Как научиться интересно рассказывать


8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами). Читайте на Cossa.ru

Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.

Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.

«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»

Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».

Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.

Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.

Найдите блогера для эффективной рекламы

Cossa рекомендует: Лучший сервис для работы с инфлюенсерами в Instagram trendHERO:

  • 91 метрика для проверки на накрутку
  • 45+ млн. база блогеров для поиска
  • Уникальный поиск 500 похожих блогеров — поможет собрать список даже в незнакомой нише
  • Удобный экспорт и импорт списков, создание подборок
  • Мониторинг рекламных постов и сториз.
Проверить сервис бесплатно

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы проверить поиск и 3 блогеров бесплатно

Реклама

Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

Автор: Anna Vital

http://notes.fundersandfounders.com/post/82297315548/how-airbnb-started

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Пример

Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.

http://goo.gl/YohE67

Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.

http://goo.gl/2GrBR7

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

http://goo.gl/AEYjcM

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

http://goo.gl/1aQgBZ

Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

http://goo.gl/z5oEXl

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

Автор: Twix

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Пример

Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Пример

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Начните с истории

Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.

Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.

Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».

Оригинал статьи:

http://www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/

.

Как рассказать свою историю, не утомляя аудиторию до слез

Слушали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-нибудь рассказывал историю, за кофе или на конференции, и вам было скучно до слез ? Или того хуже: история была интересной, но в этом нет смысла? Присоединиться к клубу.

Фотография предоставлена: Жюльен Харнейс (Creative Commons)

Может быть, суть рассказа, который вы слышали, была интересной, но по какой-то причине вы просто не могли оставаться в курсе. Или, возможно, вы слышали анекдот, который полностью поразил вас, но когда вы попытались его пересказать, он не произвел почти такого же воздействия.Почему было ?

Скорее всего - осознали вы это или нет - человек использовал элементы динамического повествования. Нам всем есть что рассказать. И даже если человек не является профессиональным автором или оратором, нам все равно нужно научиться хорошо рассказывать свои истории. Потому что, слыша истории других людей (и рассказывая свои собственные), мы часто находим понимание и принятие. Истории помогают нам чувствовать себя не такими одинокими в этом мире.

Итак, если вам нужна помощь, вот три простых шага, как рассказать более убедительную историю:

1.Используйте крючок

«Крючок» - это ваша открывашка. Это привлекающий внимание вопрос или цитата, которые сразу привлекают вашего слушателя или читателя. Чем необычнее или загадочнее, тем лучше. Дайте возможность вашей аудитории потеряться в истории.

2. Расскажите историю

История имеет естественный импульс. Если вы просто укажете, что произошло, в хронологическом порядке (многие люди на самом деле пренебрегают этим), вы очаруете свою аудиторию.

Ира Гласс называет это «анекдотом» - историей в чистом виде - и сравнивает ее с поездом, в который вы пригласили других присоединиться.Те, кто едут, могут почувствовать, что вы движетесь к месту назначения.

Glass также говорит, что вам нужна «наживка», чтобы удержать внимание аудитории. По его определению, приманка - это серия неявных или явных вопросов, которые вы, рассказчик, задаете. Просто помните: на любой вопрос, который вы задаете, вам нужно будет ответить. В противном случае вы оставите слушателя в постоянном напряжении и тревоге. И у кого есть время для беспокойства?

3. Отражение

Многие люди рассказывают истории только для того, чтобы их рассказать.Но когда вы начинаете спрашивать , почему человека делятся историями (и слушают их), часто возникает цель. Причина. Это может быть для того, чтобы ободрить или вдохновить или заставить вас думать иначе. Но все же цель рассказа есть.

В конце своего рассказа уделите время размышлениям над тем, чем вы поделились. Ответьте на любые заданные вами вопросы:

  • Почему это актуально?
  • В чем мораль или смысл?
  • Для кого это сообщение?

Помогите нам, зрителям, понять, что мы должны получить от истории.Это не должно быть банальным или банальным. На самом деле ваше отражение может быть даже незаметным. Просто сделай это.

В отражении вы должны разрешить все возникшие вопросы или конфликты. Это, по сути, ваш вывод. Ваше разрешение. Это может быть отличной возможностью пересмотреть свой крючок. Завершите выступление упоминанием о том, кто привлекает внимание, или переформулируйте цитату, интересный факт и т. Д.

Это ваш шанс разобраться в том, что в то время казалось лишним.Принеси все это домой.

Ждет твоя история…

Я помог многим людям рассказать свои истории. И чаще всего, когда история страдает, это происходит из-за игнорирования одной из этих практик.

Кассир прыгает прямо к отражению или не торопится схватить аудиторию крючком. Или он беспрерывно гудит анекдотично, не объясняя , почему он вообще рассказывает вам эту историю. Результат - замешательство и даже разочарование. Ваши рассказы заслуживают лучше .

Ваша аудитория тоже.

Хотите рассказывать лучшие истории? Ознакомьтесь с книгами (это партнерские ссылки) Save the Cat и STORY. Они помогут вам отточить это искусство повествования.

Как сделать рассказ более убедительным и динамичным? Делитесь в комментариях.

.

ГОВОРИТ ИСТОРИЮ | TeachingEnglish | Британский совет

4. РАССКАЗЫВАНИЕ

1. Введение

Все любят слушать истории. Среди нас вряд ли найдется кто-нибудь, кто не слышал истории в детстве. Истории увлекают детей и позволяют им почувствовать, что они тоже участвуют в процессе рассказывания историй. Изучение языка, любое обучение в этом отношении, происходит, когда дети заняты деятельностью по созданию смысла.Если рассказывание историй превратить в интересный опыт и увлекательное занятие, в котором слушатели также участвуют в рассказах, угадывании и манипуляциях, это может стать приятным опытом обучения.

2. Задачи

· Развить понимание среди учителей важности рассказывания историй в языковых классах.

· Чтобы позволить учителям выбирать рассказы для языкового класса и использовать рассказывание историй как стратегию для эффективного обучения языку.

· Ознакомить учителей с методами рассказывания историй и создавать истории с детьми в процессе изучения языка.

· Развивать у учителей точку зрения на использование рассказов в плане развития восприимчивости к различным мировоззрениям и подкрепления. социальных ценностей через рассказы

Прочтите следующую историю со своим другом

Забавный Си Кабаян

Когда-то в Индонезии Си Кабаян любил играть со словами.Однажды его тесть сказал: «Спой мне песню».

Итак, Си Канаян запел: «Са-ри са-р сари-»

«Ничего хорошего», - простонал его тесть. «Я хочу что-нибудь нежное для ушей».

«Попробуйте куриные перья». Сказал Си Кабаян.

«Тогда забудьте о пении, дурак», - сказал его тесть. «Расскажи мне историю

« Что-нибудь длинное? » - спросил Си Кабаян.

«Да».

«Дорога.»

« Бесполезный парень! » проревел его тесть.

Что-нибудь короткое? - спросил Си Кабаян.

«ДА, ДА. ДА!"

«Муравей», - ухмыльнулся Си Кабаян. И это был последний раз, когда тесть просил его вообще что-то сделать, чему Си Кабаян очень обрадовался !

А теперь обсудите с другом

  • Это юмористический рассказ?
  • Понравится ли это нашим студентам?
  • Подходит ли рассказ вашим ученикам? Почему вы так думаете?
  • Как можно использовать эту историю в классе? (а) Учащиеся читают индивидуально (б) Учащиеся читают в группах (в) учитель рассказывает историю классу.

3. Рассказ истории Вс. Преподавание истории

Нам нужно понимать разницу между обучением истории и ее рассказыванием. В обучении рассказу как произведению или литературе, как это происходит в большей части нашего класса, учитель представляет и объясняет события, действия и персонажей рассказа. Здесь цель другая. Рассказывание историй как стратегия обучения, а тем более изучение языка, служит основным языковым «вкладом» для учащихся и позволяет им на основе опыта выучить / усвоить язык естественным путем.

4. Понимание учащегося и его / ее контекста

Дети импульсивны, потому что у них нет предчувствий и представлений, которые помешали бы им действовать; они любознательны и хотят знать, что их окружает, что происходит с вещами и людьми; они обладают огромной энергией, и они не перестанут делать что-то, пока не устанут до крайней степени; они спонтанны и общительны и всегда хотят, чтобы их развлекали. Кроме того, дети жаждут внимания и любви, так как это естественный инстинкт ребенка.Если в наших классах они вовлекаются в правильные развлечения в процессе обучения, обучение обеспечено. Это потому, что дети - активные ученики и мыслители (Piaget, 1970). Они учатся посредством социальных взаимодействий (Выготский, 1962) и учатся лучше и эффективнее, используя строительные леса со стороны взрослых (Bruner, 1983).

Задача 1

Не могли бы вы дополнить некоторые качества детей, упомянутые в последних двух строках предыдущего абзаца?

4.1. Обучение детей младшего возраста

Мы помогаем детям изучать язык, когда то, что мы просим их сделать, является целенаправленным, значимым, социально значимым и приятным.Им нужно чувствовать поддержку, когда они пытаются что-то сделать, например, учиться, и это может случиться, когда им дают задачи и действия, основанные на контексте. Как сделать занятия в классе целенаправленными, значимыми и увлекательными? Можете ли вы перечислить некоторые из способов, которыми вы хотите это сделать?

  • ………………
  • ……………… ..
  • ……………… ..
  • ……………….
  • ……………

5. Почему истории для изучения языка?

Рассказы используют целостный подход к обучению языку, а рассказы поддерживают естественное овладение языком.Мы считаем, что язык изучается в контексте и по частям, а не изолированно, слово за словом или предложение за предложением. Истории - это значимые материалы, то есть понятные материалы (Krashen, 1985), которые дети получают, когда они слушают и рассказывают истории. Понятный ввод относится к языку, который дети получают чуть выше уровня их нынешней языковой компетенции. Это помогает им заинтересоваться и мотивировать их понимать и узнавать новые слова, структуры и придавать смысл введенным данным. Рассказы развивают у детей понимание других культур, уважение к другим и другим культурам.Рассказы помогают детям развить критическое мышление и суждения о вещах и событиях, действиях людей, идеях и т. Д. Больше всего дети любят рассказы.

6. Выбор правильного рассказа

Как вы будете выбирать истории для детей? У нас есть много из них: учебники, дополнительные книги, публикации NBT, CBT и Sahithya Academy, а также многие другие частные публикации. Вам не кажется, что нам нужно выбирать тех, которые нравятся детям, тех, которые соответствуют их возрасту и уровню владения языком? Поэтому при выборе историй для учебы учитывайте следующее.

  • Найдите истории, которые понравятся вашим детям.
  • Истории, соответствующие их возрасту и языку.
  • Выбирайте понравившиеся истории.
  • Выбирайте истории с простой структурой
  • Выбирайте истории с положительными ценностями (положительные стороны человеческой натуры - находчивые, юмористические). Избегайте назидательных историй. Рассказы должны быть такими, чтобы дети могли понимать и критиковать действия, персонажей, идеи, темы в них и выносить суждения, выражая свое собственное мнение.
  • Выберите истории, которые касаются повседневной жизни детей, их мышления, любопытства и интереса.(По материалам Pederson 1995)

Задача 2

С вашим другом

Можете ли вы предложить историю, которую вы бы хотели рассказать своим детям? Обоснуйте свой выбор.

«Выбрав историю, как мне выполнить задание?» этот вопрос сейчас у вас в голове. Вот что учитель говорит нам, что она будет делать.

  • Изучите предысторию рассказа и попробуйте проверить свой выбор.
  • Важность словарного запаса. Дети поймут прочитанный текст, если они знают не менее 90% слов (Джоан Кан Шин, 2007).
  • Если в рассказе много неизвестной лексики, убедитесь, что вы можете сделать его понятным до или во время рассказа.
  • Помогает, если дети знают наиболее часто используемые слова.

7. Методы рассказывания историй

Хотя дети любят слушать рассказы, нам нужно начинать с коротких занятий, если они не знакомы с рассказыванием историй в классе. Вы можете сделать удобную для детей расстановку кресел. Вы можете посадить детей младшего возраста на пол вокруг вас. Начните с очень коротких рассказов, загадок, анекдотов и сказок, которые больше нравятся детям. Вот несколько загадок

Двухцветная вода в одном горшке

Мать носила детей на шее

Старуха, которая ест только дрова.

Золотой замок для небольшого дома.

(см. Ответы в конце)

Вы можете попросить детей отгадывать такие загадки на их родном языке или на английском языке. Это послужит хорошим началом для вовлечения детей в урок рассказывания историй. Теперь прочитайте медленно и ясно рассказ и с выражениями. Рассказывая историю, используйте следующие приемы или действия, чтобы поддержать интерес детей.

7.1. Инструменты для рассказчика

· Концентрация и визуализация

Закройте глаза и вспомните историю, услышанную в детстве. Представьте дом, в котором вы выросли.

Вспомните самые счастливые моменты своей жизни; самые грустные времена; времена гнева; время отражения

· Дыхание

Сделайте глубокий медленный вдох.

Наслаждайтесь и помните тишину и спокойствие, когда вы это делаете.

Попробуйте вдохнуть быстро, как будто тяжело дыша, не сильно двигая плечами или грудной клеткой, чтобы получить более глубокую и полную поддержку дыхания.

· Работа с голосом

Жуйте, напевайте и потягивайтесь, чтобы ваш голос оставался расслабленным.Альт попробуйте голосовые упражнения из вокальной / устной традиции вашего региона.

Прочтите газетную строку или произнесите детский стишок по-разному, варьируя высоту звука, объем, текстуру и ощущение. Попробуйте говорить голосом монстра, отдавая приказ короля или мольбу нищего.

Меняйте темп, тон и громкость голоса; при необходимости сделать паузу;

Замаскируйте свой голос под разных персонажей.

Не бойтесь повторять, расширять и переформулировать.

· Поощряйте детей к участию в рассказе историй.

Задавайте вопросы с участием детей.

Комментируйте иллюстрации и ждите ответа от детей.

· Звук и тишина

Слушайте звук произносимого слова.

Учитывать аллитерацию; исследуйте возможности рифмы; Добавляйте звуки в нужные истории - звуки животных; общайтесь культурно.

· Игра в слова

Очень короткие рассказы, сказки, каламбуры, загадки творили бы чудеса.

(адаптировано из Brewster, Ellis & Girard 2004

и год Кэти Спаньоли не упоминается)

Task 3

Теперь прочтите следующие новости тремя разными способами.(Попытайтесь прочитать, уделив особое внимание автобусу, затем девяностолетнему мужчине, а затем разбившему автобус или старику на куски.)

Автобус столкнулся с девяностолетним мужчиной и разбился вдребезги.

И обсудите с другом, какую технику вы использовали.

Теперь давайте посмотрим, как мы можем разработать действия до и после рассказывания историй. Наша цель - привлечь внимание детей, прежде чем мы начнем рассказывать истории. Дети учатся с помощью своих предыдущих знаний.Они подберутся хорошо и с интересом, если смогут использовать предыдущие знания и опыт. Предлагайте занятия, задания, ролевые игры или действия, которые свяжут их жизненный опыт с идеями, темами, инцидентами или персонажами рассказа. Также просмотрите язык в рассказе, который дети уже знают, и учите новый словарный запас или выражения. Дети хотели бы предсказать, что произойдет в этой истории. Поэтому остановитесь, когда достигнете такой точки, где напряжение нарастает, и попросите детей сделать прогнозы.

Вышеупомянутое обсуждение дает следующие указатели:

§ Привлечь внимание детей.

§ Подключайтесь к своим предыдущим знаниям и опыту.

§ Повторите язык рассказа, который дети уже знают.

§ Обучай новую лексику или выражения.

§ Попросите детей предсказать, что произойдет в рассказе.

§ Дайте им цель для прослушивания.

Задания по рассказу после рассказа

Следующие упражнения и задания обогатят опыт детей после прослушивания рассказа.

§ Вопросы и ответы по рассказу. Это должно быть устно.

§ Общий физический ответ (TPR) *

§ Групповой пересказ

§ Создайте свой собственный финал

§ Драма и ролевые игры

§ Картографирование сюжета

§ Раскадровка

§ Игры, проверяющие понимание (Start & Stop , пересказывать с ошибками, картинка не в порядке.

* Total Physical Response (TPR) - это метод обучения языку, основанный на координации речи и действий; он пытается обучать языку посредством физической (двигательной) активности (Джек К.Ричардс и Теодор с. Роджерс 1986)

Задача 4

Вот история. Задайте задания до рассказывания историй, затем расскажите историю и установите одно или два задания после рассказывания историй.

Суджата. C

Деревня Паритаал получила свое название от озера в ее центре. Озеро было жизнью деревни. Рассказывали истории об алмазах, которые лежали под дном озера. Но этим летом все было иначе.Два года не было дождей, и над Паритаалом нависла угроза новой засухи. Озеро высохло. Восьмилетний Абдул жил со своей семьей в селе. Его дед был села сарпанч.

Однажды вечером вся деревня собралась, чтобы обсудить отложенные дожди. Вигьян, начитанный человек, и Хаджи, гончар, спросили у сарпанча о легенде о закопанных алмазах в дне озера. «Давайте все выкопаем озеро и найдем алмазы.Тогда мы больше не будем голодными и бедными ».

«Да, да, мы должны это сделать», - согласился плотник Лаксман. Сарпанч и священник забеспокоились. Если бы в этом году не было дождя, был бы хаос. Голод и бедность превратили людей в животных.

Абдул знал, как трудно им достать воду. Его мать и сестра отсутствовали больше чем на полдня, так как им приходилось идти пешком пять километров за питьевой водой. Они не могли нести много воды, всего три горшка. В каждом доме была такая же история.

Жители деревни настояли на том, чтобы им разрешили выкопать озеро и найти алмазы. Вигьян попытался отговорить жителей деревни и вместо этого предложил им всем подождать и, если они хотят, вознести молитвы. Дедушке Абдула удалось убедить жителей села организовать массовые молебны.

Но было много людей, которые не верили в силу молитвы и считали, что сарпанч обманывает их, не позволяя выкопать дно озера.Два дня - слишком долгое ожидание. Горшечник Хаджи, задумавший выкопать озеро, был очень обеспокоен. Для Лаксмана все эти молитвы казались глупыми. Каждый член его семьи, включая его самого, превратился в мешок с костями. Он хотел выкопать дно озера. И вот что он сделал. Он продержался там всю ночь при свете луны.

Настал день молитвы. Перед восходом солнца все сельчане собрались у озера, преклонили колени на высохшем дне озера и помолились.Абдул тоже уехал со своим дедом. Это было прекрасное зрелище - видеть людей, объединившихся в неблагоприятные времена.

Как только взошло солнце, Вигьян пришел вместе с людьми, и у них была яджна на засохшем дне озера. Именно тогда жители деревни обнаружили попытку Лаксмана выкопать озеро. Вид выкопанного дна озера был как спусковой крючок. Жители села схватили все орудия, которые могли схватить - кирки, лопаты, лопаты, ломы - и начали копать.

К полудню было очень жарко.Сарпанч умолял их остановиться, но никто не был в настроении слушать. К ночи озеро было как минимум в пять раз глубже, чем было. Не было найдено ни одного бриллианта. Как сумасшедшие, они копали всю ночь. К рассвету озеро стало действительно глубоким. Внезапно начала сочиться вода. Почва стала слякотной, и копка прекратилась. Чтобы подтянуть мужчин вверх, пришлось спустить веревки. Мужчины были разочарованы отсутствием бриллиантов.

Потребовалась мудрость сарпанча , Вигьяна и других, чтобы показать людям, что вода - величайшее сокровище, которое они могут иметь.«Где вода, там и работа; Где работа, там богатство и процветание », - сказал дед Абдула. Мужчины видели суть. Они устали, но были готовы пахать свои земли и готовиться к благополучным временам. (Young World, The Hindu, вторник, 14 июля 2009 г.)

8. Сторичное рассказывание как стратегия повышения уровня владения устным языком

Рассказывание историй - это эффективная стратегия, помогающая детям овладеть устным языком.В ситуациях обучения языку с инструктором, когда английский язык знакомится только в школе, как и в большинстве наших школ, рассказы и рассказывание историй служат не просто для развития навыков аудирования, но и для развития навыков устной речи. Следующие процессы могут быть полезны, когда мы пытаемся помочь детям обогатить свои устные навыки с помощью рассказывания историй. Здесь дети интерактивно переходят от простых слушателей рассказов к начинающим рассказчикам. Это лишь предположение, и его не нужно рассматривать в линейном свете.Мы можем начать рассказывать истории вместе с учителями. Хорошо подготовьте детей с помощью четких инструкций и разъяснений перед началом любого сеанса рассказывания историй.

От прослушивания истории до интерактивного рассказа историй

Учитель рассказывает историю на занятии.

v Участвуют дети

v Дети участвуют, задают вопрос

v Они предсказывают возможный конец или альтернативный конец истории.

Совместное чтение

v Весь класс читает рассказ - хоровое чтение (с чтением с учителем и без него)

v Чтение в группах

v Один ребенок читает перед группой / всем классом.

Дети рассказывают историю

v Дети рассказывают историю индивидуально всему классу или группе

v Дети по очереди рассказывают историю

v Дети задают вопросы друг другу, рассказывая рассказ или после рассказа / прослушивания истории.

v Дети рассказывают истории из своего опыта, рассказов старших и т. Д. И делятся своими рассказами и обменами со своими сверстниками.

v Роль учителя: учитель делает сессию неформальной и не вмешивается слишком часто.

v Критическая педагогика: дети задают вопросы об идеях и убеждениях, персонажах, событиях и интенсификации рассказа (писатель). Это заставляет их анализировать, судить и делать выводы.

9. Подводя итоги

Рассказы и рассказывание историй служат важным вкладом в улучшение изучения языка в классе.Учителя должны знать, как выбрать историю и различные техники ее рассказа, а также научить детей рассказывать истории в интерактивном режиме. Напомним

  • Найдите истории, которые понравятся и оценят ваши дети.
  • Истории, соответствующие их возрасту и языку.
  • Выбирайте понравившиеся истории.
  • Выбирайте истории с простой структурой
  • Выбирайте истории с позитивным отношением.
  • Выберите истории, которые дети могут связать со своей повседневной жизнью и своим мышлением, любопытством и интересом.

Перед сеансом рассказывания историй

· Изучите предысторию рассказа и попробуйте проверить свой выбор

· Важность словарного запаса. Дети поймут прочитанный текст, если они знают как минимум 90% слов (Джоан Кан Шин, 2006)

· Если в рассказе много неизвестной лексики, убедитесь, что вы можете сделать его понятным до или во время рассказа.

· Помогает, если дети знают наиболее часто используемые слова.

· Используйте техники как физических действий, так и устной модуляции, чтобы рассказывать историю.

· Планируйте и разрабатывайте предварительные рассказы и последующие действия.

· Сделайте рассказывание историй интерактивным занятием, проложившим путь к совершенствованию устной речи детей.

10. Оценка

Прочтите рассказ, приведенный ниже, и напишите план сеанса рассказа историй учителем и занятия, в котором дети по очереди рассказывают историю.Упомяните действия до и после рассказывания историй.

Пища для размышлений

У молодой женщины в Шри-Ланке были родители, которые были чрезвычайно сознательными. Когда они начали искать жениха для своей дочери, они больше всего беспокоились о том, чтобы он был из высокой касты. Несмотря на то, что у них было мало денег, они отклоняли предложения богатых мужчин из низшей касты, предпочитая вместо этого найти любого возможного мужа, независимо от того, насколько он беден, из более высоких каст.

Наконец, брак был заключен, и женщина вышла замуж за мужчину из высокой касты, у которого действительно было мало рупий.Бедная женщина перенесла большие трудности в доме своего мужа, потому что он был никчемным, который не помогал ей в поле и не приносил домой никакого дохода.

Однажды родители решили навестить ее. Они подошли к дому, почувствовали запах дров и увидели, как их дочь скребет ложкой в ​​горшке. Она пригласила их сесть, и они с нетерпением ждали хорошей еды. Они сидели и ждали. Еды не подавали. Довольно проголодавшись, они подождали еще немного. Тем не менее, еды нет.Наконец мать пошла посмотреть, готова ли еда. Она заглянула в горшок и очень удивилась. Хотя девушка все еще двигала ложку в горшке, мешать было нечего - горшок был пуст.

«Что ты готовишь, моя дорогая?» спросила мать, очень смущенная.

«Нам нечего есть, - ответила дочь, - так что я жарю ту касту, которую вы так цените. (Адаптировано из «Зерна риса» Ратнапала, 1991, стр. 137) Истории Забавный Си Кабаян и Пища для размышлений взяты из книги «Рассказывая сказки из Азии: справочник для всех, кто любит рассказывать истории за авторством Кэти Спангноли», опубликованный Тулика.(год не указан)

Ссылки

Брюстер, Дж., Эллис, Г. и Жирар, Д. (2004). Руководство для учителя начального уровня английского языка. Лондон: Пингвин.

Кэти Спангноли (год не указан) Рассказывая сказки из Азии: справочник для всех, кто любит рассказывать истории. Тулика.

NCERT (2005) Позиционный документ по преподаванию английского языка. Нью-Дели

Педерсен, Э.М. (1995) Рассказывание историй и искусство преподавания. Форум преподавателей английского языка, 33 (1) 2-5.

Ричардс, К.Джек Роджерс, С. Теодор (1986) Подходы и методы обучения языку: описание и анализ. Кембридж: Кембриджская библиотека для преподавания языков.

Шин, Дж. К. (2006) Десять полезных идей для обучения английскому языку молодых людей. English Teaching Forum, 44 (2), 2-7, 13. http://exchanges.state.gov/forum/vols/vol44/no2/p2.pdf

Slatterly, M., & Willis, J. (2001). ). Английский язык для учителей начальных классов. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

.

Преимущества и способы рассказать

Давным-давно жил ребенок, который мог слушать рассказы целый день!

Все мы когда-то были этим ребенком, точно так же, как и сегодняшние дети, которые наслаждаются хорошей историей, в то время как их ум бешено разгуливает воображением. Драматические персонажи, повороты сюжета и очаровательные места завораживают их, поскольку они переносятся в новые миры. Тем не менее, рассказывание историй для детей - это искусство, к тому же непростое.

Дети любопытны и подвергают сомнению каждую часть истории, если вы не делаете ее достаточно убедительной для них.Что ж, значит, тебе следует сдаться? Нет, потому что MomJunction здесь, чтобы помочь. В этом посте мы сделаем рассказывание историй для детей простым и легким.

Что такое рассказывание историй?

Рассказывание историй - это творческая форма выражения, при которой воображение переводится в слова. Он требует интерактивных слов и действий с вариациями тона, чтобы рассказать историю, которая до самого конца держит слушателя на крючке. Хороший рассказчик также поощряет активное воображение слушателя, позволяя ему стать соавторами сказки.

Рассказывание историй может принимать различные формы, такие как танец, кукольный театр, мюзиклы, комедия, поэзия и многое другое. Для овладения этим навыком требуется терпение, настойчивость и многократные попытки проб и ошибок.

Как рассказывать истории детям: 5 простых способов рассказать историю

Незнание того, как рассказывать историю ребенку, может расстраивать, особенно когда ваш малыш хочет каждую ночь рассказывать сказку на ночь.

Молодые умы всегда что-то исследуют, им легко скучно, и они переходят от одной темы к другой так быстро, что вам трудно наверстать упущенное.Так как же привлечь внимание ребенка и заставить его оставаться с вами, не утомляя его?

Вот несколько советов, которые помогут вам в этом.

  1. Понять слушателя: Первый и самый важный шаг - понять свою аудиторию: знание того, чего они хотят, поможет вам создать и рассказать убедительную историю. Так что спросите себя, что нравится вашему ребенку: супергероев, принцев и принцесс, инопланетян или исторических личностей?
  1. Создайте свое сообщение: Следующим шагом будет определение сообщения, которое вы хотите передать через свою историю. Что детям следует извлечь из рассказа? Есть ли что-нибудь конкретное, что вы хотите, чтобы они узнали из этой истории? Создавайте свои истории на основе этих вопросов.
  1. Используйте творческие слова: Использование новаторского и впечатляющего словарного запаса лучше всего работает, когда вы рассказываете историю детям. Но ограничьте использование слов, которые трудно понять ребенку.
  1. Выразительный стиль: Держите слушателей в восторге, рассказывая историю красноречиво и драматично.Будьте энергичны, эмоциональны и плывите по течению. Создайте захватывающий опыт, наполненный тревожными и неожиданными инцидентами, если история того требует.
  1. Время: Невозможно переоценить важность выбора времени в повествовании и то влияние, которое оно может оказать на детей. Будь то сказка у костра, сказка на ночь или просто юмористическая история для рассказа в дождливый день, она должна быть уместной и подходящей для настроения и времени дня.

« Стоит ли нам так много делать? Это действительно необходимо? »Если это то, о чем вы думаете, то мы бы сказали« Да, »из-за преимуществ рассказывания историй.

[Прочитано: Мифологические истории для детей ]

15 преимуществ рассказывания историй для детей

Помимо развлечения, рассказы предлагают множество преимуществ для детей и помогают в их общем развитии. Читаете ли вы из сборника рассказов, рассказываете о своем личном опыте или воссоздаете сюжет любимого фильма, ваше повествование может произвести неизгладимое впечатление в течение их взросления.

Вот еще несколько преимуществ рассказывания историй в детстве:

  1. Прививает детям добродетели и нравственность: Рассказы могут иметь огромное влияние на детей.Честность, правдивость, благодарность и многие другие качества можно укоренить в них через убедительные истории.
  1. Понимание культур: Рассказы можно использовать для того, чтобы дети не теряли связи со своими корнями и понимали свою историю и традиции. Истории, как и культуры, варьируются от страны к стране. Рассказы из родных и зарубежных стран заставят ребенка оценить разнообразие, существующее в этом мире.
  1. Улучшает навыки слушания: Чтобы полностью насладиться рассказом, нужно обращать внимание на рассказчика, чтобы ничего не упустить.Хорошее повествование может улучшить навыки слушания ребенка.
  1. Вдохновляет любопытство: Остановка рассказа, когда он становится наиболее интересным, заставляет слушателя хотеть узнать, что будет дальше. Это делает детей любопытными и побуждает их задавать вопросы, что также помогает в их обучении, росте и развитии.
  1. Разжигает воображение: Одно дело быть любопытным, а другое - проявлять воображение. Хорошо рассказанная история перенесет вас в разные части мира, как реальные, так и мифические.Рассказы с элементами фантастики и волшебства помогают развивать воображение и творческое мышление слушателей.
  1. Повышает концентрацию: Прослушивание рассказов помогает улучшить объем внимания и уровень концентрации.
  1. Вводит новый словарный запас: Когда вы добавляете новую терминологию каждый раз, когда рассказываете историю, дети изучают ее и пытаются понять значения этих незнакомых слов. Это помогает им улучшить свой словарный запас.
  1. Улучшает процесс обучения: Истории - это уникальный способ улучшить процесс обучения, как на академическом, так и на личном уровне. Рассказывание историй может вовлечь детей в творческий процесс обучения, который облегчает понимание даже самых сложных тем.
  1. Развивает эмоциональный интеллект: Это залог успеха на разных этапах жизни человека. Развитие эмоционального интеллекта относится к осознанию своих эмоций и выражений и контролю над ними.Истории помогут вам в этом простым, но красивым способом.
  1. Обучает сочувствию: Способность думать за других, ставить себя на место других и понимать их чувства, делает человека лучше. Истории могут научить вас более чутко относиться к другим и чутко относиться к их потребностям.
  1. Улучшает общение: Когда ваше воображение и мышление ясны, они отражаются в общении. Слушание и понимание историй могут улучшить общение на разных уровнях.
  1. Снижает стресс и тревогу: Истории не только развлекают, но и увлекают вас, перенося вас в разные миры в воображаемом мире. Слушание таких восхитительных историй и переживание волшебства и фантазии в их сознании может снизить уровень стресса и беспокойства у детей.
  1. Обостряет память: Независимо от того, длинная ли история или короткая, дети, как правило, запоминают сюжет, персонажей и другие аспекты как можно дольше.Это хорошо для памяти ребенка, но может оказаться невыгодным для рассказчика, поскольку дети запомнят, если вы будете повторять историю. Подмигнуть! Подмигнуть !!
  1. Облегчает академическое обучение: Определенные учебные предметы имеют прямое или косвенное отношение к различным историям. Это один из многих способов, с помощью которых рассказы могут облегчить академическое обучение детей. Способность к творческому мышлению, которую они развивают, слушая рассказы, также делает академическое обучение эффективным.
  1. Поощряйте начинающего рассказчика: Прослушивание интригующих историй может вдохновить детей в один прекрасный день написать собственный рассказ или стать рассказчиком.

[Читать: Моральные истории для детей ]

Рассказывание историй - это искусство, которое даже технологии не могут украсть у вас. Проведите время со своими детьми и поразите их своими навыками. Делитесь историями всех жанров. Будь то мифологические рассказы, классические сказки или сказки о космосе и будущем, правильное повествование гарантирует, что ребенок будет впечатлен и счастлив.

Вашему ребенку нравится рассказывать истории? Как сделать так, чтобы им было интересно? Поделитесь своими секретными советами и приемами с нашими читателями в разделе комментариев ниже.

Рекомендованные статьи:

Была ли эта информация полезной? .

Смотрите также