Как научиться классно фотографировать
Как научиться фотографировать с нуля. 105 советов от выпускницы лондонского колледжа Сент-Мартинс
Много лет я пыталась подступиться к фотографии, и у меня ничего не получалось: я не могла нащупать систему, которой стоит следовать, если хочешь научиться фотографировать.
Если вы когда-то пытались научиться фотографии, вероятно, вы понимаете, о чем я говорю. На фотофорумах люди на птичьем языке обсуждают технические детали снимков, а в инструкции к фотоаппарату описывается, где какие кнопки, но не объясняется, зачем они нужны. Книжек по фотографии тоже великое множество, и непонятно, с какой лучше всего начать.
В прошлом году я исполнила давнюю мечту и сходила на десятинедельный курс по фотографии в колледже Сент-Мартинс. Этот курс перевернул мое сознание и открыл мне портал в совершенно новый мир.
Теперь я знаю, с чего стоит начинать и что нужно держать в голове людям, которые берут в руки фотоаппарат первый раз в жизни. Этот текст — выжимка того, что я узнала на курсе по фотографии, и инструкция, которой мне самой не хватало много лет.
Дисклеймер. Я начала снимать меньше года назад и, разумеется, отношусь к начинающим. Инстаграм с моими скромными фотографическими потугами — тут.
Пара слов о технике
1. Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым. Это может быть даже камера на телефоне.
2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.
3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.
Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку
4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.
Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит
5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.
6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.
7. Неважно, что это за камера, она вам подходит.
Первая камера может быть вообще любой: неважно, какая у нее матрица и сменные ли объективы. Главное — прочитайте к ней инструкцию.
8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.
9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.
Многие такой кадр удалили бы, ну и зря
10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.
11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.
12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?
13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.
Навороченная техника, ультрадорогие объективы — это устройства, предназначенные для съемки материала, который потом пойдет в журналы и на рекламные билборды. Если вы не имеете амбиции печатать из своих работ фотообои, вы можете сильно сэкономить.
14. Слышу вопрос из зала: «Мне просто нравится дорогая техника, фотки я не печатаю, но буду постить в инстаграм. Подписчики заметят разницу?» Не заметят. Реальность такова, что все фотографии в ленте инстаграма получаются размером со спичечный коробок — в такой ситуации бессмысленно говорить о внимании к деталям и упарываться по безупречному качеству снимка.
На среднеформатную камеру можно снять впечатляющие фотообои, но подписчики в инстаграме, скорее всего, разницы не заметят. Фотограф: Никлас Седерлунд
Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!
15. Окей, у вас в руках камера, и вы чувствуете себя несколько озадаченным. Столько кнопок и настроек, что хочется немедленно перевести камеру в автоматический режим и пойти фоткать шмелей и лодочки на закате. Что ж, это ваше право, но мы здесь собрались, чтобы поговорить о расширении фотографических возможностей. Так что как только наиграетесь с автоматикой — переводите камеру в ручной режим.
16. У камеры есть три основные настройки: выдержка, диафрагма и ISO. Все три, по сути, регулируют количество света, поступающего на матрицу фотоаппарата. От этих настроек зависит экспозиция кадра — то, достаточно ли в нем света, или слишком много («пересвет»), или слишком мало («недосвет», «темный кадр»).
17. Кстати, пока мы не ударились в детали.
Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.
18. Чтобы понять, как работает камера, лучше действовать поступательно и не пытаться осмыслить выдержку, диафрагму и ISO одновременно. Проще всего начинать с освоения выдержки.
Итак, выдержка
19. Выдержка — это количество времени, в течение которого свет попадает на матрицу камеры.
20. Длинная выдержка —> Много времени —> много света —> светлый кадр.
21. Короткая выдержка —> Мало времени —> мало света —> темный кадр.
22. Казалось бы, всё просто, но некоторая путаница возникает из-за того, что показатель выдержки рассчитывается как часть от секунды. 1/2 — это половина секунды, 1/60 — одна шестидесятая часть секунды, 1/125 — одна сто двадцать пятая часть секунды. Чем больше число в знаменателе дроби — тем меньше времени экспонируется кадр, тем он темнее.
Когда креативно поработал с выдержкой. Фотограф Эрнст Хаас нередко использовал длинную выдержку как креативный прием
23. Чтобы не путаться, надо практиковаться. Можно попробовать снять кадр с правильной экспозицией (то есть с достаточным количеством света), регулируя только выдержку. Выберите самое маленькое число на диафрагме (допустим, 1.8) и ISO 400 — и попробуйте снять кадр с правильной экспозицией, то есть с достаточным количеством света, регулируя только выдержку.
24. Результат того, что у вас получится в ходе этого эксперимента, сильно зависит от того, в каких условиях и с каким светом вы фотографируете. Возможно, «правильная» экспозиция будет у вас при 1/250, а возможно, что при 1/30.
Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.
25. После серии экспериментов вы заметите тенденцию: в кадр можно добавить света, увеличив время экспозиции — правда, иногда от этого кадр получается смазанным.
26. Смазанным изображение получается из-за того, что вы снимаете движущиеся объекты. Кроме того, когда вы нажимаете на кнопку спуска, слегка дергается и сама камера.
27. Поэтому запомните число 1/60. 1/60 — это такая палочка-выручалочка в мире выдержки. На выдержке 1/60 камера прекращает фиксировать колебания от нажатия на кнопку спуска (я специально повторяю это число несколько раз, чтобы его невозможно было пропустить).
28. Другая причина, по которой изображение могло оказаться смазанным, — вы снимали движущийся объект на большой выдержке.
Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.
29. Что еще следует знать? Можно запомнить число 1/1000. Пригодится, если вы захотите нормально сфотографировать снег или небо.
30. Ну и вообще. Всё, что между 1/1000 и 1/4000, достаточно для того, чтобы остановить в кадре любое движение.
31. Всё остальное — это бесконечное поле для фотографических экспериментов.
Фотограф: Филипп Халсман
Фотограф: Эрнст Хаас
В качестве примера возможностей, которые дает выдержка, покажу два черно-белых кадра на родственные темы. Филипп Халсман «останавливает» танцора в прыжке (короткая выдержка), а Эрнст Хаас запечатлевает движение балерин (длинная выдержка).
32. Минутка анализа расхожих фотографических штампов. Река, вода в которой превратилась в бесконечный белый молочный поток, — это фотография, снятая на длинной выдержке. Захотите повторить такое — без проблем, только захватите с собой штатив.
33. Капли воды в кране, навсегда зависшие в воздухе, — это продукт короткой выдержки (что-то вроде 1/4000 — одной четырехтысячной части секунды, просто попытайтесь представить, сколько это). Кстати, «остановить» воду в кране можно еще и с помощью вспышки.
34. Тут мы и подошли к важному идеологическому моменту, который стоит осмыслить.
Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.
35. Смазанная фотография может быть хорошей, если в ней сохранена правда пережитого опыта. Четкая и технически безупречная фотография всё равно может быть фальшивой, искусственной… и плохой.
Эрнст Хаас много снимал Нью-Йорк. Новички такой кадр могли бы и удалить.
Диафрагма, она же «дырка»
36. Когда поймете, что наигрались с выдержкой, переходите к освоению диафрагмы.
37. Диафрагма также известна как апертура, но простые люди иногда зовут ее «дыркой». Потому что диафрагма — это дырка и есть.
38. Как вы, наверное, уже догадались, с помощью дырки тоже можно регулировать количество света, поступающего на матрицу камеры.
39. Большая дырка — много света. Маленькая дырочка — мало света.
40. Некоторая путаница, как и в случае с выдержкой, возникает из-за того, что показателем размера дырки тоже является дробное число. Поэтому самая большая дырка приходится на самое маленькое число в знаменателе (f/1.2, f/1.4, f/1.8, и др. — зависит от линзы), а самая маленькая дырка — на самое большое число (f/22, f/64, и т. д.)
41. Помимо определения количества света, попадающего на матрицу, у диафрагмы есть еще одна «суперспособность» — называется глубиной резкости.
42. Если по-простому, глубина резкости — это то, сколько метров будет в фокусе.
Хотите, чтобы в фокусе был только человек на первом плане, а фон был размытым? Открывайте дырку.
Портрет молодого Леонардо Ди Каприо, снятый Энни Лейбовиц с достаточно большой диафрагмой (о чем свидетельствует размытость за спиной Ди Каприо)
43. Чем больше открыта дырка, тем больше света попадает в кадр, тем меньше глубина резкости и тем размытее получается кадр.
44. Красивая размытость называется боке, если что.
45. Иногда глубина резкости бывает настолько небольшой, что сложно найти удачный фокус. Например, с такой проблемой можно столкнуться, если попытаться снять портрет на линзу с диафрагмой f/1.2. Неловкое движение — и фокус окажется на носу, а на глазах уже будет размытость.
46. Я говорю «проблема», но, вообще-то, это не проблема, а выразительное средство фотографии.
Погуглите японку Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi) — с помощью небольшой глубины резкости ей удается передать в своих фотографиях ощущение хрупкости, невинности и уязвимости. Она создает чистый космос.
47. Другая крайность — фотографы, объединившиеся в группу «f/64». Как можно догадаться из названия, эти товарищи любят «чтобы всё было четенько». Ну то есть если снимать ландшафт, то только так, чтоб каждая травинка была в фокусе аж до самого горизонта. Хотите так же? Закрывайте дырку.
48. Разумеется, закрытая дырка — это не только пейзажи. Погуглите фотографа Криса Киллипа (Chris Killip), большого любителя диафрагмы в духе f/16—f/22. На этих значениях он снимает невыносимую в своей резкости мрачную английскую хтонь.
Еще один замечательный пример того, как с помощью маленькой диафрагмы можно создать на отдельно взятом пляже ощущение хаоса и взрыва на фабрике лего. Фотограф: Мартин Парр
49. Кстати, лайфхак.
Допустим, вы снимаете людей на улице, и у вас нет времени наводить фокус на каждого интересного персонажа. Просто закрывайте дырку — в фокусе будет вся улица.
Примеры фотографий Карла де Кейзера — большого любителя резких фотографий
50. Рандомный факт. Любимая диафрагма великого Анри Картье-Брессона — f/8. f/8 — это когда в фокусе оказывается всё, что было на расстоянии примерно в три метра от объектива.
51. Напоследок пара слов о глубине резкости и объективах.
Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).
52. Из-за конструктивных особенностей зумные линзы с большой диафрагмой — это редкость; как правило, они будут больше, тяжелее и дороже праймовых линз с большой диафрагмой. Праймовые линзы умеют создавать красивую размытость, не весить тонну и не стоить как чугунный мост. Но они не умеют приближать. Выбирайте, что вам важнее.
ISO
53. Вообще-то, ISO расшифровывается как International Organisation for Standardization (Международная организация стандартизации). Но это совершенно бессмысленное знание.
54. Полезное знание: ISO — это параметр светочувствительности пленки или камеры. С помощью ISO тоже можно определять количество света в кадре.
55. Как у диафрагмы и у выдержки, у ISO тоже есть «суперспособность» — давать «зерно» на больших значениях.
56. Некоторые называют зерно шумом, как будто это что-то плохое. Но зерно — это просто еще одно свойство фотографии. Иногда это брак, иногда — выразительное средство.
Зерно на фотографии Эрнста Хааса сложно назвать браком
57. Чтобы не было зерна, на цифровых камерах ISO лучше по умолчанию держать на минимальных значениях.
58. На цифровой камере значение ISO будет зависеть от выдержки и диафрагмы. Хотите снять пейзаж до горизонта, да так, чтобы все летящие птички в небе были резкими? Закрывайте дырку, снижайте выдержку и поднимайте ISO.
Хотите поэтичненько снять улицу, чтобы все движущиеся объекты смазались, а машины оставляли свет от фар, как в клипе Мадонны «Ray of light»? Закрывайте дырку, поднимайте выдержку и снижайте ISO.
59. С пленкой еще проще. ISO — это число на катушке пленки. Выставили один раз — и забыли. Кстати, поэтому совсем новичкам проще начинать снимать именно на пленку: поскольку ISO всегда остается на одном значении, думать остается только о выдержке и диафрагме.
60. Кстати, значения ISO в цифровых фотоаппаратах традиционно повторяют пленочные показатели светочувствительности.
61. Как понять, какое вам нужно ISO? Для начала и для ориентира достаточно запомнить только ISO 400.
62. ISO 400 — это светочувствительность, которая нужна для правильного экспонирования картинки в пасмурный день. Если день у вас солнечный, вам нужно ISO с меньшим значением (100, 125). Если хотите снимать в темноте — ISO нужно поднимать. Со временем вы просто выучите цифры, актуальные для вашей камеры и вашего объектива.
63. Всего вышеперечисленного уже должно хватить для нехитрых фотографических экспериментов. Но хочется сказать еще несколько слов о композиции и о том, что это такое.
Композиция
64. В хорошем кадре сразу понятно, куда надо смотреть.
65. В отличном кадре точек, на которые можно смотреть, может быть несколько, причем между ними, скорее всего, будет установлена иерархия (то есть движение глаз от одного объекта к другому для всех зрителей будет одинаковым).
66. В великом кадре будет работать каждая деталь.
Пример великого кадра, снятого Анри Картье-Брессоном. Новички, скорее всего, не удержались бы от искушения отрезать полбашни слева и кусок ветки справа. Но без этих элементов композиция кадра была бы гораздо слабее
67. Как сделать так, чтобы было понятно, куда на фотографии смотреть? С помощью композиции.
68. Для начала научитесь избавлять кадр от визуального мусора: проводов в небе, грязных носков на фоне и всего того, что не относится к объекту съемки. Чем меньше лишнего в кадре — тем понятнее, куда, собственно, надо смотреть. Ну и вообще — без мусора кадр выходит аккуратнее и гармоничнее.
69. После того как вы научитесь избавлять кадр от визуального мусора, научитесь управлять взглядом зрителя.
70. Для начала основное про портретный и пейзажный формат фотографии: портретный — это вертикальный кадр, пейзажный — горизонтальный.
71. Полезно знать, что глаз человека имеет естественную тенденцию скользить из стороны в стороны при взгляде на горизонтальный кадр. При взгляде на вертикальный кадр глаз будет двигаться вверх-вниз.
72. Выбирайте формат кадра так, чтобы он соответствовал объекту съемки и естественным линиям внутри кадра. То есть вовсе необязательно использовать пейзажный формат для пейзажей, а портретный — для портретов.
Портрет Говарда Стерна, снятый Платоном в горизонтальном формате
Портрет королевы Елизаветы II, снятый Энни Лейбовиц
73. Слышали о золотом сечении и числах Фибоначчи? Ради всего святого, не забивайте себе этим голову. Даже не вздумайте пытаться накладывать золотое сечение на свои фотографии — вы заморочитесь, запутаетесь, а творческий процесс всё равно не сдвинется с мертвой точки.
74. Начинающим сильно помогает правило третей.
Смысл в том, что любой кадр любого формата можно разделить на горизонтальные и вертикальные трети. Композиция с большой долей вероятности будет гармоничной, если вы поместите объект на одно из пересечений третей в кадре.
75. Кстати, чем уже кадр, тем сложнее в нем выстроить гармоничную композицию. Любопытно задуматься, что чем уже кадр, тем дальше от центра «уезжают» пересечения третей. Think about it.
76. Размещать объекты в других точках кадра тоже можно! Но лучше, чтобы на то были какие-то композиционные причины.
77. Если ноги в кадр влезли не целиком, но голова человека все-таки попала на пересечение третей — это всё еще может быть хороший кадр. Короче говоря, нет такого правила, что «если ноги обрезало, то фотография идет в мусорку».
78. То же самое касается правила «никогда не обрезать человеку подбородок и лоб». Нет такого правила.
79. Совсем крамольная вещь: человека можно фотографировать даже так, что на фотографии у него не будет головы.
Как делать хорошие фотографии (10 безопасных шагов для начинающих)
Самый большой вопрос для начинающих фотографов - «как делать хорошие снимки?» Если бы вы попытались научиться использовать все на своей камере за один присест, вы бы полностью потерялись.
Камерысложны, и для их полного понимания и освоения требуется время. Послушайте мой совет и начните с этих 10 простых шагов. Остальное вы скоро подберете по пути. Начните делать лучшие фотографии сегодня.
[ЭкспертФотография поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает.]

10. Обучение ручному режиму
Как и большинство людей, я изо всех сил пытался понять смысл этого, когда купил свою первую цифровую камеру. Почему я не мог просто оставить его в приоритетном режиме?
Ручной режим очень похож на старые пленочные SLR 1960-х годов, когда у них не было таких кнопок, как приоритет диафрагмы и других режимов, которые делают все за вас.
Поскольку это был единственный вариант, фотографы были вынуждены учиться использовать свои камеры в ручном режиме. При этом они полностью узнали, как работают их камеры.
Когда вы научитесь правильно пользоваться камерой, вам будет намного проще определить, где вы делаете ошибку, и исправить ее.
Режимы приоритета подходят для некоторых ситуаций. Но как только вы научитесь правильно снимать вручную, вы обнаружите, что в них нет необходимости, и вы получите более качественные фотографии самостоятельно.

9.Изучите базовые техники композиции… и забудьте о них
Это может показаться немного забавным, но позвольте мне объяснить…
Изучив базовые техники композиции, такие как правило третей и использование выносных линий, вы начинаете смотреть на все по-другому. Вы начнете видеть и думать о том, как можно кадрировать фотографию, даже если у вас нет фотоаппарата.
Эти знания останутся с вами и незаметно помогут вашим фотографиям превратиться из хороших в отличные.
Тогда зачем их забывать?
Простой. Для фотографа это становится слишком очевидным, чтобы быть интересным, и вам надоест ваши фотографии.
Одна из основных задач фотографии - сохранять свежие и интересные фотографии. Вы можете сделать это, раздвинув границы «правил» фотографии.
8. Запрещается использовать вспышку камеры!
Я не могу это подчеркнуть, поэтому, пожалуйста, обратите внимание. Вспышка камеры (особенно всплывающая) невероятно нелестна для вашего объекта и действительно делает ваше изображение более плоским.Это может быть ваша цифровая зеркальная фотокамера или iPhone.
Когда свет падает под тем же углом, что и объектив, вы остаетесь без естественных теней сцены. Фотографии со вспышкой, установленной на камеру, также могут быть сделаны на вашем телефоне.
Когда я только начинал, я так ненавидел всплывающую вспышку, что не считал себя человеком, умеющим пользоваться вспышками. Так продолжалось, пока друг не уговорил меня купить внешнюю вспышку.
Наконец-то я увидел то, чего мне не хватало - купите сейчас! Естественный свет, как ваш единственный источник света, может только увести вас в поисках лучших снимков.
7. Найдите свежий взгляд на вещи
Как высокий человек, я всегда ловлю себя на том, что фотографирую людей, регулируя свой рост, чтобы не смотреть на них сверху вниз.
Я стараюсь пойти немного дальше, где это возможно, и найти новые способы просмотра фотографий. Если вы следите за профессиональными фотографами в социальных сетях, вы можете обнаружить, что они всегда предлагают новые способы создания профессиональных снимков.
Вместо того, чтобы устанавливать камеру на штатив, почему бы не использовать пол или сквозь толпу? Свежая перспектива сохраняет свежие фотографии!
6.Масштабируйте ногами и становитесь ближе
Я сам себе телеобъектив, и ты тоже!
Вместо увеличения займитесь фотографией. Посмотрите на вещи под другим углом - это позволяет взглянуть с другой точки зрения.
Найдите более мелкие детали, которые обычно упускаются из виду в сцене, и сделайте их объектом, если вы действительно хотите получить лучшие фотографии.
Подумайте, прежде чем стрелять, или вы вообще забудете думать.
5. Очистите свой фон
Фон является такой же частью фотографии, как и объект, поэтому убедитесь, что он не загроможден и не беспорядок.Перемещение камеры всего на несколько градусов в сторону может иметь решающее значение, когда дело доходит до очистки вашего снимка.
Подумайте, что у вас в видоискателе или на экране. Спросите себя, добавляет ли каждый отдельный элемент что-нибудь, чтобы сделать фотографию отличной. Если ответ отрицательный, значит, это отнимает у фотографий.
Ветки, небо и другие люди - это всего лишь несколько вещей, на которые стоит обратить внимание. Ветка на снимке ниже меня действительно беспокоит. Вы можете использовать программное обеспечение для редактирования фотографий, например Photoshop или приложение для камеры.
4. Создайте рамку для объекта
Найдите способ поместить рамку в рамку, например дверной проем или окно. На фото ниже я использовал цветок колокольчика.
Обрамление может добавить контекст к вашим фотографиям, рассказывая зрителю немного больше о том, что происходит и где была сделана фотография.
Это не только добавляет ощущение глубины, но и добавляет еще один интересный элемент, которого раньше не было на фотографии. Попробуйте сделать снимок крупным планом, чтобы получить более плотный кадр.
3.Установите правильный баланс белого!
Это настолько жизненно важно, если вам нужны хорошие фотографии, что я написал об этом здесь целый пост. Я настоятельно рекомендую вам прочитать это.
WB - это цветовой оттенок ваших фотографий.
Съемка в помещении без вспышки часто приводит к тому, что люди на ваших фотографиях имеют неприятную оранжевую кожу.
Mastering WB действительно отличает вас от других людей, большинство из которых даже не подозревают о проблеме. Это значительно улучшит ваши конечные результаты.
2. Используйте гистограмму
ЖК-дисплеина цифровых камерах становятся лучше в наши дни, но все еще зависят от окружающей среды, в которой вы находитесь.
Если вы гуляете в очень солнечный день, вы обнаружите, что затенение экрана рукой не помогает при просмотре фотографий.
Гистограмма - это математическое представление того, насколько хорошо экспонировано изображение. Это отличная основа для улучшения ваших фотографий (не волнуйтесь, это не так сложно, как кажется).
Нет смысла ждать, пока вы вернетесь домой, и обнаружите, что ваши фотографии никуда не годятся! Об этом подробнее здесь.
1. Практика, практика, практика!
Рим был построен не за один день; Если вы хотите добиться в жизни чего-либо, вы должны усердно работать над этим - эти вещи не даются бесплатно.
С фотографией хорошо то, что с ней очень весело играть. Даже если вы все еще будете время от времени думать, что отстой, просто немного попрактиковавшись, вы всегда начнете видеть результаты на своих фотографиях.
Выполните шаги, перечисленные выше, и прочтите несколько руководств на этом веб-сайте - вы быстро станете экспертом. Готовы размещать лучшие изображения в социальных сетях для развития вашего бизнеса.
.Учебники по портретной фотографии - узнайте, как делать отличные портреты

Иногда, чтобы более уверенно двигаться в собственное будущее, вы должны погрузиться в прошлое. Итак, этот список из 12 известных портретных фотографов в истории поможет вам начать свой путь. У этих мастеров есть чему поучиться, надо только посмотреть!
.Съемка действия: как делать отличные фотографии во время путешествия
Путешествия и фотография идут рука об руку. Когда вы находитесь в новом месте и переживаете что-то новое, вполне нормально, что вы хотите получить идеальный снимок, который запомнит момент.
Я люблю фотографию. Когда я путешествую, одна из вещей, которых я больше всего жду, - это иметь карту памяти, полную прекрасных изображений, в конце поездки.
Я не профессиональный фотограф.Все, что я знаю о фотографии, я узнал из книг, за которыми последовало много-много практики. Теперь мы продаем эти фотографии в Интернете, а некоторые из наших фотографий даже были представлены в National Geographic, Baltimore Sun и других изданиях.
Вот мои советы и рекомендации по съемке путешествий, которые помогут вам сделать лучший снимок.
Советы по фотографии из путешествий
Умейте пользоваться камерой
Это может показаться очевидным, но на самом деле вы должны знать функции своей камеры. Познакомьтесь с фотоаппаратом перед поездкой. Прочтите руководство от корки до корки, прочтите несколько руководств по фотографии (см. Наши предложения здесь) или возьмите урок фотографии.
Изучите все элементы управления вашей камеры и потренируйтесь ими пользоваться как можно больше. Если вы хотите делать действительно отличные фотографии, вы должны вывести камеру из автоматического режима и начать съемку с диафрагмой, выдержкой или ручным режимом.
Когда я только учился, в течение нескольких лет я использовал камеру почти каждый день.Я начал с фотографирования своих детей, их спортивных мероприятий, предметов вокруг нашего дома, а затем начал путешествовать по миру. За год, проведенный по всему миру, мои фотографии стали лучше.
Практика ведет к совершенству, и это применимо к фотографии.
Правило третей
Один из самых простых способов сделать ваши фотографии визуально интересными - это следовать правилу третей. Представьте, что фотография покрыта сеткой, разделяющей ее на три части по горизонтали и вертикали (некоторые ЖК-дисплеи на камерах сделают это за вас).Четыре точки, в которых пересекаются эти линии, - это места, где вы должны разместить интересующий вас объект, например чьи-то глаза, главный объект фотографии или элемент, который вы хотите выделить.
Вы также можете расположить горизонт на одной из двух горизонтальных линий.
По сути, вы не хотите помещать человека, горизонт или интересующий объект в центр фотографии. Асимметрия добавляет визуального интереса к вашим фотографиям.
Проведите исследование
Допустим, вы собираетесь в Сидней, Австралия, и хотите сделать отличные фотографии Сиднейского моста Харбор-Бридж и Оперного театра. Прежде чем приехать, проведите свое исследование: выполните поиск изображений в Google, посмотрите фотографии в путеводителе и почитайте подобные фото блоги путешествий! Есть много блогов о фотографии, где вам расскажут, куда пойти, чтобы сделать снимок, который вы хотите, или о том, что вы даже не подозревали, что это возможно.
Оказавшись в городе, взгляните на открытки и сувенирные книги, чтобы увидеть уникальные виды на самые популярные достопримечательности. Используйте эти изображения как вдохновение для создания собственных фотографий.
Сделать эти потрясающие фотографии, которые вы всегда будете ценить, стоит этих усилий.
Забронировать отель с прекрасным видом
Не один раз мы бронировали отель исключительно из-за потрясающего вида. В Будапеште мы останавливались в отеле Hilton только из-за вида на здание парламента и реку Дунай.
Остановившись в отеле с прекрасным видом, легче делать фотографии восхода и заката солнца в том удивительном месте, которое вы просматриваете.Кроме того, смотреть на знаменитую достопримечательность приятно, чтобы начать и закончить свой день.
Вы слышали о «Золотом часе»?
«Золотой час» - это первый световой час на восходе и последний световой час на закате. В это время освещение идеально подходит для съемки на открытом воздухе. Мягкий, теплый свет освещает пейзаж гораздо лучше, чем резкое полуденное солнце.
Чтобы быть готовым фотографировать в это время, может потребоваться некоторое планирование и ранний звонок для пробуждения, но оно того стоит. Кроме того, большинство сайтов обычно пусты в ранние утренние часы, что является еще одним преимуществом раннего подъема и выхода из него.
Голубая мечеть в Стамбуле на рассвете
Принесите штатив
Если вы знаете, что будете фотографировать в темноте, например на восходе или закате, вам понадобится легкий штатив. Это абсолютно необходимо для устойчивой фиксации камеры при установке соответствующих настроек экспозиции.
Штатив также помогает снимать сцены с текущей водой и портреты.Если вы путешествуете всей семьей, наличие штатива и интервалометра позволит сфотографировать всех, поскольку никто не должен управлять камерой.
Примечание. В некоторых камерах есть интервалометр, поэтому проверьте ее функции, чтобы узнать, есть ли у нее интервалометр.
Нет штатива? Найдите прочную, устойчивую альтернативу, например каменную стену, забор и т. Д. Это хорошо работает… исходя из большого опыта.
Расскажите историю своими фотографиями
Говорят, фотография стоит тысячи слов.Коллекция фотографий может рассказать целую историю.
Допустим, вы идете по улицам Ханоя. Запечатлейте как можно больше деталей об этой сцене. Делайте широкоугольные снимки улиц, снимайте людей в движении и увеличивайте более мелкие детали, например, то, что продается в витринах магазинов и уличных киосках.
Если вы запечатлите все элементы сцены, ваши фотографии расскажут красочную историю.
Фотографирование людей
Это может быть сложно, поскольку некоторые люди и представители некоторых культур не хотят, чтобы их фотографировали.Опять же, сделайте свое исследование перед приездом в страну, ознакомившись с их обычаями.
Прежде чем кого-то сфотографировать, я всегда сначала прошу разрешения. Поприветствуйте их улыбкой и попытайтесь завязать разговор (если вы говорите на одном языке). Это открывает их для фотографирования. Вежливо спросите, можно ли сфотографировать их, или возьмите камеру и наведите на них внимание, если вы не говорите на их языке. Иногда они говорят «нет». Не принимайте это на свой счет, просто скажите спасибо и двигайтесь дальше.Чем больше вы это делаете, тем легче становится, и быть «отвергнутым» не так уж и плохо.
Купи что-нибудь
Многим продавцам не нравится, когда вы явно фотографируете то, что у них есть на продажу, но ничего не покупаете. Если вы покупаете что-то, даже что-то маленькое и недорогое, это открывает вам возможность поговорить с продавцом. Скорее всего, они позволят вам сфотографировать их или их предметы.
Сойти с главной туристической тропы
Иногда лучшие фотографии - это люди в их естественной природе.«Настоящие» городские улицы, где люди живут, тусуются и играют дети. Конечно, приятно видеть достопримечательности большого города, но иногда лучшие моменты и лучшие фотографии возникают при изучении местных окрестностей.
Идеи, куда пойти, включают местный рынок, местный район или даже несколько кварталов от главной туристической тропы.
Прогулка по Катманду
Я не говорю, что вы должны блуждать по улицам города, в районы, которые могут быть опасными или небезопасными.Всегда уточняйте у персонала отеля или людей поблизости, безопасно ли это место. И доверяйте своим инстинктам. Если вас беспокоит чувство, уходите. Последнее, что вы хотите сделать, - это поставить себя в опасную ситуацию.
Если вы находитесь там, где вам не место, местные жители обычно сообщают вам об этом.
Как справиться с тревогой
Нет ничего лучше, чем вытащить фотоаппарат из сумки, чтобы привлечь к себе внимание. Иногда, даже сейчас, когда я впервые приезжаю в новое место, я чувствую себя немного стеснительным и тревожным из-за использования камеры.Это случилось с тобой?
Мне действительно помогает, что Тим рядом со мной. Не знаю почему, но мне гораздо удобнее, когда кто-то рядом со мной. Это не значит, что я чувствую себя небезопасно, обычно это совсем не так. Это всего лишь акт привлечения к себе внимания. То, что Тим рядом со мной, успокаивает меня и помогает чувствовать себя увереннее. Затем, после нескольких фотографий, я снова чувствую себя уверенно.
Если вы испытываете подобное беспокойство, начните с фотосъемки вашего отеля, а затем посмотрите под более широким углом места, которые вы посещаете.Немного погодя, когда вы расслабитесь, становится легче общаться с другими людьми и делать снимки крупным планом, которые действительно рассказывают историю.
Не забывайте жить моментом
Я знаю, что это пост о фотографии, но когда вы путешествуете, не зацикливайтесь на фотографировании каждого момента дня. Иногда вам просто нужно положить камеру и наслаждаться моментом.
У вас есть вопросы по поводу того, что вы читаете? Не стесняйтесь комментировать или отправлять нам электронное письмо.Мы любим говорить о фотографии!
Вам также может понравиться:
Примечание: этот пост содержит партнерские ссылки. Когда вы совершаете покупку, используя одну из этих партнерских ссылок, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
.Как делать потрясающие снимки с помощью телефона - DBI
Телефонные камеры прошли долгий путь, но они не идеальны. Вот где вы вступаете. Следующие советы покажут вам, как делать потрясающие снимки с помощью телефона.
Вы можете спросить себя: «Почему мне нужно делать снимки на телефон?» По данным Skyword, бостонской компании, специализирующейся на контент-маркетинге, статьи с изображениями получают на 94% больше просмотров, чем статьи без них.
Если вы хотите, чтобы ваши клиенты и посетители веб-сайта видели ваш контент, вам следует попытаться включить много высококачественных изображений.
Добавление изображений в пресс-релизы может даже увеличить количество просмотров.
Инфографика от MDG Advertising
К сожалению, зеркальные фотоаппараты дороги, и на то, чтобы понять их, нужно время. Смартфон превосходит зеркальную камеру и другие «настоящие камеры» в этих двух областях.
Скорее всего, у вас уже есть смартфон и вы уже использовали приложение камеры.Замечательно! Теперь остается просто изучить несколько приемов и попрактиковаться. Вот несколько советов, которые помогут вам делать отличные снимки с помощью телефона.
1. Используйте линии сетки
Сеткапомогает сбалансировать снимок при съемке на телефон. Это один из самых простых и эффективных способов улучшить качество ваших мобильных снимков.
При включении линий сетки линии на экране будут размещаться на основе правила третей, принципа композиции, который гласит, что фотография должна быть разбита на трети как по горизонтали, так и по вертикали.
Согласно правилу третей, если вы разместите объект по линиям или на пересечении, ваш снимок будет казаться более сбалансированным и приятным для глаз. Это важно при использовании смартфона, поскольку оптического видоискателя нет.
Вот как активировать сетку на камерах iPhone:
- Перейти в «настройки»
- Выберите «фото и камеру»
- Найдите «сетку» и включите ее.
А вот как активировать сетку на камерах телефонов Samsung Galaxy (Android):
- Откройте приложение камеры
- Перейти в «настройки»
- Прокрутите вниз и включите параметр «линии сетки».”
2. Подойдите ближе
При использовании цифрового зума камеры смартфона вы теряете много мелких деталей. Вместо этого попробуйте сделать всего несколько шагов ближе по направлению к объекту и посмотрите, не улучшится ли ваше изображение.

Вы были бы поражены тем, как даже чуть-чуть ближе к объекту можно изменить мир к лучшему с точки зрения качества изображения.

3.Сбросьте фильтры
Когда-то фильтры были крутыми, но сегодня они кажутся бесполезными. Вместо того, чтобы использовать те же предустановленные фильтры, которые используют бесчисленное количество подростков по всему миру, попробуйте свои силы в редактировании.

Мобильные приложения, такие как SnapSeed, Photoshop Express и iPhoto, отлично подходят для точной настройки ваших фотографий без ущерба для их целостности.
СМОТРИ ТАКЖЕ: 5 хаков, чтобы обойти алгоритм Instagram
4.Очистите линзу
На камере вашего телефона нет крышки объектива, чтобы защитить ее от ворса в карманах или отпечатков пальцев. Это скопление грязи на линзах камеры может привести к расплывчатым изображениям, которые невозможно исправить никаким постпроизводственным редактированием.
Я рекомендую купить тряпочку для линз и немного очистителя. Лучше даже протереть линзы футболкой, чем ничего.

5. Попробуйте фотографировать на телефон со странных ракурсов
Фотосъемка со странных ракурсов может стать одним из самых запоминающихся снимков.Это все о взгляде с другой точки зрения, и для этого потребуется немного творчества.
Подумайте о виде с высоты птичьего полета / над головой - чтобы сделать снимок, нужно расположиться над объектом. Для этого вы можете попробовать сделать снимки с крыш или даже с лестниц.

А как насчет обратного взгляда с высоты птичьего полета? - чтобы сделать снимок, вам придется лечь на спину.

Подумайте о перспективе ребенка или собаки - чтобы сделать этот снимок, вам нужно присесть или лечь на землю.

Я знаю журналиста, чей фирменный снимок - за спиной кого-то произносящего речь, чтобы запечатлеть лица аудитории. Он был одним из многих журналистов, освещавших президентские выборы 2016 года, но из-за его фирменного стиля фотографирования я могу узнать его работу, даже не читая подписи автора.

Какой ваш фирменный снимок? Какой у вас странный угол?
6. Забудьте о вспышке
Если вы хотите делать хорошие снимки на телефон, забудьте о вспышке.

Используемый свет представляет собой небольшой светодиод, и это, в сочетании с тем фактом, что он находится всего в дюйме от объектива, делает фотографии размытыми, объекты с странным освещением (серьезно, вспышка заставляет людей выглядеть так, как будто они желтуха) и красные дьявольские глаза.

Так что же делать, если темно? Найдите другой источник света, но не включайте вспышку, если только она не предназначена для съемки неуловимого снежного человека или Лох-несского чудовища.

Что касается альтернативных источников света, возможно, вам придется дождаться подходящей возможности и попытаться поработать со своим окружением.Например, если вы идете по улице, вы можете дождаться света фар проезжающей машины или уличного фонаря, который осветит ваш объект. Если вы находитесь в темном клубе, попробуйте пройти к хорошо освещенному бару.

Естественный свет почти всегда лучше, чем искусственный, поэтому практикуйте хорошие навыки управления временем, чтобы вы могли делать снимки на свой телефон, пока еще есть дневной свет.
7. Переверните телефон на бок.
Сеть - это горизонтальная среда.Мы потребляем контент по горизонтали, а не по вертикали. Как создатель контента вы должны стремиться создавать горизонтальные изображения, занимающие весь экран, а не только крошечный фрагмент.
Ниже приводится официальное объявление об опасности синдрома вертикального видео (VVS), но оно также относится к фотосъемке с помощью телефона.
https://youtu.be/Bt9zSfinwFA
СМОТРИ ТАКЖЕ: 7 лучших советов по созданию видео своими руками, которые вы должны знать
8.Используйте кнопку громкости
Переворачивание смартфона на бок дает дополнительное преимущество - вы можете использовать кнопку увеличения громкости в качестве спуска затвора. Это преимущество, потому что использование стандартной кнопки спуска затвора часто нарушает баланс вашего идеального изображения.

Повернув телефон на бок и используя кнопку громкости в качестве затвора, вы будете вынуждены использовать обе руки. Это повысит стабильность и уменьшит тряску.
Заключение:
Ключ к фотографии, как и к любому искусству, - продолжать учиться и практиковаться.
Хорошие картинки жизненно важны для вашей контент-стратегии. Хотя зеркалки и другие «настоящие камеры» хороши, они не всегда являются самым доступным и удобным оборудованием. Вы можете делать по-настоящему потрясающие снимки с помощью имеющегося у вас оборудования - вашего телефона.
Есть еще много основных советов и приемов, которые помогут вам максимально эффективно использовать приложение камеры вашего смартфона. Если вы хотите погрузиться глубже, я рекомендую "Руководство по фотографии для начинающих" Криса Гаткума.
Вы делаете отличные снимки на свой телефон? Какими еще советами вы можете поделиться?
.