять улицу, чтобы все движущиеся объекты смазались, а машины оставляли свет от фар, как в клипе Мадонны «Ray of light»? Закрывайте дырку, поднимайте выдержку и снижайте ISO.
59. С пленкой еще проще. ISO — это число на катушке пленки. Выставили один раз — и забыли. Кстати, поэтому совсем новичкам проще начинать снимать именно на пленку: поскольку ISO всегда остается на одном значении, думать остается только о выдержке и диафрагме.
60. Кстати, значения ISO в цифровых фотоаппаратах традиционно повторяют пленочные показатели светочувствительности.
61. Как понять, какое вам нужно ISO? Для начала и для ориентира достаточно запомнить только ISO 400.
62. ISO 400 — это светочувствительность, которая нужна для правильного экспонирования картинки в пасмурный день. Если день у вас солнечный, вам нужно ISO с меньшим значением (100, 125). Если хотите снимать в темноте — ISO нужно поднимать. Со временем вы просто выучите цифры, актуальные для вашей камеры и вашего объектива.
63. Всего вышеперечисленного уже должно хватить для нехитрых фотографических экспериментов. Но хочется сказать еще несколько слов о композиции и о том, что это такое.
Композиция
64. В хорошем кадре сразу понятно, куда надо смотреть.
65. В отличном кадре точек, на которые можно смотреть, может быть несколько, причем между ними, скорее всего, будет установлена иерархия (то есть движение глаз от одного объекта к другому для всех зрителей будет одинаковым).
66. В великом кадре будет работать каждая деталь.
Пример великого кадра, снятого Анри Картье-Брессоном. Новички, скорее всего, не удержались бы от искушения отрезать полбашни слева и кусок ветки справа. Но без этих элементов композиция кадра была бы гораздо слабее
67. Как сделать так, чтобы было понятно, куда на фотографии смотреть? С помощью композиции.
68. Для начала научитесь избавлять кадр от визуального мусора: проводов в небе, грязных носков на фоне и всего того, что не относится к объекту съемки. Чем меньше лишнего в кадре — тем понятнее, куда, собственно, надо смотреть. Ну и вообще — без мусора кадр выходит аккуратнее и гармоничнее.
69. После того как вы научитесь избавлять кадр от визуального мусора, научитесь управлять взглядом зрителя.
70. Для начала основное про портретный и пейзажный формат фотографии: портретный — это вертикальный кадр, пейзажный — горизонтальный.
71. Полезно знать, что глаз человека имеет естественную тенденцию скользить из стороны в стороны при взгляде на горизонтальный кадр. При взгляде на вертикальный кадр глаз будет двигаться вверх-вниз.
72. Выбирайте формат кадра так, чтобы он соответствовал объекту съемки и естественным линиям внутри кадра. То есть вовсе необязательно использовать пейзажный формат для пейзажей, а портретный — для портретов.
Портрет Говарда Стерна, снятый Платоном в горизонтальном формате
Портрет королевы Елизаветы II, снятый Энни Лейбовиц
73. Слышали о золотом сечении и числах Фибоначчи? Ради всего святого, не забивайте себе этим голову. Даже не вздумайте пытаться накладывать золотое сечение на свои фотографии — вы заморочитесь, запутаетесь, а творческий процесс всё равно не сдвинется с мертвой точки.
74. Начинающим сильно помогает правило третей.
Смысл в том, что любой кадр любого формата можно разделить на горизонтальные и вертикальные трети. Композиция с большой долей вероятности будет гармоничной, если вы поместите объект на одно из пересечений третей в кадре.
75. Кстати, чем уже кадр, тем сложнее в нем выстроить гармоничную композицию. Любопытно задуматься, что чем уже кадр, тем дальше от центра «уезжают» пересечения третей. Think about it.
76. Размещать объекты в других точках кадра тоже можно! Но лучше, чтобы на то были какие-то композиционные причины.
77. Если ноги в кадр влезли не целиком, но голова человека все-таки попала на пересечение третей — это всё еще может быть хороший кадр. Короче говоря, нет такого правила, что «если ноги обрезало, то фотография идет в мусорку».
78. То же самое касается правила «никогда не обрезать человеку подбородок и лоб». Нет такого правила.
79. Совсем крамольная вещь: человека можно фотографировать даже так, что на фотографии у него не будет головы.
Как делать хорошие фотографии (10 безопасных шагов для начинающих)
Самый большой вопрос для начинающих фотографов - «как делать хорошие снимки?» Если бы вы попытались научиться использовать все на своей камере за один присест, вы бы полностью потерялись.
Камерысложны, и для их полного понимания и освоения требуется время. Послушайте мой совет и начните с этих 10 простых шагов. Остальное вы скоро подберете по пути. Начните делать лучшие фотографии сегодня.
[ЭкспертФотография поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает.]

10. Обучение ручному режиму
Как и большинство людей, я изо всех сил пытался понять смысл этого, когда купил свою первую цифровую камеру. Почему я не мог просто оставить его в приоритетном режиме?
Ручной режим очень похож на старые пленочные SLR 1960-х годов, когда у них не было таких кнопок, как приоритет диафрагмы и других режимов, которые делают все за вас.
Поскольку это был единственный вариант, фотографы были вынуждены учиться использовать свои камеры в ручном режиме. При этом они полностью узнали, как работают их камеры.
Когда вы научитесь правильно пользоваться камерой, вам будет намного проще определить, где вы делаете ошибку, и исправить ее.
Режимы приоритета подходят для некоторых ситуаций. Но как только вы научитесь правильно снимать вручную, вы обнаружите, что в них нет необходимости, и вы получите более качественные фотографии самостоятельно.

9.Изучите базовые техники композиции… и забудьте о них
Это может показаться немного забавным, но позвольте мне объяснить…
Когда вы освоите базовые техники композиции, такие как правило третей и использование выносных линий, вы начнете смотреть на все по-другому. Вы начнете видеть и думать о том, как можно кадрировать фотографию, даже если у вас нет фотоаппарата.
Эти знания останутся с вами и незаметно помогут вашим фотографиям превратиться из хороших в отличные.
Тогда зачем их забывать?
Простой. Для фотографа это становится слишком очевидным, чтобы быть интересным, и вам надоест ваши фотографии.
Одна из основных задач фотографии - сохранять свежие и интересные фотографии. Вы можете сделать это, раздвинув границы «правил» фотографии.
8. Запрещается использовать вспышку камеры!
Я не могу это подчеркнуть, поэтому, пожалуйста, обратите внимание. Вспышка камеры (особенно всплывающая) невероятно нелестна для вашего объекта и действительно делает ваше изображение более плоским.Это может быть ваша цифровая зеркальная фотокамера или iPhone.
Когда свет падает под тем же углом, что и объектив, вы остаетесь без естественных теней сцены. Фотографии со вспышкой, установленной на камеру, также могут быть сделаны на вашем телефоне.
Когда я только начинал, я так ненавидел всплывающую вспышку, что не считал себя человеком, умеющим пользоваться вспышками. Так продолжалось, пока друг не уговорил меня купить внешнюю вспышку.
Наконец-то я увидел то, чего мне не хватало - купите сейчас! Естественный свет, как ваш единственный источник света, может только увести вас в поисках лучших снимков.
7. Найдите свежий взгляд на вещи
Как высокий человек, я всегда ловлю себя на том, что фотографирую людей, регулируя свой рост, чтобы не смотреть на них сверху вниз.
Я стараюсь пойти немного дальше, где это возможно, и найти новые способы просмотра фотографий. Если вы следите за профессиональными фотографами в социальных сетях, вы можете обнаружить, что они всегда предлагают новые способы создания профессиональных снимков.
Вместо того, чтобы устанавливать камеру на штатив, почему бы не использовать пол или сквозь толпу? Свежая перспектива сохраняет свежие фотографии!
6.Масштабируйте ногами и становитесь ближе
Я сам себе телеобъектив, и ты тоже!
Вместо увеличения займитесь фотографией. Посмотрите на вещи под другим углом - это позволяет взглянуть с другой точки зрения.
Найдите более мелкие детали, которые обычно упускаются из виду в сцене, и сделайте их объектом, если вы действительно хотите получить лучшие фотографии.
Подумайте, прежде чем стрелять, или вы вообще забудете думать.
5. Очистите свой фон
Фон является такой же частью фотографии, как и объект, поэтому убедитесь, что он не загроможден и не беспорядок.Перемещение камеры всего на несколько градусов в сторону может иметь решающее значение, когда дело доходит до очистки вашего снимка.
Подумайте, что у вас в видоискателе или на экране. Спросите себя, добавляет ли каждый отдельный элемент что-нибудь, чтобы сделать фотографию отличной. Если ответ отрицательный, значит, это отнимает у фотографий.
Ветки, небо и другие люди - это всего лишь несколько вещей, на которые стоит обратить внимание. Ветка на снимке ниже меня действительно беспокоит. Вы можете использовать программное обеспечение для редактирования фотографий, например Photoshop или приложение для камеры.
4. Создайте рамку для объекта
Ищите способ поставить
.Как делать хорошие снимки с помощью телефона
Камерные телефоны прошли долгий путь с момента их премьеры в 2000 году. То, что когда-то было просто удобным и некачественным способом фотосъемки, теперь стало повседневным стандартом для съемки моментов и воспоминаний с высоким качеством. качественное разрешение. Мы используем фотографии с телефона во всем: от любимых отпечатков на холсте до цифровых альбомов и подарков по индивидуальному заказу. Поскольку телефоны всегда с нами, мы можем запечатлеть и сохранить самые важные жизненные воспоминания.По этой причине важно, чтобы наши фотографии получались идеально. Однако камера телефона хороша настолько, насколько хороши доступные технологии. Если вам нужны более качественные фотографии, чем вы делаете сейчас, вам нужно будет изучить несколько новых советов по фотографии на телефоне. Итак, если вы хотите научиться делать хорошие снимки с помощью телефона, мы поможем вам.
Шаги по созданию хороших снимков с помощью телефона:
1. При съемке со смартфона разберитесь с устройством.
Изучение и понимание механизмов, лежащих в основе встроенных фото-возможностей вашего телефона, имеет огромное значение при создании идеальной фотографии.Такие незначительные вещи, как не забывать чистить объектив камеры перед съемкой или выяснять, как включить сетку фотографий, повышают качество фотографий.
2. Настройте фотографию телефона на объект.
Для каждого объекта фотографии есть несколько способов сделать это изображение. Понимание таких понятий, как негативное пространство, симметрия и узоры, а также различий между лучшими приемами фотографии еды, людей и пейзажей кардинально изменит способ съемки.
3. Примените передовой опыт и уловки в фотографии на телефоне.
Основные передовые практики в области фотографии совпадают независимо от того, используете ли вы оборудование профессионального уровня или телефон в заднем кармане. Эти приемы фотографии включают такие концепции, как правило третей, понимание того, как увеличение влияет на качество вашей фотографии, «золотой час» и многое другое.
Изучите свое устройство при съемке на смартфон: Android против телефонов с камерой iOS
Как делать хорошие снимки с помощью iPhone
Если у вас iPhone 6, iPhone 7 или более новая модель, научитесь делать хорошие снимки с помощью ваш iPhone станет проще, если вы разберетесь в механике.От режима серийной съемки до портретного освещения в iPhone есть множество полезных приемов фотографии, которые позволят вам делать более качественные фотографии. И хотя вам могут не понадобиться все инструменты, которые поставляются с iPhone, понимание основ может помочь вывести вашу фотографию на новый уровень. Основные функции и инструменты, которые поставляются с самыми последними моделями iPhone, включают:
- Режим серийной съемки: Когда режим серийной съемки включен, ваш телефон делает быструю «серию» изображений. Это идеальный способ запечатлеть действия, например детские спортивные игры.
- Включить HDR Авто: HDR означает расширенный динамический диапазон. Это означает, что ваша камера будет снимать фотографии немного по-другому, чтобы показать более яркие цвета и четкость. Эту функцию можно включать и выключать в настройках.
- Видоискатель: Вы можете использовать видоискатель, чтобы заблокировать фокус и убедиться, что ваши фотографии получаются четкими и четкими.
- Режим сетки: Режим сетки включает сетку 3x3 на экране, что позволяет использовать правило третей.Правило третей более подробно объясняется в этом руководстве.
- Экспонометр : Этот регулируемый измеритель помогает вам решить, сколько света вы хотите видеть в изображениях, прежде чем снимать их.
- Ярлык камеры iPhone: Убедитесь, что вы не упускаете возможность запечатлеть важные воспоминания только потому, что для открытия приложения камеры требуется время. Вместо этого используйте ярлык камеры на экране блокировки, чтобы быстро переключиться в режим камеры.
- Портретный режим с улучшенным эффектом боке и контролем глубины: При включении этой функции фон вокруг объекта размывается.Это делает объект более сфокусированным, что делает его отличным средством для портретной съемки.
- Smart HDR: Это доступно только с новейшей моделью iPhone, но значительно улучшает качество фотографий за счет захвата нескольких слоев при съемке фотографий.
- Портретное освещение: Портретное освещение на новой модели iPhone имеет пять эффектов (Естественный, Студийный, Контурный, Этап, Этап моно). Эти эффекты могут помочь вам настроить портретную фотографию на точные настройки цвета, которые вы хотите, чтобы ваши портреты выделялись.
- Живые фотографии: Частично фото, частично видео - живые фотографии - идеальный способ запечатлеть момент, который не может уместиться в одном неподвижном изображении. Просто включите эту настройку, и вы сможете запечатлеть смех своей дочери вместе с ее улыбкой.
- Двойная оптическая стабилизация изображения: Эта функция стабилизирует камеру и помогает получать более качественные изображения, когда у вас дрожат руки или если вы находитесь в движущемся автомобиле.
- Оптический зум: Оптический зум намного лучше сохраняет целостность фотографий, чем цифровой зум, хотя по возможности лучше стараться избегать зума.
- Большой фокусный диапазон: Это означает, что телефон имеет больший диапазон для получения четких изображений.
Настройки камеры Android: Камера Samsung Galaxy
Galaxy S9 + и более поздние модели демонстрируют впечатляющую камеру с двумя объективами на задней панели. Это позволяет пользователям размывать фон для получения лучших фотографий с помощью функции Live Focus. Они также имеют оптический зум, который позволяет получать гораздо более чистые фотографии, чем цифровой зум. Телефон был позиционирован на рынке, чтобы конкурировать с телефонами Apple с камерой, и качество изображения достигло новых высот.Новые телефоны Galaxy - отличное оборудование для фотографирования, если вы понимаете предлагаемые функции. Эти функции включают:
- Двойные линзы: Двойные линзы помогают сохранять ваши фотографии более чистыми, четкими и яркими.
- Оптический зум: Оптический зум намного лучше сохраняет целостность фотографий, чем цифровой зум, хотя по возможности лучше стараться избегать зума.
- Живой фокус (в новых телефонах): Живой фокус позволяет вам изменить портретную фотографию так, чтобы фон был размытым, фокусируя внимание на объекте.
- Большой фокусный диапазон: Это означает, что телефон имеет больший диапазон для получения четких изображений.
- Режимы камеры : Режимы портрета, макросъемки, пейзажа, стоп-кадра, насыщенного тона и панорамы помогают автоматически настраивать объект фотографии.
- Регулируемая диафрагма : с регулируемой диафрагмой вы можете лучше контролировать свет на изображениях.
Настройки камеры Android: характеристики камеры Google Pixel
Интересный факт: недавно компания Google Pixels представила более умные камеры с функцией под названием Google Lens.Это распознает объекты на фотографиях и предлагает информацию о них. Хотя это также будет доступно на других телефонах Android, Pixels были первыми, кто это сделал.
Помимо объектива Google, новейшие модели Pixel претендуют на звание одной из лучших камер для смартфонов при слабом освещении и точной цветопередаче на рынке. Также в телефоне заявлена молниеносная обработка фотографий. Если это то, с чем вы работаете в качестве камеры смартфона, ознакомьтесь со сводкой спецификаций Google Pixel ниже:
- Редактирование портретов с помощью эффекта боке в программном обеспечении: Это означает, что вы сможете размывать фон на портретах. , но он не такой регулируемый, как в Samsung Galaxy.
- Оптический зум : Оптический зум сохраняет целостность фотографий намного лучше, чем цифровой зум, хотя лучше стараться избегать зума, когда это возможно.
- Цвет и баланс света: Pixel, как правило, лучше передает цвет и свет, чем Galaxy, и будет лучше работать в условиях низкой освещенности.
- Большой фокусный диапазон: Это означает, что телефон имеет больший диапазон для получения четких изображений.
Подчеркните тему правильно с помощью телефонной фотографии
Как сделать хорошие снимки себя
Будь то изображение профиля LinkedIn или простое селфи, фотографирование самого себя требует очень многого.И легко быть сверхкритичным, делая такие снимки. Но использование нескольких простых приемов может помочь создать идеальный снимок без необходимости делать десятки снимков. Вот несколько советов:
- Держите камеру как можно дальше от тела. Попробуйте использовать селфи-палку, штатив или даже попросите сделать снимок незнакомца. Если телефон находится подальше, это поможет предотвратить искажения и, как правило, дает лучшие фотографии.
- Убедитесь, что свет не слишком резкий или тусклый.Фотографирование с 10 до 15 часов обычно означает, что свет будет слишком резким, если вы не найдете защищенное место, где солнечный свет не падает прямо на вас. Если вы делаете снимки после наступления сумерек, вам могут понадобиться внешние источники света, чтобы ваше лицо было хорошо освещено, а изображение было четким.
- Сделайте снимок под большим углом. Многие предпочитают более высокие углы, и когда все сделано хорошо, они выглядят более естественно. Только не держите камеру слишком высоко.
- Сохраняйте позы естественными и непринужденными. В большинстве случаев общение между людьми происходит невербально, и по этой причине мы научились понимать, что естественно, а что постановочно.Постарайтесь сохранять позы максимально расслабленными и естественными, так как это заметно, когда поза жесткая и вынужденная.
Как сделать хорошие снимки в Instagram
Instagram - одна из лучших библиотек фотографий в мире. По этой причине легко почувствовать давление, чтобы опубликовать красивые фотографии. Итак, если вы ищете советы о том, как делать хорошие снимки для Instagram, мы собрали для вас наши любимые идеи ниже:
- Ищите симметрию. Доказано, что человеческий мозг предпочитает шаблоны и симметрию.Играя в эту тенденцию, часто получаются более привлекательные фотографии. Например, размещение объекта изображения рядом с отражающей поверхностью часто дает интересные и непринужденные фотографии.
- Найдите шаблоны и используйте их. Как и в предыдущем пункте, закономерности нас заинтриговали. Если вы можете найти закономерности в вашем окружении (например, линии тротуара или узор дерева), попробуйте включить их в свою фотографию.
- Меньше значит больше: упрощайте композицию фотографий. Занятые фотографии, как правило, ошеломляют аудиторию, а простота изображений позволит сосредоточить внимание на объекте.
Советы по фотосъемке еды: как делать хорошие снимки еды
Все любят поесть. Но иногда фотографии наших любимых блюд не говорят о том, насколько они хороши на вкус. Итак, чтобы запечатлеть, насколько хороши были ваши суши, филе или протеиновая тарелка, попробуйте следовать следующим советам по фотографии на телефон:
- Старайтесь изо всех сил использовать только естественное освещение. Ничто не сравнится с естественным освещением, но это может стать проблемой, если вы едите ночью или находитесь в ресторане.Поэтому всегда старайтесь использовать внешние источники света перед тем, как включить вспышку камеры.
- Оставьте много отрицательного пространства. Главное блюдо смещено по центру, а нейтральное пространство справа - это привлекательно для глаз и отличный способ убедиться, что изображение не перегружено.
- Попробуйте рассказать историю, добавив человеческий фактор. Добавление любимой книги или руки, неторопливо держащей чашку кофе, помогут нарисовать картину того, что происходит за фотографией еды.
Как сделать хороший снимок ночью
Ночью может произойти множество удивительных приключений, и важно знать, как все это запечатлеть. Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание при съемке на телефон ночью.
- Старайтесь держать устойчивую руку или используйте штатив при фотосъемке. Из-за недостатка света жизненно важно держать камеру неподвижно, чтобы получить четкое и четкое фото.
- Попробуйте снимать в хорошо освещенных местах. Использование уличных фонарей или вывески магазинов в качестве внешних источников света одновременно полезно и интригует при съемке историй.
Как сделать хороший снимок Луны
Если вы поклонник астрофотографии или хотите запечатлеть голубую луну в действии, важно освоить основы, прежде чем выходить на улицу. Хотя основы аналогичны упомянутым выше советам по ночной фотографии, для получения идеального снимка луны часто требуется немного больше настроек.
- Используйте штатив. Скорее всего, для того, чтобы сделать хороший снимок Луны, вам понадобится держать затвор открытым дольше, чем вы можете держать телефон неподвижно.Если вы действительно хотите, чтобы ваши фотографии получались хорошо, подумайте о приобретении штатива.
- Уменьшите выдержку как можно ближе к 1/750, не делая дрожащих фотографий.
- Возможно, вы захотите использовать стороннее приложение. В некоторых сторонних приложениях есть ночные режимы, которые позволяют заблокировать настройки экспозиции, чтобы вы могли лучше фотографировать ночное небо, и часто они бесплатны.
Фотография человека
Фотографировать друзей, семью и даже домашних животных - это не просто развлечение - важно запечатлеть воспоминания о тех, с кем вы любите быть рядом.А в ближайшие годы вы захотите, чтобы эти фотографии были как можно более высокого качества, поэтому важно следовать передовым методам фотосъемки на телефон.
- Используйте интересный фон. Может быть, это цветочная клумба позади вашего дома, на которой вы с мамой любите садиться. Или, может быть, это железнодорожные пути, которые раньше проходили между вами и домом вашего лучшего друга. Каким бы ни был фон, постарайтесь использовать его, чтобы рассказать больше о том, что стоит за фотографией.
- Используйте подпорки. Реквизит часто может быть естественным включением, которое помогает оживить фотографию.Примеры отличного реквизита: напиток в любимом баре, зонтик сразу после дождя или хорошая книга.
- Оставайтесь максимально откровенными. Фотография, сделанная во время мероприятия или опыта, всегда получается лучше, чем поставленная фотография.
Применение приемов, советов и рекомендаций по работе с фотографиями для фотосъемки на телефоне
Включение линий сетки
В последних моделях телефонов есть функция линий сетки, которая помогает точно определить композицию фотографии.Используя линии сетки, вы сможете лучше кадрировать фотографии и следовать правилу третей, как описано ниже.
.Как делать профессиональные снимки
Хотите, чтобы ваши фотографии выглядели как в журналах? Или на сайте National Geographic?
Тогда эти 15 советов о том, как делать профессиональные снимки, для вас. Снимаете ли вы птиц или портреты, вы мгновенно получите более качественные снимки.

Съемка в формате JPEG ограничит ваши возможности редактирования - переключитесь на RAW
Перед тем, как взять в руки зеркалку, вы должны иметь общее представление о различных форматах цифровых файлов.Большинство зеркалок в наши дни снимают файлы как в формате JPEG, так и в формате RAW.
JPEG имеет ограниченное количество уровней яркости, которые он может захватывать, в отличие от файла RAW. JPEG записывает 256 уровней яркости, а RAW - до 16 384!
Кроме того, каждый раз, когда вы редактируете JPEG, вы теряете информацию. Вы можете полностью испортить качество файла JPEG, отредактировав его пару раз.
Прелесть файла RAW заключается в том, что вы можете преобразовать его в файл JPEG или другой тип файла, например файл PSD (Photoshop).
1.Слишком много света испортит ваши фотографии - вот почему
Освещение - основа фотографии. Существует заблуждение, что обильный свет - это хорошо, а слабый - плохо.
Некоторые из самых красивых портретов сделаны за час до заката, в золотой час. Свет дает объекту тёплое и приятное сияние.
Многие фотографы-пейзажисты делают потрясающие снимки природы в «синий час».
Слишком много света в виде очень солнечного дня может создать резкие тени на объекте.С этим может быть очень сложно работать.
Перед тем как начать съемку, найдите время, чтобы понаблюдать за светом. В каком направлении это идет? Это повлияет на то, где вы разместите объект.
При съемке портретов свет спереди выглядит мягким и красивым.
При съемке статичных объектов, например еды, передний свет может создавать нежелательные тени. Это также может сделать изображение плоским и безжизненным. Боковая или задняя подсветка обычно лучший выбор.
2.Используйте точечный замер для более точной экспозиции
Самым простым способом замера экспозиции в камере является «средний замер». Камера считывает уровень освещенности по всему видоискателю. Он рассчитывает экспозицию на основе общего среднего значения яркости.
Хорошо подходит для сцен с равным количеством света, темноты и полутонов.
Но любая сцена, которая не соответствует стандарту 18-процентной отражательной способности, будет проблемой.
Центровзвешенный средний замер - это разновидность режима среднего замера.Это придает яркости объектов в центре видоискателя больший вес при расчете экспозиции, чем объектов по внешнему краю кадра.
Это основано на предположении, что интересующий объект, вероятно, находится недалеко от центра кадра. И что ему должно быть отдано предпочтение экспозиции перед объектами на периферии.
Точечный замер - это противоположность среднему замеру. Он измеряет яркость небольшой области экрана. И это позволяет вам выбрать точную часть сцены, на которой будет основана ваша экспозиция.
Это очень полезно для ситуаций, когда большие области очень светлых или темных тонов могут создавать смещение экспозиции, которое отвлекает от центрального объекта. Это справедливо для сцен с подсветкой, высоким или низким ключом.
Изображение ниже - хороший пример того, когда вы хотите использовать точечный замер. Это потому, что он очень контрастный.
3. Используйте брекетинг для съемки правильной экспозиции
Даже самые лучшие экспонометры и системы экспозиции могут оказаться обманутыми в сложных условиях освещения.Экран предварительного просмотра на задней панели камеры - не очень надежный индикатор правильной экспозиции.
Вот почему так важно снимать в ручном режиме.
Для этого вам нужно изучить треугольник экспозиции; то есть как диафрагма, выдержка и ISO работают вместе.
Также необходимо научиться читать гистограмму. Большинство современных фотоаппаратов имеют встроенную функцию гистограммы. Его использование будет для вас гораздо более полезным, чем использование ЖК-экрана.
Один из способов убедиться в правильной экспозиции - снять сцену с несколькими выдержками.Тогда вы сможете выбрать лучший.
Этот метод называется брекетингом.
Вы снимаете «брекетинг» с чередующейся экспозицией сверх и ниже предполагаемой хорошей экспозиции.
Если ваша базовая экспозиция неправильная, то одно из других изображений, вероятно, будет правильно экспонировано.
4. Какие линзы следует использовать и когда
Не существует одного объектива, подходящего для каждого типа фотографии или условий съемки.
Вот почему рекомендуется покупать корпус камеры и объективы отдельно.Комплектный объектив, который идет в комплекте с камерой, обычно не самого лучшего качества. И это не всегда подходит для той фотографии, которую вы хотите сделать. Особенно, если вы хотите делать более профессиональные снимки.
Когда я снимаю фуд-фотографию, я обычно беру свой зум-объектив 24–70 мм или 100 мм макро. Для портретной работы я предпочитаю 85 мм. Если вы путешествуете или делаете пейзажные снимки, вам лучше выбрать широкоугольный объектив.
Имейте в виду, что кроп-фактор вашей камеры будет иметь отношение к выбору объектива.
DSLR начального уровня или «профессиональные камеры» обычно имеют кадрированный датчик. Canon Rebel - пример хорошей зеркалки с кадрированным сенсором.
Это означает, что объектив 50 мм будет вести себя больше как объектив 80 мм из-за кроп-фактора.
Если у вас есть камера с кадрированным сенсором, убедитесь, что любой купленный вами объектив можно будет использовать, если вы решите перейти на полнокадровый режим.
6. Использование диафрагмы для управления глубиной резкости
Диафрагма - это регулятор, управляющий световым потоком через линзу.Но диафрагма также влияет на глубину резкости.
Изменение глубины резкости может резко изменить изображение.
Глубина резкости - это область приемлемой резкости на фотографии. Диафрагма определяет, насколько мелкой или глубокой будет зона приемлемой резкости.
Меньшие отверстия
77 советов и уловок для фотографирования чего угодно
Независимо от того, приобрели ли вы новую камеру и хотите научиться новым приемам фотосъемки, или уже какое-то время снимаете и хотите освоить старые, этот важный ресурс фотографа всегда готов вам помочь.
Этот список из 77 техник фотографии, которые можно попробовать, охватывает некоторые из самых популярных типов фотографии, поэтому независимо от того, хотите ли вы улучшить свои портретные фотографии или научиться лучше снимать пейзажи, откройте для себя секрет резких фотографий крупным планом или начните с уличная фотография, вы найдете здесь несколько важных советов и приемов.
Приемы портретной фотографии, советы и хитрости
Совет 1. Сосредоточьтесь на глазах
Хотя зрительный контакт не всегда желателен на портрете, острые глаза, безусловно, желательны. Вручную выберите точку автофокусировки, расположенную над одним из глаз модели, или используйте центральную точку фокусировки, чтобы зафиксировать фокус на ее глазу.
Затем, наполовину нажав кнопку спуска затвора, чтобы сохранить настройку, поменяйте композицию кадра перед съемкой.
Совет 2. Использование стандартного или телеобъектива
Широкоугольные объективы - отличный выбор для съемки портретов окружающей среды, когда вы хотите показать человека в определенном контексте.Однако широкоугольные объективы, используемые для съемки крупным планом, искажают черты лица и создают нелестные снимки.
Для портретов лучше выбрать стандартный объектив или короткий телеобъектив. Классические портретные фокусные расстояния для полнокадровой камеры - это объективы с постоянным фокусным расстоянием 50 мм, 85 мм и зум 70–200 мм.
Это поможет сжать элементы и обеспечить более естественный результат.
Совет 3. Используйте режим приоритета диафрагмы
Aperture Priority дает вам прямой контроль над диафрагмой и, как следствие, глубиной резкости (DOF).
Светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием, такие как 50 мм f / 1,4 и 85 мм f / 1,2, позволяют выбирать очень большую диафрагму для малой глубины резкости. Это может помочь вам создать кремово-гладкий, не в фокусе фон, который придает портретам профессиональное качество.
Работа с такой узкой полосой резкости означает, что вам нужно быть точным при фокусировке - весь портрет будет выглядеть мягким, если вы не сфокусируете точно на глазах.
Совет 4. Использование оконного света
Вам не нужен дорогой комплект освещения домашней студии, чтобы делать потрясающие портреты - окно и рефлектор помогут вам получить потрясающие портреты при естественном освещении, не тратя слишком много.
Расположите модель под углом к окну и используйте белый или серебряный отражатель, чтобы раскрыть тени на лице. Серебряный отражатель даст более четкое качество света, чем белый, хотя эффект будет не таким тонким.
Помните о любых цветовых оттенках, которые могут быть привнесены деталями на другой стороне стекла - пышная зеленая лужайка может придать телесным тонам болезненный оттенок, а солнечный свет позднего вечера на террасе будет отражать много теплого света.
Совет 5.Портреты в высоком ключе
Сознательный выбор чрезмерной экспозиции фотографии для создания эффекта «высокого ключа» приводит к легкости и нежности изображения, которое может улучшить женские портреты и изображения детей.
Уловка состоит не в том, чтобы выдувать блики в камере, а в том, чтобы сделать снимок ярче позже с помощью программного обеспечения, такого как Photoshop.
Съемка файлов RAW даст вам больше возможностей для редактирования, так как вы сможете извлекать больше деталей в тональном диапазоне в формате RAW по сравнению с файлами JPEG.
Совет 6. Детские портреты
Когда дело доходит до освещения детских портретов, естественный свет - лучший выбор. Вспышка просто напугает их. Попробуйте расположить их рядом с окном и использовать отражатель, чтобы отражать свет в тени.
Чем больше света вы попадете на объект, тем более низкую чувствительность ISO вы сможете использовать для получения фотографий наилучшего качества.
Чтобы запечатлеть ребенка в лучшем виде, сфотографируйте его сразу после кормления или когда он просыпается утром первым делом.
Они будут более активными и внимательными, чем в другое время дня, и вы с большей вероятностью получите такие воркующие детские портреты, которые понравятся родителям.
Совет 7. Фотографирование детей
Фотографировать детей - это весело, но сложно. Сделайте детский портретный сеанс коротким и интересным. Поиграйте с ними в игры: спросите их, видят ли они свое отражение в передней линзе линзы - это хороший способ установить зрительный контакт.
Установите широкоугольный объектив и снимайте, не глядя, сунув камеру в лицо.Приучите их к звуку срабатывания затвора и избавлению от необходимости смотреть в объектив и улыбаться.
Максимально используйте возможности, когда они еще на мгновение, например, когда они концентрируются на игрушке. Пообщайтесь с ними, как со взрослыми, и после того, как вы сделаете несколько фотографий, покажите им результаты на ЖК-экране, чтобы они почувствовали себя причастными.
Совет 8. Съемка в режиме серийной съемки
Независимо от того, снимаете ли вы портрет ребенка или групповой портрет, установите камеру на максимальную скорость движения.Вам не нужно пулеметить спуск затвора, но съемка короткими очередями гарантирует, что вы запечатлеете мимолетный диапазон выражений лиц.
Это также увеличивает ваши шансы получить снимок, на котором все глаза открыты, на групповом портрете.
Даже если вы не улавливаете всех открытыми глазами или их сияющими улыбками, выбор снимков, сделанных с интервалом в доли секунды, означает, что вы можете легко менять лица в Photoshop.
Совет 9. Постановка групповых портретов
Когда вы составляете групповой портрет, первое, что вы, вероятно, учитываете, это рост, помещая более высоких людей сзади и более низких людей впереди.
Однако не забывайте и об одежде. Когда вы ориентируетесь на рост каждого, легко пропустить несовместимые цвета, и это будет более заметно на финальном снимке.
Чтобы каждый выглядел резким, вам необходимо использовать диафрагму не менее f / 8 с широкоугольным объективом. Но если вы делаете групповой портрет в помещении, вам нужно использовать высокий ISO, чтобы снимать с такой диафрагмой и получать четкие фотографии с рук.
Фотографии могут получиться зашумленными, и даже в этом случае скорость затвора может оказаться недостаточной для получения резких изображений.Уловка заключается в том, чтобы расположить всех в линию вдоль одной фокальной плоскости, тогда диафрагма не должна быть такой узкой.
Совет 10. Идеи позирования для семейных фото
Подумайте, как ваше расположение людей на групповом семейном портрете может рассказать историю об отношениях между разными членами.
Простая идея - сделать акцент на патриархе или матриархе семьи или на новоприбывшем. Сгруппировав вокруг себя остальных членов семьи, вы сможете создать четкую точку фокусировки.
Для больших семейных групповых фотографий используйте мебель - будь то диван для съемки в помещении или ворота для портретов на открытом воздухе - чтобы разбить группу. Сядьте перед ним детей, а взрослые - позади него.
Совет 11. Портреты при свечах
Когда вы фотографируете при свечах, вам нужно увеличить ISO до 1600 и выше и работать с большими диафрагмами, если вы хотите получить достаточно короткую выдержку, чтобы заморозить любое движение в вашей модели, камере или пламени свечи.
Выключите вспышку камеры и используйте ручной режим экспозиции. Выключите свет, снимите показания счетчика с лица портретирующей и позвольте остальной части комнаты погрузиться в темноту.
Если вы планируете портретную съемку при свечах, используйте более одной свечи. Это не только увеличит количество света, доступного для экспозиции, но и позволит вам распределить освещение для более мягких теней.
.