Как научиться ходить на пуантах в домашних условиях


Как встать на пуанты? Инструкция для начинающих : Labuda.blog

Чуть ли не каждая женщина, когда была маленькой девочкой, мечтала стать балериной и покорять вершину за вершиной на самых кончиках пальцев. И, казалось бы, если в юности стать на пуанты не получилось, значит, о детской мечте можно забыть? Вовсе нет! Шанс научиться танцевать на кончиках пальцев есть в любом возрасте. Главное — это большое желание!

Что делать взрослым?

Перед тем как заняться балетом самостоятельно или отправиться в студию к преподавателю, нужно получить разрешение от врача. Все потому, что упражнения, которые будут изучаться, нагружают суставы, а также позвоночник. Также такая нагрузка опасна при варикозном расширении вен, поэтому имейте в виду, что негативные последствия танцев должны быть предотвращены.

Обычно в балетных студиях и хореографических колледжах ставят учеников на пуанты только к концу первого курса, и при этом каждый день сопровождается интенсивными тренировками. Взрослому же человеку понадобится еще больше времени на усвоение базовых упражнений. В первую очередь, нужно хорошенько растянуть мышцы абсолютно всего тела, а следом научиться держать равновесие. Для достижения этих целей составляются комплексы из различных гимнастических упражнений, некоторая силовая нагрузка в виде неглубоких приседаний, а также движения ногой у станка.

Сначала ученики держатся двумя руками, следом нужно научиться использовать одну руку, и в конечном итоге делать все упражнения без помощи рук. Самый частый вопрос — во сколько лет встают на пуанты. А ответ однозначен — чем раньше, тем лучше.

Как встать на пуанты в домашних условиях?

Для того чтобы воплотить свою мечу, нужно позаботиться о том, чтобы была достаточно развита мускулатура ног, а также разработать подъем стопы. Как встать на пуанты без пуантов? Тренировки стоит начать с икроножных мышц, здесь отлично подойдет самая обычная ходьба ускоренным шагом. Следующим уровнем будет бег. Для начала подберите удобную обувь, чтобы ходьба доставляла максимальное удовольствие, а со временем можно возвращаться к обуви на более высоком каблуке. Еще одно доступное упражнение проводят прямо на лестнице. Встаньте на ступеньку носочками так, чтобы пятка не касалась поверхности. В таком положении нужно подниматься и опускаться для начала около 30 раз по 4 подхода.

Растяжка стопы

Этот шаг лучше осуществлять под присмотром опытного специалиста. Если заниматься этим вопросом самостоятельно, используя видео и специальную литературу, можно навредить себе же, ведь каждый человек индивидуален, а при тренировках следует учитывать особенности здоровья и возможностей. Если вы только начинаете тренировки, то можно попробовать растянуть пальцы при помощи кого-нибудь.

Для начала разогрейте хорошенько стопы, для этого следует сесть на пол, вытянуть ноги и попросить помощника аккуратно давить на своды стоп, пока не появится дискомфорт. Колени обязательно держите прямыми, после растяжки стоп потяните их к себе. А вот более серьезные упражнения можно выполнять только под присмотром профессионала, чтобы не навредить себе же, особенно, если человек решил, что готов сделать все, чтобы встать на пуанты.

Как носить?

Как встать на пуанты? Отличие обуви балерин от простых туфель в главном предназначении. Оно заключается в том, что должна фиксироваться стопа в конкретном положении в период танца. Поэтому и правила в ношении пуант особенные. Для этого понадобятся следующие компоненты: сами пуанты, молоток, атласные ленты, вкладыши, иголка с ниткой.

Инструкция

Первое, что вы должны сделать при выборе пуант, это, конечно же, примерить их. Носочек туфелек – это своеобразная коробочка, которая должна быть жесткой и узкой, при этом обувь должна плотно обхватывать стопу, чтобы фиксировать ногу в одном и том же положении. Если пренебречь данным правилом, то в скором времени неравномерная нагрузка на пальцы аукнется травмами и постоянными падениями.

Еще одно важное правило заключается в том, что сразу же натягивать на ножки новенькие пуанты запрещено. Для начала их нужно подготовить к использованию. В первую очередь, осмотрите носок, если он слишком жесткий, то его нужно размять молотком, пока он не станет достаточно мягким. Также, чтобы стопа комфортно и надежно сидела в пуантах, нужно позаботиться о специальных вкладышах. Они бывают силиконовыми, тканевыми, бумажными. Эти варианты считаются не только самыми удобными, но и подходят для многократного использования. Надеваются пуанты следующим образом:

  • вкладыши нужно поместить в туфельки;
  • затем оберните ленты вокруг щиколотки несколько раз, завяжите их;
  • помните, что не рекомендуется затягивать ленты слишком туго, чтобы не нарушалось кровообращение;
  • спрячьте кончики ленточек так, чтобы те не мешали вам во время танца.

И самое главное – не начинайте танцевать в пуантах самостоятельно, без помощи специалиста здесь точно не обойтись. В противном случае можно получить серьезную травму.

Автор: Валерия Дашкевич

Как научить ваших учеников ходить в пуантах

Я помню, как один из моих первых учителей сказал мне, что в балете сложнее всего добиться успеха в ходьбе и беге.

Теперь, после многих лет преподавания, я вынужден с ней согласиться!

Когда все сделано хорошо, публика редко замечает, как танцор идет, так как это плавно сливается с остальной частью пьесы как самостоятельное танцевальное движение. Чего вы не хотите, так это того, чтобы танцоры переходили из «балетного режима» в «уличный режим» на полпути к танцу, тем самым разрушая общий эффект.

Ниже приведены несколько советов, которые помогут всем танцорам улучшить свои классические прогулки, а точнее научить неопытных студентов-пуантов, как элегантно ходить в новой обуви.

Фотография любезно предоставлена ​​Мелиссой Дули
Как и любое движение в балете, ходьбу необходимо практиковать.

С самого начала объясните и продемонстрируйте, чего именно вы хотите. У вас больше шансов получить хороший результат и быстрее.

Пусть студенты ходят в пуантах, как только они в них.

Не думайте, что вам нужно ждать, пока не будут доведены до совершенства релевантные и échappés, и не ждите, пока вы соберете хореографию шоу - это уже слишком поздно, если вы хотите безупречного выступления.

Определите, что влечет за собой ходьба.

Это может звучать глупо, но из-за их более толстой подошвы (включая твердый стержень), дополнительной общей «массы» и сравнительной жесткости обучение ходьбе в пуантах следует рассматривать как отдельный навык и преподавать как таковое.

Независимо от того, насколько хороша их прогулка в мягкой обуви («плоской подошве»), я рекомендую всегда начинать обучение студентов пуантам с повторной «ломки», чтобы восстановить утраченные детали и научить их расставлять ноги в пуантах.

Фотография любезно предоставлена ​​mararie

С точки зрения видов ходьбы, наиболее часто встречающихся в классическом репертуаре, ее можно в общих чертах разделить на классические прогулки и ходьбу на пуантах 3/4. Я рекомендую сначала обучить первому.

Классическая прогулка

Чтобы сосредоточить их внимание на деталях действия, которое необходимо включить или повторно представить, я рекомендую вырезать движение вплоть до основ.

Обсудите с танцорами каждое действие, затем заставьте их отработать следующую последовательность в замедленной съемке; все время стараясь правильно разместить каждую часть, чтобы развить хорошую мышечную память.

Вот действия в разбивке:
  1. Начать окончание,
  1. Полностью поворачивая переднюю стопу (через пальцы, подушечку стопы, пятку), поставьте стопу развернутой на пол, перенося вес на небольшой плие в 4-м положении,
  1. Полностью изогнув заднюю ступню и используя небольшой толчок задней ступни, чтобы придать импульс, перенесите вес на dégagé derrière,
  1. Поднимите пальцы задней ноги прямо над полом, затем, удерживая ее полностью вытянутой и низко, чтобы скользить чуть выше поверхности пола, втяните ступню в положение sur le cou-de-pied (не забывая уделять особое внимание направлять так, чтобы вести пальцами ног, а не коленом),
  1. Разверните рабочую ногу от sur le cou-de-pied до dégagé devant, удерживая пальцы ног низко к земле, чтобы снова скользить по полу.

После того, как это установлено, я прошу танцоров постепенно ускорить и сгладить действие, чтобы детали остались, но теряли это «стаккато».

Обычно это практикуется в кругу по комнате, ученики работают в своем собственном темпе (при необходимости они могут обгонять!) Под плавный фоновый музыкальный аккомпанемент.

Обычные вещи, на которые следует обратить внимание:
  • Поднимите рабочую ногу до уровня, близкого к вытянутому, вместо того, чтобы держать ее низко - скользить прямо над полом и протягивать ее через поверхность поверх поверхности
  • Не полностью сочленяет / растягивает заднюю ступню или выпрямляет заднее колено для dégagé derrière
  • Делаем плие слишком большим или рваным, создавая вид "подпрыгивания"
  • Потеря выворота рабочей ноги при переходе с degagé derrière на sur le cou-de-pied
  • Недостаточно предвидеть движение вперед, поэтому кажется, что ноги двигаются до того, как тело «доберется туда», создавая вид «переката тела».
Бонусный совет:

При работе над любым типом ходьбы я считаю особенно полезным показывать студентам видеоматериалы с участием профессиональных танцоров, поскольку это, кажется, помогает им действительно наблюдать и усваивать, как могут присутствовать отдельные компоненты, при этом создавая плавное, плавное действие.

При обучении классической прогулке вы можете использовать один из примеров - выступление кордебалета «Королевство теней» из балета «Баядерка», например репетиция и кадры выступления Бостонского балета версии 2010 года.

Баядерка: Королевство теней

Поиск и устранение неисправностей

Если их вес вернулся, они не могут предвидеть движение вперед или «перебраться через ногу» после переноса веса на dégagé derrière.

  • Предложите им представить, что их тянет воображаемая нить из грудины, чтобы помочь лучше предвидеть и приспособиться к переносу веса. Кроме того, вы можете временно добавить крошечный подъем задних пальцев ног прямо от пола в dégagé derrière, чтобы помочь им актуализировать концепцию того, что они находятся прямо над передней ногой к моменту удара dégagé derrière, а не после.

Танцовщицы «застревают» в плие.

  • Напомните им, что он должен оставаться сравнительно маленьким, и также объясните им, что плие используется только в отрыве, чтобы: а) способствовать вдумчивому переносу веса, б) дать им время сосредоточиться на полной артикуляции ступней, c) способствовать небольшому отталкиванию задней ноги в dégagé derrière, что помогает придать импульс. Когда движение практикуется, а не анализируется, это плие должно быть преобразовано в легкое сгибание коленей и, в конечном итоге, «исчезает», когда пункты 2–3 становятся достаточно смешанными, так что это всего лишь один общий перенос веса - от degagé devant к dégagé derrière.

Когда шаги становятся достаточно плавными, я работаю со студентами над тем, чтобы движения выглядели легкими и хорошо скоординированными; держать бедра вперед и напоминать им, чтобы они действительно использовали руки, голову и глаза для завершения действия.

Возможность сочетать артистизм, исполнение и музыкальность

Мы обсуждаем импульс и динамику, а также то, как, например, движение может выражать печаль или тоску, если выполняется медленно и снисходительно (действительно затягивает перенос веса), или иллюстрирует решимость или страсть, если перенос веса ускоряется. и наступает короткая пауза в dégagé derrière.

Прогулка на трех четвертях поинт

Второй тип ходьбы часто выполняется, чтобы быстро пройти по земле (часто «под музыку») или выйти на сцену, чтобы начать выступление.

Чем отличается прогулка от классической
Финис Юнг действительно объясняет, как важно держать пятки высоко и полностью растягивать пальцы ног между ступенями в своем видео «Искусство работы с пуантами - Уровень 3», которое также наглядно демонстрирует, как «выйти из» серии прогулок на 3-м уровне. / 4 пуанта одной классической прогулкой: 0: 52-0: 56.

Ноги держатся немного прямее, а перенос веса сводится к минимуму, так что колени становятся лишь незначительным смягчением (в этом смысле больше похоже на бурре / курю).

Действие ступней также отличается тем, что, за исключением первого и последнего шагов последовательности, ступни не ставятся на пол ровно, а вместо этого работают только между 3/4 пуантами при нагрузке и полностью вытянутыми, когда они не находятся. -вес-подшипник.

Два предмета, необходимые для работы этого механизма
  1. Необходимо следить за тем, чтобы вес был «на ногах» i.е. голова удерживается над бедрами, а бедра над пальцами ног, при этом танцор полностью ожидает поступательное движение тела. Не откидываться назад.
  2. Лодыжки должны оставаться полностью вытянутыми, чтобы пятки оставались высоко от пола.

Поскольку отдельные компоненты ходьбы на 3/4 пуантах проще, чем у классических прогулок, такая подробная разбивка не требуется. Тем не менее, важно обсудить со студентами указанные выше различия между этими двумя типами, что, в частности, ожидается от них при ходьбе на 3/4 пуантах, и чтобы они могли практиковать этот шаг как самостоятельное практическое упражнение.

Для показа танцоров, идущих en 3/4 pointe в контексте классического балета, есть много примеров во время выхода Фей (1:10) в Прологе «Спящей красавицы», как показано в этой версии из Королевский балет в постановке 2007 года.

Королевский балет "Спящая красавица"

Обычные вещи, на которые следует обратить внимание:
  • Каблук слишком низок к земле (1/4 пуанта больше 3/4 пуанта)
  • Пальцы ноги не полностью растянуты, когда не стоит на них вес, из-за чего ступеньки выглядят неэлегантно и немного неуклюже
  • Задняя ступня перекатывается с 3/4 пуанта на 1/4 пуанта между каждым шагом, чтобы создать вид «подпрыгивания»
  • Вес сдерживается, поэтому танцор чувствует, что не может «освободить» ноги; часто просто выглядит неловко или неспособно придать импульс / импульс.
Как получить чистый, контролируемый и элегантный финал

Когда студенты действительно научатся ходить на 3/4 балла

.

Как работает пуант

Пуанты позволяют танцору балансировать, вращаться, подпрыгивать, прыгать, скользить и задерживаться на кончиках пальцев ног. До появления современных усиленных пуантов, примерно в 1900 году, балерины носили мягкие тапочки и не могли выполнять шаги, повороты и устойчивое равновесие на пуантах, которых мы ожидаем от современных танцоров. Пуанты обеспечивают необходимую поддержку при танце с носком , позволяя танцору перенести часть своего веса на туфлю в двух критических местах: под сводом стопы и вокруг пальцев ног.

Жесткая межподошва, называемая голенищем, плотно прижимается к подошве стопы. Стойки могут проходить по всей длине обуви или только частично, и они обладают разной степенью гибкости. Ткань, которая простирается от носка до верхней части стопы, называется союзкой. Он способствует общей поддержке обуви, удерживая ступню напротив голени.

Носок плотно охватывает пальцы ног, так что танцор стоит на платформе овальной формы на кончике.Коробки для пальцев ног могут быть более или менее жесткими; они могут быть мелкими и едва закрывать кончики пальцев ног или глубокими; у некоторых есть расширенные стороны, называемые крыльями, чтобы обеспечить дополнительную поддержку по бокам стопы. Большинство пуантов подходят для любой ноги; обычно нет левого или правого.

Но одних пуантов недостаточно. Хотя обувь помогает танцовщице стоять на цыпочках в течение длительного периода времени, именно ее сила и техника выводят ее из нормального положения стоя через среднее положение, «полу-пуанты», в положение полного пуанта. ,После пуантах она продолжает работать, поддерживая сокращение мышц ног, лодыжек, ног и туловища, чтобы вытащить себя вверх из обуви. Никто не должен пытаться танцевать на пальцах ног без надлежащей техники и достаточной силы. Кроме того, введение в работу на пуантах должно быть постепенным. Танцорам следует тренироваться несколько лет в мягких тапочках, прежде чем носить пуанты. Тогда только несколько минут каждого занятия посвящаются специальным упражнениям на пуантах. Со временем танцоры переходят на пуанты на половину или на весь класс.Посмотрите, когда начинать пуанты.

,

Обзор Гейнор Минденс: Пуанты для ленивой танцовщицы?

Есть много предубеждений против пуантов Gaynor Minden. Это справедливо или просто учителя балета - традиционалисты и не любят перемен?

Основная критика Гейнор Минденс заключается в том, что они «делают работу за вас». Не многие артисты балета на это пожалуются! А если серьезно - беспокоило то, что из-за того, что обувь делает за вас тяжелую работу, ваши ноги станут слабыми.

У Гейнор-воспитателей слабые ноги?

Я считаю, что идея, что гроссмейстеры ослабляют ваши ноги, возникла из-за фундаментального недоразумения.

Когда гроссмейстеры только появились, танцоры (и монтажники) выбирали ту же жесткость голени, к которой они привыкли в своих старых пуантах. Однако из-за того, как сделаны пуанты от Gaynor Minden, дополнительная упругость пластика означала, что голенище было сильнее, чем ступня. Это "вытолкнет" танцовщицу прямо на пуантах вместо того, чтобы позволить ей катиться через полу-пуанты.

Танцовщица, особенно если она неопытна, вряд ли будет жаловаться, потому что она внезапно с легкостью взлетела на бокс и над ним!

Вот что привело к проблеме "слабых ног".В наши дни большинство монтажников должны осознавать необходимость выбора стойки, которая не будет слишком тяжелой для ног танцора.

Трудно проверить на примерке без лент или резинки, но правильный стержень для вас - это тот, который позволяет свернуть через полу-пуанты. Если вы обнаружите, что «выскакиваете», это слишком жестко.

На самом деле, если вы один из тех танцоров, которым постоянно приходится «обмениваться» на более твердую стойку из-за того, что вы продолжаете ломать ее, GM может на самом деле сделать ваши ступни сильнее, потому что вы сможете использовать гораздо более мягкую стойку без сломать это.

Что хорошего в Гейнор Минденс

Есть много хороших вещей в GM.

Комфорт, во-первых. Большинство людей чувствуют себя обделенными почти с первого дня. Коробка мягкая, но при этом чувствуется пол.

Еще одна особенность, о которой часто упоминают фанаты, - это легкость выхода из коробки.

Если вы выступаете, вы также оцените тот факт, что GM тише, чем обычные кроссовки.

Но самый большой плюс в том, что они служат в два-три раза дольше, чем обычные пуанты! Это одно из самых больших разочарований в жизни танцовщицы, что когда ей ломают пуанты, они умирают - но не Гейнорс.

На самом деле, одна из трудностей, связанных с Гейнор Минденс, заключается в том, что после их смерти обувь держится довольно долго после истечения срока годности, что может быть опасно (см. «Минусы» ниже).

Насколько слаба в любом случае?

Во времена Тальони танцорам приходилось развивать ненормальную силу, чтобы ходить на пуантах в туфлях, которые практически не поддерживали их. По мере совершенствования конструкции пуантов уровень силы, необходимой для работы на пуантах, снижался. Разве нельзя сказать, что Гейнор Минденс - лишь следующий шаг в этом процессе?

Имеет ли значение, если ноги недостаточно сильны, чтобы стоять в старомодных пуантах, при условии, что они достаточно сильны, чтобы соответствовать всем остальным техническим требованиям?

Что не так хорошо...

Единственное, что мало кто оспаривает, это то, что Гейнор Минденс не выглядит так красиво, как другие пуанты. Даже фанаты GM признают это!

Долгая жизнь GM может быть еще одним негативом, потому что (как я уже сказал) может быть трудно сказать, когда они достигли конца своей жизни. Если вы продолжаете танцевать на них слишком долго, голенище может внезапно сломаться, или обувь может просто распасться - неприятное явление, если вы находитесь в середине полета по полу!

Ранние GM было трудно включить, потому что коробка была слишком толстой, но это было исправлено.Это одна из хороших черт Gaynor Mindens: это современный динамичный дизайн, который постоянно дорабатывается и улучшается.

Наконец, пришивание к ним лент и резинок может быть проблемой из-за пластиковой конструкции. Тем не менее, Gaynor Mindens делает для этой цели свою собственную специальную ленту, которую мне удалось использовать больше, чем другие ленты.

Любые другие недостатки действительно зависят от личных предпочтений и формы вашей стопы!

В целом, я бы порекомендовал вам придерживаться традиционных пуантов, когда вы впервые начинаете работать с пуантами, просто чтобы вы знали, что это такое - если вы не обнаружите, что постоянно ломаете голени, и в этом случае вы можете быть хорошим кандидатом. для Mindens.

Позже, когда вы поймете свои ноги и то, что им нужно, вы сможете лучше решить, подойдет ли вам Гейнор Минденс.

,

Смотрите также