Как научиться кататься на виндсерфинге


8 полезных советов для начинающих виндсерферов

Хороший отдых — это полезный отдых. Виндсерфинг сочетает в себе все необходимое, чтобы твой досуг был одинаково полезен как для физической формы, так и для психологического настроя. К тому же это отличная возможность сменить интерьер офиса на сочный пейзаж пляжа. Но учти: занятие это не самое простое. Оно требует физической подготовки, концентрации и упорства. К тому же у тебя должно быть необходимое снаряжение. Но эти трудности полностью окупятся, ведь на выходе ты получишь крутое хобби, которое даст встряску твоему окаменевшему образу жизни и улучшит фигуру. Листай вниз и узнаешь, о чем нужно позаботиться начинающему виндсерферу, прежде чем стать опытным укротителем ветра.

1. Научись стоять на доске

Для начала ты должен принять мысль, что доска на воде — это твое естественное положение. Поэтому тебе необходимо научиться правильно стоять на ней. Ты должен уметь ставить корпус и держать баланс. Причем правильное положение на доске нужно превратить в рефлекс, чтобы ты принимал его, не задумываясь. Данные элементы отрабатываются на практике. Поэтому дождись слабого ветра и отправляйся на пляж. Но только ветер должен быть действительно несильным, ведь сейчас главная задача — не выполнение сложных трюков, а просто научиться правильно управлять серфом. Некоторые практикуют освоение базы и вовсе на берегу, чтобы детальнее закрепить теоретическую часть. В каком-то смысле это даже удобнее, потому что, оказавшись на воде, ты не будешь иметь ни минуты, чтобы размышлять. В отсутствии экстремальных условий легче довести свои навыки до автоматизма.

2. Размер доски

Второй важный вопрос: какую доску выбрать? Новичкам рекомендуют использовать серф, объемом около 200 литров, и обязательным параметром является наличие у доски шверта. В таком случае обучение будет проходить удобнее и конструктивнее. Такая доска отлично прослужит как минимум один сезон, но в дальнейшем не торопись приобретать новую доску, по крайней мере до тех пор, пока твои умения не перейдут на новый уровень и ты не почувствуешь уверенность в своих силах.

3. Размер паруса

Раз ты новичок, то забудь про большой парус. Только на время. Он тебе пригодится, когда ты приобретешь опыт управления серфом. Большие паруса увеличивают скорость доски и делают ее менее контролируемой, отчего управление требует больших физических усилий. Поэтому попридержи свои пиратские амбиции и приобрети для начала парус поменьше, который ты можешь найти на станциях, где проводится обучение. Он обеспечит необходимую скорость для управления доской с твоим опытом.

4. Экипировка

Перед тем как выйти в море, позаботься, чтобы на тебе были главные элементы экипировки: гидрокостюм, гидротапочки, перчатки. Недооценивать их значение не стоит, если не хочешь обнаружить на своем теле мозоли или ушибы. Вода — это суровая стихия, которая не прощает ошибок, так что лучше позаботиться о своей безопасности еще на берегу.

5. Aquapack — что это и зачем?

Рекомендуем купить и водонепроницаемый чехол для телефона  — aquapack. «Зачем? — спросишь ты, — Не лучше мобильный оставить на берегу?». Отвечаем: «Не лучше». При выходе в море телефон точно лишним не будет: у воды суровый нрав, и она часто его демонстрирует. Тем более если ты новичок. Можешь далеко уплыть от берега, а с телефоном будет возможность вызвать помощь. Один инструктор описал ситуацию, когда он спас жизнь человеку, у которого сломалась мачта. Серф унесло от берега на 5 км, и он продолжал отдаляться. Лишь блеск паруса привлек внимание спасителя.

6. Направление ветра

Чтобы не попасть в ситуацию, описанную выше, лучше выходить в море, когда ветер дует в направлении берега. Во время падения или какого-либо замешательства, которые могут произойти у новичка, движение серфа будет поддаваться течению. В этом случае лучше дрейфовать в сторону берега, чем от него.

7. Обучайся с наставником

Выбор наставника — важный момент, который напрямую влияет на скорость и качество обучения. Ты можешь попытаться научиться виндсерфингу самостоятельно, штудируя YouTube, но тогда твое обучение продлится долго, а научишься ты разве что красивым падениям. Как мы уже сказали в начале, виндсерфинг — занятие сложное, а значит, для того чтобы им овладеть, лучше обратиться к специалистам, которые выработали методику обучения, ориентированную на новичков. Школа виндсерфинга Hollandec предоставляет семидневный курс обучения, состоящий из 3-х или 5-ти часовых ежедневных занятий. Обучение проводится в группах от 3 до 7 человек. Продолжительность курса может меняться в зависимости от желания и возможностей ученика.

По окончании базового курса есть возможность продолжить обучение на следующем этапе, предполагающем повышение уровня владения виндсерфингом. В школе предоставляют учебное оборудование, так что нет необходимости покупать свое собственное, да и сложно представить, как ты будешь перевозить свою собственную швертовую доску и счет, который выставит авиакомпания за эту услугу.

Записаться на курс в школу виндсерфинга Hollandec→

Как научиться кататься в виндсерфинге — Летний лагерь

Виндсерфинг для новичков.

Уроки по технике и обучение виндсерфингу должны проводиться под контролем опытного инструктора, так как данный вид спорта относится к достаточно травмоопасным. Если же Вы решили начать кататься самостоятельно, в этом процессе Вам помогут следующие рекомендации. О том, как научиться ездить на виндсерфе и пойдет речь в данной статье.

Перед началом движения вам нужно правильно поставить доску относительно ветра. Это необходимо, чтобы последующие действия не привели к падению, хотя падения у новичков обязательно будут. Начать тренировку на виндсерфе лучше на небольшой глубине для того, чтобы всегда была возможность для маневров с доской.

Необходимые условия для начала движения:

  • доска расположена перпендикулярно ветру;
  • парус размещен с подветренной стороны;
  • ветер дует вам в спину.


Если пренебречь хотя бы одним из этих условий, Вас постигнет неудача. Поставить доску и парус в оптимальное положение лучше до того, как Вы сами на неё заберетесь.

Правильные занятия помогут вам освоить технику и научат как ездить на виндсерфе, причём обучение в школе будет конечно эффективнее.

После того, как исходное положение принято, быстро, но плавно, избегая рывков, выполните следующие действия.

  1. Переставьте кормовую ногу немного вперед.
  2. Кормовой рукой примерно на расстоянии ⅔ длины гика от мачты возьмитесь за гик.
  3. Носовой рукой держитесь за гик возле мачты.
  4. Постепенно начните поворачивать парус в свою сторону, причем мачту старайтесь не наклонять.
  5. Носовую ногу подвиньте вплотную к шарниру и разверните немного к носу. Это нужно для удобства контроля движений паруса.
  6. Закройте парус для достижения ускорения и когда почувствуете, что гик начинает Вас тянуть, проследите за курсом — Вы должны по-прежнему идти перпендикулярно ветру. Если Вас разворачивает, значит, курс требует корректировки путем наклона мачты в корму или нос.
  7. Поставьте носовую ногу позади шарнира, а руки немного уберите от мачты. Если все проделано правильно, не забывайте следить, чтобы парус на виндсерфе не переваливался на сторону. Спина и руки должны быть прямыми, колени – чуть согнутыми.


Конечно же, новичкам лучше записаться на специальные уроки в школу виндсерфинга. Если вышеперечисленные рекомендации не удалось правильно проделать с первого раза, немного упорства и все получится! Но помните: главное на первых порах не заходить далеко, а на расстоянии 20-30 метров от берега необходимо повернуть или спрыгнуть с доски. И не бойтесь падать, ведь это позволит вам еще раз отработать технику старта на виндсерфе.

Как научиться виндсерфингу, или чему учат в школе?

  1. Самое главное для новичка – это знать, откуда дует ветер. Т.е., откуда и куда он дует. Опытный виндсерфер чувствует движение и направления ветра кожей и с закрытыми глазами. Новичок же сперва должен обращать внимание на рябь на воде, на движения облаков, проверять ветер парусом и т.д.
  2. Ветер всегда должен дуть вам в спину. То есть всегда нужно будет разворачиваться к ветру спиной, иначе сдвинуться с места будет сложно.
  3. Самым опасным ветром считается отвальный, то есть тот, который дует от берега. Вы и не заметите, как ветер унесет вас в море.
  4. Если ветер слабый, воздух можно загребать парусом, как веслом, и таким образом набирать скорость и разгоняться.
  5. Против ветра на виндсерфе ходят галсами, постепенно подходя к намеченной цели. Этот навык нужно изучать и отрабатывать отдельно.
  6. Правильная стойка в виндсерфинге так же важна, как в кайтинге, аквабайке и серфинге. Но в каждом виде спорта своя стойка и свои особенности. Стоя на доске, отклоняйтесь от паруса – вы должны видеть небо. Руки сильные, чуть согнуты в локтях. Действуйте руками спокойно и уверенно, не зажимая, но и не расслабляя мышцы чрезмерно.
  7. Когда вы переходите с одной стороны доски на другую, доска разворачивается. Переходить можно через корму и через нос, как вам удобнее.
  8. Управляя мачтой и парусом, вы управляете доской. Если отклоняете мачту от себя - доска будет поворачивать по ветру, если на себя - доска будет поворачивать от ветра. Достаточно один раз почувствовать, и все действия вы будете выполнять легко и автоматически, слившись с доской, парусом и ветром воедино.

Пробуйте, учитесь и у вас получится! Удачи на волнах и хорошего попутного ветра!


Ссылки

How to Windsurf - Подъем паруса и начало виндсерфинга


Отказ от ответственности: Я считаю, что настоятельно рекомендую вам нанять инструктора, который научит вас виндсерфингу. Особенно, если это будет ваша первая попытка заняться виндсерфингом. Виндсерфинг - это очень техничный вид спорта, и вы можете наделать много ошибок и испытать много разочарований, если попытаетесь учиться самостоятельно, или натолкнетесь на дружбу, если согласитесь, что друг научит вас.Все материалы, которые я раздаю, предназначены в основном для того, чтобы освежить вас, чтобы вы могли исправить любые вредные привычки, которые могли проникнуть во время неконтролируемых занятий и помешать вашему прогрессу.

Виндсерфинг - это спорт, который проводится в потенциально агрессивной среде. Это означает, что до того, как мы упадем в воду, важно выделить время, чтобы убедиться, что мы вернемся к берегу. Есть много подробных статей о безопасности, и я скоро напишу одну.На данный момент имейте в виду следующие пункты контрольного списка:

  • Проверьте свое снаряжение для виндсерфинга, чтобы убедиться, что оно исправно и не ломается на воде.
  • Избегайте виндсерфинга при морских ветрах (если вы это делаете, держитесь ближе к берегу, если возможно, там, где вы все еще можете стоять)
  • Не занимайтесь виндсерфингом в одиночку. Если на воде есть другие, они могут получить помощь в случае необходимости
  • Носите одежду, которая согреет вас, если вам нужно поплавать не менее часа

Ознакомьтесь с рекомендациями по безопасности на сайте Learntowindsurf.com или ознакомьтесь с моим сообщением о безопасности в виндсерфинге для получения дополнительной информации.

А теперь собственно научимся виндсерфингу:

Прежде чем мы начнем, мы должны сначала определить направление ветра и соответствующим образом отрегулировать положение доски и паруса. Доска и парус будут помещены в положение T. Это означает, что доска будет повернута на 90 градусов по ветру, а парус - на 90 градусов по направлению к доске.

Теперь, поставив одну ногу по обе стороны от опоры мачты, мы берем подъемник и, убедившись, что мы встали прямо, начинаем поднимать парус.Почему спина прямая? Парус может быть от 2,5 до 6 м2, может быть, даже больше. Вся эта поверхность заполнена водой, что делает ее очень тяжелой. Попытка поднять это через спину вместо ног может и повредит вашу спину. Надавливание ногами - простой способ избежать растяжения мышц или других серьезных повреждений спины. Обычно мы быстро забываем об этом факторе, особенно когда устаем. Постарайтесь не забыть! Самый простой способ вытащить парус - это встать прямо, повернуть плечи и подняться вверх по линии подъема руками, пока мачта не окажется в пределах досягаемости при следующем повороте плеча.

Поднимаем парус до точки, где парус едва касается воды. Пока парус находится в контакте с водой, он имеет некоторое сопротивление и дает нам за что держаться. Это особенно полезно, если мы находимся в месте с волнами, которые могут выбить нас из равновесия. Это наша базовая позиция. Здесь мы будем контролировать положение доски, следя за тем, чтобы мы сохраняли Т-положение. Следующий шаг - это последовательность шагов. Запомните эти три слова как мантру в этот момент: Маст.Ноги. Стрела

  1. Мачта. При повороте на одно плечо мы захватываем мачту передней рукой прямо под стрелой (если вам удобнее хвататься над стрелой, ваша стрела, вероятно, слишком высока). Здесь важно убедиться, что парус идет к нам, а не наоборот. Если мы наклонимся вперед, наш центр тяжести больше не будет над центром доски, и парус будет тянуть нас вперед и вниз. Позже, когда нам станет лучше, рука пойдет не на мачту, а прямо на стрелу.
  2. футов. Как только мачта оказывается в передней руке, наши ноги должны двигаться к задней части доски. Если вы оставите переднюю опору перед мачтой, это сделает две вещи. Во-первых, это мешает вам вернуться назад с вашим весом настолько, насколько вам действительно нужно. Во-вторых, это дает возможность упасть в воду, если ваша нога все еще стоит на доске, а мачта ударит вас по голени. Звучит действительно довольно болезненно. Я на самом деле еще не видел, чтобы это произошло, но мне сказали об этом, и я вижу реальную возможность, что это произойдет.
  3. Стрела. Как только мы окажемся за опорой мачты, нам нужно только ухватиться за стрелу тыльной рукой. Я всегда рекомендую начинать, используя только два пальца, чтобы тянуть его к себе, потому что то, что я видел снова и снова, это то, что все идет хорошо, пока мы не закрываем парус слишком быстро и внезапный порыв ветра не отправляет нас вперед. Мягко закройте парус и начните привыкать к тому, что сила в нем увеличивается и уменьшается по мере того, как мы закрываем и открываем парус. По мере того, как мы более знакомы с эффектами вытягивания и отпускания, мы можем делать это более агрессивно, но сначала лучше всего расслабиться на тыльной руке.

Почему бы не сдвинуть ноги после захвата стрелы? В основном потому, что, взяв штангу, мы не сможем пошевелить ногами. По крайней мере, в начале. Это происходит по двум причинам: с одной стороны, когда у нас появляется сила в парусе, вы будете постоянно на грани падения вперед, оказывая большое сопротивление пальцам ног. Это потому, что точка поворота (или центр вращения) - это опора мачты, которая будет между нашими ногами. С другой стороны, мы собираемся сконцентрироваться на управлении мощностью паруса, и на самом деле у нас не останется места для концентрации, чтобы также сосредоточиться на ногах.

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере

Теперь о фактическом положении в парусном спорте: есть три основных момента, на которых мы хотим сосредоточиться при виндсерфинге. Они останутся верными на протяжении всей нашей виндсерфинговой жизни, независимо от нашего уровня.

  1. Рычаг передний прямой. Это самый важный из трех и может считаться золотым правилом виндсерфинга. Если мы будем следовать этому правилу, можно сэкономить много энергии и ускорить прогресс. В одном из следующих постов я объясню, почему так важно держать переднюю руку прямо.А пока просто поверьте мне в этом и не забывайте об этом.
  2. Вес на заднюю ногу. При слабом ветре это не имеет решающего значения, но по мере того, как ветер усиливается и мы идем любым курсом, кроме против ветра, все более важным становится удержание веса на задней ноге. Я также объясню это в одном из следующих постов.
  3. Держите тело прямо. Я это вижу очень часто. Даже люди, которые много лет ходят под парусами, используют эту «стойку обезьяны». Это должна быть самая неэффективная парусная позиция и наименее эстетичная.Я настаиваю, чтобы вы помнили об этом: ваша передняя лодыжка, колено, бедра и плечо должны быть на одной линии. Это помогает удерживать ваш вес на задней ноге и заставляет вас использовать вес своего тела, чтобы противостоять натяжению паруса. Подробнее о правильном положении тела во время плавания.

К этому я бы добавил, что мы хотим попытаться удерживать мачту так, чтобы она была абсолютно вертикальной, а наши бедра были обращены в направлении, в котором мы движемся. Эти два важны, но первые три должны быть исправлены в первую очередь, поскольку мы этого не делаем. Не хочу, чтобы они делали что-то плохое, чтобы стать плохой привычкойИ последнее: С нетерпением ждем! Так же, как когда мы едем, едем на велосипеде, катаемся на коньках, лыжах или чем-то еще, мы должны видеть, где мы собираемся избежать столкновения с другими людьми и препятствиями 😉

Резюме важных примечаний: - Спина прямая при поднятии паруса. - Парус должен прийти к вам, а не наоборот. - Заказ: Мачта. Ноги. Boom. - Золотое правило: передняя рука прямая. - Вес на заднюю ногу. - Держите тело прямо. - Смотреть вперед

Если вы хотите остановиться, есть 3 способа сделать это. Прочтите этот пост, чтобы узнать, что они из себя представляют.

Следующим шагом будет научиться поворачивать, чтобы мы могли плыть в обоих направлениях, не заходя в воду, чтобы повернуть все снасти.

,

Как заниматься виндсерфингом - строгание

Полет над водой - потрясающее чувство. Я стараюсь, чтобы каждый мой ученик познакомился со мной на своем первом уроке, что не так уж сложно, учитывая, что в Эль-Медано у нас обычно 20 узлов, и я тащу их за собой на эластичной веревке. Как только вы почувствовали, что такое виндсерфинг, или, скорее, что такое виндсерфинг, вы попались на крючок. Это удивительное чувство, но многие люди так и не научились правильно обращаться с ним, несмотря на то, что переходят к более сложным маневрам.Даже если он состоит только из плавания вперед и назад, виндсерфинг в основном состоит из плавания вперед и назад с некоторыми спорадическими маневрами между ними. Обучение самолету происходит где-то между обучением использованию ремня безопасности (облегчая удержание в парусе силы, необходимой для начала и продолжения глиссирования) и ремнями для ног (которые действительно полезны только при глиссировании). Вы можете начать глиссирование, зацепившись за привязь или зацепившись за нее, в зависимости от того, насколько хорошо вы справляетесь с внезапным увеличением мощности паруса и насколько хорошо вы реагируете на порывы ветра, волны и неспокойную воду.

Я могу начать глиссирование на 100 л и 5,7, когда многие другие борются со своими 130 л и 6,6. Это чисто из-за техники. Конечно, большая доска и больший парус помогают, но правильная техника компенсирует гораздо больше. Удостоверьтесь, что вы потратили некоторое время на работу над своей техникой строгания, и ваши сеансы наложения швов будут намного более приятными, поскольку диапазон, в котором вы можете начать получать удовольствие от воды, будет намного больше.

Когда мы начинаем заниматься виндсерфингом, доска сидит в воде и начинает двигаться по ней так же, как это сделал бы контейнеровоз.Однако по мере того, как мы набираем скорость, доски поднимаются из воды, и мы начинаем подпрыгивать, как скоростные катера. Говоря более технически, глиссирование - это когда мы плывем (или скользим) по воде, а не проталкиваемся сквозь нее, и вода, которая покидает задний конец нашей доски, делает это ламинарно отсеченным способом, а не турбулентно кормой. ограждающий способ.

Как установить старт? Очень просто, если ехать достаточно быстро. Звучит просто, правда? Многие люди в какой-то момент испытают глиссирование, когда начнут использовать большие паруса и фактически используют мощность, которую они могут вырабатывать.Однако мы хотим иметь возможность летать с минимально возможным парусом, так как чем больше паруса, тем они громоздче. Удержать самолет после того, как мы быстро начинаем виндсерфинг, не так уж сложно, если мы хорошо понимаем относительный ветер, создаваемый движением наших досок. Самое сложное - это запуск самолета.

Посмотрите серию видео Питера Харта

Чтобы вытащить доску из воды, нам нужна скорость. А еще лучше - прилив скорости. Как мы это делаем? Создавая всплеск мощности в парусе и передавая эту мощность на доску.Давайте рассмотрим это шаг за шагом.
- Встаньте прямо: не сгибайте колени и не опускайте вес тела. Весь вес вашего тела должен быть использован для того, чтобы наклоняться против ветра, чтобы противостоять натяжению паруса, когда ветер ударит, без катапультирования вперед.
- Измените курс: снова вспоминая силы ветра в парусе, если мы внезапно повернем от луча к широкому досягаемости, область паруса внезапно будет создавать только подъемную силу (потому что доска предназначена для того, чтобы почти полностью уходить внутрь направление ветра), так как сила сопротивления также идет туда, куда мы хотим.
- Плечи от мачты: Как объясняется в видео, вам нужно захватить гик немного дальше от гика передней рукой и отклониться назад всем телом, чтобы получить как можно больше поверхности паруса, доступной для ветра и столько веса назад, чтобы противостоять натяжению, И чтобы иметь возможность создавать горизонтальный толчок на доску, опираясь ногой на доску, вместо вертикального толчка вашим весом.
- Держите свое тело в напряжении: чем меньше энергии будет потеряно в этот решающий момент, тем лучше.Мы должны держать свое тело в напряжении в течение этих нескольких секунд, потому что, если мы позволим нашему телу расслабиться, натяжение паруса не будет передаваться на доску, а будет потеряно, и нам придется начинать заново. Держите верхнюю часть тела и переднюю ногу на прямой линии, чтобы вы могли…
- Толкайтесь вперед передней ногой (указывая на лук). Сосредоточьтесь на том, чтобы ваши бедра были вытолкнуты вперед, поскольку позволяйте им отводиться назад, когда плечи тянутся вперед, - вот что я видел у многих людей.

И теперь, в довершение всего, нам нужно делать все это одним плавным и плавным движением, а не рывками.

Итак, мы приступили к строганию. Как сохранить? Я советую сосредотачиваться в основном на положении вашего паруса по отношению к относительному ветру. Прочтите мой пост о физике виндсерфинга, если вы еще этого не сделали, чтобы узнать о важности этого и о том, как это сделать. При сильном ветре мы обычно легко находим правильное положение (или ошибки компенсируются больше), но при слабом ветре неправильный угол атаки паруса может убить ваш самолет.

Один из самых часто задаваемых вопросов относительно глиссирования, который я получаю, звучит так: как мне идти против ветра? Обычно проблема заключается в том, что люди слишком быстро поворачиваются против ветра и быстро замедляются или выкручиваются.
Решение обеих проблем - правильное положение тела. В то время как на луче мы все еще можем уйти с базовой позой тела, которую я объяснил в своем посте о том, как заниматься виндсерфингом, когда мы начнем использовать доски меньшего размера, это больше не будет работать. Это потому, что доска будет тонуть легче, и потому, что мы, скорее всего, будем использовать меньшие плавники, несмотря на то, что из-за глиссирования создается гораздо больше поперечной силы.

Что нам нужно сделать, так это перенести вес с задней ноги на переднюю и надавить на мачту, наклоняя парус к задней части доски.Это может показаться слишком сложным, но это самый компактный способ решения проблемы.

Откидываем парус назад, чтобы удерживать закрытый досягаемость, переносим вес на переднюю ногу, чтобы избежать раскручивания (задняя ступня в ремне, конечно, не хочу, чтобы вы делали катапульту из-за некоторого удара) и Давление на опору мачты - передача мощности паруса на доску для сохранения скорости.

Я включил видео, в котором я объясняю технику планирования в качестве бонуса для тех, кто покупает мое электронное руководство, которое вы можете проверить здесь.

,

Полное руководство по виндсерфингу

Виндсерфинг может быть трудным , утомительным и разочаровывающим . И это для большинства людей, особенно для тех, кто только начинает. Других просто неправильно научил друг или член семьи.

В этом техническом виде спорта есть так много тонких вещей, на которые стоит обратить внимание, что о большинстве из них легко забыть.

Вот почему я создал Complete Guide on How to Windsurf, eGuide, которое сделает все другие руководства устаревшими.

Я разработал его для , - это ресурс для виндсерферов на любом этапе обучения.

В нем вы узнаете:

  • самая большая ошибка (а также наиболее частая), которую делают люди, которая сильно саботирует их прогресс на КАЖДОМ уровне кривой обучения
  • Почему вы так быстро устаете и как этого избежать
  • Основная причина, по которой не получается рубить
  • Почему так много людей катапультируются, когда учатся пользоваться подвеской (и что вы можете с этим поделать)
  • Как сэкономить энергии в водяном пуске вместо того, чтобы тратить больше, чем на подъем
  • Как выйти на пляж без ветра

Смотрите также