Как научиться кататься на моноколесе


Как научиться кататься на моноколесе? / Хабр


Подумав хорошенько, я решил, что справлюсь с этим делом. Тогда я пошел и купил бутыль свинцовой примочки и велосипед. Домой меня провожал инструктор, чтобы преподать мне начальные сведения. Мы уединились на заднем дворе и принялись за дело.

Марк Твен. Укрощение велосипеда

В прошлом году я опубликовал статью про выбор моноколеса для поездок на работу, в этот раз хочу поделиться соображениями по поводу обучения катанию на этом виде транспорта.

Чем эта статья отличается от других подобных материалов?

Обычно статьи и видеоролики построены по принципу 1-2-3...-поехали! На деле некоторые 1-2-3… на некоторых людях не срабатывают, я привожу примеры таких "несрабатываний" и поясняю, почему "не сработало".

Далее, эта статья основана на видео, в котором показан реальный процесс постановки на колесо за один день с хронометражем — это есть далеко не везде.

Следующий момент — я не выставляю метод как "единственно правильный". Более того, есть два подохода к обучению, которые я считаю более предпочтительными… но они не всегда приемлемы, и вот тогда можно рассмотреть мой метод.

Ну и, наконец — я не говорю, что будет легко. Даже если Вы "поедете", затратив — как показано в видео — суммарно час тренировочного времени, этот час, скорее всего, будет одним из самых трудных в жизни :) Нужно быть готовым к тому, что первые упражнения с колесом, при их кажущейся внешней легкости, потребуют немалых усилий, в том числе и волевых.

Итак...


Метод "Длинного шага"?

Несколько лет назад крайне популярным был метод под названием "Длинный шаг". По этому методу учился я, Никита (наш "старшенький", тогда он был в шестом классе), и, к примеру — lozga. Нас троих объединяет удивительный результат — метод не сработал.

lozga описывает дело таким образом:


День 7. Я, наверное, мутант…
День 8. Наверное, в методике обучения есть какой-то изъян, или она мне не подходит. Мобилизую на помощь жену и тренирую другой способ — вставать на колесо двумя ногами и ехать, опираясь на ее плечо. Для того, чтобы попросить помощи на форуме, записываю видео — вдруг они заметят мои ошибки?
Но уже после записи этого видео хождения по кругу с опорой на плечо жены дают свои результаты — я начинаю делать змейку, и, отрываясь, могу проехать метров пять. Вин!

Городские парусники, транспорт будущего или укрощение моноколеса

У меня возникли схожие ощущения по поводу своего "мутантства", тем не менее, примерно за неделю упорных и довольно трудных попыток я смог поехать. А вот Никита не прошел даже упражнение "Циркуль" — кружится голова, и все.

Какое-то время я довольно много читал electrotransport.ru и пришел к выводу, что метод "Длинный шаг" — не для всех. Могу даже обосновать, почему он не для меня — нарушается принцип "от простого к сложному". Я так и не научился прилично ездить на одной ноге; для меня это трудно, гораздо труднее, чем на двух. Допускаю, что тут все индивидуально, может быть, играют роль какие-то различия на генетическом уровне или еще что — но факт в том, что таких людей, судя по моим наблюдениям, довольно много.

Одному ездить мне было скучновато, и я периодически "подбивал" Никиту тоже научиться. Однажды я наткнулся на внешне весьма простой альтернативный метод и Никита "загорелся". У меня к тому времени появились некоторые свои соображения про то, как надо начинать, применив все это на практике удалось поставить Никиту на колесо один день, суммарно потратив чуть более часа на обучение. На радостях я заснял почти весь процесс и сделал ролик с упражнениями, вот он:


Спустя пару лет хочется кое-что добавить к видеоряду. Некоторые важные моменты хоть и присутствуют на видео, но не получили должного акцента — тогда казалось, что это очевидно. Итак, исправляюсь. Начну с главного вопроса.


А нужно ли Вам моноколесо?

Прежде чем потратить деньги и время предлагаю оценить свои реальные потребности в этом средстве передвижения. В своей первой статье на эту тему я пытался "отговорить" от моноколеса — в зависимости от задачи и условий можно найти более подходящий вариант транспорта. За подробностями отсылаю туда, здесь же резюмирую, что моноколесо — для меня, разумеется — является идеальным средством "подскока" до другого транспорта. Я лично использую моноколесо для того, чтобы добраться до электрички, когда еду с дачи, а также для покатушек с "мелкими" детьми — тихонько таскаю их велики (зимой — саночки) за собой на веровочке. Для обычных поездок на работу (16 км в день) использую велосипед, но тут мне повезло — есть парковка и у дома и у оффиса, и есть, где безопасно проехать — так что в других условиях моноколесо и для относительно длинных поездок мог бы использовать.


Другие способы обучения

Самым лучшим я считаю вариант обучения с грамотным инструктором. Это может выглядеть, например, так:


Главная проблема этого метода — поиск того самого "грамотного инструктора". По идее, должен быть некий выбор, рекомендации, отзывы...

Второе место я отдаю обучению с "движущейся опорой". Для lozga эту роль сыграла супруга, идеальной же опорой мне представляется тяжелая тележка из супермаркета. Держась за нее можно спокойно и постепенно прочувствовать главное — баланс. Наверное. Я не проверял.

Если по каким-то причинам вышеперечисленное не подходит, идем дальше. В этот раз начнем, в определенном смысле, с конца.


Про защиту: колесо


"Говорил тебе — Ваня! не катайся без защиты!"(По мотивам картины И.Е.Репина.)

По аналогии с резервным копированием можно сказать, что моноколесники делятся на три группы: тех, кто еще не использует защиту, тех, кто уже использует, и тех, кто использует мотоциклетную защиту.

Первым средством защиты, с которым надо определиться, является само колесо. Я все-таки сделаю еще одну попытку "отговорить" — как известно, самая надежная деталь это та, которой нет, так что советую еще раз все рационально взвесить.

Если все-таки эта деталь необходима, она должна быть дорогой и надежной. В прошлой статье тему выбора колеса я раскрыл достаточно подробно и с примерами, здесь же еще раз резюмирую — емкость аккумулятора должна быть не ниже 4 Вт * ч на килограмм веса (колесо + человек).

Кроме того, не стоит забывать, что электрическое моноколесо — это целая куча single point of failure и в этой куче много как "твердых", так и "мягких" частей. Качественная разработка этого программно-аппаратного комплекса весьма нетривиальна, засим еще раз рекомендую брать стоящие вещи от проверенных брендов, из которых я, в силу личного опыта, могу посоветовать Inmotion и KingSong.


Про защиту: плавность и постепенность

Не нужно делать резких движений, особенно — необдуманных резких движений. Обучение должно протекать по возможности плавно, небольшими итерациями.


Про защиту: щиток на голень

При обучении с высокой вероятностью будет в той или иной степени травмирована внутренняя часть голени.


Спойлер

Исходя из этого считаю защиту по типу футбольного щитка совершенно необходимой на период обучения.


Про защиту: очки

Чтобы два раза не вставать сразу расскажу про защиту вообще, а не только на период обучения. Очки я также считаю совершенно обязательным элементом защиты периода эксплуатации — попадание насекомого или соринки в глаз весьма неприятно и чревато последствиями.


Про защиту: защита запястья для роллеров

Эту защиту при быстрой езде я не использовал всего один раз. Жена попросила сгонять с утра в аптеку — я "по быстрому" сгонял. Результат — брюки в крови и полгода боли в руках. С тех пор мысли быстро ездить без этой защиты у меня не возникает.

Кстати, по поводу КДПВ:

Мотоциклетные перчатки (и вообще любые перчатки) носить для защиты не стоит, ибо при падении на скорости они — в отличие от защиты запястья — не спасают от переломов. Кроме того, они не скользят, а, наоборот, "прилипают" к поверхности. Автор КДПВ вспоминает:


Три недели назад на скорости за 30)) сошел с колеса(не хочу никого винить, мой косяк, колесо не виновато, никто кроме меня не пострадал, хотя мог!)В итоге; 4 шва под бровью(был в очках), разбита скула, и так по мелочи.Да! Все, что было в защите — не пострадало!(Был в мотокуртке, мотоперчатках, наколенниках) И только самое бестолковое было в бейсболке.

Переката не было, падение со скольжением было невозможно ,так как перчатки мотоциклетные прилипли к асфальту, а тело по инерции продолжало двигаться вперед до встречи лица с асфальтом. Я после этого купил роллерную защиту запястья и одеваю ее на перчатки.

К слову, чисто умозрительно я разделяю концепцию, что при падении на скорости нужно рыбкой скользить вдоль асфальта, а не перекатываться. При скольжении энергия будет рассеяна на "поверхности", при перекатывании же энергия будет рассеиваться в костях и мышцах. "Поверхность" существенно проще и защищать, и восстанавливать.


Про защиту: шлем, мотокуртка, наколенники

Некоторое время я любил ездить на "пределе", для Inmotion V8 это около 30 км/ч. С тех времен у меня остались мотоциклетная куртка, шлем и наколенники. Шлем, конечно, лучше иметь "фуллфейс", ибо:


не фуллфейс, не важно какой, по сути защищает от падения на бок и навзничь. От падения ничком, что чаще всего бывает с моноколесниками, он не защищает совсем.

Мотокуртка очень быстро надевается/снимается и защищает от ударов локти, плечи и спину. Кроме того, она весьма способствует упомянутому выше скольжению, скользить в ней — особенно при наличии "фуллфейс" шлема — легко и приятно (собственно, это так by design).

Заканчивая тему защиты — "сила" защиты должна быть пропорциональна квадрату скорости. Некоторые ездят в "черепахах", это вполне разумно.


Поехали

Принцип цепочки упражнений, которые будем проделывать: весь процесс вставания на колесо и трогания с места разбит на мелкие шаги, каковые постепенно отрабатываем, двигаясь от простого к сложному. В других известных мне методах (без помощника/опоры) "шаги" обучения крупнее.

Чтобы начать обучение нужно как минимум запастись колесом, защитой голени и еще я бы рекомендовал веревку или ремень для поддержки колеса. Веревка нужна не для того, чтобы за нее держаться, а чтобы колесо не брякалось на землю или на ногу.

На многих колесах снизу на ручке есть кнопка отключения, этот нюанс нужно учесть, чтобы веревкой не задевать ее. Я учился на KingSong 14D, там кнопки нет.

Можно сформулировать первое НЕ-правило:


НЕ держитесь за веревку/ремень

Упражнение "Качели"

В этом упражнении ключевым моментом, который неочевиден из видео, является расположение колеса под углом.


НЕ держите колесо под прямым углом к земле

Игнорирование этого НЕ-правила ведет к потере равновесия и повышенному травматизму голени, начинать нужно всегда из наклонного положения.


НЕ подгибайте ногу, которая стоит на земле

"Здравый смысл" тут будет подсказывать, что ногу надо просто подогнуть и тогда она оторвется от земли. Не слушайте его — ногу надо имено что "подтянуть" вверх в ее прямом состоянии путем наклона тела, колесо при этом движется к вертикальному положению. Можно немного отталкиваться носком ноги. Еще раз напомню — все движения должны быть плавными.


Поиск продольного баланса

Держимся за некую штуку и тихонечько ездим туда-сюда (а вот веревка зря, конечно, тут натягивается, держаться за нее не стоит):

Можно даже дома отрабатывать, вот что пишет lgorSL в комментариях:


А он очень помогает и для "троганья", и в "поворотах". Для тренировки я встал у косяка двери, держался за него рукой (в основном, чтобы не заваливаться на бок), а колесом учился проезжать 20-50 см вперёд-назад с разной динамикой и амплитудой, останавливая колесо в задуманных местах спереди и сзади. Упражнение простое, после него появился нормальный контроль скорости — я смог ускоряться и останаливаться.

Упражнение "Сдвиг"

Мы уже научились подтягивать ногу вверх, теперь надо научиться одновременно с этим немного сдвигать колесо вперед. Для этого упражнения также отмечу, что колесо начинает движение, находясь под углом к земле. Сдвиги должны быть короткими.

Кроме того, экстремально важно — сдвиг осуществляется осторожным переносом веса тела вперед через небольшой наклон прямого тела, а не посредством сгибания его в пояснице.


НЕ отталкивайтесь ногой от земли

Сдвиг должен осуществляться только за счет небольшого наклона прямого тела.


НЕ сгибайтесь в пояснице при "сдвиге"

Фирма Inmotion изображает положения тела так


Встречал рекомендации (с которыми согласен), что на скорости ездить на прямых ногах не стоит, ибо можно получить сильную травму при внезапном ударе. При обучении, наверное, прямые ноги — норм.


Упражнение "Зашагивание"

Теперь к подъему ноги и сдвигу добавляем постановку ноги на педаль. Здесь также важно начинать "под углом", другой исключительно важный момент, который отмечен и в видео — в момент приставления второй ноги колесо должно хоть чуть-чуть, но двигаться вперед. Типичные ошибки здесь — отталкивание ногой от земли (что лишено смысла, на мой взгляд) и попытка поставить ногу на неподвижное колесо.


НЕ отталкивайтесь ногой от земли

НЕ вставайте на неподвижное колесо

И еще раз — колесо должно занять "вертикаль" не ранее, чем будет приставлена вторая нога. В идеале занятие вертикали и приставление второй ноги должны совпадать по времени, но, видимо, сразу этого добиться сложно.


Поиск поперечного баланса

Это — самый большой шаг в методе. Поиск поперечного баланса до сих пор для меня лежит несколько вне сознательной области. После того, как нога приставлена, а колесо едет, нужно понять, как ехать по прямой. Тут бы и пригодилась та самая тележка из супермаркета! Я "поставил" на колесо нескольких людей, и "баланс" у всех как-то находился "сам собой". Каким образом "нейронные сети" нащупывали правильные весовые коэффициенты — не совсем ясно.

В помощь нейронным сетям можно указать такие движения:


  • Перенос веса на одну из педалек в сторону, противоположную "падению"
  • Доворот колеса телом в сторону "падения"
  • Создание перекоса педалек (по сути, изменение наклона колеса) через небольшое выпрямление/изгиб ног в коленях
  • Осторожное ускорение в сторону "падения" (осторожно! так можно сильно разогнаться, что весьма опасно)

Когда я учился ездить задним ходом, эти движения я специально делал "вхолостую" и "вперемешку", после этого дело пошло лучше, видать, что-то там внутри "обучилось".


Тормози

Следующий момент, который на видео не акцентирован — нужно сразу учиться тормозить.


НЕ разгоняйтесь

Надо сказать, что сделать это не так легко (психологически), потому что после того, как баланс "пойман", возникает чудесное ощущение полета и хочется "втопить". Кстати, все эти НЕ-советы при желании просматриваются на видео, в частности, вот отработка указания "НЕ разгоняться".

Тормозить, понятно дело, надо небольшим переносом веса назад. Тут, как раз, можно не вытягивать тело в струнку и наклонять его назад, а немного "отклячить" известную часть тела, ноги с колесом при этом как бы немного выезжают вперед:

Пожалуй, это все, что я хотел рассказать о войне во Вьетнаме про обучение катанию на моноколесе.



  • Использованы рисунки Дед[email protected] С автором вопрос использования обсуждался через личные сообщения.

Narical по следам нашего обсуждения опубликовал собственную версию процесса. В своем лучшем изводе — когда помощник опытный а обучаемый терпеливый и весит меньше помощника — его метода сочетает достоинства тех двух способов, которые у меня указаны в качестве оптимальных. Имею ввиду "обучение с грамотным инструктором" и "обучение с движущейся опорой".

Если же какие-то из этих условий не соблюдаются, могут быть нюансы. Я пару раз пробовал что-то в таком стиле. Сам вешу под 100 кг, но когда на меня наваливается "всем весом" обучаемый, который тоже "под 100" или "за 100", и при этом плохо координирует свои движения с колесом — ощущения не из самых приятных. Педалью колеса к тому же можно запросто по ноге получить. Так что — осторожность, плавность и вдумчивость.

Опираться на неопытную хрупкую подругу я бы вообще не рекомендовал — такая пирамида из двух энтузиастов и колеса может "сложиться" в любой момент. Но девушку, наверное, прикольно обучать так. Или ее подругу :)

Как работает моноколесо?

Скорее всего, вы раньше ездили на машине. Возможно, вы даже поехали в школу на автобусе. Многие дети любят кататься на самокатах или велосипедах. Вы любите острые ощущения? Если так, возможно, вы даже ездили на мотоцикле! Но вы когда-нибудь ездили на автомобиле только с одним колесом?

Нет, мы не говорим об одноколесном велосипеде. Возможно, вы видели эти одноколесные велосипеды в цирке. Вместо этого сегодняшнее чудо дня посвящено моноколесу! В этом методе передвижения также используется одно большое колесо.Вместо того, чтобы ехать сверху, как на одноколесном велосипеде, гонщик сидит внутри, а иногда и рядом с колесом.

Моноколесо звучит как что-то из будущего? Многие могут так подумать. Однако на самом деле моноколесо существует уже довольно давно. Первые моноколеса появились на дорогах уже в 1869 году.

Первые моноколесные водители приводили в движение автомобили с помощью педалей. Однако это не заставило себя долго ждать. В моноколесах 20-го века использовались двигатели, и с тех пор автомобиль продолжал развиваться.Сегодня вы найдете различные модели, которые могут двигаться с разной скоростью.

А как именно работает моноколесо? Как всадник держит его в вертикальном положении? А еще лучше, как гонщик не крутится внутри колеса?

Первое, что вы должны знать о моноколесе, это то, что на самом деле у него две круглые рамки. Они называются внешней и внутренней рамой. Это внешняя рамка, которая действительно движется по земле. Внутренняя рама удерживает источник питания и драйвер.

Внутренняя и внешняя рамы соединены набором роликов. Эти маленькие колеса позволяют внутренней раме оставаться в вертикальном положении, когда внешняя рама катится вокруг нее. Поэтому водитель не крутится внутри колеса. Внешняя рама вращается, в то время как вес водителя удерживает внутреннюю раму на месте.

Конечно, ни одно моноколесо не было бы полным без хорошего набора тормозов. Тормоза позволяют водителю замедлить скорость и остановить моноколесо, как и в любом другом транспортном средстве. Важно, чтобы тормоза установил специалист.Плохие тормоза на моноколесе могут привести к блокировке внутренней и внешней рам. Если это произойдет, водитель будет вращаться вместе с внешней рамой. Драйверы на моноколесе называют это «гербилингом».

Моноколесо остается в вертикальном положении так же, как велосипед или мотоцикл. Водитель переносит свой вес, чтобы автомобиль оставался сбалансированным. Водитель должен наклониться в том направлении, в котором он хочет двигаться, но не слишком далеко! Как и при езде на велосипеде, слишком большой наклон моноколеса может привести к его опрокидыванию.

Как бы вы хотели прокатиться на моноколесе? Это, безусловно, уникальный автомобиль и не для всех.Вы не найдете многих из них на рынке. Но вы определенно можете найти кадры с моноколесами в действии!

Стандарты: CCRA.R.4, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.W.2, CCRA .L.1, CCRA.L.2

,

История моноколеса

Еще в конце 1800-х изобретатели разработали, построили и использовали различные формы моноколеса. Это появилось в моей ленте на Facebook на этой неделе и заинтересовало меня узнать больше об этих необычных машинах.

Моноколесо 1935 года

Просмотр этого фильма заставил меня задуматься, как эти вещи работают: как они управляют? Что мешает водителю крутиться внутри колеса при ускорении или замедлении? Они в безопасности? И почему, черт возьми, мы все не катаемся на моноколесах?

Рулевое управление

Поскольку скорость и направление контролируются одним колесом, в центре которого сидит всадник, управлять этими хитроумными приспособлениями в стиле стимпанк не так просто.На протяжении многих лет в различных конструкциях использовались разные методы.

Моноцикл Хемминга

Моноцикл Хемминга. Велосипед: его история, разновидности и практика, автор Дж. Т. Годдард, стр. 77 в главе «Моноцикл Хемминга», или «Летающий велосипед янки». Выдержка со страницы 76: «Ричард К. Хемминг из Нью-Хейвена, штат Коннектикут, изобрел машину, представленную здесь, два года назад; но только недавно вывел ее на рынок и применил в практических целях». Выдержка со страницы 78: «колесо имеет диаметр от шести до восьми футов."

Наклон

Наклонение - это концепция, которую понимают мотоциклисты. Однако в моноколесе гонщик должен наклониться в предполагаемом направлении движения, чтобы повернуть, а затем центрировать свой вес, когда колесо поворачивается и под пилотом Ранние версии с педальным приводом были машинами только для наклона, чему способствовало умелое перетягивание ног для облегчения управления. При движении со скоростью, немного превышающей скорость ходьбы, перетаскивание ноги по земле заставляло колесо наклоняться в противоположную сторону.Перетаскивание другой ноги вернет ее в вертикальное положение. Думайте об этом так же, как если бы вы противодействовали управлению мотоциклом - без того, чтобы тянуть ногу.

В последующих итерациях моноколес использовались механические средства определения угла наклона для рулевого управления. При использовании руля или рулевого колеса управляющие входы раскачивают людей, находящихся на моноколесе, из стороны в сторону вдоль горизонтальной оси, заставляя колесо наклоняться в направлении входа. Этот клип 1930-х годов хорошо объясняет один из подходов к тому, как это было достигнуто в моноколесе, получившем название «Dynoshpere»."

The Dynosphere

В последующих модификациях моноколес использовались аэродинамические хвостовые поверхности, чтобы помочь этим хитроумным машинам добиться устойчивости и управляемости. Хотя этот метод был бы бесполезен на низких скоростях, когда воздух начал двигаться над поверхностью, он эффективно начнет функционировать как вертикальный стабилизатор и руль направления, как в самолете. можно было бы контролировать одну из этих вещей, я начал задаваться вопросом об их устойчивости.Наблюдая за различными зажимами моноколес в действии, кажется, что все они демонстрируют общую проблему устойчивости вокруг горизонтальной оси, когда люди, находящиеся в моноколесе, раскачиваются назад и вперед внутри вращающегося колеса, когда оно катится. Это явление, как выяснилось, было достаточно распространено для моноколес, поэтому его назвали «герблингом». Это было основано на том, что происходит с энергичными песчанками, которые заставляют свое колесо упражнений вращаться достаточно быстро, чтобы кружиться внутри него.

Наездники на моноколесе сталкиваются с теми же физическими рисками, что и песчанка в колесе.Резкое ускорение могло заставить хомячка вращаться вперед внутри колеса, а резкая остановка могла заставить всадника кувыркаться назад внутри колеса. Если наездник полностью закрепит внутреннее устройство на внешнем колесе, весь беспорядок может катиться вперед внутри колеса.

Это нежелательное вращение в первую очередь сдерживается силой тяжести, удерживающей центр масс по направлению к Земле, но, как объяснялось, срезающая сила может легко преодолеть эффект гравитации. Использование гироскопов в более поздних разработках также помогло смягчить герблинг, но присущие конструкции проблемы с поездкой внутри колеса были и остаются чем-то менее безопасным.

Что могло пойти не так?

Более современный производитель Monowheels - это специализированный производитель высокого класса Терри Маклин. С 1970 года он разработал множество разновидностей моноколес, включая версию с двигателем V8. Его творения снимались в фильмах и рекламных роликах. Однако современные технологии не изменили законы физики. В этом видео Терри испытывает "выход" или "выход " во время одного из первых тестовых запусков его колесика McLean Drag Wheel с двигателем V8.

Последовательность крушения начинается примерно через 40 секунд после начала ролика, и сам Маклин рассказывает, что происходит.

Терри Маклин потерпел аварию на моноколесе

Вне всяких сомнений, из-за опасности и нестабильности, присущих моноколесе, они так и не зацепились. Хотя это не мешало безумным мечтателям и изобретателям придумывать всевозможные приложения для своих одноколесных чудес. Как это военное применение моноколеса. Он обещал быть не только амфибией, но и развивать максимальную скорость 100 миль в час и преодолевать невероятные 280 миль на одном галлоне бензина.

Если бы один из них действительно был построен, он, вероятно, был бы более смертоносным для водителя, чем любой противник на поле боя.

.

Это моноколесо ярко-оранжевого цвета, и нам нужно одно

Моноколеса - необычный вид транспорта. Подобно электросамокатам и сигвеям, они крайне непрактичны для перемещения из пункта А в пункт Б, их дорого строить или покупать, и они заставляют вас выглядеть немного глупо, когда вы едете на них по улице. Однако нам было бы трудно найти члена команды Hackaday, который не хотел бы хотя бы полчаса поработать. [MakeItExtreme] чувствовали то же самое и создали свой собственный.

Сборка начинается с трубогиба, используемого для формирования 40-миллиметровой трубки в непрерывный круг, чтобы сформировать главное колесо. Затем тефлон вращают, чтобы получить несколько роликов, соединяющих главное колесо с внутренней рамой. Несколько небольших мотоциклетных шин были разрезаны, чтобы создать протектор, обеспечивающий приличное сцепление. Мощность обеспечивается четырехтактным двигателем объемом 110 куб. См, позволяющим этой машине двигаться достаточно быстро, чтобы в случае аварии водитель мог получить серьезные травмы. Команда сообщает, что стабильность на низкой скорости оставляет желать лучшего, но при скорости выше 30 км / ч она становится очень хорошей.

Команда проделала отличную работу, и нам особенно нравится ярко-оранжевая схема окраски и получение декалей, которые действительно хорошо ее завершают. Концепция моноколеса очень похожа на двухколесную, которая, как мы уже видели, применялась к старым автомобилям Ford с ужасающими результатами. Видео после перерыва.

,

Смотрите также