Как научиться кататься на скутере
Мануал: как научиться водить скутер
Решила записать свой индийский опыт, а то чувствую, стремительно забываю.
Когда мне народ говорил, что это легко, я не верила. Но это на самом деле так. Есть только одна маленькая хитрость: главное не убиться в первые пять минут. Первые метры-километры самые опасные. А все потому, что кажется, что управление простое, но навыков и реакции на это управление по началу не хватает. Поэтому сначала надо немного прикататься.
Алгоритм действий такой:
1.Сесть на скутер, поставить его в вертикальное положение, убрать стояночную подножку.
Я несколько раз забывала, мне народ на дороге кричал и махал руками, показывая, мол, убери. А все потому, что остановишься что-нибудь сфотать, со скутера не слазишь, но подножку выставляешь. Сфотала и поехала, а про подножку забыла. Но местные нас, туристов, блюдут.
2.Выжать левой рукой ручной тормоз (иначе не заведется).
3.Вставить ключ в зажигание, повернуть.
4.Нажать кнопку стартера (так, по-моему, она называется). Находится под большим пальцем правой руки, на руле. Скутер завелся.
5.Медленно отпустить левый тормоз, слегка повернуть ручку газа (она под правой ладонью). Скутер медленно едет, ножки делают бек-бек-бек по обе стороны. Газ добавляется, скутер едет быстрее, ноги ставятся внутрь.
6. Начинаем тормозить. Давим пальцами левой руки на рычаг тормоза, скутер останавливается. Выставляем ноги по обе стороны, чтобы скутер не завалился на бок.
Один раз я одела в поездку длинную юбку. Оказалось, что ширины подола не хватает, чтобы поставить две ноги по бокам скутера. Пришлось задрать юбку до колена. А на скорости ветер ее раздувает колоколом… Короче, с юбками на скутере надо быть поаккуратнее.
7. Если закончили езду, поворачиваем ключ в зажигании, ставим скутер на стояночную подножку, предварительно повернув руль до упора (колесом в сторону наклона, но об этом помнить не надо, это сразу ясно становится), вынимаем ключ.
Все. Очень просто. Но! Пункт 5, а особенно 6 надо повторить на маленькой скорости несколько раз (несколько - это не два). Нужно ли говорить, что для этого надо выбрать ровный, пустынный кусок дороги без движения людей, коров и транспорта.
А теперь полезные важности.
Ручка газа.
На незаведенном скутере попробовать покрутить ручку газа, посмотреть какой у нее ход. Сразу становится понятно, как нужно ставить руку, чтобы при среднем газе кисть не выворачивалась.
Пальцы.
Нужно разобраться с пальцами, кто что будет держать. Я ездила 3 на 7: три пальца постоянно на тормозах (два на левом, один на правом), семь на руле (три на левом, четыре на правом). Иногда снимала правый указательный палец с тормоза, но два левых всегда были на тормозе. Не знаю, что говорят гуру по этому поводу, но я пришла к этой комбинации опытным путем. Во-первых, о семи пальцах руль находится под достаточным контролем и хорошо рулится (особенно когда по буеракам едешь и скутер постоянно прыгает). Во-вторых, когда надо быстро тормозить, я могу быстро подключить остальные пальцы (первым делом левой руки). Может на новых скутерах тормоз резче и не нужно столько пальцев задействовать, но был у меня мопедик, на котором тормоз нужно было ох как сильно выжимать.
Торможение.
Торможение – это самое главное в безопасной езде. И это первое, чему надо учиться на скутере. Причем реально учиться, т.е. ездить и тормозить. Почему важно учиться?
1.
Первое торможение у меня проходило так. Еду на маленькой скорости, решила затормозить. Мысль «Чем тормозить?» - пока думала, проехала 2 метра (а что? привыкла на машине тормозить ногами).
«Рычагом!» - еще 1 метр.
«Правой рукой неудобно, газовать начинаю!» - 3 метра.
«Надо левой!» - 1 метр.
«Что-то слабо тормозит!» - 1 метр.
«Надо посильнее выжать». Уф! Остановилась.
Первые несколько раз тормозишь головой, т.е. приходится думать. Раз на десятый уже находишь удобное положение пальцев на руле, и начинает проклевываться автоматизм.
2.
Когда садишься за руль, переходишь из пешеходного режима «скорость 5 км/ч» в, например, «30 км/ч». А реакции-то остаются в пешеходном режиме! Банально не успеваешь среагировать. Яма, камни, песок, лежачий полицейский, собака, корова… Поэтому надо постепенно увеличивать скорость. Думаю, для первого раза 20 км/ч хорошо.
ТОрмоза - два.
Важный момент. На руле два рычажка – оба тормоза:))) Но! Левый рычаг тормозит заднее колесо, а правый – переднее. Поэтому я первым делом всегда нажимала левый (задний) тормоз, а правым дожимала, если нужно было быстро остановиться. Думаю, если резко на скорости выжать правый (передний) тормоз, то можно поставить скутер вертикально на переднее колесо и улететь с него. Я не пробовала, рассуждаю теоретически.
Разворот.
Сначала попробовать без газа, ножками потолкать, чтобы радиус понять. Потом на маленьком газу. Газ может дать неожиданный результат. Или развернуть скутер в юзе, практически на месте, или, наоборот, увеличить радиус разворота. Не уверены в результате? Тогда ножками, бек-бек-бек. Тяжеленький? Зато безопасно.
Посадка.
Правильная посадка – великое дело. С неправильной и после 10 км тельцу тяжко, а с правильной я и 200 в легкую делала. Хитрости две:
1.
Руль держать расслабленными руками. Не держаться за него! Руль должен быть под контролем, но не в жесткой фиксации. От этого руки очень сильно устают. При прямолинейной езде мотик и без рук прямо едет, а для руления мышечная сила особо не нужна. Понятно, что если едешь по пересеченной местности, там уж руки не расслабишь. Ну а в штатном режиме на прямой дороге нужно научиться расслаблять руки.
2.
Спина должна быть круглая, будто слегка сутулая. Ровная спина, а еще хуже – с красивым прогибом, быстро приводит к мышечной усталости. У меня есть подозрение, что при ровно-вертикальном сидении что-то передавливается, нарушается кровоснабжение в конечностях. А при круглой спине нагрузка распределяется по-другому, более гуманно для организма. Опять же, что там говорит наука по этому поводу, я не знаю. Я дошла до этого опытным путем.
Одежда.
Про юбку я уже написала. Осталось написать про солнце. Голые плечи днем загорают моментально. Я замучилась потом перезагаровывать полоски от майки. Спасает футболка. На голову – платок (им же можно и плечи закрыть). Очки обязательны в любое время суток – всякая живность охотно летит в глаза. Я ездила в сланцах. С точки зрения безопасности не очень правильно, но в тапках жарко.
Шлем.
Если собираешься выезжать на хайвей – шлем обязателен. По ПДД. Ну и для здоровья полезно. Это в пляжных районах движение не сильное, а на трассе будь здоров, чувствуешь себя мухой в стиральной машинке. Шлем можно взять у хозяина скутера. По гигиеническим соображениям рекомендую надевать на косынку. Если шлем не нужен, его можно убрать в багажный отсек под сидушкой.
Ну, и надо не забывать, что движении в Индии левостороннее (на больших дорогах). А на маленьких – по центру. Сначала приходишь в ужас – скутеристы похожи на пчел, кто как хочет, так и едет. Но к этому быстро привыкаешь и сам становишься такой же бешеной пчелой. А чтобы дожить до этого чудесного состояния, нужно помнить две вещи. Первое: половина народу, которая садится на скутер первый раз, въезжает во что-нибудь в первые 15 минут вождения (я уже писала, как выглядят первые попытки затормозить). Второе: очень много аварий происходит с пьяными русскими. От алкоголя и наркотиков страдает скорость реакции. А иногда она единственное, что может уберечь от выскочившей коровы или вылетевшего на встречу скутера.
В аренду обычно сдается Honda Dio. Расход на 100 км у нее – 2-3 литра, в зависимости от состояния скутера. Эти цифры были найдены в интернете, так как местные ни за что не признаются, сколько жрет скутер. Им выгодно, чтобы турист заливал много бензина. После возврата, они сливают бенз и тебе же его и продают.
Красную ленточку специально привезла с собой из Москвы. Помогает быстро найти свой скутер среди других на парковке.
Инструкции по управлению самокатом
перейти к содержанию
- Обновления COVID-19
- Блог
- Центр нашего сообщества
- Опыт студентов
- Интервью со студентами
- Блог об обучении за рубежом
- Отчеты об обучении за рубежом
- Спросите бывших студентов
- Свяжитесь с нами
Поиск
Поиск
Выберите языкАнглийский
- Направления обучения
-
-
- ИНДОНЕЗИЯ
- Бали
- Семестр за границей
- Университет Вармадева (WIP)
- Университет Вармадева (BBF)
- Университет Ундикнас
- Университет Ундикнас (USP)
- Университет Удаяна (BIPAS)
- Полное высшее образование
- Университет Ундикнас
- Летние школы
- Летняя школа на Бали - WISE
- Семестр за границей
- Бали
- ИНДОНЕЗИЯ
-
-
Как научиться водить самокат
Тома Люценбергера
Thinkstock Images / Comstock / Getty Images
Теоретически, если вы научились ездить на велосипеде, то научиться ездить на самокате не сильно отличается . Самокат просто больше, быстрее и немного опаснее, потому что вы едете с ним в пробке, а не по обочине.
Preparation
Step 1
Получите обновленное и актуальное руководство для водителя в местном DMV и обратите особое внимание на правила для мотоциклов.
Step 2
Получите лицензию на мотоцикл в местном отделении DMV (эта лицензия является дополнением к вашим обычным водительским правам). В противном случае вы можете получить билет, если его остановят.
Step 3
Купите или одолжите современный шлем для езды на мотоцикле. Убедитесь, что на спине шлема есть логотип DOT 2005 или лучше. По возможности используйте шлем, закрывающий все лицо, чтобы спасти лицо в случае падения. Подумайте о том, чтобы надеть кожаную или бронированную куртку во время езды, чтобы уменьшить потенциальные телесные повреждения.
Step 4
Рассмотрите возможность оплаты курса вождения мотоцикла, если он доступен в вашем штате. Хотя самокат обычно гораздо менее мощный, получаемые уроки бесценны при вождении двух колес. Найдите информацию об этих занятиях, которые обычно предлагаются дорожным патрулем вашего штата на регулярной основе. В случае успешной сдачи некоторые государственные программы позволяют отказаться от экзамена по вождению на мотоцикле при подаче заявления на получение водительских прав.
Определите, является ли ваш скутер автоматической коробкой передач, в которой вы просто дергаете дроссель, и он переключает передачи за вас, или у вас коробка передач с ручным переключением.Найдите переключатель механической коробки передач, если он используется, либо в левой ручке, либо в качестве ножного рычага. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации самоката, чтобы понять теорию работы транспортного средства. Сядьте на самокат и освоитесь с тем, где все находится и каково это. Попробуйте включить поворотники и педаль тормоза при выключенном самокате, чтобы знать, где они находятся; вы не сможете много смотреть вниз во время вождения.
Вождение
Шаг 1
Когда вы действительно начинаете ездить, сначала медленно покатайтесь на скутере по наклонной дороге, чтобы попрактиковаться в остановке.Не забывайте опираться на левую ногу и ступню, когда она останавливается, чтобы не упасть. Сделайте это пару раз, практикуя ручной тормоз на правой рукоятке и ножной тормоз. Затем сверните на обочину дороги, заведите самокат и попробуйте медленно вести его по прямой. Не двигайтесь слишком медленно, иначе вы упадете. Привыкайте к своему центру равновесия, сделайте медленный поворот и вернитесь к исходной точке. Если вы используете крутые повороты, все, что вам нужно для контроля, - это скорость и тормоза. Продолжайте тренироваться на более высоких скоростях.Когда вам удобно, выйдите подальше по соседству, практикуйтесь, останавливайтесь и путешествуйте.
Step 2
Попрактикуйтесь в работе с механической коробкой передач, сначала покрутив ее с выключенным двигателем. Потренируйтесь включать сцепление левым рычагом и первой передачей, а затем переключаться на нейтральную передачу. Затем потренируйтесь, включив самокат, стоя на остановке и включив нейтраль. Включите сцепление, но не отпускайте. Сдвиньте его в первое положение, удерживая ручку. Медленно потяните дроссельную заслонку за правую ручку и, когда она добавит газа, начните отпускать сцепление.Вы почувствуете, как самокат движется вперед. Практикуйте это несколько раз МЕДЛЕННО. Слишком быстрое включение сцепления отбросит скутер вперед, и вы упадете со спины, пока он катится вперед и разбивается. Практикуйтесь в включении первой передачи и медленном движении. В состоянии покоя или остановки верните скутер в нейтральное положение и отпустите сцепление.
Включите более высокие передачи (со второй по четвертую), когда вам удобно двигаться и останавливаться на первой передаче. Потренируйтесь переключать передачи вверх и вниз, чтобы контролировать скорость.Вы научитесь слушать двигатель, чтобы знать, когда нужно переключить передачу. Практикуйтесь часто, и через неделю или две это станет вашей второй натурой.
Совет
- Частая практика вождения улучшит ваше время реакции и навыки вождения, поэтому катайтесь как можно чаще.
Предупреждение
- Вы можете водить скутер по шоссе в большинстве юрисдикций, если объем двигателя превышает 180 см3, и вы можете безопасно передвигаться на указанной скорости шоссе.Однако это следует делать только тогда, когда это действительно необходимо, и когда вы ведете машину на высоких скоростях на профессиональном уровне.
Вещи, которые вам понадобятся
- Самокат
- Копия правил вождения вашего штата
- Шлем
- Лицензия на мотоцикл
Другие статьи
.Как ездить на скутере - Советы по вождению на самокате
Советы по вождению самокатов, основанные на законах о самокатах
Хотите узнать, как ездить на скутере? Хорошие новости ... это несложно, особенно с этими советами по вождению скутеров и если вы знаете свои законы о скутерах ...
Ездить на самокате - это просто ...
Фото любезно предоставлено Flickr / Jonathan

Когда я впервые задумался о покупке самоката, я знал, что одна из вещей, в которых я не был уверен, заключалась в том, насколько сложно будет ездить на мотороллере.
Насколько сложно будет сбалансировать? Испугает ли меня наклон в повороте? Увидят ли меня машины и большие внедорожники?
Я определенно искал несколько хороших советов по вождению самоката!
К счастью, мой муж много лет водил мотоцикл. Так что он смог дать мне множество советов и советов, которые действительно помогли мне.
И хотя вождение мотоцикла в чем-то отличается от езды на скутере, в остальном все очень похоже.
Но что, если вы хотите научиться ездить на скутере, а у вас нет никого, кого бы вы знали, кто мог бы вас научить? Означает ли это, что вам не следует покупать его?
Абсолютно нет!
Научиться водить самокат несложно, и помощь ЕСТЬ.
Несколько советов по вождению на скутере

Если вы только начинаете, вот несколько советов по вождению самоката, которые могут помочь вам научиться безопасно ездить на скутере.
-
Наденьте защитную одежду. Вам необходимо использовать защитные очки, шлем, прочную, хорошо заметную одежду и подходящую обувь. Дождевик тоже не повредит.
-
Ознакомьтесь со своими юридическими обязанностями. Прежде чем отправиться в путь, узнайте, каковы ваши местные законы об использовании скутеров.
-
Знайте свой самокат и овладейте базовыми навыками. Купив самокат, узнайте все, что можно, о нем, его элементах управления и рабочих частях. Найдите время, чтобы изучить такие навыки, как торможение, ускорение, прохождение поворотов и поворотов, чтобы, когда вы выйдете в пробку, вы будете готовы.
-
Затем овладейте передовыми навыками в реальных дорожных ситуациях. Следующий шаг - научиться управлять самокатом на оживленных улицах, шоссе, ночью и в условиях интенсивного движения.Шаг за шагом вы приобретаете уверенность и умение.
-
Узнайте, как действовать в особых ситуациях. Изучите порядок действий в аварийной ситуации, например, как резко затормозить, чтобы избежать столкновения или препятствия. Другие навыки включают торможение на повороте, преодоление заносов, езда по неровной поверхности и управление плохими погодными / дорожными условиями.
-
Перейти к групповой езде и перевозке пассажиров. Одна из замечательных особенностей самоката - это его естественная склонность к общественным мероприятиям.Да, кататься в группе может быть весело, но это новый навык, который вам нужно освоить, если вы собираетесь делать это безопасно.
Вы можете узнать больше о каждой из этих областей советов по вождению самокатов, загрузив буклет MSF, You & Your Scooter .
Для меня ключевым моментом было просто овладение каждым уровнем навыков, когда я учился водить самокат. Я начал кататься вверх и вниз по улице в моем очень ненаселенном районе, перешел на парковку, а затем начал рисковать все дальше и дальше от дома по более загруженным и загруженным дорогам, когда я приобрел уверенность и способность управлять своим скутером.У меня это сработало ... и у вас тоже!
Профессиональная помощь по управлению самокатом
Думаю, автомобильные власти осознали, насколько важно для мотоциклистов и скутеров знать, что они делают на дороге, потому что в большинстве штатов предлагается какой-то официальный курс обучения навыкам.
В Айдахо, где я живу, он называется STAR, что означает «Повышение квалификации для всадников». Но во многих других штатах Фонд безопасности мотоциклов (MSF) проводит курс под названием «Система обучения и подготовки водителей» (RETS).
Вы можете узнать больше об этих курсах на моей странице курсов вождения скутера.
Итак ... вам, наверное, интересно, почему я все время говорю о курсах обучения мотоциклов на сайте скутеров, верно? Что ж, вот в чем дело ... навыки очень похожи, так что вполне нормально пройти курс обучения навыкам мотоцикла, если это все, что доступно в вашем районе. Тем не менее, в наши дни вы можете найти специальный курс обучения навыкам езды на скутере.
В заключение...
В заключение, лучшее место для получения надежных советов по вождению скутера, которые действительно помогут вам научиться правильно ездить на скутере и понять законы скутера, - это пройти курсы повышения квалификации.
Щелкните здесь, чтобы получить несколько советов по безопасности скутера. А если у вас вообще есть вопросы о том, как ездить на самокате, просто задавайте!
Другие страницы, которые вы могли бы посетить ...
.