Как научиться говорить жестами


Как быстро выучить язык жестов самостоятельно с нуля: азбука, счет, слова

В России около 200 тысяч человек с нарушениями слуха. Они живут обычной жизнью, знакомятся с людьми, общаются, работают. В любой момент вы можете столкнуться с ними по интересам или работе. Нужно выучить язык жестов, чтобы иметь возможность понимать их или сообщить необходимую информацию.


Что такое язык жестов

Русский жестовый язык (РЖЯ) – это самостоятельный язык, который используют для общения люди с нарушением слуха.

Он состоит не только из статичных фигур, но и динамической компоненты. Руки двигаются определенным образом, занимают определенное место по отношению к лицу. Во время жестикуляции принято дополнительно «проговаривать» губами слова.

В ЖЯ важны любые детали, в том числе в каком месте показывается жест (у лба и груди одинаковые движения трактуются по-разному), характер движений (поворот тела и головы, мимика). Можно сказать, что в разговоре участвует все тело.

Во время общения на языке жестов роль играет любая мелочь, так что нужно следить за своей позой и непроизвольными движениями рук. Все ваши действия могут быть неверно истолкованными.

История происхождения

Доподлинно неизвестно кто создал жестовый язык, он существует уже много веков. Но только в 18 веке его стали систематизировать.

Во время индустриализации европейских городов, в них сосредоточились группы глухих, которые нуждались в обучении.

Итальянский доктор Ж. Кардано первым вызвался обучать глухонемых детей при помощи жестов. В качестве основы использовали языки глухонемых с национальными особенностями. Они стали базой для основания жестовой интерпретации.

В современном мире жестовый язык развивается, трансформируется и популяризируется. Все больше людей хотят научиться языку жестов, чтобы общаться с коллегами, друзьями или родственниками.

Есть международный жестовый язык – жестуно, который используют во время международных мероприятий.

Как выучить язык жестов

В данной статье рассмотрим обучение русскому жестовому языку (РЖЯ). Потому что именно его используют в России, и с ним придется сталкиваться в повседневности.

РЖЯ отличается от других языков жестов по лексике и грамматике. При этом и от грамматики русского разговорного языка отличается непростым морфологическим преобразованием слов.

Лексика РЖЯ близка к международной, потому что много жестов было взято из немецкого, австрийского и французского языка жестов.

Знакомство с дактилологией

Начинать изучение языка жестов нужно со знакомства с дактилологией. Это особая форма речи, при которой каждая буква алфавита обозначается определенным знаком, сложенным из пальцев.

В дактильной азбуке 33 знака (дактилей), как и в алфавите.

Данные буквенные обозначения это лишь малая часть языка жестов. Дактилологию обычно используют для передачи собственных имен: городов, имен, местности и для других слов, у которых нет специального жеста.

В основном же глухонемые используют жесты для обозначения слов или целых словосочетаний.

Помимо этого есть маноральная речь – чтение по губам. Жесты в этом случае только делают акцент на некоторые буквы и слоги (твердые, мягкие, глухие, звонкие согласные).

Техника постановки пальцев

В общении на РЖЯ играет роль каждое движение и положение рук. Так что учиться языку жестов нужно не спеша, досконально прорабатывая технику постановки пальцев.

В начале обучения рука и пальцы могут быстро уставать. Делайте перерывы. Через несколько тренировок вы уже начнете привыкать к движениям, руки приспособятся, и вы станете выносливей.

Можно делать гимнастику для рук и пальцев, чтобы они лучше гнулись.

Скорость постановки пальцев

Когда отточите технику и точность постановки пальцев, можно увеличивать скорость. Выберите слово, которое хотите научиться проговаривать на дактиле. К примеру, собственное имя.

Запоминайте все знаки, которые нужно показать, встаньте перед зеркалом и тренируйтесь. Сначала просто повторите движения, чтобы вспомнить, а потом старайтесь быстрее показывать их.

Старайтесь не нарушать точность движений ради скорости.

Счет и числа

Когда вы отточите свои познания в алфавите, пора двигаться дальше – время научиться, как показывать цифры.

Для начала хватит счета от 1 до 10.

Позже можно расширить свои познания, расширив познания до сотни.

Как выучить жестовый язык слов

Теперь можно разучивать самые распространенные слова и фразы. Выучить весь язык будет сложно, но постепенно вы расширите свой словарный запас.

В целом обучение языку жестов мало чем отличается от других языков. Первым делом запоминай самые ходовые слова, которые будут требоваться чаще других.

Как правило, хватает 500-1000 слов, чтобы понимать и общаться с людьми на иностранном языке на базовом уровне. Здесь принцип тот же. Найдите список таких слов и фраз, которые рекомендуют изучать в первую очередь, и переложите на язык жестов.

Первым делом изучите слова, которые используете чаще всего. Приветствие, прощание, извинения, благодарность, популярные вопросы. Потом самостоятельно определите вектор движения в зависимости от того, на какие темы вы чаще всего общаетесь.

Проговаривайте все слова ртом – артикуляция играет большую роль для понимания.

 

Добрый день

Погладьте тыльную сторону левой руки дважды по направлению к себе. После этого сложите пальцы обоих рук в мордочку уточки, направьте ее «носик» наверх, тыльной стороной пальцев к собеседнику.

Меня зовут…

Покажите указательным пальцем на себя правой рукой. А потом несколько раз погладьте тыльную сторону левой руки быстрым движением.

Для обозначения имени используйте дактильную азбуку – составьте свое имя из отдельных знаков.

Пожалуйста

Данное слово означает просьбу о помощи. Довольно простой и очевидный жест, который даже не придется запоминать. Сложите руки, соединив ладони. Немного подвигайте им, как во время мольбы.

Спасибо

Жестовый язык сопровождается артикуляцией, и движения должны совпадать со следующими слогами:

  1. «спа» — правую руку сожмите в кулак, и коснитесь лба костяшками.
  2. «сибо» — рука костяшками касается подбородка.

Мне нужна помощь

Здесь уже сложнее – нужно сделать три движения:

  1. Покажите указательным пальцем правой руки на себя.
  2. Сделайте жест из мизинца, среднего и указательного пальца, ударьте рукой в воздухе перед собой.
  3. Раскрытыми ладонями ударьте друг об друга – их ребра должны стукнуться, как будто вы показываете крестик.

Надеемся, что эта фраза никогда вам не пригодится, но если увидите подобный жест – придите на помощь нуждающемуся.

Который час?

Формально вы должны проговаривать губами время сколько».

Поднимите раскрытые пальцы ко рту и пошевелите ими, потом постучите ими по левому запястью, где обычно бывают часы.

Потом поднимите правую руку перед собой с раскрытыми пальцами, кончики которых направлены вверх. И пошевелите ими.

Я люблю тебя

Простая фраза, которая будет понятна и без перевода. Покажите на себя, на собеседника, потом поцелуйте кончики пальцев и прикоснитесь ими к сердцу.

До свидания

Еще один очевидный жест, которому вы научитесь за секунду. Поднимите правую руку на уровень лица, а потом помашите рукой. Но не в стороны, а как бы сжимая в ней резиновый шарик.

В данном видео вы найдете все фразы, описанные выше — посмотрите как они выглядят и проверьте насколько правильно вы выполняли жесты.

Где можно выучить язык жестов

С нуля будет очень непросто выучить РЖЯ, особенно если вам не с кем практиковаться. При изучении любого языка необходимо общение, чтобы кто-то замечал ваши ошибки, а вы могли находить чужие. Но не всегда можно найти напарника вживую.

Существует несколько вариантов для самостоятельного изучения:

  1. Ролики на youtube. Можно найти много каналов, в которых выкладывают обучающие материалы по данной теме. Разбирают популярные слова, выкладывают интересные диалоги, делают озвучку для фильмов или песен на жестах. Интересные материалы позволят изучать язык веселее, рассматривая настоящие жесты актуальных слов и фраз.
  2. Найти друга для общения через скайп или другие средства видео-связи.
  3. Сайт «город жестов» — ресурс для изучения русского жестового языка в игровой форме. Используются тексты, картинки, видео уроки, видеословари. Соревнования, советы, игры.  Там же можно найти единомышленников для общения и практики. Весь ресурс посвящен проблеме людей с нарушением слуха. Будет полезно ознакомиться: jestov.net.

Хотя ничто не сравнится с обычными курсами в вашем городе. Так вы сможете вживую оттачивать свое мастерство, общаться с настоящими людьми и сразу получать обратную связь. Они поправят ваши ошибки, помогут выставить руки в правильное положение.

Интересные факты

Даже не факты, а просто несколько моментов, которые нужно знать. Или интересно знать, если вам хочется ознакомиться с жестовым языком.

  1. Язык жестов в разных странах разный. Есть международный язык жестуно, но он мало используется.
  2. Глухие читают по губам, так что для них важно видеть ваши губы, которые проговаривают слова. Не закрывайтесь и четко проговаривайте фразы, чтобы они смогли понять вас.
  3. В языке жестов используется иная грамматика и порядок слов. К примеру, вопросительные слова ставят в конце предложений.
  4. В ЖЯ свои лингвистические особенности, структура и грамматика. Нельзя сказать, что это просто калька с обычного языка, перенесенная на жесты.
  5. В Новой Зеландии язык жестов – третий государственный язык.

Для людей с проблемами слуха адаптируют фильмы, сериалы, песни и выступления. Все данные материалы можно найти в интернете, в частности на ютубе.

Выучить язык жестов не только полезно, но и интересно. Можно открыть для себя много нового, посмотреть на мир немного иначе, помочь незнакомцу в сложной ситуации.

жестов руками и как они помогают детям учиться · Frontiers for Young Minds

Аннотация

Когда мы говорим, мы часто одновременно делаем движения руками, называемые жестами. Хотя почти все жестикулируют, когда говорят, мы обычно даже не замечаем жестов. Наши жесты рук играют важную роль в обучении и запоминании! Когда мы видим, как другие люди жестикулируют, когда говорят - или когда мы жестикулируем, когда говорим сами, - мы с большей вероятностью запомним обсуждаемую информацию, чем если бы жесты не использовались.Наши жесты рук могут даже указать, когда мы готовы учиться новому! В этой статье мы объясняем, как жесты могут помочь в обучении. Чтобы исследовать это, мы изучали детей, изучающих новую математическую концепцию, называемую эквивалентностью. Мы надеемся, что эта статья поможет вам заметить, когда вы, ваши друзья, семья и учителя жестикулируете, и что она поможет вам понять, как эти жесты могут помочь людям учиться.

Какие существуют виды жестов рук?

Все мы во время разговора делаем спонтанные движения рук, называемые жестами.Эти жестов для совместной речи воспроизводятся в ритме нашей речи и связаны со смыслом того, что мы говорим. Например, говоря о посещении концерта на фортепиано, вы можете двигать пальцами вправо и влево перед собой, чтобы показать, как выглядит игра на фортепиано.

Есть несколько разных типов жестов, которые служат разным целям. Некоторые жесты описывают объекты или действия, как в примере с фортепиано выше. Их называют знаковых жестов , потому что они создают изображение.Иногда наши жесты не образуют картинки, но они движутся в ритме нашей речи. Это называется жестов удара , потому что они следуют ритму нашей речи. Например, вы можете щелкнуть обоими запястьями вниз, произнося слово «удивительно» в следующем предложении: «Концерт был потрясающим». Эти жесты могут помочь говорящему выделить определенные слова. Deictic (DIKE-tick) жесты помогают говорящему направить внимание слушателя, указывая на что-то. Например, на концерте вы можете указать указательным пальцем на пианиста, когда шепчете другу о песне, которая вам особенно понравилась.

Эти термины для обозначения различных типов жестов полезны для людей, изучающих жесты, включая психологов, когнитивистов, лингвистов и нейробиологов. Эти ученые часто изучают связанные идеи: психологи изучают мышление и поведение человека, когнитивисты изучают мышление и обучение, лингвисты изучают язык и общение, а нейробиологи изучают структуру и функции мозга. Многие исследователи начинают изучать жесты совместной речи, потому что они могут больше рассказать нам о том, что происходит в сознании людей.

Несмотря на то, что жесты связаны с речью, иногда они могут показать нам информацию, которой нет в речи. Например, если я скажу: «Я поймал рыбу на прошлых выходных», вы не узнаете, насколько она большая. Что, если, говоря вам, что я поймал рыбу, я выставлю руки на 18 дюймов друг от друга? (Фигура 1). Вы бы знали, что я поймал большую рыбу, хотя я ничего не сказал о ее размере! Люди используют жесты для передачи информации, которой нет в речи, и иногда они делают это, даже не осознавая этого.Слушатель использует неустановленную информацию в жесте, чтобы понять, о чем говорится. Жесты могут быть полезны как для слушателя, наблюдающего за жестами, так и для говорящего, производящего их, и мы расскажем вам, как это сделать.

  • Рис. 1. Указывая на рыбу, которую она поймала на прошлой неделе, эта женщина показывает нам, насколько велика была рыба.

Как жесты помогают слушателю?

Поскольку жесты могут отображать информацию, которой нет в речи, исследователи проверили, помогают ли жесты нам понять, что говорит говорящий.Это было проверено многими разными исследователями с помощью простого метода. Чтобы проверить важность жестов для понимания, исследователи сравнивают две группы людей - одну группу, которая наблюдает, как кто-то говорит и жестикулирует , а вторая группа смотрит, как кто-то говорит без жестов . Затем они проверяют, обучаются ли люди в группе, которые видят жесты, лучше, чем те, кто их не видит. Обычно исследования показывают, что видение жестов во время разговора помогает слушателю лучше запомнить эту информацию.Один исследователь выполнил метаанализа этой работы [1]. В метаанализе исследователи объединяют результаты многих исследований, посвященных аналогичным вопросам. Это позволяет исследователям делать выводы с большей уверенностью, поскольку они просматривают множество данных из разных исследований. Итак, этот исследователь сравнил результаты 38 из этих исследований, чтобы попытаться понять, когда жесты могут быть наиболее полезными для обучения. Она обнаружила, что жесты помогают людям лучше учиться, когда жесты представляют двигательные (движения) действия (например, бросание бейсбольного мяча), чем когда жесты являются абстрактными (например, сжатие кулака для представления гнева ).Моторные жесты являются знаковыми, потому что они демонстрируют, как что-то делать. Когда дети и взрослые видели знаковые жесты с речью, они лучше понимали сообщение и запоминали его лучше, чем люди, которые только слышали речь, но не видели жестов. И хотя жесты помогали всем учиться и понимать, они были очень полезны детям!

Проверив обучение математике, исследователи изучили, как дети учатся с помощью жестов. Одно из таких исследований изучало, усваивают ли второклассники математику лучше, когда их учитель жестикулирует [2].Учитель научил учеников решать математическую задачу о эквиваленте . Пример проблемы эквивалентности показан здесь:

4 + 3 + 6 = __ + 6

Студенты должны были решить, какое число поставить в бланк, чтобы правая сторона была равна левой. Например, в приведенном выше уравнении число семь стоит на пустом месте, так что обе стороны равны 13. Учитель учил половину детей, используя только речь. В этом состоянии учитель устно объяснил, что в уравнении эквивалентности « одна сторона равна другой стороне.Другую половину детей учитель обучал с помощью речевых и жестов. Каждый раз, когда она говорила «одна сторона», она размахивая жестом указывала на левую часть уравнения. Всякий раз, когда она говорила «другая сторона», она размахивающим жестом указывала на правую часть уравнения.

Затем всех студентов дважды тестировали по задачам на эквивалентность: Посттест 1 проводился сразу после обучения, а Посттест 2 - через 24 часа. Студентам также был предложен переходный тест. Трансферный тест предназначен для проверки способности учащихся применять свои знания по-новому.Исследователи хотели определить, могут ли дети расширить свои знания об эквивалентности для решения других типов задач, используя аналогичные правила. Например, третьеклассники и четвероклассники решили задачу эквивалентности умножения, такую ​​как:

3 × 4 × 2 = __ × 4

Второклассники, не совсем готовые к умножению, решали более сложные задачи на сложение в тесте передачи, в котором не было одинаковых чисел с обеих сторон, например:

7 + 2 + 5 = 9 + __.

Ученые сравнили количество правильных ответов детей, которые видели жесты, с количеством правильных ответов детей, которых учили только с помощью речи. По результатам Посттест 1, Посттест 2 и Переходный тест ученики, которые видели жесты, набрали больше очков, чем ученики, которые учились только с помощью речи. На рисунке 2 показана разница между этими двумя группами детей. Более того, студенты, которые учились с помощью жестов, также показали значительно лучшие результаты в Посттесте 2, чем в Посттесте 1. Это показало, что жесты не только помогли ученикам лучше учиться, но и жесты помогли их успеваемости со временем улучшиться.Студенты, которые учились только с помощью речи, показали не лучшие результаты в Посттесте 2, чем в Посттесте 1.

  • Рис. 2. Когда учителя обучали задачам эквивалентности, используя как речь, так и жесты, дети справлялись лучше, когда позже проверяли аналогичные задачи.
  • Дети, которых учили жестам, справились лучше, чем дети, которые учились без жестов сразу после обучения (Посттест 1), через 24 часа (Посттест 2) и на тесте передачи, который проверял их способность использовать те же правила для решения новых задач ( например, используя задачи умножения вместо сложения).Высота каждой полоски представляет собой средние баллы за экзамены учащихся в обоих условиях. Вертикальные линии в верхней части каждой полосы - это планки ошибок, которые показывают, насколько разброс оценок близок к среднему. Чем больше шкала ошибок, тем больше разброс оценок. Меньшие полосы ошибок означают, что оценки менее разбросаны и ближе к среднему. Ученые больше доверяют своим открытиям, когда их погрешности меньше. Этот рисунок адаптирован с разрешения Cook et al. [2].

Как жесты помогают говорящему?

Ученики не только лучше учатся, когда их учитель жестикулирует, но и учатся лучше, когда сами используют жесты.Группа ученых изучала, усваивают ли третьеклассники лучше математику, когда они жестикулируют во время урока [3]. Учителя учили студентов решать математические задачи на сложение эквивалентности, подобные приведенным выше. Одна группа студентов повторила слова учителя: « Я хочу, чтобы вы сделали одну сторону равной ». Вторая группа повторила жесты учителей, но , а не ее слова: они использовали одну руку, чтобы указать сначала на числа в левой части уравнения, а затем использовали другую руку, чтобы указать на числа в правой части уравнения. .Третья группа повторила жестов учителя и слова. После обучения все студенты прошли посттест, который включал новые задачи эквивалентности сложения. Затем, через 4 недели, все студенты прошли контрольный тест с аналогичными типами вопросов. Последующий тест позволил исследователям проверить, помогают ли жесты обучению с течением времени.

Студенты из всех трех условий показали одинаковые результаты на итоговом тесте, который они выполнили сразу после обучения: жесты во время обучения не приносили пользу обучению сразу.Однако в контрольном тесте через 4 недели студенты, которые учились только с помощью жестов, и студенты, которые учились с помощью жестов вместе с речью, показали лучшие результаты, чем студенты, которые учились только с помощью речи (Рисунок 3). Жесты помогли учащимся обучаться со временем, тогда как учащиеся, которые учились только с помощью речи, не получили этого преимущества. Исследователи считают, что жесты во время обучения помогли детям сформировать более сильные воспоминания, потому что во время жестов они активировали моторные области мозга, которые не были активированы у детей, которые не жестикулировали.

  • Рис. 3. Каждая полоса представляет собой среднее количество правильных ответов на контрольном тесте для одного из трех условий.
  • Дети, которые учились с помощью жестов или сочетания речи и жестов, показали лучшие результаты в контрольном тесте на 4 недели позже, чем дети, которые учились с помощью простой речи.

Могут ли жесты показать нам, когда дети готовы учиться?

Мы показали вам, что жесты могут улучшить обучение, как когда дети видят, как другие люди используют жесты, так и когда дети сами используют жесты.Есть ли что-то в жестах, которые могут помочь нам узнать, когда дети готовы изучать что-то новое? Похоже, именно так обстоит дело с младенцами, изучающими язык. Прежде чем дети могут говорить, они общаются, указывая пальцем. В возрасте от 9 до 12 месяцев младенцы начинают указывать на предметы, например, на бутылку или игрушку. Использование этих ранних жестов имеет тенденцию предсказывать первые слова, которые ребенок произносит несколько месяцев спустя. Младенцы обычно говорят свое первое слово примерно в 12 месяцев. Прежде чем младенцы начинают сочетать несколько слов, они комбинируют слова и жесты.Например, ребенок может указать на мяч и сказать «мой», чтобы указать, что мяч принадлежит ему. Эти комбинации называются несоответствиями между жестами и речью , потому что информация в речи и жестах различается или не совпадает. Напротив, примером соответствия жестов и речи может быть ребенок, указывающий на мяч и говорящий «мяч». Несоответствие жестов и речи - это хорошо, потому что они показывают, что ребенок сочетает две идеи. Фактически, эти несоответствия предсказывают, насколько хорошо дети выучат язык: младенцы, у которых появляется больше этих несоответствий жестов и речи в 18 месяцев, продолжают строить более сложные предложения, когда им исполняется 3 года! [4].

В этих случаях жесты говорят нам то, что ребенок уже знает, и помогают предсказать, когда ребенок выучит новые слова. Исследователей интересовало, предсказывают ли жесты способность к обучению и у детей школьного возраста. Исследователи изучали жесты, которые делали дети, объясняя, как они решали математические задачи на эквивалент , подобные тем, которые были описаны ранее [5]. Исследователи думали, что даже если дети не могут общаться, как решать эти проблемы с помощью речи, они могут выражать некоторое знание эквивалентности в своих жестах.Например, для задачи 4 + 3 + 6 = __ + 6 8-летний ребенок может сказать : : «Я сложил все числа и получил 19.» Это показывает, что ученик не понимает концепции эквивалентности, потому что знак равенства символизирует наличие двух отдельных сторон, которые необходимо сделать равными. Однако из их жестов может быть очевидно, что дети начинают понимать, что две стороны уравнения - это отдельные единицы. Например, ученик может сначала провести рукой под левой частью уравнения, а затем под правой, как это сделали учителя в эксперименте выше.Исследователи задавались вопросом, сигнализирует ли жесты в сторону каждой стороны знака равенства по отдельности о том, что ребенок начинает понимать концепцию эквивалентности, но еще не может сформулировать эту идею в словах.

Чтобы проверить это, исследователи дали третьеклассникам и четвероклассникам тест на математическую эквивалентность, прежде чем они научились их решать. Когда они решали эти задачи, студентов попросили объяснить, как они получили свои ответы. Затем студентов, которые не ответили правильно ни на один из вопросов во время предварительного тестирования, научили решать проблемы эквивалентности.Учитель не жестикулировал, но помогал ученикам решать задачи и просил их еще раз объяснить, как они получили свои ответы. Затем студенты прошли заключительный тест, чтобы оценить, насколько хорошо они усвоили.

Затем исследователи изучили объяснения учащихся несоответствия жестов и речи, например, взмах руки, описанный выше. Некоторые дети действительно использовали несоответствие жестов и речи до и во время обучения. Эти студенты предложили два решения: одно в речи, а другое в жестах.Дети чаще выражали правильное решение жестами, чем речью. Затем исследователи хотели выяснить, лучше ли показали результаты после теста дети, которые использовали несоответствие жестов и речи, чем дети, которые не использовали несоответствия жестов и речи во время обучения. Исследователи сравнили работу трех групп: (1) студенты, которые использовали несоответствие жестов и речи при объяснении своих решений перед обучением; (2) студенты, у которых появились несоответствия позже, в процессе обучения; и (3) студенты, которые вообще не использовали несоответствия жестов и речи.Несмотря на то, что все дети вначале предлагали неверные решения в речи, дети, которые использовали несоответствия жестов и речи до обучения и во время обучения, получили больше правильных ответов на итоговом тесте, чем дети, которые не использовали несоответствия жестов и речи (Рисунок 4) .

  • Рис. 4. Дети, которые воспроизводили жестово-речевые ММ, обучались лучше, чем те, кто этого не делал.
  • Дети, которые производили ММ до и во время обучения, имели более высокие средние баллы на посттесте, чем студенты, которые вообще не производили ММ.Аббревиатура: ММ, несоответствие. Этот рисунок адаптирован с разрешения Goldin-Meadow и Singer [5].

Подобно тому, как младенцы передают различную информацию своими жестами и речью, дети могут делать то же самое при объяснении математических задач. Исследователи считали, что несоответствие жестов и речи демонстрирует, что дети начали понимать концепцию эквивалентности, но еще не могли выразить ее словами. Все, что требовалось детям, это небольшая инструкция от учителя, и они успешно справились с задачами на эквивалентность на итоговом тесте.Дети, которые выполнили , а не , демонстрируют эти несоответствия жестов и речи, на самом деле не получили помощи от инструкций учителя, и они исправили очень мало задач на итоговом тесте. Жесты не только помогают детям учиться, но и спонтанные жесты детей могут показать нам, когда они начинают понимать новую концепцию!

Изучение связи между жестами и обучением

Жесты рук - это не просто махание руками. Мы показали вам, что жесты улучшают обучение детей, которые их просматривают и используют.Более того, жесты детей показывают, когда они находятся на пороге понимания новой концепции. Важный вопрос без ответа, который ученые все еще пытаются выяснить: , а как ? Как жесты помогают в обучении?

Хотя у нас еще нет ответа на этот вопрос, у ученых есть некоторые идеи. Одна из возможностей состоит в том, что жесты предлагают визуальный способ передачи идей, которые могут дополнять то, что дети слышат или говорят на устной речи. Вместо того, чтобы просто слышать что-то в речи, дети до видят и это .Другая возможность заключается в том, что жесты помогают детям сосредоточить свое внимание на наиболее важных моментах изучаемого материала в нужное время. Например, когда дети изучают математическую эквивалентность и им говорят: « эта сторона равна этой стороне », жесты учителя могут привлечь внимание детей к соответствующим фрагментам, когда они говорят. Жесты увеличивают вероятность того, что дети точно знают, о какой части уравнения говорит учитель.Наконец, также возможно, что жесты улучшают память, задействуя больше частей мозга. Жесты задействуют двигательные части мозга в дополнение к тем частям мозга, которые уже активны для выработки речи. Вовлечение нескольких областей мозга может привести к лучшему и более глубокому обучению.

Эти вопросы без ответа дают ученым прекрасную возможность лучше понять, как мы учимся и запоминаем. Жесты бесплатны вместе с нашей речью и могут сыграть решающую роль в обучении детей.Продолжая изучать жесты, мы лучше поймем, как мы можем помочь детям учиться как в классе, так и вне его.

Вы замечали, что ваши учителя жестикулируют в классе? Если нет, то пора им начать!

Глоссарий

Жесты совместной речи : Жесты, которые мы производим спонтанно во время разговора.

Iconic Gestures : Движения рук, которые создают изображения для описания объектов или действий.

Beat Gestures : Повторяющиеся движения рук в соответствии с ритмом речи.

Deictic Gestures : Жесты, которые направляют внимание слушателя, например, указание.

Мета-анализ : Математический подход, объединяющий результаты многих исследований схожих вопросов, чтобы сделать более убедительные выводы.

Эквивалентность : Имеют то же значение или равны. Например, в математическом уравнении значение левой части знака равенства эквивалентно значению правой части.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Список литературы

[1] Хостеттер, А. Б. 2011. Когда передаются жесты? Метаанализ. Psychol. Бык. 137: 297–315. DOI: 10.1037 / a0022128

[2] Кук, С. В., Даффи, Р. Г., и Фенн, К.М. 2013. Консолидация и передача обучения после наблюдения за жестом руки. Ребенок Dev. 84: 863–1871. DOI: 10.1111 / cdev.12097

[3] Кук, С. В., Митчелл, З., и Голдин-Мидоу, С. 2008. Жесты делает обучение последним. Познание 106 (2): 1047–58. DOI: 10.1016 / j.cognition.2007.04.010

[4] Роу, М. Л., и Голдин-Мидоу, С. 2009. Ранний жест выборочно предсказывает дальнейшее изучение языка. Dev. Sci. 12 (1): 182–7. DOI: 10.1111 / j.1467-7687.2008.00764.x

[5] Голдин-Мидоу, С., и Сингер, М. А. 2003. От детских рук до ушей взрослых: роль жеста в процессе обучения. Dev. Psychol. 39 (3): 509. DOI: 10.1037 / 0012-1649.39.3.509

.

Советы преподавателям ESL: 5 способов использовать пантомиму и жесты в вашем классе ESL

Когда я говорю «пантомима», что приходит вам в голову?

Франция? Тонны налитой краски для лица?

Любите ли вы мимов или ненавидите их (или испытываете иррациональный страх перед ними), их стиль исполнения может многое предложить в классе ESL.

Подумайте только: большая часть обучения английскому как второму языку - это действие.

Это особенно верно, если вы обучаете новичков.

Как преподаватель английского языка как иностранного, крайне важно поддерживать высокий уровень энергии и всегда продолжать заниматься творчеством.

Чувствуете, что вы исчерпали многие типичные подходы, но вам все еще нужно добавить дополнительные oomph к своим методам обучения?

Тогда пришло время имитировать свой путь к успеху в классе ESL!

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию.(Загрузить)


Как учитель вы увидели, как истинное волнение и энтузиазм могут влиять на содержание вашего урока и его проведение, помогая вашим ученикам ESL оставаться внимательными и одновременно получать удовольствие от урока.

Отличный способ сделать вашу презентацию более интересной, особенно для классов ESL более низкого уровня, - это использовать пантомиму в классе ESL.

Мимика и жесты помогут облегчить общение, понимание и участие. Кроме того, мимика и жесты сделают вас более харизматичным учителем.Бесстрашная демонстрация себя демонстрирует уверенность. Таким образом, ваши ученики будут более заинтересованными и с большей вероятностью сохранят то, чему их учат в классе.

Существует несколько способов использования пантомимы в языковом классе. Для этого не нужно становиться актером голливудского уровня или полностью переборщить, но может потребоваться, чтобы вы немного вышли за пределы своей зоны комфорта, особенно если вы не из тех, кто от природы использует много жестов. в ваших обычных повседневных взаимодействиях.

1. Используйте жесты, чтобы указывать направление

Жесты могут иметь значение, получат ли ваши новички ESL то, что вы пытаетесь выразить, или нет. Визуальные подсказки действительно помогают вещам «щелкнуть» в мозгу ученика. Например, слово могло показаться знакомым одному ученику, но она не могла хорошо запомнить его значение - произнесение слова во время описательного жеста поможет ее мозгу установить связь между языком и действием.

Кроме того, это также поможет вашим ученикам освоить новый словарный запас, так как это побудит учащихся L2 ассоциировать определенные движения или жесты с определенными вещами.Например, если вы всегда можете использовать один и тот же жест при указании «пожалуйста, присядьте», ваши ученики ESL в конечном итоге привыкнут слышать команду, а затем садиться. Даже если вы время от времени пропускаете устные инструкции, это не имеет значения. После нескольких повторений достаточно одного жеста.

Использование жестов в классе ESL также является отличным способом получить больший контроль над вашим классом - в будущем, если ваши ученики станут шумными или слишком громкими, вы можете просто использовать жесты без устных инструкций, чтобы они встали. тихо или даже объединяться в группы.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2. Используйте жесты и пантомиму для обучения лексике

Если студент ESL не знает английского языка или является полным новичком, вам понадобятся некоторые возможности, помимо перевода непосредственно в классе. Возвращение к родному языку может стать своего рода костылем и замедлить процесс обучения. В этом случае без жестикуляции не обойтись.Кроме того, жесты могут помочь вам узнать у учащихся определенные ключевые слова и фразы без необходимости прямого перевода. Другими словами, он добавляет больше разнообразия к вашему методу обучения ESL и позволяет избежать распространенных ошибок.

Жесты помогут младшим ученикам связать общие слова и фразы с определенными действиями, что ускорит их изучение и придаст им больше уверенности.

3. Использование пантомимы и жестов для отработки диалогов

В коммуникативных классах ESL большая часть практики новой лексики и грамматики английского языка, которую преподают, проходит через диалоги и ролевые игры.Это прекрасная возможность включить в урок мимику и жесты. Это создает более сильное ощущение реальности. Разговор кажется учащимся более естественным и естественным, когда им приходится вести себя так, как они обычно поступают при общении с людьми.

Например, если вы представляете образец разговора или сценарий, когда покупатель вернулся в магазин, чтобы пожаловаться, вы можете посоветовать своим ученикам, что продавец магазина может по-разному отреагировать на жалобу.Услышав жалобу, они могут выглядеть шокированными, сердитыми или извиняющимися. Если упражнение предполагает встречу в первый раз, на которой ученики должны представиться, попросите их пожать друг другу руки, как если бы они это делали в реальной жизни. Ваши ученики не только выучат культурно приемлемые жесты в соответствии со сценарием, но и сделают обучение намного более увлекательным и интересным.

Жесты и мимирование также могут использоваться в производственной части коммуникативного класса ESL.Они помогают закрепить то, что уже было изучено. Например, если ваш класс только что завершил главу о чувствах и эмоциях, вы можете использовать мимику и жесты, чтобы практиковать их. Это можно просто сделать с помощью небольшого забавного имитационного упражнения. Составьте на доске список всех эмоций, которые были изучены и отработаны. Затем пусть каждый из ваших учеников выберет лист бумаги из шляпы. На каждом небольшом листе бумаги должно быть написано соответствующее предложение, например «ты злишься». Студенты должны хранить в секрете то, что написано в их работах.У каждого ученика будет лист бумаги, на котором он будет писать полные предложения о своих одноклассниках, пока они воспроизводят свои предложения одно за другим. Таким образом, учащимся нужно определить, какую эмоцию имитировать, а также эмоции, которые имитируются, и записать их. Записанные предложения должны выглядеть так: «Мика в ярости» и так далее. Работа будет продолжаться до тех пор, пока все не передадут друг другу свои эмоции.

4. Используйте пантомиму и жесты для объяснения культурных различий

Жесты - огромная часть многих языков и культур.

В некоторых странах используется больше жестов и выражений, чем в других. Крайне важно, чтобы вы, как инструктор ESL, говорили о важности использования жестов при общении. Ваши ученики ESL должны знать, что, даже если они, возможно, освоили вежливый язык на английском, то, как они используют свое тело, также очень важно.

То, что они обычно демонстрируют в своей культуре, может не отражаться на стране, в которой они живут и изучают английский язык. Если жест используется неуместно или неправильно, он может быть неправильно истолкован.Таким образом, то, как вы используете жесты в классе, поможет вашим ученикам лучше общаться. Продолжайте использовать жесты независимо от того, какой уровень английского вы преподаете. Если вы видите своих учеников вдалеке за пределами классной комнаты, помашите им рукой, как если бы вы сделали это человеку из англоязычного региона. Если вам нужно, чтобы они подошли к доске, подайте им жест «иди сюда». Если вы не знаете, как ответить на их вопрос, пожмите плечами, чтобы показать, что вы не знаете ответа. Тем самым вы помогаете им подсознательно научиться правильно жестикулировать, говоря по-английски.

5. Усиление и практика использования пантомимных игр

Шарады - это классическая пантомима. Самое замечательное в том, что вы можете использовать его на всех уровнях, и учащимся это никогда не надоест. Разделите свой класс ESL на две разные команды. Объясните своим ученикам ESL, что один игрок идет впереди класса и разыгрывает заданную фразу, не используя слов, звуков или реквизита. Дайте вашим ученикам установленный временной лимит - для более низких уровней ESL рекомендуется 3 минуты.Если актерская команда угадает правильную фразу в установленное время, они получают балл. Если они не могут получить ответ, балл передается другой команде. После того, как один игрок из одной команды сделал ход, следующая команда делает ход, и так продолжается. Это идеальный способ попрактиковаться и повторить различные фразы, но обязательно используйте это упражнение в конце урока. В противном случае вам может быть трудно контролировать своих учеников после того, как вы захотите выполнить более тихое задание. Большинство учеников быстро поймут это, тем более что подобная игра обычно существует в большинстве других стран.

Emphasize - забавная игра для начального среднего уровня ESL и выше. Это требует от учеников использования разных жестов и тонов в зависимости от конкретной ситуации. Цель этой веселой небольшой игры ESL состоит в том, чтобы ученики попытались вывести ситуацию из тона актера, словесного ударения и языка тела. Подчеркните учащимся, что им необходимо демонстрировать различные эмоции, такие как, например, разочарование, волнение, гнев или удивление. Было бы неплохо сначала попросить их попрактиковаться в разных ситуациях.Следующий шаг - научите учащихся запомнить простой диалог между двумя людьми. Вы можете составить диалог самостоятельно или использовать что-то вроде следующего:

A: Привет, как дела?

B: Хорошо, спасибо. А ты?

A: Отлично! Чем ты занимался в последнее время?

B: О, вы знаете, немного, но я чем-то занят.

A: Ну ладно. Было приятно тебя видеть.

B: Ага.Тогда ладно. До свидания!

A: Увидимся!

Попросите их попрактиковаться в диалоге через хоровое упражнение, пока вы не почувствуете, что они это знают. После этого попросите их попарно попрактиковаться в том же диалоге, но нормальным тоном.

После того, как они несколько раз попрактиковались в диалоге, дайте каждой паре сценарий, например: разведенная пара, два очень старых почти глухих человека, два человека, которые злятся друг на друга, и так далее. Они должны держать свою карту в секрете. Используя свой голос и тело, им нужно будет разыграть диалог для своей конкретной ситуации.Если неясно, каков сценарий, предложите остальным ученикам задавать вопросы актерам, пока они не доберутся до цели. Для такой игры, которая не переносится на другие языки и культуры, всегда полезно сначала продемонстрировать действие, независимо от того, насколько продвинуты ваши ученики.

В целом, использование жестов и пантомимы в классе английского языка может быть действительно полезным для ваших учеников и вас самих в различных ситуациях. Будьте осторожны, чтобы не делать определенные жесты принудительно, пусть они будут происходить естественно.Когда вы выясните, что лучше всего подходит для вас, придерживайтесь этого и позвольте ученикам адаптироваться к вам.

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

О, и еще кое-что…

Если вам понравились эти забавные советы, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео - например, музыкальные видеоклипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция аутентичных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровням навыков и тщательно аннотированы для студентов.Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет слово «принес», он увидит это:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел.”

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

жестов при обучении английскому языку

Осторожно, что могут сказать ваши руки!

Представьте, что вы на уроке TEFL, и студент говорит что-то не так.

Очевидная ошибка нового учителя состоит в том, что он тут же останавливает их, прерывает и исправляет. Но это плохое обучение на нескольких уровнях не в последнюю очередь потому, что, прерывая ученика, учитель нарушает поток. Это словесный эквивалент кого-то сбить с толку. Это резкое и бандитское.

Вместо этого вы можете использовать Gesture , простой знак, который гораздо менее груб и который говорит вашему ученику, что он сделал ошибку и, возможно, ему следует остановиться и подумать над этим.

Эта статья полностью посвящена использованию жестов в обучении TEFL; речь идет о том, как их вводить, как их использовать и, что важно, чего нельзя делать!

Обучающие жесты

Для начала необходимо выучить жесты, и вы должны внимательно использовать их во время урока.Обычно нет необходимости учить жестам как таковым, но путем повторения и постоянного использования ваш класс скоро их усвоит.

Предположим, вам нужен простой жест «стоп». Очевидный признак - поднятие руки вверх, как полицейский на переходе дороги.

Сначала вы можете сделать жест и сказать вместе с ним «остановитесь на минутку». Затем, когда класс понял и привык к этому, гораздо тише подайте голосовую команду вместе с жестом. Затем, наконец, начните использовать жест без голосовой команды.

Это так просто.

Полезные жесты

Есть несколько очевидных жестов: кивать в знак «да», качать головой в знак «нет», пожимать плечами в знак «возможно» и так далее. Вы, вероятно, уже используете их в своем классе, даже если вы этого не знаете. Но вот еще несколько жестов, которые часто используют учителя. Конечно, вы можете использовать свои собственные и адаптировать их по своему усмотрению.

возьми обратно напряженное

.

жестов, хорошее, плохое и уродливое.

Жесты

Те, которые вы должны использовать ... Те, которые вы должны потерять

Жесты для публичных выступлений делятся на два типа. Те, которые нужно использовать, и те, которые могут заставить вас проиграть. Потеряйте аудиторию, взаимопонимание, а в некоторых случаях даже жизнь. Некоторые из них могут быть смертельными в других частях света или вдали от вашего дома.

Примечание ... Следите за ростом этого раздела. Обычно мы создаем раздел сайта и сразу запускаем его.Мы продолжим работать над этим разделом вживую. Это настолько важно, что для него будет свой раздел на сайте. Пожалуйста, возвращайтесь и узнавайте больше по мере роста этого раздела. Каждый из выделенных ниже полужирных разделов со временем станет новой страницей.

Жесты публичной речи рассматривает наиболее важный аспект этого вида языка тела, который следует использовать ораторам. Это самостоятельное руководство о том, что и как использовать в публичных выступлениях. Вернитесь и узнайте, каких из них следует избегать, а какие могут вызвать большие проблемы.

Жест, которого следует избегать Некоторые имеют одно значение в одной стране и совершенно другое значение в других странах. Иногда совершенно разные значения для каждой страны.

Пользователи, будьте осторожны. Вы можете не только оттолкнуть и потерять свою аудиторию, вы можете потерять свою жизнь в некоторых странах.

Сила языка тела в публичных выступлениях Было бы неплохо рассмотреть силу этого уникального языка тела. Они могут двигаться и улучшать вашу способность говорить.Они могут улучшить вашу способность достичь взаимопонимания с аудиторией. Они могут придать вашим словам еще большую силу. Узнайте об этой силе и о том, как с ней справиться.

Наиболее часто используемые жесты руками Некоторые из наиболее распространенных жестов руками могут иметь катастрофические последствия в других странах. Основное правило речевого мастерства - никогда не использовать ненормативную лексику или нецензурную лексику. То же самое касается разговора руками.

Другие невербальные жесты Не все сказано руками.Мы также можем говорить руками, лицом к ногам. На самом деле, даже не зная об этом, вы можете непреднамеренно опозорить кого-то с очень распространенной позой тела.

Жесты тела Есть и другие жесты тела, о которых следует знать и которых следует избегать.

Маньеризм публичных выступлений и еще один способ убить внимание вашей аудитории.

Манеризмы тела и голоса Могут ли они снизить вашу эффективность?

TV-Gesturing Возьмите все, что вы узнали о публичных выступлениях, и, когда дело доходит до ваших рук, держите это при себе.Найдите существенную разницу между выступлением по телевидению и перед аудиторией. Как научиться говорить в камеру. Узнайте больше здесь.

Говорите руками Чтобы поговорить с теми, кто не слышит, нужно подписаться, и это требует как умения подписывать, так и жестов. В большинстве случаев используются жесты, чтобы усилить сказанное. Думайте об этом как о подписании мягким голосом или о подписании громким голосом. Разница в жестах и ​​мимике.

Выучите несколько слов, и это дополнительный способ улучшить свои разговорные способности.Что еще более важно, это позволит вам донести ваше сообщение до еще большего числа людей.

Speechmastery.com: Ресурс жестов

Давайте подключимся .

Смотрите также