Как научиться говорить после инсульта


как быстрее это сделать + упражнения

Различные нарушения речевой функции — частый симптом и осложнение инсульта. Их относят к очаговым проявлениям определенных зон головного мозга. Восстановление речи после инсульта обязательно нужно включать в комплексную программу реабилитационных мероприятий для конкретного пациента.

Задачей вернуть человека к активной жизни занимаются разные специалисты: неврологи, нейрохирурги, реабилитологи, терапевты. Хорошо, если в лечебном учреждении имеется логопед. Тогда занятия по развитию речи можно начинать с первых недель болезни при стабилизации общего состояния.

Почему человек теряет способность говорить?

Потеря способности говорить (афазия) на фоне геморрагического или ишемического инсульта связана с поражением речевого центра в коре головного мозга. У правшей он расположен в левом полушарии. Однако существуют разновидности патологии, которые одновременно затрагивают мозжечок, теменную и лобные доли.

Не следует забывать, что человек, перенесший инсульт, не может не только говорить, но и с трудом понимает обращенную к нему речь, теряет возможность читать и писать. Это характерно для расположения очага ишемии в височной области (сенсорная афазия).

При повреждении нижней лобной и теменной областей развивается моторная афазия. Для нее характерно рассогласование речевых двигательных команд мозга. Человек все понимает, но молчит или говорит односложно. Ему непосильны длинные фразы. Этот вид нарушения речи восстанавливается значительно хуже, чем сенсорный.


Типичные центры речи у человека

Для поражения мозжечковых структур характерен вялый или спастический паралич всего речевого аппарата (языка, губ, гортани, глотки). Голос становится глухим, пациент не может правильно произносить согласные, говорит очень медленно.

Другие нарушения речи

В результате инсульта не обязательно пропадает речь. Ишемические повреждения способны вызвать и другие нарушения: человек становится очень многословным. При этом полностью не контролирует свои слова. Заменяет одни на другие, руководствуется не значением, а похожими сочетаниями звуков.

Другой вариант — отсутствие способности запоминать названия предметов, явлений, действий, имена. Пациент обходится в речи без существительных. Его трудно понять.

Для того чтобы узнать, как восстановить речь после инсульта, нужно участие опытных специалистов, настойчивость больного и терпение родственников.

Как развивается потеря и восстановление речи

В первые дни среди симптомов инсульта имеется полная афазия, ее неврологи называют «тотальной». Пациент ничего не говорит, не понимает, не узнает родственников.

Через несколько дней при успешном лечении больной начинает узнавать родных, понимать обращенные вопросы, но сам говорить не может.

Далее пациент начинает произносить отдельные звуки, не умея соединить их в слова. Чтобы заново научить пациента артикуляции, требуется время.

Советы и приемы логопеда

Заниматься с эмоционально угнетенным пациентом очень сложно. Представьте ситуацию, когда к человеку возвращается сознание, но он с ужасом понимает, что не в состоянии что-либо сказать и не может общаться с окружающими. В данном случае «быстрее» не означает «лучше». Пациент должен ощущать ненавязчивое внимание окружающих.

Несколько советов для родственников:

  1. Не обращайтесь с больным как с обреченным на инвалидность неполноценным человеком. Разговаривайте с ним спокойно и внимательно. Старайтесь настроить на выздоровление. Обращайте внимание на мельчайшие положительные сдвиги.
  2. Не допускайте к нему безразличных людей. Все эмоции должны быть добрыми.
  3. Включайте тихую музыку, любимую радиостанцию больного.
  4. Старайтесь заинтересовать пациента в диалоге с вами, подчеркивайте важность его мнения.
  5. Слуховую нагрузку в месте пребывания больного нужно контролировать. Радио и телевизор не должны работать длительно и громко. Лишний шум раздражает и утомляет.

Способы работы логопеда

Наиболее удачные результаты по восстановлению речи возможны при длительной работе со специалистом.

  • Логопед начинает знакомство с пациентом с проверки его реакции на тихий голос, шепот.
  • Задания усложняются постепенно.
  • Специалист не работает над произношением отдельных слов или звуков, пациенту важно ощущать их в контексте, усвоить общий смысл.
  • Темы для упражнений выбираются из значимых для больного проблем.
  • Логопед начинает фразу, а пациенту предлагается ее закончить.
  • Некоторые очень хорошо реагируют на любимую песню и начинают подпевать. Слова произносятся вначале нечетко, но обстановка радует больного.
  • Если состояние позволяет рисовать, то врач показывает картинки по теме и просит их срисовать.

Врач называет словами изображенные предметы, пациент вспоминает их значение и пытается произнести

Начальные сеансы продолжаются по 15 минут. Промежутки между занятиями определяются состоянием пациента. Через полтора-два месяца они продляются до получаса.

В домашних условиях заниматься с больным можно только после периодических осмотров логопеда. Консультация специалиста помогает выбрать задание, удобные упражнения.

Учтите, что разочарование и нетерпение «написаны» на выражении лица родственников. Поэтому некоторые специалисты вообще не рекомендуют заниматься в присутствии близких людей.

Какие упражнения можно выполнять дома

Для самостоятельных домашних занятий рекомендован комплекс упражнений, направленных на улучшение артикуляции, владение мышцами, участвующими в речевой функции. Кстати, они полезны и здоровым людям, вынужденным по специальности много говорить. Число повторений каждого упражнения — до 10.

  1. Вытянуть губы и образовать «трубочку», удерживать состояние несколько секунд, затем повторить.
  2. Захватить нижней челюстью верхнюю губу.
  3. Пытаться достать верхней челюстью до подбородка.

Важно объяснить больному значение и методику упражнений

«Языковые» упражнения:

  • скрутить язык в «трубочку»;
  • при открытом рте вытянуть шею вперед и максимально высунуть язык;
  • упражнение как предыдущее, но добавляется «змеиное» шипение;
  • облизывать губы круговыми движениями сначала в одну сторону, затем наоборот;
  • такие же круговые движения повторить при закрытом рте по внутренней поверхности неба, зубов и десен;
  • закруглить язык назад, в сторону мягкого неба;
  • «цокать», соприкасаясь с небом;
  • пытаемся достать кончика носа и подбородка.

Рекомендуется заканчивать «урок» заданиями, улучшающими настроение:

  • посылать воздушные поцелуи громко чмокая;
  • широко улыбнуться с показыванием зубов и без них.

Наиболее хороший результат возникает при занятиях в группе. Пациенты поддерживают друг друга. Если в стационаре имеется логопед и процедуры начаты рано, 1/3 часть больных с афазией выписывается с восстановленной речью. При позднем начале развития речи и достаточной тренировке больные восстанавливаются более длительный срок. Возможны остаточные речевые недостатки. Оптимисты справляются с недугом.

Восстановление после инсульта: проблемы с разговором и общением

Перейти к основному содержанию
  • Коронавирус Новости
  • Проверьте свои симптомы
  • Найти доктора
  • Найти стоматолога
  • Найдите самые низкие цены на лекарства
  • Здравоохранение
    А-Я Здоровье от А до Я Общие условия
    • ADD / ADHD
    • аллергии
    • Артрит
    • рак
    • Коронавирус (COVID-19)
    • депрессия
    • Сахарный диабет
    • Здоровье глаз
    • Сердечное заболевание
    • Заболевание легких
    • ортопедия
    • Управление болью
    • Сексуальные условия
    • Проблемы с кожей
    • Нарушения сна
    • Посмотреть все
    Ресурсы
    • Проверка симптомов
    • WebMD блоги
    • Подкасты
    • Информационные бюллетени
    • Вопросы и Ответы
.

Советы по восстановлению коммуникативных навыков

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, ежегодно в США более 795000 человек страдают инсультом. Кроме того, Ассоциация инсульта Соединенного Королевства отмечает, что каждый третий человек испытывает проблемы с общением после инсульта.

К сожалению, мы часто судим людей по тому, насколько хорошо они общаются. Со стороны может показаться, что человеку с трудностями в речи тоже трудно думать, но это не обязательно так.

У человека, перенесшего инсульт, способность думать и общаться зависит от того, какая часть или части мозга были поражены.

Инсульт может быть пугающим и разочаровывающим. Неспособность рассказать людям о том, что происходит после, может продлить травму.

Друзья и члены семьи, со своей стороны, также могут оказаться косноязычными. Они могут чувствовать себя смущенными, не находить слов или думать, что это уже не тот человек, которого они когда-то знали.

Постинсультная реабилитация может помочь людям частично или полностью восстановить свои навыки. Логопеды специализируются на общении, но ключевую роль могут сыграть и неспециалисты.

Друзьям и родственникам важно понимать, что то, что человек выражает внешне после инсульта, не обязательно происходит в его голове. Им также следует помнить, что, хотя человек сталкивается с новыми проблемами после перенесенного инсульта, он остается тем же человеком.

Эта статья предложит несколько советов от людей, которые «побывали там», которые могут дать нам необходимые навыки, чтобы помочь кому-то вернуться к общению после инсульта.

Краткие сведения об инсульте
  • Инсульт может привести к параличу или слабости одной стороны тела
  • Могут возникнуть трудности с мышлением, осознанием, вниманием, обучением, суждениями и памятью
  • Может быть трудно понять или сформировать речь
  • Можно повлиять на настроение и эмоции.

Подробнее об инсульте

Поделиться на Pinterest Инсульт может привести к постоянным проблемам со связью, но часто возможно выздоровление.

Инсульт - это черепно-мозговая травма, которая возникает в результате кровотечения или закупорки головного мозга. Последствия могут быть внезапными или постепенными, а ущерб может повлиять на различные аспекты психического и физического здоровья.

Сюда входят:

  • Двигательные навыки
  • Чувства, включая реакцию на боль
  • Язык
  • Мышление и память
  • Эмоции.

Инсульт может по-разному повлиять на способность человека говорить.

Не только может быть нарушена обработка речи, но паралич или физическая слабость в мышцах лица, языка или горла могут затруднить глотание, контролировать дыхание и формировать звуки.

Тип и степень проблем с общением будут зависеть от формы инсульта и травмы. Урон и результирующие уровни способности также будут различаться.

The Stroke Association описывает три состояния, которые влияют на общение после инсульта: афазия, дизартрия и диспраксия.Человек может испытать одно из них или их сочетание.

Афазия

Афазия, или дисфазия, возникает в результате повреждения одного из «центров языкового контроля» в головном мозге. Хотя это влияет на общение, это не влияет на интеллект. Это может повлиять только на один тип общения - например, чтение, аудирование или речь или их сочетание.

Повреждение части мозга, известной как зона Вернике, может привести к рецептивной афазии.

Это затрудняет понимание длинных и сложных предложений, особенно если присутствует фоновый шум или если говорят более одного человека.Человеку может казаться, что другие говорят на иностранном языке. Их собственная речь также может стать бессвязной.

При повреждении области Брока может развиться выраженная афазия.

Человек может понимать других, но они не могут объяснить себя. Они могут думать словами, но не могут произносить их или складывать их вместе, чтобы составить связные, грамматически правильные предложения.

Человек с экспрессивной афазией может произносить звуки или произносить короткие слова или части предложений, но он может пропускать важные слова или использовать неправильное слово.У них могло быть слово «на кончике языка», но они не могли выговорить его.

Спикеру может показаться, что он разговаривает нормально, но для слушателя это может показаться чепухой. Слушатели могут думать, что говорящий сбит с толку, хотя на самом деле это не так. Они просто не могут донести идеи.

Повреждение, затрагивающее несколько областей мозга, может привести к смешанной или глобальной афазии с проблемами во всех аспектах общения. Человек больше не может использовать язык для передачи мысли.

Дизартрия и диспраксия

Дизартрия и диспраксия связаны с физическим воспроизведением звуков речи.

Человек с дизартрией может подобрать слова, но не может их сформировать из-за физических проблем, таких как мышечная слабость. Это может привести к тому, что слова будут звучать невнятно или короткими паузами. Эта невнятная речь не обязательно отражает душевное состояние человека. Вероятно, ограничены только их коммуникативные возможности.

Диспраксия связана с проблемами с движением и координацией, поэтому мышцы, необходимые для звуков речи, могут работать неправильно или в правильном порядке.Это тоже может повлиять на речь.

Другие изменения

Другие изменения, которые могут затруднить участие в разговоре, включают:

  • Потеря тона голоса, обычно используемого для выражения эмоций
  • Фиксированное выражение лица
  • Проблемы с пониманием юмора
  • Неспособность по очереди разговор.

Они могут вызвать у человека депрессию, даже если это не так.

Некоторые люди знают, что они испытывают эти изменения.Если да, то сообщив другим, в чем проблема, можно решить проблему.

Однако человек с анозогнозией не сможет распознать, что что-то не так, из-за отсутствия понимания, вызванного повреждением мозга. Это может помешать выздоровлению.

Другие проблемы

В зависимости от полученного повреждения проблемы со зрением и слухом также могут повлиять на способность к общению и письму.

Усталость - частый результат инсульта. Разговор может быть утомительным, потому что требует больших усилий.

После инсульта могут возникнуть стресс и изменения личности. Стресс может усугубить проблемы общения, особенно если человек становится нетерпеливым по отношению к себе или если другие становятся нетерпеливыми.

Перепады настроения из-за воздействия инсульта на мозг могут еще больше усилить напряжение.

Логопедия - ключевая часть реабилитации после инсульта.

Логопед поможет с глотанием; это может быть серьезно нарушено и влияет на языковую выработку.

Занятия языковой практикой, которые могут использовать логопеды, включают интенсивные упражнения на:

  • Повторение слов
  • Следуя указаниям
  • Чтение и письмо.

Примеры более обширной практики:

  • Разговорный коучинг
  • Репетиция речи
  • Разработка подсказок, помогающих людям запоминать определенные слова
  • Разработка способов преодоления языковых ограничений, например использование символов и языка жестов.

Коммуникационные технологии расширили диапазон способов практики и улучшения общения. Примером этого является нажатие клавиши для активации имитатора голоса.

Медицинские новости Сегодня спросил двух мужчин, Питера Клайна и Джеффа, об их опыте восстановления коммуникативных навыков после инсульта. У Питера, инженера, случился инсульт в возрасте 59 лет, когда он только начинал отпуск на Тасмании. Джефф, который до выхода на пенсию вел собственный бизнес, когда заболел, жил в Испании.

Оба мужчины много работали, чтобы восстановить свои коммуникативные навыки.

Мы спросили, какой совет они дали бы людям, чтобы помочь им общаться с кем-то, кто перенес инсульт.

Они дали нам этот список действий:

  • Смотрите прямо на человека, когда вы говорите с ним
  • Говорите медленно и четко, но используйте нормальный тон голоса
  • Используйте короткие предложения и придерживайтесь по одной теме
  • Убедитесь, что нет фонового шума
  • Убедите человека, что вы понимаете его разочарование
  • Запишите, если это поможет
  • Узнайте о занятости, интересах и увлечениях человека - сейчас и до инсульта - и попытайтесь соотнести эти
  • Да дайте людям возможность сказать то, что они хотят сказать, не вмешиваясь и не исправляя их.

Они также дали нам некоторые запреты:

  • Не заканчивайте за них предложения
  • Не говорите слишком быстро
  • Не давите на них слишком сильно
  • Не разговаривайте с человек во время вождения, например, потому что он не может сосредоточиться
  • Не думайте, что из-за того, что человек не понимает, он, должно быть, глуп
  • Не «разговаривайте» с этим человеком и не разговаривайте с ним как будто они ребенок
  • Не продолжайте «кроликов».

Джефф сказал MNT , что он чувствует, что его коммуникативные навыки «идут вверх и вниз». Ему становится труднее общаться, когда он устал, и когда в разговоре более двух человек.

И Джефф, и Питер добились значительных успехов в своих коммуникативных навыках, и каждый из них подбадривал людей, перенесших инсульт.

Джефф советует:

«Найдите время, чтобы прийти в себя, и при общении найдите время, чтобы объяснить, и не позволяйте себе торопиться.”

Петр говорит:

  • Настойчиво и не сдаваться. Вещи будут постепенно улучшаться, но не так быстро, как вам хотелось бы.
  • Ожидайте пиков и спадов в своем выздоровлении
  • Наслаждайтесь отдыхом с чем-то, что вам знакомо, например, старыми фильмами, музыкой или чем-то еще, что вам «утешает».

Питер объясняет, что после инсульта человек может почувствовать себя как внутри пузыря. «Будет полезно, если вы сможете заставить кого-нибудь это понять», - говорит он.

Друзья и семья могут регулярно заниматься практическими занятиями, чтобы помочь кому-то восстановить коммуникативные навыки после инсульта.

Может быть полезно организовать регулярные промежутки для практики общения в то время, когда человек не будет уставать.

Вот несколько занятий, которыми можно поделиться в зависимости от индивидуального стиля и вкуса:

  • Песни, особенно если человек раньше был увлеченным певцом. Некоторые люди могут петь после инсульта, даже если они не могут говорить, потому что пение и речь используют разные части мозга
  • Карточные игры, в которых человек произносит название карты
  • Фотоальбом, чтобы поделиться и обсудить людей и события на картинках
  • Личный файл с информацией о жизни, работе и семье человека, чтобы предоставить темы для разговора и невербальные подсказки, когда доступ к ключевым словам затруднен
  • Дневник с записями посещений, события и разговоры.Можно побудить друзей и семью писать в нем, чтобы помочь человеку отслеживать свой прогресс.
  • Новостные статьи, которые можно прочитать заранее и обсудить во время занятия.

Если предстоит важный разговор - например, со страховой компанией или больницей - эти слоты могут быть хорошим местом для подготовки.

Другие советы по самопомощи

Если человеку трудно выразить какое-либо слово или идею, может помочь его поощрение писать или рисовать то, что они имеют в виду. Некоторые люди могут написать слово по буквам, даже если не могут его произнести.

Стратегии, которые люди использовали в одиночку, включают:

  • Репетиция звуков речи, таких как гласные и согласные
  • Использование детских книг для тренировки чтения и письма
  • Чтение стихов или детских стишков
  • Произнесение имен известных спортивные деятели
  • Просмотр новостей и копирование того, как говорит программа чтения новостей
  • Настойчивость в разговоре с друзьями или семьей, как бы это ни было сложно

Для друзей и семьи важно продолжать относиться к этому человеку как к разумному взрослому, и осознавать, что, хотя их способность к общению изменилась, их личность не изменилась.Они по-прежнему такие, какие есть, со своими интересами, навыками и прошлым.

Кроме того, все люди разные, и последствия удара различаются. По этой причине не может быть универсального решения.

Полное выздоровление не всегда возможно, но терпение, помощь, поддержка и практика могут иметь большое значение, помогая людям восстановить коммуникативные навыки после инсульта.

.

Изучение английского языка - Слова в новостях

Больные инсультом часто теряют способность говорить или запоминать события, но насколько сложно или легко заново выучить язык, может зависеть от того, какая часть мозга была затронута инсультом и какой язык изучается.

Профессор Энтони Конг из Университета Центральной Флориды заметил это, работая в Сингапуре. Он обнаружил большую разницу в симптомах пациентов, перенесших инсульт, в зависимости от того, говорят они на английском или китайском.

Professor Kong
'В китайском языке есть более высокая часть из правого полушария активация с точки зрения обработки языка, и это контрастирует с английским или другими языками на основе латыни, в которых большая часть активации находятся в левой части мозга ».

Он говорит, что визуализации мозга методов показывают тональных языков , таких как китайский, больше используют правое полушарие мозга, тогда как обработка для языков на основе латыни, таких как английский, , как правило, происходит в левом сторона.Это означает, что для носителей китайского языка большая часть медицинских исследований по повторному изучению языка после инсульта может не иметь для них отношения, поскольку это исходит из исследований с носителями английского языка.

Профессор Конг собирается начать первый в Китае исследовательский проект, посвященный влиянию повреждения мозга на речь. Он надеется, что это приведет к улучшению терапии после инсульта для носителей китайского и других тональных языков .

Джулиан Сиддл, BBC

.

Смотрите также